Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Нужно понимать, что любое транспортное средство будет исправным только в том случае, если все его механизмы будут работать правильно и качественно. Система зажигания – довольно важная составляющая автомобиля. Владельцы отечественного авто часто сталкиваются с проблемой, связанной с опережением его эксплуатации или опозданием. Эта проблема может вызвать другие проблемы. Поэтому стоит задуматься, как исправить раннее или позднее возгорание и почему вообще возникают такие аномалии.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Чтобы правильно выставить зажигание, это означает, что вам нужно найти желаемый угол опережения зажигания (IAP). Тюнинг ведется на холостом ходу, хотя это и понятно, но вдруг кто-то решил поставить машину на домкрат и настроить ее на скорость.

Для настройки зажигания необходимо знать, что оптимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет от 850 до 900 об / мин. Угол наклона момента зажигания должен составлять от -1 до +1 градуса. Это степень по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярным устройством, с помощью которого выставляется зажигание, является стробоскоп. Со стробом настройка точнее. Но если его нет, регулируется с помощью контрольной лампы.

Если для настройки используется лампа, она подключается к положительной клемме распределителя зажигания (трамблера) и цоколь лампы заземляется. Давайте посмотрим на параметры конфигурации отдельно.

Теперь мы приступили к разборке двигателей автомобилей. Напишите пожалуйста в комментариях что это за машина и с каким двигателем. Впоследствии будут опубликованы материалы о таких двигателях с полезной информацией, например, обрывается ли ремень ГРМ, погнуты ли клапаны, а также технические характеристики, устройство, на котором установлены такие двигатели, и так далее. Мы уже рассматривали двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S -FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом

  1. Запустите двигатель, доведите его до рабочей температуры и выключите.
  2. Подключите стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Открутите гайку крепления крышки распределителя – замка зажигания.
  4. Наденьте курковый выключатель на высоковольтный кабель первого цилиндра.
  5. Если на распределителе есть трубка вакуумного корректора, ее необходимо отсоединить и утопить.
  6. Направьте стробоскоп на шкив коленчатого вала.
  7. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  8. Теперь нужно повернуть корпус распределителя и закрепить его так, чтобы метка на шкиве коленчатого вала совпадала с меткой на газораспределительном механизме (ГРМ).
  9. Если отметки совпадают, затяните гайку.

Как выставить зажигание контрольной лампочкой

  1. Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. В этом случае бегунок распределителя зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь нужно ослабить гайку распределителя.
  4. Один провод подключается к сердечнику контрольной (контрольной) лампы и к проводу катушки (катушки) зажигания).
  5. Второй провод соединяет землю и цоколь лампочки. Должен загореться свет.
  6. Далее нужно включить зажигание поворотом ключа зажигания и повернуть корпус трамблера (трамблера) по часовой стрелке. Когда торговый автомат поворачивается, свет в каком-то положении гаснет. В этом положении затяните стопорную гайку распределителя.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Установка угла опережения по искре

Как настроить зажигание своими руками? При установке электронного зажигания в свой автомобиль можно использовать несколько методов, один из которых – регулировка угла зажигания. Для этого с помощью коленчатого вала поршень 1-го цилиндра устанавливается в ВМТ омоложения. В этом случае дозатор должен быть направлен к контакту провода цилиндра. Если вы смотрите в другую сторону, вам нужно снова повернуть маховик.

Кроме того, с крышки распределительного блока необходимо снять центральный высоковольтный кабель, контакт которого должен быть расположен примерно на 0,5 см от корпуса или головки блока цилиндров. Крепление распределителя необходимо ослабить, после чего включают зажигание. Корпус переключателя вращается, и по движениям ползунка вы должны найти желаемое положение, в котором между контактом высоковольтного кабеля и массой автомобиля появится искра. Кроме того, переключатель движется против часовой стрелки (очень медленно), и нужно ловить момент, когда искра больше не появляется (автор видео о настройке УЗО с помощью специального стробоскопического устройства – Владислав Чиков).

 

 

Автомобиль с ГБО

Основная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что стоимость бензина примерно вдвое ниже, чем у бензина, для многих это веский аргумент. Однако полностью перейти на этот вид топлива невозможно, так как потребность в бензине для отопления и работы на высоких нагрузках сохраняется.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Баллон LPG в запасном колесе

Кроме того, газ расходуется намного быстрее и имеет довольно высокое октановое число, поэтому топливовоздушная смесь также сгорает в фазе выхлопа, что оказывает отрицательное тепловое воздействие на выхлопной тракт.

Регулировка зажигания и горения смеси на газовых автомобилях – основная задача, хорошая настройка позволяет еще больше сэкономить на топливе.

 

Нюансы изготовления своими руками

Иногда у автомобилистов возникают вопросы, чем можно мыть машину, если нет автомобильного шампуня. Здесь можно пойти в магазин и купить новый или сделать самому.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

сделать самодельное средство вполне возможно. Это позволит вам существенно сэкономить на покупке фирменной автохимии и заодно проверить, насколько профессиональная косметика отличается от созданной своими руками. Но здесь лучше не экспериментировать с добавлением разных компонентов, а следовать инструкциям и советам. Не следует использовать определенные компоненты только потому, что они пенится или хорошо пахнут. Помните о потенциальной опасности для кузова и краски химикатов, не предназначенных для контакта с краской или лаком.

Самым простым и во многом правильным решением будет повторение заводского рецепта. Это не секретные формулы или патентованные составы, поэтому все, что вам нужно, написано на упаковке. Вам просто нужно взять емкость от старого шампуня, которым вы остались довольны.

В этом смысле правильно было бы купить хороший автохимик у проверенного производителя, использовать его, а потом повторить рецепт по составу, указанному на этикетке. Для приготовления лекарства вам понадобится:

  • купи самый простой шампунь для волос,
  • добавить ингредиенты автомобильного шампуня.
  • внимательно изучите официальный состав производителя,
  • составьте список компонентов, которые вы действительно можете найти и купить,
  • удалить из списка различные химические продукты, практически недоступные на рынке в открытом доступе,

Это простейший рецепт автомобильного шампуня своими руками. В результате получается превосходный продукт, подходящий для контактной и бесконтактной очистки. Он дешев и безопасен, то есть при таком рецепте отсутствует риск повреждения лакокрасочного слоя. На изготовление автохимии уходит несколько минут, но в итоге вы получаете отличную плотную пену с отличными моющими характеристиками.

Но вы также можете изготовить лекарство с нуля. Здесь подход будет более основательным, так как вам нужно будет собрать больше ингредиентов и более подробно разобраться в составе.

Есть 5 категорий основных ингредиентов. У каждого из них есть определенный выбор. Это позволяет подобрать оптимальный состав тех средств, которые будут под рукой или предельно легко найти.

  1. Основание. Для начала выберите натуральный тональный крем. Как можно использовать растительные масла, воск, рыбный или животный жир. Базовый компонент, который позволяет добавлять остальные ингредиенты для получения хорошего и простого в использовании шампуня.
  2. Синтетический элемент. Обычно есть выбор между этиленом, парафином и пропиленом.
  3. Компоненты, необходимые для снижения жесткости воды и увеличения гладкости готового продукта.
  4. Педагоги. Они помогают сделать пену качественнее и богаче, а также ускоряют разрушение и последующее удаление загрязнений.
  5. Антикоррозийные добавки.

Если вы хотите максимально приблизить домашний шампунь к заводским стандартам, помимо этих веществ вам также потребуется добавить компоненты с полирующим и душистым эффектами.

сложно назвать идеальные пропорции и соотношение компонентов. Здесь необходимо опираться на конкретные выбранные компоненты, пробовать другое сочетание, иногда ошибаться и менять рецепт.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Но в итоге у вас должен получиться отличный автомобильный шампунь, ничем не уступающий заводским аналогам, которые продаются за внушительные деньги.

