Как быстро проверить, работают ли в машине подушки безопасности

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Проверка наличия и исправности подушек безопасности – один из основных вопросов, с которым сталкиваются покупатели подержанных автомобилей.

От этого механизма и его работы зависит не только здоровье водителя и пассажиров, но и, очень часто, их жизнь.

Чтобы избежать негативных последствий дорожно-транспортного происшествия, при проверке системы безопасности транспортного средства необходимо пошагово следовать инструкции.

Где можно разместить защитные элементы?

В зависимости от класса автомобиля и его комплектации могут быть включены:

  • колено;
  • фронт;
  • боковой;
  • центральные элементы.
  • шторы;

Как узнать, есть ли система?

Чтобы проверить, есть ли определенное устройство в конкретном автомобиле, вам нужно найти знаки «SRS» или «Airbag» на приборной панели, сиденьях или обивке.

По наличию этих индикаторов можно понять положение противоударного механизма.

Однако регистрация не является показателем доступности, поэтому лучше снять одну из крышек и осмотреть оборудование.

Где находятся подушки безопасности

Прежде чем приступить к тестированию этих своеобразных систем безопасности, необходимо уточнить, где именно они расположены. Контроль подушек осуществляется с учетом того, что конструктивно они бывают разного типа в зависимости от класса, а также комплектации автомобиля, а именно:

  • коленный вариант (над ними расположены руль и так называемый вещевой отсек);
  • передний вариант (они скрыты рулем, верхней частью панели приборов);
  • боковой вариант (расположение – двери, спинки сидений);
  • шторы, защищающие голову (расположение – между багажниками, за обивкой).
  • центральное (положение – подлокотники между сиденьями);

При этом стоит учитывать, что дорогие марки автомобилей могут оснащаться сразу несколькими или даже всеми видами только перечисленных защитных устройств, а дешевые и дешевые модели часто комплектуются только системами переднего формата.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как проверить наличие подушек безопасности

Многих интересует, как проверить наличие подушек безопасности в машине. Этот контроль не представляет особой сложности и осуществляется в несколько последовательных этапов. Сначала они внимательно осматривают автосалон визуально. Если есть подушки, это можно узнать по наличию надписи Airbag или SRS на штырях, где они должны быть. Чтобы убедиться, что они есть, вам нужно удалить одну из этих заглушек и посмотреть, не появляется ли она там. Чтобы проверить его наличие в рулевом колесе, необходимо освободить рулевое колесо от специального покрытия, а также выяснить, что находится за ним.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Визуальный осмотр салона транспортного средства

В последние годы, к сожалению, было много случаев, когда, продавая машину, ее владельцы прибегают к обману покупателей, заменяя устройства, используемые в автомобилях, на очень похожие на них манекены, а старые свечи – на новые. Все объясняется банально. Так что замена изношенных подушек на новые – занятие не хозяйственное, иногда их цена достигает нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому неизбежен второй этап проверки: на работу, который предполагает очень тщательный визуальный осмотр салона. Свидетельство обмана, подтверждающее, что автомобиль продается после аварии и что подушки внутри него – «взломанные», могут быть следующие признаки:

  • на шипах есть вмятины, ссадины, сколы или царапины;
  • цвет колпачков не совпадает с цветом общей окраски внутренней отделки салона;
  • по царапинам, другим деталям можно предположить, что обивка сиденья была восстановлена ​​после активации устройства;
  • видно, что лобовое стекло изменилось.

В этих и других подозрительных случаях необходимо снять заглушку, внимательно осмотреть корпус подушки и отвечающий за ее работу газогенератор (пиропатрон). Если вы заметили на них царапины, можно с большой уверенностью предположить, что продавец пытается обмануть покупателя, притворяясь, что принимает желаемое за действительное, то есть что в машине нет действующей подушки.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Проверка работоспособности

Наличие подушки вовсе не означает, что она пройдет проверку на работоспособность и при необходимости будет нормально работать. Поэтому для полной безопасности необходимо проверить работоспособность имеющейся подушки, для чего необходимо испытать несколько методов: с помощью датчика удара, тестера и так далее.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Датчик: датчик столкновения поможет проверить работоспособность подушки безопасности. Для этого необходимо понаблюдать, как ведет себя сигнальная лампа, расположенная на панели приборов. Вам нужно повернуть ключ зажигания. Если лампа, на которой изображена подушка, не гаснет, в отличие от других индикаторов, можно сделать вывод о высокой вероятности неисправности датчика удара. Если лампочка вообще не загорается, то, скорее всего, ее специально выключил владелец машины, то есть он что-то скрывает. К сожалению, искусство подделки достигло такого высокого уровня, что иногда, даже если индикатор работает безупречно, это не стопроцентная гарантия правильной работы устройства.

Как проверить подушку безопасности тестером

Вы также можете узнать, сработали ли подушки безопасности ранее, измерив сопротивление пиропатрона с помощью обычного тестера. Для этого вам понадобятся:

  • снимаем клеммы с АКБ;
  • выключите зажигание и выньте ключ;
  • снимите предохранительное устройство.

Вставьте тест в режим омметра и проверьте уровень сопротивления на разъеме защитного устройства. Если есть отклонение от нормы, это сигнал о том, что подушка, скорее всего, уже сработала. Поскольку мошенники пытаются обойти этот метод проверки, рекомендуется взять в помощники опытного мастера.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

также можно эффективно проверить подушку с помощью покупного мультиметра. Цена его колеблется от 50 до 60 тысяч рублей, китайская модель стоит на порядок дешевле. В любом случае, будет ли покупатель использовать дополнительное оборудование или нет, желательно проверить, не попадал ли приобретенный автомобиль в аварию, с помощью общероссийского интернет-сервиса «Автокод» – это даст очень важную дополнительную информацию.

Сегодня подушки безопасности являются неотъемлемой частью системы безопасности любого автомобиля. Они необходимы для защиты как водителя, так и пассажиров автомобиля во время движения. Поэтому автовладелец должен периодически проверять работоспособность этой системы. В частности, следите за состоянием датчиков удара подушек безопасности. Поговорим об их особенностях и функциях. Мы также узнаем, как определить неисправность ПБ.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

Ниже вы можете узнать, что делать, если подушки безопасности сработали, а также как их сбросить, заменить и отремонтировать.

Меры предосторожности

Детское кресло нельзя устанавливать на пассажирское сиденье, если на нем установлен ПБ. При установке блока важно выключить зажигание и снять клемму массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. После этого – из положительного

Устройство не следует оставлять без присмотра. Отрицательный полюс лучше прикрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта. Аппарат должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как он содержит взрывоопасное вещество. При путешествии с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями безопасности, чтобы избежать травм. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет вас от болезненных травм.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала нужно опустить и выдвинуть руль.
  2. Далее откручиваем ее в сторону и на обратной стороне находим небольшое отверстие с защелкой.
  3. Используйте отвертку, чтобы вставить держатель в это отверстие.
  4. Это действие необходимо повторить с каждой стороны.
  5. Далее потяните прибор вперед и отсоедините контакты на руле. Устройство снимается и может быть заменено в обратном порядке.

лучше произвести замену, чем перенастраивать изделие, ведь только замена всех деталей обеспечит безопасное вождение. Как понять, сработает ли подушка во время восстановления, можно узнать из видео канала Learning to Drive.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование и после активации системы необходимо произвести замену блока и не работать с устаревшим пиротехническим картриджем, способ реанимации все же есть. Все реставрационные работы с заменой корпуса ПБ и пайкой шлейфов должны быть тщательными. В случае этого действия лампа, указывающая на неисправность, больше не нужна, потому что система сломана. При таких манипуляциях с системой безопасности всегда нужно быть начеку, ведь все «недоработки» будут на совести водителя.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Как ремонтируется шлейф?

Если в шлейфе есть неисправность, необходимо действовать следующим образом:

Отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите предохранительное устройство, как описано в приведенных ниже инструкциях. Отсоедините контакты и снимите руль. Снимаем накладку с руля, открутив крепления и защелки. После этого потянуть за язычок, вместе со шлейфом вытащить замок. Снимите крышку агрегата и визуально осмотрите внешний вид разобранного поезда, обращая внимание на любые подозрительные складки и складки в составе поезда. Найдя место разрыва, необходимо снять шлейф

Эту деталь необходимо заменить на новую и только в крайнем случае заварить зазор, соблюдая все меры предосторожности. Соберите всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, могут возникнуть проблемы с его заменой. Часто придется снимать всю торпеду и начинать снимать ее с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, затем найти болт крепления руля и, открутив его, снять руль. Далее сверху педалей откручиваем болты под кожухом руля и защелки, расположенные по периметру. Теперь вы можете получить доступ к консоли и торпеде.

