Чтобы автомобиль не разочаровал в самый ответственный момент, необходимо своевременно провести диагностику двигателя, тормозной системы и ходовой части. Например, необходимо следить за состоянием шаровых опор, шатунов и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина самостоятельно. Процесс несложный и вы можете сделать это самостоятельно.
Как определить износ
Проверьте на износ, чтобы убедиться, что насадки нужно заменить. Один из самых простых способов – контролировать отдачу рукой. Откручиваем колесо, надавливаем ладонью на верхушку наконечника и нажимаем на него, при этом нажимая на шарнир снизу пальцем. Если чувствуется отдача, наконечник неисправен и его необходимо заменить.
Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при наезде на неровности. При забивании ям или неровностей руль выдаст. Также при движении по ровной дороге нужно немного повернуть руль влево и вправо. Если насадки неисправны, будет слышен откат.
Если после визуального осмотра вы обнаружите порванный остроконечный пыльник, можете смело менять его на новый.
Какие рулевые наконечник выбрать
При выборе запасных частей нужно определиться, устанавливать ли они заводские или аналоговые. Детали, установленные на заводе, часто служат намного дольше, чем те, которые мы устанавливаем для замены. Однако иногда срок службы оригинальных деталей меньше ожидаемого.
- Наконечник рулевой правый 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС / ОАТ /) цена от 450 руб
- Наконечник рулевой левый 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС / ОАТ /) цена от 450 руб
Хорошее качество и очень популярные насадки TREC
- Правый наконечник ТР70-108 цена от 400 руб
- Левый наконечник ТР70-107 цена от 400 руб
Если нет возможности купить оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:
- БЕЛМАГ BM1118-3414056 / 57 цена от 800 руб комплект
- HOFER HF 812002 цена от 700 руб набор из 2 штук
Также можно сразу купить набор из 2-х насадок от компании TREC TRST-110, цена от 850 рублей за набор
Инструкция по замене
Ставим машину на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно одновременно поставить машину на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитаю менять предложения по одному.
Чтобы облегчить откручивание гайки крепления наконечника, мы предварительно обработаем ее проникающей смазкой, такой как WD40, и дадим ей «выключиться» на несколько минут.
Поворачиваем колесо, чтобы облегчить откручивание жала.
Теперь гаечным ключом на 17 откручиваем гайку, фиксирующую наконечник с валом.
Далее расправляем и извлекаем шплинт, затем гаечным ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к рейке.
Теперь при помощи съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет – выкидываем.
Чтобы не делать центровку колес, после замены наконечников можно посчитать количество оборотов, которые вы сделаете, открутив наконечник.
Затем открутите старый наконечник по часовой стрелке! Если регулировочная втулка начинает откручиваться, удерживайте ее гаечным ключом.
Устанавливаем новый наконечник, считая обороты и монтируем в обратном порядке, не забывая вставить шплинт.
Нужно ли делать развал схождения
Сгибание носка нужно делать, если вы не считали повороты, когда откручиваете старые наконечники, а также хотите проверить, не вышло ли оно из строя.
Мы рекомендуем, даже если вы задумывались о прохождении поворотов, проверять развал для профилактики, поскольку проблемы могут начаться позже: машина будет ехать боком или начнет «съедать» резину.
Be the first to comment on "Меняем самостоятельно рулевые наконечники на Лада Калина"