Слабые стороны дизельных моторов: частые неполадки происходят именно в этих местах
Покупка автомобиля с дизельным двигателем – осознанный выбор, приносящий реальные выгоды. Однако что делает ремонт дизельных двигателей более дорогим и потенциально более неисправным? Такие двигатели способны без сбоев преодолевать огромные расстояния, но часто выходят из строя. Что выходит из строя в дизельных двигателях, какие отказы типичны для этих двигателей?
Преимущества современного «дизеля»
- Отличный ресурс. Дизельные агрегаты обычно служат на порядок дольше своих бензиновых собратьев.
- Низкая токсичность вредных выбросов. Эффективные системы очистки топлива превратили грязное дизельное топливо в миф прошлого.
- Безопасное ускорение с отличным сцеплением. Высокий крутящий момент помогает автомобилю плавно и безопасно разгоняться на любой скорости.
- Высокая эффективность. Дизельное топливо горит более «эффективно», чем бензин, благодаря особому способу зажигания и продуманной конструкции камеры сгорания. Оптимальное давление в камере высокого сжатия обеспечивает экономичный расход топлива при максимальной мощности. Оказывается, дизельный двигатель вырабатывает больше энергии, а это значит, что он способен выдавать больше мощности, чем бензиновый.
- Низкий расход топлива. Дизельные двигатели внутреннего сгорания потребляют примерно на треть меньше топлива, чем бензиновые.
Несмотря на очевидные преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, такой силовой агрегат, как и любое сложное техническое устройство, имеет свои недостатки. Так почему же многие автолюбители все еще выбирают бензиновые автомобили?
Система впрыска
В отличие от бензиновых двигателей, система впрыска дизельного агрегата подвергается более высоким нагрузкам и отличается высокой точностью. Поэтому такой двигатель работает в более сложных технических условиях. В современном двигателе несколько впрысков топлива выполняются за один рабочий цикл. Следовательно, форсунки должны быть выполнены с максимальной точностью и работать в соответствии с технологическим регламентом, чтобы двигатель достиг желаемых параметров. Любые сбои в системе впрыска влияют на состояние других узлов двигателя.
Часто появление неисправностей провоцируют сами автовладельцы. Самая частая причина – использование некачественного топлива. Трещины возникают не из-за крупных частиц загрязнения (они оседают в фильтре), а из-за того, что более мелкие, проходящие через систему фильтрации, повреждают инжектор. Крайне важно регулярно менять фильтры в дизельной машине. Рекомендуется делать это не реже одного раза в год вне зависимости от пробега.
Стоимость капитального ремонта форсунок зависит от типа и производителя. Если есть ремкомплекты, ремонт обойдется дешевле, если нет, придется покупать новые форсунки. Цены на них сильно разнятся, но замена обойдется дороже ремонта.
Система впрыска – это не только сами форсунки, но и насос высокого давления. Он также подвержен вредному воздействию загрязнения. Кроме того, агрегат является источником мельчайших частиц посторонних веществ и материалов (продуктов износа) в форсунке. Поэтому часто бывает, что неисправность помпы приводит к выходу из строя форсунок. Замена их тоже стоит дорого.
Чтобы избежать неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта, следует провести диагностику автомобиля с дизельным двигателем перед его покупкой. Это сэкономит время и деньги, обеспечит длительную эксплуатацию транспортного средства без сбоев и связанных с ними простоев.
Вот основные признаки серьезных неисправностей дизельных двигателей.
Автомобили с дизельным двигателем более экономичны, чем автомобили с бензиновым двигателем. Но со временем экономия топлива компенсируется дорогостоящими отказами дизельных двигателей. К сожалению, как правило, ремонт дизельных двигателей обходится намного дороже бензиновых аналогов. Но как узнать, есть ли у вашего дизельного двигателя проблемы, которые могут привести к дорогостоящим поломкам?
было замечено, что владельцы дизельных автомобилей превозносят двигатели своих автомобилей, демонстрируя отличную экономию топлива только до первого серьезного отказа. Как мы уже говорили, стоимость ремонта дизельных двигателей выше, чем бензиновых агрегатов. Но любая поломка дизеля, конечно, все равно дорогостоящим ремонтом не грозит. Все зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля.
Например, такая же поломка в дизельном двигателе может стоить десятки тысяч или несколько сотен рублей. Таким образом, поломка сложной системы впрыска в дизельном двигателе может опустошить карман автовладельца. В итоге за ремонт системы впрыска можно заплатить не намного меньше, чем за новый турбокомпрессор.
Кроме того, если вам не повезло, даже простая замена свечи зажигания в дизельном двигателе может стоить больших денег. Итак, в большинстве случаев при первых признаках неисправности дизельного двигателя у владельца есть два варианта: продать машину или вложить большие деньги в ремонт. Довольно часто владельцы дизельных автомобилей выбирают первый вариант, выставляя свои полуразрушенные автомобили в Интернете на продажу.
Но как распознать среди множества дизельных автомобилей, выставленных на продажу на вторичном рынке, те, у которых есть проблемы, которые в будущем приведут к большому ремонту и большим расходам? Для этого нужно знать основные признаки неисправности (так называемые симптомы), которые однозначно говорят о том, что машине предстоит дорогостоящий ремонт. Итак, если вы хотите купить подержанный автомобиль с дизельным двигателем, прочтите наши советы, которые помогут вам распознать опасные симптомы, указывающие на поломки дорогих автомобилей.
Турбонаддув
Турбокомпрессор необходим для современного дизельного двигателя. Он во многом отвечает за мощность, вырабатываемую двигателем, поэтому любой сбой в его работе связан с серьезным падением производительности. Проблема решена с помощью ремонта. Турбокомпрессор – не проблема, но его восстановление стоит денег.
Турбокомпрессор заменяется или ремонтируется. Второй вариант вызывает разногласия у автовладельцев и специалистов – дело в том, что теоретически при восстановлении агрегата невозможно восстановить первоначальный баланс, правильно установить крыльчатку. Но на самом деле этим занимаются техники автосервиса. Правда, гарантии длительной эксплуатации с такими же техническими характеристиками никто не даст.
Причин выхода из строя турбокомпрессора много, но часто вина лежит на автовладельце. Самое большое кощунство – это динамичный холодный запуск двигателя и редкая замена масла. Неправда, что самое главное – охладить турбокомпрессор после езды. Это следует делать после длительного движения на высокой скорости.
Сам процесс предельно прост: машина стоит на стоянке, на заправке, на обочине дороги, водитель занимается своими делами. Здесь очень важен подогрев, так как технический потенциал турбокомпрессора используется на 100% без повреждения самого агрегата только при хорошо прогретом масле.
Перед ремонтом или заменой турбокомпрессора необходимо провести полную диагностику для выявления причин неисправности. Рекомендуется заменить интеркулер на турбонагнетатель вместе с маслопроводами. При замене смазки промывайте систему.
Также стоит сравнить стоимость ремонта с покупкой нового турбокомпрессора. Ремонт включает в себя стоимость комплектующих (а не несколько цифр) и оплату их установки (от 50 до 100% стоимости запчастей). Затраты также связаны с потерей времени восстановления, отсутствием гарантии возврата исходных характеристик агрегата. Установка нового турбонагнетателя дает значительную экономию.
Сажевые фильтры
Для снижения уровня выбросов твердых частиц в атмосферу на автомобилях с дизельными двигателями устанавливаются сажевые фильтры. Они задерживают абразивные частицы в выхлопных газах.
Теоретически этот элемент должен выдерживать от 200 000 до 300 000 км пробега, но на практике его ресурс намного меньше. Сжимается при движении по городу на короткие расстояния. В этом режиме абразивные частицы не горят, а оседают, снижая технические характеристики силового агрегата.
Если сажевый фильтр оборудован системой самоочистки, для удаления скопившейся сажи водителю просто необходимо увеличить скорость и проехать определенное расстояние в этом режиме. Это гарантирует, что собранная сажа сгорит. Второй вариант очистки – промыть сажевый фильтр специальными составами.
О том, что элемент засорен, свидетельствует снижение динамики, колебания холостого хода, увеличение расхода топлива. Таким образом, решение экологических проблем полностью ложится на плечи автовладельцев, а производители сажевых фильтров и средств для их промывки получают прибыль.
avtoexperts.ru
Совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческих автомобилей, но в последнее время даже небольшие турбодвигатели, устанавливаемые на компактные автомобили, начали завоевывать старую Европу. Это правда, благодаря повышенной эффективности дизельного двигателя при меньшем объеме можно снять больший крутящий момент и в то же время сэкономить топливо и порадовать экологов.
Дизельный двигатель BMW
Дизельные двигатели завоевывают все большую долю рынка, однако, несмотря на все преимущества, потребители относятся к дизелю с большим подозрением, по-прежнему предпочитая проверенные бензиновые двигатели. Потому что? Давайте выясним!
1. Первый и самый очевидный недостаток дизельного двигателя – это не сам двигатель, а топливо, на котором он работает. Дело в том, что солярка имеет очень низкий порог замерзания и уже при -30 ° C превращается в желатин, а арктическую солярку завозят далеко не во все регионы. Вязкая масса, очень сложно прокачать топливный насос по системе, из-за чего очень сложно запустить двигатель в условиях мороза. Кроме того, пары поршней в топливном насосе высокого давления (ТНВД) смазываются топливом, а уменьшение текучести вызывает сухое трение движущихся пар. Эта проблема на некоторых внедорожниках уже исправлена штатным образом за счет подогрева топливопроводов и топливного фильтра.
Замороженное дизельное топливо
Помимо этого на дизельных автомобилях устанавливаются предпусковые жидкостные подогреватели для исключения запусков холодных двигателей и специальные устройства: также устанавливаются сепараторы для удаления воды и твердых частиц из топлива, так как некондиционное дизельное топливо может уйти из ТНВД и форсунок и замена или ремонт этих деталей может серьезно подорвать финансовое благополучие владельца.
Хотя на самом деле довольно сложно заглушить бензиновый двигатель некачественным топливом, заправки топливом низкого качества будет достаточно для дизельного двигателя, чтобы вывести топливное оборудование из строя. Помимо плохого топлива, стоит учесть, что на территории РФ даже хорошее дизельное топливо на АЗС федеральной сети содержит большое количество серы и механических примесей, что еще больше снижает ресурс топливной системы. Чтобы исключить возможные проблемы с топливом, рекомендуется периодически промывать топливный бак.
2. Продолжая тему эксплуатационных недостатков, стоит упомянуть о длительном нагреве до рабочей температуры, в результате чего салон автомобиля долго прогревается, так как холодный антифриз долго попадает в радиатор печки. На современных дизельных автомобилях эта проблема частично решена установкой дополнительных электронагревателей типа «Фен», когда воздух нагревается мощным электронагревателем, а уже нагретый вентилятором воздух проходит по воздуховодам в салон автомобиля.
Дополнительный отопитель, установленный под панелью в воздуховоде
3. На версиях двигателей с турбиной нельзя забывать, что он имеет жидкостное охлаждение (масляное охлаждение) и нагревается выхлопными газами почти до экстремальных температур, после выключения двигателя подача масла прекращается и турбина начинает остывать, не остывая, из-за чего могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, на автомобили устанавливают турботаймеры. Это устройства, которые после выключения двигателя не выключают его некоторое время, пока турбокомпрессор не остынет.
4. Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству масла. Выбирать масло следует не только по вязкости, но и по температуре вспышки, и лучше не изобретать велосипед, а заливать то, что рекомендует производитель.
Моторное и моторное масло TDI
Так как в нашей стране дизельное топливо имеет высокую концентрацию серы, что приводит к его более быстрому окислению, из-за чего масло теряет смазывающие свойства, что может вызвать царапины на стенках цилиндров и повышенный износ пальцев и гильз вала. Капитальный ремонт современного дизеля – процедура дорогостоящая, к тому же многие из них не имеют ремонтных размеров, и приходится прибегать к русской смекалке. Такой ремонт не всегда может вернуть двигателю заводские характеристики, а просто продлить срок его службы на какое-то время. Чтобы всего этого избежать, рекомендуется независимо от рекомендаций дилера и производителя автомобиля менять масло в двигателе с интервалом в 5-7 тысяч километров.
В остальном дизель мало чем отличается от бензинового. Покупая дизельную машину в стремлении сэкономить, следует четко понимать, что стоимость обслуживания и расходных материалов выше, чем у бензинового двигателя, и для того, чтобы с двигателем все прошло хорошо, ТО следует провести два ТО раза чаще, чем на бензине. А стоимость дизельного топлива сейчас приближается к бензину АИ-95, поэтому экономия пары литров топлива служит двум целям, и в результате вам придется платить намного больше за обслуживание дизельного двигателя внутреннего сгорания и оборудования на топливо, а в случае ремонта придется заплатить солидную сумму.
Единственное, на чем действительно можно сэкономить, – это на транспортном налоге, поскольку при сопоставимых динамических характеристиках бензиновых и дизельных двигателей дизель будет иметь меньшую мощность и больший крутящий момент, и, как сказал Генри Форд: «Пауэр продает автомобиль, и пара выигрывает гонка».
У дизельного двигателя есть свой ряд достоинств и недостатков, и если взять новую машину с дизельным двигателем и провести его обслуживание, сделать все, что продлевает срок службы двигателя, то эксплуатация такой машины принесет только положительные эмоции.
С уважением, Андрей Червяков.
Двухмассовый маховик
Еще один «монстр» современных дизелей, хотя давно уже используется в бензиновых агрегатах, особенно в мощных или турбо версиях.
Двухмассовый маховик – практически незаменимый элемент современных дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail. Однако он не устанавливается на маломощные версии двигателей простой конструкции. Они также редко оснащаются автоматической коробкой передач и гидротрансформатором, хотя ситуация постепенно меняется.
В качестве исполнительного элемента сцепления используется двухмассовый маховик, устойчивый к физическим повреждениям. Этот предмет можно уничтожить за день, но только при использовании на неисправном оборудовании. Но есть слабое место DMF: это чип-тюнинг. Это вредно для этого элемента.
Кроме того, износ ускоряется из-за неисправностей двигателя, сцепления и подвески. Но эти факторы не оказывают критического влияния на состояние двухмассового маховика. Нагрузка значительно увеличивается при движении по бездорожью и при буксировке прицепов. Чем чаще используется сцепление, тем больше износ. Таким образом, в городских условиях элемент преодолевает в среднем 50 000 км, а при движении по трассе сможет выдержать 200 000 км.
Стоимость двухмассовых маховиков зависит от модели автомобиля, модификации силового агрегата, но она относительно невысока. Но вместе с покупкой запчасти водитель оплатит установку и замену сцепления. В результате получился довольно дорогой ремонт.
Двухмассовые маховики восстанавливаются, хотя теоретически это невозможно. В среднем на работу дается гарантия 6, реже 12 месяцев. Возможна замена этого элемента на муфту с другими демпфирующими конструкциями, но пока такое решение рационально только для маломощных дизелей с устройством простой конструкции.
Привод ГРМ и оборудование двигателя
Вибрация и крутящий момент определяют срок службы распределительного привода. Для уменьшения влияния на срок службы этих факторов используется сложная система натяжных устройств, демпфирующих элементов подвижных соединений силового агрегата.
В современных двигателях используются легкие и тонкие цепи. Они подвергаются огромным нагрузкам, из-за чего они растягиваются, что отрицательно сказывается на работе двигателя. При этом в некоторых случаях такой дефект вызван износом натяжителей, недостатком смазки. Это приводит к удлинению цепи.
Частично ответственность за такую неисправность несет сам водитель. При поездке по городу на короткие расстояния используется цепной привод ГРМ. Следует помнить, что при холодном двигателе цепь немного провисает, а натяжители работают правильно только в горячем состоянии. Поэтому следует избегать динамичного вождения в течение нескольких минут после запуска двигателя.
Перед тем как отправиться в путь, нужно подождать не менее одной минуты, чтобы двигатель прогрелся.
Стоимость модификации цепочки и элементов, которые с ней взаимодействуют, варьируется. Сумма зависит не только от типа мотора, но и от расположения привода. В двигателях большой мощности, а особенно в системах вилочных погрузчиков, много элементов (устанавливается еще больше цепей), поэтому цена увеличивается с характеристиками двигателя.
В некоторых двигателях доступ к оборудованию настолько затруднен, что это удивит только стоимостью обслуживания, не говоря уже о ремонте. Также есть агрегаты, которые из-за неправильной работы узла ГРМ получают критические повреждения, и их ремонт требует значительных вложений.
Немного дешевле обойдется замена шкива генератора и коленвала. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, полную замену нужно делать каждые 100000 км. Для обеспечения безотказной работы оборудования рекомендуется устанавливать оригинальные комплектующие того же производителя.
Проблемы с приводом ГРМ
Большинство модификаций дизельных двигателей имеют зубчато-ременную передачу, что снижает стоимость трансмиссии. В том случае, если владелец автомобиля в точности соблюдает рекомендации производителя автомобиля по замене ремня и роликов, то привод ГРМ не вызывает никаких проблем.
Однако при пренебрежении требованиями по замене ремня ГРМ или использовании некачественных расходных материалов нередки случаи, когда агрегат выходит из строя, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапана и повреждением поршней.
Признаками обрыва ремня ГРМ являются:
- проблемы с запуском двигателя;
- посторонние стуки в двигателе и полное отсутствие тяги.
В этом случае необходимо вскрыть силовой агрегат и провести визуальную диагностику поврежденного двигателя.
Клапан EGR и датчики
Клапан рециркуляции ОГ – еще один элемент, увеличивающий расходы владельца дизельного автомобиля. В старых моделях компонент очень простой с точки зрения конструктивного устройства, поэтому его замена обходится недорого. Некоторые просто разбирают эти клапаны. Но в современных двигателях они чрезвычайно сложны, громоздки, имеют электронное управление и дороги.
Долговечность этого элемента практически не зависит от водителя. Клапаны изнашиваются из-за скопления нагара, который вызывает движение при холодном двигателе. Эти предметы не ремонтируются, и очистка не очень помогает восстановить работоспособность. Восстановленные клапаны больше не могут выполнять свои функции на прежнем уровне.
Помимо EGR, есть и другие датчики, отвечающие за работу двигателя, и их намного больше, чем их бензиновых аналогов. Речь идет о многочисленных датчиках, регулирующих процесс наддува, очистки выхлопных газов, подачи топлива и нагрева двигателя. В случае неудачи меняют только на новые, а цена на эти предметы находится на среднем уровне.
Как правильно купить подержанный дизельный автомобиль
1) Черный дым из выхлопной трубы
Современный эффективный дизельный двигатель начинает дымить черным дымом, когда выходит из строя сажевый фильтр (или он был намеренно удален автовладельцем из выхлопной системы). Иногда при резком ускорении может появиться облако черного дыма, что является нормальным для дизельного двигателя. В старых автомобилях, где не был установлен сажевый фильтр, или в автомобилях, где он был разобран владельцем автомобиля для экономии топлива и увеличения мощности, слишком много черного дыма может указывать на неточную дозировку топлива или неправильные настройки впрыска в блоке управления двигателем.
Если есть проблема с впрыском в машине, возможно, есть проблемы с забитыми сажей форсунками. В этом случае вы можете попробовать очистить топливные форсунки (если все еще возможно) или заменить их новыми (рекомендуется). Но дизельные форсунки очень дороги. Например, даже для старого дизельного Мерседеса форсунка для дизеля может стоить от 5000 до 26000 рублей. Вам нравится ценник? Да конечно, как сказали бы некоторые, это немец, а тем более мерседес. Но если сравнивать стоимость запчастей на аналогичные бензиновые автомобили, то ценники на них намного ниже, чем на дизельные двигатели.
Как мы уже говорили, наличие сильного черного дыма в выхлопной трубе может свидетельствовать о неправильной настройке впрыска в блоке управления двигателем. Обычно при неправильных настройках дизельная форсунка дозирует неправильное количество топлива в двигатель (чаще всего больше топлива, чем необходимо). В результате двигатель не может «переваривать» большое количество топлива.
2) Шум при ускорении
Шум во время разгона (когда частота вращения двигателя увеличивается), который прекращается при понижении частоты вращения двигателя, четко указывает на то, что турбина (турбонагнетатель) начала издавать шум в моторном отсеке. Конечно, есть автомобили, в которых турбина, шумя, исправна. Но в большинстве автомобилей этот тип шума свидетельствует об износе турбокомпрессора. Обычно неисправная турбина издает шум в любой момент при любом ускорении, но только после прогрева двигателя.
Звук, исходящий от турбины, обычно указывает на износ подшипников скольжения турбины, а также указывает на трение между лопатками турбины и корпусом. В этом случае есть два варианта решения проблемы неисправности турбины: капитальный ремонт турбокомпрессора или покупка нового агрегата.
Конечно, заказать турбину намного дешевле. Например, вот прейскурант стоимости капитального ремонта дизелей:
К сожалению, капитальный ремонт турбокомпрессора не всегда может спасти турбину. Например, есть турбины с изменяемой геометрией, которые очень сложно правильно настроить на заводские характеристики.
Есть турбины, конструкция которых вообще не допускает установку ремкомплекта. Также есть турбокомпрессоры, переборка которых обойдется не намного дешевле, чем стоимость новой турбины.
Выбирая мастерскую для переборки турбокомпрессора, обратите пристальное внимание. Не торопись. Рекомендуем начать с чтения отзывов о техцентре, куда вы доставите турбину в ремонт. Дело в том, что многие небольшие автомастерские при ремонте турбокомпрессоров часто используют дешевые китайские запчасти. Кроме того, в таких небольших мастерских нет дорогостоящего оборудования для профессиональной сборки турбин. Столкнувшись с подобными полугаражными услугами, вы рискуете выбросить свои деньги на ветер!
Это равносильно тому, чтобы выбросить свои сбережения в грязь или лужу. Да, конечно, лучшее решение обезопасить себя от лишних расходов – купить новый турбокомпрессор. Но, к сожалению, новая турбина, в зависимости от двигателя, марки и модели автомобиля, будет стоить очень и очень дорого. Не все автовладельцы могут позволить себе выложить единовременную сумму. Есть, конечно, другой вариант покупки бывшей в употреблении турбины, но это игра с огнем. Здесь, собственно, и можно купить свинью за один присест.
3) Машина дергается, и плавают обороты
Это типичный признак износа DMF в автомобиле с дизельным двигателем. К сожалению, эта неисправность не сулит ничего хорошего автовладельцу. Двухмассовый маховик стоит недешево. Например, вот несколько ценников на эту деталь:
Как видите, цены кусаются. И это еще не предел стоимости. Чаще всего выходят из строя пружины в двухмассовом маховике, который при запуске или остановке двигателя издает характерный металлический звук. Металлические удары также могут ощущаться при изменении нагрузки на двигатель во время движения (например, когда вы убираете ногу с педали акселератора во время движения).
Также помимо пружин износ маховика может быть в других местах. Например, на выраженный износ двухмассового маховика может указывать дребезжание ближе к коробке передач, которое обычно слышно на холостом ходу. При нажатии педали сцепления этот хрип исчезает.
При износе маховика тоже есть два варианта решения проблемы: отдать маховик на переборку или купить новый.
4) Проблемы с запуском двигателя
Стартер вращается, и двигатель запускается медленно или с трудом? К сожалению, это не сулит ничего хорошего. Это может означать, что в системе впрыска очень низкое давление топлива, необходимое для нормального запуска двигателя. Из-за низкого давления в системе впрыска форсунки выталкивают топливо обратно в топливопровод.
Затем топливо возвращается в бак, а не в камеру сгорания двигателя. Это явный признак неисправности форсунок, которые могли быть забиты различными отложениями. Это также может указывать на проблемы с ТНВД. Скорее всего, авто с такими признаками неисправности будет иметь дорогостоящий ремонт системы впрыска.
5) Утечка масла
Капание масла на штуцер шланга впускного коллектора или зону промежуточного охладителя может указывать на износ турбокомпрессора. Мы уже писали о затратах на восстановление турбины или замену неисправной турбины на новую. Однако эти симптомы также могут указывать на общий износ дизельного двигателя.
Если масло вытекает из всех возможных трещин, замены прокладок и сальников недостаточно. Вероятно, это означает, что в двигателе изношены кольца, пропускающие слишком много газа через картер. Это увеличивает давление, которое проталкивает масло через все возможные уплотнения и прокладки. В этом случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Клапаны впускной системы
Регулирующие заслонки используются на двигателях с различной длиной впуска. Срок их службы составляет в среднем 200-300 тысяч км. После того, как ресурс исчерпан, предметы заменяются. Особенности конструкции требуют разборки всего впускного коллектора с последующей установкой нового.
Заслонки, как и клапан рециркуляции ОГ, изнашиваются из-за отложений во впускной системе.
В некоторых двигателях закрытые заслонки приводят к снижению мощности или неустойчивой работе, но бывают случаи, когда это приводит к серьезным техническим повреждениям двигателя.
Свечи накаливания
Сами запчасти стоят копейки, но их замена требует серьезных затрат. Часто хозяин обращает внимание на поломку, когда она вызывает серьезные проблемы. В случае свечей накаливания их заменяют после выхода из строя, что приводит к запуску. Для установки нового элемента требуется частичная разборка мотора. Есть технологии, позволяющие этого избежать, но их стоимость находится в более высоком ценовом сегменте.
Выход из строя свечей накаливания невозможно предотвратить или спрогнозировать – это своего рода рулетка. Проблемы могут начаться через несколько тысяч или сотен километров.
Вместо вывода
Перечисленные проблемные элементы составляют большой бюджет на ремонт. Поэтому покупать подержанный автомобиль с дизельным силовым агрегатом без полной диагностики не стоит. Практика показывает, что перед продажей двигатели проходят поверхностную подготовку и при интенсивной эксплуатации начинают крошиться. В этом случае надежность становится мифом.
В среднем за восстановление такого агрегата придется заплатить более 200000 рублей. И это при том, что приглашение специалиста на диагностику обойдется в несколько раз дешевле, это сэкономит вам несчастные случаи, расходы и время простоя.
Be the first to comment on "Неисправности дизельного двигателя и способы их устранения"