Если после активации ПБ повредил торпеду, вам нужно будет заменить панель. В данном случае мы будем говорить только о PB. Снимать панель нужно аккуратно. Если застежек много, это может занять больше времени. Сняв торпеду, можете позаботиться о предохранительных изделиях. При подключении проводов нужно запомнить расположение каждого из них. Далее снимаем ПБ и заменяем его новым. При сборке каждый из контактов подключается точно в том же порядке, в котором они были сняты.

Требования к ПД

Подушки безопасности, устанавливаемые в транспортном средстве, должны соответствовать следующим минимальным требованиям:

  • Устройство должно иметь необходимую форму и геометрию.
  • Его необходимо заполнить газовым составом с определенной скоростью.
  • Газ также должен выходить из PD с определенной скоростью.
  • Надуйте подушки в определенное время.
  • Правильное расположение подушек безопасности в автомобиле.
  • Подушка должна иметь объем, гарантирующий безопасность пассажира.

Необходимые элементы

Автомобильные подушки безопасности представляют собой комбинацию следующих элементов:

  • Датчик положения автокресла.
  • Подушка-оболочка.
  • Газообразующие вещества.
  • Датчики удара ПБ, расположенные вдоль лобового стекла и т.д.
  • Датчик присутствия сиденья.
  • Электронный блок управления этой системой безопасности.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
  • Состав газа, которым он наполнен.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Датчик удара

Многие автовладельцы задаются вопросом, где расположены датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их цель.

Он также заключается в определении воздействия и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция такого датчика может быть самой разной. Это зависит от модели конкретной машины.

Типичный пример – электромеханический контроллер. В результате в определенной ситуации он закроет свои контакты. Что будет дальше? Когда контакты замкнуты, через них начинает течь ток. Следовательно, это приводит к активации исполнительных устройств. Они уже начинают наполнять подушки безопасности особым газовым составом.

Мы разобрали, как работает датчик удара подушки безопасности. Но мы должны помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс начнется.

В случае, если в момент ДТП произойдет нарушение питания аккумуляторов, ПБ продолжит работу – они будут заправлены газом. Что является причиной этого? В системе есть специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.

Главные сложности при настройке

Если после регулировки датчик удара Starline продолжает давать сбой, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, содержится в инструкции. Если информации нет, лучше обратиться в автосервис – там умеют работать с любой сигнализацией.

Процесс настройки автосигнализации Starline относительно прост. Главное, правильно проверить результат и выставить желаемый уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта решения подобных проблем или если вы хотите настроить сигнализацию максимально быстро и качественно, лучше всего отправиться на заправку.

Расположение датчика

Так где же датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретной машины. Вот наиболее распространенные примеры расположения контроллеров:

  • Внутри салона.
  • Устройство управления подушками безопасности.
  • В некоторых случаях в моторном отсеке автомобиля.

Где датчики удара подушки безопасности? В случае с иномарками есть еще один дополнительный датчик столкновения – уже для отключения бензонасоса. Часто возникают проблемы: при легком ударе подушки безопасности не открываются, но при этом автомобиль не запускается, пока не сработает этот датчик.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Датчик наличия пассажиров

Теперь вы знаете, где расположены датчики удара подушек безопасности. Перейдем к следующему варианту.

Скорость, с которой подушка безопасности полностью сработает, зависит от веса человека, сидящего на сиденье. Его регулировка в случае столкновения автомобиля необходима для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если столкновение будет боковым, в результате система должна создать газовый зазор между дверью и стеклом.

Для выполнения этих функций система безопасности в первую очередь полагается на вес пассажира. Сила удара определяется с учетом эластичности самих подушек безопасности.

Что касается датчиков присутствия, то они во всех автомобилях расположены прямо под сиденьями.

