Можно ли ездить с прогоревшим клапаном

Клапанная система двигателя внутреннего сгорания очень сложна и точна. Чтобы устранить проблему в системе клапанов, сначала необходимо диагностировать причину. Замена поврежденного клапана сама по себе не очень поможет, если причина заключается в несовпадении направляющей клапана и седла клапана. Замена сгоревшего клапана не исправит ситуацию, если он сгорел из-за «горячей точки» на ГБЦ. Пока присутствует горячая точка, трубки продолжают гореть.

  • Причины истощения клапана
  • Последствия перегорания клапана
  • Как исправить перегоревший клапан?
  • Как определить сгоревший клапан?

Поэтому важным моментом будет анализ причин неисправности перед попыткой ремонта. Обгоревший или сломанный клапан, изношенные направляющие или другие проблемы клапанной системы часто являются конечным результатом цепочки событий. Одна проблема способствует возникновению другой, что в конечном итоге приводит к отказу клапана.

Как определить прогоревший клапан?

Есть несколько способов контролировать клапан на прогорание. Самый проверенный и простой – это поиск всего неработающего цилиндра. Для этого нужно запустить силовой агрегат. Во время его простоя необходимо снимать колпачки со свечей. Если двигатель впоследствии изменяет скорость, этот силовой агрегат неисправен. И если после снятия колпачка со свечи зажигания вы видите, что двигатель работает по-прежнему, значит неисправность затронула цилиндр.

Когда двигатель начинает работать втрое, следует открутить свечи зажигания и поменять их местами или заменить одну. После замены свечей зажигания немедленно запустите двигатель. Если после запуска и нормальной работы свеча зажигания оказалась исправной и другой цилиндр перестал работать.

В том случае, если такая замена оказалась неэффективной, снова вставьте свечу зажигания в колпачок и наденьте на двигатель и вытащите стартером: если появилась искра, значит все в порядке, а если есть нет искры, значит, что-то не в порядке с ползунком, трамблером или кулачком. Самый первый признак истощения клапана – это дым из вентиляционного отверстия, что означает, что в свече зажигания закончилось масло. Если поршень сломан, из вентиляционного отверстия будет выходить синий дым, а свеча зажигания будет покрыта маслом.

Перегорание клапана проверяется также по старинке: для этого замеряют компрессию цилиндра, это делается с помощью манометра.

Затем с помощью шприца залейте масло в цилиндр и проверьте также компрессию. Если после этих манипуляций компрессия не увеличивается, клапан сгорел. Если компрессия увеличивается, произошел отказ поршня. Многие автомобилисты не хотят менять перегоревший клапан, но это пагубно сказывается на мощности двигателя и расходе топлива.

Причины прогорания клапана

Есть много причин, способствующих разрыву клапана. Реже говорят об уже неисправных заводских клапанах, но это вторая из основных причин поломки. Основная причина – механические и тепловые перегрузки.

Один крупный производитель клапанов двигателя привел статистику, согласно которой каждый пятый выпущенный клапан выходит из строя из-за заводского дефекта. Результаты этого исследования были опубликованы десять лет назад. С тех пор система управления значительно улучшилась, хотя материалы и производственные процессы не изменились. Однако даже самые современные системы контроля качества не могут гарантировать отсутствие дефектов в недавно приобретенном клапане.

Дефектом может быть металлическая неоднородность сплава, которая ослабляет клапан; дефекты ковки, приводящие к появлению микротрещин; поры и погрешности термообработки, приводящие к неправильному размеру клапана; плохая адгезия хромирования поверхности клапана. Поэтому при покупке нового клапана действуйте следующим образом:

– убедитесь, что размеры клапана соответствуют номинальным стандартам и на нем нет явных дефектов;

– покупайте арматуру только у надежных и проверенных производителей.

Любые клапаны со временем изнашиваются. Но есть и такие, которые выходят из строя намного раньше, чем ожидалось, и тому есть две причины: истощение и поломка. Выхлопные клапаны часто сгорают из-за своего нагрева, достигая гораздо более высоких значений, чем у впускных клапанов.

Впускные клапаны охлаждаются поступающей топливно-воздушной смесью.

Рабочая температура этих клапанов составляет около 400 ° C. Выхлопные клапаны не имеют такой системы охлаждения и тем более нагреваются потоком выхлопных газов. В процессе эксплуатации эти клапаны нагреваются до 650 ° C, а это значит, что они более уязвимы к выгоранию и разрушению. Условия эксплуатации при высоких температурах требуют, чтобы сплав клапана работал надлежащим образом. Выпускные клапаны, как правило, целиком и только их головки изготавливаются из нержавеющей стали. В высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателях рабочая температура еще выше, поэтому выпускной клапан покрыт стеллитовым покрытием в виде сплава на основе кобальта, предотвращающим быстрый износ.

Тепло отводится от впускного и выпускного клапанов через направляющий клапан и его седло. Три четверти тепла рассеивается через седло клапана, поэтому хороший контакт седла важен для предотвращения выгорания. Остальное тепло рассеивается через шток клапана, а затем выводится наружу через направляющую клапана. Если клапан не охлаждается регулярно, он перегревается с дальнейшим истощением.

Рекомендуем: Как запустить двигатель после капитального ремонта

Все, что мешает правильному охлаждению клапана или вызывает чрезмерный перегрев, вызовет перегорание клапана. Отложения нагара на клапане и седле клапана препятствуют надлежащему охлаждению и неизбежно приводят к перегреву. Этому также способствует плохой контакт между клапаном и седлом, если он очень узкий, неконцентрический или эллиптический по форме.

Слишком слабая пружина или уменьшенный зазор клапана нарушат взаимный контакт между седлом и клапаном, что приведет к повторному перегреву. Также этому способствует изношенное сиденье или рейка, препятствующая передаче тепла силовому агрегату.

При установке клапана обращайте внимание на его высоту. Притертые клапаны расположены в ГБЦ гораздо глубже, чем необходимо. Это приводит к тому, что штоки выступают выше, геометрия коромысел нарушается, а при нагревании силового агрегата люфт клапана исчезает. Если после шлифовки концов штоков требуемая геометрия не восстановилась, то следует заменить седла. Другой вариант – установить клапан с немного большими головками, чтобы компенсировать притертое седло.

Уменьшение клапанного зазора – частая причина истощения клапана. Если седло клапана изношено, оно глубоко проникнет в головку блока цилиндров и уменьшит люфт. В результате зазор полностью или частично закрывается и клапан плохо прилегает к седлу, сильно нагревается и впоследствии сгорает. В основном это происходит на старых двигателях без жестких сидений, установленных на тяжелых грузовиках, морских, сельскохозяйственных и промышленных транспортных средствах. Выход из ситуации – установка более жестких седел клапанов со стеллитовым покрытием.

Клапаны также могут сгореть из-за проблем с системой охлаждения в самом силовом агрегате, если его рабочая температура станет чрезвычайно высокой. Отсутствие охлаждающей жидкости, проблемы с термостатом, гидронасосом, забитый радиатор, сломанный вентилятор или его выключатель – все это приводит к перегреву силового агрегата. Это, в свою очередь, приводит к увеличению штоков клапана, уменьшению зазора между направляющей и штоком, из-за чего клапан упирается в направляющие и может заклинивать. Если клапан застрял в открытом положении, поршень ударит по клапану, что приведет к разрушению поршня, клапана и других деталей.

Перегрев клапанов также происходит из-за очень высокой температуры сгорания. Важную роль здесь могут сыграть такие факторы, как преждевременное или позднее воспламенение, обедненная топливная смесь и детонация. Аналогичные причины перегрева клапана – засорение выхлопных газов из-за засорения каталитического нейтрализатора или повреждения трубопровода.

Последствия прогара клапанов

Если долго не заменять сгоревший клапан, но продолжать движение, первым негативным последствием будет высокий расход топлива из-за того, что двигатель не может выдать свою нормальную мощность и седло клапана может перегореть слишком сильно, так что вам придется передумать.

В редких случаях кусок клапана может сломаться и упасть в цилиндр. Если этот элемент слишком большой, он может пробить головку и поршень. В особых случаях также может быть пробит цилиндр, что полностью разрушит силовой агрегат.

Если вы заправляете свою машину газом, необходимая процедура будет заключаться в периодической регулировке клапанов каждые десять тысяч километров.

Газ слишком сильно обжигает клапаны, особенно в тех случаях, когда плохо регулируется подача газа. На газовых автомобилях выпускные клапаны часто слегка изогнуты. И как только вы начнете регулировать клапан, он заклинит и подгорит. Автомобили, которые «едят» бензин, менее подвержены истощению клапанов.

Не прекращайте поставки газа намеренно, чтобы сэкономить деньги. Из-за обедненной газовой смеси двигатель значительно теряет мощность, и более значительным происходит выбег газа, так как необходимо больше нажимать на педаль акселератора, к тому же постепенно выгорают клапаны и их седла. Если газовая смесь настроена правильно, мощность двигателя увеличивается до такой степени, что разница между работой на бензине или газе сглаживается. Но не забывайте о частых регулировках клапанов при езде на газе. Часто автомобилисты решают регулировать клапаны только при наличии шума, но это подходит только тем, кто ездит на бензине. В случае газа не ждите появления шума клапана. Клапан заблокируется и сгорит даже без таких заметных следов.

Как исправить прогорания клапана?

Перед тем, как приступить к этому занятию, знайте, что первым делом нужно снять голову с силового агрегата.

Такая процедура проводится именно в случаях с перегоревшим клапаном, когда его совершенно не держат и двигатель начинает троить. Клапаны любого размера одинаковы, есть отличия в размерах, размещении в головке. Притирка везде одинакова.

Сначала вам нужно будет приобрести притирочный порошок. Его сухой состав развести моторным маслом, можно заливать в двигатель. Порошок высыпать в заранее подготовленную емкость, добавлять масла до получения пастообразной массы средней плотности. Обязательно подготовьте новую прокладку для установки под головку, а также уплотнения клапана. Часто перегорают выпускные клапаны. Причин много: заклинило клапан, была бедная смесь (при работе агрегата на газе), сильно изношены направляющие втулки, изношен шток клапана.

Рекомендуется: что нужно знать при покупке / продаже подержанного автомобиля?

Снимать карбюратор, как и коллектор с головки, не обязательно. Сначала просушите клапан. Положите голову на плоскую поверхность, желательно на деревянный стол или доску. Подложите резиновый коврик под клапан. Вам понадобится трубка с внутренним диаметром более 13 мм. Наденьте на клапан трубку, чтобы сухарики оказались внутри. Затем ударьте молотком. При этом засыхает клапан, а сухарики остаются в трубе. Теперь клапан можно вытащить.

Установите новый элемент, осторожно встряхнув его. Эксцентриситет до одного миллиметра считается нормальным: направляющую втулку можно оставить. Тогда попробуйте заменить направляющую, здесь вам понадобится специальная оправка. Если вы решили снять деталь, работайте изнутри, по направлению к распределительному валу. Здесь вам понадобится тяжелый молоток, половинный молоток. Выстрел должен получиться уверенным и тяжелым. Если использовать легкий инструмент, рукав рассыпется.

Попробуйте воткнуть эту гильзу клапана в головку. Гильза должна легко подходить к клапану: при входе в головку элемент обжимается. Сначала поставить стопорное кольцо, снятое со старой втулки, смажьте узел маслом. Вставьте втулку в отверстие головки клапана до стопорного кольца. Действуйте осторожно, так как конструкция достаточно хрупкая. Не ударяйте по области уплотнения клапана. Трубку можно надеть, надеть на гильзу, защищая детали. Положите на край втулки кусок жести, кусок дерева, замените болт и аккуратно забейте головку. Деформировав край отверстия втулки, выровняйте сверлом и напильником.

Подпишитесь на наши ленты в социальных сетях, таких как Facebook, ВКонтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram – все самые интересные автомобильные события, собранные в одном месте.

Признаки прогоревшего клапана

возможна езда с перегоревшей арматурой

Перегорание клапана – проблема, с которой чаще всего сталкиваются домашние автовладельцы. Но было бы несправедливо грешить исключительно на продукцию российского автопрома, так как она встречается и в иномарках, правда, совсем не новой.

Но любая неисправность клапана, в том числе выгорание, может привести к очень серьезным последствиям, поэтому любому автовладельцу просто нужно уметь вовремя распознать признаки перегоревшего клапана, чтобы иметь возможность оперативно исправить то, что еще можно отремонтировать без неприятных сюрпризов.

Причины возникновения неисправности

Симптомы перегоревшего клапана чем-то схожи с совершенно не связанными с этим неисправностями автомобильного двигателя. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потратить много времени и сил на ремонт и ремонт того, что в принципе не ломалось. Как правило, они последними догадываются о выходе клапана из строя.

Но при всей своей кажущейся незначительности клапаны выполняют очень важную функцию – они позволяют топливу поступать в камеру сгорания и выпускать сгоревшие газы. То есть они постоянно находятся в агрессивной среде – под воздействием газа и высоких температур.

естественно, что металл, из которого сделан клапан, постепенно разрушается – клапан перегорает.

Очень часто клапан «слетает» в очень старых автомобилях, а также в дешевых машинах, при производстве которых производитель автомобилей предпочел цену качеству. Однако сами автовладельцы, даже не осознавая этого, часто провоцируют / ускоряют процесс истощения клапанов, например, заправляя свой автомобиль неподходящим топливом. Но это, как говорится, тема совсем другой статьи.

Симптомы прогара клапана

Как было отмечено ранее, признаки истощения клапана очень похожи на симптомы неисправности системы зажигания, поэтому в первую очередь многие начинают ее ремонтировать.

Но двигатель, несмотря на все ремонтные работы, по-прежнему утилизируют и утраивают.

Затем начинается лихорадочный поиск других возможных причин в двигателе и других системах, хотя все дело в банальном клапане.

диагностировать данную неисправность без разборки двигателя можно, выполнив определенный алгоритм действий:

  • определяем проблемный цилиндр: снимаем высоковольтные колпачки со свечей зажигания, двигатель начнет глохнуть, если цилиндр заработает или если цилиндр неисправен, двигатель останется без изменений;
  • проверяем зажигание: целостность проводов, работу трамблера, угол опережения зажигания;
  • замеряем компрессию – скорее всего она будет чуть меньше прописанных 11 баллов, кстати, это может быть показателем не только неисправности клапана, но и неисправности поршневого узла.

Теперь несколько слов о том, как, не разбирая двигатель, определить, с чем конкретно вы имеете дело – неисправностью клапана или поршневого узла.

  1. Включите зажигание и снимите шланг сапуна. Из него должен выходить теплый воздух, в крайнем случае немного дыма. Густой серый дым, запах выхлопных газов – признак неисправности поршневого узла.
  2. Открутите колпачок с проблемного цилиндра. Если поршень поврежден, свеча зажигания окажется в масле, а если клапан сгорел, она будет в нормальном состоянии.
  3. Снимите головку блока цилиндров и замените поврежденный элемент. Если клапан изменяется, его необходимо протереть, и все уплотнения штока клапана должны быть заменены на него.

возможна езда с перегоревшей арматурой

возможна езда с перегоревшей арматурой

возможна езда с перегоревшей арматурой

Как определить прогар клапана Определяем прогар клапанов разными способами

Что такое Maserati значение слова mazerati, автомобильный словарь

возможна езда с перегоревшей арматурой

Такая неприятность, как перегоревший клапан – довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, и характерна не только для старых двигателей с большим пробегом.

Эта «болячка» может возникнуть на очень холодных двигателях. Своевременное обнаружение перегорания клапана позволяет значительно снизить затраты на ремонт двигателя и минимизировать последствия.

также важно понимать, что эксплуатация такого двигателя серьезно усугубляет проблему

Почему возникает прогар клапана?

Причины могут быть самые разные, например, преждевременная регулировка клапана. Из-за нарушения тепловых зазоров клапанов на поверхности седел появляются нагар, а также различные производные увеличенного зазора. В двигателях, оборудованных гидравлическими толкателями, регулировка не требуется, однако выход из строя одного из гидравлических толкателей может привести к возгоранию клапана.

Итак, перечислим причины прогара клапанов:

  • Чрезмерная затяжка клапанов;
  • Повышенный износ направляющей втулки или самого штока;
  • «Бедная» смесь (обычно встречается на газовых автомобилях).

Прогар клапанов — последствия

Как я уже сказал, последствия бывают разные, все зависит от того, на каком этапе, а точнее, от того, насколько быстро будет обнаружено прогорание клапанов. Самое безобидное, чего стоит ожидать, – это увеличения расхода топлива.

Если вовремя не устранить проблему, можно добиться истощения седла клапана, которое иногда просто невозможно восстановить, поэтому очень часто единственным выходом является полная замена ГБЦ (ГБЦ).

Вторая опасность в случае сгоревшего клапана – это мусор в цилиндре двигателя.

Кроме того, на стенках головы или БК фрагменты оставляют зацепки и дефекты. Длительная работа двигателя с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего силового агрегата.

Как определить прогар клапана?

Двигатель троит. Чаще всего прогорание клапана сопровождается «треском», то есть при работе всего 3 цилиндра из 4 заметно меняется звук двигателя и его режим.

Тренировка сопровождается падением тяги, а также увеличением расхода топлива.

Проблема с обнаружением перегорания клапана заключается в том, что существует множество причин, по которым двигатель выходит из строя, большинство из них описаны в этой статье.

Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра

Найти нерабочий цилиндр может быть достаточно простым, старым методом, но в то же время очень эффективным

На работающем двигателе по очереди снимают провода ВВ, при этом следует обратить внимание на работу двигателя

Если при удалении того или иного провода работа двигателя не изменилась и двигатель все еще работает, причина в этом цилиндре.

Если вы удалили провод, и производительность двигателя ухудшилась, и он начал работать с еще большими перебоями, значит, этот цилиндр находится в рабочем состоянии.

Итак, чтобы исключить вероятность появления бракованной резьбы ББ, нужно ее проверить, как это сделать, написано в этой статье.

Также не помешает проверить катушку, как это сделать, читайте здесь.

Если бы все вышеперечисленные предположения не оправдались, клапан все равно мог сгореть.

Сгоревший клапан означает разгерметизацию цилиндра, следовательно, снижение компрессии, поэтому не будет лишним проверить компрессию в цилиндрах. Прочтите: Как правильно проверить сжатие. После проверки компрессии желательно еще раз проверить, используя всего несколько «кубиков» масла.

Это явление типично для изношенного поршневого узла, в противном случае возможно выгорание клапана, когда степень сжатия остается низкой.

Подведем итоги

Перегорание клапана – досадное явление, которое может нанести непоправимый ущерб двигателю, но если неисправность обнаружена на ранней стадии, проблем можно избежать, а стоимость ремонта будет минимальной.

Если двигатель вашего автомобиля требует регулярной проверки зазора клапанов, не пропускайте эту процедуру, иначе вы можете столкнуться с выгоранием клапанов.

Регулярно проверяйте состояние и уровень моторного масла и своевременно заменяйте его.

Что делать?

Немного неприятно, конечно, что перегорел клапан! НО не смертельно! На такой машине лучше не водить, ведь несгоревший выхлоп может ее повредить. Вам обязательно нужно заменить клапан: клапан! Кстати, неисправную можно заменить (если найдете, обычно продаются комплектом).

вряд ли вы сделаете это самостоятельно, ведь необходимо снять головку блока и поменять в ней клапаны. Впрочем, с такой работой справятся даже неофициальные СТО, главное, чтобы двигатель был собран нормально и была нормальная компрессия.

Вот и все, посмотрите на свой двигатель и залейте только то топливо, на которое рассчитана ваша машина. Часто меняйте масло. И ваш двигатель прослужит долго!

Такая неприятность, как перегоревший клапан – довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, и характерна не только для старых двигателей с большим пробегом. Эта «болячка» может возникнуть на очень холодных двигателях. Своевременное обнаружение перегорания клапана позволяет значительно снизить затраты на ремонт двигателя и минимизировать последствия. Также важно понимать, что эксплуатация такого двигателя серьезно усугубляет проблему.

Причины прогара клапанов и решение проблем

Значение слова laquorevolution

возможна езда с перегоревшей арматурой

Прогорание клапана – это образование трещины или пробитие кромки клапана. Эту проблему можно определить по нескольким признакам. Если владелец автомобиля наблюдает характерные симптомы, то необходимо, не теряя времени, обращаться в автосервис. Если этого не сделать и не устранить причину выгорания, могут возникнуть крайне неприятные последствия.

Выделяют следующие симптомы истощения клапанов, сигнализирующие водителю о том, что пора заняться диагностикой и ремонтом:

  • потеря мощности, отклик дроссельной заслонки;
  • двигатель нестабильный (троите);
  • хлопки могут наблюдаться как в выхлопной системе (глушителе), так и во впускном коллекторе.

Почему прогорают клапана?

Перегорание клапана обычно вызвано одной из следующих проблем:

  • возникновение нагара на клапане из-за остывшего или порванного уплотнения штока клапана, что приводит к прохождению масла, которое со временем пригорает на клапане, приготовленном, что препятствует охлаждению клапана во время его открытия;
  • износ направляющей втулки клапана;
  • неисправный гидравлический заголовок;
  • сбои в системе охлаждения двигателя, что приводит к повышению температуры;
  • неправильно отрегулированный зазор термоклапана;
  • ослабление необходимой упругости пружины клапана;
  • избыток топлива;
  • некачественный бензин или несоответствие октанового числа топлива рекомендованному;
  • седло клапана повреждено или изношено
  • износ колец цилиндра.
  • проникновение окалины, металлических частиц через воздух и их прикрепление к седлу клапана или прилегающей кромке клапана;

Решение проблемы

Когда владелец автомобиля смог выяснить, что клапан сгорел, и определил причину происходящего, необходимо приступить к ремонту.

Сначала нужно заменить сгоревший клапан на новый, отшлифовать, при необходимости заменить направляющую втулку и сальник штока клапана.

также необходимо устранить причину перегорания, иначе при дальнейшей эксплуатации автомобиля проблема быстро вернется.

На некоторых двигателях люфт регулируется автоматически с помощью гидравлических подъемников. Но если гидравлический подъемник выйдет из строя, клапан может сгореть.

В этом случае после замены клапана также производится замена или ремонт гидроподъемника. Ремонту подлежат только разборные гидроподъемники.

Если проблема кроется в некачественном топливе, от него следует избавиться и в дальнейшем заправлять только качественный бензин

также важно соблюдать соответствие октанового числа с октановым числом, установленным производителем

Если пружина клапана изношена, ее необходимо заменить на новую.

В случае возникновения неисправностей в системе охлаждения двигателя, приводящих к сильному перегреву и подгоранию клапанов, их необходимо устранить.

Например, может потребоваться отремонтировать или промыть основной радиатор, заменить переключатель вентилятора или сам вентилятор, заменить термостат, затянуть ремень привода насоса.

Если при поиске ответа на вопрос, как определить перегоревший клапан, был обнаружен износ колец цилиндров, может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Во время этого процесса устраняются все превышения скорости износа и эллипсы цилиндров.

Почему прогорают клапана

Устройство автомобильного бензобака и принцип работы

Перегорание клапана происходит по разным причинам. У двигателей, требующих периодической регулировки клапана, часто происходит прогорание клапана из-за несвоевременной регулировки теплового зазора клапана. На двигателях с автоматической регулировкой заданного зазора часто выход из строя гидроподъемников также приводит к перегоранию клапана.

Основными причинами перегорания клапанов двигателя являются:

  • изношена втулка направляющей клапана;
  • сам шток клапана изношен;
  • двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии СУГ);
  • клапаны плотно затянуты;

Последствия езды со сгоревшим клапаном разнообразны и варьируются от повышенного расхода топлива до выбивания седла клапана. В некоторых случаях обгоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.

Сгоревший клапан может в одном месте схлопнуться, после чего осколки клапана упадут в цилиндр двигателя. В результате может произойти серьезное повреждение поршня, головки блока цилиндров или дефекты КП. В последнем случае существует риск того, что большой кусок сгоревшего клапана проткнет блок цилиндров, что является фактическим разрушением не только головки блока и узла поршня, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная работа двигателя с продувкой клапана может привести к необходимости замены всего двигателя.

Прогар клапана на дизельном моторе

Признаки истощения клапана на дизельном двигателе аналогичны признакам на бензиновом двигателе. Но среди причин неисправность форсунки в голове. За счет переливных форсунок повышается температура в камере сгорания и увеличивается время горения смеси.

Понятия стук в дизельном двигателе нет. Но при раннем впрыске такое же опасное сильное сгорание происходит, когда давление в камере сгорания возрастает раньше, чем рассчитано. Стенки камеры сгорания в такие моменты испытывают увеличение толчков и тепловых нагрузок.

Как диагностировать прогорание клапана без демонтажа ГБ

В принципе, процедура определения перегорания клапана без снятия головки блока описана выше.

возможна езда с перегоревшей арматурой

Учтите, что для двигателей, предполагающих периодическую регулировку клапанного механизма, даже его преждевременное выполнение может привести к сгоранию клапанов. Современные блоки управления оснащены системой автоматической регулировки воздушного зазора, однако в этом случае любые проблемы, связанные с работой гидрокомпенсаторов, также могут привести к частичным деформациям поверхности клапана.

Учтите, что при выполнении процедуры регулировки слишком затянутые клапаны грозят более серьезными последствиями, чем несжатые. Это приводит, в частности, к преждевременному износу штока и направляющей втулки. А это деформация механизма, изменение его геометрии со всеми вытекающими отсюда последствиями, о которых мы поговорим позже.

Этим же проблемам грозит функционирование ЦПГ на обедненной смеси. В то же время особенно страдают двигатели с установленным LPG, и это недавняя тенденция, связанная с высокой стоимостью бензина по сравнению со сжиженным газом.

Чаще всего автомобилисты, замерив уровень компрессии и обнаружив, что она не соответствует стандартным показателям, спешат диагностировать неисправность, чтобы уточнить диагноз, схватив комплект ключей и приступив к разборке ГБЦ БК. В принципе, ничего предосудительного в этом нет, так как устранение неисправности все же чревато разборкой силового агрегата.

Но есть способ определить причину ухудшения работы двигателя, не разбирая его. И если вы заранее знаете, что стало причиной неисправности двигателя, вы быстро устраните проблему. Сам метод довольно прост и требует минимальных знаний конструкции двигателя.

Итак, процедура проверки следующая:

  • отсоедините вентиляционный шланг и наблюдайте за результатами;
  • если горячий воздух выходит из отверстия без дыма или с минимальным, почти незаметным дымом, то дело в прогорании клапанов;
  • кроме того, независимо от наличия / отсутствия дыма откручиваем свечу зажигания от цилиндра, обозначенного как проблемный. При повреждении поршневого узла он будет масляным, при сухом – это еще один аргумент в пользу проблем с клапанным механизмом.
  • в случаях, когда из отверстия выходит четко различимый дым плотной консистенции с серым оттенком и ярко выраженный запах выхлопных газов – это проблема поршневого узла. Скорее всего – с возникновением колец или истощением самого поршня;
  • запускаем двигатель, даем ему перейти в рабочий режим;

Если вы определите, что какой-то клапан перегорел, можете не сомневаться, что условия остальных также не идеальны. Проверить это можно, сняв головку блока цилиндров. Но если состояние остальных клапанов нормальное, менять можно только перегоревший, но с обязательной заменой всех сальников стержней. И, конечно же, не забудьте притереть новый клапан.

Последствия прогорания клапанов

Опытные водители знают ответ на вопрос, можно ли ездить с перегоревшим клапаном. В наиболее оптимальном сценарии, если сначала не обращать внимания на проблему, основным последствием истощения клапанного механизма будет увеличение расхода топлива из-за снижения общей мощности двигателя из-за неработоспособности одного из клапаны.

Если вы продолжите игнорировать стук двигателя, седло клапана может прожечь насквозь, поэтому замены клапанов будет недостаточно – придется менять и головку.

Иногда отколотый кусок металла попадает в цилиндр из-за разрушения клапана. Если он достаточно большой, высока вероятность того, что он может повредить поршень и даже стенки цилиндра. В последнем случае двигатель подлежит полной замене.

При наличии СУГ процедуру регулировки клапана нужно проводить гораздо чаще, примерно каждые 10 000–12 000 км пробега. Причина – более высокие температурные характеристики горения газовоздушной смеси. Сама процедура настройки более сложная и ответственная. Дело в том, что выпускные клапаны обычно немного подтягиваются при использовании газа. Достаточно их еще немного подтянуть, чтобы клапан начал заклинивать, и тогда его истощение – лишь вопрос времени. Бензиновые агрегаты в этом отношении безопаснее.

Не рекомендуется наклонять газовую смесь из соображений экономии: потеря мощности двигателя заставит вас нажимать на педаль акселератора с большим усилием, чем обычно, и, как следствие, также увеличится расход и начнут гореть клапаны.

Но если топливная сборка отрегулирована должным образом, мощность силового агрегата будет установлена ​​на уровне, сопоставимом с работой бензинового двигателя. Водители, привыкшие ездить на бензине, обычно вносят коррективы при появлении стуков, и в основном это правда. Но для автомобилей, работающих на газе, такой подход неприемлем: регулировку следует производить, не дожидаясь уменьшения компрессии, клапан может сгореть без появления таких симптомов, как шум при работе двигателя.

Причины

Для начала задумаемся, почему клапан может перегореть. На это есть несколько причин.

1) Высокооктановое топливо

… Так как заливать в автомобиль низкооктановое топливо запрещено, запрещено также заливать высокооктановое топливо! То есть если ваша машина рассчитана максимум на 95 бензин, то бензин 98 и выше заливать нельзя! Почему это так страшно? Все просто, топливная смесь с бензином 98 не заканчивается полностью за рабочий такт двигателя, время вроде как на исходе. Затем, когда клапан открывается (для выпуска выхлопных газов), он встречает смесь, которая все еще горит при высоких температурах. Эта смесь растворяет его, и он просто горит.

2) Клапан обуглен.

При большом пробеге и при ненадлежащем сервисном состоянии автомобиля на клапанах может зарасти налет! Так называемое ложе клапана, и он сам, может зарасти налетом – нагаром. Следовательно, клапан не будет нормально закрываться, позволяя потоку воздушной смеси. Кроме того, при замачивании он может гореть, потому что он не удерживает давление в баллоне и горючая смесь немного улетучивается, сжигая ее.

3) Физический износ клапана

… Многие автопроизводители предупреждают, что после определенного пробега, например 150-200 000 километров, клапаны двигателя могут перегореть. Это происходит при длительном контакте с топливной смесью. Клапаны тонкие и трескаются, поэтому их необходимо заменить. Так, например, на некоторых автомобилях TOYOTA это нужно делать через 150-200 тысяч километров.

4) При очистке клапана

… Есть еще одна причина, но, честно говоря, она не совсем понятна. Многие автомобилисты утверждают, что при чистке форсунки у них наблюдается падение компрессии, когда в двигатель заливается специальный чистящий состав. Предположительно нагар с клапанов слетает и попадает в «постель», поэтому двигатель начинает работать втрое.

Прогорел клапан

Клапаны двигателя внутреннего сгорания постоянно подвергаются критическим нагрузкам. Через них поступает топливо, а выходят горячие выхлопные газы. В этой ситуации велика вероятность разрыва.

Если клапан взорван, проблему нужно решать немедленно. В противном случае двигатель изнашивается.

возможна езда с перегоревшей арматурой

Первые симптомы

За счет тройной конструкции двигателя значительно увеличивается расход топлива, так как часть бензина просто выбрасывается в воздух без выполнения полезной работы

Потери топлива отражаются на других компонентах двигателя, поэтому важно определить выгорание на начальных этапах, чтобы не подвергать другие компоненты износу

Перегорание клапана приводит к полному высыханию свечей, так как из вентиляционного отверстия начинает выходить дым. При поломке поршня дым становится серым, а свечи зажигания покрываются обильным слоем масла.

возможна езда с перегоревшей арматурой

определить симптомы перегоревшего клапана можно, измерив компрессию в цилиндре. После процедуры в цилиндр заливается немного масла. Если показания не изменились, клапан неисправен. Однако измерение не всегда приводит к отказу клапана. Плохая компрессия также может указывать на неисправную резинку.

Причины

возможна езда с перегоревшей арматурой

Клапаны могут гореть по нескольким причинам:

  • Критические температуры. Рабочая температура клапанов составляет примерно 650 ° C. При неисправности системы радиатора чрезмерный перегрев приведет к быстрому разрушению металла.
  • Бензин низкого качества. Бедная топливная смесь приводит к колебаниям температуры, которые еще больше повреждают клапаны.
  • Газ. Бензиновые двигатели подвержены большей нагрузке, чем бензиновые двигатели. Особенно, если машина настроена на обедненный газ. Калибровать клапаны желательно каждые 10-15 тыс. Км.
  • Производственные дефекты. Вероятность отклонений от нормы при изготовлении комплектующих невелика, но все же существует. Неровность металла, дефекты сварных швов, микротрещины – первые признаки брака.

Советы

Внимательно проверьте клапан при покупке. Проверьте стандарты размеров, осмотрите деталь на предмет видимых дефектов. Приобретайте запчасти только в сертифицированных торговых точках известных производителей. Сэкономленные на дешевой покупке деньги обернутся дорогим ремонтом.

Проверить зазор клапанов двигателя. Слишком короткое расстояние – частая причина перегрева. Небольшой зазор указывает на износ седла клапана. Установите в двигатель более жесткие сиденья, чтобы избежать повреждений.

Таблица тепловых зазоров

ВАЗ 2108-099, 2110-15 (8 клапанов) 0,15-0,25 мм 0,3-0,4 мм
ВАЗ 2101-07 0,15 мм 0,15 мм
ГАЗ (двигатель 402) 0,4-0,45 мм 0,35-0,4 мм (1, 4 клапана), 0,4-0,45 мм (2, 3 клапана)

Не заправляйте машину некачественным топливом или обедненным газом, чтобы сэкономить деньги. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и дает утечку газа. При этом регулярно проверяйте состояние клапанов. Бензиновые двигатели не так шумят при сгоревшем клапане, как бензиновые.

При появлении первых симптомов поломки лучше всего обратиться в сервисный центр. Разборка двигателя своими руками – сложный процесс, особенно неопытными руками. Опытные механики быстро определят проблему и сэкономят вам много времени.

Как избежать проблемы?

Основная причина выгорания – работа партии при больших нагрузках. Рабочая температура клапана примерно 600-650 градусов. Проверяйте расстояния, чтобы избежать перегрева. Из-за небольшого расстояния возникает трение и, как следствие, перегрев клапана.

В первом случае смесь регулируется механически, воздействуя на кран «жадность». Настроить очень просто – включаем кран до тех пор, пока машина не начнет мерзнуть. Затем откручиваем на 1-2 оборота. Это оптимальная настройка. В случае с ГБО поколения IV настройка выполняется специалистами программно.

Be the first to comment on "Можно ли ездить с прогоревшим клапаном"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*