Диагностика и ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Каждый автомобилист знает, насколько важен стартер. В случае выхода из строя этой детали, работа двигателя становится невозможной. Одна из возможных причин выхода из строя – выход из строя втягивающего реле стартера. Завести машину в такой ситуации практически невозможно. Поэтому многие автовладельцы перед посещением магазина автозапчастей пытаются своими руками отремонтировать неисправное реле катушки стартера в гараже.

Диагностика и ремонт реле втягивающего стартера своими руками

Типы втягивающих реле стартера

На отечественные автомобили в зависимости от модели устанавливаются разные типы деталей. У каждого из них свой дизайн и применимость.

  • Для «классики» (модели от «копейки» до «семерки» – 2101, 2106, 2107 и так далее) – не редукторный стартер;
  • Универсальный (для любой модели с передаточным стартом);
  • Для моделей от «отто» до 21099 – нередукторный стартер;
  • Для моделей от «отто» до 2109 и 21099, 21013 – 21015 – со стартером AZD.

необходимо знать, что бывают складные и неразборные модели втягивающих реле. Складные, как правило, относятся к разряду старых моделей и располагаются на ВАЗ 2101 – 2107.

Неразборные конструкции обычно не ремонтируют, заменяя их новой деталью.

Диагностика и ремонт реле втягивающего стартера своими руками

Механизм работы реле

Принцип работы ретрактора основан на законе электромагнетизма. Его конструкция относительно проста. Внутри корпуса детали находится следующий набор компонентов:

  • Проволочный магнит;
  • Возвратная пружина;
  • Еще;
  • Контакты.

При повороте ключа зажигания напряжение от источника питания поступает на втягивающую обмотку. Создается магнитное поле, которое перемещает вал якоря. Он оказывает давление на пружину и сжимает ее.

Рычаг, соединяющий якорь с обгонной шестерней, перемещается и обеспечивает трение изгиба с маховиком. При этом замыкаются контакты и на пускатель поступает ток от блока питания. Электродвигатель запускается и приводит в движение маховик.

Когда двигатель работает и ключ находится в положении «Пуск», происходит обратный процесс: якорь движется назад, размыкая контакты стартера и останавливая двигатель.

Из Википедии: Bendix – это популярное название муфты свободного хода стартера двигателя, получившее распространение благодаря компании Bendix”.

Диагностика и ремонт реле втягивающего стартера своими руками

Почему реле стартера выходит из строя?

Реле втягивающего устройства стартера может выйти из строя по разным причинам. Это связано с выгоранием электрической обмотки, физическим износом отдельных элементов, выгоранием контактов. В большинстве случаев случаются следующие перебои:

  • Поломка электрически намотанного магнита;
  • Проблема с контактом: «заедание», истощение контактных пластин;
  • Обмотка сломана или сгорела;
  • Деформация тела;
  • Неисправная или поврежденная броня.
  • Весенняя одежда;

не исключено, что релейушка исправна и причина кроется в бендиксе. Затем вам нужно снять одностороннюю муфту. Для этого снимите стартер и вытащите стопорное кольцо. Может, выскакивает центробежный груз, который нужно поставить на место.

Диагностика и ремонт реле втягивающего стартера своими руками

Выявляем неисправности реле

Неисправность детали обнаруживается довольно просто. Снимать запчасть с автомобиля не нужно. Если машина не заводится, необходимо выполнить следующие действия.

Для начала проверим провода, идущие к дросселю, на предмет обрыва. Если с проводом все в порядке и питание подано, приступайте к проверке соленоидного реле. Поворачиваем ключ зажигания и слушаем характерный щелчок курка. Его отсутствие говорит об одной из следующих неисправностей реле:

  • прикрепить анкер;
  • недостаток еды.
  • обрыв обмотки;

Если щелчок по-прежнему слышен и стартер не крутится или вращается очень медленно, скорее всего, сгорели контактные пластины.

Учтите, что при износе втулки стартера может произойти медленное вращение.

Если есть щелчок, попробуйте запустить стартер. Делается это с помощью отвертки или металлического ключа. Сначала снимите провод с реле, которое соединяет его с замком зажигания. Затем замыкаем клеммы: аккумулятор и стартер.

В такой ситуации ток от источника питания течет напрямую. Если электродвигатель работает, следует приступить к ремонту втягивающего реле стартера своими руками.

Бывает, что выходят из строя пусковые щетки, через которые подключается реле. Потом разбираем их и устанавливаем новые. В худшем случае случается износ коллектора щетками. Такая неисправность уже доставит автовладельцу гораздо больше хлопот.

Порядок ремонта втягивающего реле стартера

В зависимости от модели автомобиля, реле могут быть двух типов: складные и складные. Если реле невозможно разобрать, покупаем новое, разбираем сборку и устанавливаем новую запчасть.

Если деталь можно разобрать, попробуйте устранить проблему. Ремонт своими руками рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Откручиваем болты крепления крышки корпуса.
  2. Если крышку другим способом снять не получается, распаиваем провода.
  3. Снимите крышку и проверьте силовые контакты. Если они износились, меняем их. Если они обгорели, тщательно очищаем.
  4. Устанавливаем втягивающее реле в обратном порядке.

Следуя вышеперечисленным пунктам, любой автовладелец, даже неопытный, сможет отремонтировать стартер своими руками. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, который всегда есть у уважающего себя водителя, и желание решать проблему в одиночку.

Подробная инструкция по ремонту втягивающего реле стартера представлена ​​в следующих видео.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Диагностика и ремонт втягивающего реле стартера своими руками"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*