Как протянуть головку на 402 двигателе?

Особенности замены прокладки головки блока цилиндров

При всех нюансах существующей техники, связанных с характеристиками устройства двигателя, типа прокладки

или крепежные болты, существуют общие правила. Универсальные правила замены
прокладки
Проверено на любой машине.

Не будем утомлять вас подробным описанием, какой болт поворачивать и в каком направлении. Все «хитрости» по замене прокладки описаны в мануале вашего типа двигателя. Прочтите перед тем, как приступить к ремонту.

И самое главное, необходимо постараться выполнить все требования производителя относительно сборки и разборки ГБЦ

.

  • разборка начинается с маркером в руке. Отключите все навесное оборудование, особенно конвейеры, не поленитесь и не полагайтесь на память, все пометьте. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию о ремонте УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки головки блока цилиндров. Собирать будет проще.
  • после разборки головки блока цилиндров и замены прокладки перейти к обратной процедуре. Установка головки блока
    он должен проходить строго по направляющим втулкам, либо по специальным канавкам для центрирования;
  • начинаем откручивать крепежные болты от центра на 0,5 или 1 оборот. Это делается для снятия напряжения;
  • приобретая прокладку ГБЦ для замены, не забудьте убедиться, что ее свойства рассчитаны именно на усилие крутящего момента, предписанное производителем двигателя для затяжки болтов ГБЦ;
  • перед тем как приступить к откручиванию болтов крепления, необходимо тщательно очистить его от масляных отложений. Выход из строя ключа из паза грозит: травмированием вас или поломкой паза под болт, а значит, и просверлить нельзя;
  • затяжка болтов крепления ГБЦ осуществляется только динамометрическим ключом, по схеме, указанной производителем в инструкции и строго по параметрам момента затяжки.

Снятие головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Главная – Двигатели – Разборка ГБЦ двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Головка блока снимается вместе с впускным патрубком и выпускным коллектором. Если с двигателя, установленного на автомобиле, снимается головка блока, необходимо предварительно сделать следующее:

– слить жидкость из системы охлаждения; – снимите воздушный фильтр с карбюратора; – отсоедините патрубки от термостата; – отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости; – отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе; – отсоедините шток воздушной заслонки и шток акселератора от карбюратора; – отсоединить от карбюратора сливной топливопровод; – отсоедините патрубки от электромагнитного клапана EPHH, установленного на перегородке; – отсоедините вакуумную трубку усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе; – отсоединить отводящий патрубок отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Также процедура снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля, и с установленного на автомобиле одинакова.

Таблица 2.7. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров

Название детали Номинальный диаметр, мм Название сопрягаемых частей Номинальный диаметр, мм
Направляющий клапан 17,0 +0,066 17,0 +0,047Заголовок 17,0 +0,025 17,0 -0,010
Впускной клапан 9,0 -0,050 9,0 -0,075Направляющий компас 9,0 + 0,022
Выхлопной клапан 9,0 -0,075 9,0 -0,090Направляющий компас 9,0 + 0,022
Седло впускного клапана 49,0 +0,125 49,0 +0,100Голова блока 49,0 +0,017 49,0 +0,010
Седло выпускного клапана 42,0 +0,125 42,0 +0,100Голова блока 42,0 +0,017 42,0 +0,010
Вал коромысла клапана 22,0 -0,007 22,0 -0,021Стойка оси баланса 22,0 +0,030 22,0 +0,008
Вал коромысла клапана 22,0 -0,007 22,0 -0,021Втулка коромысла клапана 22,0 +0,028 22,0 +0,007
Втулка коромысла 23,4 +0,07 23,4 +0,04Клапан кулисный 23,25 +0,045
Пробка 17,0 +0,115 17,0 +0,080Вал коромысла клапана 17,0 ± 0,035
Название детали Игра, мм Напряжение, мм
мин максимум мин максимум
Направляющий клапан __ __ 0,022 0,076
Впускной клапан 0,05 0,97 __ __
Выхлопной клапан 0,075 0,117 __ __
Седло впускного клапана __ __ 0,083 0,135
Седло выпускного клапана __ __ 0,083 0,135
Вал коромысла клапана 0,015 0,051 __ __
Вал коромысла клапана 0,014 0,049 __ __
Втулка коромысла __ __ 0,145 0,220
Пробка __ __ 0,145 0,150

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402

Головка блока снимается вместе с впускным патрубком и выпускным коллектором.
Если с двигателя, установленного на автомобиле, снимается головка блока, то сначала необходимо выполнить следующие операции:

– слить жидкость из системы охлаждения;

– снимите воздушный фильтр с карбюратора;

– отсоедините патрубки от термостата;

– отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

– отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

– отсоедините шток воздушной заслонки и шток акселератора от карбюратора;

– отсоединить от карбюратора сливной топливопровод;

– отсоедините патрубки от электромагнитного клапана EPHH, установленного на перегородке;

– отсоедините вакуумную трубку усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

– отсоединить отводящий патрубок отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Как удлинить голову на двигателе 402?

1. Снимите проволочные ребра со свечей зажигания и открутите свечи зажигания 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить вакуумную трубку 2 вакуумного корректора распределителя зажигания от карбюратора.

Как удлинить голову на двигателе 402?

Отсоединить шланг вентиляции картера 3 от штуцера на крышке коромысла.

Выкрутите шесть болтов 1 и снимите крышку коромысла 2 вместе с прокладкой.

Как удлинить голову на двигателе 402?

Отверните гайки 1 и снимите ось 2 с установленными коромыслами клапана и стойками.

Снимите штоки толкателей клапанов 4.

Отверните гайки 3 и снимите головку блока 5 и прокладку головки.

В этом случае не рекомендуется вставлять отвертку или любой другой инструмент между головкой блока и блоком цилиндров, так как поверхность головки блока, прилегающая к блоку, или поверхность блока цилиндров могут быть повреждены

Закрепите гильзы цилиндров, поместив большие шайбы на шпильки крепления головки так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем вставьте шпильки соответствующей длины труб и затяните их гайками, которыми крепится головка блока.

Разборка

Как удлинить голову на двигателе 402?

Открутите гайки 1 и снимите корпус термостата 2 с крышкой в ​​сборе.

Как удлинить голову на двигателе 402?

Отверните шесть гаек 1 и снимите впускной патрубок 2 с выпускными коллекторами 3 1-го и 4-го цилиндров.

Как удлинить голову на двигателе 402?

Отверните гайку 1 и снимите выпускной коллектор 2, 2 и 3 цилиндра с головки блока цилиндров

Как удлинить голову на двигателе 402?

Выкрутите винты 1 и снимите крышку 2 с прокладкой с заднего конца ГБЦ

Пометьте клапаны номером цилиндра, чтобы при установке головки блока цилиндров установить их на место.

Как удлинить голову на двигателе 402?

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапана.

Сжимая пружины клапана инструментом, снимите гайки клапана 1.

Затем, постепенно уменьшая давление на ручку устройства, полностью отпустите пружины клапана.

Снимите инструмент с головки блока.

Снимите пружины клапана 3 с тарелкой пружины 2.

Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан с камеры сгорания.

Как удлинить голову на двигателе 402?

Снимите уплотнения штока клапана 1 с направляющих клапана и опорных пластин 2 пружины клапана.

Как удлинить голову на двигателе 402?

Снимите шплинты 1 и снимите с оси 5 коромысла стойки оси 3, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Сборка

Соберите головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смажьте уплотнения штока клапана, штоки клапана и вал коромысла моторным маслом. Установите клапаны, соблюдая отметки, сделанные во время разборки.

Установить прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока на герметик Hermesil».

При установке головки рекомендуется заменить прокладку головки.

Головка блока устанавливается в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис.

Последовательность затяжки болтов головки. Момент затяжки 83–90 Н · м (8,3–9,0 кгс · м). После установки головки блока отрегулируйте зазоры срабатывания клапана.

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402 ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница »Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 402

31.05.2018

замена покрытия на головке двигателя автомобиля

Перед вами «куча» железа, собранная в абсолютно необходимый, удачный и красивый современный автомобильный механизм.

Посмотрите и подумайте на высшем уровне, полет человеческого гения и, возможно, внезапно окажется, что вы пройдете через тонкую полоску железа или асбеста. И имя ей – прокладка ГБЦ

.

И отнюдь не лишним знать это для всех, подчеркнем, для каждого автовладельца признаки того, что идет замена прокладки блока цилиндров.

