Датчик детонации – оцениваем неисправности!

На автомобиле ВАЗ 2110 за гашение детонации отвечает датчик детонации. Это делается путем регулировки времени зажигания. Кроме того, именно так называемый угол атаки играет чрезвычайно важную роль в надежной работе силового агрегата.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации

В результате получается, что устройство достаточно компактное по размеру и выполняет самые важные задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателем распознает начало детонации, что позволяет внести соответствующие необходимые изменения.

Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации В результате устройство имеет довольно компактные размеры и выполняет самые важные задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателем распознает начало детонации, что позволяет внести соответствующие необходимые изменения.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Широкополосное соединение

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование датчиков детонации двух типов.

  1. Широкополосное соединение. Регулярно контролируйте спектр шума, сообщайте об этом системе управления двигателем. Соответствующий сигнал обрабатывается, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансный. Они выполняют аналогичные функции с широкополосным доступом, но подают сигналы только при изменении ритма.

Небольшие различия между устройствами никоим образом не влияют на их надежность, долговечность или эффективность. Поэтому поломка такого регулятора – явление крайне редкое. Но иногда бывает. Скорее всего, причина неисправности – наличие обрыва цепи. Прежде всего, это проверяется. Очень часто после замыкания разрыва датчик снова возвращается в нормальный режим работы.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

По крайней мере, переплачивать за перерасход топлива нецелесообразно. Но именно это и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 выходит из строя датчик детонации (ДД). Даже неработающие свечи зажигания или некачественный бензин не являются большой проблемой, если можно предотвратить момент детонации топлива внутри двигателя внутреннего сгорания благодаря интеллектуальному электронному контролю момента воспламенения смеси в двигателе.

Полезный DD гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и длительный срок службы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий эксплуатации. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о контрольной индикации «Check Engine», говорящей о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно всего за двадцать минут без проблем. Возможности диагностики неисправностей также не представляют особой сложности. Так стоит ли тратить драгоценное время и деньги на поездку на заправку на то, что вы можете сделать сами не менее качественно, за то же время и с таким же эффектом?

Замена неисправного устройства

Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы

В современных «десятках» с инжектором требуется датчик детонации ВАЗ 2110 для управления электронной логикой задания крутящего момента зажигания топливной смеси свечами зажигания. Позднее зажигание является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева двигателя внутреннего сгорания. Слишком раннее является причиной истощения клапана, микровзрывов (детонаций) и потери мощности.

Поэтому, если в вашем салоне горит соответствующая индикация, информирующая о неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (Check Engine), стоит незамедлительно заняться его ремонтом. В этом случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, который не является оптимальным с точки зрения мощности двигателя и расхода топлива.

Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основан на пьезоэффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше перемешивание, сила, давление или давление, тем больше импульс выходного напряжения.

На автомобили ВАЗ 2110-2112 возможна установка датчика детонации двух возможных типов:

  • широкополосное соединение;
  • резонансный тип.

В первом случае АЦП контроллера управления воспринимает полный спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае использования явления резонанса блок измерения воспринимает только колебания определенной частоты, характерной для момента детонации внутри двигателя внутреннего сгорания .

Широкополосный и резонансный датчики биений ВАЗ не взаимозаменяемы, так как различаются по уровням сигнала. Поэтому, если встает вопрос, какой датчик использовать именно в вашем случае, всегда начинайте с того, что именно было установлено все это время под капотом.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Перед заменой ДД на новый рекомендуется проверить электрическую схему его подключения. Кроме того, очень часто выход из строя датчика связан с окислением его контактов, в таком случае их следует очистить. В целом элемент отличается чрезвычайно высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить, выполнив как компьютерную диагностику, так и сделав вывод о характерных «симптомах», возникающих во время движения, а именно:

  • машина заметно потеряла мощность;
  • индикатор «Check Engine» загорается периодически: при разгоне, начале движения или подъеме в гору;
  • двигатель троит (работает с необычными звуками).

Прочитав электронные коды ошибок форсунки ДВС, о состоянии датчика детонации ВАЗ 2112 можно сделать следующие выводы:

  • код 0325 указывает на проблемы с сетью. Например, обрыв провода или закисление контактов вилки. В этом случае прозваниваем электрическую схему подключения датчика, зачищаем электрические контакты;
  • если вышеперечисленные действия не помогли, остается только проверить ремень ГРМ, его проскальзывание также может быть причиной проблемы;
  • коды n. 0326, 0327 соответственно сообщают о плохом уровне сигнала с датчика детонации ВАЗ 2112. Снова очистите контакты, проверьте момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н * м) или поменяйте на новый;
  • код 0328 сигнализирует о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, проколот элемент, неисправна проводка или необходимо проверить синхронизацию ремня ГРМ .

Подобным образом диагностировать неисправность можно практически на всех автомобилях инжекторного типа ВАЗ 2110-2112, за исключением первых моделей, выпускаемых с 2002 года.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на невысокую стоимость изделия (около 100-200 рублей), нередки случаи покупки, когда вы получаете некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 или просто замаскированный манекен. Поэтому будет полезно понять, как именно проверить и диагностировать снятый с автомобиля датчик или приобрести новый.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр, настроенный на диапазон измерения 200 мВ постоянного тока. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного, зонд измеряет относительно тела).

Коснитесь корпуса датчика отверткой. Регистрируемые прибором абсолютные значения напряжения будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар, тем сильнее будет импульс напряжения. Если зависимость прослеживается, значит ДД работает.

Назначение

Судя по названию, становится понятно, что этот датчик используется для проверки биения в автомобиле. Этот элемент устанавливается на всех инжекторных автомобилях. Что касается карбюраторных «десятков», то в их двигателях такого механизма нет. Благодаря работе этого элемента достигается более сбалансированное приготовление теста. Это снижает расход топлива и улучшает реакцию двигателя на дроссельную заслонку.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Что такое детонация? Это процесс самовоспламенения горючей смеси, который сопровождается значительной силой удара. Наряду с этим возникают посторонние металлические звуки (как будто пальцы стучат по поршню).

Распространенные неисправности

Перед тем, как менять прибор на 8-клапанном двигателе, необходимо потратить некоторое время на диагностику, для этого в первую очередь проверить силовую проводку. Как показывает практика, часто ошибка датчика фазы возникает из-за окисления контактов, в этом случае останется только их почистить. Этот регулятор обычно очень надежен и редко показывает признаки неисправности.

Но если выходит из строя контроллер на 8- или 16-клапанном двигателе, можно проверить с помощью компьютера или проанализировать признаки неисправности:

  • потеря мощности 8 или 16 клапанного двигателя;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно при увеличении мощности, в начале езды или при движении в гору;
  • к признакам неисправности можно отнести и тройной мотор – при движении на малых оборотах мотор начинает трястись;
  • автоматическая диагностика также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые указывают на неисправность в электрической цепи устройства.

Ремонт датчика детонации ваз 2110 старого образца

В легковых автомобилях неисправности двигателя и шасси отслеживаются, исправляются и диагностируются благодаря электронному блоку управления. Все показатели производительности машины измеряются датчиками, в частности датчиком детонации.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации — назначение

Контроллер, отвечающий за регулировку угла опережения зажигания, реагируя на сгорание топлива, называется датчиком детонации. Его работа направлена ​​на обеспечение безопасности движения и предотвращение аварийных ситуаций, вызванных несистемными процессами в топливном баке. Именно этим и страдает датчик детонации ВАЗ 2110 – он предотвращает проблемы, связанные с наличием в двигателе воздушно-топливной детонирующей консистенции. В состоянии оптимальной производительности устройство находится в спящем состоянии. В случае взрыва он определяет уровень и отправляет значение в компьютер. Наблюдается уменьшение угла опережения. Пока проблема не будет решена, исправление продолжается.

Детонация – это неконтролируемая несистемная обработка горюче-смазочных материалов в камере сгорания. Причины его возникновения: некачественный бензин, неправильный угол опережения, неправильная работа свечей зажигания.

Оптимальная работа датчика детонации защищает от перегрева двигателя, способствует экономному расходу масла и бензина, формирует необходимые показатели мощности и мощности.

В случае выхода из строя датчика детонации автомобиль переходит в режим безопасной эксплуатации, что снижает мощность двигателя и увеличивает расходы, увеличивая расход топлива.

Внутреннее устройство и специфика ДД

Датчик надежен, поскольку выполнен из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия между определенной пластиной и пьезоэлементом. Эта деталь резонирует с механическими колебаниями необходимой частоты. Они связаны между собой с той же частотой, что и при переработке топлива.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Результирующий минивольтный ток отслеживается и отправляется на компьютер. На основании этого значения электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нейтрализует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

Каковы симптомы поломки датчика детонации

Помимо всей системы, сам контроллер надежен и редко подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных факторов.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Снижение его функциональности можно заподозрить в следующих случаях:

  • повышенные обороты на минимальных оборотах;
  • замедление двигателя;
  • при проблемном разгоне автомобиля;
  • если расход топлива увеличился по сравнению с нормальными показателями;
  • с необычными стуками двигателя и самопроизвольными толчками (двигатель троит).

Индикатор Code 34 – сигнал обрыва DD. Бортовой компьютер иногда ошибается, так можно проверить справедливость его показаний. Для подтверждения самодиагностика сбрасывается, они проезжают несколько километров, и если показания ошибок пропадают, клеммы датчика отодвигаются или окисляются во время движения.

Ошибка 325 свидетельствует о поломке датчика детонации ВАЗ 2120, иногда под этим кодом ошибки датчика ЭБУ сохраняет положение дроссельной заслонки. Чтобы это проверить, найдите в меню значение напряжения в интересующем датчике, если есть проблемы с датчиком заслонки, индикатор в меню будет прыгать, а для DD он останется статичным.

Источники поломки ДД

Одна из основных причин – обрыв цепи, для этого проверяют клеммы, потом прозванивают провода, при работе двигателя более 3000 об / мин активируется самодиагностика.

Если с электросхемой все в порядке, то нужно искать проблему в самом контроллере. Для разборки датчика детонации ВАЗ 2110 (расположение его проблематично, между цилиндрами) старого образца (резонансный, одноконтактный) финальный ключ No. 13. Для новой модели датчика (широкополосный, двухконтактный) ключ – 22.

Тестирование с помощью мультиметра

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Снимается высокочувствительный вольтметр в режиме до 200 МВ, в новом образце оба разъема подключены к измерителю. В старом образце первый контакт закреплен на щупе прибора, второй – на корпусе. При прикосновении к корпусу массивного предмета, гаечного ключа или плоскогубцев, меняя мощность, стрелка вольтметра должна чутко реагировать и отклоняться пропорционально силе удара. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и подлежит замене.
Переместите многофункциональный контроллер по шкале сопротивления. Нагрузка на работающий датчик будет от 1 до 10 МОм. Неисправный контроллер покажет бесконечное значение, а проколотый – слишком маленький, меньше 1, около нескольких десятых ома.

Рекомендуется еще один метод диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключается на шкалу милливольт, зонд «+» подключается к разъему, подающему сигнал, отрицательный зонд перекидывается на массу сенсора (отверстие от болта крепления мотора). DD, удерживаемого в руке и постукивающего по твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться числа от 30 до 40 мВ. Если на дисплее ничего не отображается (разность потенциалов), это указывает на неисправность датчика.

Методы самодиагностики ДР в старых и новых образцах практически одинаковы. Метод проверки действующего датчика также подходит при проверке нового экземпляра. Лучше всего сделать это прямо во время покупки.

Если после замены датчика ЭБУ все же обнаруживает его неисправность, то детонация происходит по косвенным причинам: это зависит от качества бензина, есть проблемы с компрессией, свечи зажигания подгорели или залиты.

Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера

Причину неисправности можно найти, проанализировав сигнал ошибки на консоли:

  • 0325 указывает на обрыв в цепи ДД, устраняется оторванием разъемов датчика от окисления и изготовлением кольца проводки;
  • 0325 также может указывать на смещение ГРМ зуба, это необходимо для проверки правильности установки ремня;
  • 0326, 0327 указывает на низкий сигнал регулятора, требует проверки разъемов, затяжки гайки с усилием 10-23 Нм, действие производится специальным динамометрическим ключом.
  • 0328 – управляющий сигнал выше нормы, может появиться при обрыве электрической цепи, прокалывающем элементе или недопустимом ДД.

Старый и новый датчики

Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110 старой модели отслеживает колебания ограниченного частотного спектра, имеет наименьшую погрешность показателей и высокую точность. Укомплектован автомобилями ВАЗ 2110 2002-2003 гг. Это однополюсный контроллер.

Широкополосный контроллер считывает сигнал всех частот, возникающих при движении, его показания являются приблизительными, что связано с широким диапазоном принимаемых сигналов. По электричеству это двухконтактный прибор.

Датчики не взаимозаменяемы, поэтому покупка и установка должны соответствовать оригинальной детали.

Контроллеры ввинчиваются в блок цилиндров слева. Замена занимает несколько минут.

Алгоритм замены

  1. Определите расположение контроллера (между цилиндрами, возле масляного щупа).
  2. Выключите зажигание, отключите контакт, соединяющий ДД;
  3. С помощью гаечного ключа на 13 мм отсоедините фиксирующую гайку;
  4. Снимаем ДД ;
  5. Выполните все процедуры в обратном порядке с новым проверенным DD, аналогичным извлеченному виду (резонансный или широкополосный).

Замена датчика детонации

Замена резонансного ДД на широкополосный возможна при выполнении определенных операций:

  • монтаж кабеля с 1-контактным разъемом, 2-контактный экран;
  • протягивание кабеля к ЭБУ до пина 11 (контакт DD);
  • изготовление и закупка дополнительных деталей (микрофонный кабель (экранированный), штифты крепления датчика, разъем датчика; новая микросхема для ЭБУ.
  • подтягивание экрана к контакту 30 ЭБУ (масса датчиков);
  • снятие ЭБУ, разбор, удаление микросхемы (микросхема не припаяна);
  • установка новой микросхемы w27c512-45;
  • установка микросхемы в ЭБУ, возвращение ЭБУ на место.
  • загрузить прошивку (m1d13a64) в мастерскую по ремонту бортовых компьютеров.

Стоимость датчика

Оригинальный датчик резонанса производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороший аналог оригинала – General Motors 21120-3855010-01. Стоимость его находится в пределах 1600-1800 рублей.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Оригинальный широкополосный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Цена его 300-330 руб. Ознакомиться с хорошими аналогами вы можете в таблице ниже.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Таблица – Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110

Имя Код продавца Стоимость, руб
Датчик температуры охлаждающей жидкости 330082 ERA 330082 От 300
Оригинальный датчик температуры от АвтоВАЗа Соединенное Королевство 193 От 350
Лузар LS0101 От 150
ПАТРОН PE13059 От 150

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Где найти датчик детонации?

Подавляющее большинство автовладельцев слышали, что в их машине есть датчик детонации, но в то же время значительная часть автовладельцев не знает, где его искать. А в случае неисправности именно отсутствие этой информации может вызвать некоторые проблемы. В целом стоит отметить, что существует два типа преобразователей: резонансные и широкополосные. Главное их отличие – принцип действия, но при этом конструктивное устройство никак не влияет на расположение.

Масляный фильтр является ориентиром при поиске датчика детонации в моторном отсеке. Датчик детонации чаще всего располагается рядом с датчиком масла. Однако, конечно, в зависимости от модели автомобиля могут присутствовать индивидуальные особенности. Это означает, что если у вас есть какие-либо сомнения или предмет, который вы искали, не был найден на своем обычном месте, было бы разумно обратиться за помощью к руководству по эксплуатации вашей модели автомобиля.

Датчик детонации – как найти элемент под капотом?

Всем известно, что продуктивная работа двигателя напрямую зависит от угла атаки. В том случае, если он работает с задержкой, реакция дроссельной заслонки уменьшается, что, в результате, увеличивает расход топлива, а также может вызвать перегрев двигателя. Не менее печальный результат может возникнуть, если этот параметр сработает заранее. Ведь в этом случае происходит детонация, что способствует снижению мощности и, как следствие, трубки могут гореть.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Следует отметить, что таких датчиков бывает 2 типа – резонансные и широкополосные. Последние передают весь спектр шума в виде сигнала. В дальнейшем сигнал обрабатывается и в нем выделяется определенный шум, который соответствует стуку. Говоря о резонансных датчиках, стоит знать, что они настроены на частоту биений и работают только при ее появлении. Это датчик, который контролирует угол продвижения. Он сообщает системе, что детонация началась и что, в свою очередь, начинается процесс корректировки характеристик.

Эта деталь находится под капотом автомобиля, обычно под масляным фильтром и указателем уровня масла.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Говоря о том, где расположен датчик детонации, стоит отметить, что если вы посмотрите сверху вниз, масляный фильтр может стать ориентиром. Сзади датчик масла, а внизу нужный элемент. Но это не обязательно должно быть именно в этом месте. Его расположение зависит от модели автомобиля и от того, где он находился при сборке. В любом случае он будет рядом с двигателем, для поиска лучше сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

Детонация – довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

Он может возникнуть по многим причинам: некачественная или несоответствующая степень сжатия топлива, неправильная работа свечей зажигания.

Но в основном стук происходит из-за неправильно выставленного угла опережения зажигания.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации поможет обнаружить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса на начальном этапе, передав информацию о зарождающейся детонации в ЭБУ двигателя. ЭБУ, в свою очередь, автоматически корректирует угол опережения зажигания, чтобы противостоять начинающемуся детонации.

Плюсы рабочего датчика

Исправный датчик детонации полностью убережет двигатель от перегрева, обеспечит экономию топлива и оптимальную мощность и тягу.

Принцип работы и расположение

Слишком раннее зажигание может привести к перегреву двигателя, детонации, падению мощности и чрезмерному расходу топлива. Поздно – все равно, но при этом запустить двигатель, особенно на холоде, довольно сложно.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передает эти данные в электронный блок управления: чем выше разовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал От него.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

Есть два типа датчиков детонации:

  • резонансный тип;
  • широкополосный датчик.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Цепь датчика детонации.

Первый тип датчика настроен на колебания определенной частоты, более точен и используется на автомобилях, выпущенных после 2002-2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь частотный спектр, его показания приблизительны, а диапазон передаваемого сигнала довольно широк.

Два типа датчиков не взаимозаменяемы, и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Датчик детонации на ВАЗ-2112 расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик ввинчивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами зажигания, его замена и диагностика занимают несколько минут.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов

Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110

Принцип работы такого устройства, как датчик детонации, аналогичен во всех современных автомобилях. Это устройство имеет достаточную надежность и состоит из однородного монолита со специальной пластиной, объединенной с пьезоэлементом, который реагирует на воздействие нужной частоты. Именно это волновое воздействие с определенной частотой формируется в блоке цилиндров силовой установки при сгорании топливовоздушной смеси.

Электрический ток с напряжением в несколько милливольт, возникающий в результате этого удара, служит источником измерений, которые отправляются на бортовой компьютер транспортного средства. И электронная система автомобиля уже регулирует значение момента зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные эффекты удара, возникающие в результате детонации топлива.

Несмотря на то, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена на который вполне приемлема, имеет небольшие линейные размеры и очень простую конструкцию, его важность трудно переоценить. Ведь потеря коммутационного сигнала от этого изделия приводит к отображению на дисплее бортового компьютера соответствующего кода брака, который расшифровывается в ВАЗ 2110 как ошибка датчика детонации и приводит к передаче ЭБУ в безопасный режим работы.

Это, в свою очередь, оптимизирует затраты на программное обеспечение электронного блока управления, регулирует время зажигания до минимального значения, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению динамической мощности транспортного средства.

Если датчик детонации выходит из строя, автомобиль какое-то время работает без этой настройки. То же самое и в случае, когда в датчике детонации выявлены неисправности, но заменить его невозможно. В любом случае откладывать ремонт или замену этого устройства не стоит.

Датчик детонации — неисправности при эксплуатации

Чтобы устранить проблему с датчиком детонации, необходимо знать, где он находится в электрическом отсеке автомобиля. Его расположение недалеко от масляного щупа в верхней части блока цилиндров.

Иногда дефект можно устранить, просто подтянув или ослабив крепеж изделия к двигателю, усилие зажима должно быть в пределах 20 Нм. Усилие зажима такого типа лучше проверять специальным динамометрическим ключом. В том случае, если регулировка не дала положительного эффекта, необходимо проверить датчик детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.

Поиск неисправности в датчике детонации необходимо проводить на специальном стенде при СТО или ремонтных предприятиях. В домашних условиях отремонтировать датчик детонации ВАЗ 2110 можно, если у вас есть базовые понятия в электротехнике, а автолюбитель может использовать тестер или аналогичный прибор со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации его необходимо снять с силового агрегата. Для этого нужно отсоединиться от клеммной колодки, нажав на защелку.
  2. Открутите фиксирующую гайку и разберите изделие, сняв его со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора необходимо подать питание на выводы мультивольтметра, выставив минимальный предел измерения.

Важно: вы должны знать, что для датчика детонации с контактом с черным проводом, который связан с отрицательным контактом, подключение выполняется к монтажному гнезду монтажного болта, а красный провод положительного направления должен быть подключен к сигнальный контакт в разъеме блока.

Замена датчика детонации

Частота работы до замены датчика детонации “десятки»:

  1. Отсоедините отрицательный кабель питания от аккумулятора.
  2. Отсоедините проводку продукта от монтажного блока.
  3. Снимаем застежки изделия и разбираем.
  4. Чтобы активировать датчик детонации, нужно постучать по корпусу изделия.
  5. При работающем устройстве Прибор покажет скачкообразные значения разности потенциалов в пределах от 40 до 200 мВ.

При необходимости можно измерить сопротивление внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение для устройств этого типа очень велико и стремится к бесконечности.

При отсутствии хотя бы одного индикатора (сопротивления или напряжения) нужно приобрести новое изделие и подготовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его оживить нет.

Датчик детонации ВАЗ 2110 – проверяем и меняем при необходимости

Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор индикаторов угла выбега зажигания. В тех случаях, когда этот угол оказывается слишком запоздалым, происходит сильный прогрев двигателя и увеличение расхода топлива.

Если он ранний, существует опасность истощения клапана, снижение мощности двигателя и детонация.

Чтобы избежать подобных ситуаций, на современных автомобилях устанавливаются специальные системы управления, задача которых – выдерживать заданный угол с максимальными интервалами, но исключительно для того, чтобы они не попали в зону детонации. И их правильное функционирование зависит от того сенсора, который мы рассматриваем в этой статье.

Перед началом детонации он подает сигнал в систему управления, которая на его основе корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает возможность детонации, поскольку его сообщение позволяет электронному блоку регулировать момент зажигания в полностью автоматическом режиме.

Проверка работоспособности датчика

Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе из строя описываемого устройства выдает на дисплей сигнал об ошибке 34, который указывает водителю на необходимость замены датчика. После этого сообщения вам все равно потребуется установить новый механизм. Но иногда это может работать какое-то время. Чтобы узнать, как быстро (сразу или вскоре после этого) вам нужно отредактировать элемент, вы можете сделать следующее:

  • сбросить индикаторы, выдаваемые системой самодиагностики;
  • проехать на машине 2-4 километра;
  • перезапустите систему самодиагностики.

Виды датчиков

На ВАЗ 2110 устанавливаются датчики детонации двух типов: широкополосные или резонансные. Широкополосный доступ постоянно улавливает весь спектр шума, а также сигнализирует о нем. После этого сигнал обрабатывается и соответственно корректируется работа двигателя.

Широкополосный датчик детонации

Резонансные тоже занимаются тем же, но их отличие в том, что они подают сигнал только при смене детонации. Но справедливости ради следует отметить, что оба этих типа устройств очень надежны в эксплуатации, их неисправности – скорее исключение, чем правило и поэтому замена требуется нечасто.

Резонансный датчик детонации

Основную причину следует искать в том, что где-то в электрической цепи есть обрыв, после устранения которого датчик снова даст правильные показания.

Высокий уровень сигнала – шифры предупреждений

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой различных предупреждений сигнала контроллера детонации. Одним из них мог быть P0328: высокий уровень сигнала от датчика детонации. Это может быть причиной не только неисправности самого устройства, но и, например, слишком шумной работы двигателя. Лучшее решение проблемы – обратиться на СТО, чтобы они диагностировали машину, особенно сам предмет.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Кроме того, есть еще один сигнал, который водитель может получить от системы – 0327, этот код указывает на низкий уровень сигнала детонации. Как правило, это происходит в нескольких случаях, после длительного спуска с включенной передачей или в ситуации, когда требуется замена датчика. В любом случае вам придется проверить его работоспособность самостоятельно, для этого лучше разобрать и подключить к спецтехнике или сделать это с помощью специалистов.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Содержание

  • Что нужно отметить в первую очередь?
  • Дополнительная проверка
  • Ищу причину

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу разобраться в происходящем с его автомобилем и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты стоит обратить внимание, в первую очередь, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД и как ее предотвратить, мы расскажем в нашей статье.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Проверка функциональности

Датчик детонации - оценка неисправностей!

На дисплее, расположенном на панели приборов ВАЗ 2110, может появиться код ошибки 34. Он свидетельствует о неисправности датчика детонации и необходимости принятия некоторых мер.

  1. Но не торопитесь покупать новое устройство. Возможно, старый датчик исправен и проблема в другом.
  2. Сбросьте индикаторы самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, затем перезапустите процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка появляется снова на дисплее, необходимо будет изменить счетчик,
  4. вы все еще можете использовать машину. Ничего страшного не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 указывает на то, что соединение может быть открыто. Осмотрите состояние контактов, проводов, зачистите их, лучше подтяните. Это часто решает проблему.

Статья по теме: Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

Замена датчика детонации

Если он требует замены, вам необходимо как можно скорее приобрести новое устройство и установить его. Всех автомобилистов в первую очередь интересует цена нового устройства. Он невысокий и зависит от марки автомобиля и страны, в которой производится деталь.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

вы можете произвести замену самостоятельно на остывшем двигателе, отсоединив отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Вам необходимо обеспечить максимально удобный доступ к датчику, чтобы можно было его снять. Дело в том, что это зависит еще и от модели автомобиля.

Таким образом, датчик детонации – это простое устройство, которое между тем очень необходимо для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, вы можете проверить сами даже в условиях села и поселка.

Также будет экономично заменить датчик. Неважно, сделает это специалист или самостоятельно.

Снятие

определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно, разобрав прибор и проведя с ним некоторые манипуляции.

Датчик детонации - оценка неисправностей!

Место установки

Но сначала нужно снять устройство.

  • Обесточьте автомобиль, сняв клемму аккумулятора.
  • Датчик детонации находится слева от силового агрегата, там, где расположена осевая линия блоков цилиндров. В непосредственной близости вы увидите воздушный фильтр. Этим многие руководствуются при поиске датчика.
  • Отсоедините контакты от датчика, колодки проводов. Сделать это позволит специальная защелка, если на нее нажать.
  • Теперь откручиваем фиксирующую гайку устройства.
  • Осталось только снять его со шпильки.

Сразу скажем, что при переустановке нужен обычный гаечный ключ. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажима не более 20 Нм.

Be the first to comment on "Датчик детонации – оцениваем неисправности!"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*