Прежде чем рассматривать основную тему статьи – какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что это за деталь. ШРУС (также называемый гранатой из-за его характерной формы) – это элемент передней подвески автомобиля, который простирается от ступиц каждого из колес. Имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Его основное предназначение – передача крутящего момента при максимальных углах поворота (которые достигают 70 градусов).
Что касается его долговечности, то можно отметить, что изначально ШРУС создавались как элементы с очень долгим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку эксплуатации самого автомобиля). Но на практике повреждения гранат случаются довольно часто, и основная причина этого – износ или трещины на пыльнике ШРУСа, в результате чего пыль и грязь попадают внутрь, нарушая целостность конструкции и вызывая повреждения.
проверить повреждение гранаты достаточно просто – нужно просто максимально повернуть колеса машины в любую сторону и осмотреть подвеску. Если пыльники повреждены (т. Е. Имеют трещины или разрывы), их необходимо немедленно заменить. А в ситуации, когда из подвески при движении слышен скрежет или другой посторонний шум, можно делать выводы о повреждении гранаты и ее выходе из строя.
В этом случае категорически не рекомендуется продолжать движение – во-первых, это очень опасно и может привести к дорожно-транспортным происшествиям, а во-вторых, езда с неисправным ШРУСом может привести к поломке ряда других деталей и механизмов, таких как в результате чего увеличится общая стоимость ремонта.
Если ШРУС поврежден и слышен шум из передней подвески, продолжить поездку невозможно. Это может не только привести к повреждению других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.
Замена шрусов
Для замены вышедшей из строя гранаты вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Сам автомобилист вполне по силам провести эту процедуру.
Инструмент
Для замены ШРУСов потребуется следующий набор инструментов и аксессуаров:
- разъем;
- туфли;
- серия захватных головок;
- английские ключи;
- специальная смазка для шарниров равных угловых скоростей;
- чистая ткань или тряпка;
- новые пыльники.
пора менять ШРУС
Для увеличения срока службы ШРУСов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина в пыльнике может стать причиной выхода из строя ШРУСа.
Сам ремонт можно произвести где угодно, но будет намного лучше, если машину можно будет поставить на эстакаду или поставить на достаточно глубокую ремонтную яму – это значительно облегчит усилия автомобилиста и сделает сам процесс более точным.
Процесс
Вся замена гранаты выглядит следующим образом:
- Удалите старую смазку со стержня тряпкой.
- Снимаем сломанный ШРУС.
- Заглушите двигатель и поставьте машину на ручной тормоз.
- Проверить удерживающий стержень на предмет повреждений.
- Повесьте переднюю часть автомобиля.
- Установите новый ШРУС на место (т.е сам ШРУС, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
- Ключом на 13 открутите крепления шарового шарнира вверху (крепления нижней части откручивать не нужно – они не помешают процессу).
- Откручиваем колесные болты с помощью «балонника.
- С помощью лома слегка выдвиньте держатель из пазов.
- При сборке узел необходимо обильно, но не чрезмерно, смазывать специальной консистентной смазкой.
- Выбейте ступицу из пазов ШРУСа (используйте мягкий молоток или шайбу!).
- Снимите предохранительное кольцо в центре гранаты.
- Заблокируйте колеса салазками (при необходимости).
Устройство гомокинетического сустава
После того, как новый ШРУС был установлен на свое место, остается только собрать весь узел в обратном порядке. При этом стоит уделить особое внимание установке и затяжке стопорной гайки ступицы – делать это нужно исключительно с помощью динамометрического ключа и затягивать строго с усилием, прописанным в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ВАЗ 2114 – мы поговорим ниже.
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом: какой ШРУС лучше для ВАЗ 2114 – отечественный или импортный? Ответ на этот вопрос может быть совершенно однозначным: лучшие ШРУСы – оригинальные, произведенные самим АвтоВАЗом.
Единственная сложность, которая здесь существует, заключается в том, что такие гранаты не продавались и не продаются, поэтому достать их очень сложно.
Можно попробовать поискать их при автоматическом разборе (правда, здесь можно по незнанию купить б / у, что не очень хорошо – ведь деталь уже может быть повреждена) или обратиться в официальный сервис АвтоВАЗа (но цена будет очень высоко). По этим причинам лучше обратить внимание на продукцию других производителей.
Первая тройка компаний в этом списке особенно популярна у отечественных автомобилистов, поэтому, если у автомагазина есть выбор, лучше будет отдать им предпочтение. Также при покупке новых гранат не забудьте купить новые пыльники (будет большой ошибкой поставить новые ШРУСы на старые, пусть даже «рабочие» пыльники).
О том же, какие пыльники ШРУСа лучше у ВАЗ 2114 – подробно рассказывать не стоит. Все пыльники на данный момент можно разделить на два типа: обычные, практически не отличающиеся от заводских пыльников, и так называемые «усиленные».
При покупке последних стоит помнить, что вместе с ними нужно приобретать крепежные хомуты увеличенного размера, так как хомуты обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники примерно одинакового качества вне зависимости от производителя (некоторые считают, что силиконовые пыльники служат немного дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автолюбителей, разница между силиконовыми пыльниками и обычными по сроку службы минимальна).
Самое главное при покупке ботинка – проверить его качество. На нем не должно быть трещин, разрывов или других повреждений. Пыльники ШРУСа следует заменять на новые при первых признаках износа.
Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta
Обе модели имеют средний дорожный просвет 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не зацепиться за заснеженную трассу, но при парковке на бордюре нужно быть осторожным: можно зацепиться за свес переднего бампера.
В обоих случаях подвеска энергоемкая, на неровностях не пробивается, но и не допускает чрезмерных раскачиваний при маневрах. Обе модели управляются просто, без изысков, но не похожи на «классические» крены в углах».
