Модуль зажигания на 8-клапанной форсунке ВАЗ 2114 и на других моделях ВАЗ предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют модуль зажигания катушкой, что не совсем правильно.
Катушки зажигания были установлены в баках карбюраторов. Это модуль зажигания, применяемый на ВАЗ 2110-15. Давайте разберемся в функциях модуля зажигания, принципах работы, схемах, признаках неисправности.
Основная функция модуля зажигания
Основная задача модуля – подавать ток на свечи. Во время работы на одну свечу зажигания подается рабочая искра, а на другую – «пустая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а искра на холостом ходу – на 2-й и 3-й. Благодаря такому подключению в нужном цилиндре в течение необходимого цикла своевременно появляется искра. Он подключен к бортовой сети.
Принцип работы и расположение
Блок зажигания управляется контроллером, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля от различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Контроллер также устанавливает последовательность катушек зажигания или, другими словами, регулирует подачу тока на свечи зажигания. Модуль зажигания работает при температуре от -40 ° до + 130°.
Найти его местонахождение несложно, от модуля до свечей зажигания проходят ПВН (высоковольтные кабели), по которым его можно найти.
Неисправность устройства модуля зажигания – первые признаки выхода из строя
- Потеряна тяга двигателя: машина «не тянет”
- Потеря ускорения
- Двигатель “троит”, т.е может не работать один-два цилиндра
- Плавающие повороты
Если вы заметили, что машина не тянет, то есть не набирает скорость при разгоне, то одной из причин может быть выход из строя модуля. В первую очередь стоит проверить ПНВ, идущие от катушки к свечам зажигания. Возможно, какая-то нить оторвалась от кончика или замотана неплотно.
Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
Если после проверки проводов вы убедились, что все они надежно прикреплены к свечам зажигания, убедитесь, что они подключены правильно. Конечно, если до вас никто не садился на двигатель, то проверять нет смысла. Если тяга была и пропала, причина может быть как в катушке, так и в самих нитях (если они проколоты). Но в любом случае давайте проверим правильность подключения. Нумерация цилиндров, к которым подходят провода, указана на модуле зажигания.
- 1 цилиндр – нижний центральный выход
- 4 цилиндра – правый выход
- 3 цилиндра – верхний выход
- 2 цилиндра – левый выход
Схема показана для катушки, установленной на автомобиле.
Если после проверки проблем не выявлено, стоит задуматься о замене катушки или проводов. Желательно поменять оба.
Стоимость ПВН в зависимости от производителя варьируется от 300 до 600 рублей за комплект. Самые популярные производители:
- ТЕСЛА
- Егоршинск
- БАТЛЕР
- BRISK
Стоимость катушки зажигания колеблется от 1300 до 2500 рублей. В магазинах доступны модули следующих компаний:
- СОАТЭ (г. Санкт-Оскол)
- BOSCH
- FENOX
- МЗАТЭ
- HOFER
При выборе модуля нужно обращать внимание не только на производителя, но и на саму катушку, которая может быть как от старой, так и от новой модели. Поэтому лучше всего свой разобрать и отнести в магазин.
Коды ошибок модуля зажигания
При диагностике авто вам пригодятся следующие коды неисправностей
- P0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндров
- P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) – несколько пропусков зажигания.
- P0352 – Обрыв катушки 2-3 цилиндров
Замена модуля зажигания своими руками
Замена модуля зажигания, фото
Итак, в первую очередь поищем модуль (для непосвященных). К нему идет ДПС от свечей.
- Снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи
- Отсоедините блок проводов от модуля
- Отключите PVN
- Откручиваем сам модуль и снимаем
- Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратной последовательности.
При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.
Полезное примечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые кабели, обратите на них внимание. Если на наконечниках свечей и проводов есть желтые полосы, провода необходимо заменить.
После замены и перемещения модуля необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.
Be the first to comment on "Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена"