Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

 

Устройство

Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:

  1. кремниевый выпрямитель
  2. реле напряжения
  3. диодный мост

Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

— при замене реле напряжения (щеток)

— при ремонте или замене диодного моста

— при замене подшипника

Трехуровневый регулятор

От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.

На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.

Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.

При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.

Снятие генератора

Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:

  1. До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
  2. Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
  3. Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
  4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
  5. Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
  6. Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.

Генератор УАЗ Patriot

Содержание статьи:

1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

 

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Под нагрузкой между клеммой В+ генератора и аккумулятором у меня теряются 0,25 вольта (думаю так почти у всех).

При этом потерь между корпусом генератора и массой почти нет. Решение одно — замена провода от генератора до стартёра, где имеет место соединение с проводом достаточной толщины. Для этого нужен медный провод 0,5 метра сечением 25 кв. мм (я поставил 19 кв. мм — другого не было), две клеммы под шпильки на 6 мм и на 8 мм и пластиковая гофра. Фото ниже, обратите внимание на игрушечные штатные клеммы. Для справки: 1. Сечение штатного провода 12 кв.мм. (диаметр 4 мм). 2. Расчёт требуемого сечения www.ivtechno.ru/raschyot_secheniya, то есть штатный провод может держать без существенных потерь около 60 А, т.е. в два раза меньше мощности генератора. 3. Вдруг, кто забыл: площадь поперечного сечения = радиус в квадрате * 3,14

ИТОГ: до инсталляции ниже запечатлённого рукотворного произведения инженерной мысли потери были 0,25 вольта, теперь 0,1 в. Шпилька В+ на генераторе заметно греется, гайки на ней затянуты качественно, тонкая она (всего 6 мм, при этом стальная, а не медная!). На этом ставлю точку, больше ничего делать не буду.

У меня в машине, если включить всё, что только можно, ток потребления от генератора 81 ампер. толщины установленного провода вполне хватит.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Штатный провод с клеммой к генератору. Обратите внимание, какая тонкая клемма!

Было vs стало.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Клемма к стартёру. Было vs стало.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Не бог весть какая поломка, но начинающим будет полезно. Несколько дней назад устал работать реле-регулятор генератора. Его поломка стоила перегоревших ламп ближнего света (то что обнаружил пока). Очевидно, первым симптомом поломки стала загоревшаяся индикация «Неисправность АВС» и «Неисправность тормозной системы», отказавший парктроник. Потом обратил внимание на напряжение генератора (часы под тахометром) — мигало 18 В. Покурив форумы, купил трехуровневый регулятор 67.3702 — 04 от ЗАО «Энергомаш» (Калуга).

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

По-русски незамысловатая коробочка, но на ней вы найдете много полезной информации.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Из важных надписей: модификация регулятора, который вам достался.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Как переключать регулятор.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Паспорт

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Оборотная сторона

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Собственно изделие. Справа заглушка на щетки.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Переключатель. Провода нормальные, плюс/минус на дурака, не перепутаешь.))

Самая большая проблема — снять генератор. Вернее, ремень, генератор — 2 шпильки (болта). Если следовать руководству по эксплуатации — нужно снять сначала ремень привода кондера, гидроусилителя, а потом ремень привода генератора. Инструмента у меня нет почти, снять первый ремень я не смог и впал в тихую панику. Но нашел в инете это видео

Сильно засомневался, что все так просто. Но все получилось — натяжной ролик по часовой тянешь ключом на 15, ремень ослаб и был снят. Снял генератор.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Разобрал

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Мертвый регулятор.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Вставил новый, собрал. Для вывода проводов выломал кусок решетки на крышке.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Установил на место генератор.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Прикрутил переключатель.

Все работает. Но есть нюансы: 1) После запуска движка, горит аккумулятор на панели приборов, он не заряжается. Чуток газнул — заряд пошел. У меня такое и раньше было, опытные люди говорили, что дело в ремне. Может быть, т.к. натяжка ремня привода генератора автоматическая, может не сразу до нужного натягивает — ХЕЗ. Но я еще один ролик там подкручу. 2) Контакты на переключателе ничем не прикрыты, в двигательном отсеке УАЗа выглядит странно. Тумблер в переключателе, по-моему, хиленький. На работе в приборах такие вылетают постоянно. Но тут вряд ли пользоваться будешь часто, наверное, надолго хватит.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Задача: установить трехуровневый регулятор напряжения энергомаш на УАЗ Patriot

Проблема: низкое напряжение в сети. Перестал помогать даже диод вживленный год назад. С новым регулятором диод не работает, вернее наоборот — регулятор не работает с диодом — сгорает сразу. В общем, заказал трехуровневый регулятор, он без щеточного узла. Щеточный узел уже есть, новенький, после экспериментов с диодом. Скинул генератор, разобрал, запаял (припаивать провода надо при установленном щеточном узле, иначе щетку потом по гаражу долго искать придется — она подпружинена.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Перед пайкой стоит просунуть провода в крышку

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Сам регулятор прикрутил на шпильку мозгов переключателем кверху

Т.к. аккумулятор у меня был порядочно разряжен (в старом регуляторе щетки зависли и ездил с кондеем) то более детально про поведение нового регулятора расскажу позже — надо накатать опытных данных.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

напруга есть!

Доработал и снял «вольт-амперную» характеристику. Результат не впечатлил. Снял все и решил попробовать давнюю задумку.

 

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

регулятор калиновский

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

примерка — вроде как тут и был

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

под вывод частоты резьбы не нарезано — поставил типа шпильку

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

красиво, да не встает на место — просчитался!

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

пилим лишнее.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

клемму D вывел проводком

Провели испытания, немного расстроились и попробовали немного изменить схему подключения энергомашевского трех-уровневого регулятора напряжения, так, что бы он работал по этой схеме.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Благодаря этому выводу РР контролирует напряжение на выходе генератора, как раз то что нам нужно, по такой схеме генератор выдает довольно стабильно 14.4 V во всем диапазоне. Недостаток только в том, что происходит контроль на выходе генератора, а не аккумулятора, можно пойти дальше и дотянуть этот проводок до «+» аккумулятора, тогда РР будет добавлять выходное напряжение компенсируя все просадки на проводах и контактах, в итоге будет тотальный контроль именно за аккумулятором, кстати в японских генераторах именно от аккумулятора идет такой проводок обозначение его «S».

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Сделал так: вывод от клеммы + регулятора отключил и на него подал через реле + с аккумулятора.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Собрали, завели и приятно удивились. Напряжение держится в районе 14.2 вольта, при включении всего, чего только можно на холостых оборотах производительности генератора не хватает и напряжение проседает, но стоит только приподнять обороты до 950, как напряжение снова 14.2 вольта. При резких изменениях нагрузки небольшие колебания напряжения присутствуют, но не существенные.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Вот такая схема получилась

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Желтая стрелка — вывод верхней щетки к диодам.

Результат: работы по подключению трехуровневого регулятора напряжения энергомаш на УАЗ Patriot выполнены.

Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

Продолжаем цикл передач о «секретах» уаз патриот, точнее о том что нам стоит, авто построить. Под нож попал многострадальный генератор прамо-искра на 120А. Всем нравится заявленный максимальный ток 120А, но не всем нравится как работает данный генератор, с одним из косяков сегодня и поработаем. Для начало немного теории и инфы про 120А, нам, мне — как владельцу лебёдки и этих 120А конечно мало, и мало их всегда, а на низких оборотах так совсем не хватает, вот график зависимости оборотов

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

А вот к сравнению графи генератора БАТЭ на 110А и выглядит он выгодней чем прамо.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

заявленные 120А достижимы на 8000об. генератора

Но суть моей переделки не в этом, а в замене никудышного реле регулятора, которое никуда не годится, т.к. ничего толком и не умеет. Ранее я устанавливал реле от фирмы Энергомаш с артикулом 611.3702-14, эта же фирма выпускает 3уровневые релюшки. Принципиальная схема штатного реле выглядит так:

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Описание работы данного узла выглядит так: Регулятор напряжения со щёточным узлом предназначен для поддержания напряжения

бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Иными словами — что там на клеммах АКБ будет по факту — этому реле не ведомо.

Но прогресс не стоит на месте и есть возможность выбрать реле с возможностью контроля выходного напряжения — это уже намного лучше! Мой выбор пал на реле с артикулом 846.3702от , вполне возможно подобрать аналоги от других заводов, например 9333.3702-04.

Описание работы данного реле гласит: «Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 846.3702 предназначен для автоматического регулирования

напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.» «Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.»

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

846.3702 — отличия на лицо.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

846.3702

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

846.3702

По монтажным точкам оно один в один с нашим и встаёт без каких либо проблем. Но т.к. это реле выгодно отличается от заводского, то придётся немного доработать «подкову» генератор, а именно — отключить встроенные диоды. Можно откусить их не снимая, в нашем варианте — не выпаивая «подковы», а можно аккуратно перекусить, сняв подкову.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

откусываем диоды.

Далее, необходимо запитать + и фазу релюшки. На самой релюшке перепаял проводок на клемму В+, что бы зажать его гайкой, разъём на клемму W не стал припаивать. Закрутил саморез — вошёл как там и был.

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

все провода на своих местах.

Собираем всё обратно, генератор устанавливаем на авто и тычем тестером в АКБ, снимать показания с приборки бесполезно. Итог работ — при ВСЕХ возможных потребителях на ХХ, а они у меня 700-720об.мин. — это ближний, дальний, 4 прожектора на крыше + 2 боковых + 2 печки на максимуме, на клеммы АКБ приходило 12,85в. Стоило поднять обороты до 900, так напряжение поднималось до 13.3в, а уже за 1500-2000 оборотов напряжение выходило на отметку 14В. В статике на ХХ, при всех выключенных потребителях оно уверенно стояло на 14.3в. Считаю данную переделку весьма полезной.

https://www.drive2.ru/l/7553105/, https://www.drive.net/l/3771007, https://www.drive.net/l/5065215/, https://www.drive2.ru/l/5363950/, https://www.drive2.ru/l/3694987/

следующая статья:

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Задача: установить предпусковой подогреватель «Бинар 5Д компакт» для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО

Что представляет собой штатное изделие

Представляет собой штатный регулятор напряжения — дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе — это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

Be the first to comment on "Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*