Печка дует холодным воздухом: в чем проблема, и как ее решать?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Обогреватель в машине – один из важных элементов, ведь путешествие без исправной печки превращается в настоящий кошмар. Нормальная температура воздуха в салоне – залог комфортного путешествия на любые расстояния. Важно поддерживать печь в хорошем состоянии, потому что поломка будет настоящей проблемой. Те водители, которые столкнулись с отказом системы отопления на дороге, прекрасно осознают всю серьезность последствий подобной неприятности. Кроме того, каждый владелец ожидает от современного автомобиля максимального комфорта и отличных характеристик.

Одна из самых частых проблем – холодный воздух, идущий из заслонок вентиляционной системы при работающей плите. Есть несколько основных причин, которые могут вызвать такую ​​поломку. Необходимо изучить все возможные причины и сделать правильные выводы. Конечно, лучшая рекомендация – это поездка в профессиональный сервисный центр, но многие захотят исправить это более рентабельно своими силами.

Устройство системы

Чтобы лучше понять, почему обогреватель вдруг начинает некорректно работать, следует разобраться в его устройстве. Конструктивно печка неотделима от системы охлаждения двигателя и является ее частью. Двигатель нагревает антифриз, который вентилятором направляет в продуваемый теплообменник. Специальные дефлекторы распределяют нагретый воздух по кабине. Отвод от вентилятора осуществляется как через радиатор, так и в обход. Вот как вы регулируете температуру. Воздух забирается снаружи через специальный воздухозаборник или из салона. В последнем случае это режим рециркуляции. Неисправности плиты могут быть следующими:

  • вентилятор вообще не работает или работает на определенных оборотах;
  • система неправильно реагирует на регулятор температуры и выдувает только горячий или холодный воздух.
  • печка работает не во все стороны;

Перед выявлением и устранением неисправности убедитесь, что антифриз залил в систему охлаждения до необходимого уровня.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

также необходимо обратить внимание на качество самой охлаждающей жидкости. Его темно-коричневый и ржавый цвет сигнализируют о скорой замене.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Термостат неправильно работает

Термостат – это устройство, перераспределяющее антифриз между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. Скорость прогрева холодного двигателя и невозможность его перегрева в нормальных условиях зависят от его работы. Термостат удерживает нагретую охлаждающую жидкость в заданных пределах и позволяет ей циркулировать через радиатор. Чтобы проверить работу устройства, необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочих значений.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Далее нужно потрогать шланги, которые подходят к радиатору двигателя и теплообменнику печки. Если трубка первого горячая, вторая холодная или еле теплая, значит, имеется воздушный шлюз. Когда верхняя труба основного радиатора горячая, а нижняя холодная, это указывает на неисправность термостата. По этой причине двигатель не прогревается должным образом. Поэтому даже в движении печь выделяет холодный воздух. Требуется замена термостата.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда он не подлежит восстановлению из-за засорения или если он гнил и имеет течь. Бывает, что вытекла и новая нагревательная деталь. В основном это связано с некачественными материалами покупаемого товара.

Заменить радиатор печки можно в домашних условиях. Для этого необходимо придерживаться последовательности процесса ремонта

важно отметить, что ремонт легче делать с партнером. В этом абзаце указан процесс разборки и установки печки «Калина»

Пошаговый процесс демонтажа:

  • Чтобы беспрепятственно снять радиатор, снимите педаль акселератора и поднимите педаль тормоза как можно выше.
  • Теперь, повесив педали тормоза и акселератора в верхнее положение, мы получаем доступ к радиатору.
  • Убираем «жабу» из ступней, расположенную с правой стороны педали тормоза.
  • Рулевая колонка снята. Для начала снимем защитные панели с колонны. Затем отсоединяем от него вилку проводки.
  • Отсоединяем детали промежуточного кардана рулевого механизма и откручиваем крепежный кронштейн от кузова. После этих работ полностью снимаем рулевую колонку.
  • Для начала нужно слить около трех литров охлаждающей жидкости.

Перед снятием печки необходимо провести следующие работы из моторного отсека. Снимаем аккумулятор, его монтажную полость и базовый кронштейн. Отсоедините шланг воздушного фильтра и отогните его в сторону салона. Затем откручиваем шланги охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора внутреннего отопителя. Сняв патрубки, можно протечь антифриз из печки, который остался там в незначительном количестве.

Работая сбоку кабины, ножовкой по металлу распилили пластиковые трубы. Затем снимается печка Калина вместе с прокладкой и металлическим защитным элементом.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Обычно это происходит при активной циркуляции антифриза в системе. В этом случае жидкость может образовывать пузырьки, из которых образуется воздушная камера. Он мешает циркуляции жидкости в системе, поэтому печка дует холодным воздухом. Причины, по которым может возникнуть эта проблема, просты: когда антифриз заливается в пустой расширительный бачок, его нужно заливать медленно и тонкой нитью. В противном случае внутрь попадет часть воздуха. Чтобы преодолеть пробку, нужно поставить машину на переднем конце холма. Затем открываем капот, откручиваем пробку расширительного бачка.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Поддерживая среднюю скорость, руки сжимают и разблокируют патрубки, ведущие от бачка к радиатору печки. При этом булькает антифриз и постепенно снижается уровень охлаждающей жидкости. Затем можно закрутить пробку и проверить, как нагревается печка. Следует отметить, что конструкторы осознают этот недостаток и постоянно совершенствуют конструкцию системы. Поэтому в новых моделях автомобилей практически устранены воздушные пробки.

Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Если вы уверены, что термостат исправен, антифриз свежий, а не «левый» и в системе отсутствуют воздушные карманы, причина недостаточного поступления горячего воздуха из перегородок, скорее всего, связана с засорением радиатора отопителя. За годы. Трубки-каналы внутри него сузились, и скорость потока, а вместе с ним и теплопередача, уменьшилась. В такой ситуации правильнее всего заменить радиатор «печки». К тому же для большинства машин его стоимость очень гуманная: от 1000 рублей за некачественный оригинал до 3000 рублей за неоригинал, идентичный автовозу.

Но, как сказал бы Боромир, далеко не всегда можно просто так снять и поменять радиатор! На многих автомобилях (в том числе очень дешевых и массивных), чтобы получить доступ к радиатору отопления, необходимо разобрать половину салона – снять всю приборную панель и по пути многие другие детали. В результате банальное «снятие / установка двух труб» превратит автосервис в полноценный рабочий день. И в то же время – очень дорого. А попытка самостоятельно разобрать приборную панель может стоить автовладельцу гораздо больше хлопот, чем прохлада в салоне, с которой все начиналось…

Альтернативой является процедура мытья радиатора «печки» без снятия его с автомобиля. Многие владельцы удобных машинок так поступают, возвращая салону тепло и уют.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Собираем «промывочную машину»

вернуть расход на радиатор отопителя можно в процессе промывки всей системы охлаждения, включая рубашку и радиатор двигателя, путем заполнения системы жидкостью, растворяющей отложения, вместо антифриза и запуска двигателя. С одной стороны, это значительно облегчает работу: двигатель сам нагревает жидкость, сам гоняет… Но у этого способа есть и серьезный недостаток – промывка поднимет с места своего проживания большое количество различных малорастворимых отходов. Прежде всего – от рубашки двигателя, что приведет к риску отложения крупной фракции грязи в самом узком месте – в тонких трубках радиатора отопителя. Другими словами, попытавшись оживить «печку», легко ее полностью испортить. Поэтому, если с температурой двигателя проблем не было и странная только “печка”, лучше не беспокоить систему в целом, а отдельно промыть только радиатор отопителя.

Для этого нужно отсоединить от двигателя две патрубки, идущие к радиатору, соединить эти патрубки с отрезками труб, которые тянутся временно от хозхоза, а затем подключить к ним насос электронагревателя от Газели. Ну а кроме этого вам понадобится емкость, такая как обычное ведро и бойлер.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

При помощи такой схемы горячая промывочная жидкость циркулирует по радиатору «печки», не затрагивая всю систему охлаждения и эффективно растворяя отложения на внутренних стенках патрубков радиатора. Но остается вопрос: чем заливать эту емкость (читай: ведро)?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Чем промывать?

В интернете более чем достаточно описаний гаражной «печки-стиральной машины» на базе помпы от Газели, да и конструкция ее практически не изменилась. А вот с чем полоскать и как долго – единого мнения нет. Народная мудрость в этом вопросе расходится по многим направлениям – ведь каждый сам себе хозяин. В то же время недостаточная концентрация промывочного раствора не позволит полностью очистить радиатор, и повторять эту процедуру добровольно вряд ли кто-то захочет. Преднамеренно избыточный доводчик может повредить радиатор. Особенно, если он уже старый и съеден изнутри дешевым некачественным или предварительно промытым антифризом.

Подручные «собственной механики» используют самые разные кислотные и щелочные средства. Они производят бытовые химические растворы для мытья раковин и туалетов, промышленные кислоты и щелочи, используют газированные безалкогольные напитки, уксусную эссенцию и другие средства, а также удивительные коктейли из всего вышеперечисленного. Кто-то ополаскивает холодной жидкостью, кто-то теплой, кто-то – несколько минут, кто-то – несколько часов, многие даже на ночь или на день вливают в «духовку» агрессивные вещества.

Однако даже при наличии восторженных статей в блогах неизвестно, что случилось с вымытыми радиаторами через день, неделю или месяц после мытья. Поэтому, если вы действительно решились на эту операцию, желательно воспользоваться рекомендациями для технического персонала автосервисов, которые производит и раздает партнерам известный немецкий разработчик и производитель узлов и запчастей Kolbenschmidt-Pierburg Group.

По немецкой технологии мытья радиаторов в первую очередь проводится обезжиривание. Требуется 5% раствор слабого щелочного моющего средства из расчета 50 г моющего средства на литр воды. В документации Kolbenschmidt-Pierburg не указан тип моющего средства, но это не так важно, в отличие от последующего процесса очистки. Поэтому можно смело брать самое дешевое моющее средство и растворять его в горячей воде. Для обезжиривания прогоняем полученный раствор по системе на 10-15 минут, затем сливаем и промываем чистой водой.

Ну а теперь самое главное – очищающее полоскание. Для приготовления раствора используется лимонная кислота из расчета 100 граммов кислоты на литр воды.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Сколько готовить жидкости?

Для циркуляционного ополаскивания необходимо заполнить радиатор отопителя и трубы (подводные и выпускные) едкой жидкостью и оставить определенное количество в емкости, чтобы насосу не хватало воздуха. Рассчитаем необходимое нам смещение.

  • В среднем радиаторе печки вмещается не более 0,3 л жидкости. Берем с большим запасом – 0,5 л
  • К штатным печным трубам подключаем дополнительные удлинители, длиной по 2 метра – итого 4 метра. При внутреннем диаметре примерно 20 мм общий внутренний объем составляет 1,3 литра.
  • От двигателя внутри торпеды до радиатора обычно идет два патрубка: подача и доставка. Обычно их общая длина не превышает одного метра на каждый, что дает всего 2 метра с запасом. При внутреннем диаметре примерно 20 мм общий внутренний объем составляет 0,6 литра.

Подведем итог. Общий объем жидкости в радиаторе и трубах составляет 0,5 л + 0,6 л + 1,3 л = 2,4 л. Добавляем один литр + еще один литр для верности + поллитра для равного счета – всего нам нужно максимум 5 литров жидкость для стирки. Этого достаточно с запасом.

Время промывки

Согласно рекомендациям немецких механиков, в случае полной промывки всей системы охлаждения (радиатора отопления, радиатора двигателя, рубашки двигателя) запускается двигатель с системой охлаждения, залитой лимонным раствором, доводит ее до рабочей температуры, остается неактивным еще 10 минут и выключается. После того, как жидкость остынет примерно до 50 градусов, ее сливают и промывают систему чистой водой.

Отключили «печку» от двигателя, подключив к ней внешний насос и внешнюю емкость с промывочной жидкостью. Не получится использовать двигатель в качестве источника тепла и своеобразного «таймера». Поэтому произведем простейший пересчет, где особая точность не важна.

Прогреть практически любой двигатель до рабочей температуры в горячем боксе можно за 15-20 минут. Поэтому мы считаем, что общее время полоскания составляет 20 + 10 = 30 минут. Чтобы смоделировать эти условия без двигателя, мы делаем следующее:

  • Налейте воду в емкость и разведите все ожидаемое количество кислоты
  • Вылейте в емкость второй чайник и включите промывочный насос
  • Следующие 2,5 литра воды вскипятите в чайнике
  • Прокипятить 2,5 литра воды в электрочайнике
  • Устанавливаем бойлер в емкость и включаем

Процедура начинается сразу при достаточно высокой температуре (не менее 70-80 градусов), которую во время процесса поддерживает бойлер.

Финансы

А теперь пора оценить, сколько будет стоить этот трюк. Придется купить:

  • Котел 1,5 кВт – 200 руб
  • Две соединительные штуцера – 50 руб
  • 4 метра трубы – 480 руб
  • Электронасос Газель – 900-1000 руб
  • Лимонная кислота из расчета 500 граммов на 5 литров воды: российская – 250 рублей за 500 граммов, китайская – 300 рублей за килограмм.

Итого около 2000 рублей (минимум). Это много или мало?

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Говорят, что никто не может делать работу так же хорошо, как вы можете делать это в одиночку. Но следует отметить, что многие мультибрендовые сервисы предлагают услугу мытья радиатора отопителя без его снятия. Делают то же, что описано выше, только используют не насос Газель и бойлер в ведре, а специальную стиральную машину, которая обеспечивает то же самое – подогрев и циркуляцию кислых сточных вод.

Статьи / Практика Сине-голубой иней: как бороться с обледенением автомобильных стекол изнутри? Многие подолгу прогревают свои машины зимой, ожидая не столько прогрева двигателя, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, не позволяющего им двинуться с места. Можно ли иметь шалаш… 13448 20 7 01.10.2019

Фиксированных цен на эту процедуру нет. Компоновка подкапотного пространства у автомобилей разных моделей очень разная и в простых случаях, когда конструкция авто позволяет легко и быстро подключить к «печке» радиатор, просят промывку от 2000 руб., И от 4500 руб, при подключении стиральной машины связаны дополнительные трудозатраты и время.

известно, что военные всегда склонны преувеличивать сложность и уникальность своих услуг, но следует отметить, что процедура мытья «печки» может быть сопряжена с некоторыми трудностями для тех, кто выполняет эту работу на своей машине в течение длительного времени первый раз. Несмотря на то, что доступ к трубам легок, необходимо будет осторожно заправить систему антифриза, удалить воздушные пробки и обеспечить герметичность. В процессе работы внезапно могут возникнуть серьезные трудности. Например, пластиковая арматура на двигателе, через которую натягиваются трубы, иногда ломается в самый неожиданный момент: с годами из-за температуры и воздействия антифриза они часто становятся хрупкими.

Словом, несмотря на то, что глаза, как известно, боятся, а руки боятся, можно приобрести оборудование и изучить характеристики системы охлаждения на своей машине для разовой процедуры, а то и в зимой, без теплого гаража – заказывать эту услугу у специалистов не очень существенно, а тем более рационально.

Интервью

Приходилось решать проблему “холодной печки»?

Твой голос

Всего голосов:

Засорение радиатора печки

Теплообменник печки представляет собой тонкую многократно изогнутую трубку, соединенную ребрами охлаждения. Последние нагреваются и передают тепло воздуху. Горячий антифриз (около 90 градусов) постоянно циркулирует внутри трубы. Он постепенно накапливается, образуя отложения и ржавчину на выходе из блока цилиндров. Все это приводит к тому, что теплообменник нагревателя медленно заполняется отложениями. В результате она начинает хуже отдавать тепло и теперь печь дает холодный воздух. Для очистки радиатора используются специальные средства.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Но такая процедура требует снятия теплообменника с автомобиля. Разумнее будет заменить радиатор целиком. Это экономит много времени.

Плохое закрытие заслонки холодного воздуха

Изменение температуры осуществляется путем перекрытия потока холодного воздуха к радиатору. Чтобы он нагрелся, его поток должен быть полностью направлен в теплообменник. Это контролируется специальной дверцей, управляемой тросом или мотор-редуктором.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Если рычаг переключения передач застрял или трос проложен не полностью, деталь не закроется. Затем из печи дует холодный воздух. К тому же при любой температуре теплоносителя. Явление связано с той же неисправностью, когда из печи внезапно выходит холодный или горячий воздух. Это поможет отрегулировать работу заслонки (потянув за трос) или заменить мотор-редуктор.

Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

Если вы установили для себя комфортную температуру и из печи дует еле теплый воздух, причиной может быть проблема регулирования, которая возникает в следующих ситуациях:

  • термодатчик, установленный под потолком на потолке салона, не работает. Это устройство не подлежит ремонту, поэтому его нужно будет заменить;
  • выход из строя или «замерзание» заслонки. Эта деталь находится под капотом и может сломаться из-за окисления опор. Лучше всего заменить пластиковую шторку алюминиевым изделием, которое прослужит намного дольше и не вызовет проблем.

Как видите, для решения проблемы регулирования температуры достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Вы можете сделать это сами, без привлечения мастера.

Неисправности блока управления отопителем

Температура в салоне изменяется по показаниям датчика в салоне.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

В случае неисправности воздух будет горячим или холодным. Также неисправен сам терморегулятор, который дает неверные команды, открывая или закрывая заслонку. Поэтому даже на оборотах печка дует холодным воздухом, на любом режиме и расходе. Блок управления выполнен в виде отдельного блока и в случае неисправности полностью меняется, за исключением поворотных ручек (не на всех моделях автомобилей).

Не работает вентилятор

Самая частая причина, это случается, что вентилятор не работает, печь не продувается, и, следовательно, горячий воздух плохо поступает, или, скорее, он не поступает вообще. Конечно, будет нагреваться радиатор печки, но для обогрева всей кабины этого крайне недостаточно.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

необходимо заменить вентилятор или управляющую им электронику. Или посмотрите предохранитель, он часто перегорает и его нужно заменить.

Особенности отопителей в отечественных автомобилях

Часто бывает, что на русских машинах печка дует холодным воздухом. ВАЗ – один из наших старейших автозаводов, и конструкция обогревателей «Жигули» давно устарела. Здесь подача антифриза к радиатору отопителя перекрывается специальным краном.

Печь излучает холодный воздух: в чем проблема и как ее решить?

Если он закиснет или замерзнет, ​​в машине будет холодно. Ответ на вопрос, почему из печи вдруг выходит холодный воздух, такой же, как у всех. Это шлюз, забитый радиатор, неисправный термостат.

Ремонт микродвигателя, управляющего заслонкой

Амортизатор имеет электрическое управление. Поэтому, если причина проблемы с ТЭНом не в самой детали, необходимо провести диагностику и ремонт микромотора. Для этого выполняются следующие действия:

  • снимаем изоляцию, чтобы добраться до двигателя;
  • в противном случае замените микродвигатель. Эта процедура не занимает много времени и не требует особого опыта, поэтому вы легко сможете сделать ее самостоятельно.
  • включите подачу горячего воздуха и посмотрите на рычаг управления. Если он движется, двигатель работает;

Источник

Be the first to comment on "Печка дует холодным воздухом: в чем проблема, и как ее решать?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*