Как ставится диск сцепления на ваз 2109

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 1. Снимаем коробку передач с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 2. Отцепляем концы пружинной скобы от подшипника сцепления. 3. Снимите фиксирующую подушку с ведущей втулки. 4. Сожмите четыре выступа пружинного зажима и снимите зажим. Затем снимите выжимной подшипник со сцепления. 5. Перед установкой проверьте новый подшипник. Выжимной подшипник должен вращаться легко, без заедания и без люфта. 6. Установите выжимной подшипник на муфту так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была обращена к муфте, и закрепите ее держателем. 7. Перед установкой выжимного подшипника на ведущую втулку слегка смажьте ведущую втулку консистентной смазкой. 8. Зафиксируйте выжимной подшипник сцепления замком и установите трансмиссию на место.

Замена диска сцепления!

1. Вставьте оправку в отверстие в прижимном диске и снимите шесть болтов, которыми крышка сцепления крепится к маховику (см. Примечания 1 и 2). 2. Осторожно снимите крышку сцепления с ведомым диском. 3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверить износ фрикционных накладок. Заменяйте фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок смазана маслом; в) клепаные соединения расшатаны.

4. Проверить надежность фиксации пружин амортизатора в посадочных местах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск необходимо заменить. Если при визуальном осмотре обнаруживается деформированный диск, проверьте его эксцентриситет. Если эксцентриситет больше 0,5 мм, замените диск. 5. Осмотрите поверхности трения маховика и прижимного диска: на них не должно быть глубоких царапин, задиров, зазубрин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей прижимного диска. При обнаружении дефектов на маховике или прижимном диске рекомендуется их заменить. 6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец нажимного диска и диафрагменной пружины. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Наличие трещин в диафрагменной пружине недопустимо. Точки контакта лепестков пружины с упорным подшипником должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в корпус прижимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была обращена к маховику. 8. Вставьте центрирующий стержень в пазы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. 9. Установите сцепление на маховик и затяните шесть болтов, которыми сцепление крепится к маховику, равномерно по диагонали с моментом 19–31 Н · м (1,9–3,1 кгс · м). Затем снимите центрирующий стержень.

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Сцепление – довольно важный элемент конструкции трансмиссии автомобиля. С его помощью трансмиссия на короткое время отключается от двигателя и плавно подключается к переключению передач. В дополнение к этой основной функции, это необходимо для гашения колебаний коробки передач и для защиты компонентов трансмиссии от перегрузки. Если на ВАЗ 2109 механизм по каким-то причинам не работает, неизбежна замена диска сцепления. Замена диска сцепления ВАЗ 2109 легко может быть произведена своими силами.

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Замена диска сцепления ваз 2109

Виды сцепления

По устройству сцепления бывает трех видов:

  • электромагнитный.
  • водопроводчик;
  • трение;

В первом варианте крутящий момент передается за счет силы трения. Во втором случае с помощью потока жидкости, а в третьем – под действием магнитного поля. Самым распространенным является фрикционная муфта, которая в свою очередь бывает трех типов:

Помимо этого следует выделить более важный агрегат:

В случае с сухим сцеплением между дисками возникает сухое трение, а во втором используется специальная жидкость.

Примечание! Сегодня в автомобилях часто устанавливают сухое однодисковое сцепление.

Параметры сухого однодискового сцепления

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Ведомый диск сцепления Ваз 2109

Это устройство состоит из:

  • вилки сцепления.
  • суставы;
  • нажимной и ведомый диск;
  • стоп подшипник;
  • картер сцепления;
  • они летают;
  • мягкий;

О свойствах конструкции

Прежде чем полностью разобрать все узлы, нужно понять, как все работает в собранном виде.

Система сцепления должна выполнять две функции:

  1. Мгновенное отключение двигателя автомобиля от трансмиссии.
  2. Легко подключайте двигатель к коробке передач во время переключения передач.

Сцепление на ВАЗ-2109 также защищает трансмиссию от повреждений и перегрузок во время эксплуатации, поэтому этот агрегат необходимо поддерживать в исправном состоянии, а поврежденные детали необходимо заменять, как только обнаружено повреждение.

«Девятка» отличается простейшей однодисковой системой сцепления. Он работает по следующему принципу:

  1. Пока педаль не нажата, ведомая пластина сжимается пружинным механизмом между маховиком и приводной (нажимной) пластиной. В этом состоянии сцепление включено, и скорость передается через систему на коробку передач.
  2. При нажатии на педаль срабатывает механизм, который отсоединяет диск-проводник от ведомого диска, связь между элементами системы теряется, поэтому крутящий момент больше не передается.

На этой диаграмме нас больше интересуют некоторые детали:

  1. Ведомый и токопроводящий диск, который чаще всего быстро изнашивается, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
  2. Привод – устройство, приводящее в движение привод при нажатой педали. Если он неисправен, вы почувствуете толчки и вибрацию при попытке переключить передачи.
  3. Трос сцепления – подключает педаль к системе. Со временем его натяжение ослабевает, вызывая эффект неполного включения механизма.

Когда нужно сменять диск сцепления

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Ваз 2109 диск ведомый

К сожалению, ни один производитель не указывает точные цифры замены или ремонта сцепления, и это неудивительно, так как обслуживание и срок эксплуатации данного агрегата во многом будет зависеть от водителя. Следует отметить, что срок службы и риск возникновения текущих неисправностей напрямую зависят от качества работы сцепления. По статистике часто ломается диск сцепления или диск сцепления. Такие дефекты можно наблюдать:

  • износ фрикционных накладок.
  • неисправность шлицев ступицы;
  • любая механическая деформация;
  • поломка пружин амортизатора;

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль способен плавно двигаться, передачи меняются плавно, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС при сохранении ресурса узлов и агрегатов.

С учетом высоких нагрузок на сцепление, время работы самого сцепления в среднем составляет около 100000 км. На его износ указывают потеря тяги, пробуксовка сцепления, неполное выключение сцепления, затруднение переключения передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.

Как проверить толщину диска

  • Не рекомендуется злоупотреблять народными методами, так как их использование может увеличить износ диска сцепления. Пускать двигатель надо при активной 4-5 передаче, сцеплением давим на газ. Если двигатель не остановился, это указывает на износ ведомого диска.
  • Используя калибр, можно точно определить толщину диска. Для завершения процесса снимать сцепление необязательно. Необходим подъемник с калибром и инструкциями по эксплуатации. Этот индикатор связан с активным главным цилиндром сцепления.

Как добраться до нужного узла?

Теперь как правильно заменить сцепление. Если вы хотите добраться до этого агрегата, вам придется снять коробку передач и некоторые дополнительные детали. Для этого обязательно понадобится домкрат, смотровая яма или эстакада. При необходимости можно сделать самодельный путепровод. Без таких устройств не обойтись, так как для замены сцепления на ВАЗ придется почти сутки полежать под машиной.

Как только вы сможете нормально работать под машиной, вам придется разбирать коробку передач по частям. Кажется так:

  1. Отсоедините стартер в сборе – отсоедините все контакты, затем открутите три винта и снимите прибор.
  2. Далее следует позаботиться о приводе для переключения передач. Ослабьте зажим и снимите устройство.
  3. Отсоедините трос от спидометра и переверните трос.
  4. Также вы увидите растяжки на рычагах подвески. Необходимо ослабить их застежки, а затем развести их в разные стороны.
  5. Снимите шаровые опоры с шарнирных рычагов.
  6. Извлеките наконечник ШРУСа и сразу же заткните его своеобразной заглушкой, иначе масло вытечет.
  7. Нижняя часть кожуха картера сцепления в разобранном виде, болтов осталось всего 3.
  8. Чтобы двигатель и коробка не упали, под них делают опоры.
  9. Затем откручиваем оставшиеся крепления, после чего можно аккуратно вытаскивать коробку передач в сборе.

Замена диска собственноручно

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Корзина сцепления ваз 2109

Сразу стоит отметить, что заменить диск на переднеприводных автомобилях немного сложнее, чем в классических моделях. К тому же у разных марок и моделей автомобилей есть свои нюансы снятия и установки сцепления. Для начала нужно прочитать инструкцию и советы по самостоятельной замене сцепления. Консультация мастеров не будет лишней.

Примечание! В процессе замены поврежденной детали не стоит экономить, лучше сразу заменить все элементы, вызывающие подозрения. Что касается резинотехнических изделий, то их нужно менять безоговорочно. По мнению специалистов, выжимной подшипник тоже нужно менять.

При замене сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 в этом нет необходимости: полностью разобрать коробку передач, слить масло, полностью снять ШРУСы ВАЗ и так далее.

Как сменить сцепление в гаражных условиях

  • С помощью удобного шпинделя, предназначенного для центрирования таких дисков, мы заменяем ведомый диск.
  • Коробка передач снимается с двигателя, который будет висеть на агрегатах.
  • Крепежные болты левого кронштейна усиления осторожно откручиваются, после чего рычаг поворачивается на 90 градусов.
  • Пусковая площадка заменяется.
  • К КПП можно прикрепить «массу», которую тоже демонтируют.
  • Далее необходимо ослабить крепление заднего левого продольного рычага.
  • Для начала нужно часто вешать переднюю часть автомобиля на штатив.
  • Агрегат снимается с КПП.
  • Сборка производится в порядке, обратном разборке.
  • Откручен нижний кожух маховика.
  • Сцепление откручивается, в некоторых случаях это корзина сцепления.
  • Трос сцепления отсоединяется от коробки передач, снимается с кронштейна.
  • Подвеска двигателя с левой стороны откручивается.
  • Далее откручиваются болты крепления, фиксирующие шаровые опоры и поворотные кулаки.
  • Держатель коробки передач откручивается от двигателя.
  • После этого снимаются колеса спереди.
  • Также нужно отсоединить трос спидометра от КПП.
  • С кузова снимается задняя опора двигателя, это касается и зажима управления коробкой передач.

На практике не все будет так быстро, как в теории, особенно для новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно заменить практически любые детали своими руками, при этом нет необходимости обращаться к специалистам автосервиса. Подробная инструкция поможет легко разобрать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только строгое соблюдение рекомендаций, но и качество приобретаемой запчасти. Среди большого разнообразия необходимо, прежде всего, понимать, что цена должна соответствовать качеству.

Рано или поздно любой автомобиль нуждается в ремонте, и если шестерни надежно входят в коробку передач, проблема, скорее всего, кроется в неисправном сцеплении. Замена его на автомобилях ВАЗ – дело несложное, но достаточно кропотливое и требует определенных слесарных навыков.

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

:

  1. Симптомы неисправности
  2. Замена

определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 по характерным симптомам довольно просто. Сегодня мы поговорим о признаках износа элементов, а также подробно расскажем, как его заменять.

Внешний вид объекта

Симптомы неисправности

Сам выжимной подшипник сцепления подскажет, что его ресурс уже на пределе или полностью вышел из строя. Поэтому ваша задача – следить за поведением автомобиля и оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Симптом разрыва Особенности
Давление на педаль сцепления становится тугим Поначалу это вызывает лишь некоторый дискомфорт, поскольку для переключения передач приходится прилагать больше усилий. Но игнорировать это явление нельзя. Подшипник необходимо заменить
Трудно войти первым и обратным Это указывает на то, что срок службы подшипников постепенно подходит к концу и необходимы срочные меры. Если этого не сделать, скоро вы не сможете переключать передачи на контрольно-пропускном пункте
Автомобиль не тянет Происходит потеря работоспособности и работоспособности коробки. Поэтому быстро и правильно переключать передачи невозможно. Отсюда усложняются маневры, обгоны и банальный набор скоростей
Автомобиль заносит Это случается сначала от случая к случаю, а затем почти при каждом переключении передач. Этот симптом однозначно указывает на то, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта

Старый и новый вице-президент

Если своевременно не заменить выжимной подшипник, вскоре выйдет из строя коробка передач, выйдет из строя сцепление, а это приведет к печальным последствиям.

Последствия износа

Если вы столкнулись с таким явлением, как износ выжимного подшипника сцепления, то наверняка часто ездите на ВАЗ 2109. К подобным поломкам приводят время и пройденные многие километры.

Если вовремя не заменить подшипник, это будет иметь следующие последствия:

  • Сцепление часто выходит из строя. Если вы слышите непонятный шум, исходящий из системы сцепления, значит, с этим проблема.
  • Помимо замены подшипника, потребуется полная замена диска сцепления;
  • Любая последующая поездка может стать для машины последней;
  • Диск сцепления перегревается, что приведет к разрушению покрытия;

Замена

Не все автовладельцы решаются на замену выжимного подшипника (ВП) самостоятельно. Но если вы готовы к этой работе, то делайте это.

VI компоненты

Самая главная сложность при замене ВП – необходимость разобрать редуктор. Без этого события замена компонента невозможна.

Поэтому подумайте дважды, прежде чем принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Для работы понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Гаражный или грузовой лифт.
  • Емкость для слива трансмиссионной жидкости;
  • Несколько крепких кирпичей;
  • Держатель сцепления;
  • Разъем;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;

лучше всего всю процедуру замены разделить на два основных этапа.

  1. Снятие трансмиссии.
  2. Замена подшипника.

Многие люди совершают ошибку, слишком расслабляясь, наконец, меняя подшипник. На практике повторная сборка зачастую более проблематична, чем работы по сносу. Учти это.

Демонтаж КПП

  1. Установите автомобиль над ямой или эстакадой.
  2. Поднимите колпак, снимите отрицательный полюс с АКБ и наклоните его в сторону.
  3. Отсоедините провод массы от картера сцепления.
  4. Снимите брызговик двигателя с помощью отвертки. Для этого необходимо открутить несколько саморезов, которыми крыло удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8.
    После того, как вы открутите все имеющиеся там винты, снимите части крыла двигателя и снимите их.
  5. Отсоедините передаточное звено. Для этого гаечным ключом на 13 ослабьте зажимные болты. После этого концы хомута расширяются отверткой и элемент отсоединяется от редуктора.
  6. Убедитесь, что вы выключили оптический датчик заднего хода.
  7. Подложите блоки или кирпичи под задние колеса автомобиля, чтобы предотвратить его скатывание.
  8. Снимите передние колеса, сначала ослабив болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, подложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
  9. Ключом на 17 гайки крепления шарового шарнира к поворотному кулаку откручиваются с двух сторон.
  10. Секция убирается в сторону, откручиваются винты крепления левой секции к рычагу подвески автомобиля.
  11. С помощью гаечного ключа размером 10 снимите крепеж нижней крышки картера сцепления.
  12. Снимите опоры трансмиссии. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под ящик – домкрат. Открутите винты крепления опоры к корпусу гаечным ключом на 17. Выверните болт, снимите опорный кронштейн, открутив соответствующие гайки.
  13. Приступаем непосредственно к демонтажу КПП.
    Гаечным ключом на 19 мм открутите крепеж картера сцепления на блоке цилиндров. Слегка опустите коробку передач домкратом и отодвиньте от двигателя. Опускайте до тех пор, пока первичный вал не начнет выходить из коробки.
  14. Заручитесь поддержкой партнера, так как самостоятельно снять КПП довольно сложно.
  15. Следите за тем, чтобы первичный вал трансмиссии не упирался в лепестки пружины сцепления. Если вы допустите такую ​​ситуацию, вы просто навредите им.
  16. Осторожно поставьте трансмиссию на опоры, стараясь не задеть ее. В противном случае ремонт обойдется намного дороже, чем покупка нового подшипника.

Удаление КПП

Удаление КПП – сложная процедура, требующая много времени, терпения и навыков. Поэтому без наличия таковых за работу своими руками лучше не браться.

Замена ВП

Чтобы заменить спусковую площадку, следуйте инструкциям.

  1. Сняв коробку передач, можно проверить состояние упорного подшипника. Поверните вручную. Если при этом появляются посторонние шумы, скрипы, то очевидно, что ВП потерял прежнюю работоспособность и требует замены.
  2. Отверткой снимите концы пружинного зажима и снимите выжимную муфту сцепления.
  3. Втяните пружинные лепестки нажимного кольца и снимите выжимной подшипник со сцепления. Для этого нужно снять держатель.
  4. На этом разборку подшипника можно считать завершенной, поэтому вместо старого элемента установите новый подшипник.
  5. Перед установкой убедитесь, что элемент в хорошем состоянии, свободно вращается по оси, нет заеданий, скрипа, посторонних шумов.
  6. Поменяйте местами старые подшипники на новые. Вставьте элемент в втулку так, чтобы выступающая часть была направлена ​​в сторону втулки.
  7. Зафиксируйте подшипник фиксатором сцепления. Вы должны удерживать подшипник на месте.
  8. Возьмите обычное моторное масло и обработайте им вал.
  9. Установите соковыжималку на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. В процессе повторной сборки строго придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайте хирургическую точность.

Процесс разборки и замены

После таких манипуляций многие забывают один важный момент – регулировку сцепления. Если систему не отрегулировать, срок ее службы значительно сократится, и поэтому в ближайшее время придется снова проводить очень сложные ремонтные работы.

Конечно, для замены такого небольшого элемента, как упорный подшипник, требуется много времени, усилий и навыков. Новичку ни в коем случае нельзя начинать такую ​​работу.

Пока без коментариев!

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2109/304-kak-pomenyat-vyzhimnoy-podshipnik.html

Замена троса сцепления ВАЗ

Серийные автомобили ВАЗ бывают как переднеприводными, так и заднеприводными, также имеют различную трансмиссию сцепления. Если все классические автомобили ВАЗ имеют гидравлическую трансмиссию, то во многих переднеприводных автомобилях (2108-2115) расцеплением управляет механик, а элементом управления является трос. Как и все детали, трос сцепления (TC) со временем изнашивается, поэтому его необходимо периодически заменять. Причины поломки автомобиля:

  • обрыв самого кабеля.
  • обрыв остальных проводов автомобиля;
  • заклинивание самого кабеля в «куртке»;

Если сам автомобиль цел, но сцепление зажато, можно попробовать смазать трос. В качестве смазки подойдет литол или другая смазка, но следует учесть, что это временная мера и все же необходимо подготовиться к замене троса сцепления ВАЗ. Поменять автомобиль на Жигули 2108-2115 очень просто:

  • отключите автомобиль от розетки на коробке передач.
  • откручиваем гайки крепления троса на кронштейне КПП (на рисунках 1 и 2);
  • отсоедините один конец от педали;

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Порядок операций

Для проведения ремонтных работ автомобиль необходимо установить в смотровую яму, поставить на «ручной тормоз», отключить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять подкрылок двигателя. Теперь можно приступить к разборке:

  1. Установите домкрат, который временно заменит пару передних колес. Откручиваем на них гайки, снимаем рамку и откладываем в сторону.
  2. Чтобы снять со ступицы контактную часть шаровой опоры, необходимо открутить болты.
  3. Вместо 2-х обычных верхних болтов нужно установить крепеж ГБЦ.

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Теперь можно снимать стартер, он прикреплен к трем гайкам, которые нужно открутить.

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

На этом этапе необходимо поставить домкрат под двигатель. Впоследствии снимается боковая опора двигателя.

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

После этого можно отсоединить заднюю подушку двигателя и открутить коромысло переключения.

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Защитный кожух необходимо снять со сцепления.

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

    Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

    Болты переключения передач находятся с левой стороны крыла, их необходимо открутить до упора и снять рычаг переключения передач. Важно следить за тем, чтобы конец узла опирался на стяжную тягу. Это создает зазор, который позволит снять сцепление. IMG9

    Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

    Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая сцепления. Его необходимо тщательно смазать. Впоследствии пусковую площадку можно поместить на направляющую.

    Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

    Как заменить сцепление ВАЗ 21099 смотрите в этом видео:

  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном описанному выше. Важно! Нет необходимости спешить, чтобы выполнить работу. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Убедитесь, что после сборки нет лишних «запчастей.
  • Трансмиссия теперь доступна, сначала откручиваем заднюю гайку.
  • Коробка фиксируется несколькими болтами, сначала нужно открутить передний.

Замена диска сцепления ВАЗ

На моделях ВАЗ периодически требуется замена главного диска сцепления (корзины) или воздуховода, ремонт автомобиля требуется при износе деталей или их поломке. Основными неисправностями корзины сцепления (КС) являются:

  • ломаются стальные лепестки.
  • износ пластины КС;

    Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

  • 2108-15 лепестки шва (они стерты с фиксирующей площадки);
  • поломка «паука» 2101-07;

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Основными дефектами диска сцепления (ДС) являются:

  • поломка концентратора DS.
  • ослабление или износ пружин амортизатора;
  • шлифование фрикционных накладок;

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

Замена диска на автомобилях ВАЗ по-прежнему проводится со снятием и установкой силовой трансмиссии.

Неисправности

Замена сцепления на ВАЗ 2109 – не самая простая задача, поэтому следует правильно определить, когда что-то стоит полностью разобрать, а когда достаточно отремонтировать несколько деталей.

В «девятках» 4 распространенные проблемы, предшествующие замене или ремонту элементов сцепления:

  1. Неполное переключение передач, тросы сцепления.
  2. Неполная активация системы, в системе происходит буксировка.
  3. Резкие вибрации при попытке переключить передачи и выключить сцепление.
  4. Шум из-под машины при переключении передач.

Замена сцепления для автомобилей

ВАЗ 2106

На классическом ВАЗе сцепление может выходить из строя по разным причинам и проблема может быть не обязательно в корзине или диске, часто причиной выхода из строя является рабочий или главный цилиндр сцепления (HCC). Признаки неисправного ВРЧ:

  • отпускание педали – «хлопок».
  • сцепление появляется не с первого раза, приходится несколько раз нажимать на педаль;

определить неисправный ЭПР можно по внешнему осмотру, если цилиндр неисправен, он начинает течь. Сцепление 2106 заменяют на автоподъемнике или яме, при этом разбирают коробку передач, затем снимают диск и корзину.

ВАЗ 2107

Все автомобили семейства ВАЗ-Классик имеют практически одинаковые силовые и трансмиссионные агрегаты. Двигатели внешне очень похожи между собой, отличаются только объемом цилиндров и топливной системой. МКПП на «Классике» различаются только количеством ступеней: бывают 4-ступенчатые и 5-ступенчатые. Механическая коробка передач. Все корзины сцепления 2101-07 одинаковые, отличается только DS: «копеечные» диски (2101) имеют фрикционные накладки меньшего диаметра, чем DS 2106.

Замена сцепления ВАЗ 2107 проводится так же, как на моделях 2106.

ВАЗ 2109

На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108-09 сцепление меняется примерно так же, как на ВАЗ-классике, разница только в снятии и установке коробки передач – на «девятке» нет карданного вала, но необходимо снять ведущие колеса (ШРУСы). Есть и отличие – у автомобиля ВАЗ 2109 тросовый привод (у всех «классиков» гидравлический привод). Замена сцепления ВАЗ 2109 немного сложнее, чем на моделях 2101-07, а потому работа занимает больше времени.

ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 имеет практически такую ​​же коробку передач и двигатель, что и модель 2109. С той лишь разницей, что многие «девятки» – карбюраторные, а автомобили 2114 комплектуются инжекторными двигателями. Поэтому замена сцепления 2114 принципиально не отличается от замены 2109.

