Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

  • Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114
  • Замена модуля
  • Ремонт

Внешний вид штатного модуля зажигания

Модуль зажигания в автомобиле ВАЗ 2114 – это продвинутая система запуска. Устройство производит удары, с помощью которых вырабатывается искра – двигатель запускается. Модуль зажигания генерирует ток высокого напряжения и затем передает его на свечи зажигания по четырем высоковольтным проводам. В среде автомобилистов устройство называют «катушкой зажигания». Питает модуль электросеть ВАЗ 2114, его «минус» прикреплен к кузову. Состоит из:

  • Катушки зажигания;
  • Маленький пластиковый корпус;
  • Электронные блоки;
  • Трансформаторы высокого напряжения;
  • Розетки для подключения.

Сигнал на электронику передает контроллер, который обрабатывает данные о работе систем ВАЗ 2114. Контроллер считывает данные с датчиков и затем задает определенную последовательность. Катушка зажигания отличается высокой термостойкостью; выдерживает от -40 до +130 градусов по Цельсию.

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит с помощью искры, генерируемой системой зажигания. Модуль зажигания – это главный элемент системы, создающий искру на свечах зажигания с помощью высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и выпускает свой оригинальный модуль, но принцип работы у всех устройств одинаковый. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или выход из строя модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Назначение и устройство катушки зажигания

Для создания импульса (искры) между электродами свечи двигателя карбюратора ВАЗ 2110 применялась «стандартная», классическая или коробчатая катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой повышающий импульсный трансформатор с высоким напряжением с разомкнутой или замкнутой магнитной цепью. Его использование на «десятках» продолжалось до тех пор, пока его не заменили двухискровой (четырехпроводной) катушкой (модулем) зажигания для 8-клапанных инжекторных двигателей и одинарной катушкой для 16-клапанных силовых агрегатов.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Диагностика неисправностей катушки зажигания корпуса ВАЗ 2110 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (± 0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (± 0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 составляет соответственно 0,42 (± 0,05) Ом и 5 (± 1) кОм. Сопротивление изоляции относительно земли должно быть не менее 50 МОм.

При получении результатов измерений, которые отличаются более чем на значения допуска, катушку необходимо заменить. Вам понадобится катушка зажигания ВАЗ 2110, при ее относительно невысокой цене, она достаточно надежна, и ее замена – скорее исключение из правил.

Модуль зажигания (четырехконтактная катушка) обеспечивает одновременное зажигание в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). Его необходимо проверять на предмет технического обслуживания на отсутствие искры на одной или нескольких свечах зажигания. Он управляется с помощью стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя, и осциллографа. «Полевая проверка» заключается в попеременном подключении заведомо исправной свечи зажигания к концам высоковольтных кабелей, заземлении и проворачивании коленчатого вала с помощью стартера, визуально обнаруживая искру на электродах тестовой свечи зажигания.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

 

Как опознать поломку модуля зажигания ВАЗ-2110

Следовательно, решение о том, что автомобиль необходимо отремонтировать, прежде чем ситуация ухудшится, было принято. За рулем часто тратится много часов. Конечно, это утомительно. Скорее всего, поэтому хочется закрыть глаза на мелкие поломки. Тем не менее, пора вернуться на правильный путь. Железный конь должен быть эффективным. Зачем покупать машину, а потом не ремонтировать? В результате в гараже больше не будет машины.

Хуже того, водить машину с неисправными деталями. Неисправный автомобиль – одна из причин аварийных ситуаций, угроза для окружающих. Приложив усилия, сосредоточив внимание на источнике проблемы и приняв решительные меры, вы можете значительно улучшить свою жизнь. Начать нужно с хорошего настроения, приятных эмоций от практичности модуля зажигания ВАЗ-2110.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Признаки неисправности системы зажигания

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Как понять, в чем проблема? Модуль зажигания ВАЗ-2110, признаки неисправности не секрет запломбирован семью печатями, не загадка века. Здесь нет ничего загадочного. Внимание позволит вам найти то, что вы ищете. Для начала нужно осмотреть форму. Он мог быть поврежден, треснут, поцарапан. Такую деталь лучше поменять. Она является источником серьезной опасности. Существует опасность возгорания. Что мне делать после изучения формы, не обнаружив никаких следов повреждений? Наверное, проблема внутри. Есть вероятность, что это совсем не так.

неисправную систему зажигания легко спутать с проблемами двигателя. Следовательно, к ремонту нужно готовиться – ремонт стоит дорого.

 

Характерные поломки модуля

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Если вы хоть немного разбираетесь в электронике, а также в работе с мультиметром, вы сможете самостоятельно диагностировать и выявить проблему. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет некоторое время, но избавит от покупки дорогостоящего агрегата. Обратите внимание, что расы иногда появляются и со временем исчезают.

Ошибки останутся в микроконтроллере, поэтому их можно будет прочитать с помощью специальных тестеров. Но как показывает практика, к тому моменту, когда неисправности не проявят себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были раньше, но потом исчезли. Чаще всего причиной поломок становится грязь на контактах, плохое крепление корпуса, отсутствие заземления, наличие электрических помех.

 

Немного о ценах

Мы уже десятки раз отмечали, какой переключатель и транзистор используются при ремонте модуля зажигания. Первый стоит около 3 долларов, а второй – около 6 долларов.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора – модель КТ848А. Очевидно, стоит меньше. Но проблема в его более низком качестве и большем размере, что несколько усложняет процесс ремонта.

 

Компьютерная диагностика

Если сканировать диагностику с помощью соответствующего оборудования, то по выявленным ошибкам можно сказать, что грешит модуль зажигания.

    • P3000

 

    (как и 3001-3004) – не работает зажигание в цилиндрах;
    • P0351
      – обрыв обмотки пары 1/4 цилиндра;
    • P0352
      – обрыв обмотки в паре 2/3 цилиндра.

Обнаружив одну из этих ошибок с помощью умной машины, не спешите сильно сердиться, так как они не обязательно говорят о смерти этого узла. Например, неисправные высоковольтные кабели или свечи зажигания также могут создать проблему. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к большому: то есть сначала исключить более ремонтопригодные и мелкие признаки, предполагая в последнюю очередь крупные и глобальные.

И только после проверки других элементов системы зажигания на наличие неисправности: открутив и посмотрев свечи зажигания, например, прозвонив и заменив провода, можно диагностировать проблемы соответствующего модуля.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный кабель, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отсоедините все силовые кабели от контактов катушки. Так как они крепятся гайками, для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода к какому разъему подключать, лучше их запомнить или сразу пометить каким-то образом, чтобы потом, при установке, вы правильно их подключили.
  4. Откручиваем корпус катушки. Он соединен с хомутом (хомутом), который прижимается к кузову двумя гайками.
  5. После проделанной работы вы можете снять катушку зажигания и при необходимости заменить.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Снимаем «минусовую клемму» с аккумулятора.
  2. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя. Если объем двигателя составляет 1,5 литра, эта деталь отсутствует и этот шаг пропускается.
  3. Вытаскиваем из катушки высоковольтные провода.
  4. Теперь с помощью гаечного ключа 13 открутите два фиксатора.
  5. С помощью гаечного ключа размером 17 ослабьте крепежный болт катушки.
  6. Вынимаем форму.
  7. Открутите катушку от держателя шестигранником.
  8. Сборка выполняется в обратном порядке.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Особое внимание следует уделить подключению, так как высоковольтные кабели необходимо прокладывать в строгом порядке, предусмотренном проектом. В противном случае автомобиль утроится или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ довольно просто. Сделать это в своем гараже сможет даже начинающий автомобилист, а если все показалось слишком сложным, обратитесь в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, так как от него будет зависеть работа двигателя и системы зажигания.

Конструкция

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Разобранный модуль
Конструктивно модуль зажигания включает два основных элемента:

 

  • 2 катушки зажигания, генерирующие импульсы высокого напряжения, направленные на свечи зажигания;
  • Двухканальный переключатель.

 

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора и заканчивая неожиданным отключением силового агрегата. Обратите внимание, что индикатор Check Engine не горит.

В случае неисправности и / или полного выхода из строя модуля зажигания это может указывать на нестабильную работу двигателя ВАЗ 2110, а также его полное отключение. Хочу отметить, что индикатор «Check Engine» не загорается. Поэтому для установления причины поломки требуется дополнительное оборудование в виде цифрового мультиметра, практический пример здесь .

Видео диагностики модуля зажигания ВАЗ

 

К тому же наличие в автомобиле бортового компьютера облегчит вам поиск проблемы, так как всевозможные неисправности двигателя фиксируются как ошибки в памяти БК. В то же время хочу обратить ваше внимание на то, что эти сбои в системе управления двигателем могут проявляться в течение короткого промежутка времени, которого недостаточно для определения ошибки. Следовательно, система не регистрирует его и не сохраняет в памяти BC, и, следовательно, индикатор «Check Engine» не загорается. Такие проблемы могут возникнуть из-за окисления или плохого контакта на выводах электронных устройств автомобильного двигателя.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля – раздать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не произошло, проблемы начинаются с двигателя:

  • потеря мощности;
  • большой расход бензина;
  • ошибки разгона;
  • нестабильные холостые обороты;
  • отказ двигателя при запуске.

Признаки

  • Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, два цилиндра не работают. Это хорошо видно даже невооруженным глазом: двигатель лихорадит на холостом ходу, затруднен запуск, стремительно растет расход топлива и теряется динамика.
  • Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедитесь, что свечи зажигания исправны. Для этого открутите их и проверьте искру на каждой из свечей зажигания, запустив двигатель стартером и поместив свечу зажигания с высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи зажигания соприкасался земля двигателя. Если искры нет или она слабая, заменяем свечу зажигания на работающую сознательно.
  • Если это ни к чему не приводит, проверяем высоковольтные кабели. Поэтому мы исключим свечи зажигания, колпачки и высоковольтные кабели из перечня нерабочих позиций. Далее проверим модуль зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

  1. Прежде всего, давайте внимательно рассмотрим корпус формы. На его поверхности не должно быть сколов, ожогов и трещин. Модуль с поврежденным корпусом можно поменять не говоря ни слова.
  2. В том случае, если нестабильная искра бывает только на 1-4 или 2-3 цилиндрах, то вероятно повреждена одна из катушек модуля. В любом случае мы проведем полную проверку устройства. Для этого нам понадобится обычный мультиметр .

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Процедура диагностики может быть следующей:

    Отсоедините разъем с сигнальными проводами от модуля.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Снимаем разъем с модуля, слегка сдвинув защелку и потянув за провод.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Проверяем напряжение между выводом 15 и “массой” колодки.

Схема испытания первичной обмотки.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Схема проверки вторичной обмотки.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Схема проверки модуля на короткое замыкание.

Ошибки

Неисправный модуль также можно определить с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанные с модулем, следующие:

  • R-3000, R-3001, R-3002, R-3003 и R-3004 – причиной могут быть разрывы искр, самого модуля, а также свечей зажигания, высоковольтных кабелей или ЭБУ;
  • Р-0351 – не работает катушка 1-4 цилиндров;
  • R-0352 – не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания со сканера по-прежнему не указывают на проблемы с самим модулем.

возможно, свечи зажигания не работают или обрыв высоковольтных проводов, но если мы изначально диагностировали их, то неисправность полностью связана с модулем зажигания. В этом случае мы можем отремонтировать его сами или купить новый, что быстрее, проще и обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания. Всем молодцы, хорошей искры и хороших дорог!

Какой лучше?

Устройства СОАТЭ, производимые в Старом Осколе, зарекомендовали себя как самые надежные модули зажигания.

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных выключателей.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Внутри модуля находится плата с радиодетелями и катушками зажигания, залитыми компаундом.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения и представляет собой простой трансформатор с двумя обмотками: первичной (индукционное напряжение около 500 В) и вторичной (индукционное напряжение не менее 20 кВ). Все это собрано в одном корпусе, в котором находится разъем сигнального кабеля (от блока управления двигателем) и четыре клеммы для высоковольтных кабелей.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу искры на холостом ходу: он генерирует искру парами в 1-4 и 2-3 цилиндрах в соответствии с импульсами, передаваемыми ЭБУ.

Источник

Be the first to comment on "Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*