Принцип действия

Для производства AirBag используется ткань с нейлоновыми элементами. Благодаря специальным отверстиям, через которые выходит газ, можно добиться размягчения продукта, что снизит вероятность получения травм. К каждому экземпляру подключается газогенератор, а затем изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках автомобиля. Что касается руля, газогенератор оснащен резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня баланса.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Газогенератор помимо прочего наполняет подушки газом и реализует оперативный выпуск. Считается наиболее сложным в техническом и конструктивном отношении. Подушки безопасности надуваются с чрезвычайно высокой скоростью и выбрасываются со скоростью, в три раза превышающей скорость человеческого глаза. Что касается принципа действия, то они открываются в момент столкновения, если скорость автомобиля превышает 20 км / ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. По разные стороны машины есть специальные датчики, которые реагируют на определенный критический момент.
  2. Информация отправляется в ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретны: преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткой посадки или лобового столкновения.
  3. Сигнал от ЭБУ поступает на газогенератор и активируется пиротехнический заряд.
  4. После включения запальника выделяется избыток азота, так как газогенератор содержит натриевую кислоту. Это азот, который открывает подушки.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Проблемы с датчиками

Датчики присутствия людей в автокреслах часто являются проблемой для владельцев транспортных средств. Самым распространенным является снижение чувствительности своих контроллеров. Поэтому, если на пассажирском сиденье находится ребенок, система может просто не обнаружить его присутствие из-за небольшого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не заполниться газом.

У проблемы есть и обратная сторона. Если такие контроллеры неправильно определяют вес ребенка, система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может привести к травме малыша.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Нарушение целостности ПБ

Владельцы автомобилей должны знать, как проверить датчик удара подушки безопасности. Ведь безопасность их жизни зависит от ее практичности.

В большинстве случаев система сама «информирует» автовладельца о том, что что-то не так. На приборной панели загорается индикатор подушки безопасности или SRS. Самая частая причина такой проблемы – нарушение целостности ПБ.

Из-за этого контроллер больше не получает импульсы от датчиков столкновения, других контроллеров, ремней безопасности и других компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни безопасности оснащены датчиками, которые могут определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуть ремень безопасности, также загорится сигнальная лампа, сигнализирующая о неисправности системы.

Дело в том, что работа ПБ актуальна в том случае, если люди в машине подключены. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожно-транспортное происшествие, PB улетит со скоростью 200 км / ч. А это для человека уже травматично. В этом случае удар по подушке можно сравнить с ударом о бетонную преграду на скорости 25 км / ч!

Самостоятельная перепрошивка

Для перепрошивки бортового компьютера потребуется ноутбук. Приобретите программное обеспечение для своей модели автомобиля и специальный оптический кабель для замены программного обеспечения новой версией. Другой вариант – приобрести и переустановить новый бортовой компьютер. Система безопасности оснащена одноразовым датчиком регулировки, поэтому нет стопроцентной гарантии, что после перезагрузки новой программы все заработает. Работоспособность проверена со старыми подушками безопасности. Если на панели инструментов исчез знак ошибки, вы можете поменять их на новые. Полное восстановление требует замены:

  • пружины рулевого переключателя;
  • деформированная панель приборов;
  • натяжитель ремня.

Подводя итог, хочу отметить, что замена неисправной системы безопасности намного надежнее, чем ее перенастройка. Правильная работа зависит от полной замены всех задействованных элементов. При покупке аналогов убедитесь, что они соответствуют вашей модели автомобиля. Это поможет защитить вас и ваших близких в чрезвычайной ситуации.

Проголосуйте, понравилась статья?

Пристегивание-непристегивание ремней

Я должен сказать, что этот момент отстегивания пряжки учитывается многими производителями автомобилей. Проблема решалась просто: в случае ДТП и находившихся в машине людей, не пристегнутых ремнями безопасности, ПБ просто не работало. Здесь система не может гарантировать вам никакой безопасности.

Бывают случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, растягивая ремни безопасности за спинками сидений, устанавливая эмуляторы, но фактически не пристегивая ремень безопасности. В результате система начинает «думать», что люди пристегнуты ремнями безопасности, и в случае аварии выбрасывает PB на максимальной скорости.

Такие уловки опасны. Да, вы проследите за тем, чтобы индикатор на панели приборов погас, если ремни безопасности не пристегнуты. Но в случае аварии в этом случае вы значительно снизите шансы на выживание, как для вас, так и для ваших пассажиров.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Иные причины неисправностей и их решение

Разберем основные причины проблем, неисправностей, связанных с системой безопасности автомобиля, представим способы их решения:

  1. Несущественное соединение элементов в электрической цепи ПБ или отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности – плохое соединение разъемов системы. Решение – проверить все контакты и качество связи.
  2. Неисправные контроллеры удара – еще одна распространенная причина, по которой приборы на приборной панели светятся. Они могли быть плохо связаны. Проверяйте не только качество подключения сетевых элементов, но и разъемов. Что делать, если все контакты работают? Если индикатор на «приборке» продолжает указывать на неисправность датчиков удара, значит, эти устройства необходимо как можно скорее заменить. В противном случае наличие ПБ в вашей машине можно считать бесполезным – на попадание они не отреагируют. Как проверить датчик подушки безопасности мультиметром, указано в инструкции к устройству.
  3. Следующая частая причина неисправности системы безопасности автомобиля – нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонта или замены дверей автомобиля. При этом, как правило, разъединяются разъемы. Поэтому при следующем подключении необходимо проверить все контакты. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после повторного включения, выход из ситуации только один – сбросить память контроллера системы безопасности.
  4. Еще одна причина неисправности – попадание влаги. Это может быть на контактах электрических элементов, на пряжках ремней безопасности. Это приводит к плохому контакту или даже короткому замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, необходимо полностью просушить.
  5. Некорректная работа блока управления, его выход из строя. Причина могла быть проста: контакты сместились. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально заменой этого блока.
  6. Элементы безопасности. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор также перейдет в режим «разобранный». Проблема довольно распространенная, так как не многие автовладельцы обращают должное внимание на предохранители.
  7. Замена панели управления или автокресла. Это также может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при его замене может быть нарушена целостность проводки. В частности, могут быть повреждены точки подключения.
  8. Подобная неисправность в некоторых случаях возникает и при замене руля. В частности, в тех случаях, когда при таком ремонте повреждаются контакты системы безопасности. При этом индикатор неисправности системы безопасности будет гореть без остановки.
  9. Если в дорожно-транспортном происшествии подушки безопасности сработали, сигнальная лампа отказа PB в некоторых случаях продолжает гореть даже после сброса подушек безопасности. Это свидетельствует о том, что информация об инциденте осталась в памяти блока управления. Вы можете исправить ситуацию, убрав оттуда эту ошибку.
  10. Долговечность подушек безопасности также является причиной срабатывания индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. В случае его превышения производители таких систем не могут гарантировать работоспособность своей продукции.
  11. Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля. Как решить проблему? В первую очередь проверьте аккумулятор, а затем генератор.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Таким образом, датчик столкновения является неотъемлемой частью системы безопасности. В случае неисправности ПБ не откроется в нужный момент. Поэтому автовладельцам следует периодически проверять их работоспособность. А также правильное функционирование всех остальных элементов этой системы. Ведь от этого зависит безопасность жизни водителя и пассажиров транспортного средства.

Проверка подушек безопасности чрезвычайно важна при покупке подержанных автомобилей. Здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров, во многом зависит от доступности и производительности этих устройств. Автокод расскажет, как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле и убедиться, что они работают.

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Возможные неисправности

Если у вас есть srs на панели инструментов, проблема определенно присутствует. Современные производители автомобилей очень ответственно относятся к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому устройства, отвечающие за это, считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любого автомобиля. То есть, если подушка безопасности активна, не следует думать о возможной проблеме управления безопасностью, а начать искать проблему, так как она, скорее всего, присутствует.

Если индикатор подушки безопасности горит, это может указывать на одну из следующих проблем:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего возникают после их ремонта или замены; просто забудьте подключить разъем, а srs уже постоянно включен;
  4. механическое повреждение датчика удара;
  5. короткое замыкание или повреждение проводки между любой частью системы безопасности;
  6. выход из строя предохранителей, проблемы с прохождением сигналов на соединения;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы после установки элементов сигнализации;
  9. неосторожная замена сидений также является причиной того, что горит лампочка подушки безопасности, так как провода и проходящие через них соединения были повреждены;
  10. сброс подушек безопасности после их срабатывания без сброса памяти электронного блока управления;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас активная подушка безопасности именно по этой причине, вам просто нужно заменить аккумулятор;
  13. превышение срока эксплуатации подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего до десяти лет;
  14. тюнинг, выполняемый дилетантами, что может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. смачивание датчиков из-за автомойки;
  16. неправильная замена батареи.

Рекомендуется: дроссель не работает при повороте ключа

Кроме того, сигнальная лампа подушки безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, так как здесь нужно помнить как о самой подушке безопасности, так и о других элементах системы защиты, расположенных в рулевом колесе или в непосредственной близости от него.

Где находятся подушки безопасности

Такие устройства есть практически во всех современных автомобилях. Перед проверкой подушек безопасности необходимо узнать, где они находятся. В зависимости от класса и комплектации автомобиль может комплектоваться такими устройствами следующих типов:

  • колено (крепится под рулем и перчаточным ящиком);
  • передний (расположен в рулевом колесе и в верхней части панели приборов);
  • боковые (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • центральный (крепится в подлокотниках между креслами).
  • шторы для защиты головы (помещаются за небом между стойками автомобиля);

Дорогие модели автомобилей могут быть оснащены несколькими или всеми вышеперечисленными типами подушек безопасности. В дешевых автомобилях чаще всего есть только передние устройства.

Как проверить наличие подушек безопасности

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства

Положение подушек безопасности в автомобиле легко узнать по надписи SRS или Airbag на крышках, к которым они прикреплены. Чтобы иметь полную уверенность в наличии этого элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Самый простой способ проверить подушку безопасности на рулевом колесе – снять с рулевого колеса специальную прокладку.

Однако наличие подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать наличие этого предохранительного устройства. Нередко на место загрунтованных подушек устанавливают пустышки, а старые заглушки просто заменяют новыми. Делается это в целях экономии, так как замена активированного устройства в зависимости от модели автомобиля достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Этап 2. Проверка работоспособности

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

На втором этапе важно проверить, сработали ли подушки безопасности раньше или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон автомобиля. Косвенным признаком того, что автомобиль попал в аварию и одновременно сработали подушки безопасности, могут быть:

  • наличие вмятин, сильных ссадин, сколов или царапин на колпачках;
  • неполное соответствие цвета кепки общей палитре внутренней подкладки;
  • наличие следов восстановления обивки сидений;
  • признаки замены лобового стекла.

вы можете проверить работоспособность подушки безопасности, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осмотрите защитное устройство. Наличие повреждений корпуса подушки или газогенератора (пиропатрона), отвечающего за его своевременную работу в случае столкновения, не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Самостоятельно

Теоретически при точном соблюдении инструкции возможен самостоятельный ремонт подушек безопасности.

  • Как исправить: горит сигнальная лампа “подушки безопасности” на панели приборов

Что потребуется

Надо будет открутить, вкрутить болты, отсоединить клеммы. Лучше всего использовать неметаллические инструменты, чтобы «спусковой механизм» не сработал внезапно. Для перепрошивки ЭБУ нам также понадобится наш ноутбук.

Пошаговые инструкции

Заменить пиропатрон обычно не так уж и сложно. Откручены болты, отсоединены клеммы и подушка. Затем откручиваются болты уже в самой подушке, старый пиропатрон вытаскивается, вставляется новый. Вот и все!

Повторное зажигание электронного блока управления происходит следующим образом.

Сначала снимаем – снимаем панель, отключаем аккумулятор, откручиваем гайки и снимаем фиксаторы, снимаем ЭБУ. Затем открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Мы заранее подготовили ноутбук максимально надежно – его нельзя перемещать во время работы

Подключаем компьютер к диагностическому порту, еще раз обращая внимание на надежность крепления проводов. Подключаем программатор

Включив зажигание, установите программу калибровки двигателя.

Преднатяжители поменять сложнее. Сначала отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и подождите не менее 3 минут. Откручиваем болты, отсоединяем необходимые разъемы и панели, снимаем преднатяжители. Затем таким же образом устанавливаем новые и подтягиваем, фиксируем все на месте. Далее необходимо проверить работу системы: ключ зажигания повернут в положение ON, сигнальная лампа SRS должна загореться примерно на 3 секунды, а затем погаснуть.

Что касается датчиков, то необходимость замены должна подтверждаться диагностикой. Есть большая вероятность, что они останутся целыми. Обычно они находятся в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе старые заменяются новыми, а потом проверяются.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Еще один способ сделать вывод о том, что устройство защиты работает, – это наблюдать за поведением специальной сигнальной лампы на приборной панели. По характеру его работы можно проверить, насколько хороша система управления подушками безопасности. Для этого поверните ключ зажигания и посмотрите на панель:

  • если свет не загорается вообще, есть вероятность, что автовладелец специально его выключил, а значит, ему есть что скрывать от покупателя.
  • если лампа с изображением подушки продолжает гореть после того, как погасли остальные индикаторы, возможно, датчик удара неисправен;

К сожалению, мастера крафтового пива давно научились вносить изменения в наполнение защитных систем. Несмотря на то, что датчик на приборной панели ведет себя должным образом, он не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика столкновения и подушек безопасности.

Причины загорания лампочки Airbag

Во-первых, давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к включению света подушки безопасности.

Нормальный рабочий режим

Часто бывает, что индикатор подушки безопасности загорается, даже если система не обнаружила никаких аномалий, например, нормальную работу. Водитель вставляет ключ зажигания, запускает двигатель, загорается лампа Airbag, и блок управления начинает проверку всей системы.

Как правило, проверка сопровождается периодическим миганием сигнальной лампы Airbag (но не более 6 раз). Если блок управления не обнаруживает никаких неисправностей, сигнальная лампа подушки безопасности гаснет до следующего запуска двигателя.

В случае обнаружения неисправностей в работе системы индикатор Airbag не погаснет, что свидетельствует о необходимости дополнительной диагностики.

Как проверить подушку безопасности тестером

Вы можете сначала убедиться, что система защиты не сработала, измерив сопротивление пиропатрона обычным тестером. Для контроля:

  • снимаем клеммы с АКБ;
  • выключить зажигание и вынуть ключ из розетки;
  • снимаем подушку безопасности.

Далее переводим тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме защитного устройства. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Кстати, мошенники научились обходить этот метод диагностики, устанавливая резисторы с соответствующим сопротивлением. Если у вас нет необходимых знаний и навыков, проверка подушек безопасности тестером может привести к непреднамеренному срабатыванию защитного устройства и травмам. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к опытному мастеру.

Как сделать обманку своими руками

Обман не отличается дороговизной или сложностью монтажа. Чтобы обмануть систему управления, используется реле времени или резистор определенного сопротивления.

Что потребуется

Независимо от того, какой метод вы выберете, вам необходимо будет приобрести подшипник рулевого колеса.

При выстреле подушки крышка рулевого управления слетает.

В первом случае вам потребуется приобрести реле времени. Второй требует:

  • сканер для очистки блока памяти.
  • резистор;

Пошаговые действия

Установленное реле обесточивает лампу через определенный промежуток времени. То есть после включения зажигания оно будет включаться и выключаться практически сразу. Благодаря этому достигается полноценная имитация нормальной работы системы безопасности.

Для этого вам понадобятся:

  • подключить к сигнальной лампе.
  • подключить реле к системе зажигания;

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Установить резистор еще проще. Из-за этого:

  • Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

    Как сбросить подушки безопасности после срабатывания

  • подключите его к проводке, ведущей к пиропатрону;
  • в инструкции к автомобилю найдите стандартное сопротивление пиропатрона;
  • выбрать подходящий резистор;
  • сканер очищает память устройства.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Как быстро проверить, работают ли подушки безопасности в вашей машине

Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему на бортовом компьютере и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов автомобиля, включая работу подушек безопасности.

Стоимость аппаратов профессионального уровня колеблется в пределах 50-60 тысяч рублей. Мультиметр Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушек безопасности, выявить факты срабатывания пиропатрона, а также проверить, были ли внесены сторонние изменения в программу. Для работы с мультиметром дополнительно понадобится компьютер или ноутбук со специализированным программным обеспечением и, конечно же, определенные знания. Поэтому при покупке подержанного автомобиля лучше всего проверять работоспособность систем безопасности в авторитетном сервисном центре.

Источник

Be the first to comment on "Как быстро проверить, работают ли в машине подушки безопасности"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*