ВАЗ 2115

Если между ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 есть небольшие конструктивные отличия силового агрегата и трансмиссии, то в деталях двигателя и коробки передач между 2114 и 2115 нет абсолютно никакой разницы, автомобили отличаются только кузовами:

  • ВАЗ-2115 – седан.
  • ВАЗ-2114 – седан;

В итоге замена сцепления ВАЗ 2115 проводится так же, как и на автомобиле ВАЗ 2114.

ВАЗ 2110

Те же элементы сцепления 2110 (корзина и диск) имеют небольшие отличия от деталей ВАЗ 2114-2115 – DS 2110 имеет больший диаметр (200 мм в «десятке» и 190 мм в 2114). Но в принципе все эти детали одинаковые, а КПП 2110 снимается так же, как «четырнадцатая» или «пятнадцатая» модель. Поэтому замена сцепления ВАЗ 2110 практически ничем не отличается от его замены на автомобилях 2113-2114-2115.

Ваз 21099 регулировка сцепления — Ремонт автомобиля своими руками

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

В процессе эксплуатации автомобиля часто требуются текущие регулировки, настройки и тюнинг различных механизмов и систем. В основном это связано с износом некоторых деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 – достаточно надежный агрегат, и к нему практически нет претензий. Если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским стандартам.

:

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Во время движения вы заметите, что педаль сцепления со временем меняет положение, а рабочий ход увеличивается. Это свидетельствует об износе фрикционных накладок диска сцепления, но не означает, что его нужно заменить. Достаточно произвести правильную регулировку и сцепление какое-то время будет нормально работать до полного износа уплотнений.

  1. Позже мы познакомимся с конструкцией исполнительного механизма сцепления, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Это несложно и займет несколько минут. Для настройки нам понадобится набор ключей, точнее две клавиши на 17 и линейка.
  2. Замеряем ход педали сцепления. Для этого мы измеряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем педаль рукой до упора и также измеряем это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более 135 мм. Это заводской стандарт, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. Если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, требуется простая регулировка.
  3. Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится крышка троса сцепления. Кронштейн закреплен на коробке передач, имеет паз, в котором фиксируется крышка троса.
  4. Откручиваем контргайку. Он расположен ближе к концу кабеля.
  5. Поворачивая регулировочную гайку внутри кронштейна, получаем желаемую длину крышки кабеля.
  6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и перепроверяем рабочий ход педали сцепления.
  7. Достигнув нужного значения рабочего хода, затягиваем стопорную гайку, фиксируя кожух в новом положении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена мотора печки Мазда 3

Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

Необходимость регулировки сцепления возникает не сразу, а постепенно. Но если упустить момент, последствия могут быть неутешительными. Некоторые признаки того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

  • проскальзывает сцепление – при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это связано с тем, что диск сцепления недостаточно сильно прижимается к маховику двигателя и проскальзывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем нельзя спутать. Чтобы исключить пробуксовку сцепления, выдвиньте кожух троса.
  • тросы сцепления – неполностью выключенное сцепление вызывает постоянную передачу крутящего момента двигателя на коробку передач, что может затруднить включение первой передачи при трогании с места и при переключении передач во время движения. Входной вал коробки передач будет постоянно вращаться, предотвращая включение шестерен. При этом чувствуется характерное скрежетание шестерен КПП, что нетрудно понять по сложному зацеплению шестерен. В этом случае педаль не выключает сцепление полностью, поэтому необходимо уменьшить длину кожуха троса.

Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

Несмотря на то, что трансмиссия сцепления на переднеприводных моделях ВАЗ устроена максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

Прежде всего, это сам приводной трос. Заводской кабель может прослужить долго, но не вечно. Кроме того, кабель всегда обрывается, когда мы этого не ожидаем. Поэтому девяти опытным владельцам необходимо иметь при себе запасной приводной трос.

Оборванный кабель, как правило, не подлежит восстановлению и в этом нет необходимости. В продаже есть много приводных кабелей, но не все они достойного качества.

Главное, на что следует обратить внимание при покупке нового кабеля, – это точность изготовления в местах подключения кабеля.

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

Только кабель требует обслуживания. При его замене стоит намазать сам трос, затем под гофрированный колпачок подложить некоторое количество смазки. Этой смазки будет достаточно, чтобы трос в кожухе двигался легко и плавно.

Выполнив эти несколько простых шагов, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете отрегулировать положение педали сцепления настолько удобно, насколько это возможно для вождения. Позаботьтесь о сцеплении и проложите себе путь!

Ваз 2107 – регулировка сцепления

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/vaz-21099-regulirovka-stsepleniya.html

Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)

Заменяем ДС и КС на заднеприводный ВАЗ следующим образом:

  • поставил новые детали на место, поставил все на место.
  • откручиваем все крепления коробки передач (включая перекладину), снимаем коробку передач;
  • снимаем крышку крепления рычага переключения передач (откручиваем винты);
  • откручиваем шесть болтов крепления корзины, снимаем детали;

    Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

  • снимите только верхнюю часть рычага переключения передач, снимать ее полностью не нужно (отсоедините в точке, отмеченной стрелкой на рисунке);

    Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

  • выключаем двигатель, ставим машину на нейтраль;
  • ставим машину на автоподъемник или яму;
  • отсоединить трос спидометра от КПП, а также от ПДУ;
  • откручиваем болты карданного вала, разбираем сам вал (делаем отметки на карданном вале и на редукторе заднего моста – это необходимо для фиксации вала по этим же отметкам при установке во избежание лишних вибраций);

При установке новых деталей диск необходимо отцентрировать, иначе МКПП не встанет на место. В качестве центра используется заводской шпиндель или старая «первичка» «классической» коробки передач.

Симптоматика неисправного сцепления

«Летящую» муфту можно определить по некоторым признакам:

  • частый перегрев двигателя, увеличение количества потребляемого бензина.
  • низкая скорость даже при движении по прямой траектории;
  • машина заводится проблемно даже с выжатым сцеплением. Через некоторое время на холостом ходу двигатель может остановиться;
  • сложное движение в гору. При нажатии на акселератор двигатель грохочет, постепенно набирая обороты, но машина отказывается заводиться;
  • сложно нажимать на педаль сцепления, при этом возникают посторонние звуки;
  • во время движения скорости меняются с трудом, слышен скрип. Однако, когда двигатель не работает, передачи переходят вверх и вниз плавно, без сопротивления;
  • расстояние от фиксированного положения педали сцепления до прижатого к полу более 15 см;
  • при переключении коробки передач на ходу автомобиль трясется, а затем полностью останавливается;

Отказ сцепления серьезно ограничивает способность автомобиля работать.

Замена сцепления своими руками (передний привод)

В отличие от классических ВАЗов, на переднеприводной 2108-2115 замена сцепления занимает немного больше времени, работа по снятию коробки передач оказывается более трудоемкой. Но с опытом работы профессионалы выполняют операцию по быстрому снятию переключателя, к тому же есть способ, при котором вам не придется полностью разбирать переключатель, его нужно просто повесить.

Замена своими руками без полного снятия КПП производится следующим образом:

  • откручиваем все остальные крепления трансмиссии: теперь коробка на верхних болтах «отъезжает» от двигателя;
  • откручиваем подушку заднего редуктора;
  • откручиваем гайки ступиц передних колес;
  • поворачиваем шесть болтов, которыми крепится корзина; устанавливаем новые детали на место, затягивая все болты, перемещая коробку к двигателю, затягивая болты до конца через отверстие в стартере (проворачивая коленвал). При таком способе центрирующий ролик сюда не поместится, поэтому фиксировать муфту можно только таким способом;
  • откручиваем три элемента крепления нижнего редуктора, разбираем коробку;

    Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

  • откручиваем стартер, снимаем сбоку;
  • вешаем машину на автоподъемник, если работа ведется на яме, заменяем под обе передние стороны днища корпуса штатива;
  • ослабить другое крепление рычага (в районе коробки), рычаги опустить, чтобы они не мешали;
  • собрать все снятые детали.
  • снимаем левый брызговик;
  • откручиваем два верхних болта крепления КПП к двигателю, вкручиваем вместо них длинные болты головки блока;
  • открутить кронштейн крепления троса сцепления из коробки, отложить трос в сторону;
  • снимаем три болта левого «краба» (кронштейна), который крепится слева спереди, рядом с передним бампером;
  • если под двигателем есть защита, ее тоже нужно снять;
  • снимаем левую подушку КПП;
  • снимаем клемму АКБ (минус);
  • откручиваем болты передних колес, снимаем передние колеса;
  • разобрать трос спидометра (если он не снимается, при перемещении КПП может быть слишком тугим и от этого лопнет);
  • откручиваем болты крепления тяги переключения передач, отсоединяем тягу;
  • открутите крепление левого рычага (в районе колеса);
  • откручиваем гайки шаровых опор с каждой стороны (с левой и правой опор);

При использовании этого метода нет необходимости сливать масло из коробки передач, так как ведущие колеса (шарниры равных угловых скоростей) не могут быть сняты с картера коробки передач. Расстояние между двигателем и коробкой передач не слишком велико, но места для болтов корзины хватит.

Как менять сцепление на ВАЗ 21099

Содержание статьи

Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2109

  • Как заменить сцепление
  • Как самостоятельно поменять сцепление на ВАЗ 2108
  • Как поменять сцепление на ВАЗ 21099

лучше всего заменить сцепление на лифте, но если его нет, можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. Если используется последний, для удобства работы передняя часть машины должна быть подвешена на опорах. Снимаем передние колеса, отсоединяем «минус» АКБ и машину можно считать подготовленной.

Снятие сцепления ВАЗ 21099

Вооружившись гаечным ключом на «17», откручиваем трос сцепления от кронштейна, расположенного на КПП, и откручиваем трос спидометра вручную. Отсоедините массу от трансмиссии. Далее откручиваем гайки крепления кронштейнов к рычагам и отводим кронштейны в стороны. Теперь нужно отжать палец от рычага штифта: для этого вытащите шплинт, открутите гайку. Откручиваем пару болтов, отсоединяем штифт и поворотный кулак.

Взять лом и выдавить наконечник ШРУСа (внутренний), заглушить получившееся отверстие в коробке передач, чтобы масло не стекало. Теперь можно переходить к картеру сцепления, для чего нужно снять защиту, закрепленную на трех болтах. Установите крепления под двигатель, коробку, чтобы они могли висеть (используйте лебедку, если она есть), и ослабьте гайки крепления силового агрегата. Далее откручиваем 3 болта, 1 гайку, которыми фиксируется коробка, и вытаскиваем ее по горизонтали – делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить лепестки сцепления, поэтому лучше пригласить помощника.

Немедленно проверьте работоспособность упорного подшипника: если при вращении слышен скрежет или деталь болтается в держателе, запчасть подлежит замене. Теперь вам понадобится шпиндель, имитирующий входной вал шестерни (можно использовать старый вал). Вставьте так, чтобы диск сцепления не выпал при снятии корзины. Зафиксируйте приводной диск мощной плоской отверткой, чтобы он не вращался, и снимите болты, которые его фиксируют.

Осмотр сцепления и его установка

После снятия узла сцепления осмотрите ведомый диск: на поверхности не должно быть задиров, царапин или следов масла. Диск следует заменить, если глубина заклепок составляет менее 0,2 мм, что указывает на износ колодки. Сломанные или ослабленные пружины амортизатора также не допускаются. Затем осмотрите прижимную пластину, на которой не должно быть трещин, царапин, царапин или износа. В хорошей записи лепестки хорошо закреплены и расположены в одной плоскости.

Сборка выполняется в обратном порядке. При установке дисков используйте шпиндель, чтобы они были отцентрованы. Присоедините сцепление к маховику болтами поочередно, увеличивая усилие. Затем выньте шпиндель и смажьте пазы вала коробки маслом, которое лучше вставлять с помощником.

Лада 21099 JJ › Бортжурнал › Замена сцепления ВАЗ 2109 и еще кое что)

Здравствуйте все! Долго с машиной ничего не делал, поэтому поработал по часам и решил взять сцепление. В общем, после некоторых исследований остановил свой выбор на сцеплении Luk. И еще снял сальники на коробке.
Но когда я снял коробку передач и сцепление, то увидел, что сам диск в норме, около 6мм, а на корзине и маховике, что могло быть причиной пробуксовки сцепления. Решил купить маховик. На фото разница маховиков)

Внутри кожух был очень грязный, поэтому я решил его там немного помыть, почистить и продуть воздухом, чтобы новое сцепление работало чисто)

Надеть сцепление, отцентрировать.

Но потом заметил небольшие царапины на внутреннем ШРУСе. Решил поменять. Затем я проверил остальные ШРУСы, правый внешний издает неестественные звуки под нагрузкой, поэтому решил заменить все 4 ШРУСа. Отечественные закуплены у Белмаг – штатив. Снаружи взял Фенокс – обыкновенный. Порадовала упаковка и комплектация ШРУСов Fenox, был ШРУС хорошо упакованный в защитные пластиковые чехлы, смазку, кольца, пыльник, хомуты и даже перчатки)))

Следовательно, я решил не ставить стопорные кольца из комплекта Фенокс, потому что они были тонкие, а пыльник, потому что он дубовый, резиновый. Оставил старые пыльники, которые поменял год назад – Лошадь, силикон, который пару дней назад оказался хорош при использовании в -43 мороз)

Так что почти все было собрано и я обнаружил плохую массу. Так как у меня появилось много интересного по музыке, я решил сделать хорошую мессу.

В общем взял трос КГ-50, придавил наконечником. От медной шины вырезал кусок, сверлом просверлил отверстие 7,5, проволоку разрезал с шагом 10 с шагом 1,25, счистил краску на металле возле болта заземления, прикрутил медный блок на болт. Провод мотора тоже был опрессован наконечником. Я взял клемму Stinger, воткнул заземляющий провод и закрепил. Проволоку от мотора и АКБ наложил на медную колодку и затянул гайкой. Поставил клемму на аккум, просто затянуло, т.к развитие на клемме аккум держится слабо, надо пломбировать…

Be the first to comment on "Как ставится диск сцепления на ваз 2109"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*