Прежде всего, познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 представляет собой аккумуляторный бесконтактный транзистор с напряжением в первичной цепи 12В, состоящий из источников электрического тока, катушки зажигания, дополнительного резистора (если не ошибаюсь, где они были выпускается с 2000 года без дополнительного сопротивления), выключатель, распределитель зажигания, свечи зажигания, наконечники свечей зажигания, выключатель зажигания, а также кабели низкого и высокого напряжения.
Технические характеристики системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)
Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 – 5 – 4 – 2-6 – 3-7 – 8 Тип распределителя зажигания (трамблера) – 24.3706 Частота вращения ролика распределителя в 1 мин при непрерывном искрообразовании при работе с включенной катушкой зажигания Б116 трехэлектродный разрядник при разряднике 7 мм, мин-1 – 20 – 2300 Направление вращения ролика распределителя (трамблера) ГАЗ-3307 – по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 – Б116 Свечи зажигания – А11 Искровой разрядник в искре свечи, мм – 0,8 – 0,95 Дополнительное сопротивление – 14,3729 Выключатель – 131,3734 или 13,3734 Свеча зажигания – 35,3707200
Схема системы зажигания ГАЗ-3307
Итак, как я уже говорил в наше время, система зажигания грузовика ГАЗ-3307 претерпела незначительные изменения.
Как я уже писал, это произошло после 2000 года, я примерно об этом и говорю. Точно не скажу, боюсь, что ошибаюсь, но гуглить не успел и было не особо интересно. Если вам интересно, поищите это позже и у меня. Вы можете оставить комментарий.
Это касается транзисторных ключей марок 13.3734 и 131.3734
Разница всего в одну цифру, то есть до 2000 года она составляла 13,3734, а ГАЗ-3307 начали выпускать после 2000 года с переключателем 131,3734. А поэтому цифра одна и это цифра, то есть, как вы заметили, цифра 1 убирает дополнительный резистор с системы зажигания ГАЗ-3307 – 14,3729.
То есть, попросту говоря, функция дополнительного резистора 14.3729 встроена в транзисторный ключ 131.3734.
Хочу вас предупредить, кто-то может сказать «да, я поставил 13,3734 вместо отметки 131,3734, и это не то, над чем работает машина», я с ним согласен .
ГАЗ-3307 явно подойдет и будет нормально, но не за горами. А почему, спросите вы, конечно, и будете правы, вам нужно выяснить почему? Да потому что ваша катушка зажигания (катушка) просто перегорит) .
Почему это произойдет: катушка зажигания ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а поверх его первичной обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичный стальной корпус, заполненный маслом и закрытый высоковольтной пластмассовой крышкой.
Температура эксплуатации от -50 ° C до + 80 ° C. Значение сопротивления при 25 ° C: первичная обмотка (0,65 + 0,07) Ом, вторичная обмотка (18 + 1,8) кОм.
Вторичное напряжение развито не более 18 кВ. Блок питания 12 В. Масса 0,95 кг. При работе катушка зажигания В-116 питается пониженным напряжением через дополнительный резистор -14.3729. Резистор при работе перегревается, это нормально. Сопротивление при включении стартера (при запуске двигателя) отводится и катушка запитана при полном напряжении (точнее стартер с защемленной кромкой), это облегчает запуск.
После выключения стартера снова приводится в “работу” добавочный резистор В-14.3729. А теперь представьте себе такую картину ГАЗ-3307, скажем, после 2000 года там конечно зажигание без дополнительного резистора-14.3729 и катушки зажигания В-116 и транзисторного ключа 131.3734, а вы взяли и установили выключатель транзистор 13.3734, а что дальше на ГАЗ-3307 Конечно заведется и не только будет нормально (как я уже сказал выше), катушка сгорит недалеко. То есть понижать бортовое напряжение для катушки зажигания некому .
А как мы уже знаем, катушка зажигания В-116 питается пониженным напряжением через дополнительный резистор -14.3729 или с дополнительной функцией понижения напряжения в транзисторном переключателе 131.3734.
И после этого катушка зажигания Б-116 просто перегорит.
Я до сих пор не могу не заметить такой момент. Также есть катушка зажигания Б-114
Как вы заметили, внешне он ничем не отличается от Б-116 (некоторые его ставят), он тоже подходит к ГАЗ 3307, но лично я не рекомендую вам его устанавливать. ГАЗ-3307 заведомо подойдет (сам проверял, пришлось ехать домой с катушкой зажигания В-114, когда перегорела В-116) Если надеть и съесть, то разницы может и не почувствовать, но в Все это повлияет на расход (увеличение) и, конечно же, на тягу автомобиля (уменьшение), двигатель будет работать нестабильно. Просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания
Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.
1. Свечи; 2. Устойчивость к помехам; 3. Конвейер; 4. Переключатель; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. Аккумулятор; 9. Замок зажигания.
Читайте также: Салон Lexus LS 2021
Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:
Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.
1. Конвейер; 2. Переключатель; 3. Дополнительное сопротивление (вариатор); 4. Катушка зажигания.
Ознакомиться с контактно-транзисторной системой зажигания вы можете в этой статье:
Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.
И вот, друзья мои, мы с вами, как мне кажется, закончили знакомство с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг возникнут вопросы, можете оставлять комментарии.
Теперь попробуем разобраться, в чем причины отсутствия искры.
Если вдруг вы что-то не нашли или просто не успеваете искать, рекомендую ознакомиться с пунктами категории «Ремонт ГАЗ». Я уверен, что вы найдете ответ на свой вопрос, но если нет, напишите интересующий вас вопрос в комментариях, я обязательно отвечу.
Горьковский автомобильный завод начал производство грузовика ГАЗ 3307 в конце 1989 года. Эта модель грузовиков четвертого поколения пришла на смену очень знаменитому ГАЗ 53, в 1993 году производство «пятьдесят третьего» было прекращено, а марка 3307 стала полностью основной на ленте конвейера ГАЗ.
Первая модель грузовика ГАЗ 3307
Установка привода трамблера газ 3307
Доброго времени суток дорогие друзья! Опять же, после своих наблюдений с помощью Яндекс метрики, замечательного инструмента для вебмастера, сделал себе замену.
Давно уже встречал, в метрике Яндекс, в поисковых фразах похожая фраза: распределитель газа-53, установка блока распределителя, как правильно установить блок распределителя и так далее и т.д. Предложения похожи и суть одна. Что ж, давайте сегодня попробуем раз и навсегда разобраться, как правильно установить распределитель трансмиссии на грузовики семейства Газ с бензиновым двигателем ЗмЗ-511 и модификациями.
И поэтому, в первую очередь, я считаю, что вам нужно, так сказать, лучше ознакомиться с распределительным устройством. Как это есть, что включает, какие функции выполняет. Фото выложу сюда, думаю вы поймете.
Привод распределителя зажигания (трамблера) и масляный насос двигателя ЗМЗ-511 грузовых автомобилей семейства Газ: 1 – корпус привода, 2 – карданный вал, 3 и 4 – упорные шайбы, 5 – вал привода шестерни, 6 – стопорное кольцо, 7 – стопорное кольцо, 8 – вал привода масляного насоса, 9 – штифт.
Думаю, вы понимаете, что собой представляют модификации трансмиссии и трамблера двигателя ЗмЗ-511. Если вдруг кто не в курсе, привод ТРК выполняет две функции:
- Первое – это, очевидно, вращение ротора распределителя зажигания (трамблера), а затем и золотника.
- Второй оборот масляного насоса двигателя.
Сам привод распределителя приводится в действие, т.е вращается, распредвалом двигателя с помощью ведомой шестерни привода-5, показанной на фиг.1.
Итак, мы поняли, из чего состоит агрегат, Рис-1, как он приводится в движение, то есть как вращается, какие функции он выполняет. Теперь нам с тобой нужно вернуть его как следует. Бывают случаи, когда его нужно снимать, раз уж мы его сняли, значит, нужно поставить обратно.
При установке блока трамблера ничего сложного нет, главное сделать именно так, как я буду описывать и все будет хорошо.
Первый шаг – установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), и это важно на такте сжатия. Как это сделать, читайте на этой странице, там все есть.
