Датчик фаз автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Производители автомобилей стремятся к тому, чтобы эксплуатация автомобиля приносила водителю безопасность, комфорт и удовольствие, а также была достаточно экономичной. В связи с этим автомобили постоянно модернизируются. Современный автомобиль по своей конструкции имеет множество различных электронных устройств и инструментов, которые преобразуют параметры заданного значения для измерения и направления mx в «электронный мозг транспортного средства». В свою очередь, ЭБУ автомобиля обрабатывает всю поступающую в него информацию и согласно заданным настройкам подает команду электронным системам о необходимости корректировок в работе.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) ВАЗ 2112 – один из самых ответственных элементов электронной системы автомобиля: он контролирует фазы цилиндро-поршневой сборки и, соответственно, влияет на оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания.

Назначение и принцип работы ДПРВ

Датчик положения предназначен для определения в определенный момент времени угла положения вала газораспределительного механизма. Полученные показатели отправляются в блок управления, и после их обработки работа двигателя автомобиля корректируется для повышения эффективности и полноты сгорания горючей смеси. Результатом работы устройства является увеличение мощности автомобиля, экономических показателей и улучшение других характеристик.

ДПРВ различаются не только по марке и модели автомобиля, но и по разным двигателям, например, для восьми- и шестнадцатиклапанного двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы получить ответ на вопрос, где находится датчик распредвала (датчик фаз) на ВАЗ 2112 16 клапанов, достаточно открыть капот и внимательно осмотреть ДВС – он находится в распределении площади вала.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Ферромагнитный ротор вращается вместе с распределительным валом. IC Холла находится между ротором и постоянным магнитом. Когда выступ проходит от элемента DPRV, уровень напряженности магнитного поля изменяется, индуцируется напряжение определенной интенсивности и генерируется сигнал, который отправляется в ЭБУ для последующего анализа.

Устройство, функциональные особенности и типичные неисправности датчика фаз ВАЗ 2110

Постоянная модернизация автомобильного транспорта гарантирует техническое улучшение его внутреннего наполнения. Работа современной техники невозможна без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулирующих и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий сигнал для использования.

Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из самых ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение – анализ углового положения распределительного вала за определенный период времени. Информация, полученная из него, необходима для работы механизмов зажигания и впрыска топлива. Благодаря этим данным автомобиль обеспечивает согласованную работу распределительного вала с учетом расположения цилиндров в двигателе, что позволяет подавать бензин в конкретный цилиндр и зажигать топливовоздушную смесь.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Назначение датчика фаз

Устройство нужно для определения циклов работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала приводят в движение механизм запорного и регулирующего клапана, и DPRV определяет открытие конкретного клапана. Эта система управления является цельной, включая чувствительный элемент и механизм преобразования сигнала. Работа заключается в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Для блоков управления карбюратором в этом нет необходимости, так как искра возникает в момент сжатия и в конце выхлопных газов. Это делает датчик показаний коленчатого вала.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Устройство находится в верхней части головки блока рядом с фильтром очистки воздуха. Его характеристики основаны на эффекте Холла. DPRV, состоящий из магнита и полупроводника, обнаруживает изменение напряжения под действием электромагнитного поля. В постоянном магнитном поле датчик нечувствителен. Для изменения параметров металлический элемент должен войти в магнитную зону. В автомобиле таким элементом являются зубья на распредвале в зоне, контролируемой ДПРВ.

Признаки выхода из строя ДПРВ

Со временем датчик фаз на ВАЗ перестает исправно работать. Нормальный износ – основная, но не единственная причина выхода устройства из строя. Симптомы легко заметить. Просто обратите внимание на то, как работает двигатель автомобиля. Первый пуск ДВС будет затруднен и вместо обычного «заклинивания» произойдет после длительного выкручивания стартера. В процессе эксплуатации автомобиля его мощность значительно снижается, при разгоне наблюдаются «провалы» в динамике и периодически ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно увеличился расход топлива на двигатели. Это происходит потому, что «электронный мозг» выдает команды топливной системе и моменту ее зажигания на основе неполных данных, поэтому впрыск топлива осуществляется в условиях, не идеальных для работы. На приборной панели также загорится сигнал «СНЕК», свидетельствующий о необходимости компьютеризованного управления системами автомобиля. На некоторых автомобилях коробка передач может быть заблокирована в одном положении.

Эти симптомы говорят о проблемах, возникших в работе ДВС и необходимости срочной комплексной диагностики для выявления точной причины их возникновения.

При диагностике автомобиля компьютером ошибка датчика фазы будет обозначена одним из следующих кодов, хранящихся в памяти: P0300, P0340, P0341, P0342, P0343, P0344, P0365.

Причины выхода из строя датчика

Неисправность ДПРВ может возникнуть по разным причинам и его замена не всегда решит проблему. Причины, по которым устройство не работает, могут быть следующие:

  • отсутствие контакта между устройством и сигнальным кабелем;
  • наличие влажности в точке подключения ДПРВ;
  • нарушение целостности провода, в том числе его короткое замыкание;
  • неправильное подключение питания;
  • осевое биение хронометража;
  • стальная стружка на корпусе устройства;
  • нарушения в работе блока управления ДВС;
  • игра установлена ​​неправильно.

Как проверить датчик фаз

Перед тем, как производить замеры и проводить работы по замене, стоит визуально осмотреть датчик положения и проверить целостность проводов. Если после осмотра не обнаружено неисправностей, которые могли бы повлиять на работоспособность устройства, необходимо проверить ДПРВ.

Чтобы узнать, исправен ли датчик фазы или нет, потребуются определенные знания и навыки использования мультиметра. Диагностика может проводиться разными способами, поэтому, например, мы рассмотрим методы диагностики различных ДПРВ.

  1. Двухпроводное устройство. Порядок работы:
      запустить двигатель внутреннего сгорания;
  2. переключить режим измерения напряжения на мультиметре в положение переменного напряжения;
  3. подключите оба провода от электросчетчика к двум разным контактам на датчике распределительного вала. Если напряжение колеблется в пределах 5В – деталь в хорошем состоянии, если нет напряжения – нужна замена.
  4. Трехпроводное устройство. Порядок работы:
      запустить двигатель внутреннего сгорания;
  5. перевести электроизмерительный прибор в режим постоянного напряжения;
  6. соедините один контакт мультиметра с черным проводом на детали, а другой – с проводом питания. При отсутствии индикатора напряжения производится замена. Для конкретной модели автомобиля значение напряжения указано в инструкции по эксплуатации.

Деталь не подлежит ремонту, поэтому, если она неисправна, ее заменяют на новую.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Проверка устройства на предмет функциональности

Таким образом, симптомы выявлены, но теперь необходимо окончательно понять, виноват ли датчик Холла во всех проблемах или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Медицинский осмотр

Несмотря на большое разнообразие методов проверки, мы выделим четыре действительно эффективных меры. Какой метод диагностики использовать – решайте сами.

  1. Возьмите датчик рабочего помещения у друзей или знакомых и установите его вместо неактивного. Если после такой процедуры проблемы исчезли, можно смело идти в магазин автозапчастей и покупать новинку.
  2. Вооружитесь тестером, чтобы проверить выходное напряжение. Рабочий датчик выдает показания в диапазоне от 0,4 до 11 вольт. Отклонения от этих данных говорят о том, что пришло время замены.
  3. Подражание читателю. Это тоже неплохой метод тестирования, требующий довольно простых манипуляций. Вытащить колодку со штекерами датчика, включить зажигание, подключить третий и шестой выходы. Если при этом появляется искра, скорее всего, ваш датчик Холла вышел из строя.
  4. Контроль там, где вольтметр не требуется. Достаточно распространенная методика тестирования, которая предполагает выполнение нескольких последовательных шагов: свеча зажигания подключается к выходу проводки катушки зажигания;
  5. Резьбовое соединение свечи зажигания заземлено;
  6. Каретка с датчиком разбирается и подключается разъем;
  7. Зажигание автомобиля включено;
  8. Выполняется металлической отверткой в ​​непосредственной близости от датчика. Если при этом на свече зажигания появится искра, ваш счетчик работает.

Замена ДПРВ

Замена датчика положения фаз ВАЗ 2112 16 клапанов не составляет труда. Крепление к ДВС осуществляется двумя болтами, которые откручиваются торцевым ключом на 10. Рассмотрим процесс замены по порядку.

  1. Обесточиваем машину снятием «массы» с АКБ.
  2. Снимаем клеммную колодку с датчика.

    Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

  3. Откручиваем болты крепления торцевым ключом.

    Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

  4. Аккуратно потянув деталь, вытащите ее.

    Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

  5. Устанавливаем новый ДПРВ и проводим работы в обратной последовательности.

Для правильной работы датчика положения после замены монтажное расстояние должно составлять от 0,5 до 1,2 мм.

Датчик распредвала на ваз стоит дешево, но если использовать автомобиль с неисправным устройством, это приведет к образованию более сложных и дорогостоящих неисправностей, требующих ремонта.

Процедура замены

Если проверки показали, что ваш элемент больше не выполняет свои предыдущие функции, вам нужно будет заменить его новым. Делается это довольно просто.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Открутить

необходимо соблюдать последовательность действий, которая позволит вам самостоятельно провести замену без проблем и лишних финансовых затрат.

  1. Выньте диспенсер из автомобиля и снимите его крышку.
  2. Убрать курсор. Для этого нужно немного поднять настроение.
  3. Снимаем черную крышку. На ВАЗ 2110 он обычно пластиковый.
  4. Снимите болт, удерживающий заглушку.
  5. Снимаем саму заглушку.
  6. Снимите крепежные болты, которыми крепится пластина датчика Холла.
  7. Снимите крепеж, удерживающий вакуумный коллектор.
  8. Снимите предохранительное кольцо.
  9. Вытащить тягу и корректор из каркаса.
  10. Далее вы найдете зажим, который нужно разделить, а затем удалить пряди.
  11. Опорная плита теперь снята.
  12. Два болта удерживают датчик холла. Их нужно открутить, что позволит взять счетчик и поставить на его место новый. Выполните процедуру сборки в порядке, обратном снятию.

Если у вас появятся первые признаки неисправности, мы настоятельно не рекомендуем откладывать ремонт. Проведите проверку как можно быстрее.

Если проверка показала, что инструмент неисправен, выполните процедуру его разборки, а также выберите качественную замену.

Видео по теме

Хорошая реклама

Датчик положения распределительного вала – это контрольный инструмент, функция которого заключается в анализе положения распределительного вала двигателя.

На основании положения коленчатого вала с помощью ЭБУ рассчитывается необходимое количество, а также время подачи топлива в цилиндры ДВС, рассчитывается момент зажигания.

В конструкции силового агрегата индикатор установлен на блоке ГБЦ и дополнительно промаркирован соответствующей маркировкой. Оригинальный датчик положения распредвала для модели ВАЗ 2112 продается на российском рынке под артикульным номером 2112 – 3706040, средняя стоимость одной детали 300 руб.

важно знать! Этот датчик является единственным контрольно-измерительным прибором, без правильной работы которого невозможна дальнейшая работа двигателя.

Артикулы

Вместо номеров 2112-3706040 найден артикул 21120-3706040. Оба обозначения верны. Также можно найти артикул с номерами -00, -01, -02… При этом указывается производитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.

Подробнее: Отзывы о Luxe dot 4

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Детали с артикульным номером 2112-3706040-04

Недавно были запущены гибкие датчики изгиба. Длина ниток 15см. В рознице пока такого нет. Но детали остались прежними – 2112-3706040-ХХ.

