Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена

Модуль зажигания на 8-клапанной форсунке ВАЗ 2114 и на других моделях ВАЗ предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют модуль зажигания катушкой, что не совсем правильно.

Катушки зажигания были установлены в баках карбюраторов. Это модуль зажигания, применяемый на ВАЗ 2110-15. Давайте разберемся в функциях модуля зажигания, принципах работы, схемах, признаках неисправности.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 - принцип работы, возможные неисправности и замена

Основная функция модуля зажигания

Основная задача модуля – подавать ток на свечи. Во время работы на одну свечу зажигания подается рабочая искра, а на другую – «пустая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а искра на холостом ходу – на 2-й и 3-й. Благодаря такому подключению в нужном цилиндре в течение необходимого цикла своевременно появляется искра. Он подключен к бортовой сети.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 - принцип работы, возможные неисправности и замена

Принцип работы и расположение

Блок зажигания управляется контроллером, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля от различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Контроллер также устанавливает последовательность катушек зажигания или, другими словами, регулирует подачу тока на свечи зажигания. Модуль зажигания работает при температуре от -40 ° до + 130°.

Найти его местонахождение несложно, от модуля до свечей зажигания проходят ПВН (высоковольтные кабели), по которым его можно найти.

Неисправность устройства модуля зажигания – первые признаки выхода из строя

  • Потеряна тяга двигателя: машина «не тянет”
  • Потеря ускорения
  • Двигатель “троит”, т.е может не работать один-два цилиндра
  • Плавающие повороты

Если вы заметили, что машина не тянет, то есть не набирает скорость при разгоне, то одной из причин может быть выход из строя модуля. В первую очередь стоит проверить ПНВ, идущие от катушки к свечам зажигания. Возможно, какая-то нить оторвалась от кончика или замотана неплотно.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Модуль зажигания ВАЗ 2114 - принцип работы, возможные неисправности и замена

Если после проверки проводов вы убедились, что все они надежно прикреплены к свечам зажигания, убедитесь, что они подключены правильно. Конечно, если до вас никто не садился на двигатель, то проверять нет смысла. Если тяга была и пропала, причина может быть как в катушке, так и в самих нитях (если они проколоты). Но в любом случае давайте проверим правильность подключения. Нумерация цилиндров, к которым подходят провода, указана на модуле зажигания.

  • 1 цилиндр – нижний центральный выход
  • 4 цилиндра – правый выход
  • 3 цилиндра – верхний выход
  • 2 цилиндра – левый выход

Схема показана для катушки, установленной на автомобиле.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задуматься о замене катушки или проводов. Желательно поменять оба.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя варьируется от 300 до 600 рублей за комплект. Самые популярные производители:

  • ТЕСЛА
  • Егоршинск
  • БАТЛЕР
  • BRISK

Стоимость катушки зажигания колеблется от 1300 до 2500 рублей. В магазинах доступны модули следующих компаний:

  • СОАТЭ (г. Санкт-Оскол)
  • BOSCH
  • FENOX
  • МЗАТЭ
  • HOFER

При выборе модуля нужно обращать внимание не только на производителя, но и на саму катушку, которая может быть как от старой, так и от новой модели. Поэтому лучше всего свой разобрать и отнести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике авто вам пригодятся следующие коды неисправностей

  • P0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндров
  • P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) – несколько пропусков зажигания.
  • P0352 – Обрыв катушки 2-3 цилиндров

Замена модуля зажигания своими руками

Модуль зажигания ВАЗ 2114 - принцип работы, возможные неисправности и замена

Замена модуля зажигания, фото

Итак, в первую очередь поищем модуль (для непосвященных). К нему идет ДПС от свечей.

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи
  2. Отсоедините блок проводов от модуля
  3. Отключите PVN
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратной последовательности.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное примечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые кабели, обратите на них внимание. Если на наконечниках свечей и проводов есть желтые полосы, провода необходимо заменить.

После замены и перемещения модуля необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*