Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может производиться как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которого можно диагностировать работу двигателя, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в этой ситуации? Об этом мы поговорим ниже.
Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ автомобиля
Способы решить проблему самостоятельно
Фотогалерея «Строки инициализации»
Видео «Как пользоваться устройством ELM327»
Комментарии и отзывы
3 Оборудование для проверки блока управления
Диагностика и ремонт ЭБУ совсем несложны. Однако, как и в любом случае, всегда нужно быть готовым. В случае теста мозга нам достаточно будет купить дешевые устройства. Они помогут вам сделать всю работу самостоятельно. Первое, что должно быть у каждого пилота, – это осциллограф. Это устройство предоставляет необходимую информацию о работе всех систем автомобиля.
Полученные данные отображаются в числовом или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся числа со стандартными индикаторами. Стоимость устройства в районе 2-5 тысяч рублей. Еще одно важное устройство – тестер двигателя. Он специально разработан для определения производительности электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключенных цилиндрах и выхлопе во впускном коллекторе. Цена устройства варьируется от 3 тысяч рублей.
Источник
Способы решения проблемы своими силами
Если вы уверены, что версия программного обеспечения работает, особенно если речь идет о прошивке 1.5 и выше, вы можете решить проблему самостоятельно. Убедитесь, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Возможно подключение к ЭБУ автомобиля через строки инициализации, это позволит устройству адаптироваться к командам ЭБУ. В данном случае мы имеем в виду строки инициализации для программ тестирования Hob Drive и Torque.
Чтобы решить проблему с подключением, действуйте следующим образом:
- Для начала необходимо подключить гаджет к соответствующему разъему, который находится в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства может потребоваться переходник. Как правило, этот разъем находится под рулем в салоне, в перчаточном ящике, сзади или под ним, иногда вилка монтируется в районе прикуривателя. Более подробную информацию о расположении диагностического разъема можно найти в сервисной документации.
- После этого следует запустить двигатель автомобиля. Таким образом вы увидите, распознает ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно запустить двигатель и не включать зажигание.
- Следующим шагом будет синхронизация устройства со смартфоном, причем последний должен работать в операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводной сети через Bluetooth. Для этого перейдите в настройки Bluetooth на вашем телефоне, включите опцию, затем выполните поиск всех устройств в сети. После того, как ваш телефон обнаружит ваше устройство, вам нужно будет подключиться к нему, и вам нужно будет использовать код для подключения. Комбинация может быть разной, но, как правило, это числа 0000, 1111, 1234, 6789.
- Если гаджет успешно подключается к смартфону, нужно запустить программу для проверки. Само программное обеспечение необходимо настраивать с учетом параметров работы автомобиля. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
- Если все шаги были выполнены правильно, программа должна начать проверку. С помощью утилиты вам будут предоставлены все важные данные о исправности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если случилось то, что устройства не удалось синхронизировать, то выход тоже есть – нужно попробовать добавить необходимые строки инициализации. При этом следует учитывать, что эти строки индивидуальны для всех моделей автомобилей и их необходимо вручную заносить в память. Эти данные представлены ниже, если несколько строк пропущено, то их можно без проблем найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали модели вашего автомобиля, иначе устройства не будут синхронизироваться.
Фотогалерея «Строки инициализации»
Чем «думают» ВАЗы: все об ЭБУ на ВАЗ 2110-2112 и их замене
ЭБУ – это главный модуль управления любым автомобилем. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры работы силового агрегата, поэтому этот модуль всегда должен работать именно как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности типичны и как поменять прибор при необходимости – о них мы поговорим ниже.
Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»
Подробная информация об устройстве ELM327 представлена в видео ниже (видео S KITAYA).
Добрый день. Очень нужна помощь опытных людей, потому что в интернете я ничего не нашла.
Прочитав в интернете про диагностические адаптеры, решил купить ELM327 USB v1.5
, вот еще машин и троиц. Установил драйвера, установил разные программы, адаптер определился, все продумал, а его там не было. Начинаешь подключаться к ЭБУ, появляется проблема —
нет соединения.
Пробовал несколько программ: OpenDiagFree, ScanMaster-ELM, ScanTool, Vasya Diagnost 11.2. В общем, больше чем одна программа не устанавливала соединение. После подключения ScanMaster показывает версию ELMa, напряжение бортовой сети и многое другое, что указывает на то, что сам адаптер подключен и обнаружен.
#1 Pervomayskiy
- Продвинутые участники
- сообщений: 83
- Расположение: Воронежская область
- Марка автомобиля: ВАЗ 21150 1.5i
Привет, я искал форум в поисках, но не смог найти адекватного ответа на свой вопрос, если баян, пожалуйста, простите меня (обычно я создал тему не в том месте, я не могу ее удалить. Администраторы, пожалуйста, перейдите в желаемое ветвь.)
Имею переходник OBD-II ELM-327 версии 1.5
У меня стоит программа “Torque pro” 1.8.14 на Android 4.0.4
Мозги в машине Бош 2111-1411020-80. (Автомобиль ВАЗ 21150 2004 года выпуска)
Установив адаптер в диагностический разъем, телефон правильно подключен к ELM 327, но подключение к ЭБУ не производится
Пытался подключить переходник к Шевроле Нива, работает, подключил к Dewoo nexia, работает, также хорошо работает с ВАЗ 2114. Не знаю, какие ЭБУ у этих машин.
В: почему адаптер не работает с моим ЭБУ?
Какие есть идеи?
#2 maks52
Я нежная и пушистая, но если задохнусь, вымочу.
Инструкция по снятию и замене ЭБУ
Необходимость разобрать блок ECM 16 двигателя с дюжиной клапанов возникает, если требуется ремонт при обнаружении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что именно произошло в работе компьютера. Например, если окислились контакты на разъеме модуля, блок необходимо разобрать для очистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, устройство необходимо снять для замены, но если внутрь попала вода, модуль необходимо снять, чтобы просушить. Только после высыхания блока его можно тестировать.
Если проблема заключается в работоспособности платы и некоторых сгоревших элементах, вы можете попробовать исправить это самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но все же рекомендуем обратиться за помощью к специалистам, особенно если вы никогда раньше не сталкивались с такой задачей (автор видео о ремонте контроллера управления – Вячеслав Чистов).
Инструменты
Для замены модуля вам потребуются:
- головное гнездо 10;
- храповая ручка;
- отвертка Филлипс.
Последовательность выполнения работы
Перед разборкой устройства отключите отрицательную клемму от автомобильного аккумулятора:
- Автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности без уклонов и включить стояночный тормоз.
- Следующие этапы работы проводятся в салоне автомобиля. От блока управления нужно аккуратно отсоединить разъем с проводами, но сначала нужно отсоединить защелку.
- Когда вы подойдете непосредственно к модулю управления трансмиссией, с помощью гаечного ключа вам нужно будет открутить две гайки, крепящие модуль к штанге.
- После откручивания этих гаек нужно будет немного сдвинуть штангу вправо, это освободит ее от муфты.
- После выполнения этих шагов вы можете удалить основной контроллер. Если вы заменяете устройство, в случае выхода из строя следует заменить модуль на тот же, который был установлен. То есть, если у вас был ЭБУ Январь 7.2, установлен такой же модуль. Если необходимо отремонтировать агрегат, его необходимо отремонтировать, а затем переустановить. Процедура установки проводится аналогично, только в обратном порядке.
Не ремонтируйте ЭБУ, если вы никогда раньше не сталкивались с такой задачей!
Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»
Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
Диагностические устройства ELM327 оснащены функцией Bluetooth, с помощью которой устройство может взаимодействовать с системой по двум из шести протоколов. То есть автовладельцу не нужно использовать кабель для подключения к ECU, так как может быть обеспечено беспроводное соединение.
Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с модулем управления, потому что бывает:
- Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а о неработоспособности аппаратной начинки, что характерно для неисправных устройств. Если карта неисправна или изначально не работает, невозможно будет проверить работоспособность двигателя. Соответственно как подключить к блоку управления.
- Поврежденный или неисправный кабель, который не позволяет устройству обмениваться данными. Необходимо провести диагностику резьбы на предмет повреждений.
- Другая причина, по которой может произойти сбой подключения, связана с плохой прошивкой. Если версия ПО слишком старая, синхронизировать работу устройства с автомобилем будет невозможно (автор видео – канал КОЛХОЗ).
Зачем нужен бортовой компьютер?
В предыдущих статьях мы уже рассказывали, что такое велокомпьютер, для чего он используется и какого типа они бывают. Но я повторяюсь, чтобы вы четко осознавали все преимущества бортового компьютера и недостатки – может быть, их нет, кроме траты денег на покупку и все.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 115 × 24. Имея эту модель в наличии, вы можете:
– установить температуру запуска вентилятора радиатора; эта функция очень полезна, например, в зимний период, когда можно контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым контролируя температуру радиатора отопителя
– очень полезна функция сушки и подогрева свечей зажигания перед запуском двигателя
– функция сброса настроек и регулировки блока управления необходима для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (от 92 до 95 и наоборот), эта функция также необходима для восстановления настроек после долгой поездки с повышенным нагрузка на двигатель.
– возможность считывать ошибки позволяет следить за состоянием автомобиля, менять датчики и неработающие элементы с течением времени.
Схемы Фольксваген гольф 3
Компактный автомобиль Volkswagen Golf третьего поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годах с бензиновыми и дизельными двигателями. Поставляется по всему миру в различных вариантах кузова: кабриолет, седан, универсал и хэтчбек. В этой статье вы найдете описание блок-схемы предохранителей и реле Volkswagen Golf третьего поколения, его расположение и фото-пример исполнения. Отдельно отметим предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В конце материала можно скачать полные схемы подключения. Если поколение не подходит, изучите информацию для 2-го и 4-го поколения соответственно.
Be the first to comment on "Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики"