Даже небольшие аварии могут повлечь за собой довольно большие финансовые затраты. При обращении в мастерские может взиматься высокая цена. Вы можете своими руками устранить деформацию кузова, убрать трещины и повреждения, восстановить краску и отполировать автомобильные фары. Для этого у вас должны быть необходимые инструменты, ресурсы и немного времени на складе.
Виды ремонта кузова
В домашних условиях восстановление проводится несколькими методами:
- Местный (неглубокий).
- Покраска и полировка.
- Трудно.
Кузовной ремонт своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Желательно изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать ремонт кузова».
Сложный ремонт
Сложный ремонт кузова автомобиля своими руками предполагает выпрямление различных вмятин. При необходимости заменяются поврежденные элементы, например, крылья, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.
Мелкий ремонт
Небольшой ремонт кузова своими руками применяется для устранения мелких вмятин, зазубрин и царапин. В противном случае они могут привести к появлению очагов коррозии (ржавчины). Небольшой ремонт автомобилей своими руками делают только после окончания гарантийного срока.
Кузов включает:
- Удаление вмятин и следов коррозии, заполнение лунок и устранение всех дефектов. Если есть безнадежные элементы, их заменяют.
- Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
Полировка и покраска
Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не царапайте поверхность, превышающую размер поврежденного участка. Завершающий этап кузовного ремонта и покраски своими руками – нанесение краски компрессором.
Для самополировки после высыхания краски рекомендуется использовать шлифовальную машинку.
Этапы диагностики кузова
Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, которая проводится в несколько этапов:
- Определите VIN код кузова.
- Сравните с образцом, предоставленным производителем.
- Пошагово проверяйте параметры тела в проблемных местах.
Из Википедии: VIN (Vehicle Identification Number) – идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, кодирует информацию о производителе и характеристиках транспортного средства и год выпуска.
Если для ремонта жести своими руками требуется сканирование толщины краски, для этого используются латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.
Виды повреждений кузова
Для проведения кузовного ремонта необходимо определить вид повреждений:
- Искажение формы проемов (окно, дверь).
- Нарушение антикоррозии и покраски.
- Деформация отдельных участков.
- Появление трещин и разрушений.
Невозможно избежать эксплуатационного ущерба. Чтобы не тратить большие деньги на их устранение, можно самостоятельно провести кузовной ремонт в домашних условиях.
Методы восстановления жестянки авто
- Если металл сильно поврежден, то для самостоятельного ремонта кузова необходимо:
- Используйте наковальню и небольшой молоток.
- Прикрепите наковальню к внешней стороне вмятины.
- Сделайте легкие поглаживания изнутри молотком.
Из Википедии: Киянка – столярный молоток из твердых пород дерева или резины
Выправление геометрии
При сильных деформациях кузовной ремонт требует полного удаления краски. В этом случае для полного восстановления тела не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка производится графитовыми электродами. Сначала расправляется вмятина от края к центру. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному действию. Это делает пруд податливым и гибким.
Выправление вмятины без покраски
Восстановление кузова с небольшими деформациями можно проводить без перекраски. В этом случае изменение формы производится механическим способом. Процесс трудоемкий и предполагает удар с тыльной стороны.
Напайка металла на вмятину
При автоматическом ремонте корпуса без протяжки используется метод сварки специального шва с помощью паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и добиться идеального результата.
Метод точечной сварки
Ремонт автомобиля при повреждении кузова предполагает устранение всего дефекта снаружи. С помощью сварочного электрода металл собирается в деформированном участке. Растяжка выполняется обратным молотком. Графитовый электрод отрывается и место сварки шлифуется.
Приваривание заплатки на кузов
Сквозные дыры тоже можно устранить самостоятельно. В этом случае необходимо полностью вырезать поврежденную деталь, а затем приварить заплатку. Если участки коррозии невелики, поврежденные участки очищают прочным металлом.
Последовательность выполнения кузовных работ
При проведении кузовного ремонта, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:
- Восстановление геометрии.
- Сварка и правка.
После завершения кузовного ремонта краска наносится и полируется:
- Нанесите шпаклевку на неровные поверхности.
- Далее следует фаза разглаживания и грунтовки.
- Чистка, разборка внешних деталей (бамперы, фары и фары).
- Обработка дефектного участка для очистки металла зубилом и наждачной бумагой.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем, как отремонтировать машину своими руками, следует получить все необходимое:
- Шлифовальная машина и наждачная бумага (№60 или №100).
- Уайт-спирит, праймер и лак для ногтей.
- Молоток, ключи и измерительные приборы.
- Самодельная горка с купленным сантехническим блоком.
Из Википедии: Slipway – это система на уровне пола для правки деформированного кузова, работающая с использованием силы давления и растяжения в несколько тонн.
Восстановление кузова может быть выполнено плавно с начальными навыками сварки и правки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Ремонт и покраска кузова собственными силами экономят время и деньги.
Be the first to comment on "Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы"