Как отремонтировать замок зажигания

Неисправный замок зажигания: ремонт и замена вручную

Неисправный замок зажигания: ремонт и замена вручную

Выключатель зажигания активно используется в работе автомобиля и часто выходит из строя. Некоторые из основных проблем включают в себя следующие сбои:

  • контактная группа переключателя зажигания;
  • ключ зажигания;

Неисправности контактного узла означают, что при повороте ключа зажигания в систему автомобиля не подается питание. Неисправность цилиндрического ключа замка зажигания предотвращает вращение или извлечение ключа. В любом случае, необходимо отремонтировать или заменить замок зажигания. Читайте подробнее в нашей статье.

Ремонтируем замок зажигания

Выключатель зажигания является небольшим, но очень важным устройством. Он используется для сигнала о том, что наше транспортное средство работает – для запуска или остановки двигателя и для включения питания приборов. Помимо запуска двигателя, замок зажигания выполняет еще одну важную функцию: запирает рулевое колесо, которое, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, слегка поверните рулевое колесо и вы увидите, что рулевой вал немедленно заблокирован. В результате это устройство должно работать безупречно, в противном случае любой из нас может оказаться в ситуации, когда нам потребуется заменить замок зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Как отремонтировать замок зажигания

Замки зажигания: основные неисправности

Основной задачей переключателя зажигания является подключение потребителей автомобиля к источнику питания. Однако в конструкцию также входят элементы противоугонной защиты (блокировка рулевого колеса), электронные иммобилайзеры и т.д.

  1. Наиболее распространенной неисправностью является сбой контактного узла. Контакты выключателя зажигания перегреваются и перегорают, особенно при коротком замыкании в силовых цепях электрической системы.
  2. Второй проблемой может быть головка цилиндра замка. В этом случае ключ вставлен, но не может быть удален. Причиной этого является износ, так как цилиндр замка и ключ естественным образом изнашиваются. Блокировка может не вращаться, что означает, что двигатель не может быть запущен.
  3. На современных автомобилях дополнительные противоугонные компоненты, встроенные в замок, могут выйти из строя. Это приводит к тому, что ключ не “распознается” системой, а запуск двигателя блокируется.

В любом случае, если замок зажигания не работает, необходимо провести разборку, диагностику и ремонт. При необходимости эти операции можно выполнять собственными руками в условиях обычного гаража.

Причины выхода замка зажигания из строя

Первая и наиболее популярная причина поломки – механический износ деталей. Все поверхности, которые теряются вместе, изнашиваются со временем – это общая физика, и с этим ничего не поделаешь. Больше ключей или брелков на брелке зажигания ухудшают ситуацию. Они делают брелок намного тяжелее, именно поэтому колеблющийся брелок наносит довольно большие удары по замковому затвору, что приводит к его неисправности.

Еще одна важная причина – неудачная попытка кражи – вор положил аналогичный ключ или щетку в замок, не завел машину, но повредил салон.

Еще одна причина такой неудачи – личная невнимательность владельца автомобиля – чрезмерные усилия при повороте ключа могут повредить корпус цилиндра и даже сломать сам ключ, когда часть его остается внутри замка.

Что делать при поломке замка зажигания

Прежде всего, если владелец автомобиля не является хорошим механиком, не стоит пытаться решить проблему самостоятельно. Такая попытка, скорее всего, приведет к усугублению проблемы.

Вариант отправки машины официальному дилеру звучит неплохо. Однако, первое, что вам нужно сделать, это получить автомобиль там, что иногда оказывается трудным. Затем наступает период ожидания, который может затянуться на неопределенное время. Стоимость ремонта также вряд ли будет низкой.

Хорошим выходом из этой ситуации является ремонт выключателя зажигания механиком. Механик, имеющий опыт работы в данной ситуации, сможет определить неисправность и устранить ее, не прибегая к замене. Эта процедура приводит к значительному сокращению периода ожидания и значительной экономии средств. Процедура ремонта замка зажигания выполняется довольно быстро и редко занимает больше полутора часов. С другой стороны, любая домохозяйка знает, что головка цилиндра замка всегда намного дешевле, чем весь замок. Сам замок зажигания после ремонта будет выглядеть как тот, который вы только что купили и будет служить долгое время.

Если пришла проблема

Что если что-то не так с замком зажигания? Не можешь повернуть ключ без усилий, или он застрял совсем? Очевидно, что цилиндр замка поврежден. Это может быть вызвано различными причинами: укупорочная машина неисправна или она может быть забита пылью и грязью. В этом случае можно попробовать заменить цилиндр замка.

Небольшой дефект может вызвать большие проблемы

Небольшой дефект может вызвать большие проблемы

Если ключ все еще вращается, но система зажигания не реагирует, то контактный узел определенно не работает. Конечно, вы можете заменить его, но в этом случае вы рискуете купить некачественную деталь. Это не устранит проблему, а лишь временно отложит ее решение.

замок зажигания

замок зажигания

Что, если ты просто потерял ключ, и он был единственным, что у тебя был? Или еще одна очень неудачная ситуация: предпринята попытка угнать ваш автомобиль (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания окончательно испорчен.

Замена замка зажигания

Для устранения всех этих проблем самым надежным выходом является замена замка зажигания. Многие водители не спешат сразу же ехать в автосервис и пытаются своими руками починить любимого малыша. Возможно ли самостоятельно заменить замок, не обладая специальными навыками и знаниями? Да, это вполне возможно и под силу любому настоящему мужчине.

В любой ситуации есть выход!

В любой ситуации есть выход!

Прозвон проводки

Так что, в зависимости от причины неисправности, замена может быть:

  • Замена замка полностью
  • Замена цилиндра замка
  • Замена контактной группы.

Функциональность контактного блока можно проверить, не вынимая замок зажигания. Для этой цели подходит мультиметр, омметр или любое другое устройство проверки проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в противном случае они неисправны. А затем нужно заменить контакт в сборе с замком зажигания.

Проверка правильности функционирования контактной группы

Проверка правильности функционирования контактной группы

Причина в контактах

Для начала теста поочередно подключите контакты омметра к клеммам выключателя зажигания и, повернув ключ в разные положения, проверьте активность этих контактов в выключателе зажигания. Если эта часть контактов хороша, сопротивление стремится к нулю.

 

Если значения положительны, причина очевидна: контакты системы зажигания автомобиля сгорели или испачкались. Если это так, то необходимо заменить контактный узел выключателя зажигания, что легко сделать, но сначала необходимо отсоединить аккумуляторную батарею. В противном случае, вы обязательно перегорите блок предохранителей.

Причина в системе обогрева заднего стекла

Другой причиной такой неисправности является обогрев заднего стекла, а точнее, его переключатель. Чтобы проверить работоспособность, снимите выключатель с панели и осмотрите отверстие, расположенное на боковой стороне жгута проводов, перед этим отсоедините жгут проводов.

Вставьте ключ в замок и контролируйте напряжение между клеммами и заземлением. В положениях Lock и Acc не должно быть напряжения. Если неисправность вызвана переключателем, необходимо заменить переключатель.

 

Заклинивает ключ

Следующая ситуация – когда ключ застрял в самом замке. Без него легко запустить автомобиль, просто снимите терминалы и соедините их, а затем с помощью розового провода запустите стартер.

В качестве альтернативы можно снять стопорное кольцо и завернуть контактный узел, хотя это не рекомендуется делать часто. Лучший способ выбраться из него – это починить его.
Ремонт выключателя зажигания в этом случае выполняется следующим образом: необходимо использовать WD-40. Рекомендуется залить небольшое количество жидкости в отверстие ключа зажигания на ночь.

Если результат окажется неэффективным, вам придется заменить ключ зажигания. Недостатком является то, что рабочий (т.е. не запертый) замок легче заменить. Иногда при замене замка зажигания он просто ломается. Суть в защелке: она работает только тогда, когда ключ на нуле, и, как мы знаем, не так-то просто повернуть застрявший ключ.

 

В этой ситуации может помочь поворот рулевого колеса (в большинстве ситуаций для разблокировки ключа достаточно даже повернуть заблокированное рулевое колесо), а также поворот ключа в направлении, противоположном направлению замка. Но если даже это не помогло, есть два решения: пойти в технический центр или полностью сломать замок, а затем заменить цилиндр замка зажигания.

Замена замка зажигания

На некоторых автомобилях замена системы зажигания не является сложной задачей как для владельцев с небольшим опытом или вообще без опыта, так и для более опытных. При плохо сломанном замке системы зажигания, который требует замены, вам нужно будет потратить некоторое время и использовать пару отверток (одну простую и одну фигурную). Далее мы посмотрим, как заменить замок зажигания, точка за точкой.

Процесс замены

  • Сначала необходимо снять пластиковые подушки или защиту от контакта, расположенную под рулевым колесом. Это можно сделать, отвинтив крепления, расположенные под крышкой. Тогда его можно легко удалить.
  • Во-вторых, отсоедините и отсоедините жгут электропроводки. Затем поставьте ключ зажигания в горизонтальное положение. Далее нужно выкрутить пару винтов, которые закрепляют замок на коробке, приваренной к рулевой колонке.
  • В-третьих, с помощью плоской отвертки или менее надавите на штифт, который фиксирует отверстие ключа зажигания через боковое отверстие корпуса. После всех этих манипуляций замок можно легко снять.

Для установки нового замка требуются точно такие же действия, но в обратном порядке.

 

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт выключателя зажигания собственными руками обычно включает в себя следующие этапы:

  • замена замка зажигания;
  • замена резца;
  • ремонт узла замкового контакта;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работы необходимо подготовить комплект гаечных ключей, плоских и крестообразных отверток, а также мультиметр. Вам также может понадобиться пластмассовый шпатель для удаления небольших декоративных панелей (в зависимости от модели автомобиля) и т.д.

Замена замка

Замена замка зажигания не является сложной задачей. Главное – иметь новый замок в сборе и легкий доступ к старому замку для его снятия.

  • Клеммы батареи должны быть отсоединены перед началом работы;
  • Следующий шаг – разборка корпуса замка;
  • Затем продолжайте отсоединять и разбирать;
  • Последний шаг – установка нового замка и его подключение;

Пожалуйста, обратите внимание, что если провода подключены по отдельности, важно, чтобы при отключении была записана схема подключения выключателя зажигания. Это можно сделать, сфотографировав или нарисовав на листе бумаги распиновку выключателя зажигания. Это позволит избежать осложнений и ошибок при подключении нового замка. Наличие разъемов на современных автомобилях значительно облегчает задачу.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, необходимо вынуть его. Для этого нам может понадобиться минимум инструментов.

Набор необходимых инструментов

Набор необходимых инструментов

Выключатель зажигания на всех классических автомобилях ВАЗ расположен в нижней левой части рулевой колонки. Итак, наши действия:

Отсоедините аккумулятор, чтобы отключить замок зажигания.

Отсоедините аккумулятор

Отсоедините аккумулятор

Отвинтите винты, которые закрепляют пластиковую крышку, и снимите ее. Открутите пару винтов, с помощью которых замок зажигания крепится к кронштейну.

Отвинтить винты

Отвинтить винты

Отсоедините противоугонное запирающее устройство. Для этого вставьте ключ и поверните его в нулевую позицию. С помощью шила выжмите стопорный штифт и снимите замок.

Снятие замка с шилом

Снятие замка с шилом

В “классических” моделях (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания производится не цельным штучным соединением, а каждым по отдельности. Поэтому перед снятием замка путем отсоединения его контактного узла необходимо пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключен. В противном случае, вы можете перепутать их при переустановке замка.

Разбираем сам замок

Как только у вас в руках окажется замок, вы можете заменить неисправную деталь или заменить ее другим рабочим замком зажигания. В случае замены контактной части необходимо найти стопорное кольцо – оно находится на дне замка – и снять его (это можно сделать с помощью шила или тонкой отвертки). Затем, после установки отремонтированной части, поставьте ее на место. Перед установкой внешнего замка зажигания поверните вставленный в него ключ в положение “I” так, чтобы фиксатор, запирающий рулевой вал, был вставлен в корпус замка.

Конструкция силового выключателя

Конструкция силового выключателя

Работа сделана. Теперь, используя маркеры, отмеченные выше, подключите новую контактную часть замка таким же образом, как была подключена предыдущая контактная часть.

Затяните стопорные винты, установите декоративную крышку на место – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель, чтобы убедиться, что все контакты включены и работа выполнена успешно.

Замена личинки

Если замок зажигания работает, но ключ трудно повернуть, заклинило или не поворачивается до конца, причиной неисправности является головка цилиндра замка. В этом случае можно заменить или обслуживать только цилиндр замка (замена всего замка зажигания не рекомендуется).

Чтобы вернуть его в рабочее состояние:

  • Снимите стопорный штифт и попробуйте смазать механизм;
  • Если проблема не будет решена, то шплинт необходимо будет заменить.

Обратите внимание, что снятие запорного механизма может быть затруднено. Обычно имеется специальный фиксатор, который должен быть просверлен с помощью дрели или зубила. После снятия защелки стопорное устройство можно легко снять с корпуса. После этого новый цилиндр замка должен быть установлен в корпус и замок должен быть установлен на место.

Проверка

После замены цилиндра ключа проверьте функциональность замка с замененным цилиндром, повернув ключ. Сделайте то же самое, но наоборот, если вы хотите установить рабочий замок зажигания.

Более поздние модели ВАЗа

Если посмотреть на более поздние модели ВАЗ, то их замок зажигания крепится с правой стороны рулевой колонки с помощью кронштейна, который запирается стопорными болтами. Самой сложной частью демонтажа замка является отвинчивание болтов, которые специально сделаны для того, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым снижая вероятность кражи. Для преодоления этой трудности рекомендуются зубило и плоскогубцы. С помощью зубила осторожно ослабьте болты, стараясь не повредить их головки.

Используя зубило для ослабления болтов.

Используя зубило для ослабления болтов.

Затем с помощью плоскогубцев открутите их. Когда все четыре болта отвинчены, снимите зажим, а затем замок. Ремонтированный или замененный замок прикрепляется к четырем отбойным болтам, которые одноразово используются для предотвращения несанкционированного взлома.

Также могут возникнуть трудности при наличии активированного иммобилайзера (противоугонного устройства, которым оснащены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электрическая по своей природе, так что, чтобы исправить это, вам, возможно, придется прибегнуть к помощи электрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если он отключен и автомобиль оборудован обычной сигнализацией, то в процессе разборки не должно быть никаких сложностей.

Если по окончании всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или автомобиль запустился и застрял, это означает, что в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить самостоятельно, или обратиться за помощью к профессионалам. С небольшой изобретательностью и терпением, вы можете сделать небольшой ремонт своими руками.

Ремонт или замена контактной группы

Как отремонтировать замок зажигания

В некоторых случаях оказывается, что при проведении ремонта выключатель зажигания полностью ремонтируется и не нуждается в замене.

Однако проблема заключается в сборе контактов выключателя зажигания. Контакты отвечают за подключение цепей и подачу электричества к агрегатам и системам автомобиля.

  • Если ключ повернут, но коммунальные службы не включены, необходимо вынуть замок зажигания автомобиля. После этого можно заменить контактный блок, который можно приобрести отдельно.
  • Блок контактов также может быть очищен (при вращении). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работу без необходимости замены отдельных элементов.

Обратите внимание, что если контактный узел сгорел, то очистка не даст желаемого результата. В этом случае, замена является решением.

Be the first to comment on "Как отремонтировать замок зажигания"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*