Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Нет автолюбителя, который не заботился бы о расходе топлива своей машины. Психологически важным признаком является значение 10 литров процента. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошим, а если больше – требует объяснения. В последние годы оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км.
Расход топлива Лада Приора колеблется от 6,6 до 7,6 литра на 100 км.
Lada Priora выпускается на следующих видах топлива: бензин АИ-95.
Расход газа двух комплектаций LADA Priora sedan. Разница в стоимости заправки газом и бензином. Самостоятельная работа до и после установки ГБО.
Расход бензина
Расход бензина седанов Приора I
Двигатель, коробка передач | Газ | Городское потребление | На шоссе | Смешанный | Стоимость 1000 км бензина по городу |
1,6 млн тонн | АИ-95 | 9,8 | 5,6 | 7.2 | 3667 руб |
1,8 млн тонн | АИ-95 | 9.9 | 5,8 | 7,7 | 3,705 руб |
Расход топлива в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 – 37,42 руб. |
Итого
Заводской показатель расхода топлива для Приоры с 16-клапанными моторами составляет 6,6-6,9 литра на «сотню» в смешанном режиме. На самом деле аппетит составляет от 8 до 14 литров зимой и 5,5-11 литров летом.
Повышенный расход топлива может быть вызван неисправностями в топливной системе, ECM, засорением воздушного фильтра, засорением катализатора, неправильной работой клапана сброса воздуха, утечками воздуха. Давление в шинах и стиль вождения также определяют энергопотребление.
В наши дни вопрос расхода топлива стал не менее актуальным, чем когда-то, потому что цены на бензин растут с каждым днем. Автовладельцы всегда стараются выбрать более дешевую модель, например, Lada Priora. Расход топлива Приоры порадует автолюбителей, ведь он оказался приятно выгодным. Это может напрямую зависеть от конфигурации автомобиля, но поскольку все они в основном имеют шестнадцать клапанов, то диапазон 16 клапанов Приоры на 100 км не сильно отличается от других моделей.
Расход газа и экономия
Расход пропана седанов Приора, экономия
Мотор | Тип газа | Принесите пропан | Стоимость топлива на 1000 км в городском режиме | |||
Город | След | Смешанный. | Газ | Пропан | Спасать | |
1,6 млн тонн | ТЫ ЗДЕСЬ | 10,8 | 6.2 | 7.9 | 3667 руб | 2.010 руб |
1,8 млн тонн | ТЫ ЗДЕСЬ | 10.9 | 6.4 | 8,5 | 3,705 руб | 2,028 руб |
LPG – сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановая смесь). Цена за литр пропана в расчетах: СУГ – 18,61 руб. |
Метан и Приорисса. Оборудование для КПГ несовместимо с рядом двигателей. Техническую возможность установки метана на свой седан LADA Priora уточняйте у менеджера: – 24 часа в сутки.
В среднем по городу потребление метана близко к бензину. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.
Первоначальные характеристики
Производители автомобилей всегда указывают технические характеристики выпущенной продукции с некоторыми неточностями. И приора, выпускаемая производителем автомобилей АвтоВАЗ, пожалуй, не исключение. Первоначальные данные по судну для этого автомобиля включали расход бензина от 6,8 до 7,3 литра на 100 км.
Но реальные данные этой модели немного колеблются и даже не по самым маленьким показателям. А показатели расхода такой жигули на 100 км уже разные. Сейчас мы постараемся вам это показать.
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу в стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Санкт-Петербурга до Москвы – 710 км. Давайте посчитаем, сколько мы сможем сэкономить на поездке в Москву и обратно.
- От Невского проспекта до КАД и обратно до Санкт-Петербурга – 60 км. Мы принимаем это расстояние за дневной пробег и рассчитываем ежемесячную выгоду.
Экономия после перехода на газ
Мотор | С Невского на МКАД и обратно каждый день в течение месяца | Из Санкт-Петербурга в Москву и обратно | ||||
Газ | Пропан | Спасать | Газ | Пропан | Спасать | |
1,6 млн тонн | руб6 601 | 3618 руб | 2,983 руб | 5 207 руб | 2 854 руб | 2 353 руб. |
1,8 млн тонн | 6668 руб | 3651 руб | 3017 руб | 5 261 руб | 2880 руб | 2 380 руб. |
Расчетные цены: АИ-95 – 37,42 рубля, СНГ – 18,61 рубля. |
Если вы редко используете LADA Priora и ездите на короткие расстояния, польза будет незначительной. Но если вы проводите за рулем больше часа в день, HBO окупится уже в первый год. Посчитайте, сколько вы сэкономите на топливе с вашим пробегом, в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям, как сэкономить деньги за рулем:
Пробег после установки ГБО
Общий пробег Приоры с полным баком бензина и полным баллоном бензина
Мотор | Газовый баллон | Полная заправка | Автономный пробег на бензине и газе |
Вокруг города | В дороге | Смешанный | |
1,6 млн тонн | 47 литров. | ||
1,8 млн тонн | 47 литров. | ||
Цена за литр газа в расчетах: LPG – 18,61 руб. |
С газовым баллоном LADA Priora проедет вдвое больше. Теперь вам не нужно беспокоиться о потерянной заправке.
Звоните, чтобы задать вопросы, проконсультироваться у специалиста или записаться на установку в Санкт-Петербурге (круглосуточно) или написать на
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
КОМБИНИРОВАННЫЕ ЭТИ ФАКТОРЫ продлевают срок службы DA ENGINE
Газ продлевает срок службы масла и свечи зажигания и снижает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года мы установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Посмотрите фото зоны обслуживания
Автовладельцы, которым приходится часто пользоваться своим автомобилем, переходят с бензина на топливо и сразу чувствуют разницу в бюджете. Газ, который стоит почти вдвое дешевле, также привлекает водителей Lada Priora. Считается, что машина уже достаточно экономична по расходу топлива. Однако и здесь проявляются преимущества пропан-бутанового или метанового топлива.
Окрас машины
Некоторые автомобилисты утверждают, что стоимость может напрямую зависеть от цвета автомобиля. Например, светлая модель потребляет намного меньше, чем ее темный аналог, но это далеко не гарантия.
Влияние цвета доказано американскими учеными. Они обнаружили, что это особенно актуально в теплые месяцы.
Когда машина нагревается, она тратит много энергии на охлаждение салона и, конечно же, увеличивается расход топлива
В салонах темных машин в жаркое время года температура была на несколько градусов выше, чем в светлых моделях. То есть расход топлива универсала Приора (на сотню) летом уже будет ниже.
Выбор ГБО на Ладу Приору
Сегодня рынок HBO достаточно насыщен. Предыдущим автовладельцам, решившим перейти на газовые автомобили, придется решать вопрос: какое оборудование выбрать?
Какое поколение?
По неофициальной классификации этапов эволюции газобаллонного оборудования специалисты советуют сто устанавливать газовое оборудование на Приору четвертого поколения. Приборы этого поколения обеспечивают точный учет топлива за счет использования электромагнитных форсунок, которые устанавливаются рядом с бензиновыми форсунками.
Управление осуществляется с помощью электронного блока, аналогичного штатному. Газовый блок корректирует сигналы, поступающие от стандартных форсунок, и использует их в своих интересах для правильного расчета впрыска газовой смеси.
Впрыск бензина при работе на газе прекращается отключением штатных форсунок от блока управления газом.
Почему бензиновый ЭБУ не видит обрыв связи с форсунками? Подключается к приборам, имитирующим сопротивление бензиновых форсунок. Этот трюк позволяет точно рассчитать газовую смесь и продлить срок службы двигателя.
Теоретически Priora может оснащаться газовыми двигателями 2-го и 3-го поколения. По опыту владельцев судов, газовое оборудование 4-го поколения показывает оптимальное соотношение цены и качества при установке LPG оборудования на Priora. Он больше подходит для климата регионов России, дает стабильную занятость.
На заметку! Техника 4-го поколения не требует постоянного внимания со стороны водителя, переключение на газ происходит нажатием кнопки.
Метан или пропан-бутан?
Метан или пропан-бутан на Приорессе имеет свои плюсы и минусы. Автовладелец может выбрать его на свое усмотрение:
- пропан-бутан LPG Priora практически не влияет на мощность автомобиля, в отличие от метана, который может снизить этот показатель до 20%;
- установка СУГ Приора на пропан-бутане обойдется дешевле, но с точки зрения затрат выигрывает метановое топливо;
- оборудование КПГ более массивное по габаритам, больше по весу, установка больше подходит для универсалов, чем для хэтчбеков и седанов.
- метан экологичнее, чище, не поддается разбавлению, но станций технического обслуживания крайне не хватает;
Метан считается более безопасным, если он выходит на открытый воздух, газ сразу же рассеивается.
На заметку! Не стоит устанавливать газовое оборудование на Лада Приора своими руками, это «вчера». К тому же будут проблемы с регистрацией ГБО в ГИБДД.
Выбор производителя
Первая дилемма, которую необходимо решить – купить на ВАЗ-21708 полный комплект газобаллонного оборудования или собрать его по частям?
Что выбрать: пропан-бутан или метан
Какое ГБО лучше для Приору: пропан-бутан или метан, решать автовладельцу. Начать нужно с того, что важнее: экономия топлива, наличие СТО, экологичность топлива, свободное место в багажнике автомобиля, которое остается после установки газа цилиндры.
Оба типа газа имеют как достоинства, так и недостатки:
- метан более безопасен для окружающей среды, чем пропан-бутан, нет возможности его разбавления на заправках, а заправочных станций слишком мало;
- установка газового оборудования на «Приору» на пропан-бутановом топливе дешевле, чем на метановом топливе, но цены на метан ниже;
- по мощности лучший СУГ на Приоре – пропан-бутан. При движении на сжиженном газе силовые качества автомобиля остаются почти такими же, как у бензина. А метан снижает этот показатель, что ощущается при разгоне автомобиля;
- установка газа на Приору – это сознательная потеря свободного места в багажнике, так как газовый баллон находится за пассажирским диваном. По этим причинам для кузова “универсал” рекомендуется использовать природный газ LPG (метановые баллоны больше, чем пропан-бутановые, и весят больше). А автомобили с пропан-бутаном лучше пересаживать седаны и седаны с установкой газового баллона типа «таблетка»;
- метан безопаснее в случае аварийной эвакуации: он мгновенно рассеивается в атмосфере. Пропан тяжелее воздуха и в случае утечки скапливается под автомобилем.
Все «за» и «против»
Преимущества установки LPG оборудования на Приору следующие:
- Лада Приора, у которой правильные настройки, потребляет около 10 литров бензина на каждые сто километров. Расход газа на ГБО Приоресс 4 поколения на 100 км в количественном выражении будет почти вдвое меньше. С учетом разницы в цене за 2-3 года эксплуатации автомобиля на газе можно сэкономить 100-120 тысяч рублей в зависимости от пробега.
- У Prioress увеличен ресурс двигателя. В пропане и метане, которые являются высокооктановыми видами топлива с минимальным содержанием примесей, исключается опасность детонации двигателя внутреннего сгорания и облегчается его работа.
- Газ, в отличие от бензина, не смывает масляный слой со стенок цилиндров, двигатель работает более плавно, цилиндро-поршневой агрегат прослужит дольше, капиталы автомобилю скоро не понадобятся.
- Масло сохраняет свои первоначальные качества в полтора раза дольше, так как газ не содержит загрязняющих смол.
- Значительно увеличился межтопливный пробег двухтопливного автомобиля.
- Экологическая составляющая резко возрастает. Газ догорает без остатка и вредных агрессивных выхлопов.
Противники газового оборудования высказывают следующие опасения по поводу ГБО:
- Вопросы безопасности. Если самостоятельно не подключить систему LPG, вовремя провести техническое обслуживание, эксплуатация автомобиля на газе будет не более опасной, чем на бензине.
- Потеря мощности на газе. На Лада Приора 16 клапанов это несущественно, а вот с вариатором мощность увеличивается на 8-10%.
- Причины высокого расхода газа LPG 4 поколения на Prior кроется в неправильных настройках прибора. При правильном подборе диаметров форсунок такого недостатка нет.
- Газовый насос выходит из строя из-за высыхания. Это миф, в современном бензине LPG «гоняется» по контуру, даже когда машина работает на газе.
- Перегорание клапана. Правильная настройка и использование системы охлаждения клапана исключает выгорание клапана.
- Оборудование для газовых баллонов занимает много места. Приходится жертвовать запаской или объемом багажника.
Последний момент – это единственный недостаток, с которым вам нужно мириться, но это не серьезная причина отказываться от HBO.
Если не брать во внимание проблемы роста цен на бензин, а только экологическую составляющую, то нужно дать газу огромное преимущество. Этот фактор был доминирующим в Европе в течение последних 10 лет. Есть надежда, что с развитием АЗС и сети автосервисов российские автовладельцы также пойдут по этому пути.
Be the first to comment on "ГБО 4 поколения на приоре, выбор производителя, за и против"