Компактный двигатель ЗиД 4.5 для разнообразного применения

 

Назначение двигателя

Двигатель внутреннего сгорания ЗиД представляет собой одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Выпускался на заводе Дегтярева в городе Коврове с середины 60-х и почти до 90-х годов прошлого века. В то время это был наиболее распространенный двигатель для использования в различных сельскохозяйственных агрегатах, таких как насосы, дробилки, различные машины, дисковые пилы, садовые тракторы, конвейерные ленты и так далее

Двигатель ЗиД 4.5 пользовался большой популярностью благодаря наличию основных достоинств:

  • ремонтопригодность;
  • высокие технические параметры;
  • простота конструкции;
  • рентабельность.
  • надежность;
  • компактность;

Кроме того, немаловажным фактором следует считать способность двигателя работать на некачественном топливе, что актуально для сельской местности.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Из недостатков двигателя следует отметить повышение вибрационных характеристик всех одноцилиндровых двигателей, что необходимо было учитывать при установке и фиксации агрегата.

 

Модификации двигателей ЗИД

В зависимости от назначения, места установки и вида выполняемых работ производители выпускают эти двигатели в различных моделях. Например, ЗИД-4.5 ДУ-М; ЗИД-4.5 ВН-М.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Модель ДУ-М предназначена для приводов водоподъемников. В его комплектацию входит одноступенчатый редуктор, передаточное число 1: 6. Электродвигатель ВН-М приводит в действие вакуумный насос доильной установки УДС-1-2С. Здесь используется одноступенчатая коробка передач с передаточным числом 1: 2,91. Эти модели не имеют цепной звездочки.

Для удобства выбора подходящей компоновки модели моторы снабжены специальными шильдиками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».

Источник

Устройство двигателя

В конструкцию двигателя ЗиД входили следующие основные агрегаты:

  • адаптер;
  • они летают;
  • поддон;
  • глушитель;
  • воздушный фильтр;
  • карбюратор;
  • масляный насос с фильтром;
  • клапанная коробка;
  • топливный бак;
  • коленчатый вал;
  • вентилятор с крышкой;
  • корпус картера;
  • заголовок;
  • стойки для крепления.
  • поршень с шатуном;
  • свечи с высоковольтным проводом;

Мотор оснащался специальной двухступенчатой ​​коробкой передач для отвода и преобразования энергии. При этом для ременной передачи использовался специальный шкив, установленный сбоку от маховика. Кроме того, с помощью шкива и троса двигатель запускался и на любой скорости коробки передач. Для работы двигателя в стационарных условиях со стороны коробки передач предусматривалась специальная шестерня.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Следует отметить, что алюминий широко используется при производстве компонентов двигателей. Корпус картера, головка блока цилиндров и поршень изготовлены из этого металлического сплава.

Ремонт зажигания в ЗИД-4.5

ЗИД-4.5 имеет хороший двигатель, стоит на вооружении с 1973 года. Просто по проблемам с зажиганием, может кто знает, зачем подходят кулачки или можно полностью поменять зажигание на другое?

здравствуйте все! У кого-нибудь есть шатун для двигателя ЗИД или ЮМЗ 5 или может кто починит?

ppyrig1977 писал (а): хтото знает почему кулачки подходят или

Не знаю, как организовано зажигание ЗИДа, но, возможно, что-то можно собрать и собрать из классики Жигулевская, Москвич, Заз. Теперь хватит этой разборки.

2ppyrig1977 Просто магнит трактора приставили к крышке вентилятора.

Лысенко +1 это мина геморроидальная, мы часто ставили муравьев и рядок 1 \ дринчик \ был когда-то уже надежным, но лучше иметь запасной

а что за игнишен в этом зиде? можешь сделать несколько снимков?

Лысенко писал: «Просто на крышку вентилятора приставили магнит трактора.

А как его туда воткнуть, вал там же выходит за шкивы? » >

А какие именно проблемы с зажиганием? У меня был мокрый магнит. Как лечился писал здесь » >

ppyrig1977 писал (а): ЗИД-4.5 – хороший двигатель. Он уже стоит на вооружении в 1973 году. Только из-за проблемы с зажиганием. Может кто знает зачем подходят кулачки или можно полностью поменять зажигание на другое?

БСЗ на ЗИД 4.5 работает отлично.

Технические параметры

Эксплуатационно-технические характеристики мотора ЗиД таковы:

  • расход масла – до 20 г / час;
  • способ смазки: разбрызгивание, подача масла в поддон с помощью плунжерного насоса;
  • количество оборотов на максимальной мощности – 2000 об / мин.;
  • масса двигателя (сухого) – 60 кг;
  • габариты: длина – 0,63 м,
  • ширина – 0,58 м,
  • марка топлива – бензин А-72, А-76;
  • топливная система – карбюратор ЗиД 12;
  • емкость маслосистемы – 1,6 л;
  • рабочий процесс – 4 раза;
  • газораспределение – вентиль;
  • мощность – 4,5 литра вместе с.;
  • тип – бензиновый;
  • высота – 0,73 м,
  • количество цилиндров – 1 шт.;
  • холостой ход – 700 об / мин.;
  • объем – 520 см 3 ;
  • количество клапанов – 2 шт.;
  • вариант охлаждения – принудительное, воздушное;
  • емкость бензобака – 8,0 л;
  • способ подачи топлива – под действием силы тяжести из топливного бака;

 

  • нормативная наработка до капитального ремонта – 500 часов.

 

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Технические характеристики мотора

Габаритные размеры:

  • высота – 730 мм;
  • ширина – 580 мм;
  • длина – 603 мм;
  • вес (сухой) – 60 кг.

Прочие параметры:

  1. Топливо – бензин.
  2. Количество цилиндров – 1.
  3. Рабочий процесс четырехкратный.
  4. Объем 520 см3.
  5. Мощность – 4,5 литра вместе с.
  6. Охлаждение – принудительное, воздушное.
  7. Топливная система – карбюраторная.
  8. Объем бензобака – 8,0 л.
  9. Емкость маслосистемы 1,6 л.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Мотор-редуктор ЗИД 4.5

Техническое обслуживание двигателя

Правильное и своевременное обслуживание силового агрегата сохраняет исправное функционирование двигателя, продлевает период безаварийной эксплуатации и позволяет поддерживать заданные технические характеристики ЗиД 4.5. Во время обслуживания необходимо выполнить следующие простые действия:

  1. Перед запуском двигателя всегда проверяйте наличие и количество масла. При необходимости долейте до необходимого объема.
  2. Выполните полную замену моторного масла через 40 часов работы.
  3. Осматривайте воздушный фильтр каждые 5 часов работы. Замените масло и при необходимости прочистите.
  4. Заполните топливный бак бензином через специальный фильтр.
  5. Промывайте поддон топливного бака каждые 50 часов работы.
  6. Через 20 часов работы проверьте и при необходимости подтяните резьбовые соединения.
  7. При необходимости, но не более 25 часов работы, очистите ребра воздушного охлаждения корпуса цилиндра, чтобы избежать перегрева.
  8. Зимой сливайте масло из картера после окончания работы и при длительном перерыве. Перед повторным запуском двигателя долейте масло, нагретое до 70 ° C.

Правила технического обслуживания двигателя ЗИД

Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания требуется своевременное техническое обслуживание. Это залог сохранения технических характеристик в заявленный период эксплуатации. В обязательном перечне работ по уходу за автомобилем для двигателя ЗИД 4.5:

  • промывка крышки топливного бака (50 часов);
  • при заправке бензином использовать специальный фильтр;
  • полная замена масла в двигателе через 50 часов работы;
  • внешняя чистка баллона во избежание перегрева (25 часов – не чаще).
  • проверка момента затяжки резьбовых соединений (20 часов);
  • визуальный осмотр воздушного фильтра через 5 часов;
  • добавление недостающего количества смазки;
  • проверьте уровень моторного масла;

Важно: При отрицательных температурах окружающей среды рекомендуется сливать смазку из картера двигателя в конце рабочей смены. Перед началом работ в двигатель заливается моторное масло с температурой не ниже + 70 ° С.

Ремонт двигателя

Двигатель ЗиД имеет простую конструкцию, поэтому при необходимости провести ремонт может практически любой человек, знакомый с техникой. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей в силовом агрегате, важно соблюдать периодичность и полноту обслуживания. Кроме того, каждые 300 часов работы необходимо частично разбирать двигатель ЗиД. В этом случае необходимо подтянуть шатунный подшипник, притереть клапаны, очистить поршень, клапаны, поддон, головку блока цилиндров от нагара и очистить контакты переключателя при регулировке зазоров.

Особенности минитракторов с мотором ЗиД

Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, в первую очередь, был стационарным источником энергии, очень часто сельские новаторы делали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4,5.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

В качестве элементов и агрегатов таких тракторов использовались узлы и детали самой различной техники от мотоциклов, коляски, легковых и грузовых автомобилей, иногда от серийных тракторов. Но в основе любой конструкции лежала прочная сварная рама, которая обеспечивала установку и надежную фиксацию двигателя.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Самодельные тракторы с двигателем ЗиД давали возможность выполнять самые разные сельскохозяйственные работы на небольших площадях. Низкие эксплуатационные расходы такого оборудования подтверждены эффективностью, надежностью и простотой обслуживания энергоблока.

Использование двигателей ЗИД в минитракторах

Прекрасные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, помимо стационарных установок, включать их в конструкцию малолитражных транспортных средств – минитракторов. Чаще всего это мини-трактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками, двигатель ЗИД, сделанный мастерами-новаторами.

Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, для сборки самодельного минитрактора с двигателем ЗИД механики также разбирают двухцилиндровые двигатели из следующих узлов:

  • мотоциклы;
  • автомобили и др.
  • моторизованные вагоны;

Прочная рама, изготовленная со сварочным оборудованием, служит прочным основанием для минитрактора. На такой раме устанавливается и надежно фиксируется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельхозтехника отлично справляется с сельскохозяйственными работами на приусадебных участках. Они распространились среди многочисленных землевладельцев благодаря:

  1. Сравнительно невысокие материальные затраты на обслуживание и эксплуатацию.
  2. Легко ухаживать и поддерживать.
  3. Компактность, относительно небольшие габариты, вес.
  4. Рентабельность.
  5. Легкость управления.
  6. Работаем с некачественным бензином.
  7. Отличные технические и эксплуатационные характеристики двигателя ЗИД 4.5.

Помимо тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального пользования в качестве незаменимых помощников в быту:

  • дисковые пилы;
  • станки (деревообработка, удаление стружки, сверление и др.);
  • крупорушках;
  • транспортеры.
  • косилки;
  • дробилки;
  • насосы;

Важно: Среди немногих недостатков двигателя ЗИД 4.5 – повышенная склонность к вибрации, присущая одноцилиндровым конструкциям. Этот фактор учитывается при установке и закреплении силовых агрегатов на основаниях и рамах.

Чтобы свести к минимуму силы вибрации двигателя, рекомендуется при установке соблюдать следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:

  1. Материал каркаса: профилированная сталь.
  2. Толщина установочной полки – не менее 7 мм.
  3. Расстояние между опорами двигателя не более 500 мм.
  4. Не допускается размещение двигателя на отдельных металлических кусках недостаточной жесткости.

Если используется деревянная основа, каркас должен состоять из балок сечением 12х12 см, прочно соединенных между собой.

Двигатель ЗИД 4,5 — технические характеристики, инструкция, регулировка

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, предназначенный для установки на самоходную сельскохозяйственную технику, а также может использоваться на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя производитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждый из которых рассчитан на определенный агрегат или вид работ. Однако эти устройства могут использоваться для управления другими агрегатами.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны шестерен – звездочку для цепной передачи, когда двигатель работает на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатую коробку передач с передаточными числами 1: 6 и 1: 2,91, снижающими частоту вращения коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя в стационарной установке. Мотор крепится двумя стойками станины к станине машины или стационарной установкой.

Электродвигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для работы с водоподъемниками. Он оснащен одноступенчатой ​​коробкой передач 1: 6. На двигателе нет цепной звездочки.

Электродвигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуумного насоса доильного аппарата УДС-1-2С. Двигатель комплектуется одноступенчатой ​​коробкой передач 1: 2,91.

На двигателе нет цепной звездочки.

Для различения на шильдиках двигателей нанесены буквы «ДУ» и «ВН», обозначающие их расположение.

Запуск двигателя осуществляется с помощью веревки, намотанной на шкив. Двигатель можно запустить как на первой, так и на второй передаче коробки передач.

