Джиперы, избавляйтесь от иномарок…!

Предлагается переименовать эту страницу в Chevrolet Niva или LADA Niva Travel.

Разъяснение причин и обсуждение – на страницу Википедии: Переименовать / 27 июля 2020 г

… Основывайте свои аргументы на соглашениях об именах статей. Не удаляйте модель до подведения итогов обсуждения.
Переименовать с предложенным именем, удалить этот шаблон.

У этого термина есть и другие значения, см. Нива 2 (значения).

Эта статья посвящена фоновым возможностям разгона автомобиля ВАЗ второго поколения. Для первого поколения см. Нива (легковой автомобиль).

ЛАДА Нива Трэвел
Общая информация
Режиссер АвтоВАЗ General Motors (до 2020 г)
Годы производства 1998-настоящее время
Сборка Опытное производство АвтоВАЗ (до 2002 г., Тольятти, Россия) Лада Запад Тольятти (Тольятти, Россия) СарыаркаАвтоПром (с 2017 СКД, Костанай, Казахстан)
Учебный класс Компактный внедорожник
Прочие обозначения ВАЗ-2123 Нива (1998-2002) Chevrolet Niva (2002-2020) LADA Niva (2020-2021) LADA Niva Travel (2021-наст.)
Рисунок
Телосложение 5-дверный внедорожник (5 мест.)
Платформа ВАЗ-2123
Договоренность передний двигатель, полный привод
Колесо формул 4 × 4
Мотор
Объем 1690 см3
Максимальная мощность 80 л. Сек., При 5000 об / мин
Максимальный крутящий момент 127 Нм, при 3800 об / мин
Конфигурация рядный, 4 цилиндра.
Цилиндров 4
Клапаны восемь
Максимальная скорость 140
Разгон до 100 км / ч 19
Комбинированный расход топлива 10,8
Расход топлива в городском цикле 14.1
Расход топлива по трассе 8,8
Экологические стандарты Евро 5
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9,4
Система электроснабжения распределенная инъекция
Механизм клапана SOHC (цепь)
Материал блока цилиндров Чугун
Рекомендуемое топливо бензин по ГОСТ Р 51105 с октановым числом не менее 91
Ecotec Z18XE
Режиссер Опель
Один тип газ
Объем 1796 см3
Максимальная мощность 125 л. Сек., При 5600 об / мин
Максимальный крутящий момент 170 Нм, при 3800 об / мин
Конфигурация рядный, 4 цилиндра.
Цилиндров 4
Клапаны шестнадцать
Экологические стандарты Евро 4
Диаметр цилиндра 80,5 мм
Ход поршня 88,2 мм
Степень сжатия 10,5
Система электроснабжения распределенная инъекция
Механизм клапана DOHC (ремень)
Передача инфекции
Один тип механический
Кол-во ступеней 5
Отчеты о передаче
Главная передача 3.9
1 передача 3,67
2-я передача 2,10
3-я передача 1,36
4-я передача один
5-я передача 0,82
Задний ход 3,53
Тип шестерни спиральный
Механизм управления стержень и сочленение
Переключение напольный рычаг
5-ступенчатая механическая
Режиссер Айсин
Шаблон AG5
Один тип механический
Кол-во ступеней 5
Отчеты о передаче
Главная передача 3.9
1 передача 3,704
2-я передача 2,10
3-я передача 1,369
4-я передача один
5-я передача 0,802
Задний ход 4,545
Тип шестерни спиральный
Механизм управления стержень и сочленение
Переключение напольный рычаг
Характеристики массы и габаритов Длина 4048 мм Длина 1800 мм Высота 1680 мм Ликвидация 220 мм Колесная база 2450 мм Обратный трек 1456 мм Передняя гусеница 1466 мм Масса 1400 кг В продаже Связанный LADA Niva Legend ВАЗ-2120 LADA Kalina Похожие модели Киа Спортейдж Сузуки Витара Сузуки Джимни Сегмент Сегмент J Дополнительная информация Объем 450 кг (320 л, 650 л – со сложенными задними сиденьями) Объем бака 58 литров LADA Niva Legend Медиа-файлы на Викискладе

ЛАДА Нива Трэвел

(также указано ранее
ВАЗ-2123
,
Шевроле нива
и
LADA Niva
) – российский вездеход ВАЗ [1]. Это второе поколение вездеходов модели автомобиля Волга ВАЗ-2121 «Нива». Он имеет постоянный полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокировку межосевого дифференциала.

На предсерийном этапе в 1998-2002 годах модель выпускалась под обозначением ВАЗ-2123 «Нива»

.

В 2002-2020 годах модель принадлежала СП GM-AVTOVAZ и выпускалась под брендом Chevrolet, называлась Chevrolet Niva

.

В декабре 2021 года АвтоВАЗ приобрел долю General Motors в совместном предприятии, а с июля по декабрь 2021 года она была продана как LADA Niva.

В декабре 2021 года переработанная версия автомобиля получила название LADA Niva Travel

(путешествия по-английски – путешествия) [2].

Содержание

  • 1 История 1.1 Вторая фаза
  • 2 Изменения
      2.1 Предсерийный этап: ВАЗ-2123 (1998 г)
  • 2.2 Первая серия: Шевроле Нива (2002) 2.2.1 Шевроле Нива ФАМ-1
  • 2.2.2 «Шевроле Нива Трофи»
  • 2.3 Оформление запчастей от (2009 г)
  • 2.4 Возвращение модели на Волжский автозавод (2020)
      2.4.1 «Внедорожник LADA Niva»
  • 2.5 Второй рестайлинг: «Лада Нива Трэвел» (2021 г)
      2.5.1 Параметры [25]
  • 3 специальные серии
      3.1 Специальная серия 2009 г
  • 3.2 Специальная серия 2010 г
  • 3.3 Special Edition к 100-летию марки Chevrolet
  • 3.4 Special Edition (SE) в цвете Tundra
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Безопасность
  • 6 История выпуска и продаж
      6.1 Экспорт
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 заметок
  • 10 ссылок
  • Несколько классов Chevrolet Niva

    Джиперы, избавьтесь от иномарок…!

    Несмотря на то, что «ВАЗ 2123 Шевроле Нива» является продукцией GM, она не выступает в качестве полноценного импортного автомобиля. С 2002 года выпускается четыре модификации Шевроле Нива. Теперь, в 2015 году, GM собирается выпустить пятую модель. Первая версия была предварительно стилизована под два класса: L – базовый и GLS – люкс. Последняя модель оснащалась 16-дюймовыми легкосплавными дисками, тонированными стеклами, противотуманными фарами, подогревом сидений и т.д.

    История

    ВАЗ начал работы по созданию следующего поколения внедорожников в начале 1980-х, которые продолжались до конца 1990-х. В связи с этим на этапе разработки внешний вид прототипов постоянно менялся. Внешний вид самой первой модели кузова 1980 года перекликается с обликом будущего автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Более поздняя версия 1987 г была явно похожа на будущую модель: ВАЗ-2111 (позже этот пробел был развит – он был взят за основу при создании кузова модели УАЗ-3160 (которая со временем «переросла» в УАЗ-3163). «Патриот»

    ) [3]). Компоновка почти окончательной версии 1992 года выполнена в том же стиле, что и будущая модель ВАЗ-1117 «Калина». В 1993 году был готов окончательный вариант кузова модели ВАЗ-2123, после чего началось создание других типов кузовов: «пикап» и «фургон» – так вместо модели появилось модельное семейство. Примерно в 1996 году прототипы стали популярными, то есть приобрели техническую сторону. [4] [5] ВАЗ-2123 прошел испытания в различных погодных, дорожных и климатических условиях, опытный образец 100-й серии прошел испытания в Узбекистане в 1996 году. В 1998 году был разработан концепт новой модели: ВАЗ-2123 «Лада Нива».

    Мелкосерийная сборка ВАЗ-2123 была начата на опытном производстве АвтоВАЗа в 2001 году. Но последствия кризиса 1998 года не позволили заводу запустить модель в серию [6]. В 2002 году для налаживания серийного производства модели было заключено соглашение с американцем и создано СП «GM-AVTOVAZ»: переданы лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на марку Niva (Niva) в СП [6] (с первого поколения «Нива» в 2006 году он стал называться: «4х4

    », А кузова« пикап »и« фургон »в серийное производство не вошли).

    В 2002-2003 гг. GM-АвтоВАЗ строит в Тольятти мастерские по покраске кузовов и сборке автомобилей [7]

    В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva вдвое превышала стоимость классического ВАЗ-2121, являвшегося прямым конкурентом Kia Sportage первого поколения, который впоследствии производился в Калининграде [8]

    В 2021 году машину начали собирать в Казахстане (город Костанай) крупноузловым методом на предприятии «СарыаркаАвтоПром». [9]

    Вторая очередь

    Концепт-кар Chevrolet Niva второго поколения на Московском автосалоне – 2014
    В 2012 году СП «Системы», дочернее предприятие GM-AVTOVAZ, в особой экономической зоне Тольятти, начало строительство второй площадки для внедорожника Chevrolet NIVA нового поколения, однако год спустя из-за международных санкций объект был заморожен. [10] К середине 2021 года строительство все еще не завершено, в том числе из-за строительных споров. [11]

    Начало производства Chevrolet Niva второго поколения было запланировано на 2016 год. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 миллионов долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели – в 4 миллиарда рублей. Производство предполагалось довести до 120 000 автомобилей в год. [12]

    Формование и сварка кузовов нового поколения было разработано для выполнения в специально построенном цехе. Двигатель мощностью 135 лошадиных сил был разработан PSA Peugeot Citroën, коробка передач и коробка передач – из Индии и Италии [12]

    Концепт новой Chevrolet Niva был представлен в августе 2014 года, но разработка модели была приостановлена ​​в марте 2015 года [13]. Однако по мере разработки модели производились предсерийные автомобили (прошли ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, завершился зимний испытательный комплекс в Когалыме), построен новый цех литья и кузова на GM – АвтоВАЗ запущен завод (куда уже успели поставить и установить новое оборудование), а также строительство завода по производству лицензионных двигателей двигателей PSA Peugeot-Citroen – серийное производство второго поколения в 2019-2022 гг. [6] [14]

    В 2021 году АвтоВАЗ приобрел 50% акций СП GM-АвтоВАЗ у General Motors и вернул все права на бренды «Нива» и «Нива». Некоторое время автомобиль продолжал выпускаться под названием Chevrolet Niva, после чего получил новое название под маркой LADA [15].

    Некоторые технические отличия

    Джиперы, избавьтесь от иномарок…!

    Предшественником ВАЗ 2123 был автомобиль 21213. Выпускался с 1998 по 2002 год небольшими сериями. Его рулевое колесо оснащалось электроусилителем российской разработки. В сентябре 2002 года General Motors приобрела и зарегистрировала новую компанию. Он начал выпуск внедорожника Chevrolet Niva, взяв за основу модель ВАЗ 2123. Большой и просторный салон со складывающимися задними сиденьями рассчитан на 5 человек. Двигатель оснащен электронной системой впрыска топлива, соответствующей всем нормам токсичности Евро-2. Значительным изменениям подверглись задняя и передняя подвеска, рулевое управление и др. в ВАЗ 2123 технические характеристики имеют следующие отличия от других типов этого производителя. Двигатель получил новый распредвал с расширенными фазами, что позволило увеличить крутящий момент. Это сказалось на тяге двигателя, который стал не только сильнее, но и послушнее на низких оборотах. Кроме того, ВАЗ 2123 имеет улучшенную подвеску, которая стала более безопасной и плавной при движении.

