Как притереть клапана на ваз 2115

Притирка клапанов. Как правильно сделать?

Притирка клапанов – ответственный этап ремонта двигателя. Подскажем, какие инструменты нужны
и как правильно заточить клапаны и проверить их качество.

ПРИТИРОЧНАЯ ПАСТА ДЛЯ КЛАПАНОВ.

Главное купить – это притирочная паста. Во время работы он наносится на край клапана и действует как мелкая наждачная бумага, которая сглаживает клапан до седла. Вариантов притирки макарон много. Например, как на рисунке в виде клапанов. Его должны выбирать ваши финансы и ваш любимый продюсер.

Притирочная паста различается по степени обработки:

от крупного зерна (для первичной обработки) до мелкого зерна (для окончательной обработки). Последний рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, так как с ним процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и скосов и правильности процесса. Кому-то подойдет обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей, кому-то только профессиональный.

Если вы делаете это самостоятельно, лучше всего начинать с обычной притирочной пасты, а не самой дорогой. Если что-то пойдет не так, купите в процессе то, что вам нужно.

«ШАРОШКА» ДЛЯ СНЯТИЯ МЕТАЛЛА НА КЛАПАННОМ ГНЕЗДЕ.

Этот инструмент используется для восстановления седел клапана. Представляет собой вставку седла клапана, соответствующую форме седла клапана. Обычно он фиксируется в дрели наподобие дрели и имеет небольшие размеры. Вам нужны роликовые ножницы для притирки клапанов?

Наблюдаем, как седла вдавливаются в голову. Если они не повреждены, можно приступать к притирке, а если они повреждены (прогорают), нужно обработать их специальными фрезами. В целом технология такова: сначала направляющие клапана поменять, потом притирать.

НОВЫЕ КЛАПАНА.

Новые клапаны нужны не всегда. Если вы обнаружите, что они несколько изогнуты, попытка их выпрямить ни к чему не приведет, кроме потраченных усилий и времени. Правильнее было бы пойти в «Автозапчасти» и купить новый комплект клапанов для двигателя.

При замене клапанов обращайте внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть одинаковой; Царапины и шероховатости на стержнях, торцах и рабочих фасках уплотнения не допускаются. Лучше всего перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Также стоит отполировать лицевую сторону пластины и «черную» горловину клапана, чтобы она меньше нагревалась и покрывалась нагаром. Не касайтесь уплотнительной фаски, просто отшлифуйте ее до седла.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ.

Для этого можно использовать дрель и резиновый шланг. Процесс такой: на дрель надеваем трубку (можно и дрель, но фиксируем хомутами) и на эту трубку надеваем моторный клапан (фиксируем хомутами) с нанесенной притирочной пастой.

Затем вставьте клапан в гнездо и начните процесс притирки. Главное – не выдавать максимальную скорость сверла, процесс должен проходить на малых оборотах (400-500 об / мин). Если имеется несколько оборотов, существует риск перегрева седел клапанов или ремней. Главное, в процессе шлифовки не совершать круговых движений, а имитировать работу клапана вперед-назад.

Такой способ притирки арматуры дрелью не очень хорош и требует много времени.

ПРОЦЕСС ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ.

Клапаны и седла имеют два типа дефектов:

рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но имеют правильную форму; Рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена: на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглена.

В первом случае достаточно заточить клапан, во втором – перед шлифовкой рабочая фаска шлифуется на токарном станке, а седло клапана обрабатывается коническими фрезами. Обработка седла начинается роликовой фрезой под углом 45 °, затем верхний фланец седла обрезается роликовой фрезой под углом 15 °, после чего роликовой фрезой под углом 75 °, фаска снимается в нижней части суппорта или шлифованием рабочей поверхности суппорта абразивными кругами с углами 45, 15 и 75 ° с помощью ручной дрели.

Их натирают дрелью, при повороте вентиль автоматически поворачивается в ту или иную сторону и постепенно вращается по окружности. Вы можете чистить с помощью ручной дрели или отвертки, но это займет больше времени.

На фаску клапана и грубые притирочные седла наносится слой пасты для притирки клапана. Клапан поворачивается на 120 ° и в обратном направлении легким нажатием на головку клапана на 90,100°.

Грубая притирка продолжается

пока не будут удалены все ямочки и царапины, затем протрите клапан и седло салфеткой. В дальнейшем их окончательно натирают пастой до тех пор, пока рабочие поверхности не приобретут однородный матовый цвет. Ширина притертой поверхности должна составлять 1-1,5 мм.

МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРИТИРКИ.

Чтобы узнать, проводилась притирка или нет

– обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется серый след шириной около двух миллиметров. Если он есть, процесс притирки завершен.

Еще одна деталь – использование масла в качестве финальной пасты

… Наносить необходимо после смывания пасты всех слоев. Эта процедура позволяет определить степень притирки, так как все раковины, если они здесь есть, будут видны.

Как бы мы ни шлифовали клапаны, двигатель «все равно под собой понесет». Можно приложить немало усилий для обеспечения абсолютной герметичности, но через пару часов работы двигателя уплотнение клапана выйдет из строя. Можно неосторожно отшлифовать клапаны, например, из-под клапана будет выступать керосин, но не как река. А уже через несколько дней работы двигателя герметичность клапанов улучшится.

целесообразно обрабатывать клапаны до тех пор, пока в центре рабочей фаски не появится четкая линия притирки. Такой клапан при нажатии пальцем почти не потеет керосином при проверке герметичности

… Этого достаточно, чтобы двигатель потреблял меньше масла и работал стабильно.

Источник

Как правильно притереть клапана на 16 клапанной ВАЗ-2112 самому?

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Клапаны 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 создают компрессию, а также предотвращают попадание излишков топлива в камеру сгорания. Если седло и клапан не будут плотно прижаты друг к другу, автомобиль потеряет давление в двигателе. Если выпускной клапан не полностью затянут, выхлопные газы помогут ему быстрее изнашиваться и сгорать. Поэтому при ремонте клапаны притираются к седлу.

Как заменить направляющую втулку клапана

Чтобы вынуть направляющую клапана, понадобится специальная оправка, которой, скорее всего, у вас нет, ну и без нее вынимать не надо, возьмите кругляк 12-13,5мм или длинный болт Ǿ12мм. Жигулевская голова, на Уаз и Газ, кругляк Ǿ15-16мм или болт 16мм. Но есть один очень важный момент, на который хочу обратить ваше внимание, необходимо вынуть направляющую втулку изнутри на распредвал (снизу вверх) и очень важно ударить очень тяжелым молотком с полукуба, удар не должен быть очень сильным, главное должно быть тяжелым (направляющая втулка легко выходила и не рассыпалась). Если начать стучать по гильзе клапана легким молотком, гильза рассыпется, и вы только пострадаете.

Притирка клапана

Абразивные пасты для клапанов

Не многие автомобилисты видели процесс ремонта головки блока напрямую, не говоря уже о самой притирке клапана. Этот процесс довольно трудоемкий, когда выполняется вручную. Машинный метод, конечно, намного проще, но не всегда эффективен в использовании.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Справа притерта, а слева еще нет!

Для притирки клапана к седлу требуются некоторые инструменты и знания. Итак, вам понадобится специальное приспособление для роликовых седлорезов, абразивная паста и возможность шлифования. Рассмотрим непосредственно процесс выпрямления клапана на самом седле:

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Этапы процесса ролика седла клапана

  1. Роликовым ножом и ножом (ручным или автоматическим) нарезаем фаску на седле под конкретный клапан.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Наклон сиденья с ручным управлением

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

На специальном стенде обрабатывается фаска клапана

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Нанесение притирочной пасты

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Инструмент для притирки клапана к седлу

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Нанесите пасту для притирки клапана

Зачем нужна притирка?

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Нанесение среднезернистой пасты на притирочный клапан

Клапан притерт, чтобы обеспечить максимальное прилегание к седлу.

Это сделано для предотвращения попадания излишков топливной смеси в цилиндр при закрытом впускном клапане. В этом случае двигатель потребляет слишком много топлива, что может повлиять на производительность и расход топлива.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Клапан идеально прилегает к седлу

Если выпускной клапан закрывается неплотно, топливная смесь теряет не только воздух, попавший в цилиндр, но и засасывает выхлопные газы, что способствует быстрому сгоранию клапанов. Следовательно, чем лучше прилегает седло клапана, тем меньше проблем с системой впрыска и выпуска.

Выбор абразивной пасты

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Притирочные пасты для клапанов различных производителей и размеров зерна

Существует несколько типов абразивных паст, которые используются для притирки клапанов. Рассмотрим все варианты, которые можно применить:

  • Среднезернистые макаронные изделия. Подходит для седел из чугуна и твердой стали. Используется после грубой обработки. Стоимость 190-220 руб. / Шт. Основные производители: ABRO, Fabo, Professional.
  • Мелкозернистая паста. Используется для уточнения фаски клапана. Стоимость: 200-300 руб. / Туба в зависимости от производителя. Выпускают пасты – Абро, Эффект, Эксперт, Даймонд.
  • Крупнозернистая абразивная паста. Применяется для первичной обработки седел после роликовых фрез. Средняя стоимость 200-250 руб / туба. Рекомендуемые производители: Fabo, Abro, Expert, Greenslow, Professional, Industrial.
  • Полировочная паста. Применяется довольно редко, в тех случаях, когда необходимо загладить поверхность. Стоимость: 100-200 руб. / Шт. Производители, выпускающие: Abro, Professional.

Рекомендации

для головок блоков ВАЗ-2112 лучше использовать два вида пасты: крупнозернистую и мелкозернистую.

Таким образом, первое убирает все крупные неровности и неровности, а второе доводит до максимального эффекта. Однако, если клапаны не меняются, вы можете переключиться с помощью пасты средней зернистости, а затем завершить процесс полировкой.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Паста производства ABRO GP-201 одновременно бывает двух видов: мелкозернистая снизу и крупнозернистая сверху

Обязательно после прохождения какой-либо пасты необходимо промыть как сам материал, так и остатки стружки, которые обычно имеют темный цвет. Это необходимо для максимального эффекта, а также для того, чтобы увидеть, натерли ли еще клапан или достаточно.

Можно ли выровнять клапана на автомобиле?

лучше не выравнивать погнутые клапаны, так как на них уже есть микротрещины, а поскольку есть микротрещины, капан может упасть и сломать поршень и блок цилиндров. Эти сбережения могут быть очень дорогими.

Проверка состояния клапанов и их притирки должна производиться, если при проверке компрессии в цилиндрах были обнаружены какие-либо утечки.

Для выполнения притирочных работ вам потребуются:

  • притирочная паста
  • устройство притирки клапана
  1. Снимаем головку блока цилиндров.
  2. Для проверки герметичности клапанов головки блока кладем ее на горизонтальную поверхность плоскостью соединения вверх.
  3. Как заточить клапана на ВАЗ 2115

    Заливаем керосином камеры сгорания головки блока и ждем несколько минут. Если уровень керосина в любой из камер упадет, произойдет утечка одного или обоих клапанов.

  4. Снимите уплотнение штока клапана
  5. Вытаскиваем вентиль из направляющей втулки.
  6. Нанесите притирочный состав на кромку клапана.
  7. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его штоке приспособление для заточки клапана.
  8. Прижимая клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. После 10-15 движений поверните вентиль на 90 ° и продолжайте притирку.
  9. Притирка выполняется до тех пор, пока на тарелке клапана .. и на его седле не образуется однородная кольцевая кромка.
  10. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.
  11. Таким же образом шлифуем и остальные клапаны.
  12. Устанавливаем вентиль и новое уплотнение стержня клапана в порядке, обратном снятию. После притирки проверьте герметичность клапанов (см. Параграф 3 выше) и, при необходимости, повторите притирку.

Видео по теме:

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Двигатель – сложный механизм, эффективная работа которого возможна только при четкой и слаженной работе всех элементов.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Клапаны для притирки своими руками

В этом случае клапаны – одна из основных функций. Их задача – своевременно открываться, чтобы выпустить сгоревшие газы, и закрывать, чтобы создать давление в цилиндре.

Незначительное повреждение клапана или плохое сцепление с поверхностью может привести к потере компрессии и значительному ухудшению характеристик двигателя. В такой ситуации может потребоваться притирка клапана.

Притирка клапанов

Притирка клапанов своими руками – несложная процедура при условии, что владелец автомобиля ранее имел опыт проведения ремонтных работ. Для выполнения притирки седла клапана требуются различные инструменты и материалы, в том числе притирочная паста, устройство для разборки клапана, дрель (отвертка), керосин, пружина, проходящая по диаметру через отверстие седла клапана. По времени исправление клапанов двигателя – довольно дорогостоящая процедура, так как для ее завершения необходимо разобрать ГБЦ.

Основные правила и секреты

Для проведения процесса необходимо снять головку блока цилиндров. ➤ Чтобы снять клапаны с направляющих их втулок, сначала необходимо снять клапанные пружины. Для этого можно использовать клапанный инструмент, имеющийся в специализированных магазинах. ➤ Обычно на шток устройства надевают резиновую трубку и зажимы. В качестве альтернативы можно использовать кабельный наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие ввинчивается болт для фиксации штока клапана. ➤ Осмотрите клапаны перед притиркой. Если на них видны следы деформации (изгибы и трещины), эти изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Есть ли нагар? Очистите его – для этого можно использовать жесткую щетку.

Что такое притирка и для чего она нужна

Притирка клапанов – это процесс, обеспечивающий идеальную адаптацию впускных и выпускных клапанов цилиндров двигателя к их посадочным местам (седлам). Обычно притирка производится при замене клапанов на новые или после проведения капитального ремонта двигателя. В идеале притертые клапаны обеспечивают максимальное уплотнение в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень компрессии, КПД двигателя, нормальную работу и технические характеристики.

Другими словами, если новые клапаны не промыть, часть энергии сгоревших газов будет безвозвратно потеряна вместо того, чтобы обеспечивать двигатель необходимой мощностью. В этом случае расход топлива обязательно увеличится, а мощность двигателя непременно уменьшится. Некоторые современные автомобили оснащены системой автоматического регулирования формы клапана. Он просто шлифует клапан, поэтому ручная притирка не требуется.

Что необходимо для притирки

Притирка проводится при снятой головке блока цилиндров. Поэтому автовладельцу помимо инструментов для шлифовки клапанов понадобится еще и инструмент для разборки ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако желательно также иметь динамометрический ключ, который понадобится во время повторной сборки головки в гнезде. Необходимость возникает, поскольку крепежные болты, удерживающие головку в гнезде, должны быть затянуты с определенным моментом, который можно снабдить только динамометрическим ключом. В зависимости от выбранного способа шлифовки клапанов – ручного или механизированного (о них чуть позже) различается и набор инструментов для работы.

Непосредственно для проведения притирки клапанов автовладельцу понадобятся:

  • Абразивная паста для клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают готовые поезда, так как этих средств сейчас в автосалонах очень много, даже по разным ценам. В крайнем случае, можно сделать подобный состав самостоятельно из абразивной стружки.
  • Держатель клапана с ручным управлением. В автосалонах или мастерских такая продукция доступна для продажи в готовом виде. Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете покупать такую ​​подставку, вы можете сделать это самостоятельно. Как это сделать, описано в следующем разделе. Держатель ручного клапана используется для ручной притирки клапана.
  • Обратимая дрель или отвертка (для механизированной притирки). Как правило, притирка выполняется в обоих направлениях вращения, поэтому сверло (шуруповерт) должно вращаться в обоих направлениях. Вы также можете использовать ручную дрель, которая может вращаться в одном и другом направлении.
  • «Шарошка». Это специальный инструмент, предназначенный для удаления поврежденного металла в седле клапана. Такие устройства продаются в автосалонах в готовом виде. В настоящее время в автосалонах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (особенно для обычных автомобилей).
  • Тряпки. После этого с его помощью необходимо будет просушить обработанные поверхности (вместе с руками).
  • Керосин. Он используется в качестве очистителя и впоследствии для проверки качества выполненной притирки.
  • Скотч. Это необходимый компонент при выполнении любого из методов механизированной очистки.
  • Растворитель. Необходим для очистки рабочих поверхностей.
  • Трубка и пружина. Эти устройства необходимы для выполнения механизированной притирки. Пружина должна иметь низкую жесткость, а ее диаметр на два-три миллиметра больше диаметра штока клапана. Точно так же и трубку, чтобы ее можно было одеть одним концом на стержень. Вы также можете использовать небольшой зажим, чтобы закрепить его. Вам также понадобится короткий металлический шток, похожий по диаметру на шток поршня, чтобы он также плотно прилегал к резиновой трубке.

Инструменты для притирочных работ

Приспособления для притирки делятся на 2 группы: 1.
Затягивание клапана сверху, фиксация на штоке. С одной стороны есть ручка. Чтобы добиться результата, его нужно тянуть и вращать.
2.
«Лохи». Они закреплены на диске клапана, который также снабжен ручкой. Для его использования нужно прижать клапан к пластине и повернуть устройство в разные стороны.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Инструмент для притирки клапана: модель с верхним запиранием

При отсутствии инструмента подойдет отвертка или дрель. Независимо от выбранного инструмента потребуются следующие аксессуары: ✔ абразивная или алмазная паста; пружина – чтобы можно было легко сжать руками и надеть на клапан; керосин. Не получается получить абразивную пасту? Готовить его! Для этого понадобится мелкозернистая наждачная бумага или стружка песчаника. Удалите из нее косточки и смешайте их с жиром или подобным веществом в соотношении 2: 1. Консистенция смеси должна напоминать шампунь. В крайнем случае, стандартное моторное масло также подойдет в качестве основы.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Нанесение абразивной пасты

Методы притирки клапанов

На самом деле существует два способа притирки клапанов: ручной и механизированный. Однако ручная притирка – трудоемкий и трудоемкий процесс. Поэтому лучше использовать так называемый механизированный метод с использованием дрели или шуруповерта. Однако давайте по порядку рассмотрим тот и другой метод.

Независимо от выбранного способа притирки в первую очередь необходимо произвести демонтаж клапанов с ГБЦ (ее также необходимо предварительно разобрать). Для снятия клапанов с направляющих ГБЦ необходимо снять клапанные пружины. Для этого воспользуйтесь специальным приспособлением, затем снимите «сухарики» с пластин пружины».

Ручной метод притирки

Для притирки клапанов на двигателе автомобиля нужно действовать по следующему алгоритму:

  • После разборки клапана необходимо тщательно очистить его от нагара. Для этого лучше всего использовать специальные очистители и абразивную поверхность, чтобы полностью удалить с поверхности налет, жир и грязь.
  • Нанесите тонкий непрерывный слой притирочной пасты на фаску клапана (сначала используйте крупнозернистую, а затем мелкозернистую пасту).
  • Притирка клапана должна выполняться вручную до тех пор, пока на скосе не появится тусклая, однородная монохроматическая серая полоса. Его ширина составляет примерно 1,75… 2,32 мм для впускных клапанов и 1,44… 1,54 мм для выпускных клапанов. После притирки тускло-серая полоса соответствующего размера должна появиться не только на самом клапане, но и на его седле.
  • Еще один признак, по которому можно косвенно судить о том, что притирка может быть завершена, – это изменение звука процедуры. Если в начале помола он чисто «металлический» и шумный, то к концу звук будет более приглушенным. То есть, когда он трется не о металл о металл, а о матовую поверхность. Процесс притирки обычно занимает 5… 10 минут (в зависимости от конкретной ситуации и состояния клапанного механизма).
  • Затем необходимо повернуть притирочное устройство вместе с клапаном поочередно в обоих направлениях на пол-оборота (примерно ± 25 °). Через одну-две минуты необходимо повернуть клапан на 90 ° по или против часовой стрелки, повторить возвратно-поступательное движение для притирки. Клапан необходимо притереть, периодически прижимая его к седлу, затем отпуская, повторять процедуру циклически.
  • После притирки клапана все рабочие поверхности деталей промываются керосином для удаления остатков притирочной пасты и грязи. Шток клапана и втулка смазываются моторным маслом. Впоследствии клапаны устанавливаются на свои гнезда в головке блока цилиндров.
  • После притирки клапан и его седло следует тщательно протереть чистой тканью, а поверхность клапана можно промыть, чтобы удалить с его поверхности остатки притирочной пасты.
  • При использовании описанного выше самодельного притирочного приспособления необходимо вставить клапан в его гнездо, перевернуть головку блока цилиндров и установить держатель на клапан, который находится в клапанной втулке и смазывается притирочной пастой. Далее нужно затянуть болт, чтобы максимально плотно зафиксировать вентиль в трубе.
  • Проверьте качество притирки, проверив соосность диска клапана и его седла. Для этого нанесите карандаш тонким слоем графита на фаску головки клапана. Затем отмеченный клапан нужно вставить в направляющую втулку, слегка прижать к седлу и затем повернуть. О соосности клапана и его седла можно судить по образовавшимся графитовым следам. Если притирка хорошая, все примененные линии будут отменены после одного поворота клапана. Если это не так, притирку необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнуто указанное условие. Однако полная проверка выполняется другим методом, который описан ниже.
  • Притирка обычно выполняется пастой разной крупности. Сначала используется крупнозернистая паста, затем – мелкозернистая. Алгоритм их использования такой же. Однако вторую пасту можно использовать только после того, как первая паста будет хорошо отшлифована и затвердеет.

В процессе притирки клапана необходимо устранить следующие виды дефектов:

  • Отложения нагара на фаске, которые не привели к деформации фаски (клапана).
  • Отложения нагара на фаске, приводящие к деформации. В частности, на их конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а сам скос стал круглым.

Притирка клапанов своими руками на ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

один.
Возьмите клапан в руки и вставьте в него пружину. Вставьте клапан обратно в машину.
2.
Сожмите его пальцами и положите приготовленное средство на ножку.
3.
Закрепите инструмент на клапане винтом.
4.
Нанесите абразивную пасту на притирочную поверхность пластины.
5.
Во время притирки поверните клапан в обе стороны. Необходимо выполнить около 5 движений, после чего приподнять изделие, повернуть на 90 градусов и повторить действия.
6.
Следуйте процедуре, пока на пластине головки и седле не появится тускло-серое кольцо.
7.
По окончании работы со всеми клапанами протрите их керосином и тщательно вытрите тряпкой.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Вот как должен выглядеть клапан после притирки

Как проверить притирку клапанов

По окончании притирки клапанов необходимо проверить качество притирки. Это можно сделать одним из двух способов.

Метод первый

Описанный ниже метод является наиболее распространенным, но он не всегда дает правильный результат со 100% гарантией. Его также нельзя использовать для проверки качества притирки клапанов на двигателях, оборудованных клапаном рециркуляции ОГ.

