Автосигнализация APS инструкция.

Сигнализации APS условно делятся на два типа: ранние версии с ограниченным набором опций и более поздние, с расширенной функциональностью. Независимо от года выпуска противоугонной системы, она может быть установлена на любую марку автомобиля как отечественного, так и зарубежного производства. Конфигурирование и программирование всех моделей APS сигнализаций осуществляется по одному алгоритму и позволяет привязать к блоку управления до четырех коммуникаторов

Обзор 20 популярных моделей автосигнализации АПС и инструкции по их установке и эксплуатации

Сигнализации APS условно делятся на два типа: ранние версии с ограниченным набором опций и более поздние, с расширенной функциональностью. Независимо от года выпуска противоугонной системы, она может быть установлена на любую марку автомобиля как отечественного, так и зарубежного производства. Конфигурирование и программирование всех моделей APS сигнализаций осуществляется по одному алгоритму и позволяет привязать к блоку управления до четырех коммуникаторов

Сигнализации APS условно делятся на два типа: ранние версии с ограниченным набором опций и более поздние, с расширенной функциональностью. Независимо от года выпуска противоугонной системы, она может быть установлена на любую марку автомобиля как отечественного, так и зарубежного производства. Конфигурирование и программирование всех моделей APS сигнализаций осуществляется по одному алгоритму и позволяет привязать к блоку управления до четырех коммуникаторов.

Характеристика

Обзор основных характеристик сигнализаторов “APS” для автомобилей:

  • Для питания автомобильной сигнализации требуется 12-вольтовый источник напряжения;
  • номинал предохранителей для защиты электрических цепей составляет 5-15 ампер;
  • потребление тока при включенной системе защиты – не более 20 мА;
  • Сигнал тревоги включается после нажатия кнопок на передатчике через 3/45 сек;
  • максимальное количество циклов сигнализации – 6 циклов по 30 секунд;
  • количество защитных зон для защиты автомобиля – 4;
  • Передача пакетной информации между микропроцессором и брелком осуществляется с частотой 434 МГц;
  • Диапазон рабочих температур для блока управления – от -40 до +85 градусов, сирены – от -30 до +85 °С;
  • Степень защиты сирены по ГОСТу соответствует классу IP54, для всех остальных элементов – IP40.

Оптимальная работа микропроцессорного модуля сигнализации APS возможна при напряжениях в диапазоне от 9 до 16 вольт. Если в бортовой сети происходит скачок нагрузки, превышающий эти пределы, это может привести к выходу блока управления из строя.

Комплектация

Описание деталей и элементов, входящих в комплект поставки противоугонных систем APS:

  1. Основной модуль оснащен микропроцессором. В состав устройства входит плата, оснащенная встроенными датчиками и реле для запирания электрических цепей стартерного механизма и управления дверными замками.
  2. Контроллер датчика с возможностью настройки параметра чувствительности. Устройство обнаруживает физические воздействия на тело в двух зонах – предупреждение и тревога.
  3. Кнопочный переключатель для активации режима обслуживания автомобильной сигнализации.
  4. Главный коммуникатор оснащен четырьмя клавишами. Главный брелок имеет функцию двусторонней связи, которая осуществляется через дисплей.
  5. Запасной пульт. Устройство не имеет экрана, поэтому в нем нет системы оповещения.
  6. Светодиодный элемент для определения состояния системы безопасности.
  7. Сирена много тонального типа.
  8. Подключите все компоненты системы сигнализации с помощью кабелей.
  9. Диодные элементы.
  10. Один конечный выключатель (триггер) для установки на кожухе или багажнике. Первый вариант предпочтительнее, так как моторный отсек содержит основные компоненты транспортного средства (TC).
  11. Наклейки для лобового стекла машины.
  12. Гарантийный талон.
  13. Сервисное руководство по установке и эксплуатации. Документация содержит все нюансы, позволяющие правильно подключить и настроить систему сигнализации.
  14. Упаковочная коробка.

  Важно знать:

Так как дверные триггеры не входят в комплект поставки, их необходимо приобрести дополнительно перед установкой.

Преимущества и недостатки

Преимущества, характерные для автомобильной сигнализации APS:

  1. “Сигналы” данного производителя практически не подвержены взлому благодаря эффективной технологии кодирования передаваемых сигналов. Формат импульсов меняется при каждом нажатии кнопки брелка, соответственно, практически невозможно повторить и записать пакет данных.
  2. Возможность использования старых и новых систем безопасности APS на автомобилях с карбюраторами и инжекторными блоками питания.
  3. Огромная функциональность, сравнимая с полнофункциональными системами безопасности.
  4. Самые популярные модели характеризуются доступной ценой.
  5. Возможность управления электрическими стеклоподъемниками при условии, что эти устройства оснащены электрическим приводом.
  6. Большой выбор моделей с различными опциями и функциями.
  7. Простота подключения и установки.

Владельцы автомобилей с сигнализацией APS в своих обзорах отмечают следующие недостатки:

  • Низкое качество компонентов изделия, например, брелка (из-за слабого корпуса устройство может быстро выйти из строя);
  • самопроизвольные срабатывания, особенно при низких отрицательных температурах;
  • в некоторых руководствах по эксплуатации цвета изоляционного слоя проводов не совпадают с цветами, входящими в комплект, что затрудняет подключение;
  • низкая дальность срабатывания сигнализации, которая на самом деле может быть не более 50 метров;
  • Слабый слой изоляции кабелей и их тонкость приводят к тому, что во время работы проводники могут разрушаться, что приводит к короткому замыканию;
  • трудности с поиском деталей для ремонта сигнализации, особенно для более ранних моделей.

Модельный ряд и их функциональные возможности

Модели сигнализации APS разделены на:

  • Бюджетный;
  • Бизнес-класс.

Бюджетные модели

К таким версиям систем относятся модели:

  • APS 1000;
  • APS 1100;
  • APS 1300;
  • APS 1350;
  • APS 1500;
  • APS 1550;
  • APS 2000;
  • APS 2300;
  • APS 2350;
  • APS 2500;
  • APS 2550;
  • APS 2900;
  • APS 5200.

Эти модели противоугонных систем имеют такие особенности:

  1. Односторонняя связь. При попытке кражи включается только сирена, уведомления на коммуникатор или мобильное устройство не поступают.
  2. Возможность управления центральным замком автомобиля. Коммуникатор используется для открытия и закрытия дверей.
  3. Наличие сервисного режима.
  4. Использование режима “Паника”. Его использование активирует сирену и внешнее освещение по команде от коммуникатора. Это необходимо для поиска автомобиля на стоянке, привлечения внимания к автомобилю или отпугивания потенциальных злоумышленников.
  5. Возможность бесшумной активации режима защиты. Когда защита активирована, сирена не воспроизводит звуковые сигналы.
  6. Наличие светодиода для определения состояния тревоги.

Модели бизнес-класса с расширенными функциями

Список наиболее популярных моделей бизнес-класса в России и странах СНГ:

  • APS 2100;
  • APS 2700;
  • APS 2800;
  • APS 3900;
  • APS 5000;
  • APS 7100 Two Way;
  • APS 9000.

Возможности, которые есть у более современных моделей:

  1. Система обратной связи и уведомления. Пользователь уведомляется о любых событиях, связанных с работой системы безопасности, отправляя сообщение на брелок или мобильное устройство.
  2. Наличие режима “Борьба с ограблениями”. В случае насильственного захвата автомобиля или ограбления двигатель автоматически блокируется через 30 секунд после отправки команды. Блокировка двигателя может выполняться во время движения.
  3. Автоматический запуск энергоблока. Двигатель может быть запущен будильником в заданное время, по таймеру, через заданные промежутки времени и по температуре воздуха. Вы также можете запустить двигатель автоматически по команде с брелка.
  4. Применение специального кода с секретом для передачи данных. Это предотвращает электронный взлом системы сигнализации кодовым грабером или сканером.
  5. Наличие персонального пароля для аварийного управления сигнализацией. Код может потребоваться в случае утери пульта дистанционного управления. Пользователь должен заранее запрограммировать пароль.
  6. Возможность раздельного отключения зон предупреждения и тревоги контроллера чувствительности.
  7. Идентификация неисправной зоны тревоги с ее обозначением на экране пульта дистанционного управления.
  8. Дистанционное измерение уровня температуры в салоне автомобиля.
  9. Автоматический и ручной режим диагностики качества связи.
  10. Возможно управление дополнительным оборудованием, если оно подключено к микропроцессорному блоку. Это означает электрические стеклоподъемники, люк на крыше, наружные боковые зеркала, систему отопления и кондиционирования воздуха и др.
  11. Возможность включения режима защиты на автомобиле с работающим блоком питания.
  12. Наличие энергонезависимой памяти блока управления. При отключении электропитания аварийная сигнализация блокирует двигатель и возвращает его в исходное состояние после подачи напряжения.

Фотогалерея: наиболее популярные модели систем АПС.

пакет APS 2550

пакет APS 2550

APS 2700 оснащен

APS 2700 оснащен

Фото комплекта поставки APS 1350

Фото комплекта поставки APS 1350

комплект поставки APS 2800

комплект поставки APS 2800

Поставка включает в себя APS 7100

Поставка включает в себя APS 7100

Как установить сигнализацию (пошаговый алгоритм со схемами подключения)

Установка противоугонной системы производится после отсоединения всего электрооборудования и аккумулятора. Чтобы отключить аккумулятор, отсоедините отрицательную клемму от устройства с помощью гаечного ключа.

Фотогалерея: схемы подключения сигнализации АПС

Автосигнализация APS  инструкция.
Общая схема подключенияАвтосигнализация APS  инструкция.
Общая карта подключения 20-контактного выхода:

Таблица: обозначение контактов для подключения главного 20-пинового выхода

Цвет изоляцииОписание
СерыйПодключается к минусовому конечному выключателю крышки моторного отсека.
КоричневыйПодключается к отрицательному выходу триггеров дверного замка
Желто-серыйК выходу рычага или педали ручного тормоза
Черный и серыйОн соединен с тахометром или “массой” транспортного средства. В последнем случае для соединения используется любой болт, ввинченный в кузов автомобиля.
Чёрный и розовыйВыход для подключения четвертого дополнительного канала
Чёрное и белоеСирена плюс выход
Два белыхДолжны быть подключены к положительному полюсу электрических цепей указателей поворота или габаритных огней.
Белый и красныйКонтакт переходит на плюсовую клемму аккумулятора
BlackПодключается к минусовому выходу аккумулятора или “массы” автомобиля
КрасныйПодключается к плюсовой клемме аккумулятора
ЗеленыйКонцевой выключатель двери багажного отделения минус сигнал
ФиолетовыйПодходит к плюсовому штифту спускового крючка, установленного в двери.
BlackМинус выход аккумулятора или кузова автомобиля
РозовыйВыход для подключения третьего дополнительного канала
Белый и зеленыйДополнительный контакт для управления системой внутреннего освещения или электрическими стеклоподъемниками
Красное и белоеВыход состояния системы сигнализации
Синий и белыйПрограммируемый негативный сигнал для деактивации оригинальной противоугонной системы.
Чёрный и оранжевыйПодключается к вспомогательному реле блокировки стартера.
СинийВторой вспомогательный выходной канал

Монтаж с алгоритмом работ

Руководство по установке противоугонной системы собственными руками:

