Как повысить мощность двигателя автомобиля

 

Как улучшить работу дизельного мотора?

Статья о том, как повысить производительность дизельного двигателя: советы, рекомендации, описание необходимых действий.
Сильный двигатель – это скорость, а кто не любит быструю езду! Многих автолюбителей привлекает идея более мощного двигателя. Улучшение двигателя повысит его динамику и снизит расход топлива. Повышенная динамика обеспечивает безопасность водителя во время движения. Вождение становится более комфортным, в действиях водителя при обгоне появляется решительность.

Одно из главных преимуществ улучшения динамики двигателя – быстрый запуск и быстрый разгон.

Если правильно подойти к этой процедуре, можно раскрыть скрытые возможности автомобильного «сердца».

Есть несколько способов увеличить мощность двигателя. Некоторые из них имеют низкую категорию сложности, и их может выполнить любой автомобилист; другие без вмешательства специалистов будут очень проблематичными.

 

Повышение мощности дизельного мотора

Увеличение компрессии может быть достигнуто регулировкой топливной системы, которая регулирует пропорциональность потока топлива в камеру. Выделяют следующие системы питания:

    • Механический впрыск.

 

    Сейчас практически не используется. Устанавливается в двигателях, выпущенных до 2008 года. Масса топлива в этом случае определяется топливным насосом. Частота вращения коленчатого вала определяется силой впрыска.
    • Электронный впрыск.
      Используется практически на всех современных машинах. Здесь топливо закачивается в рейку. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его сжатия осуществляется с помощью электронного блока. Технические характеристики двигателя можно улучшить, внеся некоторые изменения в топливную систему.

Способы улучшения работы двигателя, подходящие только для электронной топливной системы, будут описаны ниже.

Multi Diesel

Как увеличить мощность автомобильного двигателя

Не все дизельные двигатели, устанавливаемые на современные автомобили, удовлетворяют своих владельцев по мощности, характеристикам и расходу топлива. На сегодняшний день существует несколько надежных и доступных способов улучшения характеристик двигателя этого типа.

Установка системы Common Rail. В отличие от стандартного дизельного двигателя, двигатель с топливной системой Common Rail работает более эффективно, поскольку топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания независимо от скорости и мощности, развиваемой самим агрегатом. В связи с тем, что производительность дизельного двигателя напрямую зависит от давления, с которым подается топливная смесь, система Common Rail, создавая необходимое давление для конкретного цилиндра сразу в момент подачи топлива, увеличивает мощность на 20 ед. -30%.

Использование турбокомпрессора или турбины. Основная функция этого устройства – подача воздуха в баллон. Благодаря увеличению атмосферного потока увеличивается и подача топлива, за счет чего значительно повышаются характеристики двигателя. Турбокомпрессор помогает дизелю эффективно справляться с провалами, возникающими на низких оборотах при сильном нажатии на педаль акселератора. Кроме того, благодаря турбине двигатель сохраняет мощность при работе на большой высоте с большими выбросами в атмосферу.

Регулировка чипа. Специальный электронный контроллер регулирует давление в топливной системе дизеля, выбирая оптимальное время впрыска топлива и его продолжительность. Эти контроллеры также регулируют давление наддува. Правильная установка такого устройства позволяет не только увеличить мощность двигателя (до 35%), но и делает расход топлива более экономичным.

Изменение параметров электронного блока управления (ЭБУ). Увеличение мощности дизеля в этом случае происходит в результате перенастройки рабочих параметров ЭБУ, используемых в различных режимах работы двигателя.

Установка блока, влияющего на работу форсунок. Устройство влияет на продолжительность рабочего интервала иглы форсунки. Кроме того, блок задерживает сигнал управления топливной форсункой, из-за чего изменяется и угол впрыска. Главный эффект от внедрения устройства – экономия топлива.

Установка блока, изменяющего параметры ТНВД. Устройство приводит к снижению показателей давления топлива на датчике, из-за чего давление в самом насосе увеличивается.

Чип-тюнинг

Интеграция вашей системы для обработки полученной информации может быть произведена путем перепрошивки системы. Специальные программы преобразуют сигналы, поступающие с датчиков, автоматизируют систему впрыска. С их помощью можно улучшить и другие функции.

Выполняя настройку микросхемы, можно перенастроить микросхему памяти или полностью заменить ее с последующей флэш-памятью.
Подготовка к чип-тюнингу включает следующие этапы:

 

  • Прежде всего, вам необходимо приобрести сканер, с помощью которого вы сможете диагностировать компоненты автомобиля.
  • У прошивки есть несколько версий – нужно выбрать более подходящую для себя.
  • Программа прошивки должна быть установлена ​​на ноутбуке. Он должен быть сопряжен с ЭБУ автомобиля.
  • Если нужно поменять микросхему, нужно ее покупать.
  • Вам также понадобится программатор ECU. Это устройство также можно купить или взять напрокат, а некоторые мастера делают его своими руками.
  • Последнее, что вам понадобится, это переходник K-Line. Необходимо подключить программу к порту машины.

 

Для выполнения чип-тюнинга необходимо выполнить следующую процедуру:

  • Сканер ищет ошибки в системе. Если они обнаружены, их нужно восстановить.
  • Автомобиль обесточен.
  • Блок управления необходимо снять после снятия его защитной крышки.
  • Чип ПЗУ заменяется.
  • После этого блок управления возвращается в исходное положение.
  • Батарея подключена.
  • Ноутбук подключается к диагностическому порту. Убедитесь, что вы полностью зарядили свой компьютер заранее. А еще лучше, если он будет подключен к электросети.
  • После этого нужно включить зажигание.
  • На ноутбуке запускается программа для изменения настроек двигателя.
  • После установки программы выключается зажигание и отключается кабель.

Увеличение мощности дизельного двигателя

Настроить дизель своими руками не так просто, как обновить бензиновый ДВС; у нормального автолюбителя возможностей здесь гораздо меньше. Но если двигатель стоит на внедорожнике УАЗ, то немаловажное значение имеют силовые характеристики, и модернизация двигателя иногда становится необходимостью. Стандартных дизелей на УАЗе было не так много, в основном это ЗМЗ-514 в различных модификациях, да и то ДВС сняли с производства. Но если такой двигатель стоит на машине, все же можно попробовать добавить к нему «лошадиных сил.

Какой тюнинг можно сделать с дизельным двигателем:

  • установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • заменить штатную выхлопную систему на спортивные детали выхлопа, в том числе модернизировать (расточить) выпускной коллектор;
  • поменять турбину, выполнить чип-тюнинг (зеркало блока управления двигателем).

Практически все эти работы можно проделать самостоятельно, но перепрограммировать ЭБУ своими руками вряд ли получится, здесь вам понадобится помощь специалистов. В целом почти все дизельные двигатели обладают очень хорошей «нижней» тягой и особо не нуждаются в доработке, если только в двигателе не работают неисправности или двигатель имеет очень маленький объем.

Как увеличить мощность автомобильного двигателя

Установка специальных модулей

Установить модули несложно, но вы должны следовать конкретным инструкциям, прилагаемым к каждому устройству. Всего существует 4 категории блоков:

    • Блок изменения сигналов управления форсунками.

 

    он предназначен для контроля активности инжекторов: он замедляет или останавливает подъем иглы. В результате оптимизируется расход топлива и повышается эффективность его сгорания. Блок подключен к форсункам проводами. Совместим со всеми дизельными двигателями с современной системой подачи топлива.

Блок смены операционной системы топливного насоса.

Взаимодействуя с датчиком сжатия топливной смеси, этот блок занижает получаемые показания. Это приводит к снижению давления в ТНВД и увеличивает динамику двигателя. При этом ресурс двигателя никак не пострадает. Блок подключается к топливному насосу и ЭБУ кабелями. Он может быть совместим со старыми дизельными двигателями, выпущенными до 2008 года.

Блок, изменяющий показания датчика давления в топливной рампе.

С помощью этого устройства ЭБУ «обманывают»: он сообщает о снижении давления в топливной рампе. Блок управления «думает», что обороты двигателя уменьшились, и начинает изменять динамику форсунок. Это приводит к снижению расхода топлива и увеличению мощности двигателя. Агрегат подключается к датчику давления в рампе кабелями. Его можно сочетать только с современными двигателями.

 

  • Блок оптимизации для ЦП ЭБУ.
    С его помощью определяется давление топлива. Когда он увеличивается, в ЭБУ отправляется импульс, чтобы увеличить синхронизацию форсунок. В модуль встроена специальная программа, корректирующая работу двигателя без ЭБУ. При этом показания датчика не меняются. Агрегат совместим со всеми типами современных двигателей.

 

Положительные стороны использования форм:

  • Увеличилась мощность двигателя.
  • Уменьшен расход топлива.
  • Установка проста и никому не доставит хлопот.
  • Немного сокращен срок службы блока цилиндров.
  • Также сокращается срок службы топливного насоса.
  • Активнее начинают выделяться вредные вещества.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Самый простой способ добавить динамики – уменьшить вес автомобиля, тем самым снизив нагрузку на двигатель. И каждые десять килограммов важны. Неслучайно новые поколения тех же автомобилей могут похвастаться «похуданием» на 20-30-40 килограммов за счет алюминиевых деталей кузова.

установить воздушный фильтр нулевого сопротивления

Этот метод снижает сопротивление воздуха входу – в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимальный, порядка 0,5-2,5%, на некоторых двигателях он вообще не наблюдается, но наличие такого способа популяризировало установку «нулей». Да, и нулевой фильтр выглядит эффектно, по-спортивному.

правда, за снижение сопротивления воздуха приходится расплачиваться худшей его фильтрацией – с таким фильтром больше вероятность попадания мелкого мусора во впускной коллектор.

провести тюнинг выхлопа

Этот пункт включает в себя целый ряд мероприятий.

возможна замена выхлопных труб на трубы разного диаметра, установка прямоточного глушителя, снятие клапана рециркуляции отработавших газов и сажевого фильтра, которые программно «дросселируют» двигатель.

Все эти меры направлены на снижение создаваемого сопротивления выбросу выхлопных газов и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизельный двигатель будет лучше набирать обороты и быстрее разгоняться. Интеллектуальная регулировка выхлопа может добавить до 5% мощности дизельному двигателю.

провести чип-тюнинг дизеля

Еще один способ, доступный рядовому владельцу, – перепрошивка блока управления дизелем с целью изменения важных характеристик, таких как состав топливовоздушной смеси, и увеличения крутящего момента.

Правильно выполненный чип-тюнинг позволяет снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбо-лага, повысить устойчивость дизельного двигателя на холостом ходу – и все это без необходимости изменения конструкции двигателя.

С другой стороны, ошибки в настройке микросхемы приведут к выходу двигателя из строя и значительно уменьшат его ресурсы.

Тюнинг силового агрегата

Более радикальные изменения, дающие значительный прирост мощности, коснулись внешних и внутренних элементов самого двигателя. Есть несколько способов обновления:

  1. Модификация программного обеспечения электронного блока управления (так называемый чип-тюнинг).
  2. Оптимизация впускного и выпускного тракта.
  3. Переделка двигателя.
  4. Наддув.

Контроллеры для инжекторных и дизельных двигателей работают по графику, установленному производителем. Как правило, он универсален, так как рассчитан на широкий спектр условий эксплуатации. Например, угол опережения зажигания установлен на минимум, чтобы автомобиль нормально воспринимал топливо разного качества.

Если прошить контроллер оптимизированной программой, «заточенной» под определенные условия и регион работы, можно будет снизить расход топлива, улучшить характеристики силового агрегата и даже прибавить «лошадиных сил». Процедура не влияет на конструкцию двигателя и выполняется на многих СТО по доступной стоимости.

Модернизация впуска и выпуска

Улучшение этих систем включает следующие улучшения:

  • шлифовка и полировка внутренней поверхности коллекторов;
  • замена баллона с воздухом на более крупный ствол с укороченными патрубками;
  • установка дроссельной заслонки низкого сопротивления или блока с несколькими амортизаторами;
  • замена штатного выпускного коллектора на «паук», более эффективно удаляющий дым из камер сгорания.

Все эти меры направлены на снижение сопротивления потоку топливовоздушной смеси и выхлопных газов. Полированные полости коллектора уменьшают трение воздуха о стенки и, таким образом, увеличивают производительность детали.

Увеличенный дроссель и «паук» на выходе из двигателя работают по одному принципу: расход газа внутри элементов остается прежним, а расход увеличивается.

Как увеличить мощность автомобильного двигателя

Цилиндры лучше заполняются на фазе впуска и опорожняются на фазе выпуска, что приводит к увеличению мощности двигателя. Приемник настройки решает аналогичную проблему, но также снижает скачки давления на стороне всасывания.

События влияют только на атаки силового агрегата и при желании выполняются вручную. Стоимость улучшенных предметов зависит от конкретной марки и модели автомобиля.

Доработка конструкции мотора

Модернизация двигателя предполагает его разборку и работу опытными мастерами. Список самых популярных приемов оптимизации выглядит следующим образом:

  • замена штатных распредвалов на «спортивные»;
  • увеличенный рабочий объем и степень сжатия двигателя;
  • установка облегченных шатунов, маховика и кованых поршней.

Рекомендуется: полировка автомобиля своими руками

«Спортивный» распредвал отличается от обычного распредвала большими размерами кулачков. Они заставляют тарелки клапана подниматься выше, позволяя проходить большему количеству горючей смеси и выхлопных газов. Недостатком такой настройки является относительно небольшое увеличение мощности на средних или высоких оборотах. С другой стороны, способ вполне выполним в гаражных условиях.

Увеличение рабочего объема цилиндров и степени сжатия позволяет значительно увеличить мощность двигателя за счет следующих мер:

  • бурение или замена хвостовиков на детали большего диаметра;
  • установка соответствующих поршней;
  • установка коленчатого вала от аналогичного двигателя, но с увеличенным ходом поршня.

Справка. Тюнинг классических моделей «Жигулей» практикуется с 90-х годов, когда появилась первая Нива-Тайга рабочим объемом 1,7 литра. Коленчатый вал «Нивы» отлично вписывается в старые двигатели, увеличивая рабочий объем с 1,2 до 1,6 литра.

Легкие шатуны и кованые поршни – дорогие запчасти, самостоятельно их устанавливать не рекомендуется. Хотя детали не дают большого увеличения мощности, они позволяют двигателю «работать» на более высоких оборотах за счет уменьшения веса. Они используются вместе с другими вариантами настройки.

Как увеличить мощность автомобильного двигателя

Организация турбонаддува

Распространенный способ увеличения мощности атмосферного двигателя – нагнетание большого объема воздуха в цилиндры с помощью следующих устройств:

  1. Турбокомпрессор. Он приводится в движение коленчатым валом и развивает давление 0,7–0,8 бар.
  2. Турбина вращается за счет потока выхлопных газов. Максимальное давление на выходе составляет 2 бара.
  3. Электрический вентилятор. Его редко используют в качестве настраивающего элемента.

Положительные стороны компрессора – относительная простота монтажа и надежность в эксплуатации, прирост мощности достигает 30%! Недостаток: создаваемое давление ограничено частотой вращения коленчатого вала.

Газовая турбина может почти вдвое увеличить мощность силового агрегата. Но для достижения указанного увеличения необходимо провести сложную установку и установить интеркулер – охладитель воздуха, подаваемого в цилиндры. Недостатки использования турбины довольно значительны:

  • снижен ресурс двигателя;
  • необходимо заменить цилиндро-поршневой узел (поршни кованые, легкие шатуны), так как штатный не выдерживает нагрузки;
  • турбина потребляет моторное масло;
  • при сильном ускорении с малых скоростей возникает так называемая турбо-задержка – небольшое падение, связанное с недостаточным давлением воздуха в коллекторе.

Когда вы решили увеличить мощность и крутящий момент двигателя, не забудьте про трансмиссию и тормозную систему автомобиля. Сцепление должно безопасно передавать наибольшее усилие от коленчатого вала, а колодки должны эффективно тормозить колеса. Обе системы нуждаются в серьезных обновлениях.

Источник

Be the first to comment on "Как повысить мощность двигателя автомобиля"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*