Другие причины вибрации
Вибрация руля, не связанная с рывками автомобиля в разные стороны, возникает по следующим причинам:
- Одна из технологических жидкостей автомобиля, например трансмиссионное масло, попала в контакт с колодками из-за износа масляного уплотнения. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо прилипает к любой поверхности и нарушает нормальную работу тормоза при резком нажатии на педаль.
- Изношены внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
- Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
- Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на рулевом колесе ощущается при резком торможении и при входе в повороты.
А также интересно: Шевроле Нива не заводится: причина, что делать? Сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за обледенения или аварии) может привести к деформации и последующей вибрации. Основную нагрузку несут диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из этих деталей может сломаться и вызвать вибрацию рулевого колеса при торможении.
- Тормозные колодки. Возможно, у них закончились ресурсы, и тут появился удар педали. В этом случае необходимо проверить степень износа передних и задних тормозных колодок. Их толщина не должна быть меньше допустимых значений. Обычно для этого проводят визуальный осмотр. На дисковых и барабанных тормозах колодки имеют специальные выемки, которые исчезают при сильном истирании колодок. В этом случае лучше заменять попарно, по каждой оси.
- Тормозной барабан. Причина также может быть скрыта в самом барабане. Во время торможения колодки соприкасаются с ним. Поэтому при его деформации или механическом повреждении могут появиться сильные вибрации, которые передаются на педаль тормоза и кузов. Чтобы избежать проявления такой проблемы в будущем, стоит поменять оба тормозных барабана, так как второй тоже может вскоре выйти из строя.
- Тормозные диски. Помимо влияния большой силы трения на тормозные диски, сильно сказываются температурные нагрузки, так как в силу конструктивных особенностей колодки действуют на диски одновременно с двух сторон. Таким образом, полезный эффект увеличивается, но для охлаждения диска требуется больше времени.
- Тормозные цилиндры. Если они немного деформированы, возможна разгерметизация системы, а также неплотное прилегание колодок к барабану. Если при визуальном осмотре заметны изгибы или следы смазки, ржавчины, необходимо заменить или смазать тормозные цилиндры.
Введение
Автомобиль с неисправными тормозами – опасное оружие, способное привести к массовому уничтожению. Различные технические проблемы могут привести автомобиль к неуправляемому состоянию. При этом только столкновение с любой другой машиной, ближайшей конструкцией или стойками может остановить машину, у которой вышла из строя вся тормозная система. В такой ситуации не исключено даже падение в канаву. Однако, если водитель опытен и внимателен к любой неисправности, он сразу же заметит такой дефект, как педаль мягкого тормоза, и примет все необходимые меры, чтобы избежать самой неприятной аварии со смертельным исходом.
Безупречная эффективность торможения важна во время вождения
Если не обратить внимание на столь существенный недостаток тормозной системы, то в скором времени автовладельцу грозят безрадостные перспективы – вы сами можете стать жертвой аварии или стать ее виновником. И все просто из-за их невнимательности или лени. Своевременная диагностика позволит устранить все дефекты и при необходимости заменить тормозную жидкость. Автолюбитель должен чувствовать состояние педали тормоза и четко реагировать на любое отклонение, ведь исправное устройство обеспечит плавность хода.
Почему педаль сцепления стала тугой
Поскольку тросовые системы более подвержены сбоям, сначала подумайте, почему педаль может стать жесткой в этих условиях:
- повышенная жесткость лепестков диафрагменной пружины – это вызвано постепенным износом детали и ее деформацией;
- заклинивание выжимного подшипника вкупе с большей силой вращения вилки подвергает трос сцепления большим нагрузкам;
- обрыв проводов кабеля: они прилипают к металлической оплетке, увеличивая сопротивление туго натянутой педали.
Первая причина встречается чаще, виной этому расположение лепестков корзины. Центральная часть, на которой находится выжимной подшипник, становится выше плоскости пружины; для преодоления этого возвышения требуется дополнительное давление.
Чтобы диафрагменная пружина была более прочной, производители искусственно увеличивают жесткость лепестков. Особенно часто это происходит с китайскими имитациями известных компаний. Вопреки ожиданиям, жесткость педали при установке такого элемента не изменится.
При пробеге 150 000 км проблемы возникают и с упорным подшипником, который на лепестках постепенно расшатывается, что приводит к перекосам. Выжимная вилка, которая подвергается наибольшим нагрузкам, также со временем деформируется, заклинивая в крайних положениях.
Гидравлический тип также имеет свои характерные проблемы, которые приводят к жесткости педали:
- Утечка жидкости из контура.
- Проветрите систему.
- Поломка направляющего элемента в выжимном подшипнике.
- Выход из строя гидравлического поршня.
- Битая корзина (чаще всего мягкая).
- Повреждение манжеты рабочего цилиндра.
Химический состав тормозной жидкости, как подобрать тормозную жидкость по химическому составу?
Гликоли. Большинство тормозных жидкостей основаны на различных соединениях гликоля (двухатомных спиртах). Хотя эти составы используются для производства тормозных жидкостей, соответствующих требованиям стандарта DOT 3, их устаревшие гигроскопические свойства приводят к относительно интегрированному поглощению влаги, сопровождаемому понижением точки кипения тормозной жидкости. При условии, что свободные гидроксилы частично связаны сложными эфирами с борной кислотой. > Разработана качественная тормозная жидкость DOT 4 (или «DOT 4+», Super DOT 4), которая при взаимодействии с влагой полностью нейтрализует ее. Поскольку температура кипения тормозной жидкости DOT 4 во время ее эксплуатации составляет намного медленнее, чем у жидкости DOT 3, продолжительность увеличивается.
Жидкости на основе минеральных масел (ISO 7308). Преимущество тормозных жидкостей на основе минеральных масел является их отсутствие гигроскопичности, поэтому температура кипения (при отсутствии влагопоглощения не снижается. Минеральные и синтетические масла для тормозных жидкостей подбираются с особой тщательностью. Чтобы обеспечить минимально возможную зависимость вязкости от температуры, в них добавляют специальные добавки к тормозной жидкости.
Похожие статьи
Педали в машине
Нефтяная промышленность, помимо топлива, также поставляет различные добавки к тормозным жидкостям, улучшающие их свойства. Следует отметить, что не рекомендуется добавлять тормозные жидкости на основе минеральных масел (или наоборот) в тормозные системы, где в качестве тормозных жидкостей используются гликоли, чтобы предотвратить разбухание эластомеров.
Силиконовые жидкости (SAE J 1705). Поскольку силиконовые жидкости, такие как минеральные масла, не впитывают влагу, их иногда успешно используют в качестве тормозных жидкостей. Недостатками силиконовых жидкостей являются значительно более высокая сжимаемость и худшие смазывающие свойства, что ограничивает их использование в качестве рабочей жидкости во многих гидравлических системах,
Что делать, если педаль тормоза стала твёрдой
Если педаль застыла, необходимо определить и устранить причину. Загрязненный воздушный фильтр необходимо очистить, а неисправные упоры, клапаны и шланги заменить. Обычно этого достаточно для работы системы. Если при диагностике было обнаружено, что диафрагма повреждена, потребуется замена всего усилителя.
Если проблема заключается в тормозных цилиндрах, их ремонтируют, включая замену уплотнений и манжет. В некоторых случаях старые детали удаляют, а на их место устанавливают новые.
Можно ли что-то сделать сразу
Лучше всего, если вы подозреваете, что вакуумный усилитель вышел из строя или изношены его элементы, – обратиться в ближайший сервисный центр или самостоятельно заменить поврежденные детали.
Если предполагается, что виновата некачественная тормозная жидкость, ее необходимо заменить. В этом случае необходимо полностью откачать старую и на ее место залить новую. В противном случае ситуация немного улучшится.
Похожие статьи
Тормозной насос
Для регулярной проверки тормозной жидкости лучше всего приобрести электронный тестер точки кипения. Если она превышает + 175 ° C, жидкость недавно была заменена. Если она колеблется от +165 до +175 ° C, свойства ухудшились, но вы все равно можете использовать. Заменить жидкость необходимо, если она была залита более 2-х лет назад или если ее температура кипения упала ниже + 165 ° C.
Видео: Замена тормозной жидкости
Жесткая педаль – отказ вакуумного насоса или вакуумного усилителя или негерметичность вакуумной трубки. Или клин главного цилиндра.
avgor123
https://www.bmwclub.ru/threads/propadajut-tormoza-tverdaja-pedal.896947/
У меня была такая проблема, если я кого-то катал на своей машинке, они жаловались, что педаль тормоза крепкая. Прислали с заявлением, что нормально, ну есть мощность – ум… В итоге на очередном ТО выяснилось, что ЦЗ завышен (бензин). Когда я начал разбираться в этом, оказалось, что воздух всасывается в вакуумный усилитель тормозов через изношенную прокладку. На высоких оборотах соответственно вакуума хватает, на маленьких – тихо, давление падает. Заменив прокладку решил проблему…
Мираж
https://audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=44405
Я тоже долго боролся с такой педалью. Прокачу хорошо пару дней. Затем снова. Еще грешил на пылесос с основным тормозом. Потом заменил накладки на спине, и проблема исчезла.