Даже если вы не планируете производить ремонт самостоятельно, нужно понимать, какими последствиями для двигателя может быть замена прокладки ГБЦ

.

Что такое и почему там прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров

предназначен для герметизации стыка
цилиндрический блок
и ГБЦ.

Пожалуйста, не смущайтесь, даже если он выглядит более-менее одинаково. Прокладка головки и прокладка крышки головки

чтобы блокировать
цилиндры, которые сделаны из резины.
Действительно, прокладка ГБЦ 3 в 1, потому что сама герметизирует три системы двигателя: цилиндры охлаждения (каналы), масло (каналы) и газораспределение (полость) Соответственно требования к качеству прокладки

Головка блока цилиндров увеличена.

Не забывайте и старайтесь сэкономить при ремонте ГБЦ или блока цилиндров. УАЗ. Замена УАЗа, прокладки ГБЦ. Прокладка – одноразовая деталь при любом ремонте двигателя. Требуется замена головки прокладки на новую.

Типы прокладок ГБЦ:

  • Отсутствие асбеста. Их отличительной чертой является низкая усадка и высокая воспроизводимость материала.
  • металл считаются самыми лучшими и эффективными. С помощью металлической прокладки происходит наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления на стыке по всей плоскости ГБЦ и блока
    .
  • асбест имеет практически такие же свойства, что и асбестовые прокладки, по характеристикам: эластичности, термостойкости и эластичности. В основном используется как ремонтный комплект.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Головка блока снимается вместе с впускным патрубком и выпускным коллектором. Если с двигателя, установленного на автомобиле, снимается головка блока, необходимо предварительно сделать следующее:
– слить жидкость из системы охлаждения;

– снимите воздушный фильтр с карбюратора;

– отсоедините патрубки от термостата;

– отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

– отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

– отсоедините шток воздушной заслонки и шток акселератора от карбюратора;

– отсоединить от карбюратора сливной топливопровод;

– отсоедините патрубки от электромагнитного клапана EPHH, установленного на перегородке;

– отсоедините вакуумную трубку усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

– отсоединить выходной шланг нагревателя от штуцера на задней крышке головки блока или крана нагревателя

Также процедура снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля, и с установленного на автомобиле одинакова.

1. Снимите ребра с проводами со свечей зажигания и открутите свечи зажигания 1. Отсоедините магистраль 3 от топливного фильтра тонкой очистки.

Отсоединить вакуумную трубку 2 вакуумного корректора распределителя зажигания от карбюратора.

Отсоединить шланг вентиляции картера 3 от штуцера на крышке коромысла.

Выкрутите шесть болтов 1 и снимите крышку коромысла 2 вместе с прокладкой.

3. Отвинтите гайки 1 и снимите ось 2 с установленными коромыслами клапана и стойками. Снимите штоки толкателей клапанов 4.

Отверните гайки 3 и снимите головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется вставлять отвертку или любой другой инструмент между головкой блока и блоком цилиндров, так как это может повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.

4. Закрепите гильзы цилиндров, поместив большие шайбы на шпильки крепления головки так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем вставьте шпильки соответствующей длины труб и затяните их гайками, которыми крепится головка блока.

Разборка

1. Отвинтите гайки 1 и снимите корпус термостата 2 с крышкой в ​​сборе.

2. Открутите шесть гаек 1 и снимите впускной патрубок 2 с выпускными коллекторами 3 1-го и 4-го цилиндра

3. Отвинтите гайку 1 и снимите выпускной коллектор 2 2-го и 3-го цилиндров 2 с головки блока цилиндров

4. Выкрутите болты 1 и снимите крышку 2 с прокладкой с заднего конца ГБЦ.

5. Пометьте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки цилиндров установить их на место.

6. Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапана.

Сжав пружины клапана инструментом, снимите гайки клапана 1. Затем, постепенно уменьшая давление на ручку устройства, полностью отпустите пружины клапана. Снимите инструмент с головки блока. Снимите пружины клапана 3 с тарелкой пружины 2.

7. Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан с камеры сгорания.

8. Снимите уплотнения штока клапана 1 с направляющих клапана и опорных пластин пружины клапана 2

9. Снимите шплинты 1 и снимите коромысла 3 стойки оси, коромысла 2 клапана и распорную пружину 4 с оси 5.

Источник

Be the first to comment on "Как протянуть головку на 402 двигателе?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*