Запчасти на обе машины недорогие и доступны в автосалонах. Генератор, например, стоит 4000 рублей, а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок для всей подвески обойдется в 3500 рублей. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.
Двигатели у обеих машин довольно недорогие. Расход топлива для двигателя 87 литров вместе с МКПП – около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому, если водитель часто собирается в поездку, но не хочет переплачивать за топливо, покупка любой из моделей АвтоВАЗа станет практичным вариантом.
Автоматическая роботизированная трансмиссия также характеризуется автомобилистами как надежная и простая в обслуживании.
И Лада Калина, и Лада Гранта зимой отмечают очень жаркую печку. Оказывает влияние многолетний опыт АвтоВАЗа в производстве российских климатических автомобилей.
Но если вам нужна машина для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал будет более подходящим выбором. Объем багажного отделения составляет 670 литров против 520 литров у Гранта».
Полезное видео
Дополнительную информацию по этой проблеме вы можете почерпнуть из видео ниже:
Представьте себе ситуацию: на очередном повороте руля внезапно раздается устрашающий скрип металла и машина не трогается: внутренняя часть внешнего ШРУСа разрушена из-за попадания воды и песка. И виной всему сломанный пыльник шарнира равных угловых скоростей. Спросите себя, когда вы в последний раз проверяли его на целостность? Но производители автомобилей рекомендуют периодические проверки защитных чехлов, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Пыльник ШРУС – недорогой, быстро заменяемый элемент в автосервисе и очень важная деталь, повреждение которой может привести к дорогостоящему ремонту и остановке автомобиля. Достаточно его слегка оторвать, а внутри на трущиеся пары шарнира равных угловых скоростей сразу же падает пыль, соль, грязь и вода, что приводит к очень быстрому разрушению движущихся частей. Обычно обойма ломается, а на обойме и шариках также появляются царапины.
Мы решили провести небольшой тест, для которого закупили 16 пыльников внешнего ШРУСа для переднеприводных моделей ВАЗ 2108-2170, по два на каждую марку. А также для сравнения был приобретен комплект пыльников от мирового производителя для довольно распространенной иномарки Nissan Pathfinder / Navara, по размерам схожий с пыльниками для автомобилей Lada.
При покупке, кстати, пришлось столкнуться с особенностями ведения бизнеса на русском языке: практически все товары не имеют упаковки, некоторые производители не утруждают себя присвоением номеров компаний и предоставляют хоть какую-то информацию о товаре и его производителе. Ко всему этому добавляются непонятные условия хранения и транспортировки этих компонентов в картофельных мешках. И это не метафора! Видимо, одним из факторов такого отношения к запчастям является их лом. В нашем случае цены на крышки внешнего ШРУСа для большинства автомобилей Lada от 150 до 300 рублей.
Особенности трипоидного шарнира
Благодаря использованию игольчатых подшипников штативы обладают высокой износостойкостью, а также снижаются потери на трение элементов в сборке.
Характеристики тройных гомокинетических суставов:
- Компенсация колебаний двигателя и коробки передач более 60%.
- Максимальный осевой ход до 55 мм,
- Возможный угол изгиба до 18 градусов,
Также штатив не может сразу выйти из строя, обездвиживая машину, что немаловажно для любителей внедорожной езды. Несмотря на громкий скрип и последующие вибрации, аварийный штатив ШРУС позволит вам добраться до места ремонта самостоятельно.
Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta
Как бы он ни старался, этого не произошло. У обеих машин есть свои недостатки, которые в равной степени относятся к обеим моделям.
Качество внутренней отделки оставляет желать лучшего. Пластик легко скрипит и царапается. Но обновление «Калина 2» получило ряд улучшений, основанных на опыте «Гранты». В салоне меньше скрипов, лучше шумоизоляция.
Не заставит себя ждать даже отсутствие антикоррозийной обработки металла. В местах сколов камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не окрашены.
Отдельно в «Калине 1» водители заметили неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничной опоры спина у водителей устала в дальних поездках. Во второй обновленной версии эта проблема исправлена. И хотя конструкция подвески и рулевого управления у машин практически одинакова, рулевая рейка «Калины 2» часто ломается.
Что скрывают популярные «соотечественники»
Обе российские модели пользуются большим спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru Калину проверяли более 21 тысячи раз, а на Гранту – около 30 тысяч раз. В то же время 6 из 10 отчетов содержали искаженную информацию о пробеге.
Вот пример такого типа:
Автор объявления указал пробег 58 тыс. Км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», мы видим совсем другие данные – более 112 тыс. Км. То есть пробег занижен почти вдвое. Вероятно, чтобы повысить рентабельность автомобиля на вторичном рынке.
В принципе, сбрасывать со счетов такую машину рано. Но если владелец скрыл пробег, неизвестно, чего ожидать при проверке технической части автомобиля.
Попробуем проверить «Ладу Гранту».
Вот такая же ситуация. К тому же хозяин, не теряя времени по мелочам, скрутил 75 тыс км пробега:
Перекошенный пробег – отличная возможность снизить цену. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неуплаченные штрафы и т.д.), Решать, покупать ли машину, вам.
Мы случайным образом выбрали 10 отчетов для каждой модели из нашей базы данных, чтобы выявить наиболее распространенные проблемы.
«Калина 2» в трех случаях имеет юридические проблемы: в одном – в залоге, в двух – с ограничениями ГИБДД. Другой с аварией и неоплаченными штрафами. «Гранта» соответствует ограничениям ГИБДД. Таких отчетов было два. Еще одна машина находится в статусе “слом”. Это могло произойти после серьезной аварии, когда восстановление автомобиля экономически нецелесообразно.
Be the first to comment on "Гранаты какого производителя лучше лада калина"