Повышенное давление в топливной рампе дизель

 

Диагностика

Для проверки автомобиля на герметичность можно использовать сканер ELM327, как это сделать, читайте здесь. Этот сканер может диагностировать ваш автомобиль и указать, присутствует ли эта неисправность. Однако проверка с помощью сканера не всегда будет эталоном, так как всасывание может быть незначительным, и ЭБУ может просто этого не заметить.

лучше всего проверить отсос старым проверенным методом, а точнее несколькими, которые перечислены ниже.

Первый способ

необходимо открутить датчик массового расхода воздуха от корпуса воздушного фильтра. Он фиксируется двумя гаечными болтами на 10 мм. Вытаскиваем датчик массового расхода воздуха и запускаем двигатель.

На двигателе внутреннего сгорания, работающем одной рукой или сумкой, мы перекрываем отверстие датчика, машина должна заглохнуть, а пульсация на впуске должна уменьшиться. В двигателе создается разрежение, которое при отсутствии утечки воздуха сохраняется в течение длительного времени, а пульсации остаются сжатыми.

Если рябь на вашем автомобиле моментально распрямилась или совсем не сморщилась, это свидетельствует о наличии присасывания.

Второй способ

Для диагностики таким способом потребуется насос или компрессор.

Здесь, как и в первом случае, необходимо открутить датчик массового расхода воздуха от корпуса и вставить между ним мешок. Затем закрутите его, чтобы перекрыть доступ воздуха к двигателю.

На ресивере находим штуцер с заглушкой. Снимаем заглушку и подключаем туда помпу, накачиваем давление в ресивер и слушаем, откуда будет шипение. Для более точного определения места аспирации можно использовать мыльный раствор с пульверизатором. Этим раствором опрыскиваем точки возможной аспирации и наблюдаем за появлением пузырьков.

Третий способ

Этот метод широко используется на заправках. Поиск аспирации осуществляется с помощью дымогенератора. Этот способ аналогичен второму, но вместо воздуха в ресивер вводится дым. Если в двигателе есть подсос, из этого места будет выходить дым.

Многие заметят, что проверка дымогенератора на утечку воздуха производится на заправке, а в гараже такой прибор есть далеко не у всех. Но кто мешает сделать своими руками дымогенератор, ведь на самом деле ничего сложного здесь нет.

Подготовить:

Автомобильный компрессор 12 В или обычный насос. Емкость для пищевых продуктов объемом не менее одного литра

Обратите внимание, что емкость должна иметь герметичную крышку, желательно из силикона. Два бескамерных соска. У одного должен быть змеевик, через который будет подаваться давление от компрессора, во втором – открутить змеевик, так как через него в систему будет поступать дымный воздух. 2-3 сигареты.

Просверлите отверстия на одном уровне с обеих сторон емкости и вставьте в них бескамерные ниппели. Для герметизации можно использовать герметик.

Подсоедините шланг к штуцеру без змеевика. Трубку можно отвести от обратного потока клапана продувки адсорбера.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Дальнейшая процедура:

  1. Отсоедините входное отверстие расходомера от воздушного фильтра и закройте его любым доступным способом.
  2. Отсоедините шланг вентиляции картера и подсоедините его. Вместо этого подсоедините трубку от контейнера.
  3. Выкуренную сигарету с фильтром вставляем в ниппель без спирали и плотно закрываем крышкой.
  4. Подключите компрессор к первой соске и включите его.

Впрыскиваемый воздух будет создавать давление, более белый сигаретный дым начнет распространяться по системе, а при вдыхании он начнет выходить.

Еще один вариант дымогенератора.

 

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже упоминалось выше, дизельное топливо идет с топливом под высоким давлением. Заданное давление создается топливным насосом высокого давления (ТНВД). В случае утечки воздуха давление в насосе не достигает значений, необходимых для эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Конечно, в такой ситуации дизель плохо заводится, работа на холостом ходу и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают колебаться, силовой агрегат может глохнуть в движении и т.д. Вдали. Впрочем, это могло быть одной из причин.

Чтобы устранить проблему, сначала необходимо выяснить, нет ли проблем с герметизацией. В таком случае необходимо удалить воздух из топливной системы дизельного двигателя. Чтобы определить, действительно ли воздух попал в топливную систему, на начальном этапе топливопроводы высокого давления необходимо отсоединить от форсунок. Затем следует открутить гайки крепления трубопроводов.

Далее нужно пригласить помощника, который проверит двигатель стартером. Главное – определить, идет ли топливо из трубопроводов. Если нет питания, возможно, в системе есть воздух и его нужно откачать.

  • В первую очередь прокачивается топливный фильтр. Для этого гаечным ключом слегка открутите винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно накачать топливо ручным насосом. Прокачка длится до тех пор, пока топливо не начнет течь через резьбовое отверстие без пузырьков воздуха. Теперь можно затянуть винт на корпусе фильтра.

Обратите внимание, что не все дизельные двигатели имеют ручной подкачивающий насос. Прокачать фильтр дизельного топлива на таких двигателях будет немного сложнее, так как топливоподкачивающий насос выходит из строя и при аэрации фильтра.

Для решения проблемы откручивается винт на корпусе фильтра, затем помощник проворачивает двигатель стартером

Учтите, что процедура может занять много времени и есть риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется качать стартером в гараже или использовать бустер (стартерное зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд аккумулятора

Как прокачать ТНВД

После того, как топливный фильтр был прокачан, необходимо начать удаление воздуха из ТНВД.

Сначала необходимо открутить центральный болт, который находится по центру между штуцерами магистрали высокого давления; После этого включается зажигание, после чего производится прокачка ручным подкачивающим насосом. Прокачка длится до тех пор, пока топливо не выйдет из отверстия под выкрученный ранее центральный болт. Теперь можно слегка затянуть болт, чтобы упростить проверку наличия или отсутствия пузырьков воздуха в вытекающем топливе. Если в процессе прокачки солярка все равно не попала в отверстие под болт, можно запустить двигатель стартером и продолжать прокачку до тех пор, пока не появится чистое топливо без воздуха. После того, как пузырьки воздуха исчезли, нужно снова открутить болт и провернуть двигатель стартером

В этом случае следует обратить внимание на то, как солярка выталкивается из ямы. Обычно топливо должно выходить с пульсацией и дозировано. В этом случае можно предположить, что ТНВД находится в хорошем состоянии и возникли проблемы с работой двигателя из-за аэрации системы

Болт можно затянуть.

Если топливо течет равномерно, без перебоев, это может указывать на неисправность ТНВД. В этом случае частыми причинами являются поломка плунжера, срабатывание плунжера и т.д.

Характеристика давления впрыска

С точки зрения идеального процесса распыления желательно, чтобы давление перед распылителем оставалось постоянным в течение всего впрыска или имело максимум в начале впрыска, когда в цилиндр вводятся первые порции топлива, обеспечивающий самовоспламенение. Однако в реальных процессах давление, при котором топливо впрыскивается в цилиндр через форсунку, непостоянно, и характер его изменения, как правило, далек от идеального.

Характер изменения давления перед опрыскивателем во многом зависит от типа топливной системы, режима работы двигателя, состояния элементов топливной аппаратуры и ряда других факторов. На рис. 5.17 показаны зависимости изменения давления перед соплом от угла поворота, называемые характеристиками давления впрыска, для трех основных типов топливных систем, используемых в современных SDE.

Наиболее стабильное давление в течение всего впрыска обеспечивает аккумуляторная система тихоходного дизельного двигателя Wärtsilä RT-flex. Наличие большого объема накопительного пространства позволяет поддерживать давление на постоянном и достаточно высоком уровне в течение всего впрыска, независимо от режима работы двигателя.

Стабильный впрыск обеспечивается системой подачи топлива с электрическим приводом гидравлического насоса высокого давления, используемого в двигателях серии MAN ME. Наличие гидротрансмиссии позволяет получить закон подачи топлива в камеру сгорания, практически не зависящий от оборотов двигателя.

В дизельных двигателях серии MC этой же фирмы, оснащенных системой впрыска механической трансмиссии, при уменьшении скорости вращения отмечается уменьшение давления впрыска, пропорциональное уменьшению частоты вращения поршня.

Параметры подачи топлива, определяющие характер процесса впрыска, делятся на статические (геометрические) и динамические.

Статические параметры характеризуют процесс подачи топлива от насоса высокого давления, динамические – от форсунки. Эти параметры качественно характеризуют подачу топлива, показывают расположение фаз впрыска топлива относительно ВМТ поршня, определяют начало, окончание и продолжительность подачи топлива насосом (φнпн, φкпн, φн) и форсункой. (φнпф, φкпф, φф). Эти данные являются основой для анализа процессов сгорания, экономических и динамических показателей рабочего процесса двигателя.

Взаимное влияние статической и динамической фаз подачи топлива показано на рисунке 5.18. Это показывает, что динамические фазы смещены относительно статических в направлении вращения вала двигателя. Основная причина такого смещения – эластичность топлива, заполняющего магистраль высокого давления.

Кривые изменения давления в полости топливного насоса (Pн) и перед соплом форсунки (Pf), схематически изображенные на рисунке 5.18, типичны для систем прямого действия с напорным клапаном, установленным в насосе. Помимо кривых давления на диаграмме показан график подъема иглы форсунки и круговая диаграмма процесса подачи топлива.

Перед началом розлива рабочая полость насоса заполняется топливом под давлением Pнпн, создаваемым подкачивающим насосом. После того, как верхняя кромка плунжера закрывает заливное отверстие, наблюдается резкое повышение давления Pn, что свидетельствует о начале активного хода плунжера (φnpn). Угловое расстояние между началом подачи топлива насосом и ВМТ двигателя определяет угол опережения подачи топлива (φref).

Сливной клапан, установленный в топливном насосе высокого давления, открывается, когда давление Pn повышается до остаточного давления Pres, поддерживаемого в выхлопной линии между впрысками. До этого момента система впрыска закрывается с одной стороны иглой форсунки, с другой стороны нагнетательным клапаном насоса.

После открытия сливного клапана давление будет увеличиваться по всей сливной линии. Создаваемая плунжером волна давления движется к соплу и, достигнув его, приводит к увеличению давления Pf перед соплом. Когда Pf достигает пускового давления форсунки Pnpf, значение которого определяется предварительным затягиванием пружины игольчатого клапана, игла поднимается, пропуская топливо в наконечник форсунки.

Момент выхода струи топлива из форсунок форсунки-форсунки, связанный с положением коленчатого вала двигателя, называется углом начала впрыска. Начало впрыска, относящееся к положению поршня в ВМТ, называется углом опережения топлива (φop). Если впрыск производится до достижения поршнем ВМТ, угол опережения имеет положительное значение, а после – отрицательное.

Задержка начала подачи форсунки по сравнению с началом подачи насоса в основном определяется временем, которое требуется для повышения давления топлива в насосной системе от давления нагнетания (Psub = Pnpn) до начального давления форсунки. (ПНПФ). Следовательно, чем больше объем системы, чем ниже остаточное давление Perst и чем больше затяжка пружины, тем больше угол задержки подачи форсунки φzp. Угловое пространство между началом впрыска форсункой и ВМТ двигателя называется динамическим углом опережения подачи вдоль форсунки (φyop).

