Большинству водителей знаком желтый значок двигателя автомобиля, который загорается при неисправности двигателя или выхлопной системы. В описании панели приборов индикатор упоминается как «проверьте двигатель» и используется для индикации общих неисправностей.
Топ 10 причин появления сигнала «чек»
Для автовладельцев важно, что означают «проверка» и коды ошибок на приборной панели, поэтому следует подробно рассмотреть причины и способы устранения. Индикатор Check Engine может загореться из-за сотен неисправностей. Список распространенных причин, по которым галочка может светиться или мигать, включает:
- Плохое качество топлива. В России заправка некачественным топливом считается самой частой причиной, по которой загорается желтый значок неисправного двигателя.
- Сломан лямбда-зонд. На выхлопной системе установлено несколько (2-4) кислородных датчика. В случае неисправности или засорения лямбда-зонда загорается сигнальная лампа проверки двигателя».
- Неправильно закрытая крышка топливного бака. Если проверка двигателя включается и не выключается при выходе с АЗС, проверьте крышку бензобака.
- Забит катализатор выхлопа. Выходит из строя из-за естественного развития ресурса, засорения, прогорания сот.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха. При выходе из строя датчика управление активно, мощность ДВС (ДВС) снижается).
- Засоренные или изношенные свечи. Значок предупреждения двигателя отображается при любом прерывании зажигания. Помимо индикатора, о неисправности свечи зажигания говорят падения в работе двигателя.
- Уровень масла падает. В то же время загораются значки проверки двигателя и масленки, что означает, что двигатель внутреннего сгорания работает в режиме низкого уровня масла.
- Забиты форсунки. Горящий свет двигателя сопровождается чиханием и колебаниями оборотов двигателя.
- Потеря антифриза. Значок проверки двигателя и индикатор охлаждения горят, что означает, что двигатель внутреннего сгорания перегревается и его необходимо немедленно остановить.
- Неисправности электронного управления (EDU). Ошибка электронного двигателя может быть случайной или системной. Во втором случае требуется компьютерная диагностика архива кодов ошибок. Случайную поломку можно исправить самостоятельно.
В дороге часто возникают ситуации, когда включается управление и отображается надпись «мощность двигателя ограничена». Этим сигналом бортовой компьютер реагирует на ряд неисправностей, в том числе:
- короткие замыкания, обрывы в проводке кабелей;
- сломан датчик детонации.
- засорены фильтры (воздушный, масляный, топливный);
- неисправность датчика положения коленвала;
- окисление контактных площадок, вилок, разъемов;
- перфорированная прокладка выпускного коллектора;
- разгерметизация системы рециркуляции отработавших газов;
В этих случаях для снятия значка «проверьте двигатель» автомобиль должен быть диагностирован и отремонтирован в квалифицированной послепродажной службе.
Материал по теме: как самостоятельно диагностировать авто с помощью ноутбука
Как убрать check engine
Автомеханики устраняют ошибку двигателя, «снимают» чек за считанные минуты. Не всегда удается снять галочку двигателя в дороге.
Если была заправка некачественным топливом
Если сразу после заправки загорелось управление, изменился шум двигателя, снизилась мощность – опытный водитель сразу определяет причину. Бортовой компьютер считает неисправностью двигателя низкооктановый бензин, загрязнение дизельного топлива примесями или парафином. Сигнал индикатора ЭБУ не связан с неисправностью. Использование некачественного топлива приводит к падению мощности, ухудшается динамика разгона.
При полном баке не получится быстро снять «галочку» на панели приборов, придется ждать, пока выработается 40-50% топлива. Если значок появляется после заправки 10-20 литров бензина «девяносто пятого», то такое же количество бензина А-98 или «супер» необходимо залить на ближайшей заправке. Индикатор Check Engine погаснет через 5-10 минут езды.
Поломка лямбда-зонда
Не существует эффективных методов проверки пути исправности счетчика на количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах. В гараже можно проверить работоспособность лямбда-зонда мультиметром, очистить корпус, керамический стержень, платиновые контакты зонда ортофосфорной кислотой.
Когда загорается значок индикатора компьютера, вы можете продолжить движение на низкой скорости, так как двигатель может быть полностью заблокирован в любой момент.
Если забился катализатор
При неисправности выхлопной системы мигает галочка, загорается значок катализатора, меняется цвет выхлопных газов. В движении забитый катализатор проявляется снижением мощности ДВС. В гараже можно проверить катализатор, установив вместо лямбда-зонда манометр.
Сравнение замеров манометрических показаний давления выхлопа при 3000, 5000 об / мин наглядно покажет степень загрязнения и деформации сот. Катализаторы не ремонтируются, их замена на СТО – дорогостоящая ремонтная операция.
Нагар на свечах
Сбои в системе зажигания возникают из-за нагара, износа свечей зажигания, замыкания кабелей, загрязнения контактных площадок. Опытный водитель легко определит причину выхода из строя (нагар, износ свечей зажигания) по изменению цвета фарфорового цилиндра, по деформации электродов. Если вы возите с собой запасные части и свечной ключ, заменить свечи зажигания не составит труда.
После замены свечей зажигания при запуске двигателя внутреннего сгорания символ проверки двигателя не загорается, что означает, что система зажигания снова в рабочем состоянии.
Падение уровня масла
Проявляется в появлении сигнала индикатора через несколько минут после запуска двигателя, в дорогих иномарках сопровождается значком перегрева. Когда появится символ, остановите машину, проверьте уровень масла в двигателе щупом. При осмотре силовой установки ищут следы капель смазки на ГБЦ, из-под сальников, прокладок.
После доливки моторного масла и прогрева двигателя индикатор проверки двигателя не загорается, а это значит, что вы можете продолжать движение без ограничения скорости.
Утечки антифриза
Если отображается «низкий уровень охлаждающей жидкости» и проверка активна, водитель должен проверить уровень антифриза в расширительном бачке, попытаться найти утечки. Но часто пиктограмма двигателя загорается по другим причинам.
Индикатор также может срабатывать при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, смешивая разные марки антифриза. Датчики реагируют на образование пенистой эмульсии, использование антифриза, разбавленного водой. Если утечек не обнаружено, вы добавили антифриз до штатного уровня и индикатор не погас, причина в неисправности датчика уровня охлаждающей жидкости.
заменить датчик в дороге невозможно. Для устранения неисправности или замены поврежденных патрубков охлаждения потребуется обратиться в автосервис.
Поломка датчика массового расхода воздуха
Датчик ДМРВ отвечает за правильную пропорцию воздухонасыщения топливовоздушной смеси, которая впрыскивается в цилиндры двигателя. Поломка не критична, но приводит к повышенному расходу топлива, медленному разгону автомобиля. Ремонт осложняется дороговизной датчика массового расхода воздуха.
Есть два способа проверить работу DMV.
- В датчиках с горячей проволокой при визуальном осмотре видны обрывы платиновой нити.
- DRMV других типов проверяют отключением вилки. Если скорость увеличивается, поломка моторизации очевидна.
Для восстановления нормального воздухонасыщения топливной рампы необходимо заменить моторный привод на СТО.
Засоренные форсунки
В дорогих иномарках засорение форсунок на каждом цилиндре можно отследить по персональному коду самодиагностики бортового компьютера. Ремонт путей, чистка форсунок в гараже невозможны, так как требуют сложной разборки и сборки топливной рампы.
В автосервисах форсунки чистят на специальных стендах ультразвуковой очистки или полностью заменяют. Вы можете продолжить движение с одной или двумя забитыми форсунками на небольшой скорости.
Сбои ЭБУ
Единственный способ самостоятельно сбросить сигнал индикатора в случае неисправности ЭБУ – отключить питание автомобиля. Сигнал на панели приборов загорается при накоплении в бортовом компьютере мелких кодов ошибок, электроника «выходит из строя». Случайную неисправность двигателя устраняют сбросом отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 20-30 секунд.
При перезапуске электронного блока управления сохраненные мелкие ошибки удаляются. Сброс можно проверить, сбросив часы компьютера до заводских настроек. Системные ошибки не устраняются сами по себе, для восстановления работоспособности ЭБУ может потребоваться замена электронных плат путем перепрограммирования программного обеспечения.
Самостоятельно заменять или резать каталитический нейтрализатор на выхлопной трубе не рекомендуется. В гараже или на стоянке сложно выполнять такие операции, как замена датчика положения коленвала, амортизатора, прокладки выпускного коллектора.
Сложные работы включают инструментальные испытания электрических цепей, поиск коротких замыканий в электрических кабелях, ремонт изношенного и поврежденного электрооборудования.
Что делать, если загорелся чек двигателя
В некоторых случаях невозможно понять, что означает горящий символ тревоги, без анализа кодов самодиагностики, встроенных в бортовой компьютер. Водителю важно знать, почему действует управление, насколько срочно нужно ремонтировать силовую установку. В случае возникновения неисправностей, вы можете самостоятельно обратиться в ремонтную службу. В случае сложных поломок необходимо вызывать эвакуатор.
Таблица: распространённые коды ошибок
Справочники кодов самодиагностики иномарок состоят из многостраничных описаний. Основной буквенно-цифровой код самодиагностики бортового компьютера может сопровождаться кратким описанием на английском или русском языках. Поскольку многие водители не понимают английских терминов, мы представляем основные коды, сопровождающие горящий индикатор Check Engine, с описанием на русском языке.
Коды | Описание |
P0100 | Неисправность датчика (или цепи) воздушного потока |
P0105, P0106 | Нарушение сигнала датчика давления воздуха (может быть связано с открытой крышкой топливного бака) |
P0125 | Дефекты охлаждения |
P0130 – P0140 | Неправильные сигналы, неправильные показания, сломанный лямбда-зонд |
P0195, P0199 | Неисправности, нарушения сигнала датчика температуры масла |
P0200 | Неисправность цепи управления форсункой |
P0201 – P0212 | Дефекты форсунок на цилиндрах |
P0230 – P0233 | Нарушения первичной, вторичной цепей топливного насоса |
P0300 | Зажигание не работает |
P0301 – P0312 | Пропуски зажигания (на цилиндр) |
P0321 – P0323 | Нарушения, пропуск сигналов распределения зажигания |
P0350 – P0362 | Неисправности катушки зажигания |
P0400 – P0402 | Не работает система рециркуляции выхлопных газов |
P0420 – P0434 | Неисправности катализатора |
P0561 | Нестабильность напряжения на борту |
P0600 – P0606 | Ошибки в модулях электронного блока управления |
P1604 | Неисправности системы запуска двигателя |
P1398 | Неисправность датчика положения коленчатого вала |
P1120 – P1125 | Нарушения сигналов от дроссельной заслонки |
P1605 – P1620 | Перепрограммируемые ошибки памяти |
В автомобилях эконом-класса одновременно с включением индикатора Check Engine на дисплее компьютера могут отображаться общие описания ошибок, такие как «мощность ограничена», «приближается период обслуживания». В таких ситуациях сложно проанализировать точную причину сигнала. Лучше всего будет пройти регистрацию в автосервисе для полноценной компьютерной диагностики ДВС.
Как доехать до СТО, если горит Check Engine
На практике, если галочка мигает, это связано с серьезной неисправностью. Невозможно продолжить движение из-за неисправности датчика коленвала, электропроводки, отсутствия масла в цилиндре, запаха гари, колебания оборотов или вибрации двигателя внутреннего сгорания.
Опасное движение при забитых форсунках, работа при неправильном впрыске приводит к разрушению поршней, масляного поддона, поршневых колец. В этих случаях необходимо вызвать эвакуатор.
В каких случаях можно добраться до АЗС самостоятельно
Опытные водители и механики считают, что на заправку можно доехать самостоятельно в таких случаях:
- при выходе из строя датчика массового расхода воздуха;
- при появлении сообщения «Приближается дата услуги».
- после заправки некачественным топливом;
- при небольшом снижении мощности;
В любом случае, движение с включенным индикатором двигателя требует постоянного контроля температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.
Вам необходимо обратиться в службу ремонта тихоходных автомобилей. Убедитесь, что частота вращения двигателя не превышает 3000. Рекомендуется ехать плавно, без резких ускорений или торможений. Для облегчения работы электроники можно выключить магнитолу (или мультимедийную систему), выключить кондиционер.
Be the first to comment on "Горит Check Engine (ошибка двигателя): причины и лучшие решения проблемы"