Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция: понятное техническое пособие для водителя

#1 Conon9

+75

  • Город: Сургут
  • Пользователи APC
  • Мужской пол
  • 865 публикаций

Прикрепленные файлы

  • I427GD04eeprom.eep64К 8 Количество загрузок:

www.86chip.ru

#2 SJocker

  • APC Pro
  • 1,291 публикаций
    • Мужской пол
    • Город: Ульяновск

    Люди уже установили панель и переключатель, для некоторых он работает, а для других нет, поэтому автомобили такие же, конфигурация Lux, но прошивка ECU другая.

    Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

    Круиз-контроль (англ. Cruise control, немецкий круиз-контроль) – это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов: подъемов и спусков, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерную эпоху оснастить автомобиль таким устройством было проблематично, хотя некоторым мастерам удавалось зафиксировать акселератор в определенном положении, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась – вам просто нужно было подружить круиз-контроль с помощью системы управления трансмиссией.

    Производители выпускают готовые к установке комплекты, состоящие из электронного блока, электропроводки и органов управления. Для упрощения подключения к конкретным разъемам бортовой сети такие комплекты обычно унифицированы для группы автомобилей, они не универсальны. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью акселератора, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Lada Granta, подходят устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили взвесить их плюсы и минусы: сложность установки, удобство использования, четкость работы.

    Оба гаджета российские, заявленные возможности у них схожи. Оба подходят как для автомобилей с механической коробкой передач, так и для автомобилей с автоматической коробкой передач. Правда на механике после каждого переключения передачи будет сбрасываться установленное значение скорости и потребуется новое включение. Есть и аналогичные варианты: у Jet-cruise KH есть водомет, у Drivenge педаль бустера.

    Джеттер и педаль-бустер

    После установки такого устройства автомобиль, как правило, начинает по-разному реагировать на педаль акселератора, без характерной задержки. Этот мгновенный отклик создает иллюзию повышенной динамики. Понятно, что реального улучшения нет и быть не может, так как гаджет не меняет прошивку «мозгов» движка. Это незначительно меняет работу педали акселератора: при том же положении дроссельной заслонки в двигатель подается больше топлива, поэтому кажется, что автомобиль стал легче и динамичнее. При этом максимальная скорость и интенсивность разгона при нажатии педали «на землю» не увеличатся ни на йоту. Такого же эффекта можно добиться и без струй воды: просто нажмите на педаль сильнее. Учтите, что такие системы не вызывают повреждений двигателя, но не приносят никакой пользы.

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Установили — посмотрели

    При отсутствии адекватных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку таких устройств. В первую очередь это касается системы Drivenge: нас везли более двух часов. Jet-cruise KH установили вдвое быстрее.

    Гид.

    Много путаницы. Drivenge – это разветвленная система с несколькими разъемами, которые необходимо вставить под лицевую панель. Вам нужно будет проткнуть крышку рулевой колонки, чтобы установить рычаг рулевой колонки. Этот элемент управления кажется немного неудобным: его нельзя нажимать – просто место для кнопок! Да и конструкция хрупкая: по-другому и не может быть крепления к пластику. А провода в разъемах неплотно свернуты – ненадежно.

    Особенности эксплуатации

    Тех, кто путешествовал на автомобилях, оборудованных стандартными «круизами», такие товары, скорее всего, не привлекут: они не очень удобны в использовании, кажутся неуважительными. Но если такие игрушки кому-то в новинку, могут дойти до суда.

    Разве не опасно ездить с этими устройствами, если они внезапно выйдут из строя? В конце концов, мы вмешались в стандартное электрическое оборудование, прервав некоторые цепи управления автомобилем… Мы проверили: когда питание отключается от обеих систем, возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому производители обоих устройств не нарушили старый принцип «не навреди.

    Гид.

    Постоянно хочется нажать на новый «рычаг» рулевой колонки, который к тому же «дышит» вместе с крышкой рулевой колонки.

    Реактивный круиз KH.

    У пульта нет подсветки – на темной загородной улице придется манипулировать им наощупь. Индикация работает только во время активации.

    Экономия круиз-контроля и первые шаги в шумоизоляции

    Еще до установки круиз-контроля услышал мнение двух товарищей, что на машинах с МКПП и КК бензин расходуется больше, чем “вручную”. Объяснили тем, что на КК в гору или под гору машина едет с одинаковой скоростью, но с разными оборотами, но именно водитель регулирует обороты педалью. Мы долго обсуждали и решили, что я проведу эксперимент.

    И вот мы с женой поехали на выходные в Томск гулять и в театр кукол «2 + КУ» смотреть спектакль. Для чистоты эксперимента я решил пойти в КК тем же путем и обратно – старым путем. Теперь мы всегда едем в Томск по Колыванскому шоссе через Кожевниково, потому что там абсолютно пустая трасса, красивая дорога, и можно проехать к маяку Руян-город, откуда открывается чудесная панорама.

    Итак, вводные: Колыванское шоссе, расстояние 300 км в одну сторону, скорость 120 км / ч (в местах ограничения знаков и населенных пунктов – по ПДД), 2 человека и мелкий багаж, кондиционер в режиме «автомобиль», буквально 2 – 3 обгона, 2 байкодержателя, бензин Газпромнефть АИ-95.

    Съезжая с СКАД на Колыванском шоссе, он сразу сбросил счетчик и включил круиз-контроль, выключив его за 5 км до города. Средний расход топлива составил 6,7 литра на 100 км (фото 1). На обратном пути в Новосибирск там же, в 5 км от Томска, я сбросил счетчик и поехал как обычно. На выезде с МКАД заметил средний расход – 7,2 литра на 100 км (вскоре мне удалось сделать снимок с расходом 7,1 литра, стоя в пробке на федеральной трассе, матейо).

    В сумме разница на 100 км при скорости 120 км / ч составила 0,5 литра. А за всю поездку я бы сэкономил 3 литра драгоценного бензина, что эквивалентно 133,50 рублям, хватит на мороженое. Чтобы вернуть деньги, потраченные на установку круиз-контроля, мне предстоит проехать 83000 км., Если я все посчитал правильно

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Но, конечно, я вкладываю больше с меньшими усилиями в долгое путешествие, а не для экономии денег. Пришлось заключить пари на деньги с динамиками, есть еще экономия с круиз контролем на «механике

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Наконец-то добрались до шумоизоляции! В принципе шумка как таковая мне особо не понадобилась, просто хотелось все склеить, чтобы не расплывалась, поставить колонки Pioneer в 16см от последней машины и чтоб не дул с двери доски непогода. Я решил заняться этим сам, потому что хотел заниматься спортом и сэкономить. Приобрел виброизоляцию Gold deuce, тепло- и звукоизоляцию типа Splan, противоударную и рулонную. Позже, когда была готова первая дверь, я узнал, что на бумагу нужно наклеить другой материал. Но что сделано – сделано… За отсутствием валика зачистил резиновым молотком и ручкой отвертки. Вместо фена грел вибратором на моторе. Убрал бумагу, вынул непромокаемые занавески, которые прикреплены к стеклу на какой-то битум, обезжиренный. С удивлением узнал, что уже была вибрация посередине двери с завода, убирать не стал. Для динамиков вырезал из фанерной ответки проставки, притерл под углом. Долго возился с их настройкой на месте, потому что дыра в самой двери и карта почему-то не совпадают и карта все равно расширяется вверх. Ставил сначала с виброй, получилось быстро и не сложно. С теплоизоляцией было сложнее, она оказалась не такой уж гибкой. Но потом я надолго застрял, заклеил все технические дырочки виброй, намотал модель на стержни и нитки, а бумагу склеил антискрипом. Несколько раз приходилось делать заново, потому что я заклеивал нужные дырочки. У первой двери был полный выходной. Вторую дверь я сделал уже вечером, учитывая все свои прошлые ошибки. В итоге звук динамика отличный, двери тяжелые и закрываются тише, больше ничего внутри не бьется. Задние теперь кажутся слишком легкими, но я их скоро догоню. Я просто не собираюсь менять столбцы. Кстати, обнаружил, что задние двери расшатываются, если открывать их на 20-30см и отдачи нет. Никто этого не заметил? Прошу остановиться на ТО-3. И ручник.

    Пришла посылка с Али со сканером OBD2. Купил за 225р, доставили через 2 недели. Скачал приложение OpenDiag, мол самое лучшее для ВАЗа. Пока ничего в этом не понимаю, они показывают много параметров и нормальные они или нет, не знаю

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Я решу эту проблему.

    вот и все! Потихоньку начинаем готовиться к праздникам, в августе поедем в Крым. До встречи на дорогах нашего Необъятного!

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Ставить или не ставить?

    Нет однозначного ответа. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и гидроциклов, скорее всего, перевесят дорогостоящий, некрасивый на вид отрицательный. К очевидным недостаткам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, что не подтверждается гарантией, обслуживанием или законом.

    Больше всего нам понравился Jet-cruise KH: он дороже, но проще в установке. А положение пульта в салоне можно выбрать по желанию.

    Устройство имеет следующие функции: круиз-контроль, предупреждение о превышении скорости, управление водометом.

    В комплект поставки устройства входят струйный станок KAF C и блок управления скоростью JCD (основной модуль, пульт, сигнальный светодиод с кабелем и разъемом).

    Блок круиз-контроля подходит для автомобилей DATSUN и LADA (с электронной педалью акселератора):

    DATSUN on-DO / mi-DO; LADA Prioress (с 2011 г.); LADA Kalina (с 2011 г., только для двигателей 16кл); LADA Niva (с 2011 г.); Стипендия LADA (с 2011 г.); LADA Vesta (с 2015г.).

    Производитель оставляет за собой право изменять характеристики продукта, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

    Модель автомобиля Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 2, Лада Веста
    Модель автомобиля ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора, ВАЗ 2190 Granta, ВАЗ 2191 Granta Liftback, Lada Vesta, Datsun

    . Прикладная техника .

    Этот блог представляет собой сборник моих технических различий, примененных в самых разных областях. Просто, но полезно. В блоге нет единой технической темы – это автомобили, электроника и семейство – все, что может быть спрятано в ваших руках и нуждается в ремонте или доработке. Все материалы взяты из нашего творчества; это не копилка чужой полезности из интернета, а личная практика.

    Простейший самодельный круиз-контроль

    Самый простой круиз-контроль, который легко установить даже на старый карбюраторный автомобиль. Этот самодельный продукт восходит к давним временам, когда универсальные комплекты круиз-контроля еще не продавались, а электронные дроссельные заслонки не использовались, а круиз-функция легко реализуется программно. Поэтому такая конструкция серьезно пахнет нафталином. Что, впрочем, не лишает его работоспособности.
    Что, если пригодится?

    Как установить круиз-контроль на Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция: понятное техническое руководство для водителя

    Если необходимо увеличить скорость, например, для обгона, увеличьте скорость, нажав педаль акселератора, как обычно, и в конце маневра ногу снимают с педали, и сам автомобиль плавно возвращается к скорости, установленной СПФС. Если вам нужно сбавить скорость, вы можете либо начать активное торможение с помощью педали тормоза, либо просто нажать на нее для плавного запуска моторного тормоза, в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или продолжительное касание педали тормоза вызывает положительный сигнал от «лягушки» стоп-сигнала на блок управления SPFS и даже самый короткий положительный импульс отключает систему – пропадает крепление троса и пружинный возврат дроссельная заслонка в сборе возвращает дроссельную заслонку в положение холостого хода, вызывая запуск моторного тормоза.

    Однако, в отличие от настоящего круиз-контроля, скорость с активированной системой SPFS является единственной, выбранной при настройке с учетом предпочтений водителя. Отрегулировать его во время движения не получится. Также нет автоматической адаптации к съемке дороги, заданная скорость будет такая, что только по ровной трассе, а подъемы и спуски, увы, повлияют на движение соответственно. Это минусы. Из плюсов, как и было обещано: простота и невысокая стоимость конструкции.

    Для отключения SPFS, то есть снятия напряжения с реле К2 и, как следствие, с соленоида, необходимо на короткое время обесточить обмотку К3, удерживаемую «самозахватом». За это отвечают нормально замкнутые контакты реле К1, напряжение на которое подается «лягушкой» педали тормоза. Любое нажатие на тормоз активирует реле K 1 и выключает всю систему. Перезапуск производится так же, как и первый: после набора скорости кратковременно нажимается кнопка SB 1.

    Источник

    Be the first to comment on "Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция: понятное техническое пособие для водителя"

    Leave a comment

    Your email address will not be published.


    *