Как видно из рисунка 5.18, в момент открытия форсунки наблюдается характерная депрессия на кривой Pf, связанная с тем, что при поднятии иглы объем пространства под головкой увеличивается. После установки иглы в положение остановки увеличение зазора вспомогательной иглы прекращается, и увеличение давления продолжается. Характерный провал также присутствует на диаграммах, показанных на рисунке 5.17.

Совпадение запорной кромки со сливным отверстием (или открытие запорной арматуры) сопровождается резким падением давления Pн. Выпускной клапан садится, и топливо быстро сбрасывается в полость низкого давления под действием перепада давления. Этот момент соответствует окончанию подачи насоса (φкпн). Угловое расстояние между началом и концом подачи называется продолжительностью подачи насоса φppn.

Через некоторое время волна падения давления Pn от насоса достигает форсунки, и дальнейший впрыск происходит только за счет расширения топлива, что снижает давление Pf. Когда оно падает до уровня Pkpf, игла форсунки располагается на сиденье (φkpf). Угловой интервал между началом и окончанием подачи топлива форсункой называется длительностью подачи форсунки φppf.

Из рисунка 5.18 видно, что давление Pf в конце подачи топлива форсункой ниже, чем в момент начала подачи топлива. Это явление называется эффектом дифференциальной иглы. Объясняется это тем, что в момент открытия форсунки давление в полости распылителя действует только на ту часть торцевой поверхности игольчатого клапана, которая не прижимается к седлу, создавая меньшее усилие, чем при игла она открыта, и давление действует на всю ее концевую поверхность.

При регулировке ТНВД в начале подачи при уменьшении нагрузки двигателя фаза подачи насоса все больше смещается в участок уменьшения частоты вращения поршня. Это приводит к дисбалансу между потоками насоса и форсунки. При уменьшении скорости на малых ходах поток насоса становится настолько медленным, что игла сопла находится в положении до завершения активного хода поршня. Именно по этой причине данный способ управления в чистом виде на судовых дизелях практически не применяется.

При регулировке ТНВД по окончании подачи, в момент прерывания, давление резко падает и через все еще поднятый сливной клапан, расположенный в насосе, образуется обратный поток топлива. Закрытие клапана сопровождается гидроударом, который генерирует волны давления, идущие к форсунке. За счет энергии этих волн игла сопла может продолжать сидеть на защелке, сжимая инъекцию тем дольше, чем больше циклическая подача. Если на момент прихода волны игольчатый клапан уже закрылся, волна может снова открыть его. Если давление на фронте волны превышает давление открытия сопла, произойдет пост-впрыск.

Из рисунка 5.18 видно, что по мере подъема плунжера давление перед распылителем сначала увеличивается от давления в начале подачи форсунки Pnpf до определенного максимального значения Pmaxph, а затем падает до давления в конце распылителя подача форсунки ПКПФ.

Учитывая переменный характер давления в системе, термин «давление впрыска» обычно означает максимальное давление перед распылителем: Pvpr = Pmaxph. Именно уровень Pmaxph определяет гидравлические нагрузки на элементы магистралей высокого давления и точки их соединения, то есть, в конечном итоге, надежность топливной аппаратуры.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к увеличению давления впрыска, чтобы сократить период впрыска и улучшить качество распыления топлива, что в конечном итоге обеспечивает повышение экономичности дизельных двигателей. В современных судовых дизельных двигателях давление впрыска находится в пределах 60… 200 МПа, а в отдельных случаях может достигать 250 МПа.

Продолжительность впрыска определяется моментами подъема и посадки иглы форсунки (строка h, рисунок 5.18). Для судовых дизелей она составляет φf = 20… 40 ° ПКВ.

Как показано выше (формула (5.12)), характер изменения давления впрыска зависит от конструкции и рабочих параметров элементов системы подачи топлива, режима их работы и физических свойств топлива.

К конструктивным параметрам в основном относится скорость подъема поршня c = dhp / dφ, которая для систем с гидроприводом зависит от скорости регулирующего масла, поступающего в полость гидроцилиндра, а для систем с механическим приводом – от профиля топлива насос кулачковый диск.

При механическом срабатывании ТНВД выбор профиля топливного кулачка производится на основании расчетов основных геометрических размеров топливной аппаратуры и кинематических характеристик поршня ТНВД (средняя скорость поршня см в площадь эффективного геометрического хода плунжера).

К основным параметрам относятся параметры, обеспечивающие заданные характеристики впрыска топлива на время подачи: геометрические размеры рабочего профиля топливного кулачка, угол подъема и величина всего подъема профиля.

В судовых дизельных двигателях часто используются профили топливных кулачков, определяющие трапециевидный и треугольный законы или близкие к изменению скорости поршня в зависимости от угла поворота распределительного вала (рис. 5.19).

Первый из этих профилей (рис. 5.19a) характеризуется постоянной скоростью поршня во время впрыска топлива, что создает некоторое удобство при регулировке топливной аппаратуры на двигателе для опережения впрыска. Второй (рис. 5.19b) позволяет получить максимальную среднюю скорость поршня в области его активного хода и максимально использовать заданный общий подъем профиля топливного кулачка.

Нередки случаи, когда в качестве рабочего используется только участок восходящей ветви скорости (рис. 5.19в).

Средние скорости поршней для профилей топливных кулачков с треугольным законом изменения скорости при прочих равных на 6… 12 больше.

Допустимое ускорение плунжера обычно находится в диапазоне 200… 400 м / с2, а в отдельных случаях может достигать 500 м / с2 и более.

Величина ускорения является отправной точкой для выбора плунжерной пружины, которая должна обеспечивать постоянный контакт упорного ролика с профилем топливного кулачка.

На практике асимметричные законы скорости поршня используются довольно часто для обеспечения заданных параметров впрыска, при которых максимальная скорость достигается на участке подъема поршня из среднего и более крутого участка профиля диска кулачка. В этот период давление впрыска достигает максимума, что гарантирует высокое качество распыления.

На рисунке 5.20 показаны диаграммы скорости и перемещения поршня ТНВД для случая, когда период подачи топлива насосом (геометрический период подачи) φ2 приходится на участок высоких значений скорости поршня c . Скоростной останов в конце подачи обеспечивает резкое падение давления впрыска и резкую посадку иглы форсунки. Период впрыска при низких значениях Pf перед посадкой иглы короткий.

При использовании дизельных двигателей для регулировки топливной аппаратуры прямого действия с механическим приводом используются статические фазы насосной подачи топлива, которые еще называют геометрическими. Эти шаги доступны для управления и настройки без использования специального оборудования. Чтобы обеспечить фактически заданные фазы впрыска топлива форсункой, необходимо установить такие геометрические фазы подачи топлива с учетом гидродинамических свойств топливной системы. Для удобства анализа процесс подачи топлива разбит на отдельные периоды. Исходя из вышеизложенного, таких периодов можно выделить три (рис. 5.18):

  • 1) период задержки впрыска (φzp) – угловое пространство между запуском насоса и началом подачи форсунки, обусловленное сжимаемостью топлива, упругостью впрыскивающего патрубка, конечной скоростью распространения волна давления в нем, остаточное давление в трубопроводе и давление открытия иглы Pnpf. По экспериментальным данным, для тихоходных судовых дизелей продолжительность периода составляет 2… 19 ° ПКВ;
  • 2) период активного впрыска – угловой интервал от начала впрыска форсункой (φнпф) до окончания подачи насосом (φкпн), в течение которого в цилиндр впрыскивается основная часть циклической порции топлива. Его продолжительность зависит от нагрузки дизельного двигателя. Характер изменения давления в течение активного периода впрыска во многом зависит от скорости подъема плунжера ТНВД;
  • 3) период свободного протока – угловое расстояние от конца подачи насоса (φкпн) до конца подачи форсунки (φкпф). Процесс впрыска происходит благодаря энергии сжатого топлива и эластичности линии впрыска. Впрыск топлива происходит при постепенно снижающемся давлении Pf, что приводит к ухудшению качества распыления. В этот период топливо уже впрыскивается по расширительной магистрали в цилиндр, что приводит к увеличению продолжительности дожигания топлива и снижению КПД дизельного двигателя.

Похожие статьи

  • Топливные насосы, управляемые клапанами и насос-форсунками
  • Форсунки с регулируемым змеевиком
  • Насосные форсунки с гидропоршневым приводом и электромагнитным управлением подачей топлива
  • Морские дизельные форсунки
  • Золотниковые топливные насосы с контролем угла опережения подачи
  • Общая информация о системах прямого впрыска
  • Аккумуляторные системы питания тихоходных дизельных двигателей
  • Низкооборотные дизельные насосы с гидропоршневым приводом
  • История создания и развития топливных систем для судовых дизелей
  • Топливные насосы с золотниковой регулировкой

Рейтинг 0.00 (0 голосов)

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях воздух, не обнаруженный датчиками, попадает во впускной коллектор через негерметичные или поврежденные воздуховоды, утечки через уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной тормозной системы.

Со стандартными точками всасывания разобрались, теперь тоже стоит разобраться, как искать утечки воздуха. Для этого существует несколько основных методов исследования.

Простой генератор сигаретного дыма

Генератор масляного дыма своими руками

Самый простой способ проверить утечку воздуха во впускном тракте после расходомера – это открутить воздухозаборник вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем накройте узел с датчиком рукой и наблюдайте за реакцией: если все в норме, двигатель должен заглохнуть, плотно сжимая шланг за датчиком воздуха. В противном случае этого не произойдет и вы, скорее всего, услышите шипение. Если утечки воздуха этим методом обнаружить не удалось, следует продолжить поиск другими доступными способами.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Они часто добиваются всасывания, зажимая трубы или опрыскивая возможные места горючими смесями, такими как: бензин, карбюратор или ВД-40. Но самый эффективный способ найти место для пропуска неучтенного воздуха – использовать дымогенератор.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ, такие как появление ошибки бедной смеси, возникают только при сильной аспирации. Незначительное всасывание можно обнаружить, наблюдая за регулировкой подачи топлива на холостом ходу и высоких оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место, чтобы выпустить лишний воздух, мы запускаем двигатель и даем ему поработать некоторое время, и в этот момент мы настораживаем уши и пытаемся услышать шипение, а если не удалось его обнаружить, то стягиваем патрубки, идущие к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, от усилителя вакуума и т д.). Когда после зажатия и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность в этой области.

Также иногда используется метод исследования сжатого воздуха. Для этого на заглушенном двигателе закрыть шланг от фильтра и прокачать воздух через любой шланг, предварительно обработав мыльной водой весь впускной тракт.

Поиск утечек воздуха путем заливки бензина

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Метод опрыскивания стыков горючей смесью при работающем двигателе эффективно помогает определить, где воздух попадает в двигатель. Это может быть обычный бензин или очиститель. О том, что вы нашли место, где это отстой, будет свидетельствовать изменение оборотов двигателя (уменьшение или увеличение). Необходимо набрать горячей смесью в небольшой шприц и обрызгать тонкой нитью все места, где может быть аспирация. Ведь когда бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость попадает в точку утечки, она сразу же проникает в камеру сгорания в виде паров, что приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый шланг от расходомера к регулятору холостого хода и от РХХ к клапанной крышке.
  2. Соединения впускного коллектора и головки цилиндров (там, где находится прокладка).
  3. Подключение ресивера и патрубка-бабочки.
  4. Уплотнения форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения с хомутами (входная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Мало у кого в гараже валяется дымогенератор, поэтому этот метод поиска утечки в системе в основном используется на заправках. Однако, если в условиях гаража отсос не был обнаружен рассмотренными выше методами, можно сделать примитивный дымогенератор, хотя обычный тоже имеет простую конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться через отверстия.

Состав топливовоздушной смеси (ее «качество») определяет не только максимальную мощность двигателя, но, что иногда более важно, его управляемость: избыток воздуха, попадающий во впускной тракт, может вызвать остановку двигателя в самый неподходящий момент. Допустим, вы едете со второстепенной дороги на главную. Мы прикинули расстояние от потока машин, движущихся по главной дороге – и когда пытаешься «увидеть себя», двигатель глохнет… Повреждение машины от бокового удара может быть не самым серьезным последствием в этом случае. Каковы симптомы утечки воздуха во впускном коллекторе и «как с ними бороться» – тема данной статьи.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя аэрация обычно происходит из-за негерметичного соединения в трубках топливной системы низкого давления (от бака к фильтру и от фильтра к ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Утечки воздуха в негерметичной топливной системе возникают из-за того, что атмосферное давление выше, чем создается, когда насос всасывает дизельное топливо из бака. Обнаружить такую ​​разгерметизацию через негерметичность практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема утечки воздуха в топливной системе встречается гораздо чаще, чем на старых дизельных двигателях. Произошли изменения в конструкции топливопровода, так как они были латунными, и теперь производят пластиковые быстроразъемные соединения, которые имеют свои собственные схемы работы.

Пластик имеет свойство изнашиваться из-за вибрации, а резиновые уплотнительные кольца изнашиваются. Особенно ярко эта проблема проявляется зимой на автомобилях с пробегом более 150 тыс. Км.

Основными причинами сосания часто бывают следующие:

  • старые шланги и ослабленные хомуты;
  • повреждены топливопроводы;
  • течь на штуцере топливного фильтра;
  • сломано уплотнение приводного вала, вал рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.
  • нарушена пломба в обратной магистрали;

В большинстве случаев происходит незначительное старение резиновых уплотнений, и топливная система может быть воздушной, если повреждена какая-либо из ветвей, как прямых, так и обратных.

Признаки подсоса воздуха

Самый распространенный и распространенный – машина утром или после длительного простоя перестает быстро заводиться, надо долго крутить стартер (пока из выхлопа немного дыма – это укажет на протекание количества топлива в цилиндрах). Признаком большого стремления является не только сложный старт, но и начало глохнуть во время езды и троита.

Такое поведение автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропустить пену через себя только на высоких оборотах, а на холостом ходу не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить, что проблема в работе дизеля связана именно с утечками воздуха, поможет замена штатных патрубков на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Воздух может попасть в стык, поврежденную трубу или даже резервуар. И вы можете найти его устранением, или вы можете приложить давление к системе для вакуума.

Самый лучший и надежный способ – найти утечку методом устранения – подключать подачу дизельного топлива к каждому участку топливной системы не из бака, а из емкости. И проверяем по очереди: сразу подключаем к ТНВД, потом подключаем перед чашкой и так далее

Более быстрый и простой вариант определения положения всасывания – подача давления в резервуар. Затем в месте втягивания воздуха появится шипение или соединение начнет намокать.

Основная функция топливной системы, описание её работы

Топливная система дизельного двигателя предназначена для подачи в цилиндры точно отмеренного объема дизельного топлива в определенное время и под определенным давлением. Поэтому из-за необходимости обеспечения постоянного высокого давления, а также из-за высоких требований к точности работы топливная система дизельного двигателя будет более сложной по конструкции, чем у бензинового двигателя, и будет довольно дорогой.

Теперь попробуем представить себе бесперебойную работу энергосистемы в постепенном режиме, а для этого разберем отдельные ее составляющие по порядку. Следовательно, топливный бак используется для размещения дизельного топлива и обеспечения его бесперебойной подачи в систему. Эту функцию выполняют конвейеры. Сначала топливоподкачивающий насос всасывает топливо из бака и подает его через фильтры в распределительную магистраль низкого давления. При этом в системе поддерживается стабильное давление в три атмосферы. Топливо дважды фильтруется, проходя через фильтры грубой и тонкой очистки.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Задача топливных фильтров – проверить чистоту топлива и исключить возможные примеси – от частиц грязи, воды, песчинок. Прошли те времена, когда дизели были очень скромными по качеству топлива. Современные дизельные двигатели требуют очень чистого дизельного топлива для поддержания достойной производительности. Чистота топлива теперь является одним из основных и непременных условий эффективной работы двигателя. Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха.

После фильтрации дизельное топливо поступает в магистраль высокого давления. Эта часть топливной системы подает и впрыскивает необходимое количество топлива в цилиндры двигателя в определенное время. Топливный насос высокого давления в соответствии с порядком работы цилиндров подает дизельное топливо к форсункам по топливопроводам высокого давления.

Форсунки, расположенные в головках цилиндров, впрыскивают и распыляют топливо в камеры сгорания двигателя. Поскольку топливоподкачивающий насос постоянно подает в ТНВД топливо «с запасом», то есть немного больше необходимого, то его избыток и вместе с ним – воздух, попавший в систему, по одним специальным дренажным трубопроводам, перенаправляется обратно в резервуар.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Для обеспечения синхронного впрыска топлива подготавливается специальный топливный каркас, к которому подключаются форсунки. Они стоят во впускной трубе головой и разбрызгивают топливо сразу после его подачи.

Топливный насос высокого давления создает манометр, необходимый для впрыска, и топливо распределяется по всем цилиндрам двигателя. Количество впрыскиваемого топлива, а вместе с ним и режим заправки двигателя, изменяется нажатием педали акселератора. В современных дизельных двигателях простое нажатие на педаль акселератора не увеличивает объем подаваемого топлива, изменяется только программа, по которой работают регуляторы.

Да, нажимая на педаль, водитель или оператор автомобиля больше не увеличивает прямую подачу топлива, как это было с карбюраторными двигателями прошлых лет. Но меняются только рабочие программы регуляторов, которые, в свою очередь, изменяют объем единовременной подачи топлива, исходя из строго определенных зависимостей от скорости, давления наддува, положения рычага регулятора и т.д.

Места подсоса

На Приорессе есть несколько мест утечек воздуха и при проверке необходимо проверять каждое место, чтобы исключить ее или, наоборот, найти.

Как только вы выбрали для себя удобный способ проверки из указанных, можно начинать поиск места.

Зажимы

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверить соединения хомутов на впускной гофре возле расходомера воздуха и дроссельной заслонки, а также патрубки, соединяющие ресивер и ДЗ. Хомуты должны быть хорошо затянуты, а заблокированные ими шланги не должны перекручиваться на фитингах. Рекомендуется заменить неисправные клеммы на новые.

Гофра и трубы

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверить целостность самой гофры и труб. Гофра не должна иметь сколов, трещин и надрывов, внимательно осмотрите ее, при необходимости замените на новую. Трубы не должны иметь трещин.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

МАК (в Приоры без Е-ГАЗ)

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверьте уплотнительное кольцо на регуляторе XX. Контроль кольца необходимо проверить, разобрав регулятор ХХ. Для этого откручиваем два винта под крестовую отвертку и вытаскиваем РХХ, меняем кольцо на новое и ставим обратно.

Крышка

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверьте крышку маслозаливной горловины. Довольно часто случается, что прокладка крышки затвердевает и имеет трещины при обнаружении воздуха возле крышки, ее нужно заменить.

Вентиляция картера

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверьте трубки и зажимы картера на малую и большую вентиляцию. Со временем трубка вентиляции картера теряет эластичность и может сломаться при вибрации двигателя, позволяя воздуху проходить через нее.

Зонд

Проверка герметичности масляного щупа в ДВС. Шток, как и трубка картера, способен терять эластичность своих прокладок; для устранения проблемы необходимо снять шток, смазать седло герметиком и поставить на место.

Ускоритель

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверить связь ДЗ с ресивером. Дроссельная заслонка соединяется с ресивером на болтовом соединении, между которым устанавливается прокладка, со временем прокладка может смыться и пропустить воздух.

Кольца приемника

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверить уплотнительные колеса на ствольной коробке. Довольно частая проблема пластиковых ресиверов. На стыках ресивера и ГБЦ для уплотнения используются резиновые кольца, которые под воздействием высоких температур высыхают и начинают пропускать воздух. Лечится эта проблема только заменой колец.

Кольца сопла

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверьте уплотнительные кольца на форсунках. Уплотнительные кольца форсунок, а также приемные кольца подвержены воздействию высоких температур, что отрицательно сказывается на их физических свойствах. Утечки воздуха из-под форсунок локализуют заменой колец на новые.

Абсорбер

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверить герметичность клапана абсорбера и его трубопроводов. Клапан абсорбера подключен непосредственно к ресиверу. Его трубы сделаны из пластика, и в холодное время года часто ломаются, что приводит к неизбежной потере воздуха.

Вакуумный усилитель

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Проверьте шланг вакуумного усилителя тормозов и его герметичность. Вакуумный усилитель тормозов подключен к ресиверу через шланг. Утечки воздуха могут быть как в самом усилителе, так и в лампе.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Надеемся, что наша статья была вам полезна. Желаем успехов в поиске утечек воздуха на Лада Приора.

Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт

Подсос воздуха топливной системы дизеля

Обычно аэрация топливной системы дизельного двигателя вызывается повреждением стыков труб, соединяющих топливный бак и фильтр или фильтр и топливный насос высокого давления.

Дизельные автомобили, произведенные в последние годы, имеют большее проникновение воздуха в топливную систему, чем старые дизельные двигатели. Причина кроется в разной конструкции трубок, срок службы которых значительно сократился. Раньше эти элементы изготавливались из латуни, а теперь – из пластика. Постоянные вибрации вызывают износ пластмассовых и резиновых уплотнений. Чаще всего с подобными трудностями сталкиваются владельцы автомобилей с пробегом около 150-200 тысяч километров, причем стремление часто проявляется зимой.

Самые популярные причины аспирации в таких случаях:

  • повреждение обратной топливной магистрали;
  • повреждение прокладок крышки бензонасоса или карданного вала;
  • повреждение сальника топливного фильтра;
  • негерметичные топливопроводы;
  • износ хомутов и шлангов;

Признаки подсоса воздуха на дизельном авто

Чаще всего двигатель не хочет запускаться после длительного простоя. Водитель вынужден многократно поворачивать ключ в замке зажигания с помощью стартера. Это сопровождается появлением дыма из выхлопной трубы, что является признаком нормальной подачи топлива. Если всасывание очень велико, двигатель не только плохо запускается утром, но и останавливается во время движения.

Причина в том, что насос не может нормально работать на холостом ходу, потому что в камеру попадает слишком много воздуха. На высоких оборотах еще более-менее подходит ТНВД. Такие симптомы не всегда вызваны аспирацией, поэтому вы захотите проверить «диагноз», установив чистые топливопроводы.

Как найти подсос воздуха в топливной системе дизельного мотора

Воздух может попасть в систему через соединение, топливный бак или шланг. Поиск осуществляется довольно просто: нажатием или удалением. В первом случае необходимо подать давление в топливный бак, после чего в точке всасывания будет слышно характерное шипение или будут видны капли топлива. Второй способ – проверить элементы топливной системы по одному, убедившись, что топливо поступает из бака, а не из бака. Сначала подключаемся к бензонасосу и идем дальше.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Принцип и общая схема работы топливной системы

Последовательность работы топливной системы дизельного двигателя следующая. Дизельное топливо перекачивается из топливного бака топливоподкачивающим насосом (шестеренчатым или насосным) и после фильтрации подается в форсунки топливным насосом высокого давления (ТНД). После откачки из бака топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки, удаляющий крупные примеси. К тому же уже прямо перед ТНВД, через фильтр тонкой очистки. В сочетании с ТНВД работают форсунки, через которые солярка в распыленном состоянии впрыскивается в цилиндры.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Проблема может практически не появиться, если будет небольшое всасывание. Но если их много не хватает, силовой агрегат быстро сообщит об этом.

Для начала нужно разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это датчик массового расхода воздуха, то как правило наблюдается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических характеристик автомобиля и увеличение расхода топлива. Обороты нагрева часто пропадают. Также можно отметить вибрацию двигателя и неустойчивую работу на всех оборотах.

Часто возникает необходимость замены негерметичных элементов

Для автомобилей, оснащенных ДАД, симптомы немного другие. Во-первых, нестабильный холостой ход встречается крайне редко. Чаще всего из-за всасывания она заметно увеличивается из-за уменьшения разрежения на всасывании. Прикоснувшись к проблеме смеси, вы замечаете, что она практически не меняется, а коробка передач сглаживает лямбда-зонд, который информирует ЭБУ о количестве СО в выхлопе. Падение динамики автомобиля случается крайне редко. Но можно отличить странный прыжок ХХ, если всасывание будет слишком сильным. Почему это происходит? ЭБУ на основе датчика положения дроссельной заслонки понимает, что никто не давит на газ, и ДАД сообщает «мозгам», что воздух поступает в коллектор. По этой причине при достижении 1700-1900 оборотов в минуту «мозг» отключает топливо.

Комплект для ремонта форсунок.

Уже в режиме коленчатого вала при запуске ТНВД создает пусковое давление 350-400 бар. При минимальном минимуме – до 500-600 бар, а при максимальной нагрузке – до 1300-1500 бар. Есть насосы с давлением до 2000 бар. Его значение устанавливается регулятором, размещенным на корпусе ТНВД или на аппарели и подчиненным электронному блоку управления двигателем. При подаче команд ЭБУ полагается на сигналы датчика давления в рампе.

Шланги высокого давления подают топливо к форсункам, которые открываются под действием электрического сигнала. Возможны два варианта конструкции: электромагнитная или с пьезоэлементом. Первое поначалу было не очень быстрым, что заставило дизайнеров искать альтернативу. В пьезоэлектрическом инжекторе напряжение подается на пьезоэлектрический кристалл, который мгновенно расширяется. Катушка сжимает пружину, игла форсунки открывает путь топливу и впрыскивается в камеру сгорания. Однако конструкторы продолжают совершенствовать электромагнитные устройства – обе версии успешно работают на современных двигателях.

Почему топливо с воздухом негативно влияет на качество работы дизеля

Чтобы понять вред воздуха в составе топлива, необходимо помнить простые законы физики. Нравится:

  • – усиление шума при работе, заметное также в салоне.
  • – для исправной работы топливного насоса требуется большее количество топлива, что сразу сказывается на расходе топлива
  • – воздух в системе вызывает сбои в работе на холостом ходу
  • – ухудшается качество сгорания каждой порции топлива, что приводит к увеличению количества выбросов
  • – рабочее давление в вакууме и давление в среде с воздухом значительно различаются
  • – топливо с примесями воздуха теряет вязкость, снижаются его смазочные свойства

Как определить есть ли воздух в топливной системе

Каждый владелец техники с дизельным двигателем может предварительно определить состояние топливной системы по следующим критериям:

– при следующей заправке обратите внимание на изменение характеристик. Полный бак – хороший показатель для анализа: после очередной заправки установите новый топливный фильтр и следите за мощностью двигателя

Если он значительно увеличивается, значит, в системе был воздух.

Наиболее уязвимые для воздуха компоненты дизельного двигателя

Больше всего от попадания паров воздуха в топливную систему страдают ее функциональные узлы – форсунки. Топливо, протекающее через систему, выполняет важную смазочную функцию. Топливо с паровоздушными смесями не справляется с задачей, что грозит износом и потерей важных свойств. Также затронуты наконечники форсунок и шестеренчатые насосы. Как известно, продуктивное сгорание топлива – это слаженная работа частей, осуществляющих впрыск с определенной интенсивностью. Изношенные и недостаточно смазанные агрегаты не могут обеспечить требуемых параметров, что напрямую влияет на работу двигателя.

Как очистить воздух в топливной системе

Как отмечалось выше, одним из самых простых и эффективных способов улавливания загрязнений в воздухе является установка высокоэффективных топливных фильтров. Последние инженерные разработки открыли другой путь: установка сепараторов, улавливающих частицы воздуха (а также воды). Системы с сепараторами решают множество проблем, в результате увеличивается ресурс форсунок и топливного насоса, улучшается смазка агрегатов, увеличивается мощность двигателя, снижается уровень выхлопа и расход топлива.

Попадание воздуха в топливную систему – проблема, которая затрагивает все типы дизельных двигателей в пикапах, грузовиках, лодках. Над ее решением работают многие экспериментальные подразделения всемирно известных производителей.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя аэрация обычно происходит из-за негерметичного соединения в трубках топливной системы низкого давления (от бака к фильтру и от фильтра к ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Утечки воздуха в негерметичной топливной системе возникают из-за того, что атмосферное давление выше, чем создается, когда насос всасывает дизельное топливо из бака. Обнаружить такую ​​разгерметизацию через негерметичность практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема утечки воздуха в топливной системе встречается гораздо чаще, чем на старых дизельных двигателях. Произошли изменения в конструкции топливопровода, так как они были латунными, и теперь производят пластиковые быстроразъемные соединения, которые имеют свои собственные схемы работы.

Пластик имеет свойство изнашиваться из-за вибрации, а резиновые уплотнительные кольца изнашиваются. Особенно ярко эта проблема проявляется зимой на автомобилях с пробегом более 150 тыс. Км.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Основными причинами сосания часто бывают следующие:

  • сломано уплотнение приводного вала, вал рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.
  • течь на штуцере топливного фильтра;
  • повреждены топливопроводы;
  • нарушена пломба в обратной магистрали;
  • старые шланги и ослабленные хомуты;

В большинстве случаев происходит незначительное старение резиновых уплотнений, и топливная система может быть воздушной, если повреждена какая-либо из ветвей, как прямых, так и обратных.

Признаки подсоса воздуха

Самый распространенный и распространенный – машина утром или после длительного простоя перестает быстро заводиться, надо долго крутить стартер (пока из выхлопа немного дыма – это укажет на протекание количества топлива в цилиндрах). Признаком большого стремления является не только сложный старт, но и начало глохнуть во время езды и троита.

Такое поведение автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропустить пену через себя только на высоких оборотах, а на холостом ходу не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить, что проблема в работе дизеля связана именно с утечками воздуха, поможет замена штатных патрубков на прозрачные.

Как найти подсос воздуха в топливной системе дизеля

Воздух может попасть в стык, поврежденную трубу или даже резервуар. И вы можете найти его устранением, или вы можете приложить давление к системе для вакуума.

Самый лучший и надежный способ – найти утечку методом устранения – подключать подачу дизельного топлива к каждому участку топливной системы не из бака, а из емкости. И проверяем по очереди: сразу подключаем к ТНВД, потом подключаем перед чашкой и так далее

Более быстрый и простой вариант определения положения всасывания – подача давления в резервуар. Затем в месте втягивания воздуха появится шипение или соединение начнет намокать.

Главные составные части топливной системы дизельного двигателя

Итак, помимо топливного бака и магистральных топливопроводов, с которыми все более-менее понятно, основными узлами топливной системы дизельного двигателя являются: топливный насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный фильтр высокого давления нагнетательный насос (ТНВД) и форсунки.

Топливоподкачивающий насос

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Устройство подкачивающего насоса дизеля достаточно простое. Он состоит из двух постоянно включенных шестерен. Когда происходит процесс вращения, зубья этих шестерен действуют как лопасти, создавая и поддерживая подачу топлива к топливному насосу высокого давления. Основным активным элементом подкачивающего насоса, непосредственно перекачивающего топливо, является поршень. Как уже отмечалось, мощность топливоподкачивающего насоса превышает производительность насоса высокого давления, поэтому предусмотрены специальные топливопроводы для слива излишков в топливный бак.

Топливный насос высокого давления

ТНВД предназначен для подачи топлива к форсункам под давлением по строго заданному графику, зависящему от заданных режимов работы двигателя и управляющих действий водителя. По своей сути современный всережимный ТНВД сочетает в себе функции сложной системы автоматического управления работой двигателя и одновременно главного исполнительного механизма, реагирующего на команды водителя.

Благодаря внедрению в производство ТНВД с электронными системами управления, а также 2-ступенчатого впрыска топлива и оптимизации процесса сгорания, достаточно стабильная работа дизельного двигателя с неотделимой камерой сгорания на оборотах до 4500 в минуту, оптимизируйте его эффективность, уменьшите шум и вибрацию.

Дополнительно: по всей длине насоса в его внутренней полости находится вращающийся вал, снабженный специальными кулачками. Этот вал топливного насоса получает энергию вращения от распределительного вала двигателя. Во время движения его кулачки воздействуют на толкатели, которые, в свою очередь, стимулируют перекачивающую работу поршня-плунжера. При движении вверх этот поршень создает внутри цилиндра высокое давление топлива. Сила этого давления толкает топливо, которое направляется по топливопроводу к форсункам.

Особенности проверки на карбюраторных двигателях

Как мы уже говорили выше, первое, на что следует обратить внимание на такие двигатели, если вы подозреваете утечку воздуха, – это карбюратор. Проверьте, все ли топливо идет на холостом ходу

Для этого заведите автомобиль и отсоедините шнур питания от электромагнитного клапана

Проверьте, все ли топливо идет на холостом ходу. Для этого заведите автомобиль и отсоедините шнур питания от электромагнитного клапана.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Если двигатель останавливается, ситуация упрощается, так как клапан работает. Снимаем его и откручиваем жиклер холостого хода. Проверьте диаметр сопла жиклера, он должен быть 0,40 – 0,45 мм (см. Характеристики вашего карбюратора). Если диаметр сопла больше указанного в спецификации, замените его.

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Запустите двигатель и попробуйте выставить ХХ, открутив ЭМС. Если это невозможно сделать и вы чувствуете, что в двигателе не хватает топлива, значит, откуда-то втягивается воздух.

Обратите внимание на возможный изгиб фланца карбюратора. Чтобы проверить, всасывается воздух или нет, налейте под него воду

Повышенное давление в рампе дизельного топлива

Если двигатель начинает глохнуть, проблема в складывании. В этом случае мы не используем легковоспламеняющиеся жидкости, это очень опасно. Все подробности смотрите в видео Наиля Порошина.

Источник

Be the first to comment on "Повышенное давление в топливной рампе дизель"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*