алекс-Тол
Похожие статьи
Что такое ГТЦ в машине? важность тормозного насоса в тормозной системе
https://www.drive2.ru/c/2425257/
Чтобы педаль тормоза работала хорошо, необходимо регулярно менять жидкость, смазывать направляющие суппорта, осматривать элементы ВУТ на предмет повреждений.
Решаем проблему мягкой педали
Следовательно, наиболее частая проблема – это плохая и некачественная жидкость, так как она может не подходить для определенной модели автомобиля, трубы могут постепенно корродировать. Резиновые элементы не выдерживают такой жидкости, они расслаиваются, увеличиваются в диаметре, что приводит к потере герметичности. Если педаль тормоза стала мягкой, лучше провести диагностику всей тормозной системы, заменить жидкость и неисправные элементы.
Вторая причина – ржавчина на висках. Выход один – полная их замена. Определить такую неисправность можно, удерживая педаль тормоза, если она остается низкой и ее нужно «поднять» подручными средствами – точно проблема в тягах.
Неправильный люфт между педалью и цилиндром также определяется нажатием на педаль. Если давление приходит сразу плавно и плавно и в конце прилагаемое усилие приходится удваивать – скорее всего, зазор отрегулирован неправильно, имеющееся давление не позволяет нормально опускать и поднимать педаль. Придется отрегулировать и прокачать тормоза.
Воздушные пробки также раздражают из-за износа трубки, что приводит к отказу вакуумного насоса. Тормозные цилиндры теряют часть давления, колодки не расходятся и поэтому не могут быть прижаты к диску. Колодки следует проверить на предмет износа.
Как устранить проблему
Зная о неисправности системы, необходимо принять меры по ее устранению. Во-первых, необходимо определить неисправность, потому что есть вероятность, что сломалась только часть.
Более того! Лучше полностью поменять «ссылку», хоть это и будет стоить дороже, но вся система будет работать качественно.
Не желая тратиться, вы можете сами решать небольшие задачи:
- смазка или замена подшипника стопорной муфты;
- замена жидкости в гидротрансмиссии с последующей прокачкой;
- поменять колодки ведомого диска или пружины, если элементы изношены, ослаблены или деформированы;
- замена корзины и всех деталей на новую сборку, рекомендованную производителем транспортного средства.
Даже если эти действия будут выполнены, жесткость все равно может остаться. Затем нужно попробовать заменить трос, очистить его оболочку от грязи и коррозии, а также смазать машинным маслом. Гидравлические системы тоже могут иметь неисправности цилиндров, что тоже довольно серьезно.
Обрыв троса сцепления
В любом случае наиболее точную диагностику можно провести в сервисах, где разбирают узлы и определяют их пригодность к использованию. Там машину приведут в порядок и откорректируют жесткость рычага, мешающего комфортному вождению.
Причины тугой педали
О качестве работы тормозной системы чаще всего говорят те внешние элементы, с которыми водитель взаимодействует во время движения. Именно зазор педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хорошее управление автомобилем. В целом педаль тормоза бывает жесткой, мягкой или средней. Для каждого есть несколько причин.
Чрезмерно жесткая педаль тормоза не всегда бывает по ряду общих и знакомых причин. Проблема может заключаться в характеристиках конкретной модели. Иногда возникают ситуации, когда надежная педаль тормоза – это обычная черта того или иного производителя. Такой же длинный ход педали тормоза встречается и у некоторых его типов. Когда педаль тормоза не возвращается, это огромная проблема.
Если педаль тормоза дубовая, то есть нажимается достаточно сильно, есть два варианта: посетить автосервис или попытаться устранить проблему своими руками, что является немалым риском. В общем, тут нужно немедленное решение, так как ездить на нем очень опасно не только для самого водителя, но и для окружающих.
Есть восемь наиболее частых причин:
В самом вакуумном усилителе есть специальный клапан обратного действия. Он может начать заклинивать или перестать работать, но его будет достаточно заменить, чтобы все поставить на свои места;
- Проблемы с концевым выключателем усилителя холостого типа. В этом случае его необходимо заменить, и макияж уже в сумке;
- Поскольку в корпус усилителя входит специальная лампа, есть риск, что родится новая «радость»: корпус этой лампы заклинило. Именно этот случай достаточно серьезный, поэтому здесь уже требуется полная замена;
- Кроме того, производитель устанавливает в вышеупомянутую часть системы специальный воздушный фильтр, который предназначен для предотвращения попадания в механизм тормозной системы различных сторонних элементов. Если он забивается, водитель узнает педаль жесткого тормоза. В этом случае следует заменить фильтр;
- Его диафрагма также может стать проблемной. Он может получить прорывы или трещины по разным причинам, но независимо от типа неисправности также требуется полная замена усилителя;
- Еще одна частая причина, по которой в сновидениях вольнодумный водитель нажимает на педаль тормоза своей машины, – это утечка топлива прямо в камеру этого элемента. Это может произойти из-за выхода из строя вышеупомянутого обратного клапана, что требует не только его замены, но и усилителя в целом;
- Трубка, соединяющая впускной коллектор и усилитель, постепенно изнашивается по мере работы автомобиля. Это «лечится» заменой трубки. Он также может ослабнуть на фитинге по разным причинам, одной из которых может быть зажим. В этом случае будет полезно подтянуть сам хомут или его полную замену. Сами трубы легко деформируются при сильных морозах из-за перепада температур, ведь во время движения механизмы автомобиля нагреваются до достаточно высоких градусов. В этом случае тугая педаль тормоза – лишь одна из возможных неисправностей;
- И последняя причина – все из-за некачественной тормозной жидкости и из-за частого попадания сторонних жидкостей в цилиндры, что приводит к постепенному разрушению их уплотнительных колец. Уже в этой ситуации невозможно обойтись без ремонта самих цилиндров и замены плохой жидкости на качественную, иначе ситуация только усугубится.
Все вышеперечисленное в основном свидетельствует о том, что только при плохом уходе за автомобилем возникают самые разные неприятные ситуации. Например, вам нужно регулярно проверять, насколько хорошо вакуумный усилитель выполняет свою работу.
Провести такую диагностику можно несколькими способами:
- Первый способ – запустить двигатель и дать ему поработать, пока система не будет полностью опорожнена. Если потом педаль тормоза сделают из дуба, проблема кроется в лампе или усилителе. Затем вы должны остановить двигатель, дать ему постоять несколько минут, затем снова проверить работу системы и выполнить этот процесс от «A» до «Z». Если после этой процедуры тормозной системе явно не хватает «легкости» в своей реакции, весьма вероятно, что виной всему клапан усилителя;
- Второй метод – нажатие при неработающем двигателе, что снижает давление и полностью разгружает тормозную систему. Затем нужно включить двигатель, не отпуская педаль. Когда усилитель в полном рабочем состоянии, все нормально. В противном случае следует проверить работоспособность его частей.
Способы проверки вакуумного усилителя
Есть несколько способов проверить вакуумный усилитель. Для начала нужно запустить двигатель. В системе будет создан вакуум. Затем нажимают на тормоза. Если педаль тормоза жесткая, неисправна лампа или усилитель. Заглушите двигатель и подождите 5 минут, но не тормозите.
Чтобы конкретизировать неисправность, необходимо нажать на педаль. Если это по-прежнему сложно, в большинстве случаев возникают проблемы с клапаном вакуумного наддува.
Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза
Тормозная жидкость. Некачественная тормозная жидкость или частичное разбавление с образованием конденсата, которое происходит со временем, влияет на свойства тормозной жидкости. Конденсат или, проще говоря, вода сжимается, в результате при нажатии на педаль она может упасть.
Кроме того, из-за несоответствия TJ требованиям качества тормозная система, а точнее ее магистрали, могут постепенно разрушаться агрессивным составом такого «тормоза». В результате утечки жидкости (при нажатии) или утечки воздуха (когда педаль возвращается в исходное положение) и при нажатии на педаль тормоза она падает.
Утечки воздуха. Утечки воздуха могут не только ухудшить характеристики TJ, но, среди прочего, могут образовать воздушные карманы в тормозных магистралях. Эти колпачки могут сжиматься под давлением, в отличие от жидкости, которая, как я сказал выше, не сжимается под давлением. В итоге получается, что при нажатии на педаль тормоза она падает, так как воздух сжимается. Несмотря на выход из строя педали тормоза, колодки практически не двигаются и торможения не происходит, так как в системе не формируется необходимое давление для движения тормозного поршня. Следовательно, как бы сильно водитель ни прижимал педаль тормоза к полу, эффективного торможения не произойдет.
Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе не всегда является признаком протечки системы, часто возникает аэрация при замене топливной жидкости при неправильной прокачке тормозов.
Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Одна из самых частых поломок ГТЦ – деформация (набухание или разрушение) резиновых уплотнителей. Это явление возникает по ряду причин, в том числе под влиянием агрессивного состава низкокачественных ТА и, конечно же, естественного износа (старения, дубления, набухания) резиновых деталей. Любая утечка приводит к тому, что в системе появляется зазор, через который воздух может беспрепятственно поступать в тормозную систему, а также к потере самого «тормоза”.
Решение этой проблемы, на первый взгляд, довольно простое: необходимо заменить все резиновые уплотнители, тем самым исключив возможность дальнейших протечек TFA или утечки воздуха. Однако это только на первый взгляд, на самом деле эта работа достаточно неприятна с технической точки зрения и требует определенных навыков и терпения. То есть вам придется не только заменить все резинки и сальники, но и полностью заменить тормозную жидкость, а затем прокачать всю систему, чтобы удалить воздух из системы.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Неисправности данного агрегата, как правило, проявляются в виде шипения при нажатии на педаль тормоза, это явление свидетельствует о потере ВУТ. Сброс давления происходит по разным причинам, это может быть неисправность клапана или диафрагмы, а также уплотнений вакуумного усилителя.
Решение проблемы неисправности вакуумного усилителя предполагает замену вышедших из строя элементов. Резиновые прокладки и сальники, как я уже сказал выше, со временем могут прийти в негодность по причинам, описанным выше. В результате происходит сбой в работе ВУТ, что требует немедленных действий. Кроме того, часто выходят из строя патрубки, а на диафрагме усилителя появляются трещины, после чего агрегат перестает исправно работать.
Нарушение дистанций в тормозной системе. Из-за неправильно отрегулированных зазоров между ГТЦ и педалью возможна поломка педали тормоза или ее неэффективная работа. При правильном зазоре после нажатия на педаль она сначала плавно перемещается, затем начинает постепенно появляться сопротивление. Увеличение люфта проявляется в виде резкого падения уже в первые секунды нажатия на педаль, и только в конце движения педали начинает возникать какое-то сопротивление, и опять же не всегда. При таком положении вещей, как известно, об эффективном торможении не может быть и речи.
Если при нажатии педали тормоза выходит из строя, и вы не можете обнаружить неисправность или поиски не дали никаких результатов, обратитесь за профессиональной помощью. Помните, что в случае неисправности тормозной системы ЗАПРЕЩАЕТСЯ обращаться в одиночку на СТО! Вызовите специалистов на дом или воспользуйтесь услугами эвакуатора
Помните, что ваша жизнь, как и жизнь других участников дорожного движения, зависит от правильной и эффективной работы тормозов! Все у меня есть, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев по теме выхода из строя педали тормоза, тоже буду признателен, если поделитесь своей историей по решению этой проблемы
Сообщений 11
1 Тема от 2013-11-29 10:34:26 (2013-12-03 12:10:28 отредактировано)
- [защищенная электронная почта]
- Новый участник
- Неактивный
- Регистрация: 18.11.2013
- Сообщений: 23 Поблагодарили: 6
- Автомат: 21120
Тема: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит
Педаль тормоза тугая, плохо тормозит, что это может быть? Проверил вут, нажав несколько раз на педаль тормоза при выключенном двигателе, не отпуская педаль при запуске двигателя, педаль немного ходит, шланг нигде не свистит, проверял, конечно, при запуске двигателя была запущена))) ничего не слышно). Трубка находится на зажиме в месте подключения к двигателю, на вентиле усилителя без зажима. Новые тормозные колодки спереди и сзади. Прокачал тормозную систему 3 раза. Ни где, ни че протекает весь ТРЦ и ГТЦ без капель.
2 Ответ от сергей ваз 2111 2013-11-29 10:52:21 (2013-11-29 11:04:57 отредактировано сергей ваз 2111)
- сергей ваз 2111
- Знаток
- Неактивный
- Регистрация: 21-11-2013
- Сообщений: 513 Поблагодарили: 145
- Автомат: ваз 2111
Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит
Отключите ГТЦ от пылесоса и попробуйте нажать на педаль, если ходит легко, причина в ГТЦ. И попробуйте то же самое, только при работающем двигателе. Посмотрите, как ведет себя пылесос.
Добавлено: 29.11.2013 11:52:21
Или шланги забиты ————————— (((даже если накачали))))
3 Ответ от 2013-11-29 11:14:18
- [защищенная электронная почта]
- Новый участник
- Неактивный
- Регистрация: 18.11.2013
- Сообщений: 23 Поблагодарили: 6
- Автомат: 21120
Re: Педаль тормоза тугая и плохо тормозит
управление ВУТ без ГТЦ с выключенным двигателем или диспетчером? По трубам поподробнее, пожалуйста, что может забиться и как это исправить?
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее частые причины, по которым машина тормозит рывками. Следовательно, к ним относятся:
- Проветрите гидравлическую тормозную систему. Это явление возникает из-за разгерметизации соответствующей системы на трубах, цилиндрах или других ее компонентах. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает ситуация, когда при торможении автомобиль дергается. Часто до появления рывков наблюдается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывок – это уже финальный сигнал о том, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
- Кривизна тормоза / тормозной диск. Такая ситуация может возникнуть, например, из-за их сильного охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, автомобиль попадает в лужу с холодной водой, в результате чего в материале, из которого изготовлен тормозной диск, происходит резкое падение температуры. Если (материал) некачественный, то есть вероятность, что изделие может изменить свою геометрическую форму (это может быть банальный «свинец»). Особенно это актуально для неоригинальных или просто дешевых некачественных дисков.
Виды деформации тормозного диска
Помните, что тормозные диски должны быть толщиной более 20 мм! В противном случае необходимо заменить оба диска.
Есть специальный прибор – циферблатный индикатор, с помощью которого можно измерить степень биения диска по колодке. В наличии на большинстве заправок, а также в свободной продаже, стоит дешево.
- Неправильная установка диска. При замене этого блока неопытными мастерами иногда возникают ситуации, когда диск установлен криво, вызывая трение о колодку. Это верно, даже если диск новый и ровный.
- Изношенные тормозные колодки. Некоторые автовладельцы отмечают ситуацию, когда при сильно изношенных тормозных колодках автомобиль начинает рывками тормозить. Даже свист при торможении может быть подтверждением износа. Это может быть вызвано как критическим уровнем износа колодок, так и работой так называемых «скрипов» – специальных металлических усиков, которые трутся о диски, вызывая скрип и тем самым сигнализируя автовладельцу о необходимости замены тормозные колодки. Вибрация иногда возможна даже при использовании новых колодок, чаще при условии, что они очень низкого качества.
- Кривизна барабанов. Аналогично предыдущим пунктам. Изменения геометрии барабанов могут быть вызваны износом или резкими изменениями их рабочей температуры.
- Передние суппорты болтаются. Точнее, речь идет о том, что их пальцы при эксплуатации просто износились. Такая ситуация возникает редко и только на автомобилях с очень большим пробегом.
- Ржавчина на диске. Очень экзотический вариант, актуальный, в частности, для автомобилей с пробегом из Японии. Таким образом, когда автомобиль находится на стоянке в течение длительного времени, не перемещаясь между тормозной колодкой и диском, образуется налет ржавчины, который впоследствии воспринимается как неровность при торможении. Это явление особенно активно, когда диски вращаются синхронно. Для справки: в прибрежных условиях Японии или Владивостока (туман, высокая влажность) диски могут заржаветь всего за пару месяцев при условии, что автомобиль стоит на дороге без движения.
- Большой люфт ступичного подшипника. В этом случае во время торможения колеса будут вибрировать, и это автоматически приведет к вибрации всего автомобиля. Особенно это касается передних колес, так как они более нагружены при торможении.
- Несоответствие мягкости дисков и колодок. Эта ситуация предполагает, что вы установили «мягкие» диски (аккумулятор) и «жесткие» колодки. В результате колодки прикусывают диски (барабаны), повреждая их.
Изношенный тормозной диск - Проклеил задние колодки. Это довольно редкая ситуация, которая иногда возникает при длительном торможении и некачественных колодках. Но в этом случае колебания будут не только при торможении, но и при движении.
- Повреждены сайлентблоки. Речь идет о втулках задней подвески. При их значительном износе некоторые автомобилисты замечают ситуацию, когда автомобиль начинает сжиматься при торможении.
По статистике около 90% случаев возникновения вибрации при движении связаны с кривизной тормозных дисков. Следовательно, начинать нужно именно с этих узлов.
Be the first to comment on "При прокачке тормозов педаль не становится жесткой"