Особенности установки катушки зажигания на автомобили ваз 2108, 2109, 21099

 

Симптомы неисправности

Как показывает практика, очень часто искра в карбюраторной силовой установке пропадает внезапно. Однако, обладая необходимым опытом и знаниями, можно заранее выявить проблему.

Примерно за полтысячи километров до окончательного выхода из строя катушки возникают проблемы с запуском холодного двигателя. Старт обычно получается только через несколько минут работы на разминку. Двигатель запускается нехотя. К тому же большинство автомобилистов уверены, что неисправность кроется в неработающей системе.

Это раздражение часто сочетается с нестабильной работой агрегата на малых оборотах. Однако на это длится совсем немного времени – не более получаса, и поэтому многие просто не замечают проблемы.

Еще один довольно явный признак – двигатель становится холодным, когда двигатель запускается с нажатой педалью акселератора. Синдром разрешается за 5 секунд или меньше. Если еще раз нажать на педаль, все заработает как надо.

При ускорении или переключении передач может произойти следующее:

  • снижение динамических характеристик.
  • вибрация;
  • стремительность движения;

Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью пропадает, то есть машина перестанет заводиться.

 

Методы устранения неполадок

В дорожных условиях можно проверить переключатель. Отсоедините провод, идущий от контакта 1, и подсоедините лампочку (12 Вольт) к куртке. При запуске коленчатого вала лампочка должна периодически загораться. Это означает, что переключатель ВАЗ 2108 исправен.

Проверить можно иначе: отсоединить провод от трамблера и вставить в центральный контакт обычную скрепку. Подсоедините последний ненадолго (1 секунду) к корпусу распределителя. Проложите высоковольтный бронепровод от катушки зажигания с расстоянием между контактами 1см.

После этих несложных операций при включенном зажигании должна появиться искра. Если последний появляется, переключатель исправен.

Автомобилистам, совершенно не разбирающимся в электронике, проще заменить неисправную деталь. Совсем не сложно взять известный рабочий элемент и включить его в систему. Вину можно найти путем дедукции. Как показывает практика, реже выходит из строя катушка, за ней трамблер, затем свечи зажигания и выключатель.

Процедура проверки

Если обнаружен один или несколько признаков «большего» на катушке или если двигатель не запускается, необходимо проверить его работу. Это необходимо, чтобы узнать, какая неисправность возникла, и, таким образом, приступить к ее устранению.
Можно ли это сделать без инструментов? К сожалению нет. Если вы сразу не замените катушку заведомо исправной. По крайней мере, будет достаточно обычного мультиметра. Такой тестер необходимо держать в машине в обязательном порядке – стоимость его почти символическая.

В общем, проверка относительно проста. Достаточно выполнить описанные ниже действия и этим займется даже совсем неопытный автолюбитель.

Первым делом нужно осмотреть сам блок розжига. Если двигатель вообще не запускается, необходимо выяснить, есть ли искра. Вы должны сделать это:

  • удерживая его плоскогубцами, приложите к корпусу мотора или к выключателю;
  • подключить к нему свечу;
  • включить зажигание.
  • основной провод отключается от распределителя (находится по центру);

При отсутствии искры вывод только один – неисправность в катушке. Далее нужно узнать, подается ли электричество.

Проверка производится мультиметром. Один из его щупов подключен к клемме «B» катушки, второй – к земле. При отсутствии напряжения после включения зажигания неисправность ищется непосредственно в замке.

Кроме того, допускается также питание катушки по аварийной цепи. Здесь провод от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подключается к контакту «В». В этой ситуации вы можете быть абсолютно уверены, что напряжение поступает. Однако, если эти действия не привели к возникновению искры, необходимо будет проверить целостность первичной обмотки.

  • аналогично вторичная обмотка закольцована.
  • мультиметр выставляют на Ом и измеряют сопротивление;
  • отключена проводка по его сторонам (они низковольтные);

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108

Переключатель ВАЗ 2108 имеет 7 пронумерованных контактов. Каждый из них выполняет определенную функцию и подключается к отдельному элементу. Это значит:

  1. К катушке зажигания.
  2. К электронному выключателю (на корпусе).
  3. Связываться
  4. По аккумулятору.
  5. К распределителю зажигания.
  6. Используется для управляющего сигнала и устройств управления.

В целом подключение переключателя ВАЗ 2108 – несложный процесс даже для неопытного автовладельца. При стандартной замене или установке этой детали проблем возникнуть не должно. В крайнем случае каждый может воспользоваться помощью специалиста или литературой по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ желаемой модели. Схема подключения переключателя ВАЗ 2108 особых сложностей не представляет.

Измерение сопротивления катушки

важно отметить, что эту процедуру невозможно выполнить без омметра или тестера. Порядок действий следующий:

  • чтобы не было искажения показаний, необходимо тщательно очистить выходы от грязи и окислов;
  • измерения производятся на первичной обмотке (щупы прикладываются к двум клеммам низкого напряжения, установленным, как мы помним, по краям);
  • полностью удалите с катушки все нитки;
  • автомобиль обесточен (отключив «минус» от АКБ);
  • результаты лучше фиксируются.

Далее измерителем сопротивления вторичной обмотки. Здесь один зонд соединен с контактом «B», а второй – с высоковольтным кабелем.

И наконец, осталось только выяснить, что такое сопротивление массе. Для этого прилагается один провод от мультиметра, а вторым необходимо по очереди коснуться трех контактов:

  • высоковольтный (находится в центре катушки).
  • два низковольтных;

Если ничего не произошло, во всех трех случаях проверенный уровень сопротивления будет в пределах 50 Ом.

В зависимости от типа катушки нормальные значения сопротивления будут следующими:

  • на вторичном – 4,08 +/- 0,40.
  • на первичной – 0,43 +/- 0,04;

Если с трамблером ничего не случилось, нужно будет осмотреть модуль переключателя – это можно сделать при помощи лампочки.

Качественно проверить это не удастся, так как в автомастерских для этого используют специальный держатель. Но лампочка (12 вольт) позволит вам подтвердить, что импульс, приводящий искру, идет.

Для этого от самой катушки снимается провод с разъема «К», а сама лампа последовательно включается (на разрыв) в цепь. Когда стартер начинает работать, он должен мигать – это говорит о исправности выключателя. В противном случае его придется поменять на рабочий.

Также следует понимать, что сама катушка ремонту не подлежит.

Настройка СЗ

Если у вас карбюратор ВАЗ 2109, вам потребуется время от времени регулировать систему зажигания. Эта процедура не самая простая, требует выполнения четкой инструкции. Порядок работы следующий:

  1. Берем мануал на свои «девятки», устанавливаем расстояния контакта по рекомендованным значениям. Обычно это 0,45 мм.
  2. Установка угла опережения зажигания производится с помощью специального оборудования, мы упускаем этот момент.
  3. Подключаем провода высокого напряжения, начинаем регулировать крутящий момент в середине хода.
  4. Установите свечу зажигания в первый цилиндр, включите зажигание.
  5. Поверните шкив против часовой стрелки на 45°.
  6. Подключаем массу к свече зажигания, постепенно поворачиваем шкив уже по часовой стрелке до появления искры между электродами.
  7. Посмотрим на этикетки на крышке и шкиве. Они должны быть на одном уровне.
  8. Чтобы знаки совпали, поворачиваем дозатор в нужную сторону.
  9. Если знаки не совпадают, зажигание будет отложено или возгорается преждевременно, что недопустимо.
  10. Вращаем шкив и распределитель до получения желаемого результата, после чего распределитель нужно будет подтянуть, затем проворачиваем коленвал на два оборота.
  11. Проверяем результат: если все работает нормально, завершаем настройку.
  12. необходимо прогреть двигатель, затем проехать со скоростью 40-50 км / ч, переключиться на четвертую передачу и резко разогнаться. Если есть стук, зажигание сработало преждевременно, настраиваем на новое.

На заправке мастера тоже могут сделать настройку, так что если у вас не получается сделать это самостоятельно, обращайтесь туда.

Как проверить катушку зажигания в автомобиле

Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных двигателях – модуль зажигания.

Катушка представляет собой повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которое подводит к нему аккумулятор или генератор, в импульсы высокого напряжения.

Благодаря этим импульсам между электродами свечи зажигания проскакивает искра, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.

Как и любой трансформатор, катушка состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

Конструктивно модуль немного сложнее, включает в себя две катушки и коммутатор, но принцип его действия идентичен катушке.

Неисправности в зажигании

выявить и исправить все проблемы довольно просто. Вы можете управлять свечой до боли простым способом, если у вас нет подходящего устройства. Они делают это: при работающем двигателе по одному снимают бронепровода с каждого цилиндра. Если снять бронепровод и это не повлияло на работу двигателя, становится понятно, что причина кроется именно в этой свече зажигания.

Проверить катушку немного сложнее. Вам нужно будет позаимствовать такую ​​же запчасть, но на 100% работоспособную. Если после замены катушки проблема исчезла, значит, неисправна именно катушка.

проверить наличие или отсутствие пульса можно с помощью тестовой лампы. Часто бывает, что во время поездки возникают сбои в системе зажигания. И далеко не всегда под рукой у автовладельца есть запасной выключатель на ВАЗ 2108, катушка зажигания, комплект свечей зажигания и так далее. В этой ситуации можно обратиться за помощью к прохожим или обратиться к услугам эвакуатора. Стоимость последней услуги точно не удовлетворит водителя.

Чтобы выйти из этой ситуации и самостоятельно пойти дальше, необходимо сначала выяснить причину неисправности. Коммутатор тестируется несколькими способами. Но для многих методов необходимо использовать специальные приспособления и оборудование.

Основные неисправности

Катушка имеет надежную конструкцию и значительную долговечность. Но и этот элемент может выйти из строя.

Основными признаками того, что он не работает должным образом, являются:

  • Неправильное зажигание, из-за которого двигатель «троит»;
  • Падение производительности силового агрегата;
  • Появление надписи «Check Engine» на панели приборов и при сканировании системы появляется код, свидетельствующий о неисправности модуля зажигания (на современных инжекторных автомобилях);
  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Он опускается при достижении определенных оборотов коленчатого вала.

Следует отметить, что данные неисправности характерны и для других элементов системы зажигания, поэтому, прежде чем «грешить» на катушке, необходимо проверить всю цепь, идущую от нее.

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

1. Кабели высокого напряжения используются для передачи тока высокого напряжения от самой катушки зажигания и к каждой свече зажигания.

2. Автомобили семейства «Самара» комплектуются высоковольтными кабелями с распределенным сопротивлением 2550 ± 270 Ом / м.

3. Ни в коем случае не пытайтесь заводить автомобиль при обрыве цепи высокого напряжения, то есть в двух словах: двигатель автомобиля не нужно запускать при снятых высоковольтных кабелях, а также при снятой крышке зажигания распределитель. Подобные действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а также к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

Примечание!

При проверке высоковольтных кабелей на наличие искры рекомендуется отключать кабели на глушенном двигателе, а в случае запуска двигателя кабели должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм от массы автомобиля, и эти провода не должны быть у вас в руках, даже если вы держите их инструментом!

Провода низкого напряжения:

1. С такими проводами сталкивался каждый человек в своей жизни, часто они имеют небольшую толщину и очень гибкую форму, в отличие от высоковольтных проводов.

2. А также очень часто кабели низкого напряжения имеют комбинированный цвет, то есть они и красный, и синий, и много других цветов.

3. Ярким примером того, где подключаются провода низкого напряжения, является сама катушка зажигания, потому что если вы присмотритесь, вы можете увидеть два провода сбоку, один из которых «красный», а другой «синий» ». (см фото выше)

Поиск возникновения проблемы

Во-первых, необходимо проверить исправность свечей зажигания, и эта проверка может косвенно свидетельствовать о неисправности катушки.

Для проверки просто открутите свечи зажигания, вставьте их в выступы высоковольтных кабелей, помассируйте их и несколько раз проверните коленчатый вал с помощью стартера. В этом случае следует смотреть на искру, которая образуется между электродами.

Если обнаруживается, что свеча зажигания какого-либо типа не работает должным образом, и в ней периодически образуется искра, ее следует заменить и на ее место установить хорошую записку.

Если даже исправная свеча зажигания дает перебои, проверяют провод высокого напряжения.

Если обрывы сохраняются даже при замене провода, то в карбюраторных автомобилях осматривается следующий трамблер, и только потом – катушка.

В инжекторных автомобилях, оборудованных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступить к проверке модуля.

Проверить эти элементы не составит особого труда, а от оборудования понадобится только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра и диапазоном измерения до 200 МОм

.

Чтобы было понятнее, рассмотрим, как проверяются эти элементы зажигания на разных автомобилях.

Особенности работы разных систем зажигания

Зажигание на ВАЗ 2109 необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси при запуске двигателя. Если зажигание не работает должным образом, двигатель будет запускаться и работать с перебоями, а его мощность при запуске и ускорении значительно снизится. Кроме того, значительно увеличится расход топлива. Из этого следует вывод, что за исправным функционированием системы зажигания следует постоянно следить.
Стоит сразу упомянуть отличия в конструкции зажигания от «девятки» с разными типами подачи топлива. Их СЗ похожи, но отличаются элементами распределения электрического заряда.

  1. В «нове», оснащенной карбюратором, есть змеевик и распределитель.
  2. Для систем с инжектором устанавливается многокатушечный распределительный модуль зажигания и электронный контроллер.

Второе отличие заключается в том, как работает система. В автомобилях с инжектором это не обязательно, а в ВАЗах с карбюратором необходимо проводить вручную.

В девяти используются системы зажигания двух типов:

  • без контакта с транзисторами.
  • контакт;

Первый установлен в «девятке» карбюратора, второй – в инжекторных. Благодаря использованию бесконтактного типа зажигания система имеет следующие преимущества:

  1. Работа с датчиком Холла, что позволяет сделать систему более стабильной и повысить ее общую эффективность.
  2. Отсутствие контакта с рабочими частями и элементами системы – увеличивает срок службы элементов, облегчает обслуживание компонентов схемы.
  3. Отличное распределение искры между свечами зажигания.
  4. Генерация мощной искры, предотвращающей сбои системы.
  5. Экономия топлива.
  6. Так же работает с севшим аккумулятором.

Со временем контактный тип СЗ практически перестал применяться, поэтому в дальнейшем остановимся на бесконтактном аналоге.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Для начала рассмотрим последовательность действий при проверке автомобилей ВАЗ. К тому же проверка карбюратора ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 ничем не отличается, разница только в показаниях.

Кроме того, сам процесс проверки:

  1. лучше всего проверять катушку, когда она снята с автомобиля. Перед тем как приступить к снятию, отсоедините «минусовую» клемму с АКБ. Отсоедините провода от боковых выводов от катушки, а также средний провод. Провода лучше маркировать с боковых клемм, чтобы не перепутать их при установке.
  2. Ослабьте держатель катушки и снимите его. Перед проверкой мультиметром очищаем от пыли и грязи, обращая особое внимание на выводы. Затем осматриваем на предмет внешних повреждений. Если они есть, дальнейшая проверка бесполезна, лучше сразу заменить;
  3. Проверим первичную обмотку. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и подключаем его щупы к боковым выводам. На разных моделях ВАЗ использовались разные типы катушек, поэтому нужно знать, какие показания сопротивления для них верны. Так, для модели Б-117А, применяемой на классических моделях (ВАЗ-2101-2107), сопротивление первичной обмотки составляет 3,07-3,5
    Ом. А на классических моделях с бесконтактной системой используются катушки с отметками
    27,3705
    этот параметр
    0,4-0,5
    Ом. На автомобилях ВАЗ-2108-21099, помимо карбюратора ВАЗ-2110, используются модели с номерами —
    3122,3705
    и 8352.12. Для первого из них сопротивление первичной обмотки в диапазоне
    0,39-0,47
    Ом, а на второй –
    0,37-047
    Ом;
  4. Далее проверяется вторичная обмотка. Для этого переводим мультиметр в режим измерения кОм, один из его щупов оставляем на боковой клемме, а второй подключаем к центральной клемме. Для полезной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно быть 7,4-9,2
    кОм. Для модели 27.3705 этот параметр должен находиться в районе
    5.0
    кОм, при 3122.3705 –
    0,4
    кОм, а до 8352,12 –
    1.0
    кОм;
  5. В последнюю очередь проверяется сопротивление изоляции. Для измерения этого параметра переводим мультиметр в режим измерения в МОм. Для измерения один зонд подключается к корпусу катушки, а другой – к каждой клемме по очереди. При измерении этого параметра на всех указанных моделях мультиметр должен показывать не менее 50
    МОм;
  6. Если какой-либо из параметров не соответствует указанным значениям, катушка неисправна и подлежит замене.

    Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка работы схемы

При появлении признаков неисправности датчика Холла его проверяют, не снимая с трамблера. Есть несколько способов сделать это:

  1. 1. Для проверки вам понадобится вольтметр и несколько контактов. Проверка выполняется в следующем порядке:
  • медленно провернуть коленчатый вал. Для этого необходимо провернуть маховик через люк в картере сцепления;
  • включить зажигание;
  • с помощью соединительных проводов с зажимами подсоедините штыри к вольтметру;
  • проткните изоляцию контактов зеленого, белого и черного проводов, идущих к разъему датчика;
  • следить за показаниями измерительного прибора. Если датчик исправен, то напряжение на вольтметре периодически пропадает почти полностью (0,4 В.), а затем переходит на 9… 12 В. Если нет, его необходимо заменить.

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

БСЗ диагностика

  1. 2. При отсутствии вольтметра проверку можно провести следующим образом:
  • любым куском провода соедините средний контакт высоковольтного провода с «минусовой» клеммой автомобильного аккумулятора. Если между центральным тросом и тормозным цилиндром пролетает искра, датчик неисправен и подлежит замене.
  • закрепите этот провод так, чтобы его конец находился на расстоянии 5… 10 мм от главного тормозного цилиндра;
  • отсоединить центральный высоковольтный кабель от крышки распределителя;

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных автомобилях, например ВАЗ-2110, модуль проверяется несколько иначе.

Последовательность управления следующая:

  1. Разберем форму на предмет повреждений. Даже небольшие трещины могут стать причиной выхода модуля из строя, если не сейчас, то в ближайшем будущем. Поэтому такой модуль можно не проверять, а сразу заменить.

    Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

  2. Отсоедините соответствующий блок проводов от модуля. Для начала проверим подачу напряжения на модуль. Для этого переключите мультиметр в режим вольтметра, подключите один из его щупов к клемме «А» (буквы напечатаны на колодке), а второй к «массе» и включите зажигание. При хорошей проводке вольтметр должен показывать 12 В или близкое к этому значению.

    Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

  3. Затем берем контрольную лампу на 12 В и подключаем ее к клеммам «А» и «В» на блоке. Затем включаем стартер и смотрим “чек”, при работе стартера он должен мигать.
  4. Переводим мультиметр в режим омметра с параметром измерения в кОм и измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки на парных выводах. Для этого подключаем один зонд к выходу, подающему импульс на 1 цилиндр, а второй – к выходу 4 цилиндра. Нормальный модуль упругости должен иметь сопротивление около 5,4
    кОм.

    Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

  5. Делаем еще один замер, но уже на выводах 2 и 3 цилиндров. Показания этих результатов должны быть нормальными. Резкая разница сопротивлений на парных выводах говорит о неисправности модуля и необходимости ремонта или замены.

    Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Отличие проверки модуля зажигания на Дэу Ланос ничем не отличается от проверки модуля ВАЗ-2110.

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. Для Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно быть в пределах 5,0-6,0

кОм.

Что касается такого автомобиля, как Таврия, то на модели 1102 применяется бесконтактная система, поэтому управление катушкой идентично управлению на автомобилях ВАЗ 2108-21099.