    Модификации

    Предсерийный этап: ВАЗ-2123 (1998 год)

    ВАЗ-2323
    Многие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были заимствованы у предыдущего поколения Нивы ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 являлся дальнейшим развитием инжекторного двигателя ВАЗ-21214 с адаптацией к новому моторному отсеку. Кроме того, были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и 2-литровым инжекторным двигателем с оригинальной трансмиссией. В результате более узкого расположения моторного отсека запаска висела на двери багажника, что, кстати, больше соответствовало моде в сегменте внедорожников. В рулевом управлении применен электроусилитель руля Махачкалинского производства, аналогичный автомобилю Lada Kalina. Завод также использовал систему распределенного впрыска компании Elkar (январь) на первых автомобилях, которая является аппаратным клоном системы Bosch Motoronic. Передний и задний приводные валы унифицированные (аналог LADA 4х4) с коротким шагом, промежуточный вал удлиненный. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом коробки передач (так называемая однорычажная раздаточная коробка). Коробка передач переднего моста отделена от двигателя. Крепления задних амортизаторов расположены вертикально и ближе к колесам. Нижние рычаги задней оси теперь образуют параллелограмм, что снижает управляемость задней оси. Спереди в отличие от Шевроле Нива две буксирные проушины. Некоторые модели оснащались рулевым колесом со встроенной подушкой безопасности. Кроме того, инженеры ВАЗа разработали электрическую, а не гидравлическую систему регулировки угла наклона фар и впервые применили ее на этой модели. Позже эта система была перенесена на автомобили Лада 2110, Лада Приора, Лада Калина.

    В семейство кузовов, помимо базового пятидверного универсала, вошли также не вошедшие в серию пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723. Главный дизайнер проекта Валерий Иванович Доманский.

    Первая серия: «Chevrolet Niva» (2002 год)

    Нива производилась в двух основных производствах: L

    и
    GLS
    … Версия GLS превосходит версию L с точки зрения оснащения благодаря внутренней отделке из кожзаменителя, 16-дюймовым легкосплавным дискам, аудиоподготовке, опоре для запасного колеса из алюминия, позволяющей установить запасное колесо, изотермической тонировке стекол, противотуманные фары, подогрев передних сидений и тд

    Также есть варианты LC

    и
    GLC
    , соответственно, аналогичен комплектациям L и GLS, но оборудован кондиционером.

    Все без исключения комплектации включают аудиоподготовку и электрическое управление наружными зеркалами (с 2004 г.), наружные зеркала с подогревом (с 2004 г).

    После доводки автомобиля до конвейерной ленты General Motors отказалась от электроусилителя рулевого управления из-за низкого качества, сбоев системы и проблем с питанием и заменила его гидроусилителем рулевого управления с участием ZF и Bosch, которые разместили это производство. Тольятти (позже на Нива и Лада 110 первого поколения были установлены насосы этой компании).

    General Motors преследовала цель заменить все ненадежные комплектующие пр.2123, но не за счет импорта, а за счет размещения производства запчастей у поставщиков АвтоВАЗа с учетом опыта, полученного при запуске производства крупносерийной сборки автомобиля. Спортивная куртка Chevrolet Automobile. Впоследствии на смену январской системе впрыска пришла система Bosch Motronic. Комбинация приборов была произведена компанией VDO (взамен традиционного поставщика – Владимира. Каркас сиденья также был изменен, приобрел более надежную конструкцию – в отличие от 2123, на котором размещались сиденья Lada 110. Была установлена ​​система вентиляции также доработан, добавлен салонный фильтр, оборудованный системой кондиционирования и рециркуляции салона, а также электрообогрев и регулировка зеркал заднего вида.В проекте 2123 эти регулировки проводились только механически на автомобиле, получили центральный замок и сигнализация, как в автомобиле Lada Kalina, и иммобилайзер, хотя в принципе проводка автомобиля осталась от Lada 110. Это должно было оборудовать машину датчиком плохой дороги, но позже от этой идеи отказались, позже этот датчик установили на Лада Калина.

    На автомобилях первых лет выпуска использовался рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ 21214 объемом 1,7 л с распределенным впрыском топлива мощностью 79,5 л вместе с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом 128 Нм. Но, в отличие от двигателя Нивы первого поколения, поршневой узел для сборки поставил не завод ВАЗ, а поставщик GM, и требования к двигателю были выше, хотя Их собирали на генеральном конвейере двигателей АвтоВАЗа. Впоследствии двигатель был доработан для этой модели и получил индекс 2123. Он был оснащен другим навесным кронштейном с переносом масляного фильтра, мощным генератором 90А с приподнятым положением для лучшей защиты от воды и грязи. Двигатель оснастили гидравлическим натяжителем цепи и гидрокомпенсаторами для повышения надежности проекта. Впоследствии все эти изменения частично распространились на Ниву первого поколения.

    • Инжекторный двигатель Шевроле-Нива ВАЗ-2123 рабочим объемом 1,7 л
    • Подкапотное пространство Шевроле Нива

    «Chevrolet Niva» FAM-1

    Моторный отсек Шевроле Нива ФАМ-1.
    Весной 2006 года была выпущена первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1, производство началось в ноябре 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236

    и выпускался в полной комплектации
    GLX
    … Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач Aisin AG5, агрегатированной с раздаточной коробкой от Нивы в неразъемном кузове. Двигатель Opel Z18XE был выбран в связи с началом производства на GM-Avtovaz автомобиля Chevrolet Viva. После увеличения крутящего момента и замены коробки передач необходимо было изменить передаточные числа диапазонов подъема и спада. Помимо кронштейнов крепления корпуса и неразъемных подушек. Также потребовалось поменять корпус раздаточной коробки и подшипники скольжения. Новую базу коробки передач начали производить на Заволжском моторном заводе, а не в Тольятти на ВАЗе. Кузов не претерпел серьезных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью. Однако была заменена вся трансмиссионная часть автомобиля, за исключением передней и задней оси. Изменилась и длина приводных валов.

    Это изменение было завершено:

    • система Bosch ABS, для которой нужно было изменить конструкцию задней оси и ступиц передних колес;
    • 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов TRW;
    • коленчатые валы турецкого производства с шарнирами равных угловых скоростей в шарнирах;
    • кондиционер;
    • две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира);
    • регулируемое по высоте водительское сиденье (от Chevrolet Viva);
    • преднатяжители ремней безопасности.

    Все эти изменения позволили автомобилю набраться сил и прибавили комфорта водителю. Немалая роль была также уделена безопасности водителя, что позволило получить 4 звезды из 5 возможных в краш-тесте журнала Auto Review по методике Euro’n’CAP, когда в качестве базовой модели получил только 2 Автомобиль не получил распространения из-за довольно высокой цены по сравнению с базовой моделью, цена была вдвое больше. Большинство разработок проекта FAM-1 было использовано при рестайлинге модели в 2009 году. Владельцы этих модификаций в целом отмечают повышенную надежность, меньший расход топлива, меньший вибро шум трансмиссии, а также скоростные и тяговые характеристики выше, чем у модели.

    В конце апреля 2008 года изменение GLX было прекращено

    или
    ФАМ-1
    (Шевроле Нива ФАМ-1). За два года было произведено и продано всего тысяча автомобилей Chevrolet Niva FAM-1.

    «Chevrolet Niva Trophy»

    Есть модификация тюнинга “Трофи

    »(Шевроле Нива Трофи) [16], адаптирована для использования на бездорожье. К основным отличиям от базовой комплектации можно отнести:

    • механический натяжитель цепи вместо гидравлического натяжителя цепи;
    • установка шноркеля во избежание гидроудара при переходе бродов;
    • принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя;
    • дефлекторы трансмиссии вынесены в моторный отсек;
    • в ведущие мосты установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения;
    • в трансмиссии используются главные пары с передаточным числом 4,3 (вместо 3,9);
    • есть механизм крепления электролебедки.

    Оформление деталей от (2009 год)

    Рестайлинг модели прошел в 2009 году дизайнерской студией Stile Bertone. [17] Его работа заключалась в обновлении модели в стиле автомобилей GM. Автомобиль получил линзовидный свет ближнего света, иную конструкцию светотехники. Внедорожный обвес, защищающий внедорожные элементы кузова. Помимо новой конструкции потолка в салоне, с лампой от GM, компанией TRW установили руль, аналогичный по конструкции Opel Corsa, но с ВАЗ-пазом для крепления на рулевом валу. Карданные валы с шарниром равных угловых скоростей, переделка подшипников и сальников распределителя. И другая форма центрального тоннеля в салоне.

    Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC.

    В мае 2015 года линейка комплектаций модели была восстановлена ​​версией LE +, созданной на базе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с колесами K&K Camelot, а также защиту заднего бампера с фаркопом и неокрашенными молдингами [18]

    С 12 октября 2015 года все автомобили оснащены модернизированными двигателями стандарта Евро 5. [19].

    • Переделанная Шевроле Нива, комплектация L / LC, вид сзади.
    • Панель приборов отремонтированного автомобиля.

    Возвращение модели Волжскому автомобильному (2020 год)

    Автомобиль получил доработки базовой платформы и присоединился к Lada Niva Urban. Изменилась конструкция передней ступицы в сборе. Но большая часть изменений осталась косметической, из-за выхода General Motors из СП использование их бренда больше невозможно. Поэтому по контракту АвтоВАЗ удалил все упоминания GM, но не отказался от некоторых своих поставщиков.

    АвтоВАЗ приступил к установке системы «Эра-ГЛОНАСС». Подушка безопасности водителя была добавлена ​​в базовую комплектацию в соответствии с регламентом, чтобы получить OTTS.

    «LADA Niva Off-Road»

    Также в 2021 году на базе комплектации LE появилась модификация под названием Off Road. Характеристики этой конфигурации:

    • Мундштук;
    • Блокировка межосевого дифференциала;
    • Сцепное устройство с возможностью буксировки прицепов до 1,2 т.;
    • Внедорожные шины [20].

    Второй рестайлинг: «Lada Niva Travel» (2021 год)

    Лада Нива Трэвел
    21 декабря 2021 года стало известно, что эта модель претерпела изменение внешнего вида и также получила название Lada Niva Travel. Автомобиль получил новую переднюю часть, новый задний бампер и молдинги [21]. С технической точки зрения изменений не произошло. [22] Продажи новой модели начались в феврале 2021 года [23].

    В марте 2021 года АвтоВАЗ объявил о завершении производства старой (предварительно стилизованной) «Нивы», оставив на конвейере только «Нива Трэвел» [24].

    Комплектации[25]

    • 1,7л 8кл. (80 л.с.), 5MT / Classic
    • 1,7л 8кл. (80 л.с.), 5МТ / Комфорт
    • 1,7л 8кл. (80 л.с.), 5MT / Комфорт на бездорожье
    • 1,7л 8кл. (80 л.с.), 5МТ / Люкс
    • 1,7л 8кл. (80 л.с.), внедорожник 5МТ / Люкс
    ВАЗ-2123
    Общая информация
    Режиссер АвтоВАЗ
    Годы производства 1998-2002 гг
    Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
    Учебный класс Внедорожник
    Рисунок
    Телосложение 5-дверный универсал (5 мест.)
    Договоренность двигатель передний, полный привод, с блокировкой межосевого дифференциала и коробкой передач (I – 2,14, II – 1,20)
    Колесо формул 4 × 4
    Мотор
    Передача инфекции
    5-ступенчатая механическая коробка передач
    Характеристики массы и габаритов
    Длина 3900 мм
    Длина 1700 мм
    Высота 1640 мм
    Ликвидация 200 мм
    Колесная база 2450 мм
    Обратный трек 1400 мм
    Передняя гусеница 1430 мм
    Масса 1300 кг
    Динамические характеристики
    Разгон до 100 км / ч 17 секунд
    Максимальная скорость 140 километров в час
    В продаже
    Связанный LADA 4 × 4 ВАЗ-2120 “Надежда»
    Похожие модели УАЗ-3160
    Сегмент Сегмент J
    Дополнительная информация
    Объем 450 кг
    Расход топлива 10 литров
    Объем бака 58 литров
    Изменения
    Годы производства 1998-2002 гг. – предсерийные образцы «Лада Нива»
    Телосложение 2-дверный пикап (2 мест.)
    Длина 4150
    Высота 1680
    Масса 1255
    Объем 475
    Время разгона до 100 км / ч пятнадцать
    ВАЗ-2723 (фургон)
    Годы производства 1998-2002 гг. – предсерийные образцы «Лада Нива»
    Телосложение 2 двери фургона (2 мест.)
    Длина 4150
    Высота 1950
    Масса 1350
    Объем 450
    Время разгона до 100 км / ч шестнадцать
    LADA 4 × 4 5D
    Медиа-файлы на Викискладе

    Новые решения

    «Нива» выпускалась с двумя типами двигателей: карбюраторным и инжекторным, каждый объемом 2 литра с новой оригинальной трансмиссией. Компоновка моторного отсека стала более узкой, что вынудило разработчиков перенести запаску на дверь багажника, как это было принято в стиле внедорожников. Оба карданных вала, передний и задний, были унифицированы по устройству Lada 4X4, а промежуточный стал длиннее. Третья опора появилась у крепления распределительной коробки, рычаг блокировки с межосевым дифференциалом совмещен с рычагом понижающей передачи. Кроме того, сегодня они уже выпускают модели с подушкой безопасности, встроенной в рулевое колесо.

    Спецсерии

    Спецсерия 2009 года

    Осенью 2009 года было выпущено 150 автомобилей Chevrolet Nivas эксклюзивного цвета Black Uni (неметаллический черный) в честь 7-й годовщины начала производства модели. На GLC была добавлена ​​хромированная отделка внутри, а снаружи были добавлены окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги на крыше, а также элегантные колесные диски. [26]

    Спецсерия 2010 года

    Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена ​​светло-сиреневый вариант «Сирень», выпущенный серией из 300 автомобилей, оснащенный белыми поворотниками, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированной крышкой запаски заводского цвета, Рейлинги на крыше и башмак переднего бампера. 27

    Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet

    В 2011 году была запущена специальная серия из 300 автомобилей, приуроченная к 100-летию марки Chevrolet. Специальная серия выполнена на платформе оборудования LC, дополнена наличием мундштука, защиты двигателя, фаркопа, дисков K&K Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темно-серо-зеленый металлик – Сочи (250 штук) и ярко-красный металлик – Extravaganza (остальные 50).

    Special Edition (SE) цвета «Тундра»

    Осенью 2014 года было выпущено ограниченное количество Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета Tundra (серебристо-зеленый металлик, код 395 BASF), приуроченное к 12-летию начала производства модели. Обивка была создана на основе обивки LE и отличалась от нее цветом, легкосплавными дисками K&K Legion, кожаным рулевым колесом, защитой днища, противотуманными фарами, подогревом сидений, затемнением, ковриками и лезвиями из нержавеющей стали на задней двери [28]

    Технические характеристики

    • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:
    прицеп с тормозами – 1200
    прицеп без тормозов – 600
    • Радиус поворота, м – 5,7
    • Передняя подвеска – пружинная, независимая, 2 рычага
    • Задняя подвеска – пружинная, зависимая, 5 тяг
    • Передние тормоза – диск
    • Задние тормоза – игра на барабанах
    • Вакуумный усилитель – девять″
    • Размер шин – 205 / 75R15, 205 / 70R15, 215 / 75R15, 215 / 65R16

    Безопасность

    Краш-тест Шевроле Нива был проведен в 2003 году первым независимым российским рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста внедорожник набрал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды [29] [30].

    «Шевроле Нива» хорошо приняла удар: «клетка» салона уменьшилась всего на 55 мм. Но пол у ног водителя был разорван, а смещение педали было близко к критическим 200 мм – ступни и ноги были плохо защищены. Также высок риск травмирования колена держателем рулевой колонки. Удовлетворительна только защита головы и груди. Но заработанные баллы заканчиваются практически бесследно: подушки безопасности нет, руль задевает грудь, нарушена конструктивная целостность кузова. Пассажир рискует еще больше: удар головой о переднюю панель был очень сильным.

    При этом в том же 2003 году экспортная версия с АБС, подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усиленным кузовом прошла требования EuroNCAP: после краш-теста европейского стандарта (64 км / ч с 40% перекрытием по барьерному поглощению) Chevrolet Niva удалось заработать 12,5 баллов из 16 возможных (четыре звезды из пяти), но серийная модель с этими модификациями не была произведена [8]

    1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» начало производство автомобилей Chevrolet NIVA, оснащенных АБС и системой передней подушки безопасности водителя и переднего пассажира, в которую входят подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжитель, модернизированные передние сиденья. Модификация действительна только для конфигураций GLS, GLC.

    – https://gm-avtovaz.ru/chevrolet_niva/new_in_comlectatation/

    Джиперы, избавляйтесь от иномарок…!

    Сегодня можно сказать: портрет новой ВАЗ-2123 «Нива» завершен. Конечно, несколько настроек на пути к конвейерной ленте. Но именно в таком виде пятьсот внедорожников покинут ворота Опытно-промышленного производства АвтоВАЗа до конца следующего года. Интересно: неужели можно купить этот джип всего за 12 тысяч «зеленых»?

    «Нива», открывшая новое направление в автомобилестроении, была, есть и, наверное, еще долго будет самой успешной моделью Волжского автозавода.

    Более двадцати двух лет машина, несмотря на имеющиеся недостатки, пользуется большим спросом как в нашей стране, так и за рубежом. Это поистине отечественный автомобиль, не копирующий зарубежные образцы и максимально подходящий для наших условий, автомобиль неоднократно модернизировался с различными доработками и даже когда-то служил своеобразным «полигоном», что во многом способствовало тюнингу обучение в России.

    Концепт сегодняшней «Нивы» сформировался в апреле 94-го. Потом еще поигрались с подвеской типа McPherson, собрали трансмиссию с силовым агрегатом, выбрали тип рулевого механизма и усилителя. Возможно, только форма тела уже приобрела более-менее изысканный вид…

    Мы внимательно следили за процессом создания автомобиля. И, надо сказать, было крайне интересно наблюдать, как «гадкий утенок» постепенно превращается в «лебедя».

    Внешний вид ВАЗ-2123 настолько оригинален, что даже на самом заводе к нему относятся иначе. Одни видят в этой «Ниве» сходство с Jeep Grand Cherokee, другие – с чем-то другим. Мы заметили в виде внедорожника характерные черты небольшой ВАЗ-1119 «Калина», работа над которой вошла в завершающую стадию. Возможно, тольяттинские автомобили разрабатывают новый фирменный стиль.

    Пока что в качестве силового агрегата используется 1,7-литровый бензиновый двигатель с впрыском топлива. Его мощность – 79 – вроде бы ничего, но хочется большего.

    Глядя на машину, сразу замечаешь ключевые моменты ее внешнего вида. В первую очередь обращают на себя внимание фары блока «Бошевский», затем взгляд задерживается на облицовке радиатора, оценивает необычно большие окна передних дверей. Потом начинаешь сравнивать размеры глубоких арок задних колес и расположенных над ними «подрезанных» окон…

    Целостное впечатление складывается позже, когда перестаете обращать внимание на детали. Перед вами высокий, хорошо проработанный и избитый автомобиль с небольшими свесами – типичный внедорожник. Нижняя кромка заднего стекла, как на лучших зарубежных моделях, «наматывает» запаску. Цель ясна: улучшить обзор сзади.

    Будет предложено три варианта отделки салона: «стандарт», «норма» и «люкс». Нам предоставили «Ниву» в версии deluxe. Бежевая замша и темно-коричневый бархат хорошо сочетаются между собой и с золотистым цветом тела. Если бы только передняя панель была коричневой… Рычагом переключения передач стало удобнее пользоваться. «Раздатка» и блокировка межосевого дифференциала теперь управляются одной ручкой W-образной формы, что упростило использование полноприводной трансмиссии и устранило один из важнейших источников шума и вибрации.

    Автомобиль также в стандартной комплектации будет оснащен сервоприводами регулировки зеркал и электростеклоподъемниками. А вот сиденье с подушкой безопасности переднего пассажира станет «стандартным» бардачком.

    Одна из лучших дизайнерских находок: поручень и подушка безопасности переднего пассажира. Остальные элементы интерьера тоже по-своему милы.

    Передние сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой и необычными, но уютными подголовниками в форме ракушек. Сидя на водительском сиденье, вы можете быстро отрегулировать его самостоятельно. При этом рулевую колонку можно легко наклонить.

    «Галерея» тоже хороша: там достаточно места и, главное, отдельный вход. Мы замечаем только эту деталь: выйдя из машины, один из нас дернул пластиковую ручку двери и чуть не вытащил ее – она ​​такая хрупкая. Он точно доживет до первой охоты.

    Открывая распашную заднюю дверь, мы обнаруживаем относительно небольшой багажник, прикрытый сверху полкой с фигурной выемкой. Спинка складывается в соотношении 2: 3 и полностью, образуя ровную площадку, и вы получаете «грузовую» версию автомобиля. Для этого даже не требуется снимать подголовники с задних сидений.

    Прежде чем приступить к описанию «начинки» автомата, сделаем небольшое отступление. Мы можем спроектировать и изготовить что угодно в одном экземпляре. Другое дело – бросить в сериал. В этом смысле ВАЗ-2123 не исключение. Текущее состояние оборудования завода, отсутствие денег на его модернизацию наложили множество ограничений на конструкцию внедорожника. Кроме того, имеющиеся сегодня возможности по сборке классических автомобилей требуют, чтобы каждая последующая модель была максимально унифицирована с предыдущими. Поэтому особых конструктивных доработок от нового джипа ждать не приходится, хотя влияние тюнинговых узлов и агрегатов очень велико. Пока что в качестве силового агрегата используется 1,7-литровый бензиновый двигатель с впрыском топлива. Его мощность 79 л.с. – Вроде ничего, но я хочу большего. Также этот двигатель слишком чувствителен к настройке, что свидетельствует о неисправности системы управления впрыском.

    А вот уже почти готовый к выпуску в производство двухлитровый двигатель, скорее всего, будет идеальным. По конструкции он практически не отличается от существующего, поэтому проблем с его внедрением в производство возникнуть не должно.

    Подушки двигателя ВАЗ-2123 стали мягче, а задняя тоже в четыре раза могла разгружаться. Это значительно снижает вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Кроме того, редуктор переднего моста был отключен от двигателя и снабжен независимыми креплениями. Именно коробка передач была основной причиной проблем, передавая реактивный момент двигателю, а затем и корпусу.

    Другой источник вибрации и шума – раздаточная коробка – сдвинута на 250 мм назад. В нем теперь три подшипника вместо двух, кроме того, внутри была оптимизирована передача шестерен. Производительность «раздачи», в отличие от этого агрегата на предыдущей «Ниве», стала намного меньше зависеть от регулировки положения.

    Подвески, хотя и не претерпели радикальных изменений, гарантируют лучшую устойчивость автомобиля. Получить отрицательный или хотя бы нулевой приработочный буртик в геометрии подвески передних колес не удалось, получили небольшой положительный. Однако это не помешало установке на Ниве АБС с диагональными тормозными цепями. Увеличенный ход колес, о чем свидетельствуют большие колесные арки.

    Рулевое управление модернизировано. В частности, вал сошки получил три опоры. Некоторые автомобили оснащены электроусилителем руля, который, по всей видимости, станет стандартным оборудованием ВАЗ-2123.

    Двигатель работает. Его баритон (я сам себя превосходю) будет сопровождать нас всю дорогу, но, что удивительно, это не будет раздражающим фактором.

    Динамика трогания с места и разгона автомобиля подтверждает наши предположения: не помешало бы получить более мощный двигатель, с другими характеристиками крутящего момента. Имеющийся силовой агрегат можно считать приемлемым только для базовой комплектации «Нивы».

    При езде по гладкому асфальту или по плохой грунтовой дороге создается ощущение, будто вы ведете машину. Никаких раскачиваний, качения, никакого раздражающего шума двигателя. Преимущества рулевого управления очевидны.

    Багажник сравнительно небольшой. Однако, манипулируя спинками сидений, можно получить «заряженный» вариант.

    Проверил тормоза. По эффективности они не уступают зарубежным моделям, поэтому советуем быть осторожными, чтобы не «наступить» на педаль. К тому же хороший вид спереди и сзади с водительского места позволяет правильно оценить дорожную ситуацию и не доводить дело до экстренного торможения.

    Спустились в небольшой карьер и поехали по рыхлому песку. Без проблем! В очередной раз проявило себя рулевое управление, позволяющее четко придерживаться выбранной траектории, не боясь задерживаться с рулем. Интересно, что накануне мы протестировали одну из старых «Нив» в «расширенной» модификации в аналогичных условиях. Даже сравнивать не хочу, ощущения совершенно разные.

    Рад, что больше нет необходимости преодолевать препятствия – переключая внатяг и даже переходя на пониженную передачу, вы получаете больший эффект.

    Редуктор переднего моста был отключен от двигателя и снабжен независимыми опорами. Раздаточная коробка сдвинута назад на 250 мм. Теперь у него три ноги вместо двух.

    Было непросто устоять перед соблазном испытать машину на самых сложных участках бездорожья. Однако рисковать пластиковой петлей Нивы я не хотел и машина еще не оснащена бампером, кенгурятником и прочими защитными аксессуарами.

    Осматривая машину после «пробежек» по карьеру, мы обратили внимание на прилипший к панели кузова песок. Ба! Крыльев нет! А главное, их не к чему прикрепить. Судя по всему, заводчане еще не дошли до этой «ерунды». Однако на коммерческом автомобиле хотелось бы иметь брызговики во всех колесных арках…

    Мы остались очень довольны новой, более красивой «Нивой». Жалко, что нам не удалось протестировать версию с двухлитровым двигателем – она ​​еще не готова. Ничего, в следующий раз – определенно.

    ВАЗ-2123 все еще находится на стадии заводских испытаний, поэтому есть вероятность, что замеченные нами дефекты будут исправлены.

    Ваши вопросы естественны: когда и сколько? В конце следующего года, как мы уже говорили, пятьсот машин покинут ворота ОПЗ. Через год их должны собрать за 5 тысяч, а проектная мощность выпуска ВАЗ-2123 – 90 тысяч в год.

    Базовая комплектация «Нивы» («стандарт») сейчас оценивается в 12 000 долларов.

    Помимо пятидверной версии появятся грузовой пассажирский и пикап. Судьба трехдверной версии решается: ее модель из пластилина представлена ​​на согласование руководству АВТОВАЗа.

    Фото Сергея Жукова, Александры Васильевой

    История выпуска и продаж

    В 2009 году Шевроле Нива была удостоена внедорожника и ежегодной премии профессиональных автомобильных журналистов «Премьера года 2009». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов ей было присвоено звание «Внедорожник России». 2015 г. »в номинации« Обложка кроссовера »[31].

    В 2015 году произведено 571 852 автомобиля Chevrolet Niva, из которых 42 326 отгружено в страны СНГ. [32] 300-тысячный автомобиль был выпущен еще в 2009 году. [33]

    Так, в 2014 году было произведено 45 067 автомобилей, что более чем на 20% меньше, чем в 2013 году [32] (при общем снижении продаж автомобилей в России на 12% и снижении продаж марки Chevrolet в России на 30%).) [34].

    В первой половине 2015 года продажи модели упали на 30%, с 1 июля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю. [13]

    Если на лето 2015 года цена на Chevrolet Niva начинается с 519 тысяч рублей [13], то год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (годовой прирост – 13%) [18]. Модель продается у ста шестидесяти двух дилеров в России, а также у семи дилеров и трех дистрибьюторов в странах СНГ. [32]

    С начала производства (23 сентября 2002 г.) было продано более 700 000 автомобилей Chevrolet Niva.

    период произведено штук отгружено перепродавцам, шт
    всего в РФ в ближнем зарубежье
    2020 г ? ? ? ?
    2019 г ? ? ? ?
    2018 г 31,332 ? ? ?
    2017 г 32,909 ? ? ?
    2016 г 32 104 ? ? ?
    2015 г 34 218 34726 32352 2374
    2014 г 45 067 46023 42042 3981
    2013 57,939 56609 52596 4013
    2012 г 62,981 63023 60279 2744
    2011 г 57,765 57772 55691 2081
    2010 г 36,996 36837 34913 1924 г
    2009 г 23 101 24300 23571 729
    2008 г 54 654 53305 48647 4658
    2007 г 55,052 54610 48153 6457
    2006 г 47 881 47908 42020 5888
    2005 г 51 810 51806 46150 5656
    2004 г 55 150 57943 ? ?
    2003 г 25,235 21717 ? ?
    2002 г 456 456 ? ?

    Экспорт

    С 2002 по 2015 год было экспортировано 42 326 автомобилей [32]. Модель реализована только в странах СНГ, а также в Грузии; основные рынки сбыта – страны Таможенного союза (Казахстан, Беларусь), а также Азербайджан.

    До 2013 года Украина традиционно была крупнейшим зарубежным рынком для GM-AVTOVAZ – в 2011 году на эту страну приходилось 44% автомобильного экспорта. В 2013 году в Украине были введены утилизационный налог и специальная пошлина на ввоз автомобилей с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт автомобиля в Украину за шесть месяцев 2013 года снизился на четверть, равный 219 единиц.

    На конец 2014 года экспортировано 3981 Chevrolet Niva – 79,7% экспорта пришлось на Казахстан, 11,1% – на Беларусь, 5,6% – на Азербайджан [источник не указан 322 дня

    ].

    Поздние версии

    Джиперы, избавьтесь от иномарок…!

    В 2006 году была выпущена Chevrolet Niva FAM-1, считавшаяся эксклюзивной модификацией, поскольку было продано всего 1000 моделей этой серии.Автомобиль был оснащен двигателем OPEL Z18XE. Пакет FAM-1 был очень разнообразным и новаторским. Так, в него вошли: антиблокировочная система, противоударные подушки безопасности пассажира и водителя, кондиционер и другие новшества. Кроме того, Chevrolet Niva выпустила модель Trophy, которая была разработана специально для использования на бездорожье. У него также были свои технические новшества, включая блокировку дифференциала, укороченные главные пары с числом передач 4,3, принудительное зажигание вентилятора для охлаждения двигателя и место для крепления лебедки. В 2009 году была выпущена модель рейсталинга Шевроле Нива. Автомобиль отличался новой дизайнерской формой и салоном с пластиковым обвесом. Все модели Chevrolet Niva, за исключением FAM-1, оснащались бензиновым четырехцилиндровым двигателем от ВАЗ 2123 объемом 1,7 и мощностью 80 л. Двигатель хоть и устаревший, но всегда долго работает и отличается высокой надежностью. Обычно у Шевроле Нива проблемы с топливной системой.
    В заключение необходимо сказать несколько слов о компании российского происхождения, которая является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европе и Российской Федерации. Компания контролируется альянсом Renault-Nissan. Предыдущее название – ВАЗ. Ранее автомобили выпускались под марками «Ока», «Самара», «Спутник», «Нива», «Жигули».

    Примечания

    1. Chevrolet Niva наконец-то превратилась в Lada Niva
    2. Это была «шнива», она стала Lada Niva Travel – Kolesa.kz || Прочитано (не указано.)
      .
      kolesa.kz
      … Дата обработки: 21 декабря 2021 г.
    3. Олег Полажинец.
      Уже не «козел», почти Симбир: как и зачем создавался УАЗ-3160 – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал.).
      www.kolesa.ru
      … Дата обработки: 9 сентября 2021 г.
    4. Олег Полажинец.
      Путь эмигрантов: история развития Нивы, которая стала Chevrolet
      www.kolesa.ru
      … Дата обработки: 12 июля 2021 г.
    5. АВТОМОБИЛЬ – NIVA CHEVROLET – Chevrolet Niva – Chevrolet – Технические характеристики – Автомобиль (не указан.)
      . avtoprofy.ru. Дата обработки: 11 января 2021 г.
    6. 123
      Товарный знак n. 56672
      (не определено.)
      . www1.fips.ru. Дата обращения: 12 января 2021 г.
    7. СП «GM-АВТОВАЗ»: все идет по графику
    8. 12 Илья Огородников
      – Тест-драйв Шевроле Нива: с АБС, подушкой безопасности и надеждой на 2015 год, автомобильный журнал «КОЛЕСА», 2011 год
    9. В Казахстане началась сборка внедорожников Chevrolet Niva (не уточняется) autoreview.ru (10 апреля 2017). Дата обработки: 18 мая 2020 г.
    10. ООО СП Системы – Особая экономическая зона Тольятти
    11. Выпуск новой Chevrolet Niva оказался под угрозой из-за отказа Промышленного строительства
    12. 12Ольга Дмитренко
      – Дойдет ли до рынка? Возобновлен проект по созданию Шевроле Нива второго поколения, Российская газета – Федеральное издание No. 6730 (159) от 21.07.2015 г
    13. 123 Алексей Захаров
      – GM-AVTOVAZ возобновил работу над новой Chevrolet Niva, Журнал «За рулем», 21 июля 2015 г
    14. И. Кишкурно – Новая Шевроле Нива «заморожена». Какое будущее у проекта? Подана 23 июля 2015 г в Wayback Machine, автомобильный журнал “КОЛЕСА”, 2015 г
    15. Константин Болотов.
      АвтоВАЗ отделился от GM и выкупил права на внедорожник Niva
      (не определено.)
      .
      drive.ru
      (9 декабря 2019 г.). Дата обработки: 11 декабря 2021 г.
    16. Алексей ИСАЕВ
      – Трофейная экипировка, OFF-ROAD DRIVE № 11-12 ноября-декабрь 2006 г
    17. Начинается производство обновленного внедорожника Архивировано 4 марта 2021 года на Wayback Machine // История. 2009, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
    18. ↑ 12 Алексей Захаров
      – GM-AVTOVAZ запустил производство Chevrolet Niva в новой комплектации, Журнал «За рулем», 29 апреля 2015 г
    19. Внедорожник Chevrolet Niva начали оснащаться двигателем Евро-5
    20. «Лада Нива: одна лодка на сетке, другая в порядке и внедорожная версия» (рус.) Rg.ru
      .
    21. АвтоВАЗ начал производство новой Lada Niva Travel (русская). РИА Новости
      (20201221T1243). Дата обращения: 21 декабря 2021 г.
    22. АВТОВАЗ запустил в производство новую Ниву
    23. Старт продаж LADA Niva Travel – пресс-релиз
    24. АвтоВАЗ остановил производство старой Нивы, Авто Mail.ru
      (3 марта 2021 г.). Дата обращения 3 марта 2021 года.
    25. LADA Niva Travel – комплектации
    26. Chevrolet NIVA Special Edition Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine // История. 2009, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
    27. ММАС-2010: Chevrolet Niva выйдет в формате Special Edition, автомобильный журнал “КОЛЕСА”, 16 августа 2010 г
    28. Елена Алексеева
      – Специальная серия Chevrolet Niva в цвете «Тундра», журнал «За рулем», 24 сентября 2014 г
    29. ARCAP. Chevrolet Niva Архивировано 11 декабря 2012 года. Autoreview.ru
    30. Совместное предприятие, autoreview.ru
    31. Итоги конкурса «Внедорожник года 2015» (русский язык) (ссылка недоступна). Профессиональное жюри ежегодной премии «Внедорожник года 2015». Архивировано 27 июля 2015 года. Архивировано 26 августа 2015 года.
    32. 1 2 3 4
      Выпуск Chevrolet Niva в 2015 году свернут
      (не определено.)
      (ссылка недоступна). Архивировано 22 июля 2015 года. Архивировано 23 июля 2015 года.
    33. GM-АВТОВАЗ выпустил 300-тысячный автомобиль Chevrolet NIVA. Заархивирован 4 марта 2021 года на Wayback Machine // История. 2009, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
    34. Итоги-2014: чего добился российский авторынок

    Be the first to comment on "Джиперы, избавляйтесь от иномарок…!"

    Leave a comment

    Your email address will not be published.


    *