В этой статье мы рассмотрим датчик фазы на примере Самары (ВАЗ 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которого контроллер рассчитывает параметры двигателя на инжекторных двигателях российского производства.
Датчик фаз, или как еще называют датчик положения распредвала, устанавливается на восьми- и шестнадцатиклапанные автомобили отечественного производства, соответствующие экологическим нормам Евро-3.
Для чего нужен датчик фаз и как он работает
Датчик положения распределительного вала определяет рабочие циклы двигателя внутреннего сгорания. Кулачки распределительного вала управляют клапаном, а DF определяет, какой клапан открыт. Это единый блок управления, то есть он включает в себя чувствительный элемент и систему преобразования сигнала. Есть элемент Холла: данные берутся по изменению магнитного поля.
Преобразователь имеет мостовую схему, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что DF определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.
Для карбюраторных двигателей в этом нет необходимости, так как искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработавших газов. Для этого достаточно ДПКВ.
Проще говоря, датчик ГРМ ВАЗ 2114, 2115 выполняет функцию системы впрыска топлива. При его поломке искра срабатывает на датчик положения коленчатого вала. Конструкции, применяемые на 16-клапанных автомобилях, отличаются от восьмиклапанных.
Теперь попробуем простыми словами объяснить, как работает система поэтапного впрыска. Получается примерно так, DF подает сигнал в электронную систему управления двигателем (ECM) и, в свою очередь, дает команду на впрыск топлива, так как впускной клапан начинает открываться и после открытия всасывается воздух и смешивая с бензином, получается смесь.
Ошибка датчика фаз
Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности датчика фаз компьютер выдаст ошибку 0340 или 0343.
Признаки неисправности датчика фаз
- Индикатор проверки двигателя загорается при запуске двигателя. Это означает, что ЭБУ ожидает сигнала от DF и, не получив его, очищает данные с датчика положения коленчатого вала.
- Расход топлива увеличивается
- Падение динамики двигателя, пропадает тяга
Чтобы узнать 100% о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые его проверит и определят его работоспособность.
Как проверить датчик фаз 2114
Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фазы.
Проверка датчика фаз 21110-3706040
необходимо выставить напряжение 13,5 ± 0,5 В по вольтметру V1 на блоке питания Е, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9 Упит.
Далее подносим пластину к торцу датчика и наблюдаем за работой датчика. Он должен работать. Это можно определить по контакту B. При срабатывании датчика напряжение на контакте «B» не должно превышать 0,4 В.
Снимаем стальную пластину с торца датчика и снова измеряем напряжение, оно должно измениться до значения не менее 0,9Upit.
Проверка датчика фаз 21120-3706040
Установить напряжение 13,5 ± 0,5В на вольтметре В2 на блоке питания Е, напряжение на контакте «В» не должно быть больше 0,4В.
Поднесите стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм, как показано на рисунке, к концу датчика, поместив ее в паз корпуса. Напряжение на контакте «B» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Upit.
Снимите стальную пластину, при этом напряжение на контакте «B» датчика должно измениться до значения, не превышающего 0,4 В
Сколько стоит датчик фаз
В зависимости от производителя стоимость датчика разная. Прежде чем думать о замене датчика, необходимо снять и посмотреть, какой датчик установлен на заводе.
- Датчик фазы / 2112 / (распределительный) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб
- Датчик фаз / 2110 / (распределительный) 8 кл. (v 1.5) (Калужская автоэлектроника) от 250 руб
- Датчик фазы / 2112 / (распределительный) 16 кл. (v 1.6) (Калужская автоэлектроника) от 300 руб
- Датчик фаз / 2110 / (распределительный) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
Как заменить датчик фаз своими руками
Если вы уверены, что датчик фазы неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. Он расположен на конце головки блока рядом с воздушным фильтром.
Замена фазового датчика начинается с отключения питания от АКБ. В этом случае память ПКП будет восстановлена.
В противном случае он продолжит работать в том же режиме, что и неисправный датчик фазы. Нормальная работа начнется после нескольких запусков двигателя.
Инструмент, который понадобится, – это всего лишь гаечный ключ на десять ключей и герметик. Затем отсоединяем провода от датчика фазы и снимаем ключом.
Новый датчик необходимо смазать герметиком, слой должен быть небольшим и перед установкой его нужно выдержать около пяти минут. Устанавливаем на сиденье, подключаем провода.
Затем подключаем аккумулятор, запускаем двигатель и смотрим, горит ли лампочка Check Engine. Если он больше не горит, датчик установлен правильно.
Be the first to comment on "Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена"