Стало холодно и машина зажила своей жизнью: не сразу заводится, коленвал еле заводится, подфарники внезапно тускнеют, а фары перегорают на полном газу или их просто нет признаки жизни при повороте ключа зажигания. К тому же такие проблемы можно наблюдать не только зимой, но и летом и в межсезонье. Они могут возникать на любой машине, в любом месте и в любое время.
Все эти неприятные симптомы могут быть результатом окисления контактов, особенно находящихся под капотом. Чаще всего эти проблемы возникают с клеммами аккумулятора. При этом окисление контактов визуально проявляется в виде образования на них пастообразного белого колпачка, затрудняющего контакт с другими элементами электросистемы. Вот и получается, что даже с полностью заряженным аккумулятором, но с кислотными клеммами, он не выполняет возложенных на него функций. Пониженное напряжение отрицательно сказывается на работе электроприборов, а постоянная недозарядка аккумулятора приводит к его полной разрядке и, возможно, выходу из строя.
Как и чем очистить контакты от окисления?
Густой белый налет сначала удаляется механическим способом. Для этого обычно используют специальную проволочную щетку, а затем мелкую наждачную бумагу. В более запущенных случаях для очистки можно использовать нож, скальпель или любой другой острый инструмент. Особое внимание следует уделять точкам соприкосновения электродов с выводами. После механической очистки или при большом количестве налета обработайте клеммы содовым раствором, используя обычную зубную щетку.
После полного удаления продуктов окисления остается только все тщательно промыть чистой холодной водой и просушить.
Конечно, метод очистки содой «старомодный». Сегодня очень просто ответить на вопрос, как очистить контакты от окисления. Для этого используются специальные составы. Как с помощью таких средств удалить окисление с контактов? Просто. Обычно они выпускаются в виде аэрозольных баллончиков, которые просто распыляют на очищаемые поверхности.
Важно! Перед тем, как приступить к очистке клемм от окисления, нужно отсоединить аккумулятор. Для этого сначала снимите отрицательную клемму, а затем положительную. После чистки подключение необходимо производить в обратном порядке: сначала больше, потом меньше. Затягивать клеммы нужно без особых усилий, но чтобы они не свисали и не соскальзывали.
После очистки клемм аккумулятора проверьте остальные контакты под капотом. Особенно это касается кнопки отключения массы, если, конечно, она имеется, контакты генератора, стартера, распределителя зажигания и другие.
Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись — обзорная статья
Клеммы аккумулятора – это небольшие, но важные детали, без которых не может работать автомобильный аккумулятор, а значит и вся автоэлектрика. Часто автомобилисты забывают позаботиться о правильном функционировании спусков между одним ТО и другим. В результате запчасть повреждается из-за окисления и повышенного нагрева.
Основные причины окисления контактов
При обнаружении проблем следует как можно скорее очистить контакты от окисления, но обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов можно чисткой их на неопределенный срок, а точнее до того момента, когда разрядится аккумулятор.
Окисление автомобильных контактов часто происходит из-за попадания на них электролита или его паров. Диагностировать это очень просто. Просто протрите клемму аккумулятора тряпкой, смоченной в концентрированном растворе соды. Если на поверхности аккумулятора окажется электролит, вы сможете наблюдать химическую реакцию, сопровождающуюся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит. Откуда берутся потери электролита? Обычно это происходит в местах ослабления силовых кабелей или непосредственно из-за трещин на корпусе аккумулятора.
Пары электролита на клеммах аккумулятора могут образовываться из-за постоянного перезаряда аккумулятора, в случае нагрева или из-за закрытых ячеек внутри аккумулятора.
ТОП-5 очистителей электроконтактов
Загрязнение электрических контактов – неизбежный процесс. Также при взаимодействии с воздухом, содержащим влагу и различные химические соединения, на проводниках образуются оксиды и коррозия. Кроме того, на контактах скапливаются пыль, масло и жирные вещества.
Источником загрязнения может быть сам материал электрических контактов, который разрушается в результате электродуговых процессов. Возникновение дуги сопровождается неизбежным повышением давления и температуры, что негативно сказывается на состоянии металла и увеличивает сопротивление в цепи.
В случае утечки электролита, что часто происходит в автомобильных аккумуляторах, электрические контакты разрушаются агрессивной средой, особенно в местах, где они подключены к клеммам.
Одна из наиболее частых причин электрических сбоев – окисление контактов. Это происходит из-за химической реакции кислорода с материалом проводников. Этот процесс активируется при повышении температуры, воздействии агрессивных веществ, образовании электрической дуги.
Загрязнение контактов оксидами, следами коррозии и другими отложениями отрицательно сказывается на их работоспособности, может вызвать короткое замыкание, искры и возгорание.
Во избежание выхода из строя электрических компонентов следует регулярно контролировать их состояние, в том числе вовремя очищать и обезжиривать. Для этих целей используются специальные средства – очистители контактов. Чаще всего они выпускаются в аэрозольных баллончиках разных размеров, но есть и другие варианты.
Качественные чистящие средства должны эффективно удалять различные загрязнения, не повреждая строительные материалы, испаряться без остатка и не оставлять следов.
На современном рынке представлено множество импортных и бытовых средств для чистки электрических контактов с разным набором заявленных функций и разными ценовыми категориями.
Мы отобрали 5 популярных марок очистителей контактов и выбрали лучшие по всем показателям.
очистителей электроконтактов
Высокоэффективный очиститель контактов на основе смеси растворителей и специальных очистителей.
Инструмент предназначен для удаления различного рода загрязнений с электрических контактов, печатных плат бытовой и компьютерной техники, автомобильной электроники и т.д.
В отличие от других чистящих средств, EFELE CL-547 Spray полностью инертен ко всем видам каучуков и пластиков, не разрушает лакокрасочные покрытия. Этот продукт не содержит силикона и других масел, поэтому после испарения не оставляет следов на поверхностях проводников.
EFELE CL-547 Spray эффективно удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.д. Проникая в структуру загрязнения на молекулярном уровне, он растворяется и испаряется, не вызывая необходимости очистки поверхностей после обработки.
Этот материал производится в России, поэтому доступен широкому кругу потребителей. Благодаря оптимальному соотношению собственности и стоимости комплекса, он является безусловным лидером в нашей оценке.
Фасовки
- Металлическая банка 520 мл
Быстроиспаряющийся очиститель электрических контактов на основе органических растворителей и пропеллентов.
Molykote S-1002 Spray Cleaner предназначен для удаления непроводящих пленок грязи и пыли с поверхностей проводников, а также их обезжиривания.
Состав быстро испаряется, не оставляет следов, не разрушает резину, пластик и окрашенные поверхности.
По своим характеристикам Molykote S-1002 похож на EFELE, однако цена импортного очистителя намного выше, а доступность не лучшая.
Профилактика окисления контактов
Помимо этих самодельных шайб, предотвращающих образование оксидов на выводах, можно использовать современные и специально разработанные составы. Как показывает практика, они намного эффективнее старых самодельных. Обычно эти составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их применение способствует образованию защитной пленки и, как следствие, защищает от появления оксидов.
Вывод простой. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать аккумулятор и другие контакты, и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, нежели получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.
BMW.Планета
Присоединяйся к вечеринке! У тебя есть БМВ? НАЖИМАТЬ!
Автор Тема: Окислились контакты, чем убрать окись . (Прочитано 42579 раз)
0 участников и 1 гость просматривают эту тему.
Рекомендуем почитать по теме Окислились контакты, чем убрать окись .
Фактически, нам нужны умные сервисные помощники и мигалки, которые знают и понимают M57D30TU, .
Ищу заглушки для контактов фар ПП .
Доброе утро всем! Мне посоветовали такую, у друга тоже е30, м20б23, есть машинка Солекс.
Привет. В связи с заменой джайзета необходимо снять блок абс. У кого-то есть схема труб .
Ребята, подскажите, а где можно качественно обтянуть кожей ручку “гвоздики” КПП? И который .
Извините, если его там нет. Ищу контакты, количество запчастей у этого человека очень нужное и активность.
Привет. На данный момент потихоньку собираюсь с запчастями для установки конструктора от М62 и М.
доброе время суток, так что рассказ и вопросы – след характера: мы решили протолкнуть двигатель m52b28 за 30к .
Как и как почистить контакты? Зачем вообще нужна обработка, защита и смазка контактов? На эти и другие вопросы мы ответим в этой небольшой статье.
бывало, что электросистеме несколько не хватает внимания автовладельцев и вспоминают только тогда, когда в мир вещей навсегда потухла другая лампа, или когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Также стоит отметить, что неисправная проводка является причиной большинства автомобильных пожаров, причем происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Следовательно, электрическая система, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Чем обработать контакты чтобы не окислялись
Где это используется?
Основная область применения автомобильных контактных смазок – клеммы аккумуляторных батарей. Электрические контакты аккумулятора часто становятся проблемой в проводке автомобиля. Учитывая, что клеммы аккумулятора сделаны из свинца, а контакты силовых кабелей могут быть из железа, алюминия или меди, эти элементы особенно активно окисляются.
Чрезмерное окисление имеет два важных отрицательных последствия.
- Пятно контакта между выводом на аккумуляторной батарее и контактом на шнуре питания уменьшено. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно нагреваться. Может произойти локальное слияние.
- Аккумулятор теряет способность отдавать электричество в количестве, необходимом для нормальной работы стартера и электросистемы автомобиля в целом. Иногда это ошибочно принимают за износ самой батареи. И автовладелец покупает новый аккумулятор, даже если его хватило только на чистку и обработку контактов.
Электропроводящая смазка активно применяется автомобилистами при обработке всех разъемных соединений проводки автомобиля. Автомобиль нередко полностью выходит из строя из-за разрыва контакта в проводке электрического прибора или из-за того, что его эксплуатационные возможности серьезно ухудшаются. Например, наружное освещение, которое не работает ночью из-за окисления проводки, сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или чрезвычайно опасным).
Какие задачи позволяет решить смазка?
Использование специальной смазки, предотвращающей окисление контактов на выводах аккумулятора, решает одновременно несколько проблем:
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты мне не поверишь? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Прочитайте больше»
- защищает поверхность свинца и других металлов, вовлеченных в контакты, от окисления.
- позволяет увеличить площадь контакта, уменьшив потери электричества;
Последний пункт особенно важен. При длительной эксплуатации автомобиля во влажной среде поверхность покрывается оксидом. Что приводит к ухудшению контакта. Кроме того, в некоторых старых автомобилях обжимные клеммы сделаны из меди. Вместе со свинцом он образовал гальваническую пару.
Источник: https://chevroletcars.ru/info/chem-obrabotat-kontakty-chtoby-ne-okisljalis/
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Более того, в наше время эта процедура даже важнее, чем раньше. На это есть две причины:
- применение систем управления двигателем
- машины были буквально напичканы электроникой
Что ж, первая причина ясна: чем больше потоков, тем больше потенциальных проблем.
И почему система управления двигателем требует большего внимания?
Это связано с использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и использованием импульсных сигналов.
Дело в том, что чем выше напряжение, тем меньше потери.
Что мы делаем? Раньше в электрооборудовании автомобилей использовалось всего 12 В, а на некоторых 24 В. А теперь ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5 В, а некоторые датчики даже с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием / размыканием контактов, а импульсами определенной длительности, задаваемой блоком управления.
Все эти слаботочные цепи всегда должны иметь минимальное и постоянное сопротивление и работать при постоянных перепадах температур между масляным и пыльным воздухом под колпаком. Конденсат, лужи на дорогах, постоянные вибрации и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов
Как и как почистить контакты? Зачем вообще нужна обработка, защита и смазка контактов? На эти и другие вопросы мы ответим в этой небольшой статье.
бывало, что электросистеме несколько не хватает внимания автовладельцев и вспоминают только тогда, когда в мир вещей навсегда потухла другая лампа, или когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Также стоит отметить, что неисправная проводка является причиной большинства автомобильных пожаров, причем происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Следовательно, электрическая система, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Более того, в наше время эта процедура даже важнее, чем раньше. На это есть две причины:
- применение систем управления двигателем
- машины были буквально напичканы электроникой
Что ж, первая причина ясна: чем больше потоков, тем больше потенциальных проблем.
И почему система управления двигателем требует большего внимания?
Это связано с использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и использованием импульсных сигналов.
Дело в том, что чем выше напряжение, тем меньше потери.
Что мы делаем? Раньше в электрооборудовании автомобилей использовалось всего 12 В, а на некоторых 24 В. А теперь ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5 В, а некоторые датчики даже с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием / размыканием контактов, а импульсами определенной длительности, задаваемой блоком управления.
Все эти слаботочные цепи всегда должны иметь минимальное и постоянное сопротивление и работать при постоянных перепадах температур между масляным и пыльным воздухом под колпаком. Конденсат, лужи на дорогах, постоянные вибрации и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепочке являются всевозможные контакты и разъемы.
Чем почистить и защитить контакты?
Все контакты рано или поздно начинают разъедать и покрываться плохими окислами, нарушая работу системы.
Поэтому возникает вопрос: как и чем почистить контакты?
чистить контакты механическим способом крайне нежелательно. А в современных системах до них толком не доползти. Традиционные методы с использованием жевательной резинки, соды и тому подобного не дают желаемого результата. И я рассматриваю применение этих древних методов в 21 веке как борьбу с ветряными мельницами.
Как радиомеханик, я давно использую современную химию для решения этих задач. Та же химия успешно ворвалась в автомобилестроение.
Из практики, насколько мне известно, два из этих средств заслуживают особого внимания.
Смазка для электрических контактов
Один из них – контакт 61.
И второй – Liqui Moly Electronic-Spray
это продукт для очистки, смазки и защиты всех типов электрических контактов, как низкого, так и высокого напряжения
Цена этих средств не совсем бюджетная: 200 мл стоят 180-200 грн. (около 8 долларов США). Но оно того стоит, поверьте. Плюс этого хватит надолго-надолго.
Одной обработки хватит как минимум на год, поэтому по прошествии часа вы получаете уверенность на целый год, что в самый ответственный момент контакты в проводке вас не подведут.
В Интернете и других источниках информации о Liqui Moly Electronic-Spray очень мало. Поэтому у многих возникают резонные вопросы. Одно из главных – проводит ли данное устройство ток и не будет ли коротких замыканий и токов утечки?
Пользуюсь им давно и могу сказать, что это с точностью до наоборот, предотвращает паразитные токи, утечку тока, нагрев контактов, искрение, так как улучшает контакт за счет заполнения микроскопических трещин и шероховатостей на контактах.
Нахожу применение по мере возможности: автомобильные радиоконтакты, разъемы для всевозможных датчиков, концевые выключатели, клеммы аккумулятора, контакты ламп, переходники, переключатели и переключатели, система зажигания и так далее. И это только в автомате! И в быту и при ремонте всех видов техники применений не меньше.
Чем почистить и защитить контакты?
Все контакты рано или поздно начинают разъедать и покрываться плохими окислами, нарушая работу системы.
Поэтому возникает вопрос: как и чем почистить контакты?
чистить контакты механическим способом крайне нежелательно. А в современных системах до них толком не доползти. Традиционные методы с использованием жевательной резинки, соды и тому подобного не дают желаемого результата. И я рассматриваю применение этих древних методов в 21 веке как борьбу с ветряными мельницами.
Как радиомеханик, я давно использую современную химию для решения этих задач. Та же химия успешно ворвалась в автомобилестроение.
Из практики, насколько мне известно, два из этих средств заслуживают особого внимания.
Смазка для электрических контактов
Один из них – контакт 61.
И второй – Liqui Moly Electronic-Spray
это продукт для очистки, смазки и защиты всех типов электрических контактов, как низкого, так и высокого напряжения
Цена этих средств не совсем бюджетная: 200 мл стоят 180-200 грн. (около 8 долларов США). Но оно того стоит, поверьте. Плюс этого хватит надолго-надолго.
Одной обработки хватит как минимум на год, поэтому по прошествии часа вы получаете уверенность на целый год, что в самый ответственный момент контакты в проводке вас не подведут.
В Интернете и других источниках информации о Liqui Moly Electronic-Spray очень мало. Поэтому у многих возникают резонные вопросы. Одно из главных – проводит ли данное устройство ток и не будет ли коротких замыканий и токов утечки?
Пользуюсь им давно и могу сказать, что это с точностью до наоборот, предотвращает паразитные токи, утечку тока, нагрев контактов, искрение, так как улучшает контакт за счет заполнения микроскопических трещин и шероховатостей на контактах.
Нахожу применение по мере возможности: автомобильные радиоконтакты, разъемы для всевозможных датчиков, концевые выключатели, клеммы аккумулятора, контакты ламп, переходники, переключатели и переключатели, система зажигания и так далее. И это только в автомате! И в быту и при ремонте всех видов техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Мужчина попросил показать, куда делись поворотники на его машине. Целый день искал проблему, уже заменил переключатели на рулевой колонке, но проблема так и не решилась.
За пять минут я просто обработал таким инструментом кнопку аварийной сигнализации и вернул машине мигающий вид, даже не заменив кнопку!
Этот спрей очень удобен в использовании. Если контакты не сильно загрязнены, немного ударяем по контактам и вставляем разъем на место. Если контакты грязные, то тоже пшик и дожидаемся окончания бурной реакции с выделением пены и снова все подключаем. Если контакты сильно загрязнены, то пшикам подождите 10-15 минут, удалите мутные загрязнения тряпкой или сжатым воздухом и повторите обработку еще раз. Но последний вариант встречается крайне редко и обычно все удаляется с первого раза.
Есть отдельно средства для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и перемещения влаги. Например, в серии «Контакт» их много, заточенных под конкретную задачу. Kontakt U – очиститель для канифоли и флюса, Kontakt S – очиститель контактов от оксидов и соединений серы, KONTAKT 60 – защита контактов от коррозии и т.д.
Но KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. А именно бюджетный вариант.
Цена и свойства у них практически одинаковы, поэтому вы сами решаете, что выбрать.
Внимание! Будьте осторожны и всегда будьте в курсе своих действий. В этой статье мы говорим об универсальном средстве для защиты контактов с нежным очищающим действием! В продаже есть специальные средства для чистки контактов. По незнанию или халатности продавцы не предупреждают, что после чистки контактов контакты необходимо защитить средством защиты контактов. В противном случае контакты «позеленеют» и обработанные поверхности буквально корродируют. Карта включена в блок управления двигателем. Автомобиль приходит в негодность и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже много. Будь осторожен! Об этом я рассказывал в видео в конце статьи.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.
Для увеличения вязкости добавляется добавка: это может быть этилцеллюлоза, которая содержит соли высокомолекулярных соединений (собственно, само мыло).
Иногда добавляют высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент – ацетоновый раствор бензотриазола.
Но эта контактная смазка не является электропроводной. Он просто защищает разъем от коррозии. Таким образом, в пластическую массу добавляется высокодисперсный (мелкодисперсный) медный порошок.
Он имеет характерный цвет и на самом деле является проводником электричества. Принцип действия прост: при правильном применении токопроводящая контактная смазка заполняет все микропустоты в стыке и расширяет точку взаимодействия.
Поскольку состав пластичный, при вибрации не происходит разрыва соединений, без перебоев протекает электрический ток. Кроме того, на месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.
Другой вариант – это электропроводящая автомобильная контактная смазка на основе графита. Состав основы такой же, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.
Тонко измельченный графит используется только как проводящая среда. Электропроводность материала почти такая же, как у добавки меди, но стоимость такой смазки значительно ниже. Выглядит не очень эстетично, но это не декоративный элемент.
Как и медь, графитовая паста не только обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при контакте с воздухом.
Be the first to comment on "Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше"