Двигатель Камминз ест масло и выкидывает через сапун: причины, диагностика и ремонт

9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя

Уровень масла необходимо проверять, когда двигатель холодный, не работающий, и автомобиль должен быть припаркован на плоской ровной поверхности. Уровень масла должен находиться между отметками «P» и «O» на щупе (ближайший к отметке «P»). При необходимости долейте масло.

Залить новое масло через маслозаливную горловину, закрытую пробкой 1 (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Проверка уровня моторного масла:

1 – крышка маслозаливной горловины;

2-х стержневой указатель уровня масла

Диагностика отказов системы смазки Каменс

Система смазки двигателя Cummins является ее неотъемлемой частью. Сбои в системе смазки отражаются на недостаточной смазке движущихся механизмов двигателя (или при ее полном отсутствии), что приводит к быстрому износу механизмов и их частей (особенно поршней и цилиндров) и отказу двигателя в целом.

Поэтому крайне важно своевременно диагностировать и устранять неисправности в системе смазки двигателя. Первоначально для диагностики необходимо проверить очевидные факторы, связанные с давлением масла в двигателе: показания манометра, уровень масла в картере, его чистоту, вязкость и другие характеристики.

Двигатель Cummins ест масло и выбрасывает его из сапуна: причины, диагностика и ремонт

Натяжные ролики двигателей Cummins необходимы для регулировки натяжения ремня и помогают увеличить мощность привода. Основным недостатком натяжного ролика является то, что его нельзя использовать без дальнейшего изгиба ремня, что существенно влияет на снижение срока его службы.

Современный коленчатый вал Cummins 2.8 разработан для работы в суровых температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому его изготавливают из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Подробнее о коленчатых валах читайте здесь.

Перечислим несколько возможных причин, которые приводят к неисправности системы смазки:

  • Высокое давление масла. Клапан регулятора давления заклинило.
  • Низкое давление масла. Важно выяснить условия, при которых упало давление. Если после замены масла, это может быть связано с его высоким уровнем в поддоне, так как шатуны при работе погружаются в него и насыщаются воздухом, что приводит к снижению давления. Низкий уровень масла может вызвать кратковременное падение давления при работе на склонах и поворотах.
  • Неисправность датчика давления.
  • Засорение масляного фильтра приводит к постепенному снижению давления до 69 кПа. Плохое соединение всасывающего шланга приводит к снижению давления при запуске. Продолжительное падение давления может указывать на износ подшипников или масляного насоса.
  • Наличие примесей в масле (топливо, охлаждающая жидкость). Смешивание масла и охлаждающей жидкости обычно происходит из-за утечки в маслоохладителе.

9.2. Проверка уровня масла в коробке передач и в заднем мосту

Проверку уровня масла следует производить на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной поверхности, на охлаждаемых агрегатах. Уровень масла в коробке передач должен быть на одном уровне с нижним краем заливного отверстия – рис. 9.2.

Рис. 9.2. Проверка уровня трансмиссионного масла:

1 – сливная пробка; 2 – крышка заливной горловины

Уровень масла в задней оси (рис. 9.3) должен совпадать с нижним краем заливного отверстия.

Рис. 9.3. Проверка уровня масла в задней оси:

1 – сливная пробка;

2 – крышка заливной горловины

Причины повышенного расхода масла у двигателей Камминз и почему двс сапунит

Как мы уже упоминали, существует естественный расход моторного масла, и это просто связано с тем, что масло горит в цилиндрах. Это совершенно нормальное явление и обычно лечится заменой масла на другое (возможно, с другой вязкостью) или изменением стиля вождения на более умеренный.

Расход масла в этих случаях составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров топлива. Если наблюдается повышенный расход, необходимо провести диагностику двигателя и определить причину этого расхода.

9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.4) проверять только при холодном двигателе. Уровень жидкости в расширительном бачке не должен быть ниже отметки MIN и не выше верхнего края хомута.

Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

1 – пробка; 2 – бак

Залить охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка, закрытое пробкой. При частом доливе жидкости необходимо проверять герметичность системы охлаждения.

9.4. Проверка степени износа тормозных колодок

На подвижных кронштейнах нанесена маркировка 1 всех дисковых тормозов (см. Рис. 9.5).

По положению точки «P» маркировки на подвижном суппорте 1 относительно фланца «R» неподвижного суппорта 2 можно определить толщину тормозной колодки, не снимая колесо.

На рис. 9.5 «А» показывает положение метки «Р» с новыми колодками. Если положение метки соответствует изображенному на рис. 9.5 «В», то следует проверить толщину фрикционных накладок и тормозного диска при снятых колесах. Кроме того, в каждом дисковом тормозе установлен датчик предельного износа для определения износа фрикционной накладки. Когда достигается предел износа колодок любого из тормозов, на приборной панели загорается сигнальная лампа. Заменяйте тормозные колодки только на СТО.

Двигатель Cummins ест масло и выбрасывает его из сапуна: причины, диагностика и ремонт

Рис. 9.5. Проверить степень износа тормозных колодок

9.6. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен находиться между отметками MIN и MAX (рис. 9.7), нанесенными на полупрозрачный аккумуляторный отсек, и, если он отсутствует, вдоль нижнего края заливного отверстия.

Рис. 9.7. Аккумуляторная батарея:

1 – крышка; 2 – пробка; 3 – заливное отверстие

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, открутить заглушки 2 и через отверстия 3 долить в элементы АКБ дистиллированную воду до нормы; затем закрутите колпачки 2, предварительно проверив чистоту в них вентиляционных отверстий и установите крышку 1. Затем протрите внешние поверхности аккумулятора чистой тряпкой, смоченной в растворе 10% -ного аммиака или гидрокарбоната натрия.

необходимо постоянно следить за чистотой клемм аккумулятора и наконечников кабелей, а также за надежностью их соединений.

При установке аккумулятора в автомобиль убедитесь, что кабели подключены с соблюдением полярности, указанной на клеммах и клеммах аккумулятора (положительный полюс больше отрицательного).

Аккумуляторы заряжаются до плотности 1,25–1,27 г / см3 перед установкой в ​​автомобиль. В зависимости от климатического региона, в котором эксплуатируется автомобиль, необходимо регулировать плотность электролита (см. Инструкцию по эксплуатации аккумулятора).

Если автомобиль находится на длительной стоянке, отсоедините аккумулятор от кузова для обеспечения пожарной безопасности.

Во избежание повреждения некоторого электрического оборудования не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе.

9.8. Уход за колесами и шинами

Во время эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать колесные гайки, чтобы не сломать крепежные отверстия, не удалить ржавчину с колес и не их покрасить.

Чтобы обеспечить максимальный срок службы шин, необходимо соблюдать следующие правила:

  • поддерживать необходимое давление в шинах. Перед поездкой проверяйте давление в холодных шинах. На остановках по пути следует осматривать шины и визуально проверять давление воздуха в них. Не ездите с низким давлением в шинах даже на короткие расстояния. Не снижайте давление в нагретых шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения неизбежно повышение давления из-за нагрева воздуха внутри них;
  • балансировка колес. На заводе шины и колеса в сборе динамически балансируются с помощью грузов, установленных с обеих сторон по краям обода. Колеса с шинами необходимо проверить и отбалансировать на подходящем стенде. Допустимый остаточный дисбаланс на каждой стороне колеса с шиной не должен превышать 100 г на ободе;
  • не паркуйте машину шинами на земле;
  • при возвращении из поездки и на остановках необходимо осматривать шины и удалять с них инородные тела. Автомобиль необходимо припарковать в чистом и сухом месте. Не допускать попадания масла, бензина, масляной краски на шины;

регулировку шин (рис. 9.9) следует производить по мере необходимости. Основанием для перестановки шин может быть необходимость добиться равномерного износа всех шин, включая запасную, а также обеспечить правильный подбор шин по осям. Ось должна быть оснащена шинами с таким же износом, что и протектор, с более надежными шинами, установленными на передней оси транспортного средства.

Предельная степень износа протектора соответствует остаточной глубине канавки 1,6 мм, определяемой по замерам или индикаторам износа. Индикаторы износа высотой 1,6 мм в виде сплошных резиновых полос расположены в протекторных ремнях и обозначены на боковинах шин значками TWI.

При использовании шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (издание 2004 г).

Двигатель Cummins ест масло и выбрасывает его из сапуна: причины, диагностика и ремонт

Рис. 9.9. Схема замены шин

Регулировка клапанов

Во время работы отверстия клапана постепенно расшатываются, что приводит к потере компрессии. В результате клапаны могут вылететь из своих посадочных мест и повредить головку блока цилиндров или поршень. Поэтому рекомендуется регулировать зазор клапанов каждые 15000 км.

Двигатель Cummins ест масло и выбрасывает его из сапуна: причины, диагностика и ремонт

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Снимите клапанную крышку;
  2. Отсоедините форсунки от топливных трубок;
  3. Отвести топливную рампу в сторону, открутить форсунки; Важно помнить расположение форсунок, чтобы при сборке устанавливать их строго на место.
  4. Установить ВМТ первого цилиндра. Для этого поверните демпфер коленчатого вала, пока отверстие на нем не совпадет с отверстием на колодке;
  5. Проверьте зазор между коромыслом и толкателем с помощью щупа. Зазоры проверяют по схеме работы двигателя: 1-3-4-2;
Номинальный люфт на холоде Номинальный зазор после регулировки
Впускной клапан 0,280 – 0,381 мм 0,33 мм
Выхлопной клапан 0,530 – 0,630 мм 0,58 мм
Моменты затяжки 24 Нм

Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте стопорную гайку и отрегулируйте ее с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку и снова проверьте люфт.

9.9. Замена колес

Замените колесо в следующем порядке:

1. Установите автомобиль на устойчивую и ровную горизонтальную платформу;

2. Затормозить автомобиль стояночным тормозом;

3. Установите упоры под колеса со стороны, противоположной снятому колесу;

4. Ослабьте шесть гаек снятого колеса;

5. Поместите домкрат (рис. 9.10) под переднюю ось или поперечину задней оси рядом с снимаемым колесом и вручную отвинтите винт 2 до упора в указанных частях. Поднимая колесо по земле, рекомендуется подложить под основание домкрата штангу или доску;

6. Поверните стопорную иглу 7 до упора вправо (по часовой стрелке), вставьте ручку в рычаг 5 и поверните ручку, чтобы поднять автомобиль так, чтобы снятое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4-5 мм.

Рис. 9.10. Джек: 7 1 – голова; 2 – снято; 3 и 4 – рабочие поршни; 5 – плечо; 6 – дозирующий поршень; 7 – стопорная игла; 8 – пробка

Если домкрат не поднимается, проверните несколько раз с открытой фиксирующей иглой 7, чтобы удалить воздух, который может попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема поршней механическое, с увеличением усилия на рычаге в конце подъема – упор подъема;

7. Отвинтите шесть колесных гаек, замените колесо и затяните гайки;

8. Опустите машину с домкрата, медленно открывая закрывающую иглу 7, поворачивая ее влево (против часовой стрелки);

9. Затяните шесть колесных гаек с требуемым моментом и снимите клинья;

10. Отрегулируйте давление в шинах в соответствии со стандартом.

При использовании и хранении домкрата соблюдайте следующие правила:

  • Для стабилизации автомобиля установите упоры под колеса с противоположной стороны и затормозите стояночным тормозом.
  • запрещается проводить какие-либо работы под транспортным средством, поднятым на домкрате.
  • При температуре окружающей среды до минус 40 ° С допустимо использование трансформаторного масла.
  • Для проведения наладочных, монтажных и демонтажных работ машину следует приподнять домкратом и опустить на стойки.
  • При хранении домкрата необходимо вкрутить винт, опустить рабочий и нагнетательный поршни и выключить замыкающую иглу на 1-2 оборота.
  • необходимо своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в поршни и контрольную иглу устраняется затяжкой гаек уплотнения. Потеря масла в суставах частей тела устраняется подтяжкой головы тела. Когда сальники изношены, их необходимо заменить.
  • использование других масел и жидкостей, в том числе тормозных, запрещено.
  • Залить домкрат чистым фильтрованным маслом ВМГЗ-С или МГЭ-10А до уровня заливного отверстия.

Выход из строя домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или проседания клапанов. Для устранения неисправности нужно несколько раз слегка постучать по рычагу нажимного плунжера и продолжить подъем. Чтобы воздух не попал в рабочую полость домкрата, не поднимайте вручную рабочий плунжер при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего поршня домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и доливать, если оно мало. Уровень масла должен доходить до заливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Выход из строя, за исключением указанных причин, может быть вызван попаданием грязи в домкрат. Для очистки от грязи необходимо вместо масла залить чистый керосин и прокачать домкрат с отвернутой фиксирующей иглой, затем удалить керосин и залить масло.

Обтяжка креплений головки блока

Во время работы трансмиссии головка блока цилиндров подвергается воздействию высоких температур и вибраций. Со временем эти факторы ослабляют болты крепления ГБЦ, поэтому их необходимо время от времени подтягивать.

Согласно руководству по ремонту cummins isf 3.8, затяните болты в три этапа с крутящим моментом:

  • первая ступень – 39,0… 49,0 Нм (4,0… 5,0 кгс-м);
  • вторая ступень – 98,0… 127,0 Нм (10,0… 13,0 кгс-м);
  • третья ступень – 186,0… 206,0 Нм (19,0… 21,0 кгс-м).

В этом случае необходимо соблюдать последовательность затяжки болтов. Чтобы головка надежно прижималась к блоку, болты затягивают от центральной части головки к краям.

9.10. Уход за кабиной

Салон автомобиля окрашен однослойной синтетической эмалью или двухслойной эмалью, состоящей из базовой эмали и краски. Для антикоррозионной защиты и предотвращения абразивного износа на пол и колесные арки кабины нанесено пластизолевое покрытие.

Основа долговечности лакокрасочного покрытия (ЛКП) кабины и его защиты от коррозии была заложена при изготовлении, однако сохранение защитных и декоративных свойств покрытия во многом зависит от своевременного и правильного ухода, в котором он состоит из:

  • в своевременной чистке салона и обработке полировальными пастами;
  • в своевременном устранении повреждений лакокрасочного и пластизолевого покрытия;
  • при периодической обработке салона защитными составами.

В этом случае нужно руководствоваться следующими правилами:

  • пассажирский салон автомобиля необходимо периодически мыть с целью удаления промышленных и химических выбросов, продуктов жизнедеятельности растений, птиц и животных, антиобледенительных средств, дорожной пыли и грязи, попадающих в него во время эксплуатации и хранения, так как они содержат химически активные вещества вещества, способные и при кратковременном воздействии разрушить краску.

Во время стирки запрещается:

  • использовать химически активные соединения и вещества, негативно влияющие на цвет, например, сода, керосин, бензин, растворители, морская вода;
  • использовать воду, содержащую механические примеси;
  • стирать на морозе.

Не рекомендуется очищать сухую поверхность кабины от пыли и грязи, использовать при мытье слишком грубые щетки, прилагать чрезмерное усилие при стирке или полировке, так как это приводит к истиранию верхнего слоя и потере блеска эмали или краски.

особенно необходимо регулярно мыться при работе на дорогах, обработанных противогололедными средствами на солевой основе. При этом также необходимо мыть днище кабины и части каркаса, так как грязевые и солевые отложения приводят к коррозионным изменениям. Учитывая, что фланцы дверей, фланцы капота, фланцевые соединения и сварные швы кабины особенно подвержены агрессивному воздействию солевых растворов, эти участки скопившейся соли и грязи следует регулярно мыть и чистить. При преждевременном удалении солевых загрязнений они вместе с влагой проникают в межклеточные пространства с последующим развитием коррозии.

При мытье рекомендуется использовать автомобильный шампунь. После мытья внешнюю часть кабины следует ополоснуть водой и высушить мягкой тканью.

Для дополнительной защиты краски рекомендуется периодически обрабатывать ее предназначенными для этого полиролями, согласно инструкции производителя полировального средства. Эта обработка особенно необходима для транспортных средств, хранящихся на открытом воздухе.

  • Если на краску попали агрессивные вещества, их необходимо немедленно удалить, а затем промыть загрязненный участок водой или специальными очистителями для ухода за краской. Если в этом случае краска повреждена, ее необходимо восстановить путем полировки абразивными и полировальными пастами или покраски, в зависимости от степени повреждения

К наиболее распространенным веществам относятся: – растительные продукты (сок, древесная смола, пыльца и т.д.);

  • птичьи отходы;
  • рабочие жидкости (трансмиссионные масла, тормозные жидкости, жидкости с низкой замерзанием);
  • битум;
  • аккумуляторный электролит;
  • газ.

Кроме того, выбросы пыли от литейных и металлообрабатывающих производств, искры от кабелей электромобилей, искры от резки, сварки и шлифования металлов также оказывают агрессивное воздействие на краску. При этом частицы оксида железа, которые оседают в основном на горизонтальных участках кабины, при повышенной влажности начинают окисляться, разрушая верхнюю пленку краски, создавая на окрашиваемой поверхности мельчайшие пятна продуктов коррозии.

В процессе эксплуатации краска кабины, покрытие днища, узлы каркаса постоянно подвергаются воздействию камней, щебня, гравия, песка и т.д. Это приводит к различным механическим повреждениям элементов защиты от коррозии (сколы краски, царапины, абразивный износ).

В основном это касается колесных арок и колесных арок, кромок крыльев, дверей и порогов, поверхностей капота и узлов шасси. Поэтому после мойки автомобиль необходимо осмотреть, и при обнаружении таких мест, а также других повреждений краски их необходимо устранить. Преждевременное устранение таких повреждений покрытия приведет к коррозии основания, что приведет к отслаиванию краски и коррозионному повреждению металла.

необходимо, в зависимости от условий эксплуатации, но не позднее, чем через два года после покупки автомобиля, обработать скрытые полости и участки кабины, наиболее подверженные коррозии, соответствующими защитными составами, затем регулярно проверять и восстанавливать защиту покрытия в соответствии с рекомендациями по применению защитного состава.

Автомобиль рекомендуется хранить в гараже или под навесом. Запрещается хранить автомобиль под резиновыми чехлами или накрывать резиновыми изделиями, так как на обивке могут образовываться темные пятна, которые невозможно удалить полировкой, а также накрывать ее водонепроницаемыми пленками или чехлами при хранении.

Боковая платформа автомобиля окрашена синтетическими эмалями. Правила ухода за поверхностью палубы в целом аналогичны правилам ухода за будкой. Мыть бортовую платформу рекомендуется одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы более подвержено повреждениям при транспортировке грузов, особое внимание следует уделить своевременному устранению повреждений.

Рекомендуемая схема зон для дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей в кабине представлена ​​на рис. 9.11.

Двигатель Cummins ест масло и выбрасывает его из сапуна: причины, диагностика и ремонт

Рис. 9.11. Схема зон для дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей в салоне:

1 – закрытые полости подножек;

2 – дверной пол; 3 – зона сопряжения передних крыльев с крылом; 4 – полость капота по периметру; 5 – дверная зона

9.12. Виды технического обслуживания автомобиля

Устанавливаются следующие виды обслуживания:

  • Ежедневное обслуживание (EO).
  • Первое ТО (ТО-1) – через 20 000 км.
  • Сезонное обслуживание (СО).
  • Второе ТО (ТО-2) – после 40 000 км пробега.
  • Сезонное обслуживание проводится один раз в год совместно с последующими работами на ТО-1 или ТО-2.

Частота первого и второго технического обслуживания устанавливается в соответствии со следующими условиями эксплуатации автомобиля.

Категория среды Условия работы авто Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
один 2 3 4
В 1. Автодороги I, I, III технических категорий вне дачной зоны по ровной, слегка холмистой и холмистой местности, с цементно-цементным и асфальтобетонным покрытием. 20 000 40 000
II Автодороги I, II, III технических категорий вне дачной зоны в горной местности, а также в малых городах и дачных участках (во всех типах рельефа, кроме гор), с бетонными и асфальтовыми покрытиями. Автодороги I, I, III технических категорий вне дачной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в загородной местности на равнинных участках с покрытием из битумно-минеральных смесей. 3. Автодороги III, IV технических категорий вне дачной зоны с щебеночно-гравийным покрытием всех типов рельефа, за исключением горного и горного. 18000 36000
III Автодороги I, II, III технических категорий вне дачной зоны, автодороги в малых городских центрах и в пригородной зоне (горная местность), а также в крупных городах с бетонным и асфальтовым покрытием. Автодороги I, II, III технических категорий вне дачной зоны (гористая местность), автомагистрали в малых городах и в дачной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в крупных городах (во всех типах рельефа, за исключением горных), имеющих покрытия из битумно-минеральных смесей. Автомобильные дороги III, IV технических категорий вне дачной зоны в горной и горной местности, автомобильные дороги дачной зоны и дороги малых городов, дороги крупных городов (все виды рельефа, кроме горного и горного), с щебеночно-гравийным покрытием. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий вне дачной зоны, автомобильные дороги в дачной зоне и улицы малых городов, улицы крупных городов (равнинная местность), покрытые брусчаткой и гравием, а также наземные покрытия, обработанные вяжущим материалом. 16000 32000
III 5. Автомагистрали внутри завода с улучшенным покрытием. 6. Зимние дороги. 16000 32000
IV Улицы крупных городов с покрытиями из битумно-минеральных смесей (горная местность), щебня и щебня (горная и горная местность), булыжниковые и щебеночные покрытия и грунтов, обработанных вяжущими (все виды рельефа, кроме низинных) материалов. Автодороги V технической категории вне дачной зоны, автодороги в дачной зоне и дороги малых городов (равнинный участок), с грунтовкой неармированной или армированной местными материалами. Лесные и лесные грунтовые дороги в хорошем состоянии. 14000 28000
В 1. Природные грунтовые дороги, сельскохозяйственные дороги в сельской местности, дороги внутри карьера и полигона, временные подъездные пути к различным типам строительных площадок и мест добычи песка, глины, камня и т.д. Периоды, в которые возможно движение. 12000 24000

9.13. Работы, выполняемые при техническом обслуживании

9.13.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работы Технические требования Инструменты и материалы
один 2 3
Проверить уровень: – масла в картере двигателя; См. Пункт 9.1 Визуально
– жидкости в системе охлаждения; См. Пункт 9.3 Визуально
– жидкость в бачке насоса сцепления; См. Статью 9.5 Визуально
– уровень масла в бачке насоса ГУР См. Пункт 9.7 Визуально
Если уровень масла в бачке слишком низкий, необходимо проверить герметичность системы гидроусилителя руля. Проверьте наличие воды в фильтре тонкой очистки топлива. При включении устройств сигнализатор 8 не должен включаться (см. Рис. 5.12). В противном случае слейте осадок из фильтра.
Проверьте целостность ремня привода вспомогательных агрегатов Визуально
Проверьте работу рабочей тормозной системы 1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна касаться пола кабины. 2. При работающем двигателе зуммер не должен звучать, за исключением времени, необходимого для перезарядки приемников после запуска двигателя. Визуально
Проверьте стояночную тормозную систему Ручка тормозного клапана должна свободно двигаться и надежно заблокирована в исходном положении.
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости привести его в норму Проверяйте на холодных шинах. Значения давления воздуха см. В подразделе 4.10 «Основные данные для настройки и управления». Измерять
Проверить работу приборов, дворников, осветительных и сигнальных приборов При работающем двигателе проверьте правильность работы устройств, последовательно включив их. Визуально

9.13.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)

Периодические работы по техническому обслуживанию перечислены в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю.

9.13.3. Смазка автомобиля

  • использование горюче-смазочных материалов и жидкостей других марок, кроме указанных в п. 9.13.4, запрещено.
  • Перед смазкой необходимо удалить грязь с масленок и пробок, чтобы они не попали в механизмы автомобиля.
  • При замене моторного масла на масло другой марки или компании рекомендуется промыть систему смазки промывочным маслом.
  • Смазывать шприцем до появления свежей смазки из стыков смазываемых деталей агрегата.
  • смешивание (доливка) моторных масел разных марок и фирм запрещено.

9.13.4. Карта смазки

Название точки смазки Количество баллов Количество смазки Название сала
один 2 3 4
Система смазки двигателя один 12 литров Моторное масло. Класс качества по API: не ниже CH-4 / SJ Класс вязкости по SAE: 5W-40 (от -25 до + 35 ° C) 10W-40 (от -20 до + 40 ° C) 15W-40 (от -15 до + 45)
Сцепление (паз на внутренней поверхности) один 1 г Отличный Holist Longtime ZER
Корпус трансмиссии один 6 литров При температуре от -25 ° C до + 40 ° C масло Super T-3 (TM-5) SAE 85W / 90. Дублирующие масла: ТСп-15К, Devon Super T (SAE 85W-90 При температуре от -45 ° С до + 25 ° С, масло Лукойл ТМ-5 SAE 75W-90
Покрытие первичного вала коробки передач (внешняя поверхность) один 1 г Отличный Holist Longtime ZER
Шлицы первичного вала коробки передач один 1 г Отличный Holist Longtime ZER
Шариковая вилка (толкатель вспомогательного цилиндра) один 1 г Превосходный долговечный холист 3EP
Подшипники роликовые игольчатые для карданных шарниров 3 60 г Смазка № 158 или смазка № 158 M
Шлицевой шарнир приводного вала один 200 г Твердое масло F или твердое масло C
Опорный подшипник промежуточного карданного вала один 60 г Литол-24 жир. Дублирующая смазка LITA.
Подшипники шкворня 4 30 г Твердое масло F или твердое масло C
Картер заднего моста и подшипники ступицы заднего колеса один 8L При температуре от -25 ° С до + 40 ° С масло “Супер Т-3 (ТМ-5)” SAE 85W-90. Дублирующее масло: Devon SuperT (SAE 85W-90. При температуре от -45 ° C до + 25 ° C, масло Лукойл TM-5 SAE 75W-90
Ступицы и подшипники передних колес 4 400 ± 30 г ЛИТОЛ 24. Смазка дублирующая ЛИТА.
Амортизаторы 4 530 + 5 см3 (каждый) АЖ-12Т. Дублирующая жидкость – веретенное масло AU
Система гидроусилителя руля один 1,5 л Масла для автоматических трансмиссий: Shell Donax TX (производство Shell), ATF + 4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)
Сальник рулевого вала один 5 г Смазка Литол 24. Избыточная смазка ЛИТА
Карданные шарниры рулевой трансмиссии 3 6 г Литол-24. Дублирующая смазка Смазка С, Смазка Ж
Заправочный бак главного цилиндра сцепления один 0,2 л (емкость системы) Тормозная жидкость “РОС-точка”. Дубликатор жидкий “Томь” III класса, класса “А»
Клеммы аккумулятора 4 4 г Смазка для пластика ПВХ или консистентная смазка
Дверные замки и приводы дверных замков (внешние и внутренние) 14 20 г Масло ВМГЗ или МГЭ-10А
Переключатели блокировки 2 4 г ЛИТОЛ 24. Пластичная смазка для дублирования ЛИТА
Ограничители дверей кабины 2 2 г ЛИТОЛ 24. Пластичная смазка для дублирования ЛИТА
Замок капота один 1 г Масло ВМГЗ или МТЭ-10А
Привод замка капота один 15 г ЛИТОЛ 24. Пластичная смазка для дублирования ЛИТА
Петли капота 2 2 г Масло ВМГЗ или МГЭ-10А
Система охлаждения двигателя (для автомобилей с отопителем) один 16 литров Хладагенты: Shell Glycoshell, Diluted, ES Compleat
Система охлаждения двигателя (для автомобилей ГАЗ-331063 с двумя подогревателями) один 18 литров Хладагенты: Shell Glycoshell, Diluted, ES Compleat

Рекомендации и требования по применению масла

Общая информация

ВНИМАНИЕ. Содержание серы в топливе не должно превышать 0,5 процента по весу.

Увеличение интервалов замены масла и фильтров сверх рекомендуемых значений сократит срок службы двигателя из-за таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

Cummins не рекомендует использовать масла ACEA E4 / MB 228.5, которые не соответствуют одному или нескольким из следующих квалификационных требований к смазочным материалам: API CH-4. CI-4, ACEA E5. E7, CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078. Если в автомобильных двигателях Cummins используются масла ACEA E4 / MB 228.5, которые не соответствуют указанным выше характеристикам масел, могут возникнуть такие проблемы, как износ клапанов. Толкатели, распределительный вал и Подшипники коленчатого вала.

Использование качественных моторных масел в сочетании с правильными интервалами замены масла и фильтрами имеет важное значение для поддержания производительности и срока службы двигателя. Увеличение интервалов замены масла и фильтров сверх рекомендуемых значений сократит срок службы двигателя из-за таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ответственность за это несет владелец. Несоблюдение рекомендаций может привести к аннулированию гарантии.

ACEA = Европейская ассоциация производителей автомобилей, API = Американский институт нефти и CES = Технический стандарт Cummins.

Cummins рекомендует использовать высококачественное моторное масло SAE 15W-40 для тяжелых условий эксплуатации, такое как ValvolinePremiumBlue ™, которое классифицируется Американским институтом нефти (API) CH-4 / SJ или CI-4 / SL и имеет классификацию E5 или E7 Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) или выше.

Классификация технических стандартов Cummins (CES) Классификация Американского института нефти (API) Европейская классификация (ACEA) Примечания (править
API CD API CE ACEA E-1,

ACEA MI-2

УСТАРЕЛО. НЕ ПРИМЕНЯТЬ.
Выставка CES 20075 API CF-4 / SG, API CG-4 / SH ACEA MI-3 Минимально допустимая классификационная категория масла для двигателей среднего класса (1)
CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077 API CH-4 / SJ ACEA МИ-5, МИ-7 Категория классификации масла подходит для двигателей среднего класса без рециркуляции выхлопных газов.
Выставка CES 20078 API CI-4 / SL Отличное моторное масло для двигателей средней мощности.
1. Масла CG-4 / SH и E-3 можно использовать там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но интервал замены масла следует сократить вдвое по сравнению с графиком технического обслуживания.

Рекомендуется соблюдать предел сульфатной золы 1,0% по массе для оптимального образования отложений на клапанах и поршнях и для ограничения расхода масла. Оно не должно превышать 1,85% по весу.

Специальные масла для обкатки не рекомендуются для использования в новых или отремонтированных двигателях Cummins. Используйте то же масло, которое будет использоваться при нормальной работе двигателя.

Использование «синтетических моторных масел» (изготовленных на основе базовых масел API Group 3 или 4) разрешено с теми же характеристиками и пределами вязкости, что и моторные масла на нефтяной основе (минеральные). Для синтетических масел должны применяться те же сроки замены масла, что и для минеральных масел.

ВНИМАНИЕ. Обозначение SAE 10W-30 на продукте указывает только на вязкость. Это обозначение само по себе не означает, что продукт соответствует требованиям Cummins. Только масла для дизельных двигателей 10W-30, перечисленные в таблице выше, могут использоваться в двигателях Cummins при пониженных температурах наружного воздуха, указанных в таблице ниже.

Самая важная рекомендация Cummins заключается в том, что всесезонное масло 15W-40 следует использовать в нормальных условиях эксплуатации при температуре выше -15 ° C 5 ° F. Это уменьшает образование отложений, облегчает работу стартера при низких температурах и продлевает срок службы двигателя, обеспечивая адекватную смазку при высоких температурах. Поскольку всесезонные масла обеспечивают снижение расхода масла примерно на 30% по сравнению с однородными маслами, важно также использовать всесезонные масла, чтобы обеспечить соответствие двигателя применимым требованиям к выбросам. Предпочтительный сорт вязкости масла – 15W-40, а всесезонные масла с более низкой вязкостью могут использоваться в холодном климате. См. Схему ниже.

Двигатель Cummins ест масло и выбрасывает его из сапуна: причины, диагностика и ремонт

По мере загрязнения масла содержание необходимых присадок уменьшается. Масло защищает двигатель, пока эти присадки выполняют свои функции. Постепенное загрязнение масла между заменой масла и фильтром является нормальным явлением. Степень загрязнения зависит от условий эксплуатации двигателя, пробега, количества использованного топлива и количества добавленного свежего масла.

Более быстрая замена масла и фильтров сокращает срок службы двигателя из-за коррозии, отложений и износа.

Обкаточные масла для новых двигателей

ВНИМАНИЕ. Предел сульфатной золы 1,85 процента применяется ко всем моторным маслам, рекомендованным для использования в двигателях Cummins. Повышенное содержание сульфатной золы может повредить клапаны и / или поршни и привести к повышенному расходу масла.

ВНИМАНИЕ. Использование синтетического масла не может служить оправданием для увеличения интервалов замены масла. Увеличение интервалов замены масла может сократить срок службы двигателя из-за таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

Специальные масла для обкатки не рекомендуются для новых или модернизированных двигателей Cummins®. При обкатке используйте масло того же типа, что и при нормальной работе двигателя.

9.14. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании

При обслуживании автомобиля необходимо заменить следующие элементы:

  • Фильтр предварительной очистки топлива. Обозначение фильтрующего элемента – FS 19732 (обозначение Fleetguard). Техническое обслуживание фильтра состоит из периодического слива осадка и замены фильтрующего элемента на новый. Чтобы слить осадок, открутите крышку водосборника и слейте осадок до появления чистого топлива, затем снова закрутите крышку.
  • Бензиновый фильтр тонкой очистки. Обозначение фильтрующего элемента – FF 42040 (обозначение Fleetguard). Обслуживание фильтра заключается в периодической замене фильтрующего элемента новым.
  • Элемент воздушного фильтра. Обозначение элемента – ГБ-502М или ЭФ-43К-01.
  • Масляный фильтр – Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение Cummins) или FS 19732 (обозначение Fleetguard). При установке фильтра на корпус смажьте резиновую прокладку моторным маслом и навинтите фильтр на корпус. После того, как прокладка коснется корпуса, поверните фильтр еще на ¾ оборота. Устанавливайте фильтр только вручную.
  • Фильтрующий элемент бачка ГУР ШНКФ 453473.400. При установке неразъемного бачка ЯМ3.993.003 или 3110.3407178–11 ГУР производится замена бачка целиком.
  • Фильтрующий элемент-осушитель II40100F .

______________________________________________________________________________

Двигатель Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Технические характеристики автомобиля Cummins ISF 3.8 Валдай ГАЗ-33106 Модель двигателя – Cummins ISF 3.8 s3154 Тип – Дизельный, 4-х тактный, турбо, интеркулер, жидкостное охлаждение Количество и расположение цилиндров – 4, в вертикальном ряду Работа цилиндров – 1- 3-4 -2 Направление вращения коленчатого вала – Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 102 × 115 Рабочий объем, л – 3,76 Степень сжатия – 17,2 Номинальная полезная мощность, кВт (л.с.), не менее: – при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 – 112 (152,3) Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг / см): – при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 – 491 (50,1) Минимальная стабильная частота вращения холостого хода, мин-1 – 800 Максимальная частота вращения холостого хода, ограниченная регулятором, не менее -1, не более – 2950 Cummins ISF 3.8 система вентиляции – Топливный насос высокого давления открыт – Топливный насос Common Rail (Bosch) ТНВД CR / CP 3S3L110-30-789S Kammi ns ISF 3.8 – Радиальный, 3 поршня, с регулятором давления и электромагнитный, с механическим подающим насосом Топливный насос – механический – в составе ТНВД Ручной насос – в корпусе топливного фильтра грубой очистки Форсунки – 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3.8 для автомобилей Валдай ГАЗ-33106 : – грубая очистка – топливный впускной и выпускной фланцевые фильтры, установленные в топливном баке – предварительная очистка – предварительная очистка, с ручным топливным насосом и водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрический подогреватель топлива – тонкая очистка – Со сменным фильтрующим элементом Система смазки Cummins ISF 3.8 – Комбинированная: под давлением и спрей Масляный радиатор – Жидкостный масляный радиатор, встроенный в двигатель Масляный фильтр – Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом Cummins ISF 3.8 Система охлаждения – Жидкость, s закрытая, принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, с расширительным бачком Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, ° С – 80-105 Система наддува – Газовая турбина, с одним турбонагнетателем HE211W с радиальной центростремительной турбиной, компрессорной трубной пластиной центробежного типа и Охладитель наддувочного воздуха Зазоры между штоками клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм – впуск – 0,330 – выпуск – 0,584 Холодный запуск автомобилей Cummins ISF 3.8 Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах При температуре окружающей среды ниже минус 25 ° С (при заправке двигателя) с маловязким маслом) и ниже минус 15 ° С (при заправке двигателя зимними маслами) перед запуском метод прогрева двигателя, например пролив горячего масла в двигатель. В этом случае масло необходимо слить из двигателя в чистую емкость. При запуске двигателя Cummins ISF 3.8 автомобилей «Валдай» ГАЗ-33106 масло необходимо нагреть до температуры 70-80 ° С и заливать в двигатель непосредственно перед запуском. Остановка двигателя Cummins ISF 3.8 для Валдай ГАЗ-33106 Перед выключением двигателя Cummins ISF 3.8 дайте ему поработать 2-3 минуты сначала на средних оборотах, а затем на холостом ходу, чтобы снизить температуру турбонагнетателя, охлаждающей жидкости и охлаждающей жидкости. Масло .. Двигатель выключается инструментом и выключателем стартера. Режим отбора мощности Автомобиль имеет режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования. Когда переключатель круиз-контроля / ВОМ выключен, двигатель работает нормально. Когда переключатель круиз-контроля / отбора мощности включен на холостом ходу, при отсутствии сигнала от датчика скорости двигатель может работать в режиме отбора мощности. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя Cummins ISF 3.8 для автомобилей Валдай ГАЗ-33106 может быть установлена ​​с помощью переключателя Круиз-контроль / ВОМ – Увеличение / Возврат. Когда круиз-контроль / ВОМ – Увеличение / возврат в положение переключателя увеличения, блок управления увеличивает частоту вращения двигателя. Когда круиз-контроль / ВОМ – подъем / возврат в положение «Возврат» включен, ЭБУ снижает частоту вращения двигателя. Режим коробки отбора мощности деактивируется нажатием любой из педалей привода (топлива, тормоза, сцепления) или отключением переключателя круиз-контроля / коробки отбора мощности. Система управления двигателем Cummins ISF 3.8 имеет встроенную диагностику, которая контролирует техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросами транспортных средств. Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем отправляется на сигнальные устройства. Система управления двигателем Cummins ISF 3.8 для автомобилей «Валдай» ГАЗ-33106 имеет три сигнальных устройства: Сигнализатор системы управления двигателем (желтый) – информирует водителя о наличии некритической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО. Индикатор включения воздушного отопителя (желтый) – информирует водителя о том, что стартер можно запустить по температуре воздуха (как только индикатор погаснет, водитель может включить стартер). Индикатор критической неисправности двигателя Cummins ISF 3.8 (красный) – информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, повышение температуры впускного трубопровода, отказ педали топлива, критическая неисправность электронного блока), при которой следует немедленно прекратить движение и заглушите двигатель. Запрещается использовать автомобиль «Валдай ГАЗ-33106» с постоянно горящими или мигающими сигнальными устройствами. Допускается перемещение автомобиля на СТО для устранения неисправности. В случае несвоевременного обращения в СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время работы автомобиля с включенными фарами записывается в память блока управления. Cummins ISF 3.8 Техническое обслуживание двигателя на Валдай ГАЗ-33106 Уровень масла следует проверять на холодном двигателе, когда автомобиль установлен на ровной горизонтальной платформе. Уровень масла должен находиться между отметками «P» и «O» на щупе (ближайший к отметке «P»). При необходимости долейте масло. Залить свежее масло через маслозаливную горловину, закрытую пробкой. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке только при холодном двигателе. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на отметке «MIN» или на 30-50 мм выше ее. При обслуживании автомобиля «Валдай» ГАЗ-33106 необходимо заменить следующие элементы: Фильтр предварительной очистки топлива. Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение Cummins) или FS 19732 (обозначение Fleetguard). Техническое обслуживание фильтра состоит из периодического слива осадка и замены фильтрующего элемента на новый. Чтобы слить осадок, открутите крышку водосборника и слейте осадок до появления чистого топлива, затем снова закрутите крышку. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Cummins ISF 3.8 на Валдай ГАЗ-33106 Обозначение фильтрующего элемента 5262311 (обозначение Cummins) или FF 42040 (обозначение Fleetguard). Обслуживание фильтра заключается в периодической замене фильтрующего элемента новым. Элемент воздушного фильтра. Обозначение элемента – ГБ-502М или ЭФ-43К-01. Масляный фильтр двигателя Cummins ISF 3.8 на ГАЗ-33106 Валдай Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение Cummins) или LF 42527 (обозначение Fleetguard). При установке фильтра на корпус смажьте резиновую прокладку моторным маслом и навинтите фильтр на корпус. После того, как прокладка коснется корпуса, поверните фильтр еще на 3/4 оборота. Устанавливайте фильтр только вручную.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка коробки передач ГАЗ-3308, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Распределитель и кардан ГАЗ-3308
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • ГАЗ-53, коробка передач 66
  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Лебедка ГАЗ-66 и коробка отбора мощности
  • ЗМЗ-402 Газель Двигатель ГАЗ-2705
  • Газель ГАЗ-2705 сцепление
  • Газель ГАЗ-2705 передний мост
  • ГАЗ-2705 трансмиссия газель
  • Cummins ISF 2.8 ГБЦ и распредвал
  • Газель Cummins ISF 2.8 двигатель топливная система
  • Cummins ISF 2.8 Газель коленчатый вал двигатель внутреннего сгорания
  • Cummins ISF 2.8 двигатель внутреннего сгорания блок цилиндров и поршень в сборе
  • Cummins Валдай двигатель ГАЗ-33106
  • Валдайское сцепление и коробка передач
  • Валдай рулевой
  • Валдайские мосты

Каталоги запчастей и комплектующие

[Источник]

Be the first to comment on "Двигатель Камминз ест масло и выкидывает через сапун: причины, диагностика и ремонт"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*