Промывка форсунок инжектора своими руками: как и когда это делать

У многих водителей, чаще всего у новичков, часто возникает вопрос: а можно ли эффективно промыть инжектор без помощи опытных специалистов. Причина проста: дороговизна этой услуги. Промывка форсунок своими руками не создаст особых проблем, главное знать основные правила и методы очистки деталей, подающих топливо.

Промывка форсунок своими руками: как и когда делать

Зачем нужно чистить форсунки?

Не зная принципа работы опрыскивателя, невозможно понять, почему попадание грязи в устройство отрицательно сказывается на работе автомобиля.

Устройство подает топливо во впускной коллектор или бак цилиндра, где оно смешивается с воздухом и затем сгорает.

Промывка форсунок своими руками: как и когда делать

Перед впрыском бензин обязательно должен иметь мелкодисперсный вид (похоже на туман) – за это отвечает инжектор. При соблюдении этого фактора создаются наилучшие условия для сжигания топлива. Распылитель содержит множество отверстий для подачи топлива. Если агрегат заполнен частицами грязи, то мелкие отверстия забиваются, в результате чего топливо начинает течь не туманом, а струей, плохо образующей топливовоздушную смесь.

Следствием этой проблемы является неполное сгорание бензина.

Автомобиль начинает больше потреблять бензина, снижается мощность железного коня и происходят периодические поломки.

Когда делать промывку инжектора?

Обычно техническая документация автопроизводителя содержит информацию о среднем пробеге, после чего стоит приступить к чистке форсунок.

Обращаем ваше внимание, что это не учитывает особенности использования автомобилей в наших условиях, где бензин зачастую бывает некачественного. Это топливо способствует ускоренному засорению распылительного наконечника.

Опытные механики выяснили, что использование топлива такого качества вынуждает автовладельцев чистить форсунки форсунок примерно через десять тысяч километров пробега.

Признаки загрязнения инжектора

  1. двигатель запускается с трудом;
  2. отсутствие устойчивости двигателя;
  3. увеличение расхода бензина;
  4. случаи детонации;
  5. двигатель теряет мощность.

Эти симптомы могут появиться не только по небулайзерам, но и по другим причинам, поэтому не спешите их заменять. Во-первых, стоит проверить, как протекает процесс распыления бензина, а во-вторых, попробовать выполнить самостоятельную промывку детали.

Промывка форсунок своими руками: как и когда делать

Схема устройства инжектора

Способы чистки

Для удаления нежелательных частиц с АЗС используются два метода: один на основе ультразвука, другой – на жидкой обработке.

В первом способе нужный предмет помещается в ванну с моющим средством. Кроме того, при ультразвуковой обработке во всем объеме жидкости образуются микровзрывы (кавитации), что приводит к эффективной очистке детали от грязи.

Приобрести такое оборудование может далеко не каждый, дешевле обратиться к работникам АЗС.

При промывании жидкостью не нужны специальные дорогостоящие инструменты. Привести прибор в порядок можно в гараже, то есть промыть форсунки своими руками. Суть в том, чтобы удалить грязь, промыв блок моющим средством под действием давления.

Промывка форсунок своими руками

Чтобы очистить небулайзер от загрязнений, вам понадобятся:

  • ополаскиватель;
  • проводка с крепежными клеммами («крокодилы»).
  • пара зажимов;
  • трубочка небольшая (несколько штук);

В описанных ниже процедурах мы поговорим о форсунках, ранее снятых с двигателя.

Промывка форсунок своими руками: как и когда делать

Пистолет-распылитель моют следующим образом:

  1. Емкость с моющим средством необходимо плотно соединить шлангом и зажимами со снятым элементом.
  2. Кабели инжектора подключаются к аккумуляторной батарее кабелями. Минус прикреплен к клемме аккумулятора, а плюс остается незакрепленным.
  3. Далее следует прокачать очиститель внутрь опрыскивателя, периодически подключая деталь к напряжению аккумулятора – это необходимо, чтобы дотянуться до иглы устройства.
  4. После двух или трех открытий / закрытий трубка отсоединяется от сопла, затем вы ждете некоторое время, пока вещество не подействует на грязь внутри детали. По мере размягчения загрязнения оно начинает продувать оставшиеся форсунки.
  5. После завершения первоначальной стирки повторите процедуру. Возможно, вам придется промывать детали более двух раз, чтобы получить достойный результат.

Химическая чистка инжектора

Суть технологии сухой чистки заключается в использовании очищающей жидкости, содержащей активные компоненты, например, растворителя. Короче, к устройству подачи бензина подключается промывочное устройство (можно собрать самостоятельно), наливается вещество и производится чистка опрыскивателя. Работа происходит при работающем двигателе, при этом грязь вместе с очищающей жидкостью горит внутри двигателя внутреннего сгорания.

Преимущество процесса заключается в том, что детали цилиндро-поршневой системы одновременно очищаются от нагара.

Промывка форсунок своими руками: как и когда делать

Химические реагенты для промывки форсунок

Чтобы не запутаться с покупкой очищающей жидкости, лучше остановить свой выбор на самых известных торговых марках:

  • LIQUI MOLY универсален, подходит для любого автомобиля. Отличается бережной очисткой, но плохо борется с нагаром.
  • Wynn’s – это едкое средство для удаления грязи, способное удалять нагар и смолу. Не подходит для некоторых моделей автомобилей.
  • Лавр – дорогой аналог Винн.
  • Carbon Clean: работает мягко, но эффективно. Что-то среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет максимально эффективной с этим средством.

Оборудование и материалы для чистки инжектора

Устройство и приспособление для стирки можно сделать своими руками из самых простых материалов в домашних условиях. Нам нужно:

  • пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • разные клеммы и провода.
  • насос со встроенным манометром;
  • хомут для шланга (4 шт);
  • двухметровый резиновый шланг;

Полученное оборудование идеально подходит для промывки необходимого элемента без предварительного снятия его с двигателя.

Промывка форсунок своими руками: как и когда делать

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

Рассмотрим основные этапы промывки форсунки, установленной на двигателе:

  1. Для начала нужно отключить топливный насос.
  2. Далее подключаем шланг нашего самодельного устройства и стягиваем концы хомутами. Делать это нужно надежно, иначе под действием давления может произойти авария.
  3. Перекрываем возврат, чтобы химикат не попал в емкость.
  4. Залейте жидкость для стирки.
  5. Включаем жидкостный насос.
  6. Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить двигатель. В это время мы сами включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Промывка займет около 15 минут.
  7. Если процесс идет хорошо, по окончании работы дым должен перестать выходить из выхлопной трубы.
  8. Вы можете поменять свечи (при необходимости).
  9. В итоге выключаем самодельный прибор и ставим автомобильную систему на проверку работы после процедуры. Если все было сделано как надо, машина должна работать исправно.

Ультразвуковая чистка

Перед началом работ топливные форсунки необходимо снять с двигателя.

Инжектор погружается в ванну со специальной химически нейтральной жидкостью. На дне емкости находится ультразвуковой излучатель, из-за которого в очищающей жидкости возникает акустическая кавитация (появление очень мелких пузырьков воздуха). Когда эти кавитационные пузырьки схлопываются, генерируются мощные акустические волны, очищающие погруженный элемент как снаружи, так и внутри.

Чтобы повысить эффективность удаления грязи, на распылитель иногда может подаваться питание, чтобы открывать и закрывать клапан.

Как только процесс завершен, устройство отправляется на специальный стенд, где проверяются форсунки. Они проходят испытания на распыление топлива и надежность доставки.

Промывка форсунок своими руками: как и когда делать

Советы по самостоятельной чистке системы впрыска

Промывка форсунки своими руками не занимает много времени, но такая жидкая процедура считается скорее профилактикой, чем настоящей чисткой. Этот метод подходит только для борьбы со световым загрязнением и образующимися углеродистыми отложениями.

Чтобы узнать, подходит ли жидкость для вашего автомобиля, вы можете найти всю необходимую информацию в Интернете. В крайнем случае не помешает спросить совета у специалистов.

Учтите, что иногда промывать инжектор нет смысла. Например, если вода попадет в топливный бак или автомобиль долгое время стоял на стоянке, детали, распыляющие топливо, будут повреждены без малейшей возможности ремонта.

Помните, что мытье форсунок своими руками требует мер предосторожности!

Ультразвук способен освободить распылитель от сильнейших загрязнений, но может повредить новый продукт. Устройство может просто физически деформироваться. Например, керамическое покрытие или катушка электромагнита, открывающего клапан, могут испортиться.

Надежность ультразвукового очистителя зависит от выбранного оборудования и выбора моющих средств.

Подводя итог, можно сказать, что процесс мытья форсунок своими руками довольно прост, если следовать описанной инструкции. А главное, проведя эту процедуру самостоятельно, можно очень неплохо сэкономить!

Видео о мытье форсунок форсунок своими руками

ИСТОЧНИК

Be the first to comment on "Промывка форсунок инжектора своими руками: как и когда это делать"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*