можно запустить двигатель и ручку стартера через вал коробки передач, но это требует больших усилий, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через коробку передач. Когда коробка передач установлена ​​на второй передаче, пусковое усилие меньше, чем при установке коробки передач на первой передаче.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Вот интересный отрывок из инструкции по эксплуатации. Современные производители, будь то Honda или Subaru, всячески уклоняются от ответа на траты ресурса двигателя.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Еще один интересный отрывок из инструкции, в котором указано, какой бензин для двигателя ЗИД 4.5

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Установка двигателя

Двигатель ЗИД-4,5, будучи одноцилиндровым двигателем, не может быть полностью сбалансирован. Он подвержен вибрациям, которые усиливаются при неправильной установке. Следовательно, при установке двигателя должны быть соблюдены следующие основные требования.

1. На сельскохозяйственной технике двигатель должен быть установлен на прочной и жесткой раме, которая не допускает провисания при работающем двигателе. Каркас из профилированного железа должен быть изготовлен таким образом, чтобы ножки мотора опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна быть на жестком основании и находиться на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Не устанавливайте двигатель на отдельных участках канала или других нежестких объектах.

2. При установке мотора на деревянную основу необходимо обвязать каркас из балок сечением не менее 12 × 12 см.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Габаритные размеры мотора

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

ZID Engine – 4.5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу – скачать

Двигатель ЗИД – 4.5 подробная инструкция и описание + скачать каталог запчастей

Источник

Двигатель ЗИД 4,5-Устройство

Этот силовой агрегат устанавливался на самоходные машины, а также на стационарные устройства для механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной степени тяжести. Двигатели ЗИД 4.5 изготавливались в различных компоновках в зависимости от назначения и характеристик сиденья и технических характеристик базового устройства.

Перечень основных узлов двигателя:

  1. Корпус из алюминиевого сплава.
  2. Вторичный цилиндр, поршень, шатун.
  3. Коленчатый вал.
  4. Алюминиевая голова.
  5. Свеча.
  6. Чашка масла.
  7. Масляный фильтр.
  8. Насос.
  9. Топливный бак.
  10. Карбюратор.
  11. Глушитель.
  12. Воздухоочиститель.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

В устройство мотора ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор, шкив, ременная передача. Коробка передач имеет передаточное число 1: 6; 1: 2, 91; для уменьшения количества оборотов коленчатого вала.

Запуск двигателя ЗИД осуществляется с помощью специального устройства в виде троса. Эта веревка наматывается на шкив двигателя и сильно трясется. Двигатель можно запустить прямо с первой или второй передачи редуктора.

Также предусмотрена возможность запуска двигателя рукояткой стартера через вал коробки передач. Однако этот метод используется нечасто, так как для его продвижения требуются значительные усилия.

Важно: если коробка передач установлена ​​на второй передаче, требуется меньше усилий, чем при установке на первую передачу. Это связано с тем, что крутящий момент рукоятки передается на коленчатый вал ДВС непосредственно через шестерни редуктора.

Технические характеристики двигателя ZID 4 5

Используется топливо бензин марки А 72, 76
Количество цилиндров один
Объем двигателя 520 куб. См
Количество измерений 4
Тип системы охлаждения воздушный, принудительный
Мощность двигателя 4,5 лошадиных силы
Число оборотов коленчатого вала 2000 об / мин
Минимальная скорость 700 об / мин
Тип энергосистемы зИД карбюратор 12
Объем топливного бака 8,0 литров
Метод смазки эскизы
Объем моторного масла в системе смазки 1,6 литра
Количество клапанов 2
Масса мотора 60 кг
Размеры (править 0,63 х 0,58 х 0,73 м
Продолжительность жизни 500 часов.
Ход поршня 90 мм
Тип жира Автол 10 при температуре воздуха выше + 5 ° С Автол 6 при Т ниже + 5 ° С соответственно
Способ запуска двигателя Вручную с помощью кабеля ручка

Двигатель ЗИД

В данном руководстве описаны основные конструктивные особенности двигателя и требования к его эксплуатации и обслуживанию.

Инструкция не может служить теоретическим пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации Ульяновецкого двигателя, должны иметь теоретические и практические знания о двигателях внутреннего сгорания и их эксплуатации.

Своевременное и тщательное соблюдение правил обслуживания и эксплуатации двигателя, содержащихся в данном руководстве, обеспечит их бесперебойную работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей постоянно совершенствуется, возможны некоторые отклонения от рисунков и текста данного руководства.

Все замечания и предложения по эксплуатации и эксплуатации двигателя просим присылать по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.

Самодельный мотоблок с двигателем ЗиД

Пожалуйста, оцените этот материал, нажав на звездочку.

«Технические характеристики двигателя ЗИД: преимущества, недостатки, отзывы»

посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Двигатель для самодельного мотоблока» вы можете перейдя по ссылке. Еще больше материалов с описанием изготовления мотоблока и аксессуаров вы найдете в разделе «Фото самодельных мотоблоков» или сделав подборку из всех материалов на сайте motoblok.populjarno.com по следующему МАРКИРОВКА: двигатель, достоинства, описание, от мотоцикла, недостатки .

Возможно, то, что вы ищете, можно найти в одном из самых популярных разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТО БЛОКОВ ДВИГАТЕЛЯ И НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СВОИМИ РУКАМИ (ПЕРЕЙТИ К РИСУНКУ или названию):

Технические характеристики

В советское время УД 2 был самым популярным силовым агрегатом среди мастеров, умевших самостоятельно собирать мини-трактор, катер и т.д. Его эксплуатационные и технические параметры приведены в таблице.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л.с вместе с. восемь
Объем цилиндра, куб 610
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 5.5
Система смазки Комбинированный (спрей + под давлением)
Масло Минеральная
Объем залитого моторного масла, л 4
Система охлаждения Воздух, принудительный
Система подачи топлива Карбюратор
Тип карбюратора К-16В
Топливо Бензин неэтилированный А-72, А-76
Удельный расход топлива, г / л вместе с часами 370
Система зажигания Принудительный (высоковольтный магнит)
Тип магнита М-68Б1 правого вращения
Свеча А 10 Н
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 550/485/555
Вес (кг 72
Моторный ресурс сейчас 3000

Технические характеристики мотора ЗИД

Одноцилиндровый бензиновый двигатель ЗИД 4 5 – разработка завода. Дегтярева, расположенный в Коврове. Это одно из старейших оборонных предприятий России, известное своими традициями качества. Завод славился своими пушками и ракетными комплексами, но нашлось место и в ассортименте мелкосерийной продукции. Именно здесь были собраны первый советский квадроцикл ЗИД 175 и другие модели, вошедшие в автомобильную и мотоциклетную историю страны.

Двигатель ЗИД 4,5

Технические характеристики двигателя ЗИД 4.5 рассчитаны на работу с сельскохозяйственной техникой. Устанавливается на доильные аппараты, насосы, мотоблоки и другую маломощную спецтехнику. Также аналогичные двигатели используются на мотоциклах и небольших лодках.

Описание

Устройство двигателя простое и надежное. Разработчики взяли за основу немецкий двигатель DKW, который в довоенный период устанавливали на мотоциклы. Его дизайн оказался настолько эффективным, что он до сих пор успешно работает с небольшими изменениями.

Регулировка ЗИД — 4,5

Двигатель ЗИД-4,5 до сих пор используется владельцами различной техники. Инструкции часто давно утеряны, а оборудование полезное и знакомое, вам просто нужно его настроить и отрегулировать. Тюнинг и тюнинг двигателя ЗИД – 4.5 актуален для его владельцев. Для этих людей создана эта страница сайта Пахалка.
ZID Engine – 4.5 – инструкция по эксплуатации

Приведем две инструкции, подробно описывающие устройство, ремонт и регулировку мотора ЗИД – 4.5.

ZID Engine – 4.5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу – скачать

Двигатель ЗИД – 4.5 подробная инструкция и описание + скачать каталог запчастей

Регулировка карбюратора ЗИД-4.5

Отрегулируйте карбюратор на малых оборотах при прогретом двигателе в следующем порядке.

1. Полностью затяните винт холостого хода, а затем отверните его на 1,5 оборота (см. Рис. 36).

2. Полностью закройте дроссельную заслонку карбюратора и, воздействуя на винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, доведите его до минимального открытия, при котором двигатель может стабильно работать на холостом ходу.

3. Вкручивая, а затем откручивая винт холостого хода, найдите положение, в котором частота вращения двигателя будет максимальной, а дроссельная заслонка должна быть неподвижной.

4. Повернув дроссельную заслонку для ограничения закрытия, верните ее в самое нижнее открытое положение, при котором двигатель работает плавно.

5. Если позже при вращении винта холостого хода обороты двигателя не увеличиваются, карбюратор настраивается на малые обороты, при увеличении оборотов двигателя необходимо продолжить регулировку карбюратора.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

ЗИД регулятор зажигания – 4.5

Двигатель имеет постоянный угол опережения зажигания. Когда контакты и текстолитовый упор магнита изнашиваются, они могут измениться и нарушить правильную работу двигателя. Если текстолитовый отбойный молоток изношен, молоток необходимо заменить.

Восстановите первоначально установленную установку угла опережения зажигания в следующем порядке:

2. Проверните вал двигателя и совместите метку на валу двигателя с меткой 3 слева на конце основания якоря магнита (Рис. 41). Левая опасность 3 соответствует моменту зажигания – углу поворота коленчатого вала, при котором поршень не достигает 3 мм от верхней мертвой точки, а правая опасность соответствует положению поршня в верхней мертвой точке. В это время должно быть начало зазора между контактами переключателя, т.е зазор K между ними не должен быть более 0,06 мм.

Когда контакты полностью разомкнуты, зазор между контактами должен составлять 0,3-0,4 мм.

Компактный двигатель ЗиД 4,5 для широкого спектра применений

Чтобы отрегулировать размер расстояния между контактами переключателя, отверните и открутите крепежный винт планки с контактом на половину или один полный оборот, затем поверните эксцентрик и одновременно проверьте расстояние между контактами с помощью щупа. После установки необходимого зазора между контактами зафиксируйте полосу контактом винтом, зафиксировав винт, еще раз проверьте зазор щупом и установите маховик на место.

Регулируя зазор между контактами переключателя, удалите с них нагар. Обожженные контакты следует очищать тонкой кожей из карборунда или крокуса, а в случае более серьезных ожогов – тонким напильником с мелкой выемкой, пробным камнем или очень маленьким блоком карборунда. Файл, используемый для удаления контактов, должен быть чистым и не использоваться для других целей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не используйте наждачную бумагу для очистки контактов.

Регулировка клапанов двигателя ЗИД — 4,5

Приводим страницы с инструкциями по регулировке клапанов ЗИД – 4.5

Регулировка шатунного подшипника

Регулярный контроль за шатунным подшипником и своевременная его затяжка значительно увеличивает срок его службы. Для этого в шатунном подшипнике имеются уплотнения, гарантирующие при нормальной работе двигателя его работу без дозаправки в течение всего гарантийного срока.

Затяните шатунный подшипник в следующем порядке:

1. Слейте масло и снимите с двигателя масляный поддон и масляный поддон с прокладкой и отражателем.

2. Установите нижнюю головку шатуна в удобное для работы место, открутите и открутите гайки болта крышки шатуна.

3. Снимите крышку шатуна (отметив, где она установлена) и снимите одинаковое количество прокладок (толщиной 0,1 и 0,05 мм) с каждой стороны).

4. Смажьте шейку шатуна коленчатого вала и крышку шатуна автоломом (ГОСТ 1862—57) и установите крышку на место в прежнее положение, плотно затянув болты крепления крышки.

5. Поворачивая коленчатый вал за ручку стартера (при снятой крышке), проверьте уплотнение шатунного подшипника. Коленчатый вал должен вращаться вручную с небольшим усилием. Если коленчатый вал плохо вращается, замените регулировочные шайбы 0,05 мм с каждой стороны под крышкой. Если, с другой стороны, коленчатый вал легко вращается, снимите дополнительную прокладку 0,05 мм с каждой стороны.

6. После завершения регулировки надежно затяните болты крышки шатуна и закрепите их пальцами.

7. Установите на место снятые с двигателя детали.

8. Залейте в двигатель масло и проверните коленчатый вал за ручку стартера со снятой крышкой.

Описание

Двигатель УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом двигателя является картер, который состоит из двух частей корпуса, соединенных между собой. Внутри находятся детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала, выкованного из цельного куска.

Соединительные элементы между поршнями и коленчатым валом представляют собой цельные кованые шатуны, имеющие в поперечном сечении двутавр. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным штифтом. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены скребок и два компрессионных кольца.

Важнейшие части механизма состояли из:

  • алюминиевый сплав – поршни, головки блока цилиндров.
  • ковкий чугун – цилиндры, маховик;

Тяжелый маховик, установленный на переднем свесе вала, облегчает выведение шатунно-поршневого узла из «мертвых зон», а также обеспечивает подачу охлаждающего воздуха к головке блока цилиндров и непосредственно к цилиндрам. Для этого он оснащен фигурными лопатками. Муфта внешнего привода установлена ​​на задней части вала.

Карбюратор, топливный бак и воздушный фильтр установлены на внешних поверхностях картера. Бензин самотеком попадает в карбюратор из бака, а воздушный фильтр очищает поступающий в цилиндры воздух от пыли. Скорость коленчатого вала регулируется центробежным регулятором, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.

Техническое обслуживание

Двигатели UD, как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, нуждаются в регулярном техническом обслуживании (ТО). При этом различают:

  1. Каждый поворот.
  2. ПЕРВОЕ ТО.
  3. Вторая ревизия.

Каждая смена сводится к проверке перед запуском каждого силового агрегата:

  • нет потерь масла;
  • надежность крепления деталей и узлов.
  • уровень моторного масла;
Двигатель UD 2
Многие домашние строители, прежде чем приступить к проектированию самодельного минитрактора, обычно задумываются, какой двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР самым популярным самодельным двигателем был двигатель УД 2 .

В наши дни он считается уже устаревшим, но тем не менее не потерял своих поклонников, и многие начинающие домашние строители предпочитают устанавливать двигатель УД 2 на свои самодельные тракторы. UD – марка универсальных стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания производства Ульяновского моторного завода. Буквы UD в названии двигателя обозначают ульяновский двигатель. Все двигатели серии UD выпускались как четырехтактные с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновский завод выпустил 3 модели двигателей серии УД:

УД1 – одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 305 куб. См и мощностью 4 л.с с донными клапанами;

УД2 – двухцилиндровый двигатель объемом 610 куб. См и мощностью 8 л.с с донными клапанами;

УД4 – четырехцилиндровый двигатель объемом 1220 см3, мощностью 15 л.с с донными клапанами;

Такие же двигатели выпускали другие заводы под марками ПД (Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (Харьков). Двигатель УД2 относится к карбюраторным двигателям средней мощности с удельным весом около 9 кг / л.с., что когда-то было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Двигатель UD2 рассчитан на продолжительную работу при номинальной выходной мощности в тяжелых условиях эксплуатации (низкие или высокие температуры воздуха). Ресурс двигателя до капремонта около 3000 часов.

Конечно, двигатели УД 2 не лишены недостатков, с которыми успешно научились справляться многие мастера, устанавливая дополнительные карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.д.

Вот несколько видеороликов с переделанными двигателями UD 2:

Видео Двигатель УД 2 с бесконтактной системой зажигания

Видео Двигатель УД 2 с карбюратором Юпитер

Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЗиД 4.5 производится заводом Дегтярева и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.

Этот двигатель отличается простотой конструкции, не требует технического обслуживания и в то же время долговечен, обеспечивая превосходную надежность мотоциклов, самодельных мотоблоков и небольших тракторов.

Технические характеристики

Масса мотора, кг65Материал блока цилиндровчугунСистема электроснабжениякарбюраторОдин типонлайнРабочий объем, л0,52Мощность при 2000 об / мин, вместе с.4.5Количество цилиндроводинКоличество клапанов на цилиндр2Ход поршня, мм90Диаметр цилиндра, мм86Степень сжатия5,3Крутящий момент, Нм / об / мин221,4ТопливогазРасход топлива, л / ч1.5Система смазкипосыпать (булькать)масло из поддона в поддон подается поршневым насосом.МаслоAutol 6 и 10 (соответственно ниже и выше 5 градусов Цельсия).Расход масла, г / часветрыСколько масла в двигателе, л1.6Замена масла в процессе, часов40Ресурс двигателя500 часов

Двигатель устанавливается на мотоциклы «Восход», а также на различные самодельные мотоблоки и тракторы.

Описание

Одной из особенностей этого силового агрегата является наличие принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предотвращает перегрев двигателя при движении на малых оборотах.

это одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 4,5 лошадиных силы. Эти мощности достигаются при 2000 об / мин. Этот силовой агрегат чрезвычайно прост по конструкции и имеет магнитное зажигание.

По сути, двигатель ЗиД 4.5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который производился до войны. Эта разработка отличалась надежностью, поэтому завод Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой прочный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 520 кубических сантиметров.

Одна из отличительных черт двигателя ЗиД – его экономичность. Такой двигатель потребляет около полутора литров топлива за час работы. При этом легко работает на низкооктановом топливе, в которое рекомендуется добавить небольшое количество масла для дополнительной смазки силового агрегата.

При этом необходимо учитывать некоторые недостатки, в том числе плохую сбалансированность одноцилиндрового двигателя. В результате такой двигатель имеет значительные вибрации, при этом его необходимо правильно установить на мотоблок или легкий трактор.

Карбюраторная система (ЗИД 12 тип К-12Ж) этого силового агрегата также не отличалась надежностью, поэтому автовладельцу часто приходилось открывать карбюратор и проверять поплавковую камеру.

Техническое обслуживание

  • В том случае, если двигатель ЗиД работает с перебоями и возникает посторонний металлический шум, рекомендуется отрегулировать фазы газораспределения. Такая работа не представляет особой сложности, что позволяет делать ее самостоятельно, даже без использования сложных специализированных инструментов и оборудования.
  • Зажигание следует регулировать каждые 100 часов работы двигателя. Двигатель имеет постоянный угол открытия, но когда магнит останавливается и контакты изнашиваются, этот угол опережения может быть нарушен, что приводит к проблемам в работе двигателя. По этой причине необходимо выполнять соответствующую регулировку зажигания каждые 100 часов работы моторного агрегата, чтобы зажигание было откалибровано с учетом соответствующих рисков на коленчатом валу и на основании магнитного якоря.
  • Из сервисных работ необходимо менять масло в картере, что делается каждые 40 часов работы силового агрегата. При выполнении такой услуги отстойник промывается бензином, фильтр масляного насоса и поддон очищаются. Масло необходимо сливать горячим, иначе его нельзя будет заменить на холодном двигателе.

Неисправности

ОТКАЗ ПРИЧИНА
У двигателя значительное падение мощности. Для начала нужно проверить наличие зажигания и по возможности заменить свечу зажигания. Далее мы следим за качественной подачей топлива в двигатель. Довольно часто бывает необходимо вскрыть двигатель и провести его диагностику с устранением выявленных проблем.
При работе двигателя наблюдаются значительные колебания. Как упоминалось выше, двигатель неуравновешен, и эта вибрация является конструктивной особенностью. Если использовать этот мотор для различных мотоблоков и сельскохозяйственных тракторов, можно сделать дополнительную деревянную основу, которая будет поглощать колебания силового агрегата.
Двигатель быстро подает масло. Если двигатель активно потребляет масло, но признаков пятен нет, причина в кольцах, через которые смазка попадает в цилиндры и быстро выгорает. Это свидетельствует об утомлении двигателя ЗиД, требующем дорогостоящего капитального ремонта.
Двигатель отказывается заводиться. Причина выхода из строя – проблемы с карбюратором и топливной системой. Необходимо следить за тем, чтобы топливо поступало в цилиндры, для чего снят подводящий трубопровод. Также необходимо будет очистить карбюратор, что устранит проблемы с запуском.

Обслуживание и регулировки мотора

Регулярное обслуживание состоит из замены масла и промывки топливного бака каждые 40 часов работы, а также очистки воздушного фильтра. После этого проводятся штатные работы: регулировка клапанов, карбюратора, промывка маслосистемы. Подробное описание и периодичность работ приведены в инструкции по применению. В целом разборка и сборка двигателя существенно не отличаются от аналогичных моделей.

В последнее время популярностью пользуются модификации двигателей. Это связано с тем, что сейчас сложно получить подходящие запчасти, а также с расширением технических возможностей по сервису. Нет смысла проводить ремонт, если есть возможность заменить детали на более современные и тем самым сэкономить деньги и повысить производительность двигателя. Среди наиболее частых операций – увеличение степени сжатия топливовоздушной смеси, перевод двигателя на бензин А-92 и др. усовершенствованный двигатель также может быть установлен на мотоциклы, например ЗИД 50, тюнинг которого популярен у автомобилистов.

Обязательно прочтите: Центробежное сцепление для мотоблока

Источник

Be the first to comment on "Компактный двигатель ЗиД 4.5 для разнообразного применения"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*