Экспортный Москвич 412
Чтобы достойно конкурировать с крупными зарубежными автогигантами, советские инженеры внедрили систему многократных испытаний автомобильных компонентов и деталей. Также была улучшена система технического контроля.
так на европейский рынок вышел Москвич 412. Модель почти по всем показателям превосходила своих европейских конкурентов.
Благодаря высочайшему качеству и точности деталей двигателя значительно снизился уровень шума при его работе.
Варианты отделки салона предлагались только натуральной кожей. Для окраски элементов кузова использовались лучшие образцы советской лакокрасочной продукции.
ИСТОРИЯ
Схема с передним приводом давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход на такие модели в мире начался только в середине 1970-х годов. При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработкой конструкции и технологии полноприводных агрегатов, рулевого управления и подвески трансмиссии. Однако поперечное расположение силового агрегата и передних ведущих колес на существовавшем тогда уровне технического развития уже позволило сделать малолитражку компактнее и легче обычного. Конструкция переднеприводного автомобиля начала разрабатываться Волжским автомобильным заводом в 1971 году. С 1971 по 1977 год заводом спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных автомобилей. Проектирование ВАЗ-2108 началось в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание на ВАЗ для семейства переднеприводных автомобилей. К этому моменту на заводе уже был полностью проработанный концепт будущего автомобиля. Первый опытный образец ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979 года начались его лабораторные испытания. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 были разработаны совместно с западными компаниями Porsche и UTS. 29 мая 1979 г. Постановлением Совета Министров СССР от 29 мая 1979 г. 470 «О разработке и развитии на Волжском автомобильном заводе семейства переднеприводных автомобилей». Официально о создании новой модели легкового автомобиля в Тольятти объявил министр автомобильной промышленности В.Н. Поляков в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке автомобиль с передним колесом. Полноприводной будет создан ВАЗ, не имеющий отношения по конструкции и технологиям к классической компоновке, выпускаемой «Жигулями.
Производство первой партии в 2000 коммерческих автомобилей началось 18 декабря 1984 года, а в первой половине 1985 года автомобили начали поступать в магазины по цене 8346 рублей.
Экспортный ВАЗ-2106
В отличие от «Фиатов», которые быстро ржавели, краска «Жигули» была высочайшего качества. Кузовные детали ВАЗ-2106 сохраняют свою целостность несколько десятилетий.
Модель пользовалась большей популярностью в Финляндии.
Финская версия предусматривала наличие подушек безопасности, турбомотора и иное расположение приборов. Это были обязательные европейские стандарты для автомобильной промышленности.
Кроме того, ВАЗ-2106, отправленный на экспорт, оснащался доработанными бамперами, которые нейтрализовали нагрузку на кузов в случае столкновения. В дверях были установлены ребра жесткости, которые препятствовали продавливанию кузова при боковых ударах.
LADA NIVA
Компактный внедорожник тольяттинского завода – настоящий рекорд по географическому охвату (он успел прибыть и в Новую Зеландию) и по количеству собранных за рубежом разных версий: пикапы, фургоны, кабриолеты. Все это делает «Ниву» одной из самых удачных моделей отечественного производства.
@ avtorinok.ru
Правдоподобные британские журналисты писали: «Недостатки, конечно, были, но их мало, и они некритичны. На бездорожье с ним может соперничать только Range Rover. К тому же Нива сохраняет хорошие ходовые качества даже при движении по асфальту».
Экспортный горбатый Запорожец
«Горб» ежегодно расходится по миру под названием Ялта тиражом 4–5 тысяч автомобилей. В отличие от автомобилей для отечественного потребителя, экспортный «Запорожец» оснащался внутренней звукоизоляцией, магнитолой и пепельницей.
Кузов оснастили дополнительным боковым зеркалом, декоративными накладками и хромированной решеткой радиатора.
Качество сборки машин, предназначенных для экспорта, соответствовало самым современным мировым стандартам того времени.
В отличие от отечественных автомобилей, экспортные казаки могли быть окрашены в два цвета. Это зависело от пожеланий зарубежных ритейлеров.
Lada 110 Aquarius & 112 Venus
Под названием 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продал седан 110. Покупателям на выбор предлагались две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius имели центральный замок в стандартной комплектации, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве дополнительной комплектации. В список дополнительных аксессуаров также вошли отделки из дерева или алюминия для внутренней отделки.
Lada Venus 112 – под этим названием греческий импортер Lada Hellas продавал седан ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось выбрать между двумя версиями: восьмиклапанной и шестнадцатиклапанной.
Источник
Экспортная Волга
Модель выпускалась в двух комплектациях: стандарт, т.е.для советского рынка, и люкс. Последний предназначался для рынков Западной Европы и Северной Америки.
В иномарке улучшена шумоизоляция салона, на левом переднем крыле установили автоматическую коробку передач и дополнительное зеркало заднего вида.
Машины собирали только коллекционеры высшей категории.
Все элементы кузова оцинкованы, поэтому защита от коррозии обеспечивается десятилетиями. Электропроводка машин тоже была высшего качества.
ДИЗАЙН
ЭКСТЕРЬЕР
Изначально автомобиль выпускался с так называемым «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактичным, так как передний пластиковый кожух быстро «оторвался» от крыльев и деформировался от воздействия солнца. Начиная с 1991 года, был разработан новый дизайн передней части кузова с более длинными крыльями и капотом. Кроме того, изменилась решетка фальшрадиатора, что придало автомобилю более современный вид (рестайлинг).
ИНТЕРЬЕР
С начала производства автомобиль оснащался «невысокой» приборной панелью. С 1991 года на ВАЗ-2108 стали устанавливать «высокую» приборную панель, которая отличалась наличием спидометра и отсутствием вольтметра, а также измененной эргономикой.
Экспортная Нива
Для европейских стран Нива оснащалась тремя различными вариантами двигателей. Акцент был сделан на высоком качестве сборки шасси, деталей интерьера и двигателя. Прочность металла корпуса также была значительно выше, чтобы соответствовать зарубежным стандартам.
Помимо улучшения качества сборки и качества комплектующих, внедорожник мог похвастаться большей мощностью двигателя.
Экспортные Nivas превосходили автомобили для советского рынка в среднем на 15-20 лошадиных сил.
В целом европейская Нива не имела конструктивных отличий от обычной. Европейцы остались довольны автомобилем своей простотой и удобством в обслуживании. Единственная разница заключалась в качестве комплектующих и материалов.
Технические особенности ВАЗ-2109
ВАЗ-2109 – он же LADA «Самара» – пятидверный хэтчбек с передним приводом и карбюраторным двигателем. Первая «девятка» сошла с конвейера «АВТОВАЗа» в 1987 году. Изначально на ВАЗ-2109 устанавливали 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л.с и четырехступенчатую коробку передач. Позже на «девятку» стали устанавливать более мощные 1,5-литровые моторы и пятиступенчатую механическую трансмиссию. Мощность автомобиля увеличилась до 70 л.с.
В 1990-е годы Волжский автомобильный завод выпустил ограниченную серию автомобилей ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем. Такие автомобили могли разгоняться до 200 км / ч. Но расход топлива был целых 25 литров на 100 км.
В одной из модификаций ВАЗ-2109 также прошли испытания двигатели с распределенным впрыском. Двигатели с такой топливной системой имеют более дешевый расход топлива и выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ, чем карбюратор. Однако прижиться новинка не успела: «девятку» сняли с производства.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
КУЗОВ
Кузов ВАЗ-2108 имеет трехходовую цельнометаллическую сварную опорную конструкцию. Автомобиль имеет варианты как легкового, так и пассажирского кузова. Все части и узлы кузова, кроме собранных, образуют единое целое, свариваются точечной контактной сваркой, а тяжелонагруженные части дополнительно свариваются электродуговой сваркой. Основные части корпуса штампованы из листовой мягкой стали. Толщина основных частей кузова – 0,8 мм, наружных панелей дверей и передних крыльев – 0,7 мм, усилителей – 1-1,2 мм. Мелкие детали штампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем с объемом цилиндров 1100 см3, 1300 см3 или 1500 см3 (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров и вала к кулачкам расположен на головке блока цилиндров. Двигатель специально разработан для поперечного размещения на переднеприводном автомобиле. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат. Он установлен на транспортном средстве на трех упругих опорах.
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Конструктивно коробка передач совмещена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через передний привод.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Автомобиль укомплектован стойкой Макферсон или качающейся подвеской
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Автомобиль оборудован торсионной подвеской задних колес. Направляющее устройство подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет кручения усилителя, имеющего U-образное сечение, обладающего высокой жесткостью на изгиб и низкой жесткостью на кручение.
Амортизатор задней подвески – телескопический гидравлический двустороннего действия. Эластичные элементы подвески состоят из пружины и подушки хода сжатия. Пружина изготовлена из круглой пружинной стали. Он установлен на амортизаторе. Пружины задней подвески, а также передней подвески, находящиеся под управляющей нагрузкой, делятся на два класса длины – А и В. Пружины класса А обозначены желтой краской с внешней стороны центральных изгибов, класс В – зеленой.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
На автомобиле установлено реечное рулевое управление.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормозной механизм – дисковый, открытый. Сзади – барабан, с автоматической регулировкой расстояния между колодками и барабаном.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
На ВАЗ-2108 используется однопроводная схема подключения – от источника питания подходит один провод, а роль второго играет масса автомобиля.
На модификации ВАЗ-21083 установлена микропроцессорная система управления двигателем.
Be the first to comment on "Чем экспортные варианты советских авто отличаются от тех, к которым мы привыкли"