Следы масла там, где его не должно быть – это всегда печально и предполагает капремонт двигателя. Масло в дроссельной заслонке, воздушном фильтре, корпусе двигателя и масло во впускном коллекторе – признак неисправности силового агрегата или его отдельного агрегата.
В этой статье я постараюсь рассказать о причинах появления масла во впускном коллекторе, чем это грозит и как решить эту проблему.
Как понять есть ли масло во впускном или нет?
Прежде всего, хочу отметить, что довольно сложно сказать, есть ли у вас масло во впускном коллекторе или нет, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.
Признаки наличия смазки чаще всего следующие:
- Расход топлива увеличивается.
- «Масложор». Если двигатель начинает есть масло, одним из мест, куда он попадает, может быть впускной коллектор. Поэтому не забывайте следить за уровнем масла!
- Падение мощности двигателя, другими словами двигатель не тянет;
- Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также в воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
- Дым серый из выхлопной трубы. Чтобы не замечать густой, зловонный и хорошо видимый дым, я думаю, может даже законченный неспециалист;
Выводы
Многим факторам может служить появление масла в воздушном фильтре 16-ти клапанного ВАЗ-2112. Поэтому необходимо регулярно контролировать и проверять состояние воздушного фильтра, так как от его работы будет зависеть КПД двигателя.
Недавно посмотрев фото двигателя 127 заметил интересный момент. На дроссельной заслонке нет штуцера для маленькой вентиляционной трубки, а сама трубка подсоединяется непосредственно к ресиверу.
Трубка среднего напряжения отмечена коричневым цветом
Решил изучить проблему поподробнее, и как выяснилось, вентиляция на 8-клапанном субдвигателе производилась аналогичным образом.
Буквально по первой ссылке я наткнулся на форум, где эта тема давно засасывалась, и еще до появления новых движков с аналогичной схемой www.autolada.ru/viewtopic.php?t=239559&start=575
Перенос малогабаритного контура вентиляции с дроссельной заслонки на ресивер – это своеобразная доработка, направленная на уменьшение рывков на переходных режимах. Суть обзора
заключается в следующем: отсоединить тонкий шланг вентиляции картера от дроссельного узла и закрепить его в свободном штуцере на впускном ресивере (тот, который закрывается заглушкой). Закройте разблокированное соединение на пульте дистанционного управления заглушкой. Следовательно, вы увеличиваете воздушный поток, обходя дроссельную заслонку и ее громкий стук не будет отвечать щелчком двигателя. При этом увеличивается вентиляция картера: несгоревшие продукты, попадающие в картер через поршневые кольца, отлично подготовлены к сгоранию и создают дополнительную тягу в нижней части (особенно это заметно на 16вэ).
Каким образом моторное масло оказывается в коллекторе?
Впрыск осуществляется через систему вентиляции картера, которая, как следует из названия, заботится о вентиляции и позволяет поддерживать правильное давление в картере. Давление увеличивается за счет попадания выхлопных газов в картер, затем, чтобы они не скапливались, они отводятся через вспомогательную трубу (продувку) в зону разрежения. В простых «атурбовых» двигателях – впускной патрубок турбокомпрессора.
На двигателях, оборудованных турбинами, предусмотрена магистраль, по которой масло отводится в общую систему смазки силового агрегата. Как правило, на магистрали имеется входной патрубок, расположенный чуть ниже уровня масла в картере, в результате при малейшем повышении давления картерных газов слив масла из турбины прекращается. Причин этого явления может быть множество: грязный маслоотделитель, поврежденная труба, засорение и т.д. При засорении сетчатого фильтра сепаратора капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации – очистить или полностью заменить сепаратор.
Если причина в засорении трубы, то причины, как правило, – грязное масло, кокс или крупные частицы, забивающие проход (кусочки сальника, прокладок и т.д.).
Во впускном коллекторе часто бывает масло из-за забитого фильтра. Возникает затрудненный забор воздуха из-за того, что забитый фильтр плохо пропускает воздух. В результате создается разрежение и собираются частицы масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант, может возникнуть засор подачи воздуха из-за забитого воздуховода или обрыва трубы.
Проблемы со сливом также могут вызвать попадание масла в коллектор. Причина в этом – повышенное сопротивление в выхлопной системе. Это может быть засоренный катализатор, повреждение глушителя, загрязнение выхлопных труб и т.д. Проблемы с выхлопом приводят к повышению давления в горячей турбине, в результате чего газы попадают в центральный корпус турбины. Кроме того, повышается давление, после чего масло с «улитки» выбрасывается во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.