Затем для проведения проверки необходимо отвести головку в сторону, чтобы отверстия люков, к которым подключаются коллекторы, «смотрели» вверх. В результате клапаны будут размещены в горизонтальной плоскости, а их крышки – вертикально. Перед проверкой притирки клапана необходимо просушить выпускные отверстия клапанов с помощью компрессора, чтобы убедиться, что утечка топлива из-под них хорошо видна (т.е чтобы вертикальная стенка была сухой).

Далее необходимо залить в вертикально расположенные колодцы бензин (а еще лучше керосин, так как у него лучшая текучесть). Если клапаны герметичны, пролитый из-под них керосин не протечет. При утечке топлива из-под клапанов, даже в небольших количествах, необходимо провести дополнительную притирку или другие ремонтные работы (в зависимости от конкретной ситуации и диагностики). Достоинством этого метода является простота реализации.

Однако у этого метода есть и недостатки. Поэтому его нельзя использовать для проверки качества притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (утечка газа под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном EGR, так как их конструкция подразумевает наличие соответствующих клапанов в одном или нескольких цилиндрах, через которые будет заливаться топливо. Поэтому проверить герметичность таким способом не получится.

Метод второй

Второй метод проверки качества притирки клапанов универсален и наиболее надежен, так как позволяет контролировать прохождение газов через клапаны под нагрузкой. Для проведения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть так, чтобы выпускные отверстия (отверстия) клапанов находились вверху, а отверстия колодцев коллектора были сбоку. Далее необходимо залить небольшое количество топлива (в данном случае неважно какое и даже не важно его состояние) в выходную полость клапана (своего рода тарелку).

Возьмите воздушный компрессор и с его помощью продуйте струю сжатого воздуха в боковой отсек. Кроме того, сжатый воздух должен подаваться как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если клапаны были притерты правильно, пузырьки воздуха не будут выходить из-под них даже под нагрузкой, обеспечиваемой компрессором. Если есть пузырьки воздуха, уплотнения нет. В результате притирка была выполнена некачественно и необходимо провести капитальный ремонт. Метод, описанный в этом разделе, чрезвычайно эффективен и универсален, его можно использовать для любого двигателя.

Заключение

Притирка клапанов – простая процедура, с которой может справиться большинство автовладельцев, особенно имеющих навыки ремонта. Главное – иметь соответствующие инструменты и материалы. Притирочную пасту можно сделать самостоятельно или купить уже готовую. Однако второй вариант предпочтительнее. Для проверки качества выполненной притирки рекомендуется использовать воздушный компрессор, обеспечивающий контроль утечек газа под нагрузкой, это лучший подход.

Источник

Притирка клапанов в домашних условиях своими руками

➤ С помощью специальной машины. Фактически, этот агрегат не выполняет притирку: он срезает фаску седла и клапана, благодаря чему можно получить максимально жесткую центровку и обеспечить точную посадку. В результате получается высокопрочный профиль с предварительным надрезом для качественной работы двигателя. Достоинством метода является его простота: после обработки остается только вымыть и собрать голову.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Притирка клапанов с машиной

➤ Ручным резаком. Нет машины? Используйте ручной нож. Агрегатов этого типа много, каждый из которых рассчитан на определенную модель двигателя. Старые клапаны можно обработать фрезой. Преимущество метода – высокая точность и отсутствие необходимости искать дорогостоящее оборудование. ➤ Самостоятельная притирка. Если клапан серьезно поправлять не нужно, если под рукой нет ни станка, ни фрезы, этот вариант будет лучшим выбором. Неровности удаляются абразивной пастой, после чего продукт можно смело использовать. Главное преимущество метода в том, что его можно использовать в любое время и в любом месте.

Как заточить клапана на ВАЗ 2115

Be the first to comment on "Как притереть клапана на ваз 2115"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*