Особенности замены прокладки головки блока цилиндров
При всех нюансах существующей техники, связанных с характеристиками устройства двигателя, типа прокладки
или крепежные болты, существуют общие правила. Универсальные правила замены
прокладки
Проверено на любой машине.
Не будем утомлять вас подробным описанием, какой болт поворачивать и в каком направлении. Все «хитрости» по замене прокладки описаны в мануале вашего типа двигателя. Прочтите перед тем, как приступить к ремонту.
И самое главное, необходимо постараться выполнить все требования производителя относительно сборки и разборки ГБЦ
.
- разборка начинается с маркером в руке. Отключите все навесное оборудование, особенно конвейеры, не поленитесь и не полагайтесь на память, все пометьте. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию о ремонте УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки головки блока цилиндров. Собирать будет проще.
- после разборки головки блока цилиндров и замены прокладки перейти к обратной процедуре. Установка головки блока
он должен проходить строго по направляющим втулкам, либо по специальным канавкам для центрирования; - начинаем откручивать крепежные болты от центра на 0,5 или 1 оборот. Это делается для снятия напряжения;
- приобретая прокладку ГБЦ для замены, не забудьте убедиться, что ее свойства рассчитаны именно на усилие крутящего момента, предписанное производителем двигателя для затяжки болтов ГБЦ;
- перед тем как приступить к откручиванию болтов крепления, необходимо тщательно очистить его от масляных отложений. Выход из строя ключа из паза грозит: травмированием вас или поломкой паза под болт, а значит, и просверлить нельзя;
- затяжка болтов крепления ГБЦ осуществляется только динамометрическим ключом, по схеме, указанной производителем в инструкции и строго по параметрам момента затяжки.
Снятие головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
Главная – Двигатели – Разборка ГБЦ двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
Головка блока снимается вместе с впускным патрубком и выпускным коллектором. Если с двигателя, установленного на автомобиле, снимается головка блока, необходимо предварительно сделать следующее:
– слить жидкость из системы охлаждения; – снимите воздушный фильтр с карбюратора; – отсоедините патрубки от термостата; – отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости; – отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе; – отсоедините шток воздушной заслонки и шток акселератора от карбюратора; – отсоединить от карбюратора сливной топливопровод; – отсоедините патрубки от электромагнитного клапана EPHH, установленного на перегородке; – отсоедините вакуумную трубку усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе; – отсоединить отводящий патрубок отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.
Также процедура снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля, и с установленного на автомобиле одинакова.
Таблица 2.7. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров
Название детали | Номинальный диаметр, мм | Название сопрягаемых частей | Номинальный диаметр, мм |
Направляющий клапан | 17,0 +0,066 17,0 +0,047 | Заголовок | 17,0 +0,025 17,0 -0,010 |
Впускной клапан | 9,0 -0,050 9,0 -0,075 | Направляющий компас | 9,0 + 0,022 |
Выхлопной клапан | 9,0 -0,075 9,0 -0,090 | Направляющий компас | 9,0 + 0,022 |
Седло впускного клапана | 49,0 +0,125 49,0 +0,100 | Голова блока | 49,0 +0,017 49,0 +0,010 |
Седло выпускного клапана | 42,0 +0,125 42,0 +0,100 | Голова блока | 42,0 +0,017 42,0 +0,010 |
Вал коромысла клапана | 22,0 -0,007 22,0 -0,021 | Стойка оси баланса | 22,0 +0,030 22,0 +0,008 |
Вал коромысла клапана | 22,0 -0,007 22,0 -0,021 | Втулка коромысла клапана | 22,0 +0,028 22,0 +0,007 |
Втулка коромысла | 23,4 +0,07 23,4 +0,04 | Клапан кулисный | 23,25 +0,045 |
Пробка | 17,0 +0,115 17,0 +0,080 | Вал коромысла клапана | 17,0 ± 0,035 |
Название детали | Игра, мм | Напряжение, мм | ||
мин | максимум | мин | максимум | |
Направляющий клапан | __ | __ | 0,022 | 0,076 |
Впускной клапан | 0,05 | 0,97 | __ | __ |
Выхлопной клапан | 0,075 | 0,117 | __ | __ |
Седло впускного клапана | __ | __ | 0,083 | 0,135 |
Седло выпускного клапана | __ | __ | 0,083 | 0,135 |
Вал коромысла клапана | 0,015 | 0,051 | __ | __ |
Вал коромысла клапана | 0,014 | 0,049 | __ | __ |
Втулка коромысла | __ | __ | 0,145 | 0,220 |
Пробка | __ | __ | 0,145 | 0,150 |
Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402
Головка блока снимается вместе с впускным патрубком и выпускным коллектором.
Если с двигателя, установленного на автомобиле, снимается головка блока, то сначала необходимо выполнить следующие операции:
– слить жидкость из системы охлаждения;
– снимите воздушный фильтр с карбюратора;
– отсоедините патрубки от термостата;
– отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
– отсоедините шток воздушной заслонки и шток акселератора от карбюратора;
– отсоединить от карбюратора сливной топливопровод;
– отсоедините патрубки от электромагнитного клапана EPHH, установленного на перегородке;
– отсоедините вакуумную трубку усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
– отсоединить отводящий патрубок отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.
1. Снимите проволочные ребра со свечей зажигания и открутите свечи зажигания 1.
Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.
Отсоединить вакуумную трубку 2 вакуумного корректора распределителя зажигания от карбюратора.
Отсоединить шланг вентиляции картера 3 от штуцера на крышке коромысла.
Выкрутите шесть болтов 1 и снимите крышку коромысла 2 вместе с прокладкой.
Отверните гайки 1 и снимите ось 2 с установленными коромыслами клапана и стойками.
Снимите штоки толкателей клапанов 4.
Отверните гайки 3 и снимите головку блока 5 и прокладку головки.
В этом случае не рекомендуется вставлять отвертку или любой другой инструмент между головкой блока и блоком цилиндров, так как поверхность головки блока, прилегающая к блоку, или поверхность блока цилиндров могут быть повреждены
Закрепите гильзы цилиндров, поместив большие шайбы на шпильки крепления головки так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.
Затем вставьте шпильки соответствующей длины труб и затяните их гайками, которыми крепится головка блока.
Разборка
Открутите гайки 1 и снимите корпус термостата 2 с крышкой в сборе.
Отверните шесть гаек 1 и снимите впускной патрубок 2 с выпускными коллекторами 3 1-го и 4-го цилиндров.
Отверните гайку 1 и снимите выпускной коллектор 2, 2 и 3 цилиндра с головки блока цилиндров
Выкрутите винты 1 и снимите крышку 2 с прокладкой с заднего конца ГБЦ
Пометьте клапаны номером цилиндра, чтобы при установке головки блока цилиндров установить их на место.
Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапана.
Сжимая пружины клапана инструментом, снимите гайки клапана 1.
Затем, постепенно уменьшая давление на ручку устройства, полностью отпустите пружины клапана.
Снимите инструмент с головки блока.
Снимите пружины клапана 3 с тарелкой пружины 2.
Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан с камеры сгорания.
Снимите уплотнения штока клапана 1 с направляющих клапана и опорных пластин 2 пружины клапана.
Снимите шплинты 1 и снимите с оси 5 коромысла стойки оси 3, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4
Сборка
Соберите головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смажьте уплотнения штока клапана, штоки клапана и вал коромысла моторным маслом. Установите клапаны, соблюдая отметки, сделанные во время разборки.
Установить прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока на герметик Hermesil».
При установке головки рекомендуется заменить прокладку головки.
Головка блока устанавливается в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис.
Последовательность затяжки болтов головки. Момент затяжки 83–90 Н · м (8,3–9,0 кгс · м). После установки головки блока отрегулируйте зазоры срабатывания клапана.
Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402 ~ AUTOTEXNIKA.RU
страница »Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 402
31.05.2018
замена покрытия на головке двигателя автомобиля
Перед вами «куча» железа, собранная в абсолютно необходимый, удачный и красивый современный автомобильный механизм.
Посмотрите и подумайте на высшем уровне, полет человеческого гения и, возможно, внезапно окажется, что вы пройдете через тонкую полоску железа или асбеста. И имя ей – прокладка ГБЦ
.
И отнюдь не лишним знать это для всех, подчеркнем, для каждого автовладельца признаки того, что идет замена прокладки блока цилиндров.
Даже если вы не планируете производить ремонт самостоятельно, нужно понимать, какими последствиями для двигателя может быть замена прокладки ГБЦ
.
Что такое и почему там прокладка ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров
предназначен для герметизации стыка
цилиндрический блок
и ГБЦ.
Пожалуйста, не смущайтесь, даже если он выглядит более-менее одинаково. Прокладка головки и прокладка крышки головки
чтобы блокировать
цилиндры, которые сделаны из резины.
Действительно, прокладка ГБЦ 3 в 1, потому что сама герметизирует три системы двигателя: цилиндры охлаждения (каналы), масло (каналы) и газораспределение (полость) Соответственно требования к качеству прокладки
Головка блока цилиндров увеличена.
Не забывайте и старайтесь сэкономить при ремонте ГБЦ или блока цилиндров. УАЗ. Замена УАЗа, прокладки ГБЦ. Прокладка – одноразовая деталь при любом ремонте двигателя. Требуется замена головки прокладки на новую.
Типы прокладок ГБЦ:
- Отсутствие асбеста. Их отличительной чертой является низкая усадка и высокая воспроизводимость материала.
- металл считаются самыми лучшими и эффективными. С помощью металлической прокладки происходит наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления на стыке по всей плоскости ГБЦ и блока
. - асбест имеет практически такие же свойства, что и асбестовые прокладки, по характеристикам: эластичности, термостойкости и эластичности. В основном используется как ремонтный комплект.
Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 ГАЗ-3110
Головка блока снимается вместе с впускным патрубком и выпускным коллектором. Если с двигателя, установленного на автомобиле, снимается головка блока, необходимо предварительно сделать следующее:
– слить жидкость из системы охлаждения;
– снимите воздушный фильтр с карбюратора;
– отсоедините патрубки от термостата;
– отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
– отсоедините шток воздушной заслонки и шток акселератора от карбюратора;
– отсоединить от карбюратора сливной топливопровод;
– отсоедините патрубки от электромагнитного клапана EPHH, установленного на перегородке;
– отсоедините вакуумную трубку усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
– отсоединить выходной шланг нагревателя от штуцера на задней крышке головки блока или крана нагревателя
Также процедура снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля, и с установленного на автомобиле одинакова.
1. Снимите ребра с проводами со свечей зажигания и открутите свечи зажигания 1. Отсоедините магистраль 3 от топливного фильтра тонкой очистки.
Отсоединить вакуумную трубку 2 вакуумного корректора распределителя зажигания от карбюратора.
Отсоединить шланг вентиляции картера 3 от штуцера на крышке коромысла.
Выкрутите шесть болтов 1 и снимите крышку коромысла 2 вместе с прокладкой.
3. Отвинтите гайки 1 и снимите ось 2 с установленными коромыслами клапана и стойками. Снимите штоки толкателей клапанов 4.
Отверните гайки 3 и снимите головку блока 5 и прокладку головки.
При этом не рекомендуется вставлять отвертку или любой другой инструмент между головкой блока и блоком цилиндров, так как это может повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.
4. Закрепите гильзы цилиндров, поместив большие шайбы на шпильки крепления головки так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.
Затем вставьте шпильки соответствующей длины труб и затяните их гайками, которыми крепится головка блока.
Разборка
1. Отвинтите гайки 1 и снимите корпус термостата 2 с крышкой в сборе.
2. Открутите шесть гаек 1 и снимите впускной патрубок 2 с выпускными коллекторами 3 1-го и 4-го цилиндра
3. Отвинтите гайку 1 и снимите выпускной коллектор 2 2-го и 3-го цилиндров 2 с головки блока цилиндров
4. Выкрутите болты 1 и снимите крышку 2 с прокладкой с заднего конца ГБЦ.
5. Пометьте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки цилиндров установить их на место.
6. Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапана.
Сжав пружины клапана инструментом, снимите гайки клапана 1. Затем, постепенно уменьшая давление на ручку устройства, полностью отпустите пружины клапана. Снимите инструмент с головки блока. Снимите пружины клапана 3 с тарелкой пружины 2.
7. Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан с камеры сгорания.
8. Снимите уплотнения штока клапана 1 с направляющих клапана и опорных пластин пружины клапана 2
9. Снимите шплинты 1 и снимите коромысла 3 стойки оси, коромысла 2 клапана и распорную пружину 4 с оси 5.
Be the first to comment on "Как протянуть головку на 402 двигателе?"