Можно ли на карбюраторный двигатель поставить инжектор: рекомендации по самостоятельной замене

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Карбюраторные двигатели давно устарели. Но сегодня на наших дорогах не сложно найти автомобили, оснащенные этим типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 – не исключение.

Двигатель девятки

Имея в наличии девятый карбюратор, вы даже можете самостоятельно переделать его в инжекторную машину.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы используете свой автомобиль наиболее активно. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Что лучше – инжектор или карбюратор?

Начнем с того, что все типы двигателей подлежат переоборудованию с карбюраторной системы на систему впрыска. Да, именно так. Споры о преимуществах системы впрыска перед карбюраторной с точки зрения чистоты работы и бережного отношения к окружающей среде не имеют смысла. Стандарт ЕС-2, действующий в России с 2005 года, практически закрывает путь на рынок карбюраторных двигателей. Но, в отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный двигатель требует бензина высокого качества, поэтому не факт, что с инжектором можно будет сэкономить на расходах на топливо. Без регулярной промывки форсунок, а они могут полностью засориться, никакое полоскание их не оживит. По цене форсунки начинаются от 1500 руб., Поэтому автолюбитель добрым словом вспоминает карбюратор, думая в пылу счёта, ставить ли карбюратор вместо инжектора.

 

Чем отличается инжектор от карбюратора

Топливная система автомобиля спроектирована таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топливной смеси в любом рабочем состоянии автомобиля, а его двигатель должен одинаково хорошо работать на холостом ходу и при более высоких нагрузках, даже при сильном ускорении. В чем разница между инжектором и карбюратором? На карбюраторном автомобиле подача топлива (бензина) и его смешивание с воздухом осуществляется с помощью механики, инжекторный автомобиль управляется электроникой.

Карбюраторная система (КС) включает в себя следующие элементы:

  • карбюратор;
  • топливопроводы (трубы и шланги);
  • топливные фильтры.
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • нефтяной резервуар;
  • механический топливный насос;

За счет работы топливного насоса топливо из бака по магистрали, проходя через фильтры, попадает в карбюраторный агрегат (КУ), где смешивается с воздухом в необходимой пропорции, затем поступает в цилиндры и сгорает под давлением. Часто, чтобы избежать избыточного давления, системы этого типа оснащаются обратным клапаном с дополнительной линией для слива бензина в бензобак, также называемой «возвратной».

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Форсунка или система распределенного впрыска (СРВ), в отличие от КС, не имеет механического узла смешивания топлива с воздухом, но более точное управление и дозирование в нем обеспечивает блок электронного управления (ЭБУ или контроллер). В зависимости от модификации, схема SRV может незначительно отличаться, но принцип один для всех этих систем, обычно в нее входят:

  • обратный клапан;
  • топливная рампа;
  • регулятор холостого хода (или РХХ);
  • проводка;
  • топливные фильтры;
  • ЭБУ;
  • бензобак;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные датчики: расхода воздуха (расходомер, ДМРВ), температуры (ДТОЖ), окружающего воздуха (ДТОВ), детонации (ДД), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), распредвала (ДПРВ) и коленчатого вала (ДПКВ.
  • бензонасос электрический (погружной или переносной);
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • линия, состоящая из труб и шлангов;
  • форсунки (по одной на каждый цилиндр);

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Кроме того, SRV часто интегрируется с поглотителем, электромагнитным клапаном холостого хода (ЭМГ), лямбда-зондами (датчиками кислорода). Со временем схема в форсунках только усложняется, «загустевает» с увеличением количества датчиков и систем управления. Разобравшись, в чем разница между этими двумя топливными системами, мы теперь рассмотрим, как установить другой тип транспортного средства на автомобиль.

Подготовительные работы

Процесс замены карбюратора на инжектор очень трудоемкий, поэтому оценивайте свои навыки и способности реалистично. Возможно, стоит сразу обратиться к специалисту. Если же вы решили внести кардинальные изменения, то вам необходимо провести некоторые подготовительные работы и распределить работу в несколько этапов, которые необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Для удобства проведения работ необходимо слить с машины всю жидкость и демонтировать бампер и радиатор.
  2. Следующим шагом является разборка топливной системы двигателя и системы зажигания.
  3. Установка датчиков системы впрыска и установка электроники.
  4. Укладка топливопровода на днище кузова.
  5. Установка топливного бака и помпы.

Подготовительные работы занимают много времени, но цель оправдывает средства.

Переделываем инжектор в карбюратор

Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не очень популярно и обычно возникает, когда начинаются серьезные проблемы с топливной системой инжекторного двигателя (топливный насос, форсунки и т.д.), А также с тем же ЭБУ и датчики ECM.

Если неисправности затрагивают несколько дорогостоящих элементов системы одновременно, стоимость покупки запасных частей может быть относительно высокой. Другими словами, владелец не хочет модифицировать эти элементы, предпочитая сразу установить систему дозирования карбюратора, которая проще и дешевле в обслуживании и ремонте.

  • Что касается системы зажигания, то вам понадобится распределитель, высоковольтные выводы свечей зажигания, крепежные детали и т.д.
  • Работа с топливной системой также в некоторых случаях не предполагает замены бензобака. Достаточно отключить штатный электробензонасос, после чего устанавливается топливный насос от карбюраторного варианта. Также распространена установка электронасоса низкого давления.
  • также необходимо подвести газовый и впускной тросы, а также выполнить ряд других дополнительных работ (манипуляции с системой охлаждения, удаление катализатора из выхлопной системы, прокладка проводки и т.д.).
  • Для переделки двигателя совсем не обязательно менять головку блока цилиндров, как может показаться на первый взгляд. Единственное, есть вероятность замены распредвала. Такая замена необходима, если для датчика есть специальный штифт. В этой ситуации распредвал меняют на нормальный вариант.
  • Для установки карбюратора необходимо снять инжектор и его элементы, а также установить впускной коллектор от ДВС карбюратора.

Добавим также, что общая стоимость такой модернизации двигателя может приблизиться к объему качественного ремонта существующей системы впрыска. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологически чистым, может произойти детонация, автомобиль может заметно потерять динамику при неправильной настройке карбюратора и т.д.

Грамотная реализация позволит добиться стабильного искрения, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и ряда других проблем с системой зажигания, которые на практике характерны для устаревших карбюраторов ДВС.

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы тщательно вымойте машину и удалите пыль и грязь вокруг двигателя.

  1. В задней части автомобиля снимите старую топливную систему карбюратора.
  2. Вытаскиваем бензобак и топливопроводы.
  3. Закрепляем новый кронштейн и с его помощью фиксируем новые линии впрыска.

    можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

    Устанавливаем скобу в исходное положение и фиксируем стропы

  4. Осуществляем монтаж топливного фильтра вместе с патрубками.

    можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

    Крепим топливный фильтр шлангами

  5. Закрепляем топливный насос на топливном баке впрыска.
  6. Заходим в моторный отсек и выключаем зажигание.
  7. Отсоедините провода, идущие от датчиков к шампурам зажигания.
  8. Вытаскиваем старый тройник розжига и вместо него устанавливаем тройник впрыска. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.

    можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

    Устанавливаем тройник розжига форсунки на место карбюратора

  9. Вместо трамблера делаем заглушку с пломбой и обрабатываем герметиком.
  10. Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.

    можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

    Разбираем старый карбюратор вместе с коллектором

  11. Заменяем прокладку и устанавливаем новый впрыскивающий коллектор.

    можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

    Устанавливаем впрыскивающий коллектор на место карбюратора

  12. Устанавливаем форсунки на пандус и крепим к коллектору.
  13. Подключаем трубы и устанавливаем ресивер.

    можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

    Устанавливаем приемник впрыска и подключаем к нему патрубки

  14. Если в вашей модели есть масляный насос без предохранителей, его также необходимо заменить.
  15. Генератор на девятке нужно заменить, но сам шкив под новую систему подходит и его можно оставить.
  16. На место серпа зажигания карбюратора устанавливаем серп жгута ЭБУ.
  17. Подключаем проводку к контроллеру и мотору.
  18. В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно подключить его к новому насосу.
  19. Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без утечек.
  20. Заменяем карбюраторный модуль на инжекторный.

    можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

    Снимаем модуль зажигания карбюратора и ставим на место модуль впрыска

  21. Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  22. Устанавливаем воздушный фильтр.
  23. Просверливаем отверстие под датчик детонации (глубина 16 мм).
  24. Запускаем двигатель и проверяем его работу.

Это интересно: двигатель не развивает мощность – что делать?

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Переделка

Чтобы сделать это самостоятельно, заменив карбюратор на инжектор, обязательно вооружитесь следующими комплектующими:

  • Корпус дроссельной заслонки с датчиком положения заслонки;
  • Датчик детонации;
  • ДМРВ и ряд других элементов.
  • ГБЦ ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Запасной комплект

Когда все будет готово, можно приступать к работе.

 

  1. Снимаем старую головку блока цилиндров. Также снимите все аксессуары с топливной сборки, бензобака и системы зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Устанавливаем новый бензобак с помпой, позаимствованный у донора – ВАЗ-впрыск.
  4. Снимите карбюратор и заменяемые элементы системы зажигания.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь вы предоставляете совершенно новый комплект от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установить новые поршни донора форсунок и шатуны на 10. Штатные детали карбюратора не рассчитаны на степень сжатия впрыска. Кроме того, есть специальные углубления для других клапанов.
  8. Установить новый блок со сливом на крышку для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если удастся снять крышку, на замену пойдет только эта.
  9. Сняв старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Правильное решение – заменить весь комплект. Покупка не сильно повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимое для крепления 16-клапанной ГБЦ. Крепеж совпадает, только болты старой головки длинные и их нужно укоротить. Также в новой голове не забудьте проделать отверстие размером 12.
  11. Установить новые топливные магистрали от донора.
  12. Подключите ваш новый бензобак к линиям.
  13. Проложите жгут проводов от блока управления двигателем к топливному насосу. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторной машины.
  14. Просверлите отверстие в стенке моторного отсека, через которое будет проложена проводка. Так что вам не придется растягивать стандартные кабели.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбы размером 8.
  16. Обязательно заменили водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Приобретите новый сапун картера и масляный щуп. Установите их на место старых.
  18. Установите новую головку блока цилиндров. Только не забудьте поменять прокладку, которая уже подходит к другой головке.
  19. Устанавливаем термостат, позаимствованный от ВАЗ 2112.
  20. Подсоедините трубы хладагента.
  21. Снимите задний ГРМ и ролики. Шкивы 2112 сняты. Ремень необходимо установить по меткам.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхние крепления останутся нетронутыми, так как они не предусмотрены конструкцией карбюратора ВАЗ 2109. Поэтому пару нижних болтов крепления затягивайте максимально надежно.
  23. Установите все датчики на новые места.
  24. Поместите клапанную крышку на герметик хорошего качества.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи зажигания и другие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Отремонтировать выхлопную систему. Глушитель часто оставляют стандартным, но резонатор и другие комплектующие берут с донора.
  28. Ремень соединяется с приборной панелью и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте машину качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и проведите тест-драйв.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с отрицательных моментов. К ним относятся:

  • Большой расход топлива по сравнению с инжекторными двигателями. В среднем карбюраторная девятка в штатном режиме расходует около 8,5-9 литров топлива на 100 км пути;
  • При обгоне карбюратор мукий. Нормально и безопасно обгонять машины проблематично. Особенно учитывая мощность карбюраторной девятки;
  • Воздушная заслонка управляется вручную. Некоторые версии более свежих примеров, в которых были установлены автоматические устройства, являются исключением. Некоторые автолюбители утверждают, что ручное управление дроссельной заслонкой зимой имеет свои преимущества, так как позволяет освоиться с двигателем. Но понять это могут только опытные водители.
  • На высоких оборотах возможности двигателя значительно снижаются. Крутящий момент не достигает желаемых значений. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет хорошо разогнаться с места до сотни;
  • Такие двигатели давно не устанавливались на серийные автомобили. В Европе, а также из-за требований экологических норм карбюраторы занесены в черный список. То есть они запрещены, потому что сильно загрязняют атмосферу;

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Девятка карбюраторная

Но мы говорим не только о зле. ВАЗ 2109 с карбюратором тоже имеет положительные качества:

  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров – неоспоримое преимущество. Даже если вы можете с ним поспорить;
  • Стоимость обслуживания двигателя меньше, а саму работу легче выполнять при самостоятельном ремонте;
  • При выходе из строя двигателя даже 100 километров от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, так как ремонт можно провести и в полевых условиях. Но для этого потребуется наличие соответствующих инструментов и помощь пассажирам.
  • Стоимость карбюратора намного дешевле инжекторного двигателя;

Замена пары взведенных проводов и прокачка – простой вариант для быстрого ремонта карбюратора. Двигатель с впрыском не понимает этих уловок.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Одним словом, все достоинства инжектора – это недостатки карбюратора, а все недостатки – достоинства карбюратора.

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Инъекция девять

Ключевые особенности двигателей с впрыском:

  • Для проверки на наличие неисправностей необходимо провести диагностику, которая требует времени и денег;
  • Этот двигатель требует чистого топлива для правильной работы. Карбюратор все «кормит;
  • Практически все системы работают благодаря компьютерному управлению, поэтому при правильной работе двигатель работает максимально эффективно и экономично;
  • Инжектор потребляет меньше топлива. В среднем 6-7 литров на 100 км пути;
  • Форсунки более экологичны, соответствуют требованиям по выбросам вредных веществ;
  • Возможна установка LPG на форсунку. Но с карбюратором такой шаг чреват рядом трудностей.
  • Хотя крутящий момент недостаточен на низких оборотах, это позволяет облегчить обгон на высокой скорости. Двигатель, кажется, открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;

Инжектор вместо карбюратора

Замена КС на СРВ – довольно распространенный вид настройки, так как инжектор имеет ряд ощутимых преимуществ, а именно:

  • лучшая экологичность выхлопных газов;
  • более дешевый расход топлива;
  • обеспечить устойчивость двигателя на всех режимах, в том числе на холостом ходу;
  • увеличенная мощность двигателя;

При установке распределенного впрыска частое обслуживание (промывка и регулировка) блока управления не требуется, нет перелива топлива, что часто вызывает запах бензина внутри автомобиля и автомобиль может не завестись. Но у карбюраторных схем есть и плюсы:

  • простое устройство;
  • не столь высокие требования к качеству бензина;
  • невысокая стоимость узлов и деталей:

Несмотря на все свои недостатки (сложная диагностика, большое количество датчиков, относительно дорогие запчасти), SRV все больше привлекают автовладельцев, и многие стремятся установить на свой автомобиль инжектор вместо карбюратора.

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Как переделать карбюратор на инжектор?

Карбюратор

Переделка карбюратора на инжектор, конечно, связана с затратами, осознав, что многие автомобилисты отказываются от идеи менять карбюратор в зародыше. Единственное, что здесь можно порекомендовать, в любом случае – взвесить все «за» и «против». Как мы видели ранее, не факт, что инжекторный двигатель дешевле карбюраторного. Если ваши заботы об окружающей среде не в первую очередь, то имеет смысл подумать о том, как улучшить и удешевить карбюраторное оборудование. На сегодняшний день существует ряд оригинальных разработок, не требующих сложной установки, которые работают совместно с карбюратором, значительно увеличивая его производительность и снижая расход топлива на 15-20%! А токсичность выхлопных газов в 8-10 раз. Вихревые аэродинамические устройства (Экотоп, Эковихр) для приготовления идеальной топливной смеси работают вместе с карбюраторами и собираются всего за 15 минут, не требуя специальных регулировок, а по стоимости они примерно равны стоимости карбюратора. Если у вас в машине устаревший карбюратор советского типа, то его с успехом можно заменить на более прогрессивные, а если обеспечены условия экономичности, экологичности и мощности, то зачем переходить на инжектор.

Инжектор

Если вы все же решили поменять карбюратор на инжектор, мы постараемся дать вам несколько дельных советов. Детали для доработки состоят примерно из 50 компонентов, что в общей сложности будет стоить вам около 500 долларов. Если вы не уверены в своих силах и способностях, то лучше доверить это дело профессионалам, которые добавят к этой сумме и услуги автопомощи. Покупая комплектующие для вашей будущей системы впрыска, лучше всего найти готовые комплекты, которые уже составят львиную долю вашего агрегата. Они стоят от 1000 до 1300 долларов, но поверьте мне, это намного лучше, чем система ручной работы.

Этапы переделки карбюратора на инжектор

Установка системы впрыска вместо карбюраторной осуществляется в несколько этапов. С самого начала необходимо разобрать старую систему подачи топлива и зажигания карбюратора. Далее необходимо установить датчики новой системы, генератора, масляного насоса. Далее собираем электронику и проводку: бортовой компьютер, сигнальные лампы, контроллеры.

На следующем этапе прокладываем топливопровод, что является наиболее трудоемкой работой. Последним будет установлен бензобак, закрывающий топливопровод, и топливный насос, по-своему, систему кровообращения автомобиля. После этого… .. Вам не кажется, что работа затянулась и уже требует хорошей квалификации? Не стесняйтесь обращаться в автосервис, где вас обслужат профессионалы. Никакая компенсация за квалифицированный труд не будет чрезмерной, если есть риск безвозвратно разрушить всю систему.

Как заменить карбюратор на инжектор?

Если вы еще уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями в области автомобилей, мы попробуем на примере старой «четверки» заменить карбюратор на инжектор. Для этого, как было сказано выше, для датчика детонации и кронштейна модуля зажигания просверливаем два отверстия на блоке цилиндров: глубина отверстия для датчика – 16 мм, для модуля зажигания – 20 мм. После этого обрезаем нить. Теперь поменяем сливной шланг охлаждающей жидкости и вставим в него датчик температуры. Далее сливаем масло, меняем поддон, зубчатый шкив и масляный насос. На этом же этапе простой шкив превращается в зубчатый шкив.

Далее разбираем в таком порядке: трамблер, аккумулятор, коллектор, бензонасос с собственным корпусом, карбюратор, газовый кабель, трос от воздушной заслонки, проводка от системы зажигания, проводка от блока управления, старый бензобак, регулятор Сам блок, выключатель, лампочка вакуумного усилителя, лампочки, панель приборов.

На следующем этапе жгут состоит из двух проводов: берем еще 12В с вывода 15 выключателя зажигания «вход спидометра». Перетаскиваем проводку зажигания из подкапотного пространства в салон, проталкивая и фиксируя штатными креплениями, соединив с подготовленным жгутом. Проложен одиночный провод на «датчик ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ.

Далее к монтажному блоку подключаются два жгута впрыска (синий с черной и синей полосой). Теперь очистим провода, идущие к карбюраторному варианту вентилятора: просто замыкаем провода, идущие к датчику запуска вентилятора. Теперь снимаем родную проводку, которая шла к датчику уровня топлива и прокладываем новый жгут проводов с разъемом для бензонасоса, помещая его под звукоизоляцию в области кузова.

Теперь с правой стороны на поверхность блока устанавливается заглушка, куда подключается проводка для “массы” впрыска.

Сейчас ведутся восстановительные работы: фиксируем ресивер, коллектор, топливную рампу с форсунками, заменяем трос газа, устанавливаем дроссельную трубу.

Далее монтируем новый бензобак, закрепляя его хомутами и подсоединяя топливопровод. Перед тем, как опустить сопло в гнездо, создайте давление в системе, чтобы проверить герметичность форсунки. Далее к коллектору подключается пандус, устанавливаются датчики, высоковольтные кабели и модуль зажигания. Обязательно всегда проверяйте надежность крепления в точках «заземления», ни в коем случае не щадя хомутов для крепления труб и кабелей. Далее монтируется воздушный фильтр, патрубок, патрубок вентиляции картера и патрубка обогрева ускорителя.

Ну вроде бы все. Приятного вам творчества!

Отличие карбюратора от инжектора

известно, что для нормальной работы двигателя необходимо оперативно снабжать его специальным «питанием» в виде воздушно-бензиновой смеси. Назначение карбюратора – всасывать топливо из бачка и распылять его мелкими частицами, что достигается путем придания топливу достаточно высокой скорости. Уменьшение размера капель улучшает качество сгорания бензина.

Принцип работы механизма определяет очень существенные недостатки карбюратора, проявляющиеся в сложности настройки, негативном влиянии низких температур при запуске агрегата, неоптимальном составе горючей смеси, частых засорах и т.д.

Использование передовых технологий позволило создать усовершенствованное устройство, подающее топливо в двигатель. Инжектор представляет собой специальный клапан, который открывается на определенное время под строгим контролем интеллектуальной электроники.

Давление топлива помогает распылить бензин на крошечные капельки. Простота устройства инжектора несравнима с карбюратором. Единственный серьезный недостаток – засорение каналов подачи топлива.

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли

Некоторые автолюбители задаются вопросом: зачем менять карбюраторный двигатель на инжекторный? В основном это все делают для установки газового оборудования четвертого поколения, а газовые установки 2-3 поколения будут работать намного лучше карбюратора.

Это связано с тем, что инъекция больше не будет проходить через два узких места, а не через одно. Можно оставить все на мозгу карбюратора, но тогда про бензин придется забыть, потому что штатные форсунки не будут работать, если блок управления карбюраторный.

Также положительным моментом в конструкции впускного коллектора является то, что оба впускных клапана работают в любом положении дроссельной заслонки. Также есть разница в расходе топлива. Но сам расход в основном зависит от автомобиля, коробки передач, оси и т.д. И обязательное использование качественного топлива в инжекторном двигателе не сэкономит вам денег. После изменений машина заводится намного лучше, в любой мороз.

Важно! Для нормальной работы инжектора необходимо промывать систему каждые 25 тысяч километров.

Какие запчасти потребуются для переделки на инжектор?

Вопрос приобретения запчастей, необходимых для переоборудования карбюраторного автомобиля в инжекторный, довольно сложен. Важно соблюдать параметр качества. Если вы покупаете оборудование низкого качества, вам придется смириться с тем, что машина будет работать очень плохо. Это стоит учитывать при обращении к разборке, где вряд ли удастся найти лучшие варианты технических средств. Основные части следующие:

  • новая электропроводка, которая будет включать БК и другие элементы управления, а также позволит проводить диагностику путем подключения компьютерного оборудования;
  • бортовой компьютер, который является одним из важнейших элементов системы и предлагает достаточно качественные решения для каждой задачи;
  • новый топливный насос, который сможет развивать необходимое давление в системе, будет подавать топливо в форсунки с достаточными параметрами и характеристиками.
  • пандус с установленными форсунками для последующей регулировки всех деталей, с подключенными трубками для подачи топлива в систему сгорания в двигателе;
  • новая дроссельная заслонка с новым приводом и типом управления, которая подходит для установки в режиме впрыска топлива и не заклинивает при работе;

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

необходимо учитывать качество закупаемых запчастей. Например, покупка бывшего в употреблении бензонасоса не имеет смысла. Такой элемент не сможет долго сохраниться в вашей машине. Смело можно отдавать предпочтение б / у насадкам, если визуально отличить качественные детали от некачественных. Иногда лучше воспользоваться помощью специалиста с большим опытом работы.

Трудности при переделке

Поскольку работа трудоемкая и трудоемкая, рекомендуем выполнять действия поэтапно. В работе немаловажную роль играет качество комплектующих и их сборка. Новичкам может быть сложно закрепить некоторые предметы, поэтому лучше всего обратиться за помощью к специалисту семейного автосервиса или к человеку, который ранее менял карбюратор на инжектор.

Замена карбюратора на инжектор потребует с вашей стороны осторожности и точности. Многие детали нужно будет заменить, а новичку это сделать довольно сложно. Но при желании и неукоснительном следовании инструкции можно провести действительно серьезную модернизацию автомобиля и неплохо сэкономить на услугах автосервиса.

Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости: где он находится, типы датчиков

Плюсы и минусы карбюратора

Карбюраторы известны давно. Их использовали на первых машинах. Карбюратор смешивает топливо и воздух в заданной пропорции, обеспечивая двигатель подготовленной воздушно-топливной смесью. В обычном карбюраторе соотношение воздух-топливо зависит от режима работы. На холостом ходу, когда педаль акселератора не нажата, работает система холостого хода. Когда педаль нажата, карбюратор работает нормально. Сильное нажатие на педаль акселератора вызывает дополнительный впрыск топлива в воздушный поток. При движении на полной скорости и полностью нажатой педали акселератора подача топлива увеличивается. Все эти системы хорошо настроены и зависят от размера форсунок. Следовательно, невозможно точно настроить модификацию характеристик двигателя. Карбюратор не может полностью смешивать воздух и топливо.

Переделка двигателя.

Нельзя просто взять и поставить инжектор на карбюраторный двигатель хотя бы потому, что на впускном коллекторе карбюраторного двигателя нет отверстий для инжектора. Придется серьезно переделать двигатель. Необходимо заменить впускной коллектор, установить датчики положения коленчатого вала, для чего нужно будет заменить шкив коленвала или придумать что-то другое. Чтобы установить датчик детонации, вам нужно будет проткнуть головку блока цилиндров (головку блока цилиндров), что может привести к ее повреждению, либо использовать головку блока цилиндров инжекторного двигателя соответствующего размера. Или вы можете попробовать проткнуть блок цилиндров, рискуя проколоть водяной или масляный канал.

Самостоятельная замена инжекторным карбюраторного двигателя. Пошаговая инструкция

Если у вас хватит смелости отказаться от профессиональных услуг специализированных мастерских и переоборудовать машину своими руками, старательно следуйте предложенным рекомендациям.

Смело обращайтесь за помощью к более опытному другу. Наверняка, помимо реальных действий, вам часто понадобятся дельные советы. И только дружеская поддержка никогда не бывает лишней.

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Замена механики

Переделку карбюратора следует начинать с его разборки. Преобразование выполняется в следующей последовательности:

  1. освобождаем бензобак от топлива с помощью гибкого шланга и любой подходящей емкости, например, баллончика или бочки;
  2. снимите бензобак, предварительно отсоединив все топливопроводы и трубопроводы и освободив крепежные детали;
  3. аккуратно снимите карбюратор, открутив гайки, которыми прибор крепится к коллектору;
  4. затем освобождаем масляный поддон от масла. Заполненный тюбик и подготовленные емкости пригодятся;
  5. отключаем поддон от блока, раскручивая крепеж по периметру;
  6. после снятия кожуха ремня необходимо выровнять шкивы по меткам. Кроме того, выступ слева должен соответствовать риску на распредвале. Снимая резиновый колпачок, проверяем совпадение меток на маховике и на картере;
  7. маховик заблокирован после снятия защиты. Сделать это можно двумя отвертками;
  8. затем снимите шкивы, которые вращают генератор и ремни ГРМ. Обратите внимание на сохранность маленького ключа, он понадобится в ближайшее время;
  9. откручиваем крепления и снимаем масляный насос;
  10. заменяем на новый, оснащенный поддержкой ДПКВ;
  11. возвращаем шкив ГРМ. При необходимости ключ из пункта 8 можно слегка подпилить;
  12. устанавливаем новый демпфирующий шкив генератора. Аккуратно скрепляем гайкой;
  13. отключая питание, заменяем старый генератор и его крепеж на новые детали;
  14. снимаем трамблер, предварительно отсоединив от него провода и свечи зажигания. Топливный насос тоже снят;
  15. затем необходимо снять крышку ГБЦ;
  16. снимите шкив распределительного вала, отвернув фиксирующую гайку. Открутив крепеж, вытаскиваем елку. Также необходимо заменить сальник;
  17. установите новый вал под DF с помощью гаечного ключа. Возвращаемся в соответствующее место крепления;
  18. после сброса крышки крышки распределителя необходимо установить датчик фазы. Использование термостойкого герметика защитит стык;
  19. изношенный и надежно закрепленный шкив обнажается по признакам;
  20. проводим регулировку клапана;
  21. после этого следует поставить на место крышку ГБЦ;
  22. после надевания ремня ГРМ его необходимо отладить натяжным роликом. Затем маховик, освобожденный от отверточных блоков, проворачивается на несколько полных оборотов. Проверим выравнивание знаков. Риски на распредвале и маховике должны совпадать;
  23. теперь можно приступить к установке ремня ГРМ и защиты маховика. Так же возвращаем на место чашку двигателя;
  24. следующий шаг – разобрать резонатор, штаны, впускной и выпускной коллекторы;
  25. брюки соединены опорой с выпускным коллектором, предварительно прикручен лямбда-зонд. После замены резонатора все перечисленные детали ставятся на место;
  26. далее монтируется датчик скорости, с заранее прикрученным тросиком спидометра. Датчик занимает место, ранее принадлежавшее кабелю;
  27. после полного слива антифриза заменяем тройник с термостатом на новую деталь с отверстием для ДТОЖ;
  28. теперь можно приступать к соединению всех труб;
  29. устанавливаем новый бензобак со всеми магистралями, патрубками и топливным фильтром;
  30. заменяем впускной коллектор на новый прибор;
  31. затем настала очередь установки ресивера, ускорителя, аппарели, сопла и регулятора давления;
  32. соединяем пандус с трассой шлангами;
  33. после установки всевозможных датчиков фиксируем модуль зажигания кронштейном;
  34. заменяем тросик дроссельной заслонки. Устанавливаем на обновленную планку;
  35. теперь свечи можно подключить к модулю зажигания. Для этого мы используем новые потоки.

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

На этом, пожалуй, можно считать законченную работу с механической частью установки. Однако самый ответственный этап установки инжектора на карбюраторный двигатель должен быть выполнен.

Необходимое оборудование и инструментарий

Конечно, для восстановления двигателя требуется специальное оборудование, способное облегчить выполнение элементарных манипуляций. Вам, несомненно, понадобятся:

  • удобный путепровод или гаражная яма. Не рекомендуем использовать домкраты или подручные устройства, чтобы избежать опасных ситуаций, ведущих к несчастным случаям;
  • запасная машина. Это может быть полезно для быстрого реагирования на различные обстоятельства непреодолимой силы, например, необходимость срочной замены неисправной детали.
  • хорошо оборудованный и теплый гараж. Согласитесь, сложно работать на морозе или под дождем. Также требуется наличие электричества;

Кроме того, рекомендуется проводить переоборудование карбюраторного двигателя с напарником. А если у вас есть пара помощников, все необходимые действия можно сделать за один день.

Чтобы облегчить процесс, рекомендуем сначала запастись следующими инструментами:

  • файл;
  • комплект регулировочных шайб, щупов и других приспособлений для отладки арматуры;
  • набор различных фиксаторов.
  • стамеска, дрель и болгарка, которые могут пригодиться в сложных ситуациях;
  • набор различных отверток. Также пригодятся ключи и головки, в том числе ручка и шестиугольник;
  • подходящая емкость и специальный шланг длиной до 4 м, используемый для слива антифриза с машинным маслом;

Что необходимо для проведения работы?

Чтобы начать работу по переключению с одной топливной системы на другую, необходимо предварительно найти для нее все необходимые запчасти. Только после того, как вы найдете все необходимое, вы сможете выполнить свою работу. В перечень необходимых запчастей входит следующее:

  1. Кронштейн для модуля зажигания, который используется как система крепления для всех вышеперечисленных элементов
  2. Масляный насос для подачи смазки. Масляный насос установлен под датчиком ПКВ
  3. Сам модуль зажигания, подходящий для данной системы
  4. Целый набор ниток
  5. Термостат, который действует как система управления
  6. Нижняя и верхняя опоры генератора
  7. Сам генератор, подходящий для выбранной среды
  8. Ремень генератора
  9. Верх корпуса воздушного фильтра
  10. Нижняя часть корпуса воздушного фильтра
  11. Элемент для фильтрации воздуха, подаваемого в систему
  12. Элемент для фильтрации топлива, поступающего в систему
  13. Прокладка рядного корпуса дроссельной заслонки
  14. Приемник
  15. Патрубок дроссельный в сборе
  16. Подставка для размещения воздушного фильтра в количестве двух штук
  17. Регулятор, изменяющий давление в топливной системе
  18. Впускной коллектор
  19. Форсунки в нужном количестве
  20. Пандус, позволяющий правильно позиционировать форсунки в системе
  21. Прокладка впускного коллектора
  22. Комплект, обеспечивающий правильную и безопасную фиксацию воздушного фильтра и ресивера
  23. Подающая трубка
  24. Водосточная труба
  25. Топливная трубка
  26. Трос дроссельной заслонки, который будет регулировать подачу топлива
  27. Держатель троса дроссельной заслонки
  28. Специальная опора для топливного фильтра
  29. Бензобак при необходимости
  30. Комплект шлангов для высокого давления
  31. Насос для создания необходимого давления в системе
  32. Ранее выбранный контроллер
  33. Жгут проводов топливного насоса
  34. Жгут проводов системы зажигания
  35. Шкив коленчатого вала
  36. Жгут для подключения и группировки кабелей, подходящих к форсункам
  37. Датчик расхода топлива
  38. Датчик положения коленчатого вала
  39. Датчик для контроля процесса детонации
  40. Датчик, предназначенный для контроля воздушного потока
  41. Уплотнение с колпачками
  42. Датчик температуры в системе, который будет отслеживать информацию для регулирования работы системы охлаждения

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

В приведенном выше списке, без учета различных типов болтов, труб и гаек, хомутов, обеспечивающих крепление и крепление, соединение многих элементов системы, есть все необходимое для выполнения работ. Стоит отметить, что некоторые элементы, в зависимости от характеристик автомобиля, могут использоваться по старой системе. Кроме того, практически все вышеперечисленное можно приобрести в компании, занимающейся разборкой автомобилей и последующей продажей снятых запчастей. В этом случае вы можете купить все необходимое, потратив всего 200 долларов.

Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены

Для многих автолюбителей необходимость частой чистки карбюратора чрезвычайно утомительна. Добавив возможность автоматического запуска зимой независимо от отрицательных температур, а также снизив расход топлива, мы получаем возможность перехода на двигатель с впрыском.

Итак, давайте подробнее рассмотрим привлекательность переработанного механизма:

  1. двигатель плавно запускается при любых погодных условиях. Даже в холодную погоду двигатель легко запускается;
  2. отпала необходимость регулировать зажигание и качество топливовоздушной смеси;
  3. появляется равномерность работы двигателя, характеризующаяся отсутствием ощутимых толчков и неприятных рывков;
  4. снижен расход топлива;
  5. хоть и немного, но реакция дроссельной заслонки улучшилась.

Однако следует учитывать и недостатки такой трансформации:

  1. замена простой механики прогрессивной электроникой требует большего количества датчиков. Часто неспециалисту трудно определить, кто из них потерпел неудачу;
  2. довольно ощутимые финансовые затраты на переоборудование не окупаются сразу.

Если же, тщательно взвесив приведенные выше аргументы, вы твердо намерены переделать устаревший карбюраторный двигатель, заменив его на инжекторный, следуйте предложенным рекомендациям. Самостоятельно совершив непростой преображение, вы можете сэкономить на услугах специалистов автосервиса.

можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель - советы по самостоятельной замене

Источник

Be the first to comment on "Можно ли на карбюраторный двигатель поставить инжектор: рекомендации по самостоятельной замене"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*