- Какие бывают дефлекторы и причины их поломки
- Разборка воздуховодов
- Как снять центральные дефлекторы и установить новые
- Замена боковых дефлекторов
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с таким вопросом: как снять дефлекторы на ВАЗ 2114? Это связано с тем, что при неосторожном обращении с ними (например, при попытке очистить их с усилием) они ломаются или вдавливаются внутрь. Как выйти из этой ситуации – и пойдет речь в сегодняшней статье.
Дефлекторы ваз 2114
Что такое дефлекторы и причины их поломки
Прежде чем рассматривать основную тему, как снять воздуховоды ВАЗ 2114 и их форсунки, следует сначала вкратце рассказать о том, какие они есть.
Дефлектор (иначе называемый соплом воздуховода или отражателем воздуха) предназначен для отражения потока воздуха, идущего от печки через специальный канал (воздуховод), и отклонения его в нужном направлении (в желаемом водителем или пассажиром направлении, для этого есть возможность отклонить направляющие дефлектора).
Боковые дефлекторы из-за особенностей конструкции и положения часто повреждаются механическими воздействиями (например, случайным давлением). Кроме того, они могут сломаться, если вы попытаетесь очистить их твердым предметом (отверткой или ножом) со значительным усилием.
Лада 2114 › Бортжурнал › Климатическая система. Часть 1. Теоретическая
Невозможность осушить воздух в кабине 2.
Отсутствие четкой внутренней вентиляции. В результате салон долго нагревается зимой и сложно продуть салон. 3. Отсутствие штатного салонного фильтра, системы рециркуляции воздуха.
В результате получается пыль, и она воняет даже при закрытых окнах. 4. Проверка механических амортизаторов.
В результате возникают постоянные проблемы с неравномерной температурой форсунок. Кстати, в печке новой конструкции (а может и старой тоже) боковые форсунки заслонкой не перекрываются. Отсутствие автоматического управления. Приходится постоянно вручную дергать амортизаторы и с учетом пункта 4 быстрая поломка механизмов регулировки. 6.
Некачественные воздуховоды. В результате зимой много тепла теряется где-то в глубине торпеды. Кран отопления. Он потратил много нервов.
Кстати при последней замене я полностью снял с него кабель – уже год полет нормальный, летом в салоне нет лишнего тепла.
Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые
Снятие дефлекторов может потребоваться в любом из следующих случаев:
- они забиты и нуждаются в очистке;
- дефлекторы сломаны и требуют замены.
- требуется более глубокая очистка системы с удалением воздуховодов;
- дефлекторы были запрессованы в воздуховод;
В любом случае, какой бы ни была причина демонтажа, выполнить его достаточно просто и не потребуется много свободного времени или специальных инструментов. Весь процесс удаления и переустановки происходит всего за несколько шагов, первым из которых является снятие защиты приборной панели.
Для этого вам необходимо:
- отключите аккумулятор;
- отключите и снимите заглушку обогрева заднего стекла;
- снимите лампочку пепельницы и отсоедините подходящие провода;
- снимите прикуриватель, отсоединив соответствующую проводку;
- вернуть панель назад и вправо;
- снимаем все выступающие кнопки и ручки регулировки (для этого нужно аккуратно поддеть отверткой);
- отключите все блоки с проводкой от выключателей и бортового компьютера.
- снимаем магнитолу / магнитолу, отсоединяем от нее проводку;
- снимаем экраны центральной консоли;
- отверткой Phillips открутите саморезы, которыми крепится панель приборной панели (один слева и один справа);
- отверткой Phillips открутите саморез, расположенный под этой крышкой;
- откручиваем два самореза, расположенные над панелью приборов, и два самореза, помещенные под ней;
Тепло из боковых дефлекторов
Отдаем тепло от боковых дефлекторов
плоскогубцами. Группа ВКонтакте: Instagram: .
Как убрать двухсторонний скотч и замена дефлектора окон
После того, как панель будет полностью снята, можно снимать сами дефлекторы. Для этого нужно открутить три самореза, отвечающих за фиксацию центральных дефлекторов. Один из них находится под их телом, два других – по бокам. После этого остается только снять дефлектор, почистить его (при необходимости) и переустановить.
Сборка лицевой панели и ее установка также производятся по схеме, описанной выше, но в обратном порядке.
Перед установкой дефлекторов на их место очень полезно будет приклеить по их периметру звукопоглощающий материал, например, моделин.
Демонтаж воздуховодов
Иногда помимо снятия перегородок необходимо снять сами воздуховоды (это может понадобиться, если они повреждены или сильно забиты).
Отопительный прибор с воздуховодами ваз 2114
Чтобы их разобрать, вам понадобятся:
- снимаем дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
- отсоедините центральный воздуховод, открутив три самореза, один по центру и два по краям.
- снимаем приборную панель, открутив крепежные винты;
- отсоедините боковые воздуховоды (левый и правый), открутив по два винта, крепящих их к центральному воздуховоду;
После очистки или замены воздуховодов на новые их установка и сборка производятся по указанной схеме, но в обратном порядке.
Замена боковых дефлекторов
Теперь давайте разберемся, как снять воздухозаборники салона ВАЗ 2114, расположенные по бокам (а для этого они просто крепятся без использования саморезов, но удерживаются восемью защелками). Первые 4 находятся снаружи, два сверху под обшивкой и два снизу.
Чтобы сжать их, следует использовать тонкую отвертку или прочное лезвие ножа. Кроме того, чтобы не поцарапать поверхность отражателя, подложите под прибор мягкую ткань. После открытия внешних фиксаторов остается отсоединить корпус перегородки от корпуса воздуховода (который удерживается четырьмя оставшимися фиксаторами) и снять его.
Отражатель устанавливается на место аналогично, но в обратном порядке. Очень полезным действием перед установкой (как в случае замены дефлекторов отопителя ВАЗ 2114 на новые, так и при замене старых после чистки) будет обклеить весь периметр их корпуса материалом звукоизоляции который одновременно выполняет роль уплотнителя (например, моделин или его аналоги).
Открывая защелки бокового отражателя, подложите под отвертку или нож мягкий материал, чтобы защитить корпус от повреждений и царапин.
Приборная панель ВАЗ 2114
Автомобили семейства Самара 2 оснащены современной приборной панелью ВАЗ 2114, также называемой «европанелью». Дизайнеры поработали над ним так, чтобы он обеспечивал хороший вид спереди, приятный внешний вид, сочетал в себе информативность и эргономику и в то же время помогал водителю справляться с обычными бытовыми потребностями. И в основном им это удалось. Приборно-сенсорный блок, установленный перед глазами водителя, за рулем, дает ему максимально возможный объем информации:
- В центральной части два компаратора, слева индикатор оборотов двигателя, по которому водитель определяет, с какой нагрузкой в тот или иной момент работает силовая установка, и при необходимости корректирует этот процесс, изменяя обороты, там – цифровые часы в окне под стрелкой. Справа – спидометр или индикатор текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой – цифровые показания пройденного пробега за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
- В верхней части между компараторами находится указатель поворота с зелеными стрелками, указывающими влево и вправо;
- В нижней центральной части красный треугольник «стоп-сигнал», а под ним CHECK ENGINE – красный сигнал аварийного состояния двигателя по информации бортового электронного устройства;
- В центральной левой части блока приборов находится стрелочный индикатор температуры двигателя, или, как его называют в литературе, датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним – значок, который загорается при перегреве двигателя. Под ним – значки акселератора, давления масла, ручного тормоза и аккумулятора;
- Справа посередине находится указатель, указывающий на наличие топлива в баке, вверху – значок полностью полного бака, внизу – значок минимального количества топлива в баке, а также значки – ближний свет, ближний свет уровень тормозной жидкости и дальний свет.
Эргономичность обеспечивается удобным расположением устройств и информационных иконок для визуального восприятия информации, а также клавиш, кнопок и рычагов для управления ими. В центральной части панели установлен стандартный бортовой компьютер, как правило, это БЦ «Гамма», «Мультитроникс», «Престиж» или «Государство». Место для его установки было выбрано очень удачно, и с его помощью водитель получает обширную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и узлов автомобиля.
Эта информация отражается не только на дисплее BC, но также передается через другие сигнальные лампы и сигналы управления или информацию, расположенную на комбинации приборов и в других местах на приборной панели. Кроме того, на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например, время следующего осмотра или технического обслуживания.
Удобно разместился запирающийся вещевой отсек, который имеет подсветку и довольно большую нишу под ней. В центральной бороде также есть ниша для хранения вещей и пепельница. Отводы воздуховодов сделаны достаточно хорошо, что позволяет эффективно обдувать стекло и предотвращать запотевание.
В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или поломками в различных системах. Чтобы добраться до некоторых из них, нужно снять панель ВАЗ 2114. Также для снятия приборной панели нужно понимать, как снять торпеду на ВАЗ 2114 (комбинация приборов).
Кроме того, на ВАЗ 2114 панель необходимо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, либо автовладелец хочет полностью проклеить и заделать стыки конструкции панели, чтобы она не скрипела.
Установка Z-образной насадки
Капитальный ремонт производился на автомобилях Lada XRAY (от gim11).
В процессе эксплуатации было замечено, что горячий воздух не дует на ноги задних пассажиров. Оказалось, что воздуховоды под передними сиденьями упираются в край резинового коврика.
Для решения проблемы была изготовлена и установлена пластиковая Z-трубка подходящего размера:
Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово
Самая частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы семейства ВАЗ, – это поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый воздухозаборник мусором и пылью.
Для ВАЗ 2106
Поворотные дефлекторы воздуховода на ВАЗ 2106 имеют круглую форму и расположены в верхней части панели приборов. Он фиксируется тремя пластиковыми кнопками.
Киа Рио
Но с этой моделью придется повозиться серьезно. Так как дефлектор закреплен на винтах, которые скрыты козырьком. Его сначала нужно удалить.
Из инструментов вам потребуются крестовая и шлицевая отвертка, фонарик и строительный шпатель.
Процесс предполагает сочетание действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа, на видео.
Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio
;
Затем можно снять центральный дефлектор. Он крепится на заглушки и саморезы. Два самореза вверху, два поршня вверху и один внизу. После снятия дефлектора вилку необходимо отсоединить.
Перед тем, как разобрать левую заслонку, снимите левую панель и панель, под которой расположен блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед тем как разобрать правую панель, откройте бардачок и снимите правую панель, открутите винты. Теперь поддев отверткой можно снять дефлектор.
Be the first to comment on "Доработка воздуховодов печки в ноги задних пассажиров на LADA"