Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 необходимо заменять каждые 75000 (км) пробега. Опытные водители не реже одного раза в месяц проводят плановую проверку ремня ГРМ и ролика натяжителя.
В каких случаях необходима замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы разрывов или ремень полностью порван). 2. Износ натяжного ролика (бывают случаи, когда сломанный элемент рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км), можно смело менять ремень ГРМ.
Порядок действий при съеме изношенного ремня
- Снимаем крышку ГРМ (два боковых болта откручиваем гаечным ключом на 10 + центральный болт откручиваем на 17).
- Откроем капот.
- Ставим машину ровно и ровно.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка, знак). Для этого поверните шкив коленчатого вала головкой на 19 по часовой стрелке, пока колесо риска не совпадет с меткой на корпусе ГРМ.
Материал по теме: Датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – неисправности и замена
- Открываем резиновую заглушку (там, где находится картер сцепления, за 4-м цилиндром) и убеждаемся, что метка маховика совпадает с опасностью, которая находится под заглушкой (на корпусе).
- Если опасность маховика не совпадает с меткой, необходимо ослабить ролик натяжителя, снять ремень ГРМ и повернуть его до совпадения.
- Теперь нужно заблокировать маховик. Для этого возьмите отвертку и вставьте ее в отверстие под заглушкой.
- Ослабьте натяжение ролика гаечным ключом 17 размера.
замена ремня, фото
- Отвинтите гайку ролика натяжителя и снимите ее.
- Снимите изношенный ремень ГРМ.
Обратите внимание, тандемный ремень ГРМ желательно заменить натяжным роликом. При заметном износе рабочей поверхности ролика натяжитель необходимо в обязательном порядке заменить.
Материал по теме: высокие обороты холостого хода ВАЗ 2110-12 – причины и способы устранения
Порядок действий при натяжке нового ремня
- Растягиваем валик. Используем несколько штифтов (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка, а гайка натяжения ролика поворачивается против часовой стрелки.
- Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
- Изношенный ролик заменяем на новый.
натяжение ремня, фото
Усилие затяжки натяжной гайки должно составлять примерно 2 (кгс). Ролик лучше затягивать гаечным ключом с динамометром.
- Не закрывайте крышку ГРМ, пока мы не выполним тестовый запуск двигателя.
- Проверяем совпадение меток на коленвале и распредвалах.
- Вынимаем отвертку из картера сцепления и ставим штифт на место.
При работающем двигателе посторонних шумов быть не должно. Бывают случаи, когда ремень сильно натягивается и при работающем двигателе пропадает жужжание ролика. В этом случае вам нужно немного ослабить зажим приемной бобины.
- Если двигатель запускается нормально, закройте крышку ГРМ, затяните ее болтами и проведите тест-драйв.
Be the first to comment on "Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110?"