Во-вторых, берем распределитель зажигания (трамблер) ЗМЗ-511 и устанавливаем в блок распределителя. Ставится только в одну позицию, ее не перепутать. И еще до того, как поставить распределитель трансмиссии на место, необходимо будет снять масляный насос, только с установленным на место насосом установить распределитель трансмиссии очень проблематично. Почему это сложно сделать сегодня, не об этом, просто удалите, это не так уж и сложно. Насос прикручивается всего двумя гайками M10 под гаечный ключ на 17 мм.
Вы можете сначала попробовать поставить распределитель на место без распределителя. Агрегат устанавливается на двигатель точно так, как показано на фото ниже. То есть выступ с резьбовым отверстием, под болт М6, для фиксации трамблера, должен смотреть назад по направлению автомобиля.
Пробовали, если все заработает, то продолжим. Ремонт устройства не означает, что все можно подключить к диспенсеру и приступить к работе. Конечно, профессионалы доставят его без дистрибьютора, но мы только учимся с вами. И мы попробовали поставить установку без дистрибьютора, так сказать, потренировались и теперь действительно будем ставить. В идеале лучше всего соединить устройство с дистрибьютором, по крайней мере, я делаю и рекомендую вас.
А так как я уже писал выше, берем распределитель зажигания (трамблер) ЗМЗ-511 и устанавливаем его в блок распределителя. Присоединяем знаки как показано на фото ниже.
Теперь устанавливаем согласованную с трамблером трансмиссию распределителя зажигания на место и не забываем, что выступ с резьбовым отверстием под болт м6 для фиксации трамблера должен смотреть назад по направлению автомобиля и отметкам на дистрибьютор должен совпадать, как я писал выше. При совмещении меток установите ползунок на место и надавите на него против часовой стрелки, чтобы убрать зазор, это важно, иначе зажигание будет некорректным. Он должен работать, если вы все сделали правильно, как показано на фото ниже.
Осталось починить масляный насос и все. Если вы вдруг перевернули насос вверх дном и пролили масло, обязательно залейте масло в насос, иначе могут возникнуть проблемы. При установке насоса важно, чтобы шестигранник привода распределителя совпадал с монтажным гнездом на насосе. Для этого лучше обратиться за помощью к кому-нибудь, если есть такая вероятность, что он незаметно поворачивает мотор за ручку (загибание, горб) при установке помпы.
справиться с установкой помпы можно одной рукой, при помощи небольшого лома провернуть двигатель через маховик при условии снятия корпуса сухого сцепления. Вы также можете схватить момент на глаз, просто посмотрите снизу, при снятом насосе, в каких положениях находится шестигранник привода распределителя, в этих положениях и под шестигранник подложите гнездо для установки насоса, я лично это делаю, это не сложно, думаю у вас тоже получится… Вот выложил фото думаю вы поймете почему.
Техническое обслуживание
Система зажигания нуждается в обслуживании, как и любой другой механизм и компонент в автомобиле. Поскольку мы рассматриваем грузовик ГАЗ 3307, стоит упомянуть, что такие концепции, как ТО-1 и ТО-2, относятся к таким машинам, работающим на АТП. Это технические услуги, которые обычно выполняются после определенного пробега автомобиля. Во время первого ТО, которое на этой машине проходит за 8000 км, придется подтянуть гайки крепления разъема низкого напряжения на трамблере, проверить надежность подключения проводов.
Но при втором обслуживании потребуется еще немного поработать. Проходит через 16000 км. Придется проверить распределитель зажигания, в частности, посмотреть на бегунок, проверить, не потрескалась ли крышка распределителя, очистить все от грязи и пыли хлопковой бумагой. Также потребуется смазать втулку ползуна соответствующими пипетками; нужно закапать до 5 капель масла. В общем, каждые 50 тыс. Км необходимо проверять статор, заливать смазку Литол в его шарикоподшипник.
Чтобы не поджечь крышку распределителя, всегда необходимо проверять надежность крепления армированных проводов, они всегда должны быть перекрыты до упора. Также желательно смотреть на выключатель распределителя зажигания, чтобы не запустить двигатель, если крышка намокла. Важно содержать в чистоте все пластиковые детали под капотом ГАЗ 3307 и это касается не только системы зажигания.
Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307
Система зажигания – одна из самых важных систем в автомобиле, оснащенном бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Он объединяет в себе все устройства, обеспечивающие появление искры, воспламеняющей топливную смесь, и является частью электрической системы газового автомобиля 3307.
Устройство системы зажигания
Система зажигания ГАЗ 3307 имеет довольно простую конструкцию, характерную для систем зажигания, использующих внешний источник питания – аккумулятор.
Схема системы зажигания (СЗ) на 3307 была позаимствована у модели ГАЗ 53 12, позже была немного доработана. В частности, из схемы был удален привод и модернизирован выключатель.
Элементы системы зажигания 3307
Он включает в себя следующие элементы:
- Переключатель распределителя (или распределителя);
- Вождение с переменной скоростью. Используется в предыдущих версиях системы бесконтактного зажигания, в более поздних версиях отсутствует;
- Замок зажигания с ключом. При включении обеспечивает постоянное напряжение в цепи низкого напряжения;
- Наконечники для кабелей высокого напряжения.
- Аккумуляторная батарея. Это источник постоянного напряжения низкого напряжения;
- Кабели высокого напряжения;
- Выключатель;
- Катушка зажигания. Этот элемент нужен для преобразования низкого напряжения в высокое (используется как повышающий трансформатор);
Вернуться к оглавлению
Самая распространенная неисправность
На ГАЗ 3307 в системе зажигания чаще всего нарушается работа катушки зажигания. В профилактических целях нужно почаще смотреть на крышку катушки, потому что она пластиковая. Необходимо очистить его от пыли и грязи, масляных отложений, проверить, все ли подключенные к нему провода надежно закреплены.
Среди причин неисправности этого элемента зажигания можно выделить:
- Закрытие между определенными сменами.
- Нарушение целостности обложки.
- Обрыв изоляционных материалов (как внешних, так и между первичной и вторичной обмотками).
- Прогорание из-за ненадежного крепления высоковольтного кабеля.
В обмотках чаще возникает шум из-за перегрева катушки. Прежде чем выбросить катушку автомобиля ГАЗ 3307 и поставить на ее место новую, необходимо проверить надежность, с которой там закреплены все провода. Далее нужно проверить это с помощью подставки. Если он подлежит ремонту, то на искровом промежутке с разрядником 7 мм при частоте вращения вала от 20 до 2300 об / мин должны быть качественные искры. Если катушка не соответствует этим требованиям, ее необходимо выбросить и заменить на новую. А если визуально было замечено нарушение обмотки, ее нужно сразу менять, проверять на стенде не нужно.
Принцип работы системы зажигания 3307
Работа системы зажигания 3307 построена по классической схеме. От АКБ при включении зажигания на катушку зажигания (СК) подается постоянное напряжение 12 вольт. В момент вращения ротора распределителя на магнитном датчике величина магнитного поля изменяется, вызывая тем самым импульс высокого напряжения во вторичной обмотке катушки короткого замыкания. Ползун распределителя распределяет импульс по высоковольтным проводам к свечам зажигания. Искра, образующаяся между электродами, воспламеняет топливную смесь, поступающую в цилиндр двигателя. Двигатель работает.
Элементы системы зажигания 3307
Аккумуляторная батарея
В качестве аккумуляторной батареи производитель поставляет 6СТ-75, модификации которого доступны у многих отечественных производителей.
Этот аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 вольт, определяющую напряжение бортовой сети.
Стандартный аккумулятор ГАЗ 3307 – это аккумулятор марки 6СТ-75.
Шесть последовательно соединенных ячеек (банок) по 2 вольта каждая обеспечивают общее напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора составляет 75 ампер-часов. Пусковой ток может варьироваться от 640 до 750 А в зависимости от модели.
Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б / у можно купить намного дешевле.
Стартер
Помимо аккумулятора, в систему зажигания входят и другие агрегаты. Стартер 230-А1, который используется в очень большом количестве автомобилей на базе автомобилей ГАЗ, принимает непосредственное участие в появлении первой искры.
Похоже на стартер на машину ГАЗ 3307
Замок зажигания
Замок зажигания ГАЗ 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других потребителей энергии. Имеет четыре позиции, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот блок также используется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.
Be the first to comment on "Как настроить зажигание на газ 3307. Установка зажигания"