Но на Таврии Славута используется форма, которая проверена, как и на Дэу Ланос.

Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным методам.

На самом Reno Megane модуль также проверяется путем измерения сопротивления вторичных обмоток.

Проверка катушки зажигания – простая операция, которая выполняется за считанные минуты. Но замеры обязательно дадут понять, является ли этот элемент причиной перебоев в работе двигателя или нет.

Параметры схемы, ее компоненты

https://youtube.com/watch?v=A7WQ6fEN1Bg

Схема системы зажигания состоит из:

  • механизм датчика распределителя (получает вращение от распределительного вала);
  • противоугонный механизм;
  • выключатель;
  • реле зажигания ВАЗ 2109;
  • свечи;
  • выключатель;
  • катушки;
  • устройство автоматического отключения контура, срабатывает в течение 8 секунд;
  • распределитель;
  • выпрямитель;
  • системы регулирования количества энергии в выключателе.
  • датчик Холла;
  • запорные устройства (не позволяет запускать повторный цикл до завершения предыдущего);

Что называется модулем зажигания? Модуль зажигания для ВАЗ – это катушка, переключатели, ЭБУ, заключенные в пластиковый корпус. Где находится этот модуль? Откройте капот автомобиля, поищите высоковольтные кабели: свечи зажигания ставятся на одном конце проводов, а модуль – на другом.

Похожие статьи

  • Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Лайфхак – катушка зажигания предыдущей машины на 16 клапанов, ее цена и устройство

Неправильная работа этого устройства приводит к невозможности запуска двигателя или его выходу из строя. Модуль зажигания форсунки ВАЗ 2109 выполняет задачу по созданию искры и ее правильному распределению, имеет вакуумный регулятор угла опережения зажигания, поэтому его не нужно регулировать, в отличие от схемы «девятка» с карбюратором.

Особенности устройства

Катушка зажигания используется для создания искры от электродов свечи зажигания. Если коротко и просто, то это небольшой трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт с автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используются высоковольтные кабели, что иногда также приводит к неисправности катушки.

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток – вторичной и первичной.

  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но с меньшим сечением провода.
  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Обмотки

Признаки поломки

Часто искра на карбюраторе исчезает неожиданно, когда водитель не готов к такому повороту событий. Но при достаточном опыте и внимательном отношении к поведению своего автомобиля вы можете обнаружить признаки неисправности до того, как исчезнет искра и двигатель не запустится.

Итак, почему пропадает искра, каковы причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как катушка разрядится, при холодном двигателе устройство обычно включается только через пару минут прогрева. Двигатель тяжело заводится, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. При этом двигатель начинает вести себя нестабильно на низких оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, поэтому не всегда успеваешь обращать на него внимание.
  2. Еще один кратковременный симптом – активное щелканье двигателя при запуске холодного двигателя и удерживании педали акселератора. Это произойдет буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется на круги своя.
  3. При разгоне или переключении передач на КПП двигатель может издавать толчки, вибрации, и динамика ухудшается на короткое время. Обратной стороной является то, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак – это полный отказ двигателя при попытке запуска. Искра пропадает, и поэтому шансы на взлет равны нулю.

Проверка

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности катушки зажигания или столкнулись с ситуацией, когда двигатель «умер», обязательно проверьте состояние этого пункта.

Во время теста вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как исправить эту проблему.

Как вы можете управлять своим устройством? Обучение не сложное, с ним справится даже новичок.

Сначала проверяем состояние узла, после чего проверяем правильность по сопротивлению самой катушки.

  1. Если двигатель не запускается, убедитесь, что сама катушка излучает искры. Для этого с трамблера снимается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Теперь возьмите свечу зажигания плоскогубцами и поместите металлический корпус на выключатель или двигатель.
  3. Если искра не появляется при включении стартера, неисправна система зажигания.
  4. Затем проверьте питание катушки, а точнее его наличие. Для этого нужен мультиметр. Одна клемма подключается к контакту B на катушке, а вторая – к земле. Включите зажигание. Если нет напряжения, виноват выключатель зажигания.
  5. Двигатель можно запустить в аварийном режиме. Для этого на контакт В катушки накидывается провод от аккумуляторной батареи.

Схема зажигания Ваз 2109

Схема зажигания ВАЗ 2109 должна быть известна всем владельцам. Не зная этой схемы, вы не сможете завести машину при проблемах с зажиганием. Причем эта схема элементарно проста. На ВАЗ 2109 установлена ​​бесконтактная система зажигания. Она состоит из следующих узлов: выключатель, катушка зажигания, распределитель, датчик Холла, высоковольтные кабели и свечи зажигания. Задача системы зажигания – своевременная и циклическая подача искры в цилиндры двигателя. Рассмотрим подробно, как работает схема запирания

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема зажигания ВАЗ 2109

зажигание ВАЗ 2109 – питание системы зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не находится во включенном положении, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут, включается система зажигания. Питание + 12В от АКБ подается на контакт В катушки зажигания, 4-й контакт переключателя. Датчик Холла питает сам переключатель

Учтите, что реле зажигания запитывается через монтажный блок и при плохом контакте в разъемах Ш1, Ш8 или по какой-то причине гусеница окисляется или горит, система зажигания не запитывается и ВАЗ 2109 не заводится. Это. Чтобы искра начала образовываться, необходимо запустить коленчатый вал двигателя

Вместе с ним будет вращаться распредвал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Выключатель в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на среднем проводе появится искра. Когда ползунок распределителя соединяет центральный провод и провод, ведущий к определенному цилиндру двигателя, искра проскочит через свечу зажигания, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется. Когда необходимо остановить двигатель, водитель отключает реле, поворачивая ключ в замке зажигания, что, в свою очередь, отключает питание системы. Выключатель, катушка зажигания обесточиваются и перестают работать. Наиболее частые неисправности системы зажигания ВАЗ 2109: 1) Поломка переключателя. 2) Неисправность датчика Холла. 3) Плохой контакт золотника в трамблере. 4) Отсутствует питание системы зажигания ВАЗ 2109. В основную сеть.

labavto.com

Одна из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 – неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы точно диагностировать неисправность, нужно знать конструкцию агрегата, уметь проверить и при необходимости установить новое изделие.

Особенности конструкции катушки

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Этот блок предназначен для преобразования бортового низкого напряжения (12 В) в высокое (15-30 тыс. В), которое подается на свечи зажигания для воспламенения топливных сборок в цилиндрах двигателя. Импульс передается по высоковольтным кабелям.

Система зажигания с трамблером (трамблером) устанавливается как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях. Схема работы не сложная. На распределитель подается ток низкого напряжения, который передается в результате короткого замыкания. Полученный импульс преобразуется в ток высокого напряжения. Затем дистрибьютор распределяет его в определенном порядке по свечам.

Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на внешний магнитопровод. На первом небольшое количество витков медного провода – от 100 до 150, но оно имеет большое сечение. У второго гораздо большее количество витков: от 15 000 до 30 000, провода тоже медные, но с меньшим сечением. Выше первичная обмотка, а внутри вторичная.

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Во вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения из-за действия электромагнитной индукции и накопления заряда в первичной обмотке, которое происходит после того, как ток был прерван в первичной. Ток высокого напряжения подается на центральную клемму короткого замыкания, а затем распределитель распределяет его по свечам зажигания.

Признаки и причины неисправностей

Чаще всего искра исчезает неожиданно, но опытные осторожные водители могут предсказать исчезновение искры по следующим признакам:

  • При сильном нажатии на акселератор вместо увеличения скорости появляются капли.
  • Нестабильный холостой ход, нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Прыжки или спринты на старте.
  • При запуске непрогретого двигателя и нажатой педали акселератора двигатель начинает активно утроиться. Это длится несколько секунд, и после повторного нажатия на педаль акселератора двигатель работает нормально.
  • за 500 км до истечения срока службы короткого замыкания автомобиль иногда с трудом заводится, только после нескольких минут прогрева. Некоторые водители связывают это с минимумом.
  • Слабая искра или полное ее исчезновение.

Типичные неисправности короткого замыкания:

  • механические повреждения или дефекты на корпусе или крышке от короткого замыкания;
  • обрыв электрической цепи обмоток;
  • обрыв изоляции вторичной обмотки к корпусу (земле) короткого замыкания;
  • короткое замыкание между витками любой из обмоток;
  • на крышке капли масла;
  • показания тестера не соответствуют требованиям.

Неисправность короткого замыкания может быть вызвана следующими причинами:

  • Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие. Продолжительность катушки 50-70 тыс. Км пробега.
  • Перегрев – частая причина короткого замыкания. Если двигатель постоянно перегревается, короткое замыкание продлится недолго. Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и охлаждения.
  • Недорогие свечи низкого качества. Экономия на свечах оборачивается дорогим ремонтом.

Как проверить КЗ в условиях гаража

При появлении признаков неисправности ВАЗ 2109 КЗ необходимо проверить его работоспособность. Проверяя, вы можете определить, что вызвало проблему и как ее исправить. Для начала проведем визуальный осмотр агрегата. При повреждении крышки или корпуса заменяем на новый.

Если двигатель не запускается, нужно убедиться, что короткое замыкание не возникло. Для этого снимаем центральный трос с распределителя и подсоединяем запасную свечу зажигания. Затем фиксируем плоскогубцами и надеваем корпус на силовой агрегат или распределитель. Если после ввинчивания стартера искры нет, значит, проблема в системе зажигания.

В первую очередь необходимо проверить наличие энергии на короткое замыкание. Один крокодил мультиметра подключаем к клемме В на коротком замыкании, а второй кидаем на землю.

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от короткого замыкания провода низкого напряжения и мультиметром или тестером измеряем сопротивление обмоток.

Для проведения проверки необходимо подготовить гаечный ключ на «8» и измерительный прибор – тестер или мультиметр. Также нужно выключить автомобиль, сняв с АКБ отрицательную клемму.

Проверка короткого замыкания состоит из следующих этапов:

  • На следующем этапе проверяем первичную обмотку на короткое замыкание. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Один из его крокодилов подключаем к выходу К на первичке, второй – к В. На ВАЗ 2109 установлены катушки двух типов: 3122.3705 – сухая, имеющая замкнутый магнитопровод, и 8352.12 и маслонаполненные аналоги с разомкнутая магнитная цепь. Их контрольные сопротивления немного отличаются. При работе первичной обмотки для 3122.3705 она находится в диапазоне 0,43 Ом +/- 0,04 Ом для 8352,12. – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.
  • При обесточенном состоянии машины отверните гайки, которыми высоковольтные кабели крепятся к контактам короткого замыкания, гаечным ключом на «8» и отсоедините их. Перед этим давайте вспомним, как они были подключены, чтобы не ошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления и грязи.
  • Затем давайте проверим дочерний элемент узла. Подключаем одного крокодила к разъему для высоковольтного кабеля, второго – к выводу В. Если вторичная обмотка исправна, то сопротивление для 3122.3705 будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352, 12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.
  • На завершающем этапе проверяем изоляцию, то есть ищем короткое замыкание. Закидываем одну клемму мультиметра на массу, которую можно использовать как случай короткого замыкания, а второй поочередно подключаем сначала к контакту B, а затем к контакту K. При правильной работе тестер должен показывать значение не менее 50 мОм. Если параметр сильно отличается, значит, происходит закрытие.

Если на какой-либо из фаз возникает неисправность, блок необходимо заменить новым изделием. Возможна установка КЗ на ВАЗ 2109. Если катушка в исправном состоянии, то необходимо проверить распределитель, свечи зажигания и кабели высокого напряжения.

Неисправные шорты не подлежат ремонту, их можно только заменить на новые. МЗАТЭ-2 устанавливается на ВАЗ 2109 с завода. На рынке есть большой аналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее и долговечнее. Есть аналоги среднего в ценовом сегменте – продукция Valeo с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Замена узла своими руками: пошаговая инструкция

Процедура замены КЗ на ВАЗ 2109 несложная, это можно сделать самостоятельно в собственном гараже. Это займет не больше получаса. Для проведения работ необходимо приобрести новый KZ, подготовить стандартный набор инструментов и WD-40 для прихвата крепежа.

Процесс замены состоит из последовательности шагов:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ для отключения питания автомобиля.

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Снятые провода необходимо промаркировать для правильного подключения при дальнейшей установке и нарисовать схему разводки на листе бумаги.
  • Откручиваем 2 гайки, удерживающие провода сверху катушки. Если они покрыты следами окисления, обработайте WD-40 и дайте ему немного постоять.
  • К кузову автомобиля КЗ крепится двумя гайками. Их нельзя полностью открутить, тем более что до них трудно достать со стороны аккумулятора.
  • Отсоедините от короткого замыкания кабель, подключенный к центральной части распределителя.

Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Затягиваем гайки крепления. Подключаем провода по меткам и схеме.
  • Очищаем розетку от грязи, ржавчины и устанавливаем новую катушку.
  • Ослабив застежки, ослабляем узел и снимаем его с сиденья.

Самостоятельная замена дает возможность сэкономить на обслуживании и получить дополнительный опыт ремонтных работ.

Катушка зажигания является одним из важнейших элементов системы зажигания, поэтому за ее обслуживанием необходимо следить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге, когда автомобиль не заводится из-за исчезновения искры из-за неисправности короткое замыкание. Диагностировать узел своими руками в домашних условиях несложно, следуя приведенной выше инструкции.

О главном

Что ни говори, ВАЗ – это автомобиль, созданный без современных инновационных технологий. Ремонт такой машины в 80% случаев проводит сам владелец.

Не исключение и ремонт системы зажигания этого автомобиля. Выключатель ВАЗ 2108 – самая уязвимая часть этой системы. Опытные мастера знают, что к G8 подходит переходник от некоторых моделей автомобилей Audi, Volkswagen и других марок.

Запчасть зарубежного производителя показывает больший ресурс без потерь при импульсном питании и производстве искры.

1. Для начала разберемся, что входит в основной состав дистрибьютора. Во-первых, он включает в себя датчик Холла, а во-вторых, центробежный и вакуумный контроллер времени зажигания и многое другое.

2. Ранее на всех автомобилях с двигателем 21081 устанавливался распределитель зажигания типа «40.3706-10», который имел совершенно разные характеристики вакуумного и центробежного регулятора времени зажигания. И крышка такого трамблера тоже была отмечена красной меткой.

3. Распределитель зажигания должен выполнять две основные функции:

  • Его следующая функция – подавать в нужный момент импульс высокого напряжения, то есть искру в цилиндрах, в зависимости от порядка их работы.
  • Первая функция, которую он выполняет, – это установка угла опережения зажигания, которая выполняется в зависимости от скорости двигателя автомобиля.

Примечание!

Распределитель зажигания подает искру в цилиндр с помощью ползуна, который установлен в самом распределителе и вставлен там на валу распределителя!

Свечи зажигания:

1. Многим уже известно, зачем в машине свечи зажигания, но все же давайте рассмотрим подробнее.

2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, и их задача состоит в том, чтобы с их помощью своевременно сгорали частицы топлива в цилиндрах, так как свеча зажигания излучает искру в нужный момент, и что делает искра к этой свече? Да все от той же катушки зажигания, с помощью которой работает двигатель автомобиля.

3. Свечи зажигания в автомобилях семейства «Самара» используются как «А17ДВР» и «А17ДВРМ» и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это, по сути, самые распространенные свечи зажигания, которые используются в этих автомобилях.

4. Иногда наступает момент, когда свечи зажигания, так сказать, морально устаревают, и поэтому периодически требуется их замена на новые на 30 000 км. Если вам все же необходимо их заменить, в этом случае мы подготовили для вас статью, в которой вы найдете подробные инструкции по их замене. (см.)

Катушка зажигания:

1. Катушка, как ее принято называть в народе, выполняет функцию преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, ниже мы все это подробно разберем.

2. Во-первых, поймите раз и навсегда, что катушка зажигания – это, по сути, некий элемент, функционирующий за счет аккумулятора и многих других факторов. Принцип работы катушки следующий:

  • Затем, после преобразования тока в высокое напряжение, он направляет этот ток на свечи по высоковольтным проводам.
  • После того, как катушка получает ток, она преобразует его в ток высокого напряжения, напряжение которого достигает порядка 25 000 – 35 000 вольт.
  • И после того, как свечи зажигания получили ток, они уже используют его для испускания искры, когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Сначала на катушку подается ток от аккумулятора.

Коммутатор:

1. Это своего рода небольшой модуль, благодаря которому выполняется:

  • Он также защищает детали от перегрева и перегрузки, благодаря чему они прослужат дольше.
  • Он также создает импульсы тока в катушке зажигания.
  • И ко всему этому выключатель обесточивает зажигание автомобиля, когда двигатель автомобиля выключен.
  • Стабилизация тока, т.е переключатель не позволяет току упасть ниже «6 вольт», а также предотвращает преобразование тока за пределы «18 вольт». Благодаря этим действиям провода бесконтактной системы зажигания горят намного реже.

2. На автомобилях семейства «Самара» установлены переключатели типа «3620.3734», а также «76.3734», еще предстоит установить переключатели типов «RT1903» и «PZE4022».

3. При выходе из строя переключателя ремонт не подлежит. Если вы начали замечать, что переключатель выходит из строя, рекомендуется заменить его новым.

4. Запрещается отсоединять блок проводов, подключенный к выключателю, при включенном зажигании автомобиля, так как это может привести к его повреждению, а также к повреждению других частей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

1. Выключатель – это замок, который вы видели в каждой машине. Благодаря этому переключателю можно включать и выключать устройства системы зажигания.

2. Переключатель включает в себя индивидуально подобранный ключ, с помощью которого мы можем повернуть переключатель. В корпусе переключателя установлен жесткий диск с выводами и контактами, к которому подключаются провода катушки зажигания.

3. Когда ключ вынимается из замка, все контакты разомкнуты. А когда ключ вставляется в личинку и затем поворачивается, в этом случае все контакты замыкаются, и тогда зажигание автомобиля включается.

4. В автомобилях семейства «Самара» используется выключатель зажигания типа «2108-3704005» и «KZ813», в состав которого входит противоугонный блокиратор. При повороте ключа в таком переключателе напряжение сначала подается на дополнительное реле типа «113.3747-10», которое затем подает напряжение на катушку зажигания и выключатель.

labavto.com

Одна из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 – неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы точно диагностировать неисправность, нужно знать конструкцию агрегата, уметь проверить и при необходимости установить новое изделие.

Особенности конструкции катушки

Этот блок предназначен для преобразования бортового низкого напряжения (12 В) в высокое (15-30 тыс. В), которое подается на свечи зажигания для воспламенения топливных сборок в цилиндрах двигателя. Импульс передается по высоковольтным кабелям.

Система зажигания с трамблером (трамблером) устанавливается как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях. Схема работы не сложная. На распределитель подается ток низкого напряжения, который передается в результате короткого замыкания. Полученный импульс преобразуется в ток высокого напряжения. Затем дистрибьютор распределяет его в определенном порядке по свечам.

Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на внешний магнитопровод. На первом небольшое количество витков медного провода – от 100 до 150, но оно имеет большое сечение. У второго гораздо большее количество витков: от 15 000 до 30 000, провода тоже медные, но с меньшим сечением. Выше первичная обмотка, а внутри вторичная.

Во вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения из-за действия электромагнитной индукции и накопления заряда в первичной обмотке, которое происходит после того, как ток был прерван в первичной. Ток высокого напряжения подается на центральную клемму короткого замыкания, а затем распределитель распределяет его по свечам зажигания.

Признаки и причины неисправностей

Чаще всего искра исчезает неожиданно, но опытные осторожные водители могут предсказать исчезновение искры по следующим признакам:

  • При сильном нажатии на акселератор вместо увеличения скорости появляются капли.
  • Нестабильный холостой ход, нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Прыжки или спринты на старте.
  • При запуске непрогретого двигателя и нажатой педали акселератора двигатель начинает активно утроиться. Это длится несколько секунд, и после повторного нажатия на педаль акселератора двигатель работает нормально.
  • за 500 км до истечения срока службы короткого замыкания автомобиль иногда с трудом заводится, только после нескольких минут прогрева. Некоторые водители связывают это с минимумом.
  • Слабая искра или полное ее исчезновение.

Типичные неисправности короткого замыкания:

  • механические повреждения или дефекты на корпусе или крышке от короткого замыкания;
  • обрыв электрической цепи обмоток;
  • обрыв изоляции вторичной обмотки к корпусу (земле) короткого замыкания;
  • короткое замыкание между витками любой из обмоток;
  • на крышке капли масла;
  • показания тестера не соответствуют требованиям.

Неисправность короткого замыкания может быть вызвана следующими причинами:

  • Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие. Продолжительность катушки 50-70 тыс. Км пробега.
  • Перегрев – частая причина короткого замыкания. Если двигатель постоянно перегревается, короткое замыкание продлится недолго. Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и охлаждения.
  • Недорогие свечи низкого качества. Экономия на свечах оборачивается дорогим ремонтом.

Как проверить КЗ в условиях гаража

При появлении признаков неисправности ВАЗ 2109 КЗ необходимо проверить его работоспособность. Проверяя, вы можете определить, что вызвало проблему и как ее исправить. Для начала проведем визуальный осмотр агрегата. При повреждении крышки или корпуса заменяем на новый.

Если двигатель не запускается, нужно убедиться, что короткое замыкание не возникло. Для этого снимаем центральный трос с распределителя и подсоединяем запасную свечу зажигания. Затем фиксируем плоскогубцами и надеваем корпус на силовой агрегат или распределитель. Если после ввинчивания стартера искры нет, значит, проблема в системе зажигания.

В первую очередь необходимо проверить наличие энергии на короткое замыкание. Один крокодил мультиметра подключаем к клемме В на коротком замыкании, а второй кидаем на землю.

При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от короткого замыкания провода низкого напряжения и мультиметром или тестером измеряем сопротивление обмоток.

Для проведения проверки необходимо подготовить гаечный ключ на «8» и измерительный прибор – тестер или мультиметр. Также нужно выключить автомобиль, сняв с АКБ отрицательную клемму.

Проверка короткого замыкания состоит из следующих этапов:

  • На следующем этапе проверяем первичную обмотку на короткое замыкание. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Один из его крокодилов подключаем к выходу К на первичке, второй – к В. На ВАЗ 2109 установлены катушки двух типов: 3122.3705 – сухая, имеющая замкнутый магнитопровод, и 8352.12 и маслонаполненные аналоги с разомкнутая магнитная цепь. Их контрольные сопротивления немного отличаются. При работе первичной обмотки для 3122.3705 она находится в диапазоне 0,43 Ом +/- 0,04 Ом для 8352,12. – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.
  • При обесточенном состоянии машины отверните гайки, которыми высоковольтные кабели крепятся к контактам короткого замыкания, гаечным ключом на «8» и отсоедините их. Перед этим давайте вспомним, как они были подключены, чтобы не ошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления и грязи.
  • Затем давайте проверим дочерний элемент узла. Подключаем одного крокодила к разъему для высоковольтного кабеля, второго – к выводу В. Если вторичная обмотка исправна, то сопротивление для 3122.3705 будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352, 12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.
  • На завершающем этапе проверяем изоляцию, то есть ищем короткое замыкание. Закидываем одну клемму мультиметра на массу, которую можно использовать как случай короткого замыкания, а второй поочередно подключаем сначала к контакту B, а затем к контакту K. При правильной работе тестер должен показывать значение не менее 50 мОм. Если параметр сильно отличается, значит, происходит закрытие.

Если на какой-либо из фаз возникает неисправность, блок необходимо заменить новым изделием. Возможна установка КЗ на ВАЗ 2109. Если катушка в исправном состоянии, то необходимо проверить распределитель, свечи зажигания и кабели высокого напряжения.

Неисправные шорты не подлежат ремонту, их можно только заменить на новые. МЗАТЭ-2 устанавливается на ВАЗ 2109 с завода. На рынке есть большой аналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее и долговечнее. Есть аналоги среднего в ценовом сегменте – продукция Valeo с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Бесконтактное зажигание, особенности строения и работы

Вся система зажигания на ВАЗ 2108 включает в себя несколько элементов. Каждый из них выполняет свою функцию. Эти элементы включают:

  • замок зажигания;
  • свечи;
  • катушка зажигания;
  • выключатель;
  • датчик распределителя зажигания;
  • кабели высокого напряжения.

Датчик распределителя еще называют датчиком Холла. Это вакуумное устройство, оснащенное контроллером центробежной подачи. Внутри встроен небольшой электронный датчик, с помощью которого регулируются импульсы. Конструкция неэкранированного 4-искрового клапана очень интуитивно понятна.

Датчик содержит интегральную схему. Он способен преобразовывать разность потенциалов в импульсы напряжения полярности со знаком «-». Это связано с эффектом Холла: в полупроводниковой пластине формируется поперечное электрическое поле. Он подается в систему зажигания при воздействии магнитного поля.

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик распределителя зажигания; 3 – свечи; 4 – переключатель; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания

Электронный переключатель зажигания способен блокировать ток в начальной цепи катушки зажигания. На автомобилях ВАЗ 2108 используются свечи зажигания А-17ДВ-10 или FE65R, производства Словении. Встроенный механизм подавления помех может продлить срок его службы.

Замок зажигания ВАЗ крепится к кронштейну рулевого вала. Он расположен под панелью управления и оборудован блокировкой перезапуска. Внутри также встроена противоугонная система. Чтобы проверить замок зажигания ВАЗ, достаточно его постепенно включать и тестировать в каждом режиме работы, отслеживая неисправности.

Катушка зажигания ВАЗ 2108 залита маслом. Имеет разомкнутую магнитную цепь. Регулятор вакуума может изменять индикаторы зажигания. Этот процесс напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Когда она слишком велика, зажигание должно происходить позже, и наоборот, при небольшой нагрузке – раньше.

Работа мембраны регулятора вакуума зависит от разрежения, которое передается из области, расположенной над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Если дверца приоткрыта, диафрагма отводится назад и вращает опорную пластину, расположенную на датчике, в направлении вращения ролика. В этом случае натяжение троса увеличивается.

Дальнейшее открывание заслонки с увеличением нагрузки приведет к тому, что пружина сожмет диафрагму в исходное положение и повернёт опорную пластину датчика в направлении вращения ролика. Это начнет уменьшать время зажигания.

Бесконтактная система зажигания, применяемая на автомобилях ВАЗ-2108, -2109, состоит из следующих компонентов: датчик распределителя зажигания, выключатель, свечи зажигания, катушка зажигания, выключатель зажигания и высоковольтные кабели. Датчик распределителя зажигания. Он используется типа 40 3706 на двигателях 2108 и 21083 или 40.3706-10 на двигателях 21081 и используется для отправки управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для передачи импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Эти распределительные датчики представляют собой четыре датчика искрового типа с вакуумным и центробежным регуляторами угла опережения зажигания и с бесконтактным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов.

Отличаются они только характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов времени розжига. Датчик распределителя зажигания установлен на корпусе вспомогательного блока (см. Рис. 4) и приводится в действие непосредственно от заднего конца распределительного вала через муфту 16. Ролик вращается в двух спеченных втулках 17 и 25. Втулка 17 смазывается маслом системой смазки двигателя, а втулка 25 окружена войлочным кольцом 26, пропитанным маслом, достаточным на весь срок службы. На ролике расположены детали центробежного регулятора угла опережения зажигания: ведущая пластина 12 с грузами 11 и ведомая пластина 10. Ведущая пластина закреплена на ролике, а ведомая пластина вместе с экраном 9 представляет собой деталь с втулкой надеть ролик. Втулка может вращаться на ролике с небольшим интервалом. Бесконтактный датчик 22 закреплен на пластине 8 и работает на основе эффекта Холла, который заключается в генерации поперечного электрического поля в полупроводниковой пластине с током при приложении к ней магнитного поля.

Датчик состоит из полупроводниковой пластины с интегральной микросхемой 55 и постоянного магнита 54 с магнитопроводом. Между пластиной и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран 9 с четырьмя прорезями. Когда корпус экрана проходит через прорезь датчика (см. Рисунок), магнитные силовые линии смыкаются по экрану и не действуют на пластину. Следовательно, в пластине нет разницы потенциалов. Если в пространстве есть зазор экрана, на пластину полупроводника действует магнитное поле, и с нее снимается разность потенциалов. Интегрированная микросхема, встроенная в датчик, преобразует возникающую на пластине разность потенциалов в импульсы напряжения отрицательной полярности. Следовательно, когда экранный элемент находится в зазоре датчика, его выход имеет напряжение U 4max, которое примерно на 3 В ниже, чем напряжение питания. Если прорезь экрана проходит через зазор датчика, напряжение U 4мин О на выходе датчика близко к нулю (не более 0,4 В).

Выключатель. Электронный переключатель 49 служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика приближения. Могут использоваться сменные выключатели различных марок: 3620.3734, ХИМ-52. BAT10.2, RTI903 или PZE4020. Для прерывания тока используется специальный мощный высоковольтный транзистор. В цепи переключателя имеется устройство автоматической регулировки периода t 4n О накопления тока 1 41 0 в катушке зажигания в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. Амплитуда импульсов тока 1 41 0 составляет 8-9 А. Кроме того, происходит автоматическое прерывание тока через катушку зажигания, когда двигатель не работает, но зажигание включено. Через 2-5 секунд остановки двигателя выходной транзистор блокируется без образования искры на свечах зажигания. Используются свечи отечественного производства А-17ДВ-10 или ФЕ65Р производства Словении или аналогичные. Эти вилки имеют встроенный подавляющий резистор 4-10 кОм. Дизайн свечей традиционный. Зазор между электродами свечи зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Выключатель зажигания установлен на кронштейне вала рулевого управления и используется вместе с реле зажигания типа 113.3747-10, которое устанавливается под приборной панелью. Выключатель имеет блокировку от повторного запуска стартера при работающем двигателе и противоугонное устройство. Принцип действия этого устройства заключается в том, что после извлечения ключа в положение III (Парк) стопорный стержень выходит из корпуса, входит в паз на валу рулевого колеса и запирает его. Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, герметичная, заполненная маслом. Он предназначен для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (20-25 кВ) для нарушения воздушного зазора между электродами свечи зажигания. Это двухобмоточный трансформатор: первичный 43 и вторичный 42. Работа системы зажигания. При работающем двигателе датчик приближения подает импульсы напряжения V на штекер «6» переключателя, который преобразует их в импульсы тока C в первичной обмотке катушки зажигания.

При отключении тока магнитное поле в катушке зажигания сильно сжимается и, проходя через витки обмотки, наводит в ней ЭДС около 22-25 квадратных метров. Высоковольтный ток идет на центральный вывод 2 датчика распределителя зажигания, затем через контакты ротора 5 на боковой электрод 6 и затем на свечу зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо зажечь горючую смесь незадолго до того, как поршень достигнет ВМТ, и для каждой частоты вращения коленчатого вала требуется свой момент зажигания. Следовательно, при 750-800 об / мин начальная установка угла опережения зажигания составляет 1 + 1 для двигателей 2108, 6 + 1 для 21081 и 4 +1 для 21083. При более высокой скорости вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться и эту задачу выполняет центробежный регулятор угла опережения зажигания. При увеличении частоты вращения грузы 11 под действием центробежных сил расходятся и вращают пластину 10 вместе с экраном 9 на угол А в направлении вращения ролика. Теперь срез экрана перед углом A проходит через зазор датчика и излучает импульс раньше, т.е время зажигания увеличивается. Регулятор вакуума изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. При высокой нагрузке (дроссели карбюратора полностью открыты) остаточное содержание газа в топливной смеси низкое и сгорает быстрее, поэтому зажигание должно происходить позже. И наоборот, при низкой нагрузке (закрытые дроссели) количество остаточных газов в рабочей смеси увеличивается и рабочая смесь горит медленнее, поэтому зажигание должно происходить раньше.

Диафрагма 20, регулирующая разрежение, нагружается разрежением, передаваемым из области над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших отверстиях в заслонке под действием разрежения мембрана 20 оттягивается назад, и шток 21 поворачивает опорную пластину 8 датчика против направления вращения ролика. Увеличился угол опережения зажигания. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличения нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина возвращает диафрагму в исходное положение. Опорная плита датчика вращается в направлении вращения ролика, и время зажигания сокращается.

Зажигание – ключевой элемент, необходимый для работы любого бензинового двигателя. Система зажигания своевременно подает искру в цилиндр, где поршень уже сжал топливную смесь и воспламеняет ее. В результате газы расширяются, давят на поршень. Кроме того, движение передается на шатун, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал.

Источник

Be the first to comment on "Особенности установки катушки зажигания на автомобили ваз 2108, 2109, 21099"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*