Почему плавают обороты на ваз 2115 – причины и способы решения

Часто неисправность силового агрегата на холостом ходу связана с выходом из строя одного или нескольких датчиков одновременно. Сюда входят датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода.

Перед началом любых работ проверьте свечи зажигания и воздушные фильтры. По этой причине у них могут закончиться ресурсы, и их доходы начнут колебаться. Также проверьте кабели высокого напряжения, целы ли они или есть ли поврежденное место?

Проверяем регулятор холостого хода

Для диагностики этого устройства вам понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление контактов. Настройте режим работы мультиметра в «омметре». Затем выполняем следующие простые действия:

  1. Выключаем двигатель и полностью обесточиваем машину
  2. Отсоедините соединительный блок
  3. Измеряем сопротивление контактов РХХ
  4. Сравниваем результаты измерений с нормальными значениями

Если значение сопротивления отклоняется от нормальных значений, регулятор необходимо заменить на новый. В конце концов, именно регулятор в большинстве случаев вызывает колебания оборотов. Чтобы разобрать вышедший из строя механизм, достаточно просто отсоединить клеммы аккумулятора и ослабить крепления регулятора. Установите рабочее устройство на свое место.

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Основные причины завышенных оборотов

Как правило, высокие обороты ВАЗ 2114 вызваны одной из следующих поломок:

  • газовый датчик (положение дроссельной заслонки) вышел из строя);
  • датчик воздушного потока неисправен.
  • сломался датчик холостого хода;
  • забит воздушный фильтр;

Помимо вышеперечисленных причин, повышение оборотов может быть вызвано более простыми вещами, например, летающим тросиком дроссельной заслонки. Выявить и устранить такие проблемы можно при первичном осмотре, поэтому мы не будем на них останавливаться и говорить о проверке и замене датчиков.

 

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Для проверки этого датчика вам также понадобится мультиметр, но он уже должен быть установлен в режим «вольтметр». Мы запускаем диагностику ДМРВ следующим образом:

  • Обесточиваем машину снятием клемм АКБ
  • Нормальным значением является напряжение от 0,99 до 1,02 В
  • Замеряем напряжение между контактами зеленого и желтого проводов

В некоторых случаях помогает просто очистить датчик или удалить его окисленные контакты. Но такие действия не всегда приводят к желаемому результату. Лучше всего заменить ДМРВ на новый и забыть о проблеме, тем более что это недорогой механизм.

 

Почему плавают обороты на ВАЗ-2115 инжектор

Часто владельцы ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем сталкиваются с ситуацией, когда обороты холостого хода начинают колебаться. На первый взгляд эта неисправность несущественная. Однако в первую очередь это просто раздражает водителя, более того, припаркованный на перекрестке на «нейтрали» автомобиль может попросту разбиться и тем самым спровоцировать аварийную ситуацию. Также не стоит забывать об увеличении расхода топлива. На самом деле, чтобы не заглохнуть, необходимо постоянно «играть» с акселератором, удерживая скорость на нужном уровне. Так что лучше всего серьезно отнестись к решению этой проблемы.

 

Что такое высокие обороты двигателя

Вращение мотора зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь поступает через дроссельную заслонку, затем проходит через впускной коллектор к блоку цилиндров. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) передает данные об угле открытия в ЭБУ. Компьютер рассчитывает количество увлеченного воздуха и определяет количество топлива, которое необходимо подать для создания рабочей смеси. В результате высокие обороты возникают из-за неправильного расчета ЭБУ или чрезмерного количества воздуха, попадающего в двигатель.

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

При нормальной работе двигателя при пуске и на холостом ходу, например на холостом ходу, частота вращения невысока: до 600 – 1000 в минуту. Показания отображаются на спидометре. Двигатель можно вращать на высоких, 1100 – 2500 об / мин, «в холоде» зимой за 10 секунд. За это время двигатель нагревает масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры + 80 ℃… + 90 ℃. Двигатель станет громче.

Если стрелка тахометра долго не опускается, нужно искать причину высоких оборотов.

Высокие обороты при запуске двигателя или «горячие» могут быть постоянными или колеблющимися. «Плавание» характерно для инжекторных двигателей. Если в камерах сгорания много воздуха, форсунка будет подавать много топлива, как показывает компьютер. Оборот будет расти. Но постепенно смесь станет беднее, и двигатель начнет глохнуть. Манометр может снижаться до 500 об / мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс будет повторяться, и количество оборотов станет большим.

https://youtu.be/nfg_O5KOhsk

Аналогичный пункт Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

 

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что нужно сделать, чтобы наладить работу такой важной детали автомобиля?

  1. Первое, что нужно сделать, это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно выключить зажигание, но на самом деле это не так. Необходимо отключить так называемую «массу».
  2. Как только это будет сделано, необходимо открутить элементы крепления, удерживающие регулятор. Точно так же вы можете удалить его полностью. Это не составит труда, если вы все сделаете аккуратно и не торопясь. У некоторых моделей есть неприятная особенность. Дело в том, что их винты залиты специальной краской. Иногда они полностью перфорированы. В этом случае потребуется произвести полную разборку корпуса амортизатора. Как только это будет сделано, вы можете разобрать регулятор и снять его.

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Регулятор холостого хода

  1. Пришло время очистить посадочный канал. Вы можете просто промыть его, а затем обработать мощной струей воздуха. Для этого подойдет баллончик с газом или простой компрессор. Разбирайте регулятор очень осторожно, иначе возможны неприятные последствия. Например, можно легко повредить обмотку. Далее нужно проверить втулку. Если что-то не так, лучше заменить на новый.
  2. Следующим шагом будет определение целостности пружины. Для этого можно использовать специальный измерительный прибор. Не лишним будет почистить контакты обмотки. Только после этого можно приступать к установке регулятора холостого хода, но сначала нужно измерить расстояние от конической иглы до фланца. Оно должно быть 23 мм. Если расстояние другое, иглу нужно заменить.
  3. Последний шаг – установить регулятор на то место, где он был до снятия с автомобиля. У него есть штаб-квартира. Там его надо вернуть. Делать это нужно максимально аккуратно. После того, как регулятор будет на месте, нужно подключить к нему вилку. Вы можете сделать это сами.

Пришло время включить питание. Двигатель должен работать. Если проблему решить не удалось, придется второй раз разбирать регулятор. Если следующая попытка не удалась, следует посоветовать водителю перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто купил машину на вторичном рынке, но перепрошивка – крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно просто разобрать регулятор и отремонтировать его.

Правила ремонта

Регулятор холостого хода – специальный исполнительный элемент, необходимый для работы двигателя в штатном режиме. Если он окажется бракованным, индикатор не загорится, что свидетельствует об этом дефекте. Это означает, что выявить проблему может быть довольно просто. Остается только устранить его как можно скорее.

Регулятор представляет собой шаговый двигатель, который позволяет гарантировать определенный уровень воздушного потока в обход закрытой заслонки.

Диапазон устанавливается электроникой автомобиля. Такая сложная система позволяет двигателю работать максимально плавно и стабильно. Кроме того, электронная система машины выполняет функцию защиты от внешних факторов, поскольку двигатель нормально работает практически в любых условиях.

Устранение проблемы

Для более точного определения неисправности рекомендуется сначала провести полную диагностику. Если у вас нет времени и денег, чтобы отвезти машину на заправку, мы рекомендуем использовать персональный сканер ODBII. В нашем случае это будет модель Scan Tool Pro Black Edition корейского производства

.

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Этот сканер работает на 32-битном чипе (аналоги в бюджетном сегменте имеют 8-битный контроллер) и собран только из качественных компонентов, благодаря чему способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиль.

В большинстве случаев основной причиной превышения скорости является грязный воздушный фильтр, неисправный датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода или датчик массового расхода воздуха. Помимо обнаружения ошибок для более подробной диагностики, Scan Tool Pro может отслеживать состояние всех доступных датчиков в режиме реального времени, что поможет вам быстро определить точную причину неисправности.

Воздушный фильтр

Первое, что нужно проверить, отметив высокие обороты холостого хода ВАЗ 2114, – это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего поступающая в двигатель рабочая смесь оказывается чрезмерно обогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить фильтр на новый.

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Фильтр воздушный ваз 2114

Поскольку работоспособность двигателя напрямую зависит от состояния воздушного фильтра, желательно периодически проверять его состояние, не дожидаясь сильного засорения.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если это не помогает, стоит перейти к проверке датчиков, то есть датчика положения дроссельной заслонки, так как большую часть времени он выходит из строя. Для этого необходимо измерить напряжение на его контактах до минимума (значение напряжения должно быть близко к нулю).

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Если выясняется, что через датчик постоянно проходит напряжение близкое к нормальному в бортовой сети, произошло закисление и следует провести чистку.

Для этого вам понадобятся:

  1. Отсоедините провода от клемм датчика.
  2. Снимите пару крепежных винтов, которые удерживают корпус на месте.
  3. Заполните внутреннюю полость VD-40 или аналогичной проникающей смазкой.
  4. Поверните колесо датчика отверткой или тонким лезвием.
  5. Поставил устройство обратно.

Датчик холостого хода

Если причина была именно в датчике газа, холостые обороты должны сразу вернуться в норму. Если этого не произошло, следует приступить к очистке датчика холостого хода (так как он часто окисляется и выходит из строя).

Датчик минимума ВАЗ 2114

Это делается следующим образом:

  1. Отсоедините проводку и разберите прибор, открутив крепежные винты (сам датчик находится возле дроссельной заслонки, напротив ее кабеля).
  2. Подключите кабели к устройству и включите зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдавлена ​​в корпус, это означает, что он работает нормально, в противном случае датчик кислотный и требуется очистка.
  3. Очистите всю поверхность датчика ВД-40 или очищенным бензином, удалив все следы оксидов, масла и других загрязнений.
  4. Установите датчик на место, запустите двигатель и проверьте его работу.

Самый удобный инструмент для чистки неактивного датчика – небольшая зубная щетка – она ​​позволяет полностью очистить устройство, не повредив его.

Если после чистки выясняется, что скорость все еще слишком высока и датчик не работает нормально, его необходимо заменить новым такой же модели.

Датчик массового расхода воздуха

В том случае, если все предыдущие операции не помогли и прирост холостого хода ВАЗ 2114 остался, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха.

сделать это довольно просто: нужно просто отсоединить идущие к нему провода, затем завести машину и проехать определенное расстояние с частотой вращения коленчатого вала более 2000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что автомобиль стал вести себя более динамично, чем с подключенным датчиком, причина неисправности станет более чем очевидной.

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

ДМРВ ВАЗ 2114

Для его устранения необходимо будет разобрать датчик и заменить его новым, так как, в отличие от предыдущих датчиков, он практически не подлежит ремонту.

Его заменяют следующим образом:

  1. Отсоедините соответствующие кабели от контактов датчика расхода воздуха.
  2. Ослабьте хомут на впускной трубе.
  3. Снимите трубку с трубки.
  4. Снимите поврежденный датчик.
  5. Установите новое устройство, выполнив все операции в обратном порядке.

Чтобы проверить эффективность ремонта, достаточно запустить двигатель и понаблюдать за величиной холостого хода – если они вернутся в норму, проблема решена.

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Диагностируем систему впрыска в гараже

Главным фактором в этом процессе будет ваша удача, ведь при покупке машины автомобилисты очень редко интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 установили два типа мозгов, а приборные панели для автомобиля выпускали Счетмаш и немецкое VDO.

Если у вас первый вариант, вам не повезло, придется обратиться в автосервис и обратиться к квалифицированному специалисту, но обладателям второго варианта повезло гораздо больше, ведь он оснащен системой самодиагностики.

Панель управления VDO

Диагностика через панель VDO выполняется следующим образом:

  1. Выключите зажигание, нажмите и удерживайте кнопку одометра.
  2. Затем включаем зажигание и отпускаем кнопку.
  3. Сначала на экране появятся стрелки, после чего нужно будет нажать еще 2 раза, после первого отобразится информация о прошивке, а после второго – сам код ошибки.
  4. Чтобы завершить работу с панелью, сбросив ошибку, можно держать кнопку нажатой, пока обратный отсчет не закончится и на экране не появится 0.

Интерпретация ошибок следующая:

  • 42 – проблемы с зажиганием;
  • 14.15 – проблемы с датчиком охлаждающей жидкости;
  • 1 – указывает на то, что неисправен сам ЭБУ.
  • 22, 23 – ТПС требует замены;
  • 44.45 – бедная / богатая топливная смесь соответственно;
  • 33.34 – неисправен датчик массового расхода воздуха;

> Полезное видео

Более интересную информацию по этому вопросу вы можете найти в видео ниже:

Женские причины

В эту условную категорию входят причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или поздно обслуживающих свой автомобиль.

К ним относятся:

  1. К этой же категории можно отнести закупку горючего на АЗС «слева» – покупка дешевых «марок» с различными присадками, замаскированных под названиями «Е», «ЕР» и другими. Крупным цепочкам поставок невыгодно обманывать клиентов, потому что продавать обычное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно если речь идет о масштабах страны, но законодатель не запрещает продажу около 95Er, при этом содержание алкоголя, честно указанное в технических характеристиках. Все водители знают это, но жадность берет верх, и это топливо в конечном итоге убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась вокруг «дешевых подземных» заправок, где продается топливо, разлитое водителями грузовиков или военными.
  2. Загрязненный топливный и воздушный фильтры – признаком этой проблемы является ситуация, когда ВАЗ 2114 зависает в движении или при нажатии на педаль топлива. Оба фильтра участвуют в образовании топливной смеси, поэтому при пробое топлива бензин подается нестабильно, а если воздух – смесь становится чрезмерно обогащенной, что в обоих случаях приводит к заливке свечей зажигания.
  3. Свечи зажигания – эта деталь автомобиля может выйти из строя не только по вышеперечисленным причинам, но и по долговечности и неправильному уходу. Свечи зажигания в автомобилях ВАЗ опытные автомобилисты проверяют не реже одного раза в месяц. Для этого необходимо открутить его свечным ключом и оценить нагар: у исправной свечи зажигания электрод светло-серого цвета и нагар светло-коричневого цвета. Если цвет другой, пора покупать новый комплект.
  4. Недостаток топлива – все знают, что лучше ехать с полным баком, но отечественные автомобилисты из-за постоянной безденежья, вечного кризиса в стране и других подобных причин предпочитают ездить с почти пустым баком и только заправляться когда это абсолютно необходимо. При этом точность ДУТ на отечественных автомобилях далека от идеала, и ВАЗ – не исключение. Поэтому остановка под углом, езда до остановки автомобиля, наполнение бака по пути из емкости очень негативно сказывается на топливной системе, в нее попадает мусор, и топливо постоянно пополняется воздухом.
  5. Зловещие заправочные станции: когда речь идет об автомобилях, более уместна поговорка «скупой платит дважды». Гаражные услуги, ремонт у знакомых и прочие попытки сэкономить часто заканчиваются тем, что у вас на ВАЗ 2114 нет неработающей форсунки, есть проблемы с двигателем и ремонт нужно делать в официальном сервисе.

Тахометр превышения скорости

Снижение компрессии в камере сгорания

Двигатель автомобиля должен быть чистым и сухим. Регулярный уход за его поверхностью поможет вовремя выявить различные утечки рабочих жидкостей, вовремя выехать в мастерскую и предотвратить еще большие расходы. Это особенно полезно для своевременного выявления утечек масла. Причин утечки масла может быть несколько. Это бывшие в употреблении сальники, прокладки крышек и поддонов, свечные колодцы и многое другое. Но мы наблюдаем снижение компрессии, что часто связано с повреждением прокладки ГБЦ (ГБЦ). На поверхности двигателя наблюдается сильная утечка масла, выталкиваемого из блока цилиндров под давлением.

Разрушение прокладки приводит к нестабильной работе двигателя, может привести к более опасным последствиям, таким как попадание охлаждающей жидкости в масло, нарушение геометрии блока и даже гидравлический удар.

Своевременно заменяя разрушенную прокладку, вы можете защитить свой автомобиль от серьезных повреждений и сохранить его чистым и сухим.

Карбюраторные ДВС

Здесь подавляющее большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокая частота вращения холостого хода в данном случае обусловлена:

  1. Неправильная минимальная настройка. Необходимо регулировать состав смеси, поставляемой с карбюратором, с помощью соответствующих винтов.
  2. Застрявшая воздушная заслонка: если она не открывается полностью, в цилиндры поступает мало воздуха.
  3. Затвор первой камеры. Он может не закрываться полностью из-за механического дефекта или неправильно отрегулированного привода.
  4. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Система зажигания

Причина колебания скорости может заключаться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах зажигания. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.

Почему плывут революции на ВАЗ 2115: причины и решения

Также стоит отметить очень частые причины, присущие обоим типам двигателей: неправильная регулировка педали акселератора трансмиссии и ее заклинивание, связанное с коррозией опорного вала пружины из-за длительного простоя автомобиля.

Источник

Be the first to comment on "Почему плавают обороты на ваз 2115 – причины и способы решения"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*