Почему перестали работать поворотники?

22 января 2016 Lada.Online 132063 63

Почему перестали работать поворотники?

Многие владельцы автомобилей Лада Приора, Гранта или Калина 2 сталкиваются с неисправностью поворотников. Исходя из прошлого опыта, они начинают искать причину неисправности реле или предохранителя, но не могут их найти. Рассмотрим, как устроены указатели поворотов, и действия по устранению неисправностей.

Схема поворотников

Почему перестали работать поворотники?

Схема указателя поворота отличается от обычной, в которой использовались реле и предохранитель. Функцию реле поворота может выполнять центральный блок электроники кузова (LEC), который находится под панелью рядом с ЭБУ. Он принимает входные сигналы (минус) на контакты (X2-7 и X2-8) от подрулевых переключателей и аварийной кнопки. На выходе блок ЦБКЭ образует «плюс» на контактах (Х1-14 и Х1-15), которые идут к лампочкам фары и фонаря. Щелчки поворотников издает не реле, а зуммер на плате агрегата.

Почему перестали работать поворотники?

ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ

Первоначальная диагностика может быть выполнена с помощью контрольной лампы, но для проверки состояния цепи требуется тестер. Если вы умеете пользоваться мультиметром, в режиме измерения сопротивления вы можете самостоятельно «прозвонить» проводку на разрыв.

Поиск причины, по которым перестали работать поворотники и аварийная световая сигнализация, следует начинать с изучения схемы подключения. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вы не знакомы с основами электротехники, методами восстановления проводки.

Если вы слышите отчетливый щелчок реле при включении левого / правого указателя поворота, проверьте сопротивление участка цепи переключателем на рулевой колонке. Если не работает только левая или правая сторона, причина именно в выключателе или в разводке цепи от него к фарам.

Если реле указателей поворота вообще не срабатывает, проверьте состояние контактов, плюсового провода и массы. Если после включения зажигания “+” не доходит до реле, проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока до реле.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластика или контактных элементов, так и в образовании нагара. Во время работы поворотников контакты могут гореть, что увеличивает сопротивление и снижает ток в цепи. В этом случае характерно то, что в случае оксидов нагар контрольных реле может щелкнуть, но лампы не загораются.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса есть много контактных площадок, поэтому запомните расположение всех движущихся частей для беспроблемной сборки.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снять подушку безопасности.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ

Реле указателей поворота находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом. Узнать точное место можно из мануала по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто внутри монтажного блока назначение реле, предохранителей изображается графически.

Выпайка элементов из схемы, микротрещины в точках пайки, выход из строя основной микросхемы – самые частые причины выхода из строя указателей поворота.

Почему перестали работать поворотники?

Причины неисправностей в работе поворотников

Примерный порядок действий при выходе из строя указателей поворота:

  1. Убедитесь, что лампа исправна (если она перегорела, индикатор на комбинации приборов будет мигать в два раза чаще). При необходимости меняем лампу на новую;
  2. Проверьте «массы», которые расположены рядом с оптической группой фонаря. Очистите клеммы;
  3. Проверить подрулевой переключатель (пример: контакт заблокирован и указатели поворота не гаснут). Замените на известный, или проверьте, замкнув контакты колодок 49a и 49aL (слева) или 49a и 49aR (справа). Если поворотники работают, неисправен подрулевой переключатель;
  4. Таким же образом проверьте тревожную кнопку;
  5. Проверить проводку к блоку управления моторным блоком (пример: магнитола задней стенкой упирается в провода, идущие от блока аварийного управления и контакт теряется);
  6. Проверьте наличие «плюса» на блоке PPCE (X1-14 и X1-15);
  7. Проверяем проводку от ЦБКЭ к лампам. Отсоедините блок с проводами X1 и подайте питание через предохранитель 5A на клеммы 14 и 15 разъема X1. (пример: если не работают левый или правый поворотники, возможно, что при установке крыла саморез вошел в проводку и получилось короткое замыкание).
  8. Причина – тревога (например, перегоревшие диоды или заблокированное реле). Отсоедините места подключения сигнализации к электрическому блоку управления и проверьте работу указателей поворота;
  9. Бумажная фабрика и бумажная фабрика не работают. Проверить предохранитель F31. При возникновении сбоев в работе PPEC (пример: левый указатель поворота постоянно включен) необходимо обратиться на СТО для его ремонта или замены. В некоторых случаях причиной выхода из строя указателей поворота был плохой контакт на бумажной фабрике, проблема решалась простым переворотом блока.

Восстановить указатели поворота без замены бумажной фабрики

владельцы устанавливают реле поворотников.

Сталкивались ли вы с проблемой, когда не включаются поворотники на Приоре, Гранте или Калине 2?

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать сигнализация, очень вероятно, что причина именно в предохранителе.

Замените перегоревший предохранитель на вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения установка «жучков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому рекомендуем соблюдать правила замены предохранителей!

Почему перестали работать поворотники?

  • Неисправность тревожной кнопки.
  • Неисправность подрулевого переключателя.
  • Окисленные контакты, оборванные провода. Сигналы поворота не сработают, если сопротивление цепи существенно отличается от номинального. Чтобы обеспечить энергией, необходимо преодолеть определенный уровень потребительской мощности. Если микросхема внутри реле указателей поворота не регистрирует достаточный ток из-за повышенного сопротивления, питание на лампочки не будет подаваться.
  • Разомкнутая цепь. Если поворотники работают не со всех сторон, первым делом необходимо проверить силовые кабели реле указателей поворота. Если иглы перестают работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Неисправность реле указателей поворота.

УСТРОЙСТВО

В работе поворотников участвуют:

  • реле указателя поворота. Обычное электромагнитное реле находится внутри корпуса, но управляется микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистое питание катушки. Вторая важная функция – следить за исправностью ламп. Микросхема имеет функцию обратной связи, поэтому при перегорании лампочки фиксирует снижение мощности потребителей и начинает подавать энергию на катушку с удвоенной частотой. Если указатели поворота работают правильно, лампочки будут мигать примерно 1 раз в секунду. В большинстве современных автомобилей, в том числе и в моделях ВАЗ, используется 3-х контактное реле указателя поворота. В итоге контакт 1 – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • подрулевой переключатель. Его функция – замкнуть силовой контакт лампочек. Например, при повороте переключателя вверх один из контактов лампы с правой стороны замыкается на «+» батареи. «Минус» лампы – это точка соединения с «массой» (точка, общая для всех лампочек в оптической группе);
  • световая индикация на панели приборов. Одна или две лампочки (по одной с каждой стороны) включаются параллельно в электрическую цепь основных ламп. Указатели поворота будут работать без световой индикации, поэтому систему не следует рассматривать в числе возможных причин неисправности.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ

Самая простая схема подключения поворотников.

Почему перестали работать поворотники?

В видео подробно описан принцип включения указателей поворота, а также роль аварийной кнопки в работоспособности системы.

Почему не работают поворотники?

Почему перестали работать поворотники?

Изначально необходимо указать, что подразумевается под понятием «правильная работа» оптических элементов:

  • на ходу всегда стабильно работает оптика;
  • частота мигания сигнала 60 раз в минуту;
  • после опускания / подъема рычага управления указатель поворота должен гореть с нужной стороны.

Отклонения от перечисленных параметров означают неисправности указателей поворота, которые могут быть вызваны различными факторами.

Причины неполадок

Список причин неисправности незначительно варьируется в зависимости от конструкции поворотной системы и может включать:

  • Повреждение проводки.
  • Перегоревшие лампы и предохранители.
  • Неисправный переключатель.
  • Неисправность электронного блока управления (актуальна только для автомобилей последнего десятилетия выпуска);
  • Неисправные индикаторы на панели приборов.
  • Выход из строя реле.

Каждая из перечисленных технических проблем имеет свои характерные признаки, по которым можно точно или приблизительно определить поломку.

Неисправности: виды и способы решения

Проблемы системы Pivot включают следующее:

  • Указатели поворота вообще не работают. Решить проблему можно с помощью вышеупомянутого выбивания реле, или замены его или предохранителей. Также проблема может заключаться в повреждении рычага индикатора включения / выключения, который нецелесообразно ремонтировать и проще заменить на новый. Если в автомобиле установлен блок управления, он может оказаться неисправным, конкретные варианты исправления определяются после диагностики в автосервисе.
  • Указатели поворота горят, не мигая. Эту неисправность часто исправляют легким касанием реле. Но если не поможет, остается только заменить реле. Перепрошивки все еще нет? Это означает, что необходимо заменить предохранительный блок или сам предохранитель, если его сопротивление отличается от номинального.
  • Уменьшено мигание. Это может быть вызвано плохим контактом лампочек, выходом из строя одной из них или обрывом проводки. В этом случае рекомендуется проверять провода в последнюю очередь, так как они реже являются источником неисправности.
  • Мигает чаще. Таким образом автомобиль может сигнализировать о том, что одна из ламп перегорела или возникло короткое замыкание в проводке. Если проблему не удается решить заменой лампочки, следует проверить проводку.
  • Работает только поворотник. Причина неисправности точно не в реле, так как в этом случае характерна неисправность обоих указателей поворота. В порядке очереди стоит в первую очередь прибегнуть к замене лампочки аналогичной по мощности и габаритам (текущая может перегореть). Затем переходите к осмотру потолка. Есть ли признаки окисления? Вам нужно очистить свои контакты. Опять банкротство? Значит проблема в разводке: провод неплотно припаян к картриджу.

Также драйверы иногда сталкиваются с реле “щелчка”. Эта проблема не влияет на работу указателей поворота, но также доставляет дискомфорт. Звук щелчка вызван окислением контактов реле или неисправностью. Проблема решается очисткой контактов или заменой релейного элемента.

Почему перестали работать поворотники?

Альтернативные методы взаимодействия с участниками движения

Правила дорожного движения требуют движения без работающих указателей поворота, но намерения необходимо демонстрировать определенными жестами. Если вы собираетесь повернуть налево, вы должны протянуть левую руку подальше от окна водителя. При повороте вправо нужно выставить левую руку, но уже согнутую под прямым углом. На торможение указывает поднятая рука. Кроме того, рекомендуется активировать сигнализацию и оставаться ближе к обочине дороги.

Езда без рабочих указателей поворота и жестов запрещена законом, нарушение карается штрафом. Однако, если водитель указывает направление с помощью жестов, как описано выше, ГИБДД не может наложить штраф.

ВАЖНЫЙ! Желательно не затягивать с устранением неисправностей поворотников, так как движение без них значительно увеличивает вероятность аварий на дороге.

Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Почему перестали работать поворотники?

Либо один указатель поворота («указатель направления»), либо два, либо все сразу и так далее, в разных комбинациях, могут не работать.

Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности указателей поворота

— Не работает один указатель поворота: передний или задний

Перегоревшая лампочка

При перегорании одной лампочки в одном или нескольких поворотниках на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 остальные начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем, где перегорела лампочка, включив указатели поворота. Заменяем лампочку на исправную.

Патрон лампы окислен

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окисленные или ослабленные кабельные соединения

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

Почему перестали работать поворотники?

«Виновники» отказа «указателя поворота» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

недостающая “масса

Все фары и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод. Обычно он черного цвета. Провод подключается к корпусу рядом с каждой фарой и задним фонарем. Необходимо проверить его контакт с «массой».

След сгорел в задних световых панелях

В этом случае вам необходимо снять и «прозвонить» направляющие платы задних фонарей, которые идут к «указателям поворота». Подробнее: «Проверка карты задних фонарей на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Почему перестали работать поворотники?

Указатель поворота в фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают два задних повторителя, либо два передних

Первые четыре причины

преимущество:

перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в колодках подключения указателей поворота (на блоке фар и «указатели поворота» на крыльях, «масса» пропала».

Отверстие в кабелях, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверить цепь на «обрыв». Либо блок этой разводки перекидывается в монтажный блок, под панелью со стороны водителя – Ш9 (Х9 в блоке 2114), на торце монтажного блока.

«Провода задних фонарей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Обрыв тросов передних поворотников

Слетел блок (Ш6 (Х6) – крайний правый внизу монтажного блока под капотом).

«Тросы для фар ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля

Предыдущие причины,

а также.

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель №5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегоревшего предохранителя может быть разной, но, скорее всего, – короткое замыкание в проводке. Таким образом, при обнаружении перегоревшего предохранителя следует постараться найти причину перегорания.

Почему перестали работать поворотники?

Предохранитель электрической цепи указателей поворота n. 5 и релейный выключатель «К2» в монтажном блоке 17.3722

Вышел из строя реле-переключатель указателей поворота в монтажном блоке

Реле необходимо заменить на известное. Перед заменой стоит проверить, идет ли электрический ток на входную клемму реле переключателя. Вынимаем реле из монтажного блока и с помощью тестовой лампы или тестера проверяем наличие тока в отверстии для 49-го вывода.

Подрулевой переключатель указателей поворота неисправен или снят его соединительный блок

«Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Разорвите соединительные провода или ослабьте монтажную колодку соединительных колодок Ш 3 (Х 3), 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

– Более тщательный поиск причин неисправности: на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не работают поворотники, можно воспользоваться схемой подключения поворотников.

Почему перестали работать поворотники?

Схема подключения поворотников на ВАЗ 2108, 2109, 21099

– В некоторых случаях все указатели поворота одновременно могут гореть ровным светом, но не мигать. В этом случае необходимо заменить реле указателей поворота в монтажном блоке.

Twokarburators VK – Больше информации по теме в нашей группе ВКонтакте, на Facebook Twokarburators FS, в Одноклассниках – Twokarburators OK и в Яндекс Дзен – Twokarburators DZ

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

– Как подключаются форсунки поворотников ВАЗ 21093

– Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

– Индикатор разряда аккумулятора горит после запуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

– Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (не снимая его с двигателя)

– Аккумуляторы автомобилей ВАЗ

– Распиновка проводов аварийного выключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

– Как снять фару с автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Be the first to comment on "Почему перестали работать поворотники?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*