Минимально допустимая толщина невентилируемого диска A = 10,8 мм, вентилируемого диска 17,8 мм. Если диск тоньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
Если на рабочей поверхности диска есть царапины, глубокие отметины и т.д., которые увеличивают износ колодок и снижают эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно вращать и шлифовать. Но при этом толщина диска должна быть не менее минимально допустимой. Канавка сделана с обеих сторон диска на одинаковой глубине.
Тормозной диск автомобиля, интенсивно работая и в неблагоприятных внешних условиях, гарантирует безопасность нашего передвижения. Это аксиома. Но при выполнении сложной и ответственной работы сам диск, который, кажется, сделан из прочного материала, остается частью тормозной системы, которая очень уязвима для повреждений.
Диагностика тормозного диска
Дисковые тормоза, вошедшие в нашу жизнь в середине прошлого века, уверенно завоевали лидирующие позиции в автомобильном дизайне. Сегодня почти 90% автомобилей сходят с конвейеров с уже установленными дисковыми тормозами. Причина проста: дисковые тормоза более эффективны и проще по конструкции. Это означает, что для массового производства он дешевле.
Не очень хорошая особенность дисковых тормозов – малая площадь контакта колодок с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе и большего износа как тормозных колодок, так и тормозного диска.
Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая автомобилю ехать? Мы не назовем вам ни одной цифры, которая существенно различается у разных производителей, будь то автомобили или тормозные диски. И хотя есть цифры по среднему пробегу, все это относительно.
На форумах многие начинающие автомобилисты задаются вопросом, где можно найти цифры по толщине тормозного диска. Мы отвечаем так: вы можете сделать это на самом диске. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры – начальную толщину и минимальную толщину тормозного диска. После этого показателя эксплуатацию автомобиля категорически не рекомендуется.
Цифры – это числа, но слишком много факторов влияют на ускоренный износ тормозного диска. Одно из первых – ваш агрессивный стиль вождения в городе.
Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности
Тормозной диск так же важен, как и колодки в тормозной системе автомобиля. И если последние меняют в процессе носки, то на первые почти не обращают внимания. Но от них зависит и эффективность системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их можно было вовремя заменить.
Большинство дисков, которые можно найти на полках автосалонов, изготовлены из чугуна. Популярность таких изделий заключается в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из сплава чугуна нагревается. Это приводит к деформации, деформации, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ из-за нагрева, производители начали выпускать изделия с вентиляцией. На поверхности диска также прорезаны канавки. Это позволяет увеличить время работы диска.
Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке
В первую очередь следите за поведением автомобиля при торможении, особенно в аварийной ситуации. Если появился стук в рулевой колонке, значит, пора присмотреться к тормозным дискам. Визуальная проверка для определения толщины тормозного диска должна выполняться при снятом колесе.
Первым делом нужно взять суппорт и измерить толщину тормозного диска в нескольких местах. Почему разные места? Из-за неравномерного износа тормозного диска. Это происходит по разным причинам.
При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на хомуты, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора задуматься о ремонте тормозного диска.
Что делаем с тормозными дисками?
Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, не испытывайте удачи, просто замените тормозные диски. Их нужно менять попарно на одной оси.
Если толщина тормозного диска правильная, но на нем есть механические повреждения, необходимо сделать проточку тормозных дисков. Паз дисков позволит привести тормозную систему в норму и на некоторое время продлить срок службы тормозного диска. Не увлекайтесь колейностью – это не панацея.
Категорически не делайте этого!
Некоторые автохтонные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, проводят порой непонятные процедуры по компенсации минимальной толщины тормозных дисков.
Например, установлены две тормозные колодки. Для предотвращения выпадения поршней тормозного цилиндра. В итоге это приводит к тому, что на скорости тормозные колодки просто отлетают . никуда. В этом случае путь машины известен – в канаве, и хорошо, если нет пострадавших.
Несвоевременная замена изношенных тормозных дисков может привести к выходу из строя поршней тормозных цилиндров, шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор и т.д. То есть, пытаясь сэкономить и продлить время, вы можете потерять больше денег. Подумайте о скряге…
Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков и примите меры для исправления любых обнаруженных дефектов – ставки слишком высоки, чтобы их не заметить.
Удачи в определении толщины тормозных дисков и их замене.
Замена тормозных дисков
Даже при интенсивной эксплуатации автомобиля тормозные диски могут выходить из строя на довольно долгое время. Например, исходя из личного опыта, на примере ВАЗ 2110 могу сказать, что при пробеге 180000 км на нем остались заводские диски.
Хотя, судить по машине в корне неверно. Вы можете избавиться от поверхностей тормозных дисков за несколько часов, если не замените изношенные со временем колодки до металлического основания. Кроме того, колодки низкого качества могут вызвать образование канавок и неравномерный износ на поверхности диска.
Минимально допустимая остаточная толщина тормозного диска
- 17,8 мм для вентилируемых, возможна установка на более поздние версии ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16-клапанными двигателями
- 10,8 мм для стандартных дисков
Для выполнения работ по замене этих деталей нам понадобится следующий инструмент:
- Домкрат и ключ цилиндра (для снятия колеса)
- Гаечный ключ на 7 мм или торцевой ключ на 7 мм (желательно глубокий)
- Головка 17 мм
- Трещотка и кривошип
- Молоток
Чтобы приступить к ремонту, прежде всего ознакомьтесь с материалом при снятии кронштейна переднего колеса на ВАЗ 2110. Так как сначала вам придется позаботиться о снятии этой конструкции.
Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ
Эта статья поможет ответить на все вопросы о переходе с одного тормоза на другой. И это также поможет вам понять, какие тормоза у вас сейчас есть. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на ВАЗ переднеприводные: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
R13 без вентиляции
Их устанавливали на семейство САМАР и САМАР-2, а также на 10 семейство (только с 8-литровым карбюраторным двигателем).
Схема взрыва
Визуально они отличаются отсутствием вентиляции на тормозных дисках, помимо характерного для 2108 пыльника.
R13 вентилируемый
Ставились на семьи 10, Калины, Гранты исключительно с двигателем 8кл.
Схема взрыва
Визуально его легко отличить от 08 по большему диску с вентиляцией. От R14 тормоза можно визуально отличить по соотношению тормозного диска к багажнику.
R14 вентилируемый
Ставились на семьи 10, Приора (тоже с 8кл. ДВС), Калин, Гранта с двигателем 16кл.
Схема взрыва
его визуально легко определить по соотношению тормозного диска к пыльнику. Диск полностью закроет багажник. Есть еще вариант, снять фиксированный кронштейн и на него надо сбить 2112. Также тривиально поставить 13-спицевые колеса.
R15 вентилируемый
Их ставили на семейства Калин и Грант с двигателем 16кл в спортивном исполнении.
Схема взрыва
Используются стандартные вентилируемые суппорты R13 ″ (подвижный суппорт 2110, неподвижный суппорт 2110, который обработан под более широкий тормозной диск).
А чтобы расширить направляющую до более широкого радиуса, в имплантате используются «костные» адаптеры»
При их установке нужно подпиливать уши на кулак
Есть еще вариант почти заводского исполнения. Установите плоскогубцы от Волги через специальную проставку. У них своя тормозная колодка, которая вдобавок ко всему имеет даже большую площадь, чем у ВАЗа.
ВСЕГО:
1) Для перехода с невентилируемого R13 на вентилируемый R13 вам потребуются: – Кронштейн суппорта 2110 подвижный 2110-3501017 – Кронштейн суппорта фиксированный 2110 2110-3501155 – Крышка тормозного диска правая ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 – Диск крышка левого тормоза ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 – Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070 Как видите, нам потребуются кронштейны, пыльники и сами тормозные диски. Клещи можно оставить старыми.
2) При переходе с невентилируемого R13 на вентилируемый R14 вам потребуются: – Кронштейн подвижного суппорта 2110 2110-3501017 – Кронштейн неподвижного суппорта 2112 2112-3501155 – Крышка правого тормозного диска ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 – Диск крышка тормоза левая ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 – Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видите, нам потребуются кронштейны, пыльники и сами тормозные диски. Клещи можно оставить старыми.
3) Для перехода с вентилируемого R13 на вентилируемый R14 потребуются: – Кронштейн суппорта фиксированный 2112 2112-3501155 – Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видите, нам понадобится только подвижный кронштейн и сами тормозные диски. Суппорты можно оставить старыми, пыльники изначально предназначались для тормозов R14, подвижный суппорт остался прежним.
4) Для перехода на вентилируемый R15 вам потребуются: – Кронштейн передвижного суппорта 2110 2110-3501017 (но нужно исправить) – Кронштейн фиксированного суппорта 2112 2112-3501155 (только если у вас R13 без вентиляции) – Проставка для фиксированного кронштейна – Дисковый тормоз 15 дюймов
Видео инструкция по замене тормозных дисков ВАЗ 2110-2112
Приведенное ниже руководство было подготовлено мной лично для этой статьи.
Установка производится в обратном порядке, настоятельно рекомендуется нанести медную смазку на сопрягаемые части тормозного диска и ступицы. На видео это красиво видно. В этом случае даже после большого пробега и длительной эксплуатации проблем с разборкой возникнуть не должно.
Что касается цены, то новые тормозные диски для ВАЗ 2110-2112 можно купить от 500 до 1000 рублей каждый. Разница в цене зависит от производителя, типа (вентилируемые или нет) и диаметра установленных колес (13 или 14 дюймов).
Если есть вопросы, задавайте в комментариях, мы обсудим их вместе.
Этапы замены
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
- Контроль биения;
- Установка новых элементов тормозной системы.
- Удаление старой тормозной колодки;
- Снятие крышки с новых дисков;
- Разборка каркаса;
- Разборка колес;
- Очистите ступицу, проверьте ее;
А теперь поговорим об этом подробнее.
Снятие колеса
На самом деле разобрать колесо для последующей замены тормозных элементов несложно.
Но при этом необходимо будет соблюдать определенную последовательность действий.
- Подставьте домкрат под автомобиль.
- Поднимите его так, чтобы он не опрокинулся, но все же так, чтобы вы могли легко снять колеса.
- Откручиваем крепления колеса.
- Снимаем колпачки и сами колеса.
Как видите, процедура действительно простая, но требует внимания и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь отвести поршень как можно дальше от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние, которое позволит вам удобно снимать тормозные колодки.
- Выньте блок.
- Для облегчения работы тормозная рама снимается. Для этого откручиваем два болта крепления башмака и отсоединяем устройство.
Ступица
Его необходимо очистить, так как весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно скажется на эффективности новых тормозов.
Грязный
Для очистки используйте растворители на спиртовой основе и проволочные щетки. Если чистка не производится, работа тормозов будет сопровождаться стуком – допустить этого категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на биение. В норме он не превышает 0,1 мм. Есть специальный инструмент для проверки. Если индикатор находится в пределах нормы, выполняется полная сборка.
Работа с новыми дисками
Многие владельцы «десятки» интересуются, какие тормозные диски лучше выбрать для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.
Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, или используйте заводские детали. Это два самых оптимальных варианта с точки зрения качества и соответствия самому автомобилю.
Новый
Некоторые берут похожие диски, частично подходящие для «десятки», затачивают, корректируют дизайн. Это сомнительное мероприятие, так как требует серьезной экспертизы в этом вопросе, дополнительных временных и финансовых затрат. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше, чем те, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Вы уже разобрались, как снять тормозной элемент, так что пора заняться новым. Недостаточно просто купить еще один тормозной диск и поставить его на место. Сначала подготавливается и выполняется испытание на биение. Поговорим об этом подробнее.
- С нового диска необходимо снять крышку.
- Это покрытие служит своеобразным консервантом.
- Слой удаляется любым растворителем.
- Тщательно очистите, просушите деталь после окончания работы.
- Теперь диск можно установить в новое положение и проверить эксцентриситет.
- Допустимая скорость биения не более 0,15 мм.
- Превышение значения может привести к повышению чувствительности педали тормоза, а также к образованию вибраций при торможении.
Установка и проверка
Перед заменой тормозных дисков убедитесь, что проблема в тормозной системе кроется в них. Есть ряд других проблем, характерных для «десятки» и вообще для всех автомобилей. Понадобится полная диагностика, чтобы замена не прошла даром.
Корректирование
На самом деле установка производится в порядке, обратном разборке тормозных дисков. Поэтому особых проблем быть не должно.
Но проверка работоспособности – более важный и в некоторой степени сложный вопрос.
Первое, что рекомендуют специалисты, – это полная обкатка новых дисков. Для этого нужно проехать примерно 500 километров. В этом случае необходимо тормозить плавно, не давать резких ударов по педали тормоза. Если этого не сделать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной станет банальный перегрев.
Be the first to comment on "Как узнать какой размер тормозного диска ваз 2110"