Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: когда нужна и как проводится

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Как самостоятельно выполнить диагностику двигателя автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля именно двигатель является причиной большинства поломок, предотвратить которые можно было бы своевременным проведением диагностики трансмиссии. Мы более подробно расскажем, как провести диагностику двигателя автомобиля, что позволит получить всю необходимую информацию о состоянии двигателя и предотвратить его поломки.
провести такую ​​диагностику двигателя можно как своими руками, так и обратившись на специализированные СТО. В последнем случае вы получите всю необходимую информацию о состоянии различных узлов двигателя, после чего вы примете решение о ремонте силового агрегата или о покупке конкретной машины, двигателя, который вы диагностировали в мастерской.

В этом случае саму диагностику можно проводить разными способами. Так, например, двигатели старых автомобилей можно диагностировать только механически, в результате чего их вскрывают и проводят визуальный осмотр состояния поршневой системы, клапанов, цилиндров и так далее. Надо сказать, что на старых двигателях такая диагностика представляет определенные трудности, так как двигатель необходимо вскрыть и только после этого можно будет определить его реальное состояние.

Но на новых машинах, у которых работа двигателя полностью контролируется автоматикой, такую ​​диагностику проводить намного проще. Кроме того, вы можете проверить состояние двигателя как в специализированных мастерских, так и самостоятельно, сэкономив на контакте со специалистами. Сегодня можно использовать соответствующее программное обеспечение с ноутбуком или даже планшетом, который необходимо подключить к ЭБУ автомобиля, а затем прочитать существующие ошибки, выполнив качественную диагностику двигателя.

При проведении такой компьютерной диагностики специализированные программы собирают данные со всех датчиков, установленных внутри двигателя. В случае поломки двигателя такие датчики покажут отклонение показателей от нормы, соответственно опытный мастер или даже рядовой автовладелец сможет определить характер поломки по полученным данным и впоследствии унести качественный и своевременный ремонт.

Что показывает диагностика двигателя автомобиля

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Электроника давно стала неотъемлемой частью современных автомобилей, где двигателем управляет единая электронная система ECM. Проверить рабочие параметры такой системы ECU (электронный блок управления).

С помощью электронного оборудования контролируется работа многих узлов и агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля (тормозная система, подушка безопасности, трансмиссия, подвеска и т.д.). Для этого системы современных моделей автомобилей оснащаются различными датчиками, показывающими рабочие параметры агрегатов автомобиля. Такие датчики взаимодействуют с электронными модулями управления, что позволяет своевременно получать информацию о возникающих неисправностях.

Самая сложная задача специалиста, проводящего компьютерную диагностику двигателя автомобиля, – точно выявить неисправность. В процессе обслуживания моделей машин, не оснащенных ЭБУ, диагносты вынуждены анализировать различные симптомы разного рода неисправностей, производить частичную разборку силового агрегата и комплектующих, а также выполнять ряд других трудоемких операций.

Давайте подробнее разберемся, какие данные показывает компьютерная диагностика двигателя?

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

С помощью специальных диагностических сканеров специалисты могут проверять различные системы автомобиля (при условии, что эти системы подключены к ECM). Довольно часто сбои в работе привода приводят к неправильной работе связанных с ним механизмов. Компьютерная диагностика двигателя позволяет точно определить неисправность и причину ее возникновения.

С помощью диагностического оборудования специалисты могут получить объективную информацию о рабочих параметрах двигателя, а затем сравнить полученные данные с данными производителя.

При подключении профессионального сканера диагностика позволяет проверить ЭБУ, топливную и охлаждающую системы, газораспределительный механизм, зажигание, систему рециркуляции отработавших газов и т.д.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в несколько этапов, по окончании каждого из которых отображается отчет об ошибке. Выявленные ошибки расшифровываются, и на основании полученной информации главный диагност дает рекомендацию о необходимости замены или ремонта тех или иных узлов, датчиков или отдельных деталей.

Таким образом, наличие электронного оборудования в конструкции автомобиля позволяет оперативно отслеживать работу двигателя и других систем автомобиля, а также фиксировать данные об ошибках, которые появляются в памяти электронного блока управления.

Информация о неисправностях хранится в памяти ЭБУ в виде специальных кодов. Для предупреждения водителя автомобиля об обнаруженной ошибке на панели приборов предусмотрен специальный индикатор («контроль»).

Таким образом, компьютерная диагностика двигателя автомобиля показывает наличие неисправности в автомобиле на ранней стадии, до того, как произойдет более сложный отказ. Это значительно упрощает процесс поиска и устранения неисправностей и экономит время технического специалиста.

Не рекомендуется доверять компьютерную диагностику двигателя неопытным специалистам, не имеющим соответствующей квалификации и использующим несертифицированные сканеры.

Рекомендуем

«Компьютерная диагностика автомобильного двигателя: машина на автомобиле» Подробнее

Как проводят диагностику двигателя на СТО?

Как уже было сказано выше, на современных автомобилях подобные работы по диагностике двигателя несколько упрощены за счет наличия различных контроллеров и полностью электронной системы управления. Диагностика двигателя в специализированных мастерских проводится по стандартному алгоритму и выполняются следующие действия:

1. Производится визуальный осмотр моторного отсека и двигателя.

2. Проверяется состояние топливного и воздушного фильтров.

3. Проведена диагностика проводов зажигания и проверка свечей зажигания.

4. Необходимо проанализировать состояние ремня или цепи ГРМ и правильность установки этих трансмиссий.

5. Измерение компрессии в каждом цилиндре двигателя.

6. Считываются существующие ошибки, для устранения которых используется специальное оборудование.

Качественная диагностика обязательно должна быть комплексной. В этом случае проверяется работа различных систем и узлов двигателя, включая работу аксессуаров, выхлопной системы, системы охлаждения, зажигания, клапанной системы, качества масла и т.д. Только после проведения столь комплексной диагностики автомобиля можно будет получить наиболее точную информацию о техническом состоянии силового агрегата.

Также довольно часто при диагностике двигателя используется эндоскоп, позволяющий, не открывая двигатель, определить состояние клапанов и цилиндров. С помощью таких устройств можно выявить наличие задиров на цилиндрах и проверить общее состояние поршня, клапанной системы и цилиндров в целом. При этом проверяется компрессия и правильность работы системы впрыска, что дает возможность исключить наличие скрытых дефектов, зачастую невозможно выявить посредством диагностики автоматических систем двигателя.

При этом необходимо понимать, что получить общую картину состояния двигателя с помощью компьютерной диагностики будет невозможно. Так, например, будет сложно определить наличие удлиненной цепи ГРМ или привода масляного насоса. Для полноценной диагностики двигателя потребуется не только провести компьютерную диагностику, но и вскрыть двигатель, проведя визуальный осмотр состояния некоторых агрегатов.

Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Что такое OBD?

Начнем с самого начала. Чтобы подключить диагностическое оборудование к автомобилю, вам понадобится специальный разъем, который сейчас есть во всех автомобилях и который иногда называют просто OBD-II. По сути, OBD-II – это не разъем, а целая бортовая система диагностики. И несмотря на то, что он прочно вошел в нашу жизнь всего 20 лет назад, его история начинается в 50-х годах прошлого века.
В середине двадцатого века правительство США внезапно пришло к выводу, что быстро растущее количество автомобилей почему-то не лучшим образом влияет на окружающую среду. Правительство начало делать вид, что хочет поправить эту ситуацию на законодательном уровне. Производители автомобилей, в свою очередь, начали делать вид, что соблюдают придуманные законы.

Появились чрезвычайно разнообразные диагностические системы, задача которых сводилась к мониторингу выбросов в атмосферу (а поскольку не было сложной технологии, самое большее, что можно было более или менее адекватно контролировать, – это расход топлива). Никто (иногда даже сами производители) не мог нормально использовать такие системы. И когда в середине 1970-х Совет по воздушным ресурсам (ARB) и Агентство по охране окружающей среды (EPA) начали понимать, что ничего хорошего не происходит, они начали настоятельно рекомендовать внедрение новых систем.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Они не просто мигают светом «если что-то пойдет не так», они позволят вам быстро проверить соответствие автомобиля экологическим нормам. Первым отозвался производитель General Motors, который разработал интерфейс ALDL. Конечно, мы еще не говорили ни о каком мировом стандарте, даже американском. В 1986 году ALDL была модернизирована, но так и не достигла необходимого уровня. И только в 1991 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Department of Air Control) приказал всем американским производителям автомобилей оборудовать свои автомобили системой OBD-I (бортовая диагностика), разработанной в 1989 году.

Статьи / Практика Деградация сервиса: почему автомобили диагностируются на АЗС методом «с ключа»? Владение даже самым новым и престижным автомобилем все равно не дает гарантии от поломок и поломок в его конструкции, и автомобилистам необходимо периодически посещать сервис и устранять возникшие проблемы… 44 230 4 18 26.05.2016

Что можно контролировать с помощью OBD-I? Конечно, в первую очередь нужно было следить за составом выхлопных газов. Можно было следить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR. В случае неисправности загорается индикатор MIL (индикатор неисправности). Более точной информации получить не удалось, хотя со временем лампочка научилась мигать в определенной последовательности, что позволило выявить хотя бы одну неисправную систему. Но вскоре этого было недостаточно.

В январе 1996 года новая версия OBD-II стала обязательной для всех автомобилей, продаваемых в Америке. Основным отличием этой диагностики от OBD-I была возможность проверить топливную систему, а также ее можно было проверить на автомобиле с помощью съемного сканера. Это сделала полиция. Их не волновало абсолютно ничего, кроме токсичности – в конце концов, вся система изначально была разработана для контроля выхлопных газов. Считалось, что диагностическая система на новом автомобиле должна проработать пять лет или сто тысяч километров. Но на этом история OBD-II не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, продаваемые в Европе, должны были иметь бортовую диагностическую систему Европейского Союза (EOBD), теперь с шиной CAN (подробно описано в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательную диагностику JOBD (японская бортовая диагностика), а в 2004 году EOBD стала обязательной для всех автомобилей с дизельным двигателем в Европе.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Это очень (слишком) краткая история OBD-II. Я не усложнял это намеренно, мне не интересно читать рецессивные и доминирующие биты конкретной сети контроллеров? Так что я думаю, что этого достаточно для начала. Посмотрим на «живой» разъем OBD-II».

Место встречи изменить нельзя

Я уже упоминал, что через диагностический разъем калифорнийские полицейские, если бы захотели, должны были бы легко подключиться к самой системе. Для упрощения задачи было решено разместить разъем не дальше 60 см от руля (хотя, например, китайцы часто игнорируют это требование и иногда инженеры Renault позволяют себе то же самое). И если раньше разъем также располагался под капотом, то теперь он всегда в пределах досягаемости водителя. Какой коннектор?

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Обычно это называется DLC – Diagnostic Link Connector. Совершенно очевидно, что последний также стал соответствовать тому же стандарту. Разъем имеет 16 контактов, восемь в два ряда. Стандарт также определяет назначение клемм в блоке. Например, контакт №16 (крайний правый контакт в нижнем ряду) должен быть подключен к «плюсу» батареи, а четвертый контакт должен быть заземлен. Пока же производителю доступно шесть контактов: там что-то может быть расположено по его желанию.

Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В этом случае это стандарт передачи данных между отдельными блоками диагностической системы. Здесь мы уже опасно близки к информационным технологиям, но тут ничего не поделаешь: диагностика компьютеризирована. Придется еще немного потерпеть.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Разработчики OBD-II предоставляют пять различных протоколов. Проще говоря, существует пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 в основном используют американцы, скорость передачи данных по нему 41,6 Кб / с. Но ISO 9141-2 не распространен в США, скорость передачи здесь 10,4 Кб / с. Однако нам не обязательно все это знать.

А пока просто помните:

диагностический разъем OBD-II везде одинаковый, распиновка одинакова и какие разъемы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, используемого производителем.

Что ж, а теперь попробуем диагностировать самостоятельно – специалистов. Попутно посмотрим, что такое настоящий диагноз.

Что может диагностика?

Для начала, подключить дешевый мультибрендовый сканер и подсчитать одну-две ошибки даже близко не к диагностике. И было бы большой ошибкой полагать, что диагноз ставит сканер, а не человек. На самом деле они работают парами, и если один из них значительно тупее другого, ничего хорошего из этого не выйдет. Я ненавижу нумерованные списки, но использую один, чтобы более четко показать, что должна включать правильная компьютерная диагностика

:

  1. Сбор анамнеза.
  2. Чтение существующих и сохраненных ошибок.
  3. Просмотрите поток данных (Live Data).
  4. Регистрация данных “на ходу».
  5. Обзор и сравнение.
  6. Тест исполнительных механизмов.
  7. Использование инструментальных методов диагностики.

Очень непонятно? Мы спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но об этом в одной из следующих публикаций. А пока давайте сосредоточимся на устранении неполадок и пройдем все шаги.

Сбор анамнеза

Перед началом работы хороший диагност поинтересуется у хозяина, что с машиной не так, как проявляется неисправность, при каких условиях, как часто, что предшествовало неисправности… Словом, да, выступит в роли опытного врача. Причем не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Наша тема MINI полностью вменяема, поэтому и просить в данном случае нечего. Однако иногда имеет смысл запустить диагностику в качестве превентивной меры, не дожидаясь, пока Check Engine будет постоянно включаться или периодически мигать с приборной панели.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

Итак, к нашему «Минику» подключаем сканер и ноутбук с ПО BMW (не будем напоминать, как связаны BMW и MINI, тут все грамотные). Очевидно через диагностический разъем. Кстати, Mini не хочет нормально проходить диагностику на аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это характеристика автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждем установления связи с автомобилем. Посмотрим на изображение на экране ноутбука.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Прежде всего, мы можем увидеть общую информацию об автомобиле, от текущего пробега до номера двигателя и коробки передач. Кстати, если вы покупаете подержанный автомобиль, диагностика часто помогает определить его истинный пробег, который, помимо прочего, будет виден, например, в автоматической коробке передач.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Или еще интереснее: если открыть историю ремонтов, будет видно, на каком пробеге производился последний ремонт (возможно, кто-то стер ошибки, сделал адаптацию какого-то механизма или сделал что-то еще). А если пробег 100 тысяч, а на одометре всего 70, значит, вас хотят обмануть. Далеко не всегда такая возможность бывает 100%, а бегуны часто изобретательны и не ленивы – иногда везде чистят трассы, хотя это большая редкость.

Но мы отвлеклись. Мы оперативно анализируем ошибки и в разделе «Память ошибок» до сих пор находим слухи, говорящие об ошибках в электроусилителе руля!

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Еще раз подчеркиваю: если на машине не горит «проверка» и нет явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может выйти из строя без уведомления без подключения сканера.

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, необходимо проводить регулярно, чтобы заранее предотвратить многие поломки, прежде чем они перерастут во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему MINI. Открываем запись об ошибке EUR и смотрим на так называемый стоп-кадр – здесь описано, при каких условиях возникла эта ошибка. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км / ч напряжение АКБ составляло 16,86 В.

Данные в стоп-кадре помогают понять, почему произошла ошибка. Не всегда, конечно, но любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.д. Может быть важной. Все это при условии, что специалист умеет думать.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Бывает ведь, что самодельная «диагностика» просто видит, какая часть машины «глючная», и сразу предлагает поменять ее целиком путем «набора текста», потому что, мол, только Дух Святой знает причину ошибки, раскрыть это невозможно. Все это из-за большой жадности и непрофессионализма. И пошли дальше…

Просмотр потока данных (Live Data)

Live Data – это данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные, например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые вообще невозможно обнаружить без сканера. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идет об электронной педали акселератора). Их два, посмотрим на показания: 2,91В на одном и 1,37В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это Live Data – что происходит с механизмом в реальном времени.

12

2/2

Поток данных также можно просматривать в движении. Может быть очень полезно увидеть, как бортовая электроника автомобиля реагирует на различные манипуляции и что одновременно показывает Live Data.

Опрос и сопоставление

Это работа домработницы, а не оборудование. После того, как машина была протестирована всеми доступными способами, необходимо понять и сравнить снятые показания. Было ли напряжение стандартным? А что насчет сопротивления? А температура? И так далее.

Тест исполнительных механизмов

Он проводится для проверки его работоспособности. Обычно просто для того, чтобы убедиться, что узел работает должным образом. Заходим в раздел меню «Активация деталей» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работающий. Чем это может быть полезно? Но, допустим, перегрев двигателя. Если бы вентилятор не включился принудительно, причина перегрева была бы раскрыта.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Использование дополнительных измерительных приборов

Бывает, что диагностика не может показать, какой из элементов системы вышел из строя. Взять, к примеру, ту же «электронную педаль акселератора». Допустим, напряжение ненормальное. Сканер это покажет, мы это уже видели. Но в чем причина падения напряжения?

Здесь будет полезно только измерить сопротивление реостата омметром и визуально осмотреть следы на предмет повреждений или потертостей контактов. Или другой пример. Диагностика показывает ошибки на датчиках положения коленвала и распредвала. Скорее всего, это свидетельствует о сдвиге временных фаз, то есть о удлинении цепи. Насколько изменились фазы? В этом поможет только осциллограф. В конце концов, замена цепи привода ГРМ – чрезвычайно дорогостоящая работа, особенно на некоторых двигателях V8. Лучше знать наверняка.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Иногда без осциллографа не обойтись. Например, это может также включать испытание давления на входе с помощью дымовой машины и испытание рабочих характеристик форсунок с обратным возвратом, а также проверку самих дизельных форсунок на специальном держателе форсунок и многое другое…

Статьи / Чехия Мощнее, чем по паспорту: тестировать Škoda Octavia RS на стенде RS точно не купишь. А доводить RS до темпов индексации заработной платы – просто преступление. Можно сказать, что детство еще кое-где играет, но на Octavia RS желание… 10197 1 6 01.02.2017

Вы также можете проводить диагностические измерения на испытательном стенде, хотя мало кто пользуется им из-за отсутствия оборудования. В конце концов, измерения на стенде позволяют не только видеть данные о мощности и крутящем моменте, но и наблюдать характер кривой обоих и одновременно снимать данные о давлении наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределении крутящего момента по осям и колеса и многое другое. Но для России это экзотика.

Поэтому отметим эту статью отдельно: настоящий диагност не постесняется испачкать одежду, ведь на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, разобрать проблемные датчики или комплектующие и проверить их состояние визуально а для исправной работы сделать кольцевую проводку, подключить осциллограф, мультиметр и др другие необходимые устройства. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни их должно быть несколько – подробнее об этом в отдельной статье), но и других диагностических инструментов.

Логирование

Он применяется в случае, который, несомненно, озадачил бы меня: если ошибка носит неустойчивый характер. Это как раз та ситуация, когда служба обычно говорит: «Ну, теперь все работает, так что, как только это произойдет снова, давай». Действительно, такую ​​неисправность бывает сложно определить. Но выход есть.

К диагностическому разъему подключается специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не зависает, не зависает, работает автономно, драйверу не мешает. В общем, он не требует участия рядового пользователя – заказчика автосервиса) и отправим заказчику тур согласно вашим потребностям.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Сканер тем временем усердно работает, записывая журнал и, в момент возникновения проблемы, также записывает саму ошибку и условия ее проявления. Метод удобен и, прежде всего, практически незаменим при наличии сложных «плавающих» ошибок. И еще одно его преимущество в том, что специалисту не нужно сидеть в режиме реального времени и следить за всем, что происходит в машине. Иногда это просто невозможно, а по возможности очень сложно. Гораздо удобнее тогда собрать все записи и задумчиво сидеть на журналах.

А напоследок я скажу…

Все вышеперечисленное – лишь верхушка айсберга. Будем поднимать весь блок постепенно, но не сразу.

Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя эта тема очень интересная. Многие наверняка слышали что-то вроде этого: «У меня код P0123. Что это значит?». Да, вы можете это посмотреть. Это высокий выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки «A». Короче все ошибки разбиты на группы. P – двигатель и трансмиссия, B – кузов, C – шасси.

Внутри тоже есть разделение. Необязательно все перечислять подробно, но хотя бы для примера: P01XX – управление системой смесеобразования, P03XX – система зажигания и система контроля пропусков зажигания, а от P07XX до P09XX – трансмиссия. Подсистемы указаны вместо ХХ. Например, P0112 – это датчик низкой температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Существуют сотни кодов, но несведущий человек не может понять из этой информации.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

В общем, конечно, важный вопрос: допустим, мы где-то поставили диагноз, а что делать дальше? В этом случае вы можете перепроверить квалификацию специалистов. Практически всегда можно понять причины той или иной ошибки. Итак, если вы чувствуете совет менять детали одну за другой, пока машина не заработает нормально, откажитесь от этой услуги. Вы можете понять их: менять детали, продаваемые по более высокой цене, намного проще, чем учиться на диагноста и копаться в мелочах, которые не принесут много денег.

Особо циничны в этих вопросах официальные дилеры, которые хлебом не кормят, заставляют менять половину собранной машины. И если работа будет производиться по гарантии, то так и будет. Но если менять амортизатор придется за свой счет, то это может быть ой как дорого. Хотя у ритейлера все же есть одно преимущество – доступ к базе знаний. Это название накопленной статистики неисправностей конкретной модели определенного года (а может месяц и дата выпуска), определенной конфигурации и даже цвета (если мы говорим, например, кузова) для всех у дилеров, где продаются эти автомобили. Иногда использование базы знаний может очень помочь в устранении неполадок.

В следующих публикациях мы подробно разберемся с кодами ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультибрендовым сканером разных ценовых категорий! Оставайтесь на связи.

Благодарим за помощь в подготовке материала (г. Санкт-Петербург, ул. Химикова, 2, (812) 385-50-70)

Интервью

Вы когда-нибудь ставили диагноз на компьютере?

Твой голос

Всего голосов:

Как самому выполнить компьютерную диагностику двигателя?

До недавнего времени возможность проведения такой компьютерной диагностики была доступна только профессиональным специалистам, которые использовали для этого соответствующее оборудование и специализированное программное обеспечение. Однако сегодня в Интернете можно легко найти соответствующие диагностические программы, подходящие для определенных марок автомобилей. Все, что вам нужно, это купить соответствующий кабель, позволяющий подключить компьютер или планшет к ЭБУ автомобиля. Стоимость таких кабелей не слишком высока, поэтому, заплатив несколько сотен рублей, вы можете купить нужный вам разъем, скачать такое программное обеспечение и самостоятельно провести диагностику автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: что в нее входит

Эта процедура позволяет следить за основными характеристиками двигателя (в некоторых ситуациях также корректирует). В случае неисправности специалисты автосервиса смогут провести проверку, не разбирая автомобиль.

Автоматизированная система с цифровыми датчиками позволяет быстро проверить силовой агрегат на наличие проблем и вовремя их устранить.

Узнай стоимость компьютерной диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не теряйте время: воспользуйтесь поиском «Уремонт» и получите предложения ближайших услуг с конкретными ценами!

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в сервисе и своими силами

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Определить, в каком состоянии с технической точки зрения находится двигатель автомобиля, можно тремя способами. Каждый из этих методов отличается затрачиваемыми ресурсами и точностью диагностики.

  1. Самый простой способ – выполнить визуальный осмотр двигателя для выявления видимых неисправностей, расхода технической жидкости, анализа стабильности работы и т.д. Этот метод требует минимальных затрат, но результат не точен.
  2. Второй метод диагностики предполагает проверку работы двигателя с помощью специальных приспособлений и инструментов. Такие устройства показывают рабочие параметры двигателя, которые необходимы для анализа его работы. Точность данных определяется квалификацией мастера диагностики. Стоимость такой диагностики невысока, но требует времени.
  3. Самый сложный вариант проверки двигателя – компьютерная диагностика. Для его реализации используются специальные сканеры, которые более точно указывают на наличие неисправностей.

Само название третьего метода диагностики говорит о том, что для диагностики двигателя используются новейшие компьютерные технологии. Вместо больших компьютеров автосервисные центры используют многофункциональные ноутбуки, планшеты и смартфоны для устранения диагностических проблем.

Суть компьютерной диагностики бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания заключается в расшифровке специальных кодов, отображающих состояние электронных систем. Эти коды отображаются на дисплее диагностического прибора в виде ряда определенных символов.

Для чего проводится компьютерная диагностика и что она показывает?

  • оценить объем и стоимость сервисных работ.
  • оценить техническое состояние автомобиля, что важно для покупателя подержанного автомобиля;
  • для установления причин, по которым на приборной панели автомобиля загорелся значок «галочка;

Для проведения компьютерной диагностики двигателя необходимы следующие знания и навыки:

  • возможность декодирования кодов ошибок и другой информации, отображаемой диагностическим сканером.
  • где находится диагностический разъем в конкретной модели автомобиля;
  • опыт работы со сканером, оснащенным специальным программным обеспечением для диагностики двигателя автомобиля;
  • умение работать с информационными базами в сети Интернет;

Специалист по компьютерной диагностике автомобильного двигателя после проведения диагностической процедуры формирует отчет с описанием неисправностей, требующих устранения. Основная задача компьютерной диагностики автомобильного двигателя – найти оптимальные решения для полного восстановления работоспособности двигателя.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

компьютерная диагностика двигателя может выполняться следующими способами:

  • диагностировать двигатель автомобиля самостоятельно.
  • воспользоваться услугами автомобильного центра, предоставляющего такие услуги, в котором есть все диагностическое оборудование, необходимое для конкретной модели автомобиля;
  • заказать визит к специалисту по компьютерной диагностике авто;

Первый способ предполагает поездку в автосервис и стоимость оплаты услуги. Преимущество такого решения в том, что на СТО работают профессиональные механики, которые имеют практический опыт устранения неисправностей и могут незамедлительно отремонтировать автомобиль. Недостатком в данном случае можно считать высокую стоимость компьютерной диагностики автомобиля.

Диагностика автомобиля на месте необходима в ситуациях, когда автомобиль самостоятельно (по какой-либо причине) не может добраться до автосервиса.

Компьютерная диагностика на месте, предлагаемая крупными автосервисами, проводится квалифицированными специалистами. Диагностика прибудет на место нахождения автомобиля со сканером и необходимыми программами. Специалист определит имеющиеся неисправности, расшифрует и устранит ошибки, выявленные компьютерной диагностикой. Этот способ будет самым дорогим, так как налог на выезд будет добавлен к обычной стоимости обслуживающего автосервиса.

Заказывая услугу диагностики на месте у владельца малого бизнеса, есть риск, что она не будет завершена из-за «слабого» оборудования или неопытности мастера. В этом случае диагностика не будет тщательной, и такой же результат можно получить с гораздо меньшими затратами, если вы сделаете это самостоятельно.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Для решения этой проблемы вам понадобится специальный диагностический адаптер, смартфон или планшет с операционной системой Android / IOS или Windows. Стоит отметить, что стоимость адаптера сопоставима с ценами на заказ на компьютерную диагностику двигателя автомобиля на месте. Опыт показывает, что есть смысл купить диагностический разъем OBD2 и интегрировать в смартфон / планшет специальное программное обеспечение, чтобы самостоятельно проводить техосмотр автомобиля.

Наличие собственного диагностического оборудования дает автовладельцу ряд преимуществ. Понять, что показывает диагностика двигателя, можно в любое время и в любом месте. Следовательно, можно прочитать плавающую ошибку, которая возникает периодически. Недостатком самодиагностики двигателя автомобиля является функциональная ограниченность большинства доступных диагностических программ, в результате чего они выявляют далеко не все ошибки.

Рекомендуем

«Компьютерная диагностика автомобильного двигателя: машина на автомобиле» Подробнее

В каких областях применяют компьютерную диагностику, когда речь идет об автомобиле

Цель этой проверки – предоставить информацию о:

  • необходимые корректирующие меры.
  • состояние автомобиля на данный момент;
  • способы повышения функциональной эффективности автомобильных систем;

На дисплее отображаются коды ошибок, которые расшифровываются с помощью специального считывателя кодов, диагностического испытательного стенда и сканера. На основании этой информации принимается решение о необходимых профилактических или корректирующих работах. Таким образом проверяется не только «двигатель», но и коробка передач, подвеска и т.д.

Сколько времени нужно на компьютерную диагностику автомобиля

В среднем даже опытному специалисту требуется около 2 часов, чтобы найти неисправность с помощью диагностической программы. Например, компьютерная диагностика дизельного двигателя показывает полную картину состояния всех электронных систем, что позволяет выявить различные неисправности и отклонения в их работе.

Диагностический сканер проверяет рабочие параметры, влияющие на работу всех систем двигателя. Углубленный анализ каждого узла включает несколько этапов:

  • временная диагностика.
  • диагностика качества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • анализ работы топливной системы;
  • проверка характеристик системы смазки;

На практике необходимость компьютерной диагностики дизелей проявляется увеличением расхода топлива, возникновением посторонних шумов или снижением мощности двигателя.

Для проведения компьютерной диагностики в автосервисах может использоваться различное портативное или стационарное оборудование.

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Даже при простых неисправностях процесс диагностики двигателя автомобиля занимает не менее 30 минут, поэтому не стоит доверять обещаниям неквалифицированных специалистов, что результат проверки можно получить мгновенно.

После считывания кодов ошибок, отображаемых сканером, диагност должен предпринять ряд шагов, чтобы установить, что неисправности в компьютере правильно определены. Бывает, что неточности в процессе устранения неисправностей являются следствием неправильной работы электронных датчиков.

Используя только один диагностический сканер, в большинстве случаев невозможно точно и полностью определить все ошибки в работе систем двигателя. Для получения объективных результатов вам понадобится тестер двигателя – многоканальный осциллограф. Такой прибор измеряет и анализирует различные сигналы бортового компьютера. Расшифровка этих сигналов показывает наиболее точные результаты диагностики двигателя. Такое оборудование незаменимо в процессе диагностики систем самодиагностики старых автомобилей.

Рекомендуем

«Поворотный рычаг передней подвески: типичные неисправности и диагностика» Подробнее

Что показывает компьютерная диагностика двигателя

Еще раз повторяем, что эта опция позволяет оптимизировать процедуру самодиагностики и получить точную информацию. Сканер с правильно настроенным программным обеспечением, который распознает и анализирует полученную информацию.

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем взглянуть на признаки, указывающие на неисправность. В подвеске есть следующее:

  • преждевременное срабатывание АБС;
  • появление гула в крутых поворотах или при движении по неровной поверхности;
  • смещение оси при поворотах;
  • увеличение свободного колеса руля.
  • неравномерный износ шин;

Когда требуется время прогрева, расход топлива и признаки неустойчивой работы, необходима серьезная проверка. И даже в случае пропадания мощности, чёрно-белый «выхлоп», обнаружение посторонних шумов, увеличение / уменьшение холостого хода.

Этапы проведения диагностики

Компьютеризированная диагностика двигателя автомобиля: когда и как это делать

Этап первый: ошибки чтения. Подключившись к диагностическому разъему, специалист считывает неисправности с цифровых носителей. Это позволяет определить место неисправности, где требуется больше внимания, например, если компьютер показал пропуски зажигания, необходимо внимательно осмотреть свечи зажигания, провода ВВ, катушки, топливные форсунки, в крайних случаях , проверьте компрессию.

Источник

Be the first to comment on "Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: когда нужна и как проводится"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*