Самое обидное в этой ситуации – очень часто «потенциальные мастера» выносят неверный вердикт, обвиняют турбину и говорят о необходимости ее замены. Но, как вы понимаете, турбина тут совершенно ни при чем, она может быть полностью ремонтируемой и быть только следствием, а не причиной, по которой масло попадает во впускной коллектор.
Причин появления масла во впускном коллекторе на самом деле несколько, это может быть одна из вышеперечисленных неисправностей или, возможно, целый ряд проблем, которые необходимо решить. Самое главное в этой ситуации – не затягивать с ремонтом, ведь обычно такие поломки заканчиваются довольно печально. Дорогие детали и целые узлы могут выйти из строя. Поэтому, чтобы этого не произошло, проблему следует устранять на ранней стадии. Напишите в комментариях об известных причинах появления масла во впускном коллекторе и о том, как вам удалось с этим справиться.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими близкими с помощью кнопок социальных сетей ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем доброго и до новых встреч на АвтоПульсар.
Panda
Новичок
Добрый день. Мне нужен твой совет.
Гольф-кар плюс 6. Пробег 126 000 км. 2011. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с
Турбина выталкивает масло во впускной коллектор. Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0,25 литра масла. Проверил воздушный фильтр: чистый.
Загрязнение сапуна и воздушного фильтра
В двигателе любого автомобиля есть система вентиляции картера. Удаляет излишки газа, тем самым сбрасывая давление в картере. Откуда здесь взялась маслянистая жидкость?
Дело в том, что выходящие из форточки газы содержат взвесь масляных капель. Для их фильтрации в конструкции агрегата предусмотрен фильтрующий элемент. Фильтрует частицы рабочей жидкости и возвращает их в картер. Все это работает до тех пор, пока фильтр не забьется. Если система фильтрации засоряется, газы начинают проходить. Обычно эта проблема возникает, когда фильтр уже сильно загрязнен.
Неисправность серьезная, так как ее последствия могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно заменять сапун и воздушный фильтр.
Диагностика
Для начала выясним, как определить попадание масла в коллектор. На практике существует несколько показателей, по которым можно определить проблему. Зная все эти признаки, вы уверены, что сможете определить наличие неисправности:
- Масло в коллекторе.
Если мы туда доберемся, то увидим наличие там жира. И его будет много. - Повышенный расход масла. Довольно частый спутник загрязненного резервуара. Фактически, количество смазочного материала в двигателе уменьшается из-за его отгонки в коллекторе;
- Наличие масла на воздушном фильтре
… Этот знак уже более точен, чтобы увидеть проблему, придется снять крышку с корпуса фильтра; - Масляный дым из выхлопной трубы. Это, пожалуй, главный признак, который замечают даже неопытные водители. Но стоит помнить, что такое курение может указывать на другие проблемы;
Напомню о строении
Почему горит сигнальная лампа давления масла на ВАЗ 21142115? Причины и способы устранения
Так что, если преувеличить, конструкция примитивна. Это дерево, на котором висят два «веера» (гребешки с лезвиями). Один из этих «вентиляторов» поднимается из выхлопных газов, другой в результате тоже начинает крутиться, потому что он находится на одном валу и на него передается крутящий момент. Число оборотов может достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно, этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдерживать такую нагрузку (следует отметить, что обычно всего две и одна опора). НО, как показала практика, такое вращение не выдерживает ни один сухой подшипник (сильно нагревается), он просто рассыпается – расклинивает, выходит из строя турбина. Поэтому нужно было как-то избавиться от лишней температуры и улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя были выведены на вал, по которому масло уже течет – СМАЗКА И ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, мы достигли высоких частот вращения турбины и, как следствие, более высокой производительности и надежности, сейчас этот принцип все еще применяется.
Кажется, все в порядке, но такая конструкция породила большое количество сопутствующих проблем, которые не могут решить даже крупные гиганты. Самый нерастворимый – это то, что турбина приводит в движение масло. Так как же это происходит?
Деформация ГБЦ и ее компонентов
Еще одна причина – неисправность ГБЦ
… В этом случае некоторые части этого элемента двигателя просто не сближаются, и в результате масло переходит в коллектор. Эта проблема часто сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности двигателя. Поэтому не заметить неисправность просто невозможно.
На это есть несколько причин. В первую очередь – перегрев двигателя. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, может произойти деформация головки блока цилиндров. В этом случае в первую очередь страдает она. Поэтому следует очень осторожно запускать двигатель, не допуская его перегрева. Другой случай – высокое производство направляющих клапанов. При этом масло практически не смазывает клапан, но почти все попадает в коллектор и камеру сгорания.
Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если есть какие-либо повреждения, вы можете заметить неплотную посадку сопрягаемых деталей. Но иногда проблему невозможно определить визуально. В этом случае вам придется снять головку и проверить ее на специализированном стенде, поэтому вы обязательно узнаете, есть ли такая неисправность.
Главный признак развития направляющих – биение клапанов
… Также невозможно устранить проблему, отрегулировав ее. Любая из этих поломок потребует замены головки блока.
Течь масла из под прокладки выпускного коллектора
Бульбаш “23 апреля 2009 г., 12:17” Сообщение №108990
масло сочится из-под одной из 4-х трубок выпускного коллектора, и оно так хорошо сочится. То, что прокладку нужно менять, понятно – поменяю, вопрос где там масло? Кольца, МСК? Специалисты помогите советом пожалуйста. Поможет ли новая прокладка? Спасибо!
D38 «23 апреля 2009 г., 13:48» Сообщение n. 108997
Какой расход масла? Проверь, может потечь выше и добраться туда.
Бульбаша “23 апреля 2009 г., 14:34” Сообщение n. 108998
расход есть, не мерял, просто периодически доливал оттуда сток, менял прокладку клапанной крышки – засранец прошел. Открутил защиту выпускного коллектора и увидел, что масло выходит из-под прокладки хрен с прокладкой, поставил новую, вопрос в том, откуда масло (в выпускном коллекторе). Под этой трубкой (выделено красным) видно, как течет масло, оно течет по коробке, и когда я въезжаю в яму, я всегда вижу каплю, свисающую на «носу» коробки (снизу
кардан “23 апреля 2009 г., 22:16” Сообщение n. 109035
Поменять прокладку под клапанной крышкой. Больше масла взять негде. На первом масле была такая же лажа (1.6). И сделайте это, все просушите, запустите двигатель и посмотрите, откуда течет.
Бульбаша “23 апреля 2009 г., 23:07” Сообщение n. 109047
поменял, с клапанной крышки уже не течет, говорю, что открутил картер и увидел, что масло капает с одной из патрубков выпускного коллектора интересные причины, а где масло на стыке двигателя и коллектор я разгружаю.
Бульбаш “24 апреля 2009 г., 12:12” Сообщение № 109110
Юрий, Админ и прочие знатоки какие будут соображения? Уже заказал прокладку выпускного коллектора.
Djentro “24 апреля 2009 г. 12:29” Сообщение № 109112
Ну что тут скажешь .. Заводим без выпускного коллектора и посмотрим, что там будет.
Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ – ПРОДАНО
Audi Allroad 2.7TT
Бульбаш “24 апреля 2009 г., 19:44” Сообщение № 109158
смотреть прямо в дыру? извините за глаза
kardan 24 апр 2009, 21:07 Пост # 109167
Но звук продолжится.
Добавлено через 5 минут 22 секунды: если вытекает из сливного отверстия, значит, лопнула направляющая клапана, хотя по идее масло должно гореть.
Бульбаша “25 апреля 2009 г., 00:22” Сообщение n. 109196
звучит страшно. Что касается сжигания масла, то утром на холодном немного курим, греем по всем правилам, немного масла едим, думаем о МСК и кольцах. Дорогое вождение? Укажите пальцем на свое предположение
З.Ы. Думаю ваша догадка как-то проявилась, так что диапазон в норме, не сжимается, не звучат приглушения и тд и тд. В машине пока все делаю сам (переставляю медленно и аккуратно и вникаю во все), так что любая инфа будет полезна… Спасибо за догадку;)
FALCON “25 апреля 2009 г., 10:15” Сообщение n. 109208
Бульбаш если он действительно течет откуда у вас красным, то не исключено, что из-под шпильки
кардан “26 апреля 2009 г. 22:27” Сообщение n. 109322
Молоток, я сам такой же. На картинке нет направляющей. Еще проблема, снимаем головку (ничего сложного) и меняем прокладку.
Бульбаш “29 апреля 2009 г., 15:24” Сообщение n. 109621
если сниму головку блока цилиндров, то меняю ленты на MSC, но думал, что немного крови обойдусь. Но проклятые каникулы и дикая нехватка времени и денег (так называемый кризис, мать урезала ему зарплату). Ищу время хотя бы открутить выпускной коллектор и посмотреть, куда именно он течет. В общем отпишусь от произошедшего.
денищенко “09 дек 2009, 01:54” Сообщение нет. 123534
такая же проблема, и запах в машине после этава не из приятных! , Народ интерисовался сказал, что просто нужно растушевать болты поможет или нет, не знаю, надо попробовать.