  1. На первом этапе производится установка микропроцессорного модуля, для его размещения необходимо выбрать наиболее скрытое и защищенное от внешних воздействий место. При наличии свободного места рекомендуется устанавливать модуль за приборной панелью. Устройство монтируется с помощью пластиковых стяжек или саморезов, входящих в комплект поставки. Не размещайте модуль рядом с электронными устройствами и аппаратурой – такие устройства излучают помехи и вызывают нестабильную работу системы. Для дополнительной защиты модуля от вибрации и влаги его можно обернуть целлофаном и поролоном.
  2. Сирена размещается под капотом автомобиля, она может быть установлена на щите, отделяющем моторный отсек от интерьера, или на крыле. Этот элемент должен быть расположен сиреной вниз или в сторону, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. Ни устройство, ни его провода не должны быть доступны, когда капот заблокирован. Кроме того, сирена не должна устанавливаться вблизи движущихся механизмов и блока цилиндров, а также металлических поверхностей, прилегающих к ним. В случае использования автономного устройства пользователь должен обеспечить свободный доступ к своей замочной скважине во время установки.
  3. Жгут от сирены направляется к блоку управления через специальное технологическое отверстие в панели двигателя.
  4. Конечный выключатель устанавливается на кожухе или двери багажного отделения. Этот элемент устанавливается на металлической поверхности кузова, при этом пользователь должен обеспечить максимальную связь с массой. Для установки используется стандартное отверстие в кузове автомобиля диаметром 6-7 мм. Размещение устройства в желобах или местах скопления влаги не допускается. Свободный ход штанги концевого выключателя должен быть не менее 6 мм.
  5. Кабель прокладывается от конечного выключателя к микропроцессорному модулю. Важно, чтобы кабель не подвергался натяжению или перегибам, иначе он быстро изнашивается.
  6. Приемопередающий модуль со встроенной антенной установлен на лобовом стекле. Поверхность необходимо сначала очистить растворителем или спиртом.
  7. На панели приборов или в пластиковой окантовке вокруг лобового стекла установлена светодиодная лампочка. Для установки необходимо просверлить небольшое отверстие соответствующего диаметра. Разрешено разместить шарик СИД в любом другом месте, но его работа должна быть видима для пользователя с улицы.
  8. В салоне автомобиля наиболее скрытым способом является установка кнопочного переключателя для активации сервисного режима. Кабель от прибора прокладывается к микропроцессору. Для размещения кнопки можно выбрать свободное место под приборной панелью или за предохранительным модулем.
  9. Следующим шагом является установка контроллера датчиков. Датчик устанавливается в центральной части кузова, предпочтительно на перегородке, отделяющей моторный отсек от пассажирского салона. Во время установки пользователь должен обеспечить свободный доступ к регуляторам устройства. Для крепления используются саморезы или пластиковые стяжки.
  10. Все элементы подключены к блоку управления сигнализацией. Для подключения используются специальные разъемы на модуле.

Как настроить и пользоваться сигнализацией?

В руководстве пользователя указано, что пользователь должен включить коммуникатор перед использованием системы APS. Для этого просто вставьте батарею в устройство. Батарея вставляется в отсек, скрытый за задней крышкой, соблюдая полярность.

Брелок управления

Использование полной функциональности коммуникатора возможно только после подключения устройства к блоку управления. Процедура программирования может отличаться в зависимости от модели противоугонной системы.

Обозначение символов и кнопок на брелке

Номера кнопок на главном коммуникаторе:

Назначение клавиш на брелоке с экраном APS 7000

Описание индикаторов на дисплее пульта дистанционного управления:

  1. Определение времени суток.
  2. Табло с текущим временем. Также на экране может отображаться информация о температуре двигателя для автоматического запуска.
  3. Пользователь получает звуковое уведомление о тревожных событиях.
  4. Вибрирующий рингтон активирован. Устройство будет вибрировать вместо звуковых сигналов и предупреждений.
  5. Индикация заряда батареи в брелоке.
  6. Запирание двери при включенном режиме охраны. Если “замок” открыт, дверные замки разблокированы.
  7. Статус автомобиля. Если фары мигают, это означает, что включены наружные огни. Если одна из дверей или капот мигает, можно сделать вывод, что элемент кузова не заперт.

Отображение значков на экране коммуникатора

Как программировать брелок?

Приятно слышать

Микропроцессорный модуль сигнализации APS, независимо от модели, рассчитан на подключение не более четырех пультов.

Процедура программирования выглядит следующим образом:

  1. Охрана автомобиля деактивирована. Пользователь должен активировать и деактивировать систему зажигания.
  2. Нажмите кнопку, чтобы 5 раз войти в сервисный режим. Сирена должна прозвучать 5 раз, и светодиодный индикатор перейдет в режим медленного мигания.
  3. Нажмите любую клавишу на привязном пульте дистанционного управления. В подтверждение сирена издаст один звуковой сигнал и на 1 секунду включится светодиод.
  4. Привязка других устройств осуществляется аналогичным образом. Когда каждый коммуникатор запрограммирован, сирена должна погаснуть, а светодиод должен загореться.
  5. После привязки четвертого брелка блок управления автоматически выходит из меню настройки.

Таблица: расшифровка сигналов, подаваемой светодиодной лампочкой

Мигающий типРежим описания
Равномерное мигание при выключенном зажиганииАктивирована защита автомобиля
Равномерная мигание при активированном зажиганииОпция “Борьба с ограблениями” включена.
Медленное мигание лампочкиДополнительная блокировка силового привода активирована
Ускоренное мигание светодиодаСигнализация работает в режиме ожидания пассивной защиты или блокировки двигателя
Лампочка отвалиласьОхрана автотранспорта отключена
Диод загорается без миганияСервисный режим противоугонной системы включен.
Два мигающих диода с паузойПредупреждение владельца автомобиля об активации зоны предупреждения датчика ударного действия
Три мигания лампой с паузойУведомление об активации тревожной зоны контроллера чувствительности
Четыре вспышки и длинная паузаСигнализация срабатывала при нажатии на спусковой крючок багажного отделения или капота.
Пять светодиодов мигают и делают паузуПредупреждение об активации дополнительного датчика удара
Серия вспышек после активации зажиганияОтображение количества настроенных опций

Как настроить и отключить автозапуск?

Настройка системы с автоматическим запуском на примере системы сигнализации APS 9000:

  1. Автомобиль подготавливается путем установки нейтральной функции программы для автомобилей с механической коробкой передач. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, селекторный переключатель должен быть установлен в положение “Парк”.
  2. На коммуникаторе нажимается третья клавиша.
  3. Механизм пуска запуска запустит коленчатый вал силового агрегата. В общей сложности, сигнализация сделает четыре попытки запуска двигателя.
  4. При успешном запуске двигателя на дисплее брелока появится иконка в виде дыма от шумоглушителя.

Для подготовки автомобиля выполняется несколько действий:

  1. На автомобиле с работающим двигателем селектор коробки передач находится в нейтральном положении.
  2. Рычаг ручного тормоза поднят.
  3. Клавиша находится в положении “Off” и снимается с замка. На дисплее брелка загорается значок двигателя, а также отображается время работы двигателя.
  4. Активирован режим автоматической защиты. В этот момент силовой блок должен остановиться. Это указывает на то, что двигатель готов к автозапуску.

Если вы хотите активировать автозапуск по температуре воздуха, вы должны следовать этому алгоритму:

  1. Система зажигания в автомобиле выключена.
  2. Кнопка для входа в сервисный режим нажимается четыре раза. Если Вы хотите активировать автозапуск таймера, клавиша должна быть “нажата” пять раз.
  3. Система зажигания включена. Сирена должна выдавать несколько предупреждающих сигналов в зависимости от того, как будет происходить автозапуск.
  4. Последующее нажатие сервисной клавиши активирует или деактивирует опцию.
  5. Система зажигания отключена.

Программирование

Процесс программирования системы сигнализации описан на примере модели APS 2100:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. В течение следующих десяти секунд пользователь должен три раза нажать клавишу , чтобы войти в сервисный режим. Количество нажатий определяется версией системы сигнализации. Сирена подаст предупреждающий сигнал, и загорится светодиодная лампа.
  3. На коммуникаторе одновременно нажимаются и удерживаются в течение десяти секунд кнопки 1 и 2. Если Вы вошли в меню программирования, сирена подает длинный звуковой сигнал, и светодиодная лампа медленно мигает.
  4. С помощью сервисной клавиши выберите опцию, количество нажатий должно соответствовать номеру функции в таблице. Последнее прилагается к руководству по обслуживанию. При каждом нажатии сирена издает короткий звуковой сигнал.
  5. Для активации выбранной опции используется клавиша 1 коммуникатора, для деактивации – клавиша 2. В первом случае сирена подает один сигнал, во втором – двойной.
  6. Если Вы хотите перейти к следующей функции, нажмите кнопку сервисного режима еще раз.
  7. Для выхода из меню настройки система зажигания выключена. Также можно не предпринимать никаких действий в течение 10 секунд.

Как отключить сигнализацию?

Пример отключения сигнализации 1300 в аварийном режиме:

  1. Дверь автомобиля открывается с помощью ключа, это активирует сигнализацию.
  2. Система зажигания активирована. В течение следующих 5 секунд сервисная кнопка нажимается один раз и ставится в положение “включено”.
  3. Режим тревоги и постановки на охрану должен быть выключен, светодиод перестанет мигать.

Если противоугонная система оснащена обратной связью, процедура отключения защиты выглядит следующим образом:

  1. Дверь машины открывается.
  2. Система зажигания активирована. В течение 15 секунд после этого один раз нажимается кнопка для входа в сервисный режим. Режим постановки на охрану должен быть выключен.

Если вы предварительно настроили дезактивацию на основе кода, то процедура дезактивации будет следующей (на примере APS 2700):

  1. Дверь автомобиля открывается ключом. Активируется режим сигнализации.
  2. Ключ вставляется в замок, система зажигания включается, выключается и снова включается.
  3. С помощью сервисной кнопки введите первый символ пароля. Количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  4. Зажигание в автомобиле выключено, а затем снова включено.
  5. Введите вторую цифру пароля таким же образом. Если код правильный, дважды прозвучит звуковой сигнал сирены и система отключится.

Видео: аварийное отключение системы APS

 

 

Проблемы сигнализации Aps и их устранение

Узнайте больше о том, почему противоугонная система не реагирует на брелок и как определить неисправность:

  1. Коррозия на контактных элементах и заклинивание триггеров. Эти компоненты недороги, поэтому их замена имеет больше смысла, чем ремонт. Для предотвращения этой проблемы рекомендуется периодически смазывать концевые выключатели сигнализации APS и очищать их от ржавчины.
  2. Отказ системы сигнализации из-за поломки световых приборов или элементов безопасности. В первую очередь необходимо проверить состояние последних, а затем диагностировать целостность электрических цепей. Замыкание контактов может быть вызвано износом изоляционного слоя на проводах, в этом случае производится замена кабелей.
  3. Плохой контакт блока управления с бортовой сетью автомобиля, что вызвано окислением разъема. Для устранения проблемы отсоедините жгут проводов от модуля и очистите его от коррозии. При необходимости – смазать контактные элементы специальным веществом.
  4. Низкий заряд батареи в пульте дистанционного управления. При возникновении этой проблемы передача сигналов на пульт управления может выйти из строя, или система сигнализации вообще не отреагирует на нажатие кнопок. Чтобы устранить проблему, замените батарею на новую.
  5. Отказ коммуникатора из-за длительного воздействия влаги. Кнопки брелка могут реагировать с перерывами, иногда для выполнения команды требуется сильное нажатие клавиш. Для устранения проблемы необходимо разобрать пульт дистанционного управления и высушить его рабочую плату на батарее или в другом сухом и теплом месте. Не используйте бытовую печь, фен или открытое пламя, так как это полностью выведет из строя печатную плату. Если эти действия не помогут, коммуникатор должен быть заменен.
  6. Отсутствие реакции на сигналы тревоги в результате десинхронизации панели и микропроцессорного модуля. Данная проблема возникает нечасто, но иногда она возникает в результате помех. Для ее устранения необходимо снять тревогу с охраны и оставить диапазон импульсов. После этого устройство переподключается к блоку управления.
  7. Спонтанное вооружение. Проблема может быть вызвана либо неисправными триггерами или блоком управления, либо неправильной настройкой датчика удара. Контроллер датчика оснащен специальными регуляторами, которые позволяют изменять уровень чувствительности. Рекомендуется уменьшать этот параметр в случае частых ложных срабатываний.
  8. Отказ программного характера блока управления приведет к неисправности системы сигнализации. Устранить эту причину самостоятельно невозможно, для этого потребуется помощь специалистов.

 

 

 

 

Be the first to comment on "Автосигнализация APS инструкция."

Leave a comment

Your email address will not be published.


*