Объективно сделать автомобильный шампунь на основе обычного шампуня для волос намного проще и проще. Но для некоторых воссоздание заводского рецепта вызывает все больший интерес. Человеку любопытно, сможет ли он своими руками повторить состав, который будет напоминать фирменную косметику и не будет уступать ей по очищающим и защитным характеристикам. Если вы сможете найти все компоненты и найти оптимальное соотношение сторон, результат наверняка вас не разочарует.

Готовые домашние автомобильные шампуни одинаково подходят для контактного и контактного мытья. В первом случае необходимо будет наносить подготовленную пену мягкими кистями или губками, а во втором – определенное количество продукта наливается в пеногенератор, подключается к источнику водоснабжения и наносится на поверхности тело.

Стоит отметить, что при мытье стекол автомобиля лучше не использовать автомобильный шампунь для тела, а использовать специальные средства, разработанные специально для работы со стеклянными поверхностями и зеркалами. В противном случае шампуни могут оставить полосы и пятна, которые будут мешать обзору через лобовое стекло или просто испортить общий вид автомобиля.

 

Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Регулировка зажигания поворотом трамблера

Рекомендовано: чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле

Он производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблера), вал которого приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал распределителя приводится во вращение за счет непосредственного зацепления распредвала, но это не принципиально. Самое главное – это точное согласование системы зажигания с механикой ДВС.

Вращением трамблера регулируется желаемый момент зажигания. Установить раннее или отложенное зажигание – задача каждого, и это зависит от того, хотите ли вы сэкономить топливо или от вашего стиля вождения.

Независимо от установленного распределителя, контактирующего или бесконтактного (с датчиком Холла), вращение его корпуса против направления вращения ротора увеличивает угол опережения зажигания. То есть, чтобы зажигание было «ранним», необходимо определить, в каком направлении вращается ротор: можно снять крышку с распределителя и повернуть коленчатый вал. Будет хорошо видно, куда повернуть трамблер для раннего зажигания. Но необходимая установка угла опережения зажигания не всегда определяется характеристиками двигателя, установленными на заводе. На его значение также влияет октановое число топлива.

Это очень хорошо видно при использовании газового оборудования на автомобиле с карбюраторными двигателями. При первом переходе с бензина на газ машина отказывается ускоряться. Для нормальной работы двигателя необходимо не только заранее включить зажигание, но и повернуть распределитель максимально против хода хода. И наоборот, при возвращении на бензин такая установка угла опережения зажигания не понадобится: об этом «скажет» ход поршневых пальцев, вызванный детонацией. Это связано с большой разницей в октановом числе бензина и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверить точность синхронизации – проверить двигатель в движении. При резком нажатии на педаль акселератора на набирающем обороты двигателе должен появиться кратковременный легкий стук поршневых пальцев.

 

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

Система зажигания с прямым впрыском топлива «7» работает под управлением ЭБУ, который получает сигналы от следующих датчиков:

  • лямбда-зонд.
  • положение дроссельной заслонки;
  • положение коленчатого вала;
  • воздушный поток;

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Мультиметр для проверки модуля зажигания

По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искры, поэтому система не настроена в общепринятом смысле. В случае возникновения каких-либо неисправностей водителю остается только самостоятельно проверить работу модуля зажигания, к которому подключены высоковольтные провода от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините все кабели от модуля.
  2. Установите предел измерения на мультиметре 20 кОм.
  3. Измерьте сопротивление между следующими парами контактов: 1 и 4, 2 и 3.
  4. Если результаты измерения превышают 3,6-4 кОм, модуль неисправен и подлежит замене.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

На семёрке есть модуль зажигания с инжектором, которым можно управлять своими руками

 

Момент зажигания запаздывает

Несоблюдение регулировки распределителя может привести к тому, что разряд на электродах свечи зажигания образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) или начал спускаться – рабочий ход. При этом наблюдаются следующие характерные признаки:

  1. Уменьшается частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  2. Заметно падает мощность двигателя, машина очень медленно разгоняется. Причина – потеря энергии от вспышки горящего топлива во время рабочего хода поршня.
  3. Очень запаздывающая искра выстреливает из двигателя в глушитель. Газы выходят через открывающийся выпускной клапан.
  4. «Холодный» двигатель сложнее запустить».
  5. Расход топлива увеличивается.

Справка. Симптомы позднего искрообразования наиболее заметны на автомобилях, оборудованных газовыми системами. Здесь очень важен момент вспышки, так как в цилиндры подается больше пропана, и если выхлоп задерживается, он уже горит в коллекторе.

Последствия задержки зажигания на дизельном двигателе – затрудненный запуск даже при горячем двигателе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку топливо впрыскивается в начале рабочего такта, дизельное топливо не сгорает полностью и выбрасывается в виде сажи. Если топливо будет подано слишком поздно, силовой агрегат вообще не запустится.

Когда нужно выставлять зажигание?

Первое, что нужно знать, это то, что для этой операции нет никаких правил, так как угол опережения зажигания устанавливается или регулируется только по мере необходимости. Это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Вы недавно купили семерку на вторичном рынке и пытаетесь ее «запомнить».
  2. После ремонта двигателя с его разборкой.
  3. После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблера) вне зависимости от того, зачем это было сделано.
  4. При переходе с высокооктанового топлива на низкооктановое топливо и наоборот.
  5. После замены контактного узла или подшипника в трамблере (в автомобилях со старой системой зажигания).

Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных форсункой с электронным управлением, мигающий индикатор проверки двигателя на панели приборов может служить поводом для проверки системы зажигания. Правда, ведет себя аналогично при возникновении еще десятка неисправностей. Так что проблемы с зажиганием сначала необходимо диагностировать, обратившись на СТО.

В подавляющем большинстве случаев установка момента искры происходит из-за нарушения настроек после разборки или ремонта двигателя. Отдельная проблема – это переход на высокооктановый бензин, требующий очень раннего зажигания, для чего ведутся корректировки.

Проверять своевременное образование разряда на электродах свечи зажигания желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся увеличением расхода топлива. Если вы еще не успели обнаружить «прожорливость» автомобиля, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он черный, как сажа на электродах свечей зажигания.

Ремонт глушителя на «классике» подробно изучен здесь:

Как определить раннее или позднее зажигание двигателя автомобиля

Принцип работы любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания основан на использовании энергии, возникающей в результате динамического расширения воспламененной топливной смеси. Момент воспламенения топлива в цилиндре (i) влияет на силовые характеристики двигателя, как и если оно вообще начнется. Это своевременность вспышки топливной смеси и суть определений “раннего” и “позднего” воспламенения. Рассмотрим подробнее, как влияет момент зажигания на работу ДВС, а также как определить раннее или позднее зажигание по характеру работы двигателя.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, экономичность и так далее. Обычно в четырехтактных двигателях топливовоздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть непосредственно перед тем, как поршень поднимется в верхнюю мертвую точку. Этот момент воспламенения связан с тем, что смеси требуется некоторое время, чтобы сгореть, после чего энергия расширяющегося газа толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе. В этой статье вы узнаете, как отрегулировать время впрыска на дизельных двигателях.

Под отложенным или ранним зажиганием мы подразумеваем задержку или опережение срабатывания системы зажигания относительно положения, в котором поршень находится в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и воспламеняет топливовоздушную смесь не в оптимальный момент, когда поршень приближается к ВМТ, а рано или поздно в этот момент. Это явление называется ранним или поздним зажиганием. По этой причине владельцы автомобилей, где реализована возможность саморегулирования УОЗ (угла опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью регулировки зажигания.

Рекомендуем: Бесшумный замок на ваз 2107: как установить самому?

Инструкция по установке трамблера

Установка угла зажигания требуется для автомобилей с трамблером, для других автомобилей угол устанавливается ЭБУ.

Если угол опережения зажигания выставлен вручную, как было сказано выше, то нужно ориентироваться по специальным отметкам. В зависимости от конкретного автомобиля регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. Например, в самодельных автомобилях ВАЗ угол опережения зажигания выставлен по первому цилиндру. То есть для установки поршня его следует установить в положение ВМТ, потому что именно в нем возникает момент сжатия.

Система зажигания настроена следующим образом:

  1. В первую очередь снимается крышка этого баллона.
  2. Закройте отверстие для свечи зажигания свечой зажигания или пальцем.
  3. Коленчатый вал необходимо проворачивать по часовой стрелке; Для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до тех пор, пока воздух не вытолкнет свечу или палец из отверстия для свечи.
  4. Маховик срабатывает до тех пор, пока метки на его валу не совпадут с центральной меткой на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит вам установить угол на 5 градусов, что нормально для автомобиля, использующего топливо 92 или 95.
  5. После этих действий можно ставить дозатор. Корпус этого устройства необходимо расположить таким образом, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора ползуна, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра с крышкой. Если у вас все получилось, машина должна завестись и тогда нужно будет регулировать угол (автор видео – канал Lty D).

 

Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Момент зажигания должен быть оптимальным, т.е не слишком рано и не слишком поздно. Регулировка угла опережения зажигания на холостом ходу производится следующим образом (двигатель в этом случае необходимо прогреть):

  1. Ослабляем гайку крепления корпуса распределителя, после чего он начинает медленно вращаться в разные стороны.
  2. В положении, когда обороты двигателя будут максимальными, нужно попробовать «выключиться». Если при сильном нажатии на педаль не будет ударов, щелчков и разрывов, а обороты будут ускоряться быстро, то нужное положение найдено.
  3. С этого момента поверните корпус клапана на один или два градуса по часовой стрелке, затем затяните его фиксатор. Последний пункт нужно выполнить, чтобы зажигание не было слишком ранним, в результате чего создается чрезмерное сопротивление вращению коленчатого вала.

Что нужно крутить в трамблере, для регулировки опережения зажигания.

у самого трамблера сбоку есть лестница, болт отпускаете и в сторону поворачиваете, плюс плюс в сторону минуса позже и если в этом случае напишете 0, купите книгу о своей машине из В доме издательства «За рулем» все четко и подробно расписано с картинками, как оно собрано, как разбирается, как настраивается, не понять невозможно. Я начал с них сам

Сам дистрибьютор. Фотографии на заборе.

Вращайте сам трамблер, но перед тем, как повернуть, нужно определиться, в каком направлении вращается коленчатый вал, в зависимости от того, как двигатель расположен на вашей машине, ну например ВАЗ девятка, если вы стоите перед трамблером со стороны со стороны водителя, потом поверните трамблер влево зажигание выставите позже, вправо соответственно раньше, но на самом трамблере есть область – метки на корпусе это метка в виде палочки на слева, справа от него нарисовано меньше, более того, здесь с правой стороны есть область раннего зажигания, позднего поля, но несмотря на это вы находитесь в зоне раннего зажигания, можете повернуть направо и хорошо поставить еще раньше, как-то так, например девятка, сам трамблер накручивается на 3 гайки, отпускаем их и вращаем

Ничего сложного. Сделал так: задул патрон с лампой, + к лампе накинул на дозатор, – на землю. И скрученный. Индикатор горит – зажигание включено. Попробуй. Возможно без картинок будет понятно.

На работу современного двигателя влияет множество факторов, но никто не станет отрицать, что система зажигания играет в этом главную роль. От того, насколько хорошо он справится со своими задачами, зависит КПД, стабильность, мощность и другие параметры силового агрегата.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

В идеале топливная сборка в четырехтактных двигателях должна быть включена непосредственно перед тем, как поршень достигнет своего наивысшего положения. Именно этого короткого промежутка времени должно хватить для того, чтобы смесь сгорела, высвобождая часть энергии, необходимую для запуска коленчатого вала.

Но на практике воспламенение топливовоздушной смеси не всегда происходит именно в конце такта сжатия. Причин этому может быть много, и сегодня мы постараемся разобраться, почему это происходит, как диагностировать и бороться с таким явлением.

Что представляет собой система зажигания?

Система зажигания представляет собой совокупность взаимосвязанных сложных механизмов и конструкций, которые при зажигании создают электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре блока внутреннего сгорания. На отечественные автомобили часто устанавливают классическую систему зажигания, состоящую из трех ключевых элементов. Это замок, контактная часть и противоугонный элемент. Что касается доработанных моделей, то они оснащены бесконтактной системой зажигания.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Как известно, всегда имеет смысл переходить с обычного зажигания на бесконтактное. И так многие делают. Если говорить о деталях, необходимых для переоборудования, то приобрести их совсем не сложно. Чтобы решить такую ​​проблему, достаточно обратиться в специализированный магазин с товарами для авто. Они всегда предлагают на выбор несколько популярных вариантов. Вы также можете использовать веб-сайты, где вы действительно можете купить те же товары со склада, но по более низким ценам.

По маркам и моделям сложно что-либо сказать. Но принципиально более дешевые запчасти лучше не брать, особенно когда разница от среднерыночной цены очень существенная.

У потребителя есть возможность выбрать как заводскую систему зажигания отечественного производства, так и импортные аналоги.

Однако не следует полагать, что только последние способны обеспечить достойный уровень качества и долговечности. Например, версия БСЗВ.625-01 производства РФ (Старый Оскол) имеет массу положительных отзывов. Возможно, это не самая дешевая система, но проблем определенно не должно быть.

Раннее или позднее зажигание

Слишком раннее или слишком позднее воспламенение смеси в рабочих камерах цилиндров является причиной неисправности ДВС. Двигатель может не подниматься в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:

  • Двигатель внутреннего сгорания перегревается;
  • двигатель взрывается.
  • двигатель запускается с трудом;
  • двигатель плохо реагирует на нажатие педали акселератора;
  • двигатель не может развивать мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) двигатель внутреннего сгорания останавливается или перегружается;
  • повышенный расход топлива;

определить, что зажигание нужно регулировать, несложно, если из глушителя слышны хлопки, машина «чихает». В этом режиме рекомендуется не эксплуатировать станок, а сразу же его отрегулировать. Также одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапаны, поршни и цилиндры.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

И позже, и раньше зажигание отрицательно сказывается на работе и ресурсах двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход топлива. Если искра на свече зажигания образуется раньше, давление расширяющегося газа начинает противодействовать подъему поршня в ВМТ (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал движение вниз от ВМТ, приводит к тому, что высвободившаяся энергия топлива «восстанавливает» поршень и поступает на выпускное отверстие, а не выполняет полезную работу (позднее зажигание).

В случае преждевременного воспламенения поднимающемуся поршню требуется большое усилие для сжатия образующихся газов из-за преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на ЦПГ и КШМ в таких условиях значительно возрастает.

Признаки раннего возгорания проявляются в виде следующих симптомов:

  • после нажатия «газа» возникает пауза, двигатель не «тянет» и потребляет слишком много топлива;
  • холостой ход плавающий, двигатель неустойчивый;
  • появление металлического звука при работе двигателя, который локализуется в районе блока цилиндров;

Позднее зажигание также приводит к значительному повреждению двигателя. Сгорание смеси в этом случае происходит в условиях уменьшения давления и увеличения объема в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Прерывается процесс сгорания самой топливовоздушной смеси, которая выгорает во время рабочего хода поршня. Следовательно, признаками позднего возгорания являются:

  • неправильное сгорание смеси приводит к перегреву двигателя;
  • двигатель сильно закоксован с нагаром и отложениями;
  • двигатель теряет мощность, для разгона необходимо сильно нажать на акселератор;
  • наблюдается значительный рост расхода топлива;

Дизельный автомобиль

Многие симптомы неправильной эксплуатации бензиновых автомобилей переносятся и на дизельные двигатели. Основное различие между ними – способ воспламенения топлива. Дизельное топливо воспламеняется из-за тесного контакта топлива со сжатым горячим воздухом.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Регулировка на дизельном двигателе

Калибровка зажигания на дизельных автомобилях заключается в нахождении угла опережения, необходимого для впрыска дизельного топлива, который обязательно должен обязательно подаваться в момент максимального сжатия.

Если угол установлен неправильно, инъекция будет преждевременной. Это приведет к некачественному сгоранию смеси, и двигатель будет работать с нарушениями.

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как установить угол зажигания? В системах с электронным управлением зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключена к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгу» автомобиля. И там вы можете увидеть, как работает двигатель в режиме реального времени: какие сигналы принимают датчики, какие обороты двигателя, расход топлива, время впрыска, время зажигания и другие входные и выходные данные.

По сути, вам не нужно ничего менять во время работы, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина как-то стала некорректно работать, то, скорее всего, причин может быть несколько:

  1. С датчиков поступает неверный сигнал: в этом случае можно заменить якобы неисправный датчик на заменяющий, заведомо исправный, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное, и в результате датчики выдают неверный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5 В, если этот показатель отличается, ЭБУ получит неверные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправный ЭБУ. Довольно часто бывает, что, рассмотрев все, что можно, оказывается, что мозги полетели. Но это не страшно, в ВАЗе они дешевые.

Поэтому как таковое зажигание на инжекторных машинах не ставится, оно уже включено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены знаки.

Регулировка меток зажигания на форсунке ВАЗ-2110

При работающем двигателе некоторые фазы должны работать синхронно, распределительный вал должен совпадать с коленчатым валом, и с ними должны быть связаны моменты впрыска топлива и зажигания. Рассмотрим все это на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится, стреляет, чихает и все в трубке, то где-то никаких признаков нет и это нужно решать.

На любой машине метки ГРМ нужно выставлять идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо смотреть в смотровое окошко на картере коробки передач, сквозь которое виден маховик. Лучше светить фонариком, потому что это не так просто увидеть.

Этикетки должны точно совпадать. Но… Этого может и не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить с другой стороны, а потому эти отметки никому не понадобятся. Рассмотрим другие способы, как действовать в такой ситуации. Честно говоря, никогда не ставил время от отметки на маховике, мне этот способ не нравится.

Аналогичная отметка есть на переднем шкиве. Две точки должны совпадать: одна на зубчатом шкиве, а другая на масляном насосе. Если они совпадают, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, а коленчатый вал находится в исходном положении. Осталось проделать то же самое с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 необходимо совместить прилив на звездочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для 16-клапанных двухвальных двигателей, которые расположены на ВАЗ-2112, схема выглядит несколько иначе, метки на звездочках обоих распредвалов должны четко смотреть вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми должны совпадать.

Если все оценки равны, отлично, время идеальное. Теперь осталось проверить, правильно ли установлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 установлен в передней части двигателя, он считывает показания со звездочки, которая установлена ​​на шкиве. Эта шестерня находится на ключе. И здесь есть несколько вещей, которые нужно проверить.

Поскольку шкив ставится на шпонку, возможна ситуация, когда это седло ломается и шкив устанавливается под другим углом, слегка повернутым. Отсюда на датчик коленвала рано или поздно поступит некорректный сигнал и при зажигании будет непонятно когда. Вам нужно будет точнее обнажить сломанный шкив или поменять его вместе с ключом.

Другая проблема может заключаться в том, что датчик положения коленчатого вала может находиться слишком далеко от звездочки шкива (возможно, датчик немного нестандартен или неправильно установлен), и в этом случае сигнал будет неверным.

Это, пожалуй, все причины, которые приводят к неисправности зажигания на ВАЗе.

В этой статье я представлю схему системы зажигания для автомобиля ВАЗ 2110, а также принцип ее работы.

Бензиновые двигатели с впрыском топлива (инжекторные)

Признаки замедленного зажигания на форсунке такие же, как на карбюраторном двигателе. Но в этом случае провести самостоятельную регулировку угла опережения не удастся. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Подает управляющие импульсы в системы после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленчатого вала. Корректировка момента зажигания также проводится с учетом сигнала датчика детонации. Для определения точной причины неисправности требуется профессиональная диагностика. Предположим, что состав ДПРВ с мультиметром неисправности не выявил. Однако осциллограф может показать, что сигнал от датчика не соответствует техническим характеристикам. Провести раннее зажигание на форсунке можно, изменив компьютерную программу, т.е. «прошив» «мозги».

Принцип работы зажигания

Зажигание используется для привода двигателя. Зажигание, по сути, необходимо для создания искрового заряда в течение определенного периода работы двигателя. Эта искра проходит через свечи зажигания. В бензиновом автомобиле для создания заряда нужна искра. С дизельным двигателем все по-другому, где смесь сгорает при максимальном сжатии. Те. Поворот ключа активирует систему сжатия и подает в двигатель необходимое количество топливовоздушной смеси.

При правильном функционировании системы зажигания двигатель быстро возобновляет необходимую работу, усиления детонации нет. Кроме того, неправильно настроенное зажигание вызывает неисправности при нажатии педали акселератора.

Автосервисы в Москве:

Загрузка автосервисов…

+7 Метро: Алтуево

«МИКА», г. Москва, ул. Лобненская, дом 17

Подпишитесь сейчас

Последствия езды с неправильными настройками

Слишком раннее зажигание не только ухудшает характеристики автомобиля, но и имеет другие негативные последствия:

  1. Детонация – злейший враг двигателя. Из-за постоянных ударов по поршням расшатываются пальцы, в шарнире образуется люфт. Следовательно, втулки шатуна ломаются, и развитие цилиндров ускоряется.
  2. Стрельба по карбюратору повреждает втулки, на которых вращаются пальцы амортизатора. Последние плохо закрываются, поэтому на холостом ходу двигатель всасывает лишнее топливо.
  3. Силовой агрегат склонен к перегреву, и в случае неисправности системы охлаждения может выйти из строя узел цилиндр-поршень.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Современные двигатели с электронным управлением оснащены датчиками детонации. Когда элемент обнаруживает вибрацию, блок управления автоматически регулирует угол опережения зажигания.

Ранний впрыск дизельного топлива в дизель чреват выходом из строя ТНВД (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а поршень движется в сторону ВМТ. Несложно догадаться, кому достанется удар.

Рекомендуем: Замена лампы ближнего света на Лада Приора: 3 лучших марки и технология постепенной замены

Признаки позднего возгорания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси в фазе расширения приводит к снижению КПД двигателя и увеличению нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно: интенсивный нагрев и ускоренный износ.

Выстрел в выхлопном тракте, вызванный отложенной искрой, разрушает стенки выхлопной трубы и дефлекторы глушителя. Элементы придется отремонтировать сваркой или даже доработать.

Другие методы выставления зажигания

Метод на слух

Некоторые настраивают зажигание на слух. Проверните распределитель и определите, как работает двигатель. Этот способ самый простой:

  1. Запустить двигатель.
  2. Ослабьте гайку распределителя.
  3. Проверните распределитель и самостоятельно определите, как работает ДВС. Двигатель должен работать в найденном положении плавно, без вибраций. При этом двигатель должен развивать максимальные обороты холостого хода.
  4. Найдя это положение, теперь необходимо повернуть распределитель на пару градусов по часовой стрелке и закрепить его гайкой.

Метод искры

Другой способ настройки – искровой. Для этого нужно совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка прокрутки указывает на первый цилиндр. Далее необходимо ослабить гайку распределителя и вытащить центральный высоковольтный кабель из крышки распределителя.

Далее поднесите этот провод к «массе» так, чтобы между ними было 5 мм, и включите зажигание. Поверните корпус распределителя на 20 градусов по часовой стрелке. 20 градусов – это 1-1,5 см. Теперь следует медленно повернуть распределитель против часовой стрелки, затем до появления искры между отключенным проводом распределителя и массой. В каком положении появилась искра, в этом положении выходим из положения трамблера и затягиваем его.

После применения одного из способов регулировки зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и так далее) проехать и проверить, как настройка повлияла на работу ДВС.

Для точности диагностики, надо:

  1. Сначала прогрейте двигатель.
  2. Затем разгонитесь до скорости 45 км / ч.
  3. Включите 4-ю скорость и полностью нажмите педаль акселератора.
  4. Заодно оцениваем, как ведет себя двигатель, взрывается или нет.
  5. При правильной настройке угла опережения зажигания после переключения на 4-ю передачу на скорости 45 км / ч появится кратковременная детонация на 2-3 секунды и исчезнет после нажатия на педаль акселератора.
  • Если детонации не было, зажигание погасло поздно, нужно будет выставить «раньше».
  • Если детонация не исчезает быстро, достигается раннее возгорание.

Если с первого раза не удалось настроить зажигание на оптимальный режим, повторяйте снова и снова, пока не будет отображаться правильный результат. При многократной настройке можно добиться автоматизма и научиться регулировать зажигание своими руками, без инструментов, на слух.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно установить искровое зажигание или самостоятельно выбрать такой угол, когда двигатель будет работать более стабильно и плавно. Самый простой и наименее точный способ – настроить в соответствии с работой двигателя. Для настройки заводится двигатель, после чего откручивается стопорная гайка корпуса распределителя. Далее нужно повернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против часовой стрелки, найдя положение, при котором мотор работает плавно, а двадцатая скорость является максимальной. Затем поверните корпус переключателя на пару градусов по часовой стрелке и затяните гайку распределителя.

При установке искрового зажигания совместите метки на шкиве коленчатого вала, а синхронизация и метка на ползуне должны указывать на резьбу первого цилиндра. Затем гайка корпуса распределителя ослабляется, после чего необходимо снять центральный высоковольтный кабель с крышки распределителя.

Затем контакт провода следует приблизить к «массе» (расстояние около 5 мм.) И включить зажигание. Далее корпус переключателя нужно повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно повернуть назад, пока не появится искра между «массой» и контактом провода. В этом положении корпус распределителя необходимо зафиксировать гайкой крепления переключателя.

В конце необходимо проверить правильность работы SPE в движении. При прогретом двигателе автомобиль следует разогнать до 40-45 км / ч, после чего включить четвертую передачу и полностью выжать педаль акселератора. Далее необходимо оценить степень детонации. Считается нормальным, когда сразу после включения 4-й передачи детонация присутствует кратковременно (2–3 секунды), но исчезает по мере разгона автомобиля. Если детонация продолжится после разгона, велика вероятность преждевременного возгорания. Если при включении 4-й передачи детонация отсутствует, происходит последующее зажигание. В таких случаях для достижения наилучших результатов настройку SPD необходимо повторить.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Одно из основных отличий дизельного двигателя от бензинового – принцип воспламенения дизельного топлива. Воспламенение топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе осуществляется за счет самовоспламенения дизельного топлива от контакта с воздухом, предварительно сжатым и нагретым в цилиндрах в результате такого сжатия.

Настройка зажигания в дизельном двигателе включает изменение угла опережения впрыска топлива, которое обеспечивается в четко определенное время в конце такта сжатия. Если установить угол, отличный от оптимальных, впрыск топлива будет преждевременным. Результатом будет недостаточное сгорание смеси в цилиндрах, что приведет к разрушительному дисбалансу в работе двигателя.

Следует помнить, что даже небольшие отклонения в настройке угла впрыска топлива могут вызвать серьезные поломки дизельного двигателя.

Получается, что под системой зажигания дизельного двигателя следует понимать важнейший элемент топливной системы силового агрегата – ТНВД (ТНВД). В большинстве дизельных двигателей именно это устройство в сочетании с дизельными форсунками отвечает за своевременную и размеренную подачу дизельного топлива в цилиндры двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете основные способы чистки и настройки форсунок.

Устройство системы зажигания ВАЗ 2106

Система зажигания (СЗ) бензинового двигателя предназначена для создания и своевременной подачи импульсного напряжения на свечи зажигания.

Состав системы зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 оборудован аккумуляторной контактной системой зажигания.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Автомобили ВАЗ 2106 оснащены аккумуляторной контактной системой зажигания

В систему зажигания входят:

  • кабели высокого напряжения;
  • свечи.
  • аккумуляторная батарея;
  • распределитель (распределитель с контактным выключателем и конденсатором);
  • двухобмоточная трансформаторная катушка;
  • выключатель (замок зажигания с группой контактов);

Зажигание включает цепи низкого и высокого напряжения. В цепь низкого напряжения входят:

  • неискрящий выключатель конденсатора.
  • обмотка первичной катушки (низкое напряжение);
  • аккумулятор;
  • выключатель;

В цепь высокого напряжения входят:

  • кабели высокого напряжения.
  • свеча;
  • вторичная обмотка катушки (высокое напряжение);
  • распределитель;

Назначение основных элементов системы зажигания

Каждый элемент СЗ представляет собой отдельный блок и выполняет строго определенные функции.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея предназначена не только для обеспечения пусковой работы, но и для питания цепи низкого напряжения при запуске силового агрегата. При работе двигателя напряжение в цепь подается не от аккумулятора, а от генератора.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Аккумуляторная батарея предназначена для запуска стартера и питания цепи низкого напряжения

Выключатель

Выключатель предназначен для замыкания (размыкания) контактов цепи низкого напряжения. Когда ключ зажигания повернут в замке, двигатель получает питание (отключается.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Выключатель зажигания замыкает (размыкает) цепь низкого напряжения поворотом ключа

Катушка зажигания

Катушка (катушка) представляет собой двухобмоточный повышающий трансформатор. Повышает напряжение бортовой сети до нескольких десятков тысяч вольт.

С помощью катушки зажигания напряжение бортовой сети повышается до нескольких десятков тысяч вольт

Распределитель (трамблёр)

Распределитель служит для распределения импульсного напряжения от высоковольтной обмотки катушки к ротору устройства через контакты верхней крышки. Это распределение осуществляется с помощью ползунка, который имеет внешний контакт и расположен на роторе.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Распределитель предназначен для распределения напряжения по цилиндрам двигателя

Прерыватель

Переключатель является частью распределителя и предназначен для создания электрических импульсов в цепи низкого напряжения. Его конструкция основана на двух контактах: фиксированном и мобильном. Последний приводится в действие кулачком, установленным на валу распределителя.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Конструкция переключателя основана на подвижных и неподвижных контактах

Конденсатор прерывателя

Конденсатор предотвращает образование искры (дуги) на контактах переключателя, если они находятся в разомкнутом положении. Один из его выходов подключен к подвижному контакту, другой – к неподвижному.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Конденсатор предотвращает образование искр между разомкнутыми контактами переключателя

Высоковольтные провода

С помощью высоковольтных кабелей напряжение подается от выводов крышки распределителя к свечам зажигания. Все кабели имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из токопроводящей жилы, изоляции и специальных колпачков, защищающих контактное соединение.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

По высоковольтным кабелям напряжение передается от контактов крышки распределителя к свечам зажигания

Свечи зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 имеет четыре цилиндра, в каждый из которых установлена ​​заглушка. Основная функция свечей зажигания – создание мощной искры, способной зажечь горючую смесь в цилиндре в определенное время.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Свечи зажигания используются для зажигания топливно-воздушной смеси

Принцип работы системы зажигания

Когда ключ зажигания поворачивается, ток начинает течь через цепь низкого напряжения. Он проходит через контакты переключателя и попадает в первичную обмотку катушки, где за счет индуктивности его сила увеличивается до определенного значения. При размыкании контактов переключателя ток мгновенно падает до нуля. В результате в высоковольтной обмотке создается электродвижущая сила, которая увеличивает напряжение в десятки тысяч раз. При подаче этого импульса ротор распределителя, двигаясь по кругу, передает напряжение на один из контактов крышки распределителя, с которого по высоковольтному проводу подается напряжение на свечу зажигания.

Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, нужно руководствоваться следующими приметами:

  1. При работе прогретого силового агрегата не должно быть «провалов» на холостом ходу.

    Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

  2. Короткая детонация (примерно 3-5 секунд) должна присутствовать, если педаль акселератора нажимается твердым движением, в то время как движение должно происходить на самом ровном участке дороги с четвертой передачей и скоростью движения примерно 50 километров в данный момент. То есть вы должны услышать биение пальцев. Если этого не происходит, зажигание происходит слишком поздно. Если это явление наблюдается, но никак не исчезает, значит, возгорание идет слишком рано.

Как проверить правильность зажигания в движении

Для этого нужно на четвертой передаче разогнать машину до скорости 50 км / ч и резко нажать на педаль акселератора. При правильной настройке угла стрельбы появится биение, которое пропадает через пару секунд. Если он не пропал, значит, рано зажигать».

Если детонации нет и ускорение медленное, это свидетельствует о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите автомобиль и поверните ПП на 3-5 градусов, затем снова увеличьте скорость. Повторяйте операцию до получения желаемого результата.

Периодичность проверки угла опережения зажигания на двигателях с карбюратором – каждые 15 тыс. Км.

Как отрегулировать момент у классики и «девятки»

Теперь рассмотрим, как осуществляется регулировка в классике карбюратора, например в ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • лампочка с проводкой.
  • английские ключи;

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Начать.

  1. Первым делом нужно выключить двигатель.
  2. Свечи откручиваем и аккуратно закрываем отверстия пустых баллонов тампонами из тряпок.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для этого поверните коленчатый вал ключом «38» по часовой стрелке, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с меткой на моторном блоке. В этом случае колодка должна выпасть из отверстия первого цилиндра. Однако у блока обычно есть три метки. Первое означает преимущество в 10 градусов, второе – 5, третье – 0. Нам нужно второе.
  4. Вкручиваем свечи.
  5. Ослабляем гайку, фиксирующую трамблер.
  6. Подключаем одну проводку лампочки к низковольтной клемме катушки, а вторую – к земле».
  7. Садимся за руль, поворачиваем ключ, включаем электричество.
  8. Вернемся к дистрибьютору. Мы очень медленно вращаем его по часовой стрелке, пока индикатор не загорится, а затем погаснет. Поворачивая автомат обратно, против часовой стрелки ждем, пока снова не включится лампа, пока контакты разойдутся. Сейчас подходящее время.
  9. Затягиваем опору дистрибьютора. Регулировка зажигания заднего привода ВАЗ закончена.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Однако на переднеприводном ВАЗе, оснащенном карбюратором, точно такая же система искрового зажигания. Поэтому регулировка зажигания на ВАЗ 2109 проводится по аналогичной инструкции.

А теперь ниже разберем процессы установки других систем.

Что делать с другими машинами

Рассмотрим, как выполняется регулировка зажигания на снегоходе Буран. Для этого вам понадобятся:

  • лист бумаги, карандаш, транспортир, циркуль.
  • ключи, отвертки;
  • стробоскоп;

 

Действия следующие.

  1. Нарисуйте на листе бумаги круг диаметром, равным размеру неподвижного элемента вариатора.
  2. Используя транспортир, отметьте градусы по кругу от 0 до 30. Также давайте поместим 0 вверху, где часы показывают полдень.
  3. Открутив свечи зажигания, вставляем отвертку в левый цилиндр.
  4. Поворачивая вариатор от руки, ловим момент, когда отвертка показывает, что поршень достиг верхней мертвой точки.
  5. Ставим отметку на вариаторе напротив нуля сделанной шкалы.
  6. Подключаем стробоскоп к высоковольтному проводу левого цилиндра, ввинчиваем свечи.
  7. Запускаем двигатель, наводим стробоскоп на шкалу. Лампочка прибора должна загореться при появлении искры, при этом она должна показывать, какая отметка шкалы соответствует отметке вариатора. Итак, давайте выясним доступный угол опережения.
  8. Для его установки выключаем двигатель и ослабляем опору магдино. Затем поворачиваем магдино, выдерживая необходимый угол.

Это интересно – хитрости, с помощью которых вы чистите салон своей машины

Настройка завершена. Но здесь нужно покупать стробоскоп для регулировки угла стрельбы.

Теперь рассмотрим процесс регулировки на мотоцикле Урал. Бесконтактная система установлена ​​на современной автомашине «Урал». Однако иногда требуется тонкая настройка. Посмотрим, как это происходит.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Далее нужно приготовить:

  • лампочка с проводкой.
  • гаечные ключи, отвертка;
  1. По метке коленвала устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  2. Ослабив крепление, микропроцессорный блок поворачивают против часовой стрелки до упора.
  3. Метка маховика должна быть совмещена с меткой двигателя.
  4. Должна загореться лампа, один контакт которой соединен с «массой», а второй – с микропроцессорным блоком.
  5. Дальше поворачиваем блок, чтобы погас свет. Сейчас подходящее время. Подтягиваем опору.

Далее изучим, как регулируется зажигание на все еще популярных грузовиках ЗИЛ-130. Для работы вам понадобятся:

  1. Сначала откручиваем свечу зажигания от первого цилиндра, вместо нее вставляем бумажный колпачок. Коленчатый вал проворачиваем ручкой, при отлетевшей вилке совмещаем знак шкива коленвала со знаком блока шестерен ГРМ. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке.
  2. Привод распределителя установлен в блоке цилиндров. Отверстия в нижней пластине трансмиссии совпадают с отверстиями в блоке цилиндров. Закручиваем болты.
  3. Поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка шкива не окажется перед меткой на колодке между 3 и 6 гребнями.
  4. С помощью регулировочных винтов установите верхнюю пластину корректора в положение «0» нижней пластины.
  5. Поворачиваем выключатель с корпуса до тех пор, пока кулачок вала подвижного контакта не вытолкнется. Закручиваем держатель переключателя.
  6. Ремонтируем высоковольтные кабели, заводим двигатель, проверяем работу системы.

По такому же принципу регулируется зажигание на двигателе ЯМЗ 238 грузовых автомобилей. Хотя для получения подробных инструкций лучше обратиться к техническому паспорту.

То же самое и с регулировкой зажигания на модификациях Камаз. Наличие ТНВД в Камазе обуславливает необходимость установки точного угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр. Погрешность в один градус может привести к ремонту двигателя.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Как правило, во всех случаях правильная установка угла опережения зажигания помогает двигателю работать:

  • во-вторых, оптимизируется расход топлива.
  • во-первых, это облегчает запуск;

Цена настроек

Но автолюбитель не всегда уверен в своих силах. Иногда проще попасть в автосервис, чтобы установить правильный угол опережения зажигания.

Сколько будет взиматься эта операция в крупных городах России, мы указали в строках этой таблицы.

Порядок работы с использованием заменителя

При работе по регулировке угла опережения не допускать образования искр в моторном отсеке.

Работа по настройке зажигания зависит от марки двигателя. Установка момента зажигания без использования стробоскопа осуществляется по тому же принципу, что и при использовании:

  1. необходимо запустить двигатель, предварительно включив нейтральную передачу.
  2. Затем, наблюдая за перемещением меток, медленно поверните крышку дозатора.
  3. При совмещении меток процесс необходимо остановить.

В примечании. Помните, что часть, освещенная импульсным светом, статична.

Мотоблоки

На современные модели мотоблоков производители устанавливают бесконтактные электронные системы. Они состоят из магнитопровода в маховике, катушки, кабеля высокого напряжения и свечи зажигания. Все настройки устанавливаются на заводе и часто не требуют регулировки. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке с электронным зажиганием? Аналогично автомобильным системам.

Также можно отрегулировать зазор между катушкой и магнитным элементом. Этот зазор регулируется двумя винтами и смещением катушки. На современных мотоблоках зазор не должен превышать 0,8 мм.

На некоторых моделях такой сельхозтехники регулировки вообще не предусмотрены. Например, в двигателях типа ДМ производитель не дал возможность что-то отрегулировать. Но современные технологии предлагают такую ​​возможность. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке – изменением зазора между магнитом и катушкой.

Бесконтактное зажигание

Эта группа автомобильного электрооборудования не зависит от дистрибьютора. Основным устройством в процессе искрообразования считается транзисторный ключ, а также специальный датчик. В этой системе нет никакой связи между качеством искры и чистотой поверхности контактных групп – это гарантия того, что искра будет наивысшего качества вне зависимости от различных факторов.

В этом типе системы используется распределительный выключатель, который отвечает за подачу тока на требуемую в данный момент свечу зажигания.

Регулировка момента с помощью лампочки

Для этого нужно заранее подготовленную лампочку подключить одним концом к катушке, а другим концом к земле.

Включите зажигание и медленно поверните дозатор по часовой стрелке.

Если лампа погасла, значит все в порядке. Если лампа изначально не загорается, значит, все настроено правильно. Теперь поверните вентиль против часовой стрелки. Когда загорится индикатор, зафиксируйте ротор на месте и затяните стопорную гайку. Теперь вы можете заглушить двигатель и поставить на место крышку распределителя.

Системы воспламенения на бензиновых ДВС: устройство

Без этой системы работа любого двигателя просто невозможна. Он отвечает за воспламенение топливной смеси в камерах сгорания в определенное время. Есть несколько типов таких систем. Первый – это контакт, в котором при размыкании контактов возникают импульсы.

Также выделяется бесконтактная система. Здесь импульсы генерируются с помощью электронных переключателей. Также можно выделить полностью электронную систему, управляемую микропроцессором. Одна такая бесконтактная система находится на Урале. О том, как отрегулировать зажигание на мотоцикле «Урал», вы можете узнать подробнее.

У двухтактных агрегатов, которые чаще всего встречаются на мотоблоках, мопедах и скутерах, магнит используется как устройство для создания искры. Здесь работает принцип ЭДС. Постоянный магнит вращается в катушке, и так генерируется импульс.

Каждая из систем включает в себя несколько основных элементов. Следовательно, в качестве источника энергии используется аккумулятор, а при работающем двигателе – генератор. Выключатель – механический замок. Часто выполняет несколько функций. Накопитель энергии – это катушка или емкостный накопитель. В системе также используются свечи. У них есть два электрода на небольшом расстоянии друг от друга. Свеча представляет собой фарфоровый изолятор с резьбой. В центральной части находится токопроводящий электрод, а в качестве второго электрода используется проволока. Как отрегулировать зажигание? Это не сложно.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации (ДД) предназначен для экономии топлива и увеличения мощности двигателя. Он состоит из пьезоэлемента, который вырабатывает электричество при детонации, регулируя его уровень. По мере увеличения частоты вибрации напряжение, подаваемое на электронный блок управления, увеличивается. DD регулирует параметры зажигания для оптимизации процесса зажигания в цилиндрах с топливовоздушной смесью.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

На автомобилях ВАЗ ДД располагается на блоке силового агрегата между вторым и третьим цилиндрами. Устанавливается только на двигатели с бесконтактной системой зажигания и блоком управления. На моделях ВАЗ с контактным зажиганием ДД нет.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Датчик детонации расположен на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Неисправность датчика детонации проявляется следующим образом.

  1. Ухудшается динамика разгона.
  2. Двигатель «троит» на холостом ходу.
  3. Во время разгона и в начале движения на приборной панели загорается сигнальная лампа CHECK.

При появлении любого из этих симптомов потребуется проверка DD.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

ДД проверяется мультиметром. Сначала необходимо проверить соответствие значения его сопротивления значениям, указанным производителем. Если значения отличаются, замените DD. Проверить можно и другим способом. Из-за этого:

  1. На мультиметре выставляется режим вольтметра в диапазоне «мВ» и щупы подключаются к контактам датчика.
  2. Они ударяют по корпусу БД твердым предметом и наблюдают за показаниями прибора, которые в зависимости от силы удара должны составлять от 20 до 40 мВ.
  3. Если ДД не реагирует на такие действия, его заменяют новым.

ВИДЕО: ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания используются для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, когда на катушку зажигания подается высокое напряжение. Основные элементы любой свечи – это металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Свечи зажигания нужны для зажигания и воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107

Есть много способов проверить свечи. Наиболее популярны следующие алгоритмы.

  1. При работающем двигателе поочередно отключаются высоковольтные кабели и слышен звук работы двигателя. Если после отсоединения кабеля никаких изменений не произошло, соответствующая свеча зажигания неисправна. Это не значит, что его нужно менять. В некоторых случаях его можно очистить.
  2. Открутите свечу зажигания и наденьте на нее высоковольтный провод. Корпус свечи зажигания прижимается к массе (например, к крышке клапана), а стартер переворачивается вверх дном. Если деталь цела, искра будет чистой и яркой.
  3. Иногда свечи проверяют специальным инструментом – пистолетом. Свечу зажигания вставляют в специальное отверстие и проверяют на наличие искры. Если искры нет, свеча зажигания неисправна.

    Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

    проверить работоспособность свечей можно с помощью специального инструмента – пистолета

  4. Свечи можно управлять самодельным прибором от пьезозажигалки. Проволока пьезомодуля натягивается и прикрепляется к кончику свечи. Модуль прижимается к корпусу свечи и нажимается кнопка. При отсутствии искры свечу зажигания заменяют на новую.

ВИДЕО: ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

 

ВЫБОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ВАЗ 2107

На карбюраторные и инжекторные двигатели ВАЗ 2107 устанавливаются различные модели свечей зажигания. Кроме того, параметры свечи зажигания зависят от типа системы зажигания.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107 определяется как системой зажигания, так и типом двигателя

Автомагазины предлагают множество видов свечей зажигания для ВАЗ 2107, различающихся техническими характеристиками, качеством, производителем и ценой.

ТАБЛИЦА: ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2107

Для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием Для карбюраторных двигателей с бесконтактным зажиганием Для двигателей с 8-клапанным впрыском Для 16-клапанных двигателей с впрыском
Тип резьбы M 14 / 1,25 M 14 / 1,25 M 14 / 1,25 M 14 / 1,25
Длина резьбы, мм 19 мм 19 мм 19 мм 19 мм
Количество тепла 17 17 17 17
Тепловой корпус Изолятор свечи зажигания торчит Изолятор свечи зажигания торчит Изолятор свечи зажигания торчит Изолятор свечи зажигания торчит
Расстояние между электродами, мм 0,5 – 0,7 мм 0,7 – 0,8 мм 0,9 – 1,0 мм 0,9 – 1,1 мм

На автомобили ВАЗ могут устанавливаться свечи зажигания различных производителей.

ТАБЛИЦА: ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ВАЗ 2107

Для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием Для карбюраторных двигателей с бесконтактным зажиганием Для двигателей с 8-клапанным впрыском Для 16-клапанных двигателей с впрыском
А17ДВ (Россия) А17ДВ-10 (Россия) А17ДВРМ (Россия) АУ17ДВРМ (Россия)
A17DVM (Россия) A17ДВР (Россия) AC DECO (США) APP63 AC DECO (США) CFR2CLS
АВТОЛИТ (США) 14-7Д АВТОЛИТ (США) 64 АВТОЛИТ (США) 64 АВТОЛИТ (США) AP3923
BERU (Германия) W7D BERU (Германия) 14-7Д, 14-7ДУ, 14Р-7ДУ BERU (Германия) 14R7DU BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) W7D BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP BOSCH (Германия) WR7DC BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX
BRISK (Чехия) L15Y BRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15Y ЧЕМПИОН (Англия) RN9YC ЧЕМПИОН (Англия) RC9YC
ЧЕМПИОН (Англия) N10Y ЧЕМПИОН (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y DENSO (Япония) W20EPR DENSO (Япония) Q20PR-U11
DENSO (Япония) W20EP DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR EYQUEM (Франция) RC52LS EYQUEM (Франция) RFC52LS
NGK (Япония / Франция) BP6E EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS MARELLI (Италия) F7LPR MARELLI (Италия) 7LPR
HOLA (Нидерланды) S12 NGK (Япония / Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E NGK (Япония / Франция) BPR6ES NGK (Япония / Франция) BPR6ES
MARELLI (Италия) FL7LP MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR FINVAL (Германия) F510 FINVAL (Германия) F516
FINVAL (Германия) F501 FINVAL (Германия) F508 HOLA (Нидерланды) S14 HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды / Япония) 121-1371 HOLA (Нидерланды) S13 WEEN (Нидерланды / Япония) 121-1370 WEEN (Нидерланды / Япония) 121-1372

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – самый простой способ улучшить работу двигателя. Замена на бесконтактную систему дает следующие преимущества:

  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежный регулятор.
  • Безопасный холодный старт;
  • Увеличился срок службы свечей;
  • Высокая надежность;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

В комплект входит распределитель с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и выключатель. Можно оставить старые высоковольтные кабели.

Для установки бесконтактного зажигания вместо старого нам понадобится ключ на «13» и «10», два винта для фиксации переключателя и стробоскоп для регулировки угла атаки.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к отметке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Снимите крышку со старого трамблера и отметьте положение ползуна относительно двигателя. Это поможет вам быстро установить и настроить нового дистрибьютора.
  4. Отсоедините провод от катушки зажигания, открутите защелку ключом на «13» и снимите трамблер с блока двигателя.
  5. Устанавливаем новый трамблер по нанесенным меткам, стараясь совместить метки на корпусе и положение курсора. Не затягивайте держатель полностью.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем выключатель под капотом. Поместите электронный блок в сухое место вдали от горячих частей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подключаем кабели высокого напряжения.
  8. Закрываем распределитель крышкой и затягиваем крепежную гайку. Система установлена ​​и готова к использованию. Осталось только отрегулировать момент зажигания.

Тонкая настройка: грузики и пружины

Затем начинается установка веса. Это уже называется тонкой настройкой трамблера. В этом случае регулируется УОЗ, за что непосредственно отвечают корректоры – ЦНТР и ВК.

Первый, центробежный, содержит два груза и две пружины. При вращении распределительного ротора грузы под действием силы CNTR расходятся в стороны. При этом перемещается вал с кулачками или заслонка (если система зажигания бесконтактная). Поэтому контакты активируются намного раньше.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Утяжелители и трамблерные пружины

В качестве противодействия силе CNTD действуют две пружины, от которых зависит эффективная работа всей системы зажигания. Сами пружины разные, и недаром это происходит.

  1. Первая пружина длиннее, она отвечает за момент входа регулятора напряжения в корпус CNTR. В то же время эта пружина регулирует прямой угол до 1,2 тыс. Об / мин, обеспечивая жесткость.
  2. Вторая пружина короче, но намного жестче первой. Исправляет точку останова, обеспечивая свободный ход.

Эксперты настаивают на том, что свободную игру следует запланировать на вторую весну. Однако некоторые автомобилисты считают, что это приводит к нестабильной работе ДВС на малых оборотах. Предположительно, это обусловлено натяжением этой пружины.

Что касается ВК или вакуумного корректора, то он способствует появлению опережения только при работе первой камеры. Другими словами, когда речь идет о частичной нагрузке на установку.

Сам по себе этот опережающий регулятор не может творить ни на высоких оборотах, ни под нагрузками. Это надо понимать. И, кстати, в двадцатом.

Видео ниже о работе весов на трамблере

 

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

лучше всего проверять работоспособность системы зажигания после любых регулировок на ходу. Это связано с конструктивными характеристиками ТРК и октановым числом используемого бензина. Бывает, что выставленные по знакам углы зажигания не дают достаточной динамики и отклика дроссельной заслонки. Регулировка уха при старте детонации поможет:

  • Регулируем положение трамблера на месте, поворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка завершена, положение корпуса распределителя относительно блока отмечается линией или краской.
  • Разгоняем машину до скорости 45-50 км / ч на ровном участке дороги;
  • Полное отсутствие гула и медленная динамика говорят о задержке искры в цилиндрах;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который исчезнет через 2-3 секунды, а разгон будет плавным и мощным без сбоев;
  • Если детонация не исчезает в течение всего разгона, угол зажигания «ранний»;
  • Включаем прямую передачу (на четвертой ВАЗ 2106) и полностью нажимаем педаль акселератора;

Работы по регулировке зажигания необходимо проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания составляет 15000 км, электронной – вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных кабелей. Все монтажные операции легко выполнить самостоятельно, для этого не нужен гараж. Возможность самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в длительной поездке или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

  • Нажимать
  • Автор: Андрей

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. один

(23 голосов, средний: 3.8 из 5)

Поделись с друзьями!

Главная →

Сервис и ремонт →

Двигатель →

БЕСКОНТАКТНЫЙ ТРАМБЛЁР ВАЗ 2107

Бесконтактное зажигание и электронное зажигание – это одно и то же. Однако некоторые утверждают, что системы разные. Дело в том, что в системах зажигания карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные устройства. Может поэтому и возникает путаница. Верный своему названию, бесконтактный распределитель не имеет механических контактов, функции которых выполняет специальное устройство – выключатель.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной – отсутствие контактов в трамблере и наличие специального переключателя

Основные преимущества бесконтактного дистрибьютора по сравнению с контактным:

  • снижается расход топлива, увеличивается мощность двигателя, снижается содержание вредных веществ в выхлопе;
  • двигатель легче запускается при низких температурах, поскольку напряжение на свечах зажигания остается стабильным на низких оборотах, а аккумулятор заряжен не полностью.
  • не требуется периодическое обслуживание контактов;
  • за счет отсутствия вибраций и механических нагрузок на контакты увеличивается срок службы распределителя;
  • искра распределяется по цилиндрам более равномерно и не зависит от режима работы двигателя;
  • за счет отсутствия контактной группы, подверженной износу, повышается надежность;

ПРОВЕРКА БЕСКОНТАКТНОГО ТРАМБЛЁРА

Если возникают проблемы в бесконтактной системе зажигания, сначала проверяются свечи зажигания на наличие искры, затем ПИЛ и катушка. После этого они идут к дистрибьютору. Основным элементом бесконтактного клапана, который может выйти из строя, является датчик Холла. При подозрении на неисправность датчика его сразу же заменяют на новый или проверяют мультиметром, установленным в режим вольтметра.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Главный элемент, который может выйти из строя в бесконтактном распределителе – датчик Холла

Диагностика работоспособности датчика Холла выполняется следующим образом:

  1. Штыри протыкают изоляцию черного, белого и зеленого проводов, идущих к датчику. К пинам подключается мультиметр, установленный в режиме вольтметра.
  2. Включают зажигание и, медленно проворачивая коленвал, смотрят показания вольтметра.
  3. При исправном датчике устройство должно показывать 0,4В до максимального значения бортовой сети. Если напряжение ниже, датчик неисправен и его необходимо заменить.

ВИДЕО: ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ХОЛЛА

Помимо датчика Холла, неисправность вакуумного корректора может привести к выходу из строя трамблера. Работоспособность этого узла проверяется следующим образом.

  1. Снимите силиконовую трубку с карбюратора и запустите двигатель.
  2. Мы создаем вакуум, беря силиконовую трубку в рот и всасывая воздух.
  3. Слушаем работу двигателя. Если обороты увеличиваются, вакуумный корректор работает исправно. Если нет, его заменяют новым.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Причиной выхода из строя трамблера может быть выход из строя вакуумного корректора

Также может потребоваться диагностика центробежного регулятора угла опережения зажигания. Для этого потребуется разборка трамблера. Особое внимание следует обратить на состояние пружин – необходимо оценить, как массы регулятора расходятся и сходятся.

Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

При проверке бесконтактного распределителя необходимо оценить состояние пружин центробежного регулятора

Также нужно проверить крышку трамблера. Для этого его снимают и осматривают на предмет ожогов, трещин и оценивают состояние контактов. Если есть видимые повреждения или износ контактов, устанавливается новая крышка. Затем исследуется ползунок. Если обнаружены следы сильного окисления или разрушения, поменяйте на новый. И, наконец, с помощью мультиметра, установленного в режим омметра, проверьте сопротивление резистора, которое должно быть 1 кОм.

ВИДЕО: ПРОВЕРКА КРЫШКИ ТРАМБЛЁРА ВАЗ 2107

 

Источник

Be the first to comment on "Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*