Автомобили уже прочно вошли в жизнь современного человека. В каждой семье имеется одна, а то и 2-3 машины. И для того, чтобы они не подводили своих владельцев, им необходимо вовремя делать ТО и менять смазочные жидкости. При этом важно, чтобы они были хорошего качества и подходили под технические параметры авто. Какое масло лить в коробку безопасно? Что такое трансмиссионное масло? На эти и многие другие вопросы автомобилисты найдут ответы в статье.
Нужно ли менять масло в коробке
О том, что масло в КПП требует регулярной замены, водители, особенно новички, довольно часто забывают. Им свойственно думать, что на одной заливке можно наездить более несколько сотен километров.
И тем самым наносят ТС непоправимый вред, вплоть до замены некоторых технических узлов.
В коробке автомат
Масла, предназначенные для коробок автомат, нужно менять с четким соблюдением интервала в 25 000-50 000 километров. Если авто эксплуатируется аккуратно и не ежедневно, то допустимо дотянуть до 70 000 километров. Но нужно учитывать, что чем дольше владелец тянет с заменой масла в коробке передач, тем больше засоряет ее.
Это объяснимо потерей смазочной жидкости своих основных свойств по мере накапливания продуктов износа. В итоге втулки и подшипники начинают тереться друг о друга – появляются задиры, ускоряющие изнашивание всех узлов.
Еще более опасно, если наблюдаются масляные подтеки. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. Передаточная коробка подвергается серьезной нагрузке из-за резких перепадов температур. В итоге в местах стыка с двигателем образуются зазоры и жидкость постепенно начинает вытекать.
Резко снижающийся объем масла в коробке может привести к полному ее выходу из строя.
В таких случаях говорят, что она «сгорела».
Планируя замену масла в автоматической коробке, нужно ориентироваться на следующие факторы:
- возраст ТС;
- вид смазочной жидкости;
- сезон;
- условия эксплуатации;
- уровень износа и не только.
Замена масла в коробке может проводиться двумя способами:
- полная;
- частичная.
Полная выполняется с ориентировкой на пробег. Частичную рекомендуется делать каждый раз при текущем техобслуживании.
В механической коробке
Механику для себя выбирают многие водители. Но этот агрегат довольно сложен и малейшие неполадки быстро выбивают его из строя. Это касается и масла, заливающегося в коробку передач механического типа. Оно должно меняться в строго установленные интервалы. В противном случае:
- образовывается стружка;
- появляется осадок;
- меняется степень вязкости;
- встречается вспенивание;
- снижаются смазывающие свойства и не только.
Все перечисленное приводит к преждевременному износу деталей. Итогом могут стать:
- дорогостоящий ремонт;
- полная замена коробки.
В 90% случаев производители не указывают, через сколько делать замену масла в механической коробке передач.
Но в среднем ориентироваться нужно на 50 000-60 000 километров. В зависимости от условий эксплуатации этот интервал может быть увеличен или уменьшен.
Как проверить масло в коробке
Приблизительно каждые 50 000 пройденных километров автовладельцам рекомендовано мониторить объем масла в КПП. Также насторожить водителя должны посторонние звуки во время переключения скоростей или непривычное поведение механизмов:
- толчки;
- скрежет;
- гул;
- замедленный переход от одной скорости к другой и так далее.
При появлении таких признаков авто нельзя дальше эксплуатировать без предварительной проверки качества и количества смазочных жидкостей в двигателе и коробке. А именно – масла.
В коробке автомат
Как проверить масло в коробке? Каждая модель авто имеет свои особенности, но в целом процесс идентичен за исключением незначительных нюансов. Поэтому масло в коробке «Тойоты» мониториться точно также как, к примеру, для «Киа».
Изначально необходимо найти нужный щуп.
Под капотом их два:
- для двигателя;
- для трансмиссии.
После необходимо прочитать надпись на щупе. Самый распространенные варианты:
- HOT;
- COLD.
В первом случае контроль осуществляется только в заведенном состоянии. Оптимальный результат показывает не просто работающая машина, а предварительно проехавшая несколько километров.
Вторая надпись означает, что перед проверкой авто нужно завести и дать несколько минут поработать. После выключения допустимо делать замеры и оценивать состояние жидкости.
Теперь можно приступать к описанию того, как пошагово проверить масло в коробке:
- привести авто в надлежащее состояние (завести или выключить);
- вытащить щуп;
- протереть приспособление досуха;
- опустить щуп в отверстие;
- подождать около 10 секунд
- вытащить;
- внимательно рассмотреть.
Оптимальный уровень масла в коробке должен находится между двумя зарубками:
- максимум;
- минимум.
Если он близок к последней надписи, то стоит задуматься о доливке. Превышение максимума также чревато проблемами и требует вмешательства специалистов.
Состояние масла в коробке автомат – это тоже очень важный показатель. Проверить его довольно просто:
- подготовить кусок светлой и чистой ткани;
- опустить приспособление в коробку;
- выждать 10-15 секунд;
- вытащить;
- протереть приготовленной тряпочкой.
Правильное масло в коробке «Ниссана» или любого другого автомобиля должно быть:
- без примесей;
- однородной консистенции;
- прозрачное.
По цвету жидкости не рекомендуется судить о ее качестве. Так как после заливки он нередко меняется на темно-красный или коричневый.
А вот о необходимости срочной замены масла в коробке автомат говорят следующие признаки:
- примеси и частицы металла;
- высокая степень замутненности;
- пена;
- пузырение.
Особенно опасно для агрегата появление стружки и металлических вкраплений. Они свидетельствуют о том, что механизм нуждается в срочном ремонте.
Масла в КПП автоматического типа проходят через фильтр. За счет этого срок службы жидкости увеличивается и в некоторых случаях водитель может выиграть время до замены.
В механической коробке
Как проверить масло в коробке механического типа? Здесь требуется некоторая сноровка, так как авто не оснащены специальными щупами. Алгоритм действий будет таким:
- поставить ТС на ровной поверхности, чтобы исключить погрешности в измерениях;
- выключить авто;
- подождать не менее 2 минут (если двигатель работал долго, то срок ожидания увеличится);
- открыть капот и найти заливную горловину (для этого можно воспользоваться руководством);
- подобрать гаечный ключ и открутить крышку;
- визуально проверить уровень масла в коробке.
Если все в порядке, то жидкость:
- будет находиться под крышкой;
- может вытекать.
Некоторые владельцы используют отвертку или кусок проволоки. В любом случае определять, сколько масла в коробке, им приходится «на глазок».
Контроль за текущим состоянием ведется так же, как описано в предыдущем разделе – с помощью чистой светлой ткани.
Какое масло выбрать для коробки передач своего авто
Какое масло лить в коробку передач? Выбор подходящего продукта зависит от многих факторов. О них и пойдет речь далее.
В коробке автомат
Для того, чтобы не ошибиться с маслом для КПП, необходимо внимательно изучить вопрос и ориентироваться только на достоверную информацию:
- осмотреть щуп – некоторые автоконцерны наносят на него необходимые сведения;
- поискать под капотом – на ряде авто данные по типу состава гравируются на металлической пластине;
- пролистать сервисную книжку – мастера всегда вписывают, какое масло в автоматическую коробку они заливают;
- сделать звонок дилеру – при больших сомнениях именно специалист сможет дать нужные рекомендации;
- найти информацию на официальном сайте;
- пообщаться на форумах.
Сами мастера рекомендуют искать достоверную информацию в эксплуатационной книжке. В ней производитель указывает не только, какое масло вливать в КПП, но и ответы на другие вопросы.
Все жидкости, подходящие для автоматов, маркируются аббревиатурой ATF. Кроме того, имеются и сезонные маркировки. Так как для каждого временного периода существует свой продукт:
- зима 75W-90W;
- лето 80-250;
- всесезонные масла трансмиссионные маркируются буквами и цифрами — 75W-90.
В зависимости от погодных условий от смазочной жидкости требуются определенные свойства:
- в холода она должна быть плотной;
- в жару иметь пониженную вязкость.
Мастера утверждают, что, выбирая, какое масло в передаточное устройство купить, нужно ориентироваться на частоту смены. Так как в КПП замена происходит не так уж и часто, то вполне можно обойтись всесезонными вариантами. Они существенно экономят деньги собственника ТС.
В механической коробке
Выбрать масло в механическую передаточную коробку не так уж и просто. Ведь обычно такие авто эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются серьезным нагрузкам. Также важно понимать, что чем дороже продукт, тем реже придется менять жидкости.
Масло для механических коробок маркируется как МTF. Оно может быть:
- минеральным;
- полусинтетикой;
- синтетикой.
Первый тип имеет самую доступную стоимость. Но даже при большом количестве дополнительных присадок качество будет страдать. Поэтому его рекомендуется использовать только в теплый сезон, когда нет резких температурных перепадов.
Полусинтетический продукт обладает хорошими техническими характеристиками и все еще доступен по цене. Поэтому именно на нем чаще всего и останавливают свой выбор владельцы машин.
Синтетика стоит дорого и подходит для любых сезонов. Но при этом она отличается повышенной текучестью и часть залитой жидкости обязательно просочится сквозь прокладки. Потери иногда составляют до 10%.
Если рассматривать степень вязкости, то в механическую коробку стоит покупать продукт с маркировкой 85W-90 или 75W-90. Такая жидкость сохранит свои свойства при температуре от минус 12 до плюс 45 по Цельсию. Подобные показатели относятся к всесезонным предложениям.
Маркировка GL тоже важна. Она отражает свойства трансмиссионного масла:
- защитные;
- противоизносные;
- моющие и не только.
Оптимальным вариантом для коробки будут следующие аббревиатуры:
- GL-4 (передний привод);
- GL-5 (задний привод).
Меньшие цифры могут оказаться подходящими для авто, выпущенных десятилетия назад. Маркировка с шестеркой используется для коробок, подвергающимся предельным нагрузкам.
Чтобы гарантированно не ошибиться с выбором масла в коробку «ВАЗ», например, или другого автомобиля, стоит воспользоваться одной из следующих подсказок:
- проконсультироваться с мастером СТО;
- изучить рекомендации производителя.
Не лишним будет использовать оба варианта. Такой продуманный подход сводит риск ошибки к нулю.
Классификация масел для трансмиссии по вязкости
Одна из самых главных характеристик масла для КПП – вязкость. Правильная подборка обеспечивает:
- бесперебойную смазку всех узлов при любой температуре;
- увеличение коэффициента полезного действия;
- снижение потерь в процессе эксплуатации.
На упаковке эта характеристика обозначается комбинацией SAE J 300 DEC 95. Классификация этого типа была разработана в США. Она включает в себя следующие категории:
- 70W;
- 75W;
- 80W;
- 85W;
- 80;
- 85;
- 90;
- 140;
- 250.
В привязке к вязкости показатели колеблются в диапазоне 4,1-41:
- 70W-4,1;
- 75W-4,1;
- 80W-7;
- 85W-11;
- 80-7-11;
- 85-11-13,5;
- 90-13,5-24;
- 140-24-41;
- 250-41.
В этой системе учитывается сезонность:
- на зимний продукт ставится буква W с соответствующей цифрой – чем она ниже, тем при более низких температурах будет работать жидкость;
- летний имеет только цифры.
Всесезонные смазочные материалы имеют свои особенности. В них буквенно-цифровые комбинации ставятся через дефис, где:
- первая часть – показатель для холодного сезона;
- вторая – отражает предельные температурные нормы для лета.
Смешивать или нет
Этот вопрос волнует всех автолюбителей. И единственно правильного ответа на него нет. Ведь если смешивать трансмиссионные масла грамотно, то можно существенно сэкономить свой бюджет.
В противном случае такие действия чреваты:
- выпадением белых хлопьев – исправит ситуацию только полная промывка системы;
- забивкой фильтров;
- вспениванием с последующим выпадением осадка разных фракций – потребуется замена масла в МКПП или АКПП;
- выдавливанием сальников и не только.
Обычно такой результат дают смеси от разных производителей. Поэтому подобные эксперименты над ТС опытные автовладельцы не делают.
Также не допускается смесь синтетики и минералки. Эти жидкости не совместимы и вступают в реакцию друг с другом, что способствует быстрому выводу агрегата из строя.
Смешивание масел в коробке механика сразу не дает каких-либо ярко выраженных негативных последствий. И лишь после нескольких километров водитель замечает, что трансмиссия стала работать хуже. В случае же с АКПП риск более высок – агрегат выйдет из строя на первых метрах. В итоге его придется полностью менять.
Поэтому лучше не рисковать и не допускать смешивание. Единственным исключением из правил могу стать следующие ситуации:
- агрегат допускает использование присадок для снижения трения — Dexron II может быть заменен III;
- вне зависимости от особенностей механизма — Dexron IIE заменяет Dexron IID.
Отдельно стоит рассматривать вопрос необходимости доливки жидкости в пути. Если уровень понижен и дальше продолжать путь нельзя, необходимо подбирать продукт с максимально схожими характеристиками. Но допустимый километраж на такой смеси не превышает 200 километров. После систему придется полностью промыть.
Какое масло лить в коробку
Даже понимая все особенности смазочных жидкостей, выбрать подходящую крайне сложно. Поэтому стоит отнестись к покупке очень серьезно и рассмотреть все варианты.
В коробке автомат
Эта КПП крайне чувствительная к качеству смазочных материалов. Но все же у автовладельцев есть выбор:
- оригинал;
- универсальный вариант.
Практически все автомобильные концерны выпускают свои смазочные жидкости и рекомендуют их для использования:
- идеальное масло в коробку «Тойота» — ATF TOYOTA TYPE;
- «Ниссан» также производит свой продукт — ATF Nissan Matic;
- лучшее масло в коробку «Рено» — ELF RENAULTMATIC D3 SYN.
Перечисленные варианты, как и все оригинальные, выделяются массой плюсов:
- адаптация под конкретную модель;
- отсутствие необходимости долго искать подходящий продукт и изучать характеристики;
- сохранение гарантии.
Однако высокая стоимость отпугивает многих покупателей. К тому же не во всех субъектах РФ продается нужный продукт для трансмиссии.
Универсальные составы:
- доступны во всех смыслах слова;
- в подавляющем большинстве имеют высокое качество;
- имеют широкий выбор.
Но при покупке таких жидкостей владелец авто рискует серьезно ошибиться. Если он неправильно рассчитает допуски, то:
- машина быстро выйдет из строя;
- дилер снимет гарантию.
Меньшему риску подвержены европейские марки. На такие модели довольно легко подобрать качественную жидкость. А вот ТС японских марок более капризны. Здесь рекомендуется не отходить от рекомендаций.
В механической коробке
Какое масло заливать в коробку механического типа? В этом вопросе выбор также стоит между оригинальными и неоригинальными жидкостями. Ассортимент в той и иной группах очень широк. Тем более, что МКПП менее чувствительна к заливаемым жидкостям и способна хорошо функционировать на универсальных составах.
В качестве примера возможно привести следующие варианты:
- в коробку «Шевроле» можно без сомнений лить Dextron 6, ZIC DEXRON-VI или Mobil DEXRON-VI ATF;
- оптимальное масло в коробке «Форд» — FordService 75W-90 BO
- коробка «Киа» великолепно работает на ZIC ATF SP-III.
Также оригинальное трансмиссионное масло в механической коробке «Киа» — Kia/Hundai SP-3 (04500 00400) можно без опасений заменить на:
- Mitsubishi DIAMOND ATF SP-III;
- Motul Gear 300;
- DDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4.
Среди универсальных масел в механическую коробку «Шевроле» лучше лить:
- Ravenol 75W90;
- Castrol Syntrans 75W90.
Масло в коробку «ВАЗ» выпускается в разных вариациях. Оптимальные продукты:
- «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85;
- «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W;
- «Волнез ТМ4» – индексы 80W-90 и GL-4.
ВАЗовские модели часто идут и на экспорт. Для них масло в коробку «ВАЗ» содержит маркировку GL-3.
Приобретая универсальные материалы, стоит доверять только проверенным поставщикам. Они гарантируют качество и не станут продавать подделку.
Маркировки трансмиссионной жидкости
Свойства смазочных жидкостей определяются маркировкой API. Она является международной. На российских продуктах проставляется иная буквенная комбинация – «ТМ». Они идентичны и серьезных расхождений не имеют.
Маркировка отражает эксплуатационные свойства, выражаясь в надписи GL и цифрах. Чем она выше, тем более обширным перечнем характеристик обладает продукт. Классификация выглядит следующим образом.
Класс | Характеристика | Использование |
1 | Практически не имеют химических присадок | Подходят для КПП с низким давлением и невысокой скоростью вращения деталей |
2 | Антифрикционные добавки | Не подходят для агрегатов с высокой скоростью вращения, но совместимы с червячными механизмами |
3 | Снижают износ металлических деталей | Хорошо выдерживает высокие и средние скорости вращения |
4 | Широкий перечень присадок | Применяется в большинстве современных авто |
5 | Подходит для эксплуатационных условий с большими нагрузками, а потому сводят к минимуму образование заусенцев на металле | Имеют широкий перечень применений |
6 | Максимальное число присадок | Адаптированы под высокие скорости вращения и применяются крайне редко |
Неполная замена масла в АКПП
Чтобы передаточное устройство функционировало нормально, важно совпадение нескольких факторов:
- высокое качество смазочного материала;
- необходимый объем;
- соответствие параметрам ТС.
В общих чертах частичная заливка масла в коробку выполняется в 3 шага:
- слив части отработанной жидкости;
- залив нового материала;
- прогон по системе.
Частичная замена выполняет ряд важных функций:
- восстанавливает изначальные свойства жидкости;
- удаляет грязь и нагар;
- продлевает срок эксплуатации смазочного материала.
Сколько масла содержится в автоматической КПП? В среднем для частичной замены понадобится приобрести от 3,5 до 5 литров. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- завести авто и прогреть все системы;
- загнать ТС на подъемник;
- подставить контейнер или другую емкость;
- выкрутить сливную пробку с помощью ключа;
- докрутить пробку вручную;
- дождаться, пока жидкость стечет;
- замерить объем с помощью банки или других вспомогательных устройств.
Стоит учесть, что при таких манипуляциях стечь может не более 40% от общего объема.
На следующем этапе потребуется:
- открыть капот;
- найти сливное отверстие
- вытащить щуп;
- вставить воронку или стандартный резиновый шланг;
- влить состав в объеме идентичном слитому;
- вставить щуп.
После проведенных манипуляций понадобится:
- завести машину;
- переключать скорости, задерживаясь на каждом режиме по 10 секунд;
- проверить уровень.
В идеале он находится между двумя отметками. Если это не так, ситуацию всегда возможно исправить:
- долить жидкость;
- откачать излишки с помощью шланга.
Описанная процедура оптимальна в случаях, когда:
- смазочный материал чистый;
- агрегат работает без сбоев.
Ее основная функция заключается в обновлении жидкости. Повторять манипуляции нужно с интервалом в 20 000 километров.
Полная замена трансмиссионной жидкости
Для инициации процесса, важно узнать, сколько литров масла в коробке. В среднем КПП содержит около 10 литров жидкости. Более точно объем указан в инструкции по применению.
Процедура делается с применением специального оборудования в СТО. Но самостоятельно с заменой тоже удастся справиться. Для этого понадобится компрессор. Замена делается следующим образом:
- снять крышку;
- вытащить фильтр;
- отсоединить трубопровод;
- присоединить шланг компрессора;
- подать масло.
В процессе требуется следить за выходом жидкости. Как только она станет чистой, компрессор отключают. После:
- система закольцовывается;
- шланги фиксируются хомутами.
Перечисленные манипуляции актуальны для АКПП. Замена масла в МКПП проводится немного иначе. Для замены авто загоняют на яму или эстакаду. Если ТС имеет высокий клиренс, то возможно провести все действия на ровной горизонтальной поверхности. Предварительно стоит подготовить:
- емкость для отработки;
- воронку пластмассовую;
- шприц;
- набор ключей.
Далее действовать нужно строго по инструкции:
- завести авто и проехать несколько километров;
- загнать ТС на подъемник;
- выключить мотор;
- выждать около 10 минут;
- снять защиту;
- подставить емкость;
- проверить текущее состояние прокладки;
- выкрутить пробку;
- слить состав;
- закрутить пробку;
- воспользовавшись воронкой залить свежий состав под крышку;
- установить защиту;
- проехать немного;
- проверить уровень.
В некоторых автомодификациях масло в коробку механика заливается с помощью шприца. Как только жидкость начнет капать, процесс требуется остановить.
Топ 5 лучших масел в коробку
На рынке в настоящий момент широкий выбор трансмиссионных жидкостей. Выбрать лучшую поможет наш рейтинг.
В коробке автомат
Для АКПП лучшими составами будут:
- Liqui Moly Top Tec ATF 1800;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1100;
- ELF Renaultmatic D3 Syn;
- Honda ATF-DW1;
- Red Line 30504 D4.
О каждом стоит рассказать немного подробнее.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 – это полусинтетический состав, подходящий для старых и новых автомобилей. Он имеет ряд плюсов:
- стабильная вязкость;
- надежность;
- равномерность смазки;
- защита от трения;
- препятствует коррозии;
- снижает износ деталей;
- устойчив к окислению.
Кроме того, в составе жидкости содержится масса присадок. Стоимость в зависимости от объема колеблется от 600 до 3 500 рублей.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – это универсальный состав, подходящий для:
- КПП;
- гидроусилителей и не только.
Плюсы состава многочисленны:
- экстра-класс;
- обширный перечень присадок;
- химическая устойчивость;
- термическая стабильность;
- снижение коэффициента трения;
- защита от износа;
- увеличение срока службы;
- сохранение свойств даже при высоких нагрузках.
Цена на упаковку начинается от 700 рублей.
ELF Renaultmatic D3 Syn используется преимущественно в моделях RENAULT. К достоинствам состава относят:
- стабильность вязкости;
- равномерное распределение по деталям;
- адаптированность к низким температурам;
- топливная экономичность;
- облегчение запуска и не только.
Средняя цена на состав 500 рублей.
Honda ATF-DW1 – оригинальный материал. Он имеет ряд преимуществ:
- оптимальная совместимость с авто «Хонда»;
- минимальная окисляемость;
- увеличение срока службы жидкости;
- защита уплотнителей.
Четырехлитровая упаковка стоит около 4 000 рублей.
Red Line 30504 D4 – один из лучших синтетических продуктов на рынке. Его отличительными особенностями являются:
- термическая стабильность;
- низкая степень вязкости;
- увеличение производительности работы.
Литровая емкость стоит в пределах 1500 рублей.
В механической коробке
Рейтинг жидкостей для МКПП сложился следующим образом:
- Motul Motylgear 75W-90;
- Lukoil TM-5 75W-90;
- MOBIL Mobilube GX 80W-90;
- ELF Tranself NFJ 75W-80;
- Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90.
Каждый вариант требуется рассмотреть более обстоятельно.
Motul Motylgear 75W-90 – полусинтетический продукт, обладающий рядом достоинств:
- максимально низкие температуры застывания;
- облегчение переключения передач;
- снижение силы трения;
- продление срока службы всех узлов;
- пониженный шумовой уровень.
Усредненная стоимость упаковки приближена к 1000 рублей.
Lukoil TM-5 75W-90 – современная полусинтетическая разработка с длинным перечнем плюсов:
- высокая степень сопротивляемости окислению;
- защита от коррозии;
- сохранение свойств в течение всего срока эксплуатации;
- облегчение холодного запуска;
- экономия топлива;
- устойчивость к низким температурам.
Литровая бутылка стоит около 300 рублей.
MOBIL Mobilube GX 80W-90 – минеральный продукт с большим количеством присадок. Преимущества жидкости очевидны даже при беглом изучении характеристик:
- эффективные присадки;
- выдерживание высоких нагрузок;
- высокая степень защиты деталей;
- температурная стабильность;
- хорошие смазывающие характеристики и не только.
Двадцатилитровая упаковка стоит чуть больше 5 000 рублей.
ELF Tranself NFJ 75W-80 – продукт, адаптированный под марку «Рено». К его плюсам относят:
- соответствие международным стандартам;
- облегчение переключения передач;
- высокую текучесть;
- эффективность присадок;
- устойчивость к коррозии.
В среднем литровая бутылка продается за 500 рублей.
Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 – подходит даже под самые жесткие погодные условия. К плюсам продукта относят:
- широкий комплекс присадок;
- защита от коррозии и износа;
- высокие рабочие характеристики;
- оптимальные смазочные свойства;
- соответствие международным стандартам.
Литр смазочной жидкости стоит чуть больше 1000 рублей.
Правильная эксплуатация транспортного средства и своевременное ТО – залог длительного срока службы и исключения из списка расходов дорогостоящего ремонта. Поэтому смазочные материалы в передаточной коробке мастера рекомендуют проверять самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам.
Be the first to comment on "Масло для автоматической и механической коробки передач: какое выбрать, проверка и замена"