Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Управление автомобилем

Что мы получаем от этого? Во-первых, снятие и установка станет намного удобнее (меня хорошо поймет всякий, кто хоть раз менял литое колесо под проливным дождем). Во-вторых, переход на шпильки дает вам больше возможностей поэкспериментировать с различными проставками, чтобы увеличить вылет колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но из-за того, что она глубокая, трудно заметить ее износ. И здесь резьба на виду, а заменить штифт намного проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем ГОСТ 51704 «Автомобили». Требования безопасности, технические условия и методы испытаний ». Просто нет пункта о сцепке колес. То есть эта доработка вполне легальна.

Итак, как вы это делаете? Рассмотрим пример переднеприводного «таза» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедовском «Брабусе» привела к тому, что этот текст пришлось писать стоя).

Для начала о том, где найти такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и дорогой вариант – приобрести готовый комплект – при желании его несложно реализовать. Но при взгляде на ценник тяга пропадает сразу. Например, мне попалась красивая надпись «Спорт» и цена не менее красивая, чем 2000. Поэтому «мы, народ, пойдем другим путем!» И идем для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления легкосплавных дисков (они на 10 миллиметров длиннее стандартных миллиметров) по 12 рублей и 16 колесных гаек от Оки или Нивы (они одинаковые) 7 руб. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Дальше. Берем пакет с шестнадцатью болтами в одну руку, а в другую – что-то бурлящее на пол-литра и идем к другу, у которого есть токарный станок, чтобы вкрутить. Или парень, который знает парня, у которого есть токарный станок. О. Вообще, находясь рядом с токарным станком, необходимо с помощью мимики, расплывчатых жестов рук и ненормативной лексики объяснить токарю, что мы хотим от него в результате его работы. И мы хотим превратить наши шестнадцать болтов в шестнадцать шпилек, показанных на фото 2. Проще говоря, вместо головки болта нам нужна резьба M12 × 1,25 (такая же, как у стандартного болта) длиной 12 мм. Кстати, увеличивать резьбовую часть нет смысла: толщина ступицы, в которую будет ввинчиваться штифт, ровно 12. Если вы собираетесь использовать штифты на своем Lotus Super Seven, сначала измерьте толщину штифта ступица и параметры резьбы. Если вы сделаете его длиннее, выступающая часть завинчиваемого штифта может при движении коснуться чего-либо, например, кулака. Итак, после некоторых манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными купюрами, мы получили набор штифтов с гайками (если гайки на тот момент не потерялись), г Ну вперед, в гараж – открутить болты и прикрутить шпильки? Да нет. Нет, вернись в магазин запчастей! Теперь нам понадобится резьбовой герметик (фото 3). Можно отечественный, можно импортный: разница небольшая.

Шпильки, гайки, проставки

Крепление колес играет очень важную роль в обеспечении безопасности вождения.

Колеса автомобилей ВАЗ крепятся к ступице болтами. Для удобства монтажа колеса в ступицу ввинчиваются короткие направляющие штифты, которые вместе фиксируют тормозной диск. Многие автовладельцы ВАЗ сталкивались с проблемой подгонки литых дисков, когда приходилось снимать направляющие. Монтажные отверстия часто не совпадают при установке колеса, и становится трудно достать болт. Иногда при неправильном ударе болта рвутся резьбы в ступице, что приводит к ее замене. При тюнинге автомобилей ВАЗ болты заменяют на шпильки крепления колеса.

Колесные пальцы имеют следующие преимущества:

1. Колесо при замене легче подогнать, оно не отвалится и не слетит;

2. Меньше шансов обрыва провода в ступице при частой смене колеса;

3. Универсальность длины шпилек, нет необходимости подбирать нужные болты по длине;

4. Спортивный вид вашей машины;

5. Возможность использования гайки с длинным увеличенным фланцем;

6. Возможность установки проставок для увеличения колеи автомобиля;

Еще одна очень популярная вещь для тюнинга – проставки на ВАЗ, которые изготавливаются из легкосплавных материалов.

1. Увеличьте ширину колеи автомобиля, что, в свою очередь, положительно скажется на управляемости;

2. Позволяет устанавливать более широкие диски и шины, не беспокоясь о том, что они коснутся неподвижных элементов подвески или кузова;

3. Некоторые типы проставок позволяют изменять конфигурацию болта;

4. Конструкция колес придает автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Мы предлагаем вам широкий ассортимент шпилек, гаек и комплектующих для колес различных размеров.

Устанавливаем шпильки.

Что мы получаем от этого? Во-первых, снятие и установка станет намного удобнее (меня хорошо поймет всякий, кто хоть раз менял литое колесо под проливным дождем). Во-вторых, переход на шпильки дает вам больше возможностей поэкспериментировать с различными проставками, чтобы увеличить вылет колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но из-за того, что она глубокая, трудно заметить ее износ. И здесь резьба на виду, а заменить штифт намного проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем ГОСТ 51704 «Автомобили». Требования безопасности, технические условия и методы испытаний ». Просто нет пункта о сцепке колес. То есть эта доработка вполне легальна.

Итак, как вы это делаете? Рассмотрим пример переднеприводного «таза» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедовском «Брабусе» привела к тому, что этот текст пришлось писать стоя).

Для начала о том, где найти такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и дорогой вариант – приобрести готовый комплект – при желании его несложно реализовать. Но при взгляде на ценник тяга пропадает сразу. Например, мне попалась красивая надпись «Спорт» и цена не менее красивая, чем 2000. Поэтому «мы, народ, пойдем другим путем!» И идем для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления легкосплавных дисков (они на 10 миллиметров длиннее стандартных миллиметров) по 12 рублей и 16 колесных гаек от Оки или Нивы (они одинаковые) 7 руб. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Дальше. Берем пакет с шестнадцатью болтами в одну руку, а в другую – что-то бурлящее на пол-литра и идем к другу, у которого есть токарный станок, чтобы вкрутить. Или парень, который знает парня, у которого есть токарный станок. Или… Вообще, когда мы приближаемся к токарному станку, необходимо объяснить токарю, что мы хотим от него в результате его работы, с помощью мимики, расплывчатых жестов рук и ненормативной лексики. И мы хотим превратить наши шестнадцать болтов в шестнадцать шпилек, показанных на фото 2. Проще говоря, вместо головки болта нам нужна резьба M12 × 1,25 (такая же, как у стандартного болта) длиной 12 мм. Кстати, увеличивать резьбовую часть нет смысла – толщина ступицы, в которую будет ввинчиваться штифт, ровно 12. Если вы собираетесь использовать штифты на своем Lotus Super Seven, сначала измерьте толщину штифта ступица и параметры резьбы. Если вы сделаете его длиннее, выступающая часть завинчиваемого штифта может при движении коснуться чего-либо, например, кулака. Итак, после некоторых манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными купюрами, у нас получился набор штифтов с гайками (если гайки на тот момент не потерялись), г Ну вперед, в гараж – открутить болты и прикрутить шпильки? А теперь !!! Нет, вернись в магазин запчастей! Теперь нам понадобится резьбовой герметик (фото 3). Можно отечественный, можно импортный: разница небольшая.

Теперь в гараже! Подвешиваем колесо (по возможности, не забывая про «ручной тормоз» и упоры колес), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Нанесите на шпильку немного герметика (достаточно двух-трех капель) – фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вручную вкрутите шпильку (фото 5).

В конце закручиваем шпильку шпилькой или, если таковой нет (сломан, потерян или просто лень за ней следить), двумя гайками. Момент затяжки примерно такой же, как и при затяжке колесных болтов. Повторяем еще трижды (фото 6). Надеваем колесо, закручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, спустив машину с домкрата. Результат на фото 7. Для наглядности установлен стандартный обод – на нем четко видно, что запас резьбы на шпильках составляет около 10мм, что позволяет экспериментировать с легкосплавными ободами, распорками для увеличения вылета и т.д. И так три других колеса!

Для main.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Колесные пальцы и колесные болты: в чем разница?

Большинство серийных дорожных машин покидают завод с ободами, снабженными болтами или выступающими из ступицы мощными металлическими штифтами – шпильками колеса, на которые уже установлен обод. Читатели, конечно, помнят третий тип колесной установки, однако на автомобилях он применяется очень редко. Он предполагает установку колес с центральным замком. Но они обычно используются в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных шоссейных гонок и спортивных автомобилей.

Читайте также: Как установить запасное колесо

Так в чем же разница? Эксперт команды O’Neil Rally School Нокс Уайт быстро объяснил, что к чему и почему, продемонстрировав преимущества и недостатки использования болтов или шпилек при использовании автомобиля в спортивных целях или просто для повседневного вождения.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Опять же, следует поблагодарить автора за популяризацию некогда действительно популярного и любимого россиянами автомобиля. Ну а потому, поскольку эта тема мне очень близка, позволю себе несколько комментариев. Во-первых, это хорошо, что купил для ремонта специализированные болты Белебей, и наоборот, плохо, что приобрел самоконтрящиеся гайки. Настоятельно рекомендую их поменять, у обычных гаек М8 для деталей подвески ВАЗ (Белебей) они имеют соответствующий штамп, качественная сталь и (гайки) выше по высоте с расчетом на большие нагрузки деталей подвески «Жигулей». К тому же «самоконтрящаяся» полиэтиленовая вставка гайки не рассчитана на такие высокие нагрузки на детали подвески и прослужит недолго. Кроме того, на мой взгляд, автор слишком искусен в ремонте сломанных шпилек. Особенно это касается штифтов крепления амортизатора на нижнем рычаге. Это можно было бы сделать намного проще и быстрее, даже не снимая рычаг с машины и вообще обходясь без сварки. LBM просто нарезается заподлицо с остальной частью штифта, пробивая строго по центру, просверливается отверстие сначала сверлом на 3-4 мм, затем сверлом на 6,7 мм. (это намного быстрее и лучше), затем нарезается резьба M8, а шпилька M8 просто вкручивается двумя гайками. Штифты для крепления амортизатора должны иметь полезную длину навинчиваемой части около 10 мм., Последний виток хорошо входит в резьбу рычага и идеально подходит, а для фиксации стабилизатора можно использовать более длинные, 15 мм а потом сзади для надежности зафиксировать обычной гайкой М8 (хотя, в принципе, с тыльной стороны можно закрепить сваркой, а не гайками). Не стоит вспоминать, что нужны и специализированные ремонтные штифты Belebey, например, которые используются в водяной помпе ВАЗ. Я делал это много раз на разных машинах, результат всегда был отличный, даже если в хозяйстве еще и сварка (дуговая, стержневой электрод и полуавтомат в углекислом газе). И наконец, судя по третьему фото левого рычага снизу, уже отремонтированный верхний штифт имеет слишком короткую резьбовую часть и длинную часть без резьбы, поэтому эта очень “некрасивая” самоконтрящаяся гайка не будет нормально тянуть верхняя часть держателя стабилизатора поперечной устойчивости, со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями. Под него надо хотя бы сначала поставить шайбу, поэтому обязательно поменяйте все эти гайки на обычные, те, которые ставит производитель. Что-то вроде этого.

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные пальцы и колесные болты: в чем разница?

Колесные болты входят в стандартную комплектацию многих автомобилей немецкого производства. Как известно, такие болты не изготавливаются по обычной схеме. Да, они имеют стандартный шаг резьбы, но головка болта получила совершенно нестандартную форму, что позволяет этим элементам более плотно прилегать к ободу при установке крепежа на место и минимально выступать над поверхностью обода колесо. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор идет прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

С трудностями в использовании болтов обычно сталкиваются новички при смене колес. Маленькие болты затрудняют попадание в резьбовое гнездо, удерживая колесо в подвешенном состоянии, но вам нужно держать колесо тяжелым, чтобы прорези на ободе совпадали с прорезями в ступице.

Вторая проблема, как было отмечено на видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск включил ступицу в момент разборки колеса, центрировать элементы нечему, так что теоретически это могло произойти. Пример показан на 40-й секунде видео. Это означает, что вам нужно выровнять тормозной ротор со ступицей (вместе с колесом) при сборке всего. Неудобно.

Кроме того, болты каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить только для этой марки или модели. На другие автомобили их просто не наденешь из-за особой формы задней головки болта.

Если во время перетяжки обрыв провода в ступице, это может привести к капитальному, дорогостоящему и длительному ремонту.

Однако есть неоспоримые преимущества колесно-болтовой системы. Во-первых, болты нельзя сломать или погнуть. Во-вторых, вы легко сможете приобрести новые в автосалоне, если застежка утеряна или повреждена. В-третьих, можно установить противоугонные болты.

Установка шпилек на классику

Что мы получаем от этого? Во-первых, снятие и установка станет намного удобнее (меня хорошо поймет всякий, кто хоть раз менял литое колесо под проливным дождем). Во-вторых, переход на шпильки дает вам больше возможностей поэкспериментировать с различными проставками, чтобы увеличить вылет колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но из-за того, что она глубокая, трудно заметить ее износ. И здесь резьба на виду, а заменить штифт намного проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем ГОСТ 51704 «Автомобили». Требования безопасности, технические условия и методы испытаний ». Просто нет пункта о сцепке колес. То есть эта доработка вполне легальна.

Итак, как вы это делаете? Рассмотрим пример переднеприводного «таза» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедовском «Брабусе» привела к тому, что этот текст пришлось писать стоя).

Для начала о том, где найти такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и дорогой вариант – приобрести готовый комплект – при желании его несложно реализовать. Но при взгляде на ценник тяга пропадает сразу. Например, мне попалась красивая надпись «Спорт» и цена не менее красивая, чем 2000. Поэтому «мы, народ, пойдем другим путем!» И идем для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления легкосплавных дисков (они на 10 миллиметров длиннее стандартных миллиметров) по 12 рублей и 16 колесных гаек от Оки или Нивы (они одинаковые) 7 руб. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Дальше. Берем пакет с шестнадцатью болтами в одну руку, а в другую – что-то бурлящее на пол-литра и идем к другу, у которого есть токарный станок, чтобы вкрутить. Или парень, который знает парня, у которого есть токарный станок. О. Вообще, находясь рядом с токарным станком, необходимо с помощью мимики, расплывчатых жестов рук и ненормативной лексики объяснить токарю, что мы хотим от него в результате его работы. И мы хотим превратить наши шестнадцать болтов в шестнадцать шпилек, показанных на фото 2. Проще говоря, вместо головки болта нам нужна резьба M12 × 1,25 (такая же, как у стандартного болта) длиной 12 мм. Кстати, увеличивать резьбовую часть нет смысла: толщина ступицы, в которую будет ввинчиваться штифт, ровно 12. Если вы собираетесь использовать штифты на своем Lotus Super Seven, сначала измерьте толщину штифта ступица и параметры резьбы. Если вы сделаете его длиннее, выступающая часть завинчиваемого штифта может при движении коснуться чего-либо, например, кулака. Итак, после некоторых манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными купюрами, мы получили набор штифтов с гайками (если гайки на тот момент не потерялись), г Ну вперед, в гараж – открутить болты и прикрутить шпильки? Да нет. Нет, вернись в магазин запчастей! Теперь нам понадобится резьбовой герметик (фото 3). Можно отечественный, можно импортный: разница небольшая.

Be the first to comment on "Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*