- Упорный подшипник устанавливается на стойке автомобиля «Лада» и служит для создания подвижной связи между амортизатором и кузовом. Опорный подшипник находится в месте крепления амортизатора к корпусу. Во время движения опорная рама подвергается большим нагрузкам и срок ее службы зависит от условий эксплуатации.
Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить
В зависимости от условий эксплуатации ресурс опорных подшипников разный. В среднем их продолжительность колеблется от 50 до 100 тысяч километров. Как правило, неисправность подшипника можно распознать по характерному дребезжанию подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.
Как проверить опорный подшипник
Проверить работоспособность упорного подшипника проще всего с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стекла передней стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на держатель и попросить помощника встряхнуть машину. Как только машина начнет раскачиваться, вы сразу почувствуете, что подшипник исправен.
Если вы слышите стук или скрип в держателе, скорее всего, он не работает должным образом и требует замены.
Какие опорники поставить на Калину
Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 руб. До 3000 руб. Какие устанавливать – решать вам. Вы можете приобрести защитные опоры на заводе или выбрать вариант от другого производителя. Самыми популярными считаются крепления:
- Реечная опора БЗАК цена от 600 руб
- Рамы опорные СС-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект
- Опорники АСОМИ, Тольятти цена от 3000 компл
- Стеллажная опора FENOX цена от 500 руб
- ТРЕК-опора стоек цена от 800 руб
- Балаковская стеллажная стойка цена от 350 руб
Некоторые автолюбители для так называемой настройки подвески устанавливают крепления ASOMI или SS20.
Как самостоятельно заменить опорники на Калине
Для замены подшипника, помимо стандартного набора гаечных ключей, потребуются специальные съемники для снятия опоры и резинки.
Откручиваем опорник и снимаем стойку
Итак, чтобы открутить держатель нам понадобится специальный ключ. С его помощью мы легко откручиваем крепежную гайку, как показано на фото ниже.
На опорную гайку надеваем специальный ключ, для удобства откручивания нам понадобится рычаг большего размера (подойдет работа обычного диаметра). Начинаем откручивать опору как показано на фото.
Если под рукой нет специального инструмента, берем обычный торцевой ключ на 22 мм и надеваем на гайку, гаечным ключом на 9 мм предотвращаем проворачивание штока и откручиваем фиксирующую гайку. После откручивания гайки амортизатор снимается.
Отсоедините тормозные шланги, прикрепленные к багажной полке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы их было легко открутить, мы рекомендуем сбрызнуть их проникающей смазкой или WD40 и дать им постоять пару минут. После этого можно легко открутить болты, не опасаясь порвать резьбу.
Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно с помощью специального экстрактора, как показано на фото, или выбив наконечник из стойки молотком. Теперь осталось открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вынуть ее.
Снятие старого и установка нового опорного подшипника
После снятия стойки берем две резинки, надеваем их на пружину и начинаем затягивать, пока не сможем открутить гайку. Отвинтив верхнюю фиксирующую гайку, вы легко сможете снять держатель вместе с подушечкой, чашкой и резинкой. Если пыльник цел, его можно оставить в покое.
Берем новый упорный подшипник, ставим на стойку и собираем в обратной последовательности. Вместо заводских резинок можно установить шумоизоляторы из SS20, которые якобы предотвращают скрипы. Собрав стойку с новой подставкой, снимите резинки и установите на место.
Be the first to comment on "Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине"