Основные неисправности двигателя VQ35DE

 

Описание двигателя VG35DE

Серийное производство силовой установки началось в 2000 году. Объем агрегата – три с половиной литра, расположение цилиндров – V6. Он собран на основе алюминиевого блока и алюминиевых торцевых заглушек, что делает его намного легче, чем у конкурентов. Время движется по цепи. Двигатель оборудован системой CVTC, фазовращатели установлены на впускных распредвалах. Кстати, по поводу распредвалов. Поскольку двигатель устанавливался как на внедорожники, так и на спорткары, высота и ступень подъема у разных автомобилей были разными. Так, на джипах устанавливались распредвалы с фазой 230/232 и подъемом 9,0 мм, на другой версии двигателя уже устанавливались распредвалы с фазой 240/238 и подъемом 9,57 мм. Кроме того, двигатель оснастили коваными шатунами и коленвалом. Для уменьшения трения юбки поршней покрыты молибденом. К сожалению, на силовой установке нет гидроподъемников, поэтому клапаны регулируются по старинке, нажатием кнопок. Хотя это простая процедура, при цене толкателя в 500 рублей процедура довольно дорогая, учитывая, что у двигателя 32 клапана.

Основные неисправности двигателя VQ35DE

VQ35DE – силовая установка, развивающая от 230 до 300 л.с.

Для спортивных автомобилей Nissan выпустил силовой агрегат VQ35DE Rev up. Двигатель оказался мощнее, в нем использовались крутые распредвалы, впускной коллектор с короткими ходами, а на каждом распредвале была установлена ​​система изменения фаз газораспределения. Благодаря этим доработкам силовая установка развивала 298 лошадиных сил, а сокращение было перенесено на 7000 об / мин.

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Трансмиссия VQ35HR, разработанная Nissan в 2006 году. Этот двигатель в основном устанавливался на INFINITY и был кардинально переработан. Он получил измененную геометрию впускного коллектора. Блок двигателя был переработан: посильнее и выше. Были установлены удлиненные шатуны – их длина составляла 152 мм. Инженеры полностью переработали всю ГБЦ: установили более жесткие клапанные пружины и увеличенные клапаны. Также были изменены распредвалы: фаза 248 поднята на 10,54 мм, степень сжатия также увеличена до 10,6.

Этот двигатель способен вращаться до 7500 об / мин и развивать мощность до 306 лошадиных сил.

Регламент обслуживания VQ35DE

В среднем этот силовой агрегат без капитального ремонта проходит около 200000 км, но своевременное обслуживание и качественные комплектующие позволяют продлить срок службы двигателя на 40-60000 километров.

Один из важнейших расходных материалов – масло. Для этой силовой установки важно покупать синтетическое масло высокого качества, правда, гидравлических толкателей здесь нет, но система изменения фаз газораспределения очень экстравагантна для качества заливаемого масла. Несвоевременная замена масла приведет к образованию отложений в двигателе и вариаторах газораспределения.

Какое масло заливать в VQ35DE. Масло должно иметь вязкость 5W30.

Не забывайте о следующих процедурах:

  • Цепь ГРМ необходимо заменять каждые 100000 км. В противном случае цепь ГРМ могла выскочить, что сопровождалось встречей клапанов с поршнями. В лучшем случае это полная перестройка ГБЦ, а в худшем – капитальный ремонт, поскольку часть клапана может просто проткнуть легкий алюминиевый поршень.
  • Воздушный и топливный фильтры необходимо менять каждые 30 тысяч километров.
  • Свечи зажигания необходимо менять каждые 50 тысяч км. За их состоянием нужно следить немного чаще. Изменение зазора на свечах зажигания приводит к их поломке, а также к повреждению катушек зажигания. Чтобы этого не произошло, необходимо отрегулировать зазор между электродами.
  • Масло нужно менять не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Следует помнить, что силовой агрегат очень капризен к качеству масла, поэтому неправильный подбор смазки может вызвать появление царапин на гильзах цилиндров.
  • Клапаны необходимо регулировать каждые 40 тыс. Км. Если этого не сделать, возможен плохой запуск в холодное время года и клапаны могут сгореть и доставить автомобилисту колоссальные неудобства в виде ремонта ГБЦ и, в худшем случае, капитального ремонта всего двигателя.

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Если систематически проводить все мероприятия по техническому обслуживанию силовой установки, она не вызовет никаких проблем и прослужит даже дольше заявленного ресурса в 200000 километров.

Обзор неисправностей VQ35DE

Одна из основных проблем этого двигателя – большой расход масла. Во всем виноваты истирание и эллиптичность рукавов CPG. Судороги в большинстве случаев возникают из-за разбросанных катализаторов, которые очень чувствительны к качеству топлива. Пыль от них через клапаны попадает в цилиндры и натирает вкладыши, как наждачную бумагу. После этого компрессия уменьшается, двигатель начинает становиться все хуже и хуже, а расход масла растет в геометрической прогрессии. При нагреве дребезжит поршень. Все эти симптомы говорят о том, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Никакое обезуглероживание и чистка не помогут восстановить остроту стенок цилиндра.

Вторая проблема – частый перегрев двигателя. Алюминиевый блок и алюминиевые головки не выдерживают. Плоскость сопрягаемых поверхностей моментально портится, автовладельцы пытаются заменить прокладки ГБЦ, но ничего не помогает. Если ваша печка плохо греет или бурлит в расширительном бачке, то стоит задуматься о ремонте двигателя, ведь следующим этапом будет образование эмульсии в поддоне. Двигатель точно не понравится.

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Привод грм VQ35DE

Проблемы с нестабильным холостым ходом могут быть вызваны системой изменения фаз газораспределения. Лечится заменой, либо можно попробовать переключиться на другого производителя масла, так как плохое масло часто выводит из строя систему фазового сдвига. Еще одним виновником нестабильных ХХ оборотов может быть клапан pxx. Очистка поможет изменить ситуацию.

Кроме того, уплотнения штока клапана могут быть причиной высокого расхода масла. Замена их часто помогает автовладельцам. Некачественное масло с неправильной вязкостью может вызвать те же симптомы.

 

Варианты тюнинга VQ35DE

Для начала предлагаем рассмотреть вариант атмосферного наддува, который поможет достичь 400 лошадиных сил. Это требует установки более сложных распредвалов, увеличения степени сжатия, переноса головки блока цилиндров для улучшения заполнения цилиндров смесью, поэтому стоит сделать прямой выхлопной тракт, установить более крупные клапаны и более эффективные форсунки, а также топливный насос. После всех изменений вам остается только заставить ЭБУ правильно мигать. Все эти действия позволят получить около 400 исходящих сил. Однако такие действия негативно скажутся на ресурсе двигателя. Но если использовать качественные комплектующие и вносить доработки, двигатель будет долго радовать вас.

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Комплект компрессора для двигателя VQ35DE увеличит мощность до 450 лошадиных сил.

VG35DE также может быть оснащен компрессором. Компрессор прост в установке. Для начала нужно снизить степень сжатия до 8,5. Поэтому рекомендуется устанавливать кованые ШПГ, но если давление не превышает 0,5 бар, кованные компоненты не нужны. После уменьшения смазочной жидкости необходимо произвести замену распредвалов, установить форсунки объемом не менее 600 кубов, а также заменить топливный насос и электронный блок управления двигателем.

можно использовать практически любой компрессор, главное, чтобы он создавал давление для двигателя 3,5 л. Трансмиссия снимается со шкива коленвала при помощи ремня, компрессор Eaton M90 подойдет идеально. Придется переделывать весь впускной тракт, а также делать прямой выхлоп. Помимо компрессора вам понадобится много шлангов, обтекателей и интеркулера. Все эти доработки позволят двигателю развивать мощность 450-500 сил в зависимости от давления наддува.

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Комплект Biturbo для двигателя VQ35DE

Вместо компрессора можно установить турбину. Вам придется выполнить все вышеперечисленные действия, кроме того, вам придется хорошо поработать над своей позицией.

 

Твитнуть

Двигатель vq35de в сборе.

Перед сборкой все детали необходимо тщательно вымыть и очистить. Все отверстия, масляные каналы, каналы системы охлаждения продуть сжатым воздухом.

Устанавливаем коренные подшипники с отверстием для смазки и канавкой в ​​блоке цилиндров и подшипники без отверстий и канавок в крышках коренных подшипников.

Устанавливаем упорные подшипники (полукольца) с выступом на одном конце в блок цилиндров по обе стороны от штифта No. 3, смазочной канавкой по направлению к шатуну (наружу) устанавливаем упорные подшипники с выступом по центру в крышках коренных подшипников. Смажьте поверхность коренных и упорных подшипников моторным маслом, установите коленчатый вал в блок цилиндров

Основные неисправности двигателя VQ35DE

, установите крышки коренного подшипника (на каждой крышке своя метка 1.2.3.4, направление указано стрелкой), установите балку коренного подшипника

Основные неисправности двигателя VQ35DE

стрелка к передней части двигателя, стрелка также должна указывать на поддон (внизу).

Затягиваем болты крышек коренных подшипников в порядке, указанном цифрами на рисунке:

Момент затяжки болта коренной крышки коленчатого вала:

1) 35,3 Нм (3,6 кг-м)

2) повернуть все болты на 90 градусов.

Проверяем плавность вращения коленвала вручную.

Проверяем осевой люфт коленвала, он должен быть 0,10-0,25 мм.

Собираем шатун с поршнем, устанавливаем новые кольца на поршень, устанавливаем блоки поршневых колец как показано на рисунке:

На двигателе vq35de поместите второе компрессионное кольцо меткой вверх.

Устанавливаем подшипники (вкладыши) в шатуны и крышки шатунов, обращая внимание на совмещение смазочных отверстий, смазываем подшипники моторным маслом.

Смазываем цилиндры моторным маслом, устанавливаем шатун коленчатого вала в нижнюю мертвую точку, коленвал в сборе с поршнем и кольцами устанавливаем на коленвал с помощью приспособления, изображенного на фото:

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Метка на поршне обращена к передней части двигателя.

Маркировка на шатуне должна соответствовать номеру цилиндра.

Установите крышку шатунного подшипника, затяните болты шатуна в два приема:

1) 19,6 Нм (2,0 кг-м)

2) Поворачиваем на 90 градусов.

Устанавливаем опору заднего сальника коленвала с сальником на блок цилиндров, предварительно смазав плоскость опоры герметиком.

Установите датчик детонации так, чтобы разъем был обращен к передней части двигателя, подсоедините жгут к датчику и проведите жгут по направлению к задней части мотора.

Установите прокладки ГБЦ на блок цилиндров

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Теперь приступим к ремонту ГБЦ.

В следующей статье я расскажу вам о деталях ремонта ГБЦ.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Россия

  • Nissan 350Z (09.2005 – 01.2007) рестайлинг, купе, 5 поколение, Z33

Европа

  • Nissan Maxima (04.2015-настоящее время) седан, восьмое поколение, A36
  • Nissan Maxima (03.2008 – 02.2011) седан, 7 поколение, A35
  • Nissan Escape (10.2004 – 11.2007) седан, 1 поколение, Y50
  • Nissan Fairlady Z (10.2003 – 08.2005) открытый кузов, 5 поколение, Z33
  • Nissan Maxima (03.2011 – 03.2015) рестайлинг, седан, 7 поколение, А35
  • Nissan Elgrand (08.2004 – 07.2010) рестайлинг, минивэн, 2 поколение, E51
  • Nissan Elgrand (01.2014 – сегодня) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, E52
  • Nissan Fairlady Z (07.2002 – 08.2005) купе, 5 поколение, Z33
  • Nissan Maxima (01.2003 – 12.2006) седан, 6 поколение, A34
  • Nissan Fairlady Z (09.2005 – 12.2006) рестайлинг, открытый кузов, 5 поколение, Z33
  • Nissan Fairlady Z (09.2005 – 12.2006) рестайлинг, купе, 5 поколение, Z33
  • Nissan Elgrand (08.2010 – 12.2013) минивэн, 3 поколение, E52
  • Nissan Maxima (01.2007 – 02.2008) рестайлинг, седан, 6 поколение, А34
  • Nissan 350Z (07.2002 – 09.2005) купе, 5 поколение, Z33
  • Nissan Elgrand (08.2000 – 04.2002) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E50
  • Nissan Elgrand (05.2002 – 07.2004) минивэн, 2 поколение, E51

Россия

  • Nissan Murano (11.2007 – 10.2010) внедорожник, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (11.2002 – 11.2007) внедорожник, 1 поколение, Z50
  • Nissan Murano (11.2010 – 07.2016) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (08.2016 – настоящее время) внедорожник, 3 поколение, Z52

Япония

  • Nissan Murano (09.2004 – 08.2008) внедорожник, 1 поколение, Z50
  • Nissan Murano (09.2008 – 01.2011) внедорожник, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (02.2011 – 03.2015) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51

Соединенные Штаты Америки

  • Nissan Murano (11.2007 – 10.2010) внедорожник, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (05.2002 – 11.2007) внедорожник, 1 поколение, Z50
  • Nissan Murano (11.2010 – 04.2014) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (11.2010 – 07.2014) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51

Европа

  • Nissan Murano (05.2002 – 11.2007) внедорожник, 1 поколение, Z50
  • Nissan Murano (11.2007 – 06.2010) внедорожник, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (07.2010 – 07.2016) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51

