Неисправность ступичного подшипника

Подшипник ступицы
Подшипник ступицы

Безопасность движения зависит от состояния подшипника ступицы, так как он напрямую связан со ступицей колеса, подвеской и компонентами рулевого управления. Отказ этого компонента может привести к авариям с серьезными последствиями для водителя и пассажиров, а также для транспортного средства.

Каждый раз при выполнении этой работы проверяйте состояние подшипника ступицы:

  • сезонная смена шин,
  • для замены тормозных колодок,
  • Ремонт подвески.

Появление жужжащего шума в кабине является отличительной чертой неисправного подшипника ступицы. Узнайте, как проверить подшипник ступицы в этой статье.

состояние подшипника ступицы

состояние подшипника ступицы

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы является одним из наиболее нагруженных узлов шасси автомобиля. Эксперты TopDetal.ru расскажут, как проверить работоспособность или неисправность ступичного подшипника, из-за каких процессов возникает эта проблема и с чем она чревата.

Признаки и причины неисправности ступичных подшипников

Независимо от расположения шарикоподшипников, подшипники передней или задней ступицы не отличаются по диагностике, способу проверки и типу неисправности, типу привода колеса.

Таблица неисправностей ступичных подшипников

N н/п Неисправность Индикация/причины неисправностей
FrontRear
1Появление посторонних шумов (низкочастотный гул) в салоне автомобиля.Недостаточная смазка или неправильный выбор,
длительный срок службы,
неквалифицированная замена,
экстремальная езда,
состояние наших дорог, удары по рытвинам.
2Во время движения можно почувствовать вибрацию рулевого колеса или педали тормоза.Только вибрация педали тормоза.Может быть изношен конец рулевой тяги, подшипник ступицы или тормозной диск.
3Утечка смазки из защитной пробки или упаковки.Чрезмерная смазка, разрушение уплотнений.
4Чрезмерный нагрев втулкиНедостаточная смазка, не соблюден момент затяжки гайки ступицы. Возможно, произошла утечка уплотнений.
5Шлифовка и стук при повороте колес.Возможно износ шарикоподшипников, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Диагностика необходима.
6Шумовая картина меняется при изменении скорости или при вводе кривой.Износ подшипников ступицы. Другие неприятные шумы могут измениться: дребезжание выхлопной трубы, раздаточная коробка, шум шин.
7Осевая игра подвесного колесаОтказ шарниров CV или подшипников ступицы, недостаточная фиксация болтов колеса или гайки ступицы.
8Загорится сигнальная лампа ABS.Датчик плохой, может быть, магнитное кольцо перевернуто, возможно, количество зубьев на абс-кольцо не совпадает с оригинальным номером для этой модели автомобиля.
9Потеря управляемости, автомобиль уходит в сторону.Вероятно, неправильно накачанные шины, неправильная центровка колес, несоосность ступицы на карданном валу. Проблема с правым рулем – с правым, с левым – с противоположным. Проверьте передние колеса.

Важно знать: если Вы не нашли источник нездорового шума – обратитесь к опытным водителям или механикам на заправке. Профессиональная диагностика не будет лишней.

Как проверить какой ступичный подшипник гудит

Есть несколько способов, в основном взятых с автофорумов:

  1. Проверьте, когда едете со скоростью.
  2. Управление скоростью с помощью маневра.
  3. Проверьте колесо снаружи в гараже.
  4. Детальная разборка.

Как проверить ступичный подшипник на ходу

Когда автомобиль находится в движении, при наличии постороннего шума в салоне, он становится раздражающим для слуха водителя. Источник шума может быть трудно найти, потому что многие детали и компоненты могут производить шум. Попробуй разогнать машину. Некоторые шины могут издавать гул на высоких скоростях, дезинформируя водителя.

Управление видеонаблюдением:

Вы можете узнать, на чьей он стороне, маневрируя:

  1. Повернитесь влево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук исчезнет или ослабнет, то проблема будет с левой стороны.
  2. Поворот вправо увеличит нагрузку на левую сторону, будет гудеть, поэтому предположение, что неисправность находится на левой стороне, верно.
  3. Попробуйте варьировать скорость и чередовать левый и правый повороты.
  4. Прослушайте изменения частоты и тембра звука. Она может уменьшаться, увеличиваться, а иногда исчезать совсем.

Разверните машину на ровной дороге, отпустите акселератор и езжайте по инерции. Пусть пассажир послушает, откуда идет гул. Проверьте свои предположения. Диагностируйте с колесами машины с дороги, используя домкрат.

Как проверить передний подшипник ступицы на стоячей машине

 передний подшипник ступицы

передний подшипник ступицы

Вы также можете выполнить диагностику втулки при неподвижном автомобиле. Для этого действуйте следующим образом

  1. Отвезите машину в гараж или поместите ее на ровную поверхность.
  2. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
  3. Поднимите левую или правую сторону с помощью домкрата.
  4. Проверьте зазор в колесах, поворачивая колеса в осевом направлении. Неудача будет обнаружена, если есть очевидная игра.
  5. Если игра не указывает на дефект, колесо следует прокрутить, а шум определить путем сравнения звука правого или левого колеса.
  6. Если автомобиль переднеприводный, поднимите переднюю часть и, запустив двигатель, разгонитесь до 30-40 км/ч по спидометру. Иногда гул появляется только на определенных скоростях.
проверить ступичные подшипники

проверить ступичные подшипники

Обратите внимание на самолеты, где нужно “качаться”. Возьмитесь за нижнюю часть в шесть часов и верхнюю напротив, глядя на смещение к оси. Начните с неведущих колес. Они будут поворачиваться вручную. Проверьте подшипники ступиц передних колес при работающем двигателе.

Левая или правая передняя часть машины расположена на упоре под подвесным рычагом таким образом, что CVT находится в горизонтальном положении. Затем сравниваются гудки с обеих сторон.

Обнаружение неисправностей через игру на колесах:

Как проверить подшипник ступицы заднего колеса на стоячей машине

В сравнении с передней подвеской нет никакой существенной разницы в управлении. На переднеприводных автомобилях задние колеса поворачиваются вручную, как описано выше. Попробуйте сжать рукой пружину подвески, и тогда вибрация передастся в вашу руку.

Аналогичным образом, проверьте зазор, шатаясь в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различайте звук трения тормозных колодок и звук неисправного подшипника. Если яйца сработали вместе, вы услышите, как они катятся.

Автомобили с задним приводом управляются поворотом ведущей оси:

  • “Задница слегка приподнята;
  • поставил ручной тормоз на машину;
  • Запустите двигатель и разгонитесь до скорости 30-40 км/ч по спидометру, что соответствует 60-80 км/ч;
  • слушать одну сторону, а потом те же действия с другой стороны.
 проверить подшипники ступицы заднего колеса

проверить подшипники ступицы заднего колеса

Как проверить ступичные подшипники на ВАЗ и других автомобилях

Технология контроля и диагностики, как было обнаружено ранее, не зависит от местоположения и типа агрегата, соответственно, при проверке на конкретной марке автомобиля, поэтому она выполняется аналогичным образом.

Единственная разница заключается в техническом обслуживании и эксплуатации, так как узлы ступиц автомобилей отличаются друг от друга по конструкции.

  1. Однорядные конические ролики могут быть установлены на оси. На каждую ось приходится 2 пары. Их необходимо периодически проверять, а зазоры регулировать в допустимых пределах.
  2. Новые модели ВАЗов, и как иномарки, имеют подшипники на передней оси 1-3 поколений, для которых не требуется регулировка и уход в течение всего срока службы подшипника, около 100 000 км пробега.
ступичный подшипник

ступичный подшипник

 Вы можете найти инструкции по осмотру и эксплуатации Вашей конкретной модели автомобиля. Далее в навигационной таблице Вы найдете и перейдете к инструкциям по диагностике и замене подшипников ступицы и других подшипников для Вашего автомобиля.

ЧЕВРОЛЕТ:NIVA
LANOS
AVEO
ЛАСЕТТИ
CRUZE
ВАЗ (ЛАДА):2109
2108
2110
2114
GREAT
KALINA
ПРИОРИТЕТИВНОСТЬ
ФОРД:ФУЗИОН
ПОЛОЖЕНИЕ 1
ПОЛОЖЕНИЕ 2
ТРАНЗИТ
ДАЕВУ:NEXIA
MATIZ
РЕНАУЛЬТ:LOGAN
ДЮСТЕР
ПЕЖО:206
ГАЗ:ГАЗЕЛЬ
ХЬЮНДАЙ:АКЦЕНТ
ЦРУ:СПОРТАЖ
RIO
МИЦУБИШИ:ЛАНСЕР 9
ЛАНСЕР 10
ОПЕЛ:АСТРА Н
НИССАН:АЛМЕРА
QASHQAI
МАЗДА:МАЗДА 6
MAZDA 3
ТОЙОТА:КОРОЛЛА
АУДИ:A80 B4/B3

Последствия неисправности ступичного подшипника

Вождение с изношенным подшипником ступицы опасно. Опытные водители никогда не ждут слишком долго, чтобы заменить изношенный подшипник ступицы, потому что они знают, как это может быть опасно.

Разрушение подшипника ступицы приведет к тому, что колесо потеряет жесткую опору на оси – подшипник, удерживающий колесо на месте. Если это произойдет, то очень вероятно, что колесо оторвется от ступицы.

Если подшипник передней ступицы выйдет из строя, автомобиль потеряет управление. Выход из строя подшипников ступицы заднего колеса менее опасен с точки зрения обращения с транспортным средством. Тем не менее, есть много случаев, когда колесо, оторвавшееся от ступицы, нанесло серьезный ущерб встречному движению или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и тщательно проверяйте их состояние.

Be the first to comment on "Неисправность ступичного подшипника"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*