Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?
Привет. Это ремонт ВАЗа и сегодня в рубрике «Ремонт 2114» вы узнаете, как почистить амортизатор, дроссельную заслонку своими руками, конечно же. Работа не пыльная и не требует особых навыков и знаний. Ведь на нашем сайте мы уже говорили об этом, последний раз чистили дроссельную заслонку в десятке лучших».
Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ нет, принцип один – снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем ее на амортизатор. В редких случаях вам придется приложить больше усилий и протереть ускоритель ватными палочками или даже зубной щеткой.
Как всегда, прежде чем мы начнем, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что нужно чистить дроссельную заслонку. Идти.
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка (ДЗ) является составной частью топливной системы бензинового двигателя. Основная задача ДЗ – учет приточного воздуха, который поступает в баллоны с образованием горючей смеси. Корпус дроссельной заслонки расположен после воздушного фильтра и перед впускным коллектором. Проще говоря, ДЗ – это воздушный клапан, регулирующий подачу воздуха. При открытии дроссельной заслонки избыточное давление во впускной системе пропадает, при закрытии в системе образуется отрицательное давление. Каждый раз, когда нажимается педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается или закрывается, поскольку пульт дистанционного управления подключен к тросу дроссельной заслонки.
В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?
Очистку ДЗ рекомендуется проводить через каждые 60-70 тыс. Км пробега или при появлении признаков заражения бабочки.
Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:
- Дергается при движении на малых и средних скоростях.
- Минимальная скорость плавания;
- Увеличение частоты вращения коленчатого вала;
- Плохой запуск двигателя, глохнет при движении;
Причины загрязнения дроссельной заслонки:
- Смазка и утечка газа. Эти два вещества образуют маслянистое покрытие на ДЗ, препятствующее нормальной работе дроссельного узла. Амортизатор начинает плохо открываться и закрываться (плохая обратная связь на педаль акселератора).
- Воздуха. Хотя он отфильтрован воздушным фильтром, он все же содержит пыль.
Чистка дроссельной заслонки лада приора
Неправильное изменение оборотов двигателя или проблемы при запуске могут быть вызваны значительным загрязнением дроссельной заслонки и узла в целом.
Компонент является одним из важнейших регуляторов, который позволяет подавать воздух в агрегат в необходимом объеме. Вот почему для Prior чистку дроссельной заслонки следует проводить каждые 30 км, при частом использовании автомобиля в городских условиях.
Причины и последствия загрязнения дроссельной заслонки на Приоре
Регулятор, который пропускает воздух через себя, также улавливает мелкие частицы пыли, капли масла или грязь. Все постепенно оседает на поверхности и со временем значительно накапливается. Все это не позволяет заслонке подавать воздух в нужном количестве. Кроме того, расположенные рядом датчики тоже покрыты пылью.
После сильного загрязнения могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или выходом на холостой ход. Вместо постепенного снижения оборотов происходит резкое падение, которое сказывается на условиях движения автомобиля. При таком явлении можно услышать «кряхтение» двигателя. В некоторых случаях скорость восстанавливается, но довольно часто их падение приводит только к сложной работе двигателя.
Когда заводишь машину, тоже можно увидеть существенные изменения в работе. Стартер долго включается и из выхлопной трубы идет запах бензина. Это свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки и необходимости очистки. В противном случае эксплуатация агрегата на износ приведет к нестабильной работе и повышенному расходу топлива.
Разбор авто: извлечение дроссельного узла
Если автомобилист заметил вышеперечисленные проблемы, ему придется почистить дроссельную заслонку Приора, что убережет машину от проблем. Работа несложная, но необходимо четко следовать указанным инструкциям и советам. Каждый элемент установки зеркально очищается, в случае износа или деформации заменяется. Правильный разбор дроссельного узла выполняется следующим образом:
1. Снимите пластиковую крышку с двигателя.
2. Снимается крышка расширительного бачка.
3. 4 маленьких хомута для шланга и 1 большой хомут для шланга “на входе” являются съемными.
4. Ослабьте хомуты на трубках обогрева дроссельной заслонки и снимите сами трубки (их необходимо на время закрыть, чтобы не вытекал антифриз).
5. Отсоедините шланг вентиляции бензобака, открутите гайки крепления дроссельной заслонки.
6. Снимается трос со сборки и сам пульт вынимается из автомобиля.
Работа несложная, при правильном анализе потребуется около 30 минут. Но исполнителю следует помнить, что сама уборка потребует гораздо больше времени и сил. В противном случае проделанная уборка будет не такой уж и полезной. И вскоре проблема подачи воздуха вернется из-за скопления разной пыли на заслонке.
Источник: https://kekso.ru/avtovaz/chistka-drosselnoj-zaslonki-lada-priora/
Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115
Есть два типа очистки: с удалением и без. Первый способ предполагает следующие моменты:
1. Отсоедините воздушный фильтр от пульсаций, снимите трубы хладагента и адсорбер. Трубки хладагента должны быть привинчены или согнуты и закреплены, чтобы предотвратить утечку хладагента.
2. Далее необходимо отсоединить держатель ДЗ, снять трос дроссельной заслонки и достать дроссельный узел.
3. После снятия дроссельной заслонки необходимо снять и очистить датчики (РХХ, ДПС.
4. Далее с помощью WD-40 или специальной жидкости для очистки карбюратора (например ABRO) очищаем ДЗ. Делается это просто, нужно нанести состав на амортизатор, а также на внутреннюю поверхность дроссельной заслонки и дать специальному инструменту сделать свое дело. Через несколько минут все станет чистым, но если результат вас не устраивает, проведите вторую чистку, вы можете использовать ватный тампон или зубную щетку.
Внимание! Никогда не используйте острые металлические предметы!
5. Дать ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.
Второй метод включает отключение пульсации воздуха и очистку дроссельной заслонки на месте. Принцип тот же – раствор распыляется на одну и другую сторону пульта дистанционного управления (для этого можно вручную повернуть шторку в том месте, где подключен кабель). Второй способ я не пробовал, потому что, на мой взгляд, он не позволяет полностью очистить дроссельную заслонку, поэтому рекомендовать этот метод и говорить о результатах такой очистки не могу.
При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В основном все. Можно закончить статью о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2114. Думаю, что полученных знаний будет достаточно, чтобы самостоятельно повторить все предыдущие действия.
Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114
Сам по себе механизм не представляет собой сложной конструкции и рассчитан на весь срок службы двигателя. Однако определенные конструктивные особенности двигателя и ряд внешних негативных факторов со временем создают препятствия для его нормальной работы. В большинстве случаев проблемы в работе заслонки являются результатом банального загрязнения. Причины появления могут быть следующие:
- появление на внутренних стенках дроссельной заслонки и демпфера нагара, остатков масла.
- наличие дефектов и трещин в воздушной системе и ее элементах (например, неисправный воздушный фильтр, порванная трубка) результат тот же: загрязнение воздушного потока;
- преждевременная замена воздушного фильтра, из-за попадания запыленного и неочищенного воздуха;
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Дроссельная заслонка – со временем загрязняется, в связи с этим начинает хуже открываться и закрываться и появляется неравномерный холостой ход, потому что имеющийся на клапане слой пыли не дает нормально поступать воздуху в двигатель автомобиля, и это особенно заметно при снятии ножки педали акселератора, как раз при снятии ступни с педали амортизатор почти полностью закрыт, но есть небольшой зазор, через который воздух поступает в двигатель, и если там много грязи и пыль в этом месте, поэтому воздух не будет нормально попадать в двигатель, поэтому он не будет работать на холостом ходу, движение будет хаотичным.
Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115
В магазинах запчастей продаются дроссельные заслонки с амортизаторами увеличенного размера (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установка такого амортизатора вместо штатного 46 мм, автовладелец получит весомые преимущества: автомобиль станет более отзывчивым на педаль акселератора, исчезнут проблемы на холостом ходу, улучшится динамика автомобиля и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр на фильтр с нулевым сопротивлением. Основная причина, по которой они пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что двигателю требуется больше воздуха для эффективной работы, поэтому вам необходимо заменить стандартный дроссельный узел на улучшенный. Также упоминаются цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 – 53 мм, а глушитель диаметром 46 мм якобы «душит» двигатель.
Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются уговорам и меняют штатное устройство на улучшенное. После этого двигатель действительно лучше работает и машина движется более динамично. Причина доработок на самом деле оказывается гораздо прозаичнее: вместо старого и грязного узла дроссельной заслонки, давно нуждавшегося в тщательной очистке, хозяин установил новый. В результате двигатель вернулся к нормальной работе, что воспринимается владельцами как обещанная отзывчивость и маневренность автомобиля.
Не забывайте, что увеличение расхода воздуха приводит к нарушению образования смеси, так как ЭБУ не может регулировать подачу бензина. Для устранения такой проблемы автовладельцы, как правило, «перепрошивают» блок управления и соответственно расплачиваются при повышении аппетита автомобиля.
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Сначала, конечно, вам нужно будет его удалить, о том, как это правильно сделать, читайте в статье размещенной на нашем сайте с заголовком: «Замена дроссельной заслонки на ВАЗ», как только амортизатор или мы правильно скажет, что дроссельный узел снят, начните его чистить, для этого положите его на чистую ровную поверхность, а затем возьмите жидкость для чистки карбюратора и с ее помощью пройдитесь через весь дроссельный узел, но не смотрите на датчики, а вообще лучше их отключить, чтобы вам посоветовать.
2. При чистке внутренней части агрегата (кстати, промывайте жидкостью именно там, где находится сам дроссельная заслонка, снаружи агрегата, то есть снаружи агрегата, чистить его не рекомендуется) сушите любые капли а затем положите устройство на солнце или просто отнесите в теплое помещение, дождитесь полного высыхания и снова положите в машину, если хотите лучше очистить, вы также можете продуть его сжатым воздухом (Сжатый воздух находится в компрессоре, в насосе, поэтому часть его находит, а затем продувает его через дроссельный узел от всех частиц грязи в труднодоступных местах).
Дополнительный видеоролик – более подробно процесс чистки узла дроссельной заслонки вы можете увидеть в видеоролике, который находится чуть ниже, он не только все показывает, но и все это описывает, кстати, на видео используется ВАЗ 2112 автомобиль, не обращайте на это особого внимания обратите внимание, потому что дроссельные заслонки на всех автомобилях очищаются практически одинаково, но это не касается агрегата с системой электронного газа, там весь процесс очистки происходит совершенно по-другому способ.
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, 2115
Как правильно и проверенным способом почистить дроссельную заслонку на модели ВАЗ 2114 и 2015 пошагово, как бы своими руками. Инжектор – довольно тонкий механизм. Поскольку он расположен рядом с двигателем, он регулирует подачу топлива и количество топливовоздушной смеси, имеет свойство загрязняться. А детали в таком виде, как известно, работают намного хуже. В статье разберем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114.
Дроссельная заслонка — что это?
Дроссельная заслонка – это узел регулирования подачи воздуха в цилиндры двигателя. Воздух поступает в механизм управления двигателем через фильтр в DS, обеспечивая тем самым воспламенение топлива. Скорость всасывания регулируется подвижным клапаном. Чем больше гонщик нажимает на педаль акселератора, тем больше клапан пропускает воздух, и наоборот.
Причины загрязнения дроссельной заслонки
В процессе работы двигателя образуются продукты сгорания топливовоздушной смеси. В результате на амортизаторе образуется слой грязи. Конечно, количество загрязнения напрямую зависит от качества подаваемого бензина, поэтому производитель автомобилей рекомендует заправляться только на проверенных заправках. Однако проблема не обойдет стороной даже самого расчетливого хозяина.
Причины износа клапана: скопление нагара на клапане; выхлопной газ; масляные пятна.
Обычно все это комплексно и затрудняет перемещение клапана. Когда вы нажимаете педаль акселератора, она не открывается полностью: она не открывается полностью при движении, а приоткрывается на холостом ходу. Неправильное положение клапана останавливает работу двигателя, и чем он грязнее, тем больше расхождение между фактическими оборотами двигателя и предписанными.
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку? На ВАЗ 2114 это примерно 1 раз в 40-60 тысяч километров. Но производитель рекомендует делать это как можно чаще – до 20 тыс. Км. Движок хуже не станет.
Подготовка к работе
Что нужно сделать перед чисткой дроссельной заслонки на ВАЗ 2114? Правильно, готовиться основательно.
Необходимая деталь находится прямо под капотом в секции «воздушный фильтр – впускной коллектор». Традиционно он расположен справа, но может располагаться и по центру (некоторые версии модели 2114).
Инжектор оснащен электронной системой. В процессе эксплуатации датчики могут выйти из строя, поэтому при разборке дроссельной заслонки их необходимо проверить и при необходимости заменить.
Каковы признаки грязной дроссельной заслонки
Промывка и чистка как дроссельной заслонки, так и всего узла – не сложная задача. Однако многие автовладельцы не знают, как правильно чистить, зачем и когда чистить, и даже имея лишь небольшой опыт обслуживания автомобилей, боятся залезть под капот и что-то сделать своими руками.
В этой статье мы рассмотрим всю процедуру промывки дроссельной заслонки, и, надеюсь, у типичного автовладельца не возникнет вопросов по этому поводу.
Дроссельная заслонка
Увеличенный корпус дроссельной заслонки является одним из важных элементов при модификации системы впуска. Напомним, что диаметр стандартной дроссельной заслонки составляет 46 мм, максимальный диаметр, который можно получить с расточкой стандартного клапана – 56 мм, но этот размер актуален для двигателей большего размера, для тюнинга достаточно 52 мм клапана.
Установка модифицированной дроссельной заслонки помогает увеличить количество воздуха, поступающего в цилиндры в единицу времени, что, в свою очередь, позволяет увеличить расход топливовоздушной смеси.
желательно установить дроссельную заслонку большего диаметра вместе с установкой регулировочных распредвалов и спортивного ресивера, а также заменить программу ЭБУ, только в этом случае эффект от установки доработанной дроссельной заслонки можно ощутить в полной мере.
Признаки грязной дроссельной заслонки
Самыми основными симптомами, связанными с грязным шоком, являются:
- плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
- нестабильный, колеблющийся холостой ход;
- при движении на малых скоростях машина сжимается;
- понижается до холостого хода, двигатель останавливается на холостом ходу.
Все эти признаки указывают на грязный узел дроссельной заслонки. Но не спешите делать выводы и спешите чистить узел, ведь одни и те же признаки могут указывать на неисправность некоторых датчиков: IAC, TPS – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправными. В частности, эти датчики можно вылечить качественной промывкой узла дроссельной заслонки, но это не дано (перейдя по ссылке, можно проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПЗ, отремонтировать и заменить). Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха имеет аналогичные симптомы. Рекомендуется чистить дроссельный узел с интервалом 30 000 км.
Промывка дроссельной заслонки
В этой статье мы опишем два типа очистки дроссельной заслонки:
Эти два типа различаются соответственно степенью сложности очистки, качеством.
Поверхностная чистка
Суть этой чистки в том, что мы не будем разбирать полностью дроссельную заслонку полностью, а пройдемся по амортизатору тряпкой и удалим поверхностную грязь.
Для работы нам понадобятся:
- Щетка.
- Разорвал.
- Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, разбавитель, бензин, wd-40. Отличаются они только степенью «удаления» грязи и все.
Первым делом убираем рябь воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берем наш очиститель и распыляем его внутрь дроссельной заслонки. Приступим к очистке поверхности тряпочкой и щеткой. Также не забудьте открыть саму дверцу и очистить ее с тыльной стороны. На этом наш процесс завершен, переустановите трубку воздухоочистителя, и все. Но с помощью этого метода очистки мы не сможем полностью очистить все внутренние детали дроссельной заслонки, мы не сможем взорвать все отверстия и каналы, поэтому лучше использовать тщательную очистку.
Полная чистка дроссельной заслонки
Для полной очистки заслонки помимо тряпки и моющего средства нам понадобятся:
- 2 болта М13.
- Ключ торцевой на “13».
- Ватный тампон.
- Прокладка дроссельной заслонки (на 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (на 1,6 л) (стоимость примерно 20-50 рублей).
- Плоская отвертка Phillips.
В этом случае мы должны полностью снять дроссельный узел и очистить его со всех сторон.
- Для снятия агрегата отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ой жидкости (в мурзилке рекомендуется слить жидкость ой перед началом работы, но не теряйте времени на снятие форсунок с дроссельной заслонки – просто заглушите их болтами чтобы жидкость не выходила) снимаем форсунку адсорбера.
- Отсоедините блок дроссельной заслонки, снимите трос дроссельной заслонки, вытащите блок дроссельной заслонки. Если вам необходимо более подробное описание снятия дроссельной заслонки в сборе, прочтите статью: Как снять дроссельную заслонку, амортизатор?
- После снятия дроссельной заслонки отсоединяем и очищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью промываем заслонку со всех сторон моющим средством, обязательно продуть все отверстия сжатым воздухом.
- Затем собираем все заново, не забывая поставить новую прокладку.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114: чистка, замена, неисправность
Со временем все узлы и механизмы автомобиля поддаются загрязнению, коксу, поэтому их необходимо регулярно чистить и мыть. Безусловно, одним из самых загрязненных механизмов специалисты считают дроссельную заслонку ВАЗ 2114. Из-за скопления грязи на клапане нормальная работа силового агрегата нарушается, так как прерывается подача воздуха в цилиндры.
Механики советуют систематически чистить дроссельную заслонку ВАЗ 2114 каждые 60 тысяч километров. Также рекомендуется диагностика и частичная разборка механизма.
Поскольку сейчас не время расставаться со своими деньгами, рекомендуем почистить электронную дроссельную заслонку ВАЗ 2114 своими руками.
Внешний вид амортизатора в автомобилях ВАЗ
Дроссельные узлы ВАЗ 2114 расположены перед механизмом впускного коллектора. Они предназначены для регулирования количества кислорода, поступающего в коллектор. Количество кислорода (топливовоздушной смеси), поступающего в рабочий объем силовой установки, определяет ее мощность и крутящий момент.
Блок дроссельной заслонки, уменьшая / увеличивая секцию, занимается регулированием выходной мощности двигателя ВАЗ 2114. Нажимая педаль акселератора, водитель обеспечивает увеличение секции амортизатора, которая соединяется с дроссельной заслонкой с помощью троса.
Признаки неисправности
Информацию о том, следует ли чистить дроссельную заслонку модели 2114, можно найти по следующим причинам:
- При запуске двигателя часто наблюдаются «тройки» и вибрации, следствие того, что на все цилиндры не хватает воздушно-бензиновой смеси; При медленном движении наблюдается сжатие силового агрегата.
- В холодное время года запустить силовой агрегат ВАЗ 2114 практически невозможно, при запуске двигателя в закрытом помещении запах выхлопа не слышен, его сменяет запах бензина
- При отпускании педали акселератора переход из высокоскоростного режима в низкоскоростной происходит неравномерно (иногда можно заметить падение до пятисот оборотов в минуту).
Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 – воздушно-масляная смесь, а также мелкая пыль, проходящая через мембрану воздушного фильтра. Эти материалы, попадая на материал двери, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма смены секций. Со временем регулирующий стержень холостого хода может засориться и зазор отверстия сузится, что приводит к ухудшению прохождения воздуха через канал.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Датчик скорости ВАЗ 2114 минимум признаков неисправности
Итак, приступим. Дроссельная заслонка очищается после остывания двигателя автомобиля ВАЗ.
Снятие дроссельной заслонки
Откручиваем крепления амортизатора
Чтобы снять механизм, вооружитесь отвертками, которые понадобятся для освобождения механизма от зажимов, торцевым ключом на 13 точек и любым моющим средством.
- Очистка описываемого автомобиля ВАЗ в сборе начинается со снятия пластиковой крышки, закрывающей верх силового агрегата;
- Далее снимаем трубу, обеспечивающую принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушной трубки, так как там могут быть остатки масла, что говорит о том, что механизм также нуждается в очистке;
- Далее снимаем крышку, закрывающую расширительный бачок, для снятия давления в системе охлаждения двигателя, так как амортизатор подключен к патрубкам с «антифризом». Для этого нужно снять патрубки, нагревающие механизм, предварительно сняв с них крепежные хомуты. Система вывода закрывается легко снимающимися колпачками;
- И наконец, снимаем шланг, которым вентилируется топливный бак, отсоединяем трос, которым амортизатор соединяется с педалью акселератора и вынимаем само устройство. Для этого откручиваем две крепежные гайки.
В зависимости от степени загрязнения требуется поверхностная или полная очистка механизма.
Поверхностная прочистка
Этот способ не требует полной разборки механизма. Все, что нужно, – это протереть амортизатор тряпкой и удалить поверхностный слой грязи. Мы вооружимся любыми моющими средствами (спирт, разбавитель, бензин, wd-40), так как разница в них только в том, сколько усилий потребуется для очистки. Также вам понадобятся кисть и тряпка.
Сравнение чистых и грязных сучков
необходимо убрать рябь фильтра очистки воздуха и опрыскать отверстие в дроссельной заслонке очистителем. Протрите забрызганные поверхности тряпкой. Если он плохо удален, воспользуйтесь кистью.
Стоит отметить, что внутренняя поверхность амортизатора также загрязнена, поэтому ее необходимо очищать даже после открытия. Это вся процедура удаления налета. Установка устройства производится в порядке, обратном снятию.
правда, такая очистка не дает доступа ко всем поверхностям механизма, поэтому при сильном загрязнении необходимо использовать метод комплексной очистки.
Полная прочистка
- После завершения процесса промывки дроссельной заслонки ее следует собрать и установить в порядке, обратном разборке.
- Датчик положения дроссельной заслонки можно снять, отсоединив разъем жгута проводов, открутив винты, которыми датчик крепится к дроссельной заслонке.
- Для снятия регулятора холостого хода (РХХ) необходимо отсоединить колодку проводов, открутить винты крепления самого регулятора, затем снять его.
- После отключения дроссельной заслонки необходимо отключить и прочистить датчики РХХ, ДПС и промыть клапан моющим средством, а также продуть каждое из отверстий сжатым воздухом.
- Для этого, помимо набора инструментов, использованных в предыдущем методе, мы будем использовать плоскую отвертку Phillips, прокладку акселератора (объем 1,5 литра) или уплотнительное кольцо ресивера (объем 1,6 литра), наушники, тринадцать розеток гаечные ключи, два болта М13.
Источник: https://VAZremont.com/drosselnaya-zaslonka-vaz-2114
Общие характеристики
Если рассматривать дроссельный узел в целом, он будет состоять из нескольких частей:
- патрубок конденсационной системы.
- МАК;
- непосредственно сам демпфер;
- труба системы вентиляции;
- датчик, следящий за положением створки;
- патрубки для забора и подачи теплоносителя;
Для чистки необходимо знать устройство дроссельной заслонки и его внешний вид. Этот агрегат является одним из важнейших компонентов системы всасывания. Когда дроссельная заслонка работает правильно, в двигатель направляется достаточное количество воздуха, который используется для обогащения топливной смеси. Амортизатор управляется электронной педалью акселератора, при нажатии изменяется угол открытия.
Этот механизм расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. Доставить его для профилактической чистки не составит труда даже для того, кто только что стал автолюбителем.
Для работы потребуется подготовить чистящие средства и материалы.
Признаки загрязнения заслонки
Сама машина подскажет, пора начинать чистку амортизатора. Для этого нужно послушать работу двигателя. Некоторые основные признаки:
- при движении на низких оборотах ощущаются толчки.
- нельзя тормозить мотором и по инерции;
- при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
- при запуске в гараже ощущается резкий запах бензина;
- автомобиль трясется при разгоне;
- трудности с запуском зимой;
- при отпускании педали электронного газа обороты двигателя падают рывками;
- в начале эксплуатации двигатель троит, так как не все цилиндры запускаются одновременно;
Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь плохо обогащается. В силу конструктивных особенностей на амортизаторе скапливаются остатки от продуктов сгорания: неочищенное топливо, сажа, капли масла. Из системы подачи воздуха добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками Некачественное топливо и моторное масло.
По мере того, как слой грязи становится толще, заслонка не может двигаться плавно, и угол ее открытия уменьшается. Это уменьшает количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижает мощность двигателя.
Дроссельная заслонка
Увеличенный корпус дроссельной заслонки является одним из важных элементов при модификации системы впуска. Напомним, что диаметр стандартной дроссельной заслонки составляет 46 мм, максимальный диаметр, который можно получить с расточкой стандартного клапана – 56 мм, но этот размер актуален для двигателей большего размера, для тюнинга достаточно 52 мм клапана.
Установка модифицированной дроссельной заслонки помогает увеличить количество воздуха, поступающего в цилиндры в единицу времени, что, в свою очередь, позволяет увеличить расход топливовоздушной смеси.
желательно установить дроссельную заслонку большего диаметра вместе с установкой регулировочных распредвалов и спортивного ресивера, а также заменить программу ЭБУ, только в этом случае эффект от установки доработанной дроссельной заслонки можно ощутить в полной мере.
Сегодня существуют следующие стандартные размеры дроссельных заслонок: 52 мм, 54 мм, 56 мм, все они изготавливаются с использованием новых стандартных дисковых затворов путем растачивания.
Установка корпуса дроссельной заслонки увеличенного размера аналогична установке стандартного корпуса дроссельной заслонки и не представляет трудностей. Цена корпуса дроссельной заслонки от производителя. Купить дроссельную заслонку можно как в интернет-магазине, так и в обычных магазинах сети StingerSport
Пошаговая инструкция
Перед началом работы купите специальный очиститель карбюратора, а также приготовьте набор отверток и гаечный ключ на 13. Если вы хотите добраться до скрытых точек амортизатора, возьмите ватные палочки. При разборке часто обнаруживается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны, их лучше заменить одновременно с чисткой, чтобы не пришлось тратить время на разборку блока в дальнейшем. Приобретать запчасти нужно исходя из объема двигателя и количества клапанов. Сальники на 1,6 немного отличаются от двигателя с другими параметрами.
- Поднимите капот и снимите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механический амортизатор, а электронный, который устанавливали на автомобили более позднего выпуска, снимите клеммы с аккумуляторной батареи и отсоедините микросхему управления электронным амортизатором.
- Отсоедините резиновый шланг сапуна. Этот шланг удерживается зажимом для шланга, поэтому вам понадобится отвертка. Если вы видите грязь в этой части сборки, протрите стыки и детали тряпкой.
- Чтобы снизить давление в системе охлаждения, снимите трубопроводы подачи жидкости с дроссельной заслонки. Для этого вам нужно будет ослабить зажимы. Чтобы грязь не попала в систему охлаждения, трубы снабжены заглушками. Там можно делать со всеми трубами.
- Наконец, снимите шланг сапуна топливного бака.
- После этого просто открутите два болта и отсоедините трос педали акселератора, чтобы добраться до амортизатора.
Изучите детали и решите, что делать дальше:
- полностью удалить все загрязнения, заменить прокладку и уплотнительное кольцо.
- провести поверхностную чистку, не разбирая весь узел;
В первом варианте нужно удалить слой грязи тряпкой или ватной палочкой с поверхности амортизатора. В этом случае не используйте специальные моющие средства: очистите ускоритель бензином или обычным разбавителем. При чистке вручную отрегулируйте дверцу, чтобы удалить грязь не только снаружи, но и изнутри.
Для тщательной очистки снимите дроссельную заслонку. Для этого достаточно открутить два болта гаечным ключом на 13. В этом случае проводится тщательная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. Обязательно продуйте сборку сжатым воздухом после того, как закончите. Это уберет с узла лишнюю влагу. При тщательной очистке ваши манипуляции проходят на свободном пространстве, что позволяет привести в порядок весь агрегат. Это лучший вариант, если вы выполняете плановое техническое обслуживание стартера. Обязательно обратите внимание на датчик холостого хода при тщательной чистке – лучше всего удалять с него грязь с помощью WD40 и ватных тампонов.
[Источник]
Be the first to comment on "Чистка дроссельной заслонки ваз 2115 инжектор"