Россия

  • Nissan Pathfinder (08.2014 – 10.2017) внедорожник, 4 поколение, R52

Соединенные Штаты Америки

  • Nissan Skyline (01.2003 – 10.2005) купе, 11 поколение, V35
  • Nissan Stagea (08.2004 – 06.2007) рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35
  • Nissan Skyline (11.2004 – 10.2006) рестайлинг, седан, 11 поколение, V35
  • Nissan Quest (05.2003 – 04.2006) минивэн, 3 поколение, V42
  • Nissan Skyline (11.2005 – 09.2007) рестайлинг, купе, 11 поколение, V35
  • Nissan Presage (05.2006 – 07.2009) рестайлинг, минивэн, 2 поколение, U31
  • Nissan Pathfinder (02.2002 – 08.2004) 2-й рестайлинг, внедорожник, 2-е поколение, R50
  • Nissan Skyline (06.2001 – 10.2004) седан, 11 поколение, V35
  • Nissan Stagea (10.2001 – 07.2004) Универсал, 2-е поколение, M35
  • Nissan Quest (12.2010 – настоящее время) минивэн, 4 поколение, RE52
  • Nissan Quest (05.2006 – 02.2010) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, V42
  • Nissan Pathfinder (08.2012 – 08.2016) внедорожник, 4 поколение, R52
  • Nissan Presage (06.2003 – 04.2006) минивэн, 2 поколение, U31

Россия

  • Nissan Teana (02.2008 – 08.2011) седан, 2 поколение, J32
  • Nissan Teana (12.2005 – 01.2008) рестайлинг, седан, 1 поколение, J31
  • Nissan Teana (09.2011 – 02.2014) рестайлинг, седан, 2 поколение, J32
  • Nissan Teana (03.2014 – 05.2016) седан, 3 поколение, L33

Япония

  • Nissan Teana (12.2005 – 05.2008) рестайлинг, седан, 1 поколение, J31
  • Nissan Teana (02.2003 – 11.2005) седан, 1 поколение, J31
  • Nissan Teana (06.2008 – 05.2012) седан, 2 поколение, J32
  • Nissan Teana (06.2012 – 01.2014) рестайлинг, седан, 2 поколение, J32

Стоимость замены цепи ГРМ

Мы часто слышим вопрос от клиентов: сколько стоит заменить дистрибьюторскую цепочку на Infiniti? Во всех случаях, кроме M56 и QX56 2-го поколения, мы отказываемся: «Не меняем цепи, не ремонтируя двигатель». Как придешь?
Сразу исключаем Infiniti M56 и QX56 с 2010 по 2015 год: на этих моделях цепь ГРМ вытянута из-за нагрузки на топливный насос высокого давления. Это официально подтвержденная производителем ошибка, и данная статья не распространяется на эти модели.

На всех других моделях Infiniti цепи привода ГРМ не растягиваются на достаточном расстоянии, чтобы существенно повлиять на работу двигателя. Речь идет о пробеге до 300 000 км включительно. Во всяком случае, ни в одной из машин, двигатели которых нам приходилось ремонтировать, мы не обнаружили чрезмерно тугих цепей. Двигатели были разного хода, в разном состоянии, но цепи внутри них меняли только с целью профилактики при капитальном ремонте: «На всякий случай, так как цепи все равно снимали».

У нас диагностика на достаточно высоком уровне: есть Consult III, Consult III + и даже двухканальный осциллограф. Главное, что есть специалисты, которые справятся со всем этим богатством. Однако диагноз: «проблема в растяжении цепи» – ни разу не звонил после нашего диагноза… Хотя, 99% всех обращающихся к нам были исправлены.

Вот так выглядит натянутая цепь (слева на фото цепь от QX56, так как на другой машине такого не видел, справа обычная цепь, снятая с той же машины при пробеге 110 т. Км):

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Таких цепей мы не встречали ни на одном двигателе, в том числе на автомобилях с пробегом более 200000 +++ км. Если вас уговорили заменить цепи привода ГРМ, потому что они были растянуты, попросите показать вашу старую цепь. В противном случае вы зря потратите свои деньги.

Дело в том, что работающий механизм натяжения цепи способен компенсировать значительное удлинение цепи. Ход натяжителя цепи, примерно 2-3 см от начального натяжения:

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Главное, чтобы на цепи не было серьезной нагрузки, за исключением вращения распредвалов и сжатия пружин клапанов кулачками. Коленчатый вал с распредвалами при вытянутых штифтах можно легко проворачивать вручную с помощью рычага холостого хода (гаечного ключа). Основное сопротивление ощущается трением колец и поршней о стенки цилиндра.

Электроника автомобиля также имеет запас по исправлению работы двигателя с помощью различных датчиков и муфт.

Вот как должны быть расположены распределительный вал и коленчатый вал, согласно данным производителя Infiniti (над распределительным валом, под коленчатым валом):

Основные неисправности двигателя VQ35DE

Осциллограф рисует нам реальную картину, где распредвал находится перед коленчатым валом от зуба маховика (изображение перевернуто, но это не имеет значения):

Основные неисправности двигателя VQ35DE

При этом машина едет ровно, без нареканий и ошибок по двигателю.

Источник

Be the first to comment on "Основные неисправности двигателя VQ35DE"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*