Бульбаш “09 дек 2009, 13:35” Сообщение n. 123557
denischenko Проблема в негерметичной прокладке ГБЦ.
Бульбаш “09 дек 2009, 14:39” Сообщение n. 123563
Бульбаш “24 декабря 2009 г., 11:42” Сообщение n. 124272
Турбина
Еще одна причина – неисправность турбины. Этот компонент постоянно приводится в действие маслом, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Турбина расположена возле коллектора, в ее задачу входит дополнительный впрыск воздуха, поэтому можно добиться увеличения мощности двигателя. Но именно положение, с некоторыми неисправностями турбины, вызывает появление масла в коллекторе. Стоит отметить, что эта проблема не самая серьезная, но многое зависит от конкретной модели, а также от самой неисправности.
Если есть проблема с уплотнениями и прокладками, масло начинает поступать в коллектор во время работы турбины. И это происходит активно, масла много. В конце концов, смазка начинает вытекать из верхней части коллектора. На самом деле эта неисправность проявляется достаточно четко. Видно, как масло проходит через коллектор и смазка получается тоже даже на свечах. Увидев это, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности могут наблюдаться некоторые падения при наборе скорости, это сказывается на плохой работе турбины.
Ремонт в этом случае будет иметь свои особенности, в зависимости от модели автомобиля. Ремкомплекты турбины доступны на некоторых моделях машин. Это позволит вам избежать лишних затрат и быстро отремонтировать агрегат, эту работу вы сможете выполнить, в том числе и сами. Но, для некоторых моделей производитель не выпускает ремкомплекты турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.
Советы и рекомендации
Учитывая, что образование сажи и накопление грязи на всасывании неизбежно, желательно очищать всасывающий тракт в профилактических целях, а не тогда, когда проблемы уже появляются.
В случаях, когда дизельный двигатель используется постоянно в городском режиме движения, обработку следует проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранять работоспособность и избегать более серьезных проблем. Если машина постоянно едет по трассе, то есть условия эксплуатации более деликатные, рекомендуется чистить впускное отверстие дизельного двигателя не реже одного раза в год.
Соблюдение этих правил позволяет за счет регулярной обработки двигателя активным химическим моющим средством избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. При этом снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного двигателя.
Напоследок хотелось бы отметить, что работы по очистке двигателя и его впускного тракта следует доверить только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы от известных производителей. То же можно сказать и об оборудовании.
важно понимать, что если все сделать правильно, регулярная профилактическая чистка воздухозаборника позволяет решить существующие проблемы и предотвратить возникновение новых. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизеля вполне приемлема, особенно на фоне дорогостоящих ремонтов, предполагающих разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов
Проблема в прокладках
Коллектор крепится к двигателю с помощью прокладки, предотвращает утечку воздуха, а также ограничивает попадание масла в коллектор. Однако этот элемент может быть поврежден во время работы, в этом случае смазка попадет в коллектор, и двигатель тоже начнет работать со сбоями. Если присутствует датчик массового расхода воздуха, блок управления выдаст ошибку. Все это признаки повреждения прокладки под коллектором.
Примечание
что причин появления такой неисправности могло быть несколько. Чаще всего прокладка повреждается из-за длительного износа. В некоторых случаях это происходит из-за перегрева, но в целом применяемые здесь уплотнения достаточно устойчивы к высоким температурам. Иногда этот изолирующий элемент повреждается при сборке двигателя.
Ремонт в этом случае довольно простой. Необходимо снять коллектор, установить новую прокладку. Итак, ставим коллектор обратно. Обратите внимание на пару оттенков. Контактные поверхности коллектора и двигателя необходимо тщательно очистить; после сборки закрутите гайки с определенным моментом.
Выводы
… Стоит отметить, что причины попадания масла во впускной коллектор могут быть разными. Поэтому нужно знать все возможные варианты и диагностировать проблему методом устранения.
Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить
Прежде чем ответить на вопрос «Почему двигатель дышит?», Необходимо понять, что именно подразумевается под этим термином. Как правило, эта фраза характеризует проявление избытка газа в силовой установке. Типичными признаками этого явления можно считать дым из горла, куда наливается масло, потеря рабочей смазки в различных частях двигателя (сапун, сальник и т.д.).
Как ни странно, но если двигатель залит, о поломке говорить рано, необходимо понимать, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензин, так и дизель.
Вентиляционное отверстие представляет собой специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри корпуса электростанции с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост: когда давление превышает атмосферное, клапан открывается и выпускает избыточные пары наружу, таким образом вентилируя картер и удаляя газы.
Be the first to comment on "Масло во впускном коллекторе: причины и устранение"