Типовые неисправности датчика распредвала ВАЗ 2112

Этот механизм, как правило, невосприимчив к влиянию внешних факторов, однако существует ряд типичных неисправностей, в результате которых индикатор может не работать. На ВАЗ 2112 может не работать контрольный индикатор положения распредвала в двигателе из-за:

  • Наличие неисправности в основной проводке, ведущей к датчику;
  • Перегрев элемента управления из-за длительной эксплуатации автомобиля в состоянии перегрузки;
  • Попадание влаги или мелких абразивных элементов внутрь самого устройства.

неисправность датчика распредвала на автомобиле можно диагностировать по ряду косвенных признаков, среди которых:

  • Резкое увеличение расхода топлива;
  • Снижение динамики силового агрегата, снижение мощности;
  • Проблемный разгон двигателя, пониженная тяга подруливающего устройства;
  • Наличие «выступа» двигателя, появление проблем при запуске двигателя на холоде;
  • Выход из строя режима самодиагностики двигателя;
  • Проверить освещение на приборной панели автомобиля.

Если на ваш автомобиль влияет один или несколько факторов, рекомендуется проверить работу этого агрегата. Датчик положения распредвала стоит недорого и легко заменяется, но отказ от замены неисправного элемента может привести к быстрому выходу из строя силового агрегата.

Помните, что неправильная подача топлива и зажигание двигателя сокращают срок службы всех систем силового агрегата и могут стать причиной дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Датчик положения распределительного вала что важно знать и уметь

Регулятор положения распределительного вала – это устройство, используемое для обеспечения правильной работы двигателя. ДПРВ или датчик фазы отвечает за искру и используется для определения положения вала в текущий момент. Это устройство устанавливается в моторном отсеке, непосредственно на двигателе, рядом с воздушным фильтром, возле головки блока цилиндров.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Принцип работы

Что касается принципа действия, то в данном случае он аналогичен работе контроллера Холла. Во время работы DPRV считывает данные с вала моторного блока через шестерню, на которой отсутствуют два зубца. Эти зубцы расположены так, что при ударе по датчику поршень окажется в верхней или нижней мертвой точке. Импульс, передаваемый контроллером, поступает в модуль и на основе полученных данных проверяет и при необходимости изменяет время зажигания. Основная задача контроллера – регулировать этот параметр при работающем двигателе, что позволило повысить эффективность двигателей «Четирок.

Возможные неисправности в работе датчика

По каким признакам можно определить неисправность этого регулятора:

  1. Ошибка проверки двигателя появилась на панели приборов и загорелась после пуска силового агрегата. При такой проблеме модуль управления двигателем будет ждать информации от контроллера, и если ДПРВ продолжает выходить из строя, он будет работать согласно рабочим параметрам системы зажигания.
  2. также можно определить выход из строя датчика распредвала по увеличению расхода топлива.
  3. При попытке самодиагностики система может отображать неисправности и неисправности. На неисправность могут указывать ошибки с номерами 0340 и 0343.
  4. Существенно снизилась мощность силового агрегата, а также его динамика, особенно ярко это видно из-за движения в гору.

Фазовый датчик автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами

Как диагностировать неисправность с помощью визуальной диагностики:

  1. Для начала нужно проверить корпус устройства – дефектов и признаков повреждений быть не должно. Если на корпусе есть трещины, то, скорее всего, пора менять регулятор.
  2. также необходимо проверить контакты на разъеме устройства и убедиться, что на них нет влаги. Вода, попадающая в вилку, может закоротить контакты, не давая датчику передать правильную информацию на модуль управления. Также необходимо проверить контакты на предмет окисления. Если контакты по какой-либо причине окислились, что, опять же, могло быть связано с влажностью, это приведет к потере сигнала. Следовательно, ЭБУ может расценить это как отказ датчика распределительного вала.
  3. Не лишним будет проверить целостность подключенной электропроводки, для проверки используется мультиметр. При повреждении цепи ее необходимо заменить или отремонтировать (видео замены снял Виташка Ронин).

Инструкция по самостоятельной замене устройства

Рассмотрим порядок замены ДПРВ на примере 16-клапанного блока питания:

  1. Как мы уже сообщали, датчик находится под воздушным коллектором, рядом с распредвалом. Чтобы сделать процедуру замены менее сложной, рекомендуется снять решетку радиатора двигателя.
  2. С помощью гаечного ключа или удлинителя, что будет удобнее, нужно открутить два винта, которыми крепится устройство. Отсоедините провода, подключенные к регулятору, после чего контроллер нужно разобрать, почистить и попытаться переустановить в сиденье. Возможно, эти действия устранят неисправность, если она состоит из загрязненных контактов. Если DPRV по-прежнему не работает, его необходимо заменить.
  3. Не рекомендуется использовать герметик для установки нового регулятора, так как этот датчик все равно будет работать в сложных условиях, в агрессивной среде. Это связано с разницей температур в двигателе. Установить новый ДПРВ и заменить решетку радиатора.

Как заменить датчик распредвала в домашних условиях

Процедура замены датчика распредвала не представит автовладельцу никаких сложностей и займет не более 5-8 минут. Единственное, что стоит знать, – это точное расположение датчика в конструкции трансмиссии. На ВАЗ 2112 этот индикатор находится на блоке ГБЦ и сразу привлекает внимание при поднятии капота.

Для замены неисправного указателя положения распредвала на ВАЗ 2112 понадобятся:

  • Снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи;
  • Далее отключаем колодку с электропроводкой от самого датчика;
  • С помощью гаечного ключа на «10» необходимо открутить хомуты, фиксирующие индикатор, затем снять деталь;
  • Теперь устанавливаем еще одну деталь и повторяем процедуру сборки в обратном порядке.

Для правильной работы этого блока совсем не обязательно покрывать места крепления герметиком или герметиком, однако настоятельно рекомендуется следить за качеством подключенной проводки.

Все 16-клапанные двигатели седанов 2112 были оснащены одним и тем же датчиком, который считывает угол распредвала. Речь идет о впускном распредвале и датчик подключен к шкиву этого вала. Он называется фазовым датчиком. Принцип действия основан на эффекте Холла, т.е на датчик должно подаваться напряжение. На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после разборки. А еще нужно будет проверить, подано ли питающее напряжение. При необходимости произвести замену – требуется деталь с артикульным номером 2112-3706040.

На видео ниже показано, как датчик проверяется экспресс-методом (не рекомендуется).

Способы проверки датчика распредвала

Перед проверкой датчика мультиметром или другими электронными устройствами проверьте механическую целостность датчика. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом для обеспечения надежной посадки. Нам нужно проверить его состояние. Также будет полезно проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Также рекомендуется проверить ведущее колесо, не повреждены ли зубья, нет ли металлических сколов на корпусе датчика или рядом с ним.

В Интернете можно найти информацию о том, что предположительно DPRV может раскрыть свои характеристики, просто проверив его магнитные свойства. В частности, поднесите к его концу небольшую металлическую деталь (чувствительную рабочую часть), которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и неработающий DPRV может иметь или не иметь магнитные свойства. Следовательно, проверка должна выполняться другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распредвала: электронным мультиметром и осциллографом. Первый метод проще и быстрее, но второй более точен и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Разборка необходима для проверки ДПРВ. Сделать это несложно, нужно всего лишь отсоединить от него контактную группу проводов и открутить крепежный болт. Вам также понадобится небольшой металлический предмет (черный металл для намагничивания) для проверки).

Схема подключения датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Возьмите мультиметр и переключитесь в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоедините «фишку» от датчика, щелкнув защелку.
  3. Снимите датчик с места.
  4. На «микросхеме» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» – плюсовой провод, идет от управляющего реле, контакт «В» “- сигнальный кабель (в центре). На микросхеме датчика 21120-3706040 контакт «А» – масса, контакт «В» – положительный провод от управляющего реле, контакт «С» – сигнальный провод.
  5. Проверьте чипсы на предмет еды. Для этого нужно включить машину (но не запустить двигатель) и сделать это мультиметром. Если на чипсах нет еды, то нужно искать причину. Это может быть неисправность проводки (повреждение изоляции, обрыв провода), выход из строя управляющего реле, «сбой» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее необходимо подключить датчики для контроля согласно схемам, приведенным на рисунке.
  7. Подайте на датчик напряжение 13,5 ± 0,5 В (даже если допускается меньшее, например 12… 12,5 В от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр обнаруживает, что на датчике нет напряжения, то это сигнализирует о неисправности датчика, тест можно завершить и подготовить замену датчика на новый.
  9. Измерьте напряжение между положительным и сигнальным контактами. Оно должно составлять не менее 90% от напряжения питания (т.е если напряжение питания составляет 12 В, напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 В).
  10. Поднесите заранее подготовленный металлический предмет к торцу датчика (его сигнальной части). Измерить напряжение на сигнальном контакте. Оно не должно быть больше 0,4 вольт. Снимаем пластину – значение напряжения нужно вернуть на 90,100% от БП. Если в процессе проверки есть отклонения, значит датчик вышел из строя и требует замены.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала и выдает ли он импульсы. Обычно они используют так называемый электронный осциллограф, то есть просто программу моделирования, установленную на ноутбуке или другом подобном устройстве. Необходимо подключить к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть плоская гребенчатая диаграмма с выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпером через датчик. Если осциллограмма имеет другую форму, требуется дополнительная проверка.

Когда осциллограф диагностирует датчик распредвала автомобилей Nissan (в частности, Nissan Almera), форма волны будет другой. Он будет не плоским, а в виде 3 импульсов, затем пустого места, затем 4 импульсов: пустого места, 2 импульсов: пустого места и импульса – пустого места. Это норма для двигателей этого производителя автомобилей.

Подробнее: пример автозаполнения DKP

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фазы, сначала выключите зажигание. Разъем датчика легко отсоединяется: он фиксируется пластиковым язычком.

Расположение и установка датчика

Когда разъем отсоединен, используйте 10-гранный торцевой ключ, чтобы открутить два болта, удерживающих датчик на месте (см. Фото). Затем корпус датчика вытаскивают из-под кожуха, прижимая его к головке.

При установке усилие прижима крепежа должно составлять 8-10 Н * м.

Здесь мы показали, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1.5). Для двигателя ВАЗ-21124 все этапы будут одинаковыми. Если посмотреть на автомобильный разъем, можно увидеть три клеммы. Их назначение поясняется рисунком.

Это корпус датчика, а не клеммная колодка автомобиля

Есть желание измерить напряжение между двумя выводами справа. Если не запустить двигатель, он запустится.

Когда зажигание включено, подключите отрицательный щуп к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Измерьте напряжение отдельно справа и на среднем контакте: вы должны получить «0» и «+12».

[Закрыто] Решено: Эксплуатация без датчика фаз или обманка

Чтобы отправить ответ, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Сообщений 12

1 Тема от AntKuv 2016-01-02 22:27:28

  • АнтКув
  • Вентилятор лада2111.рф
  • Неактивный
  • Расположение: Тамбов
  • Регистрация: 01.09.2013
  • Сообщений: 815 Поблагодарили: 369
  • Автомат: ВАЗ-2110
Тема: Решено: Эксплуатация без датчика фаз или обманка

Вопрос многих шокирует, но тем не менее. Можно ли, например, оставить в головке неисправный датчик фаз, а ремонтируемый подключить к блоку и просто оставить в подкапотном пространстве? Как будет себя вести машина? Такое желание возникло, когда я отключил датчик фаз и один день проехал без него. Расход топлива у меня сильно упал, но “контроль” был постоянно включен. Разницы в тяге и динамике не заметил. Знаю, можно и без датчика прошить, но это слишком дорого)) А тут, видимо, датчик подключен, но на положение распредвала сигнал не пойдет.

2 Ответ от klimashov.roman 2016-01-02 23:42:21

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивный
  • Расположение: Касимов
  • Регистрация: 21.04.2014
  • Сообщений: 743 Поблагодарили: 143
  • Автомобиль: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140цв

Самодельный стенд для проверки

Ниже представлена ​​схема, после ее сборки можно будет проводить испытания. Похоже, датчик оставили на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность снимать и переносить стальную пластину.

Испытательный стенд

Затем, взяв аккумулятор Е (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Итак, запустим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (и менее);
  2. Если в слот установить пластину трансформатора, то напряжение изменится на 10,8-11,5 В.

Размер пластины: 20x80x0,5 мм и более. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. И наоборот, на «шаге 2» значение должно превышать V2 * 0,89.

План стенда мы не разрабатывали, но взяли из информационного письма. На разных двигателях ВАЗ-2112 датчик фаз проверяется по-разному (см. Фото).

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-I»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме, представляет собой резистор. Сопротивление 680 Ом, мощность любая. Источником питания может быть не только аккумулятор, но и адаптер на 12 вольт.

LATR с выпрямителем может действовать как элемент E. Итак, во-первых, постарайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключите заземление (контакт 1) к отводу «земли» LATR.

Процесс замены датчика на 16-ти клапаннике

Общий вид фазового датчика АвтоВАЗа

Датчик фар на 16-клапанной ВАЗ-2112 можно поменять своими руками в гараже. Замена производится в течении 5-6 минут, но нужно знать точное местонахождение этого агрегата.

Датчик установлен на головке блока, что упрощает замену. Рассмотрим процесс последовательной замены датчика:

  1. Отсоедините фиксатор кабеля питания от датчика.
  2. Откручиваем датчик головкой или гаечным ключом на 10.
    Гаечным ключом или головкой на 10 мм открутите фиксирующий винт
  3. Осуществляем разборку.
    Вытаскиваем фазовый датчик с места крепления
  4. Сборка производится в обратной последовательности.

Выбор

выбрать фазовый датчик на ВАЗ-2112 довольно просто. Для этого достаточно знать каталожный номер товара. Аналогов датчику нет. В руководствах по ремонту автомобилей указано, что этот индикатор называется датчиком положения распредвала и имеет артикульный номер 2112 – 3706040. Его средняя стоимость составляет 300 рублей.

Причины неисправности

Рассматривая процесс замены и выбирая датчик, нужно определить причины, по которым он может выйти из строя. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Вышел из строя режим самодиагностики.
  2. Когда двигатель запускается, когда стартер работает и включается Check Engine, автомобиль не видит индикаторы в течение 2-3 секунд и полагается на данные, предоставляемые системой зажигания.
  3. Увеличивается расход топлива (нормы расхода для ВАЗ-2112).
  4. Проседает при разгоне и снижении в динамике.
  5. Тупит при разгоне.

При неисправности датчика фаз на ВАЗ-2112 включается управление и система выдает ошибку P0340 – «Ошибка датчика фазы».

Расположение ДПРВ на двигателе

Чтобы выполнить проверку датчика положения распределительного вала, вам необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях ДПРВ обычно устанавливается на торце ГБЦ. На шестнадцатиклапанных двигателях он также устанавливается на головке блока цилиндров, обычно около первого цилиндра.

Читать дальше: Настройте HBO 2 поколения самостоятельно

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фазы. Их расположение в этих двигателях аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен с левой стороны головки блока цилиндров (если смотреть по направлению движения автомобиля). На шестнадцати клапанах – на правой передней части двигателя. В последнем случае датчик не виден напрямую, его положение можно оценить только с помощью подходящих сигнальных и силовых кабелей. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен возле воздушного фильтра, возле ГБЦ.

Be the first to comment on "Датчик фаз автомобиля ваз 2112 с 16 клапанами"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*