Пропали холостые обороты на ваз 2109 карбюратор

Одна из проблем, с которой может столкнуться автомобилист с отечественным автомобилем ВАЗ 2109, заключается в том, что карбюратор застревает в движении. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит вам решить проблему быстрее, так как на то есть несколько причин.

Итак, профессионалы, имевшие опыт решения проблемы ВАЗ 2109 с глохнетом карбюраторного двигателя на холостом ходу, нашли несколько причин и способов их решения.

Падение холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2109

Причины и способы их устранения

Когда карбюратор останавливается на холостом ходу, то есть когда нога стоит на педали акселератора, машина работает отлично и как только вы ее опускаете, он замерзает, следует искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, необходимо разобраться в значении машины. Таким образом, карбюратор автомобиля имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала со жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, топливо поступает в двигатель по специальному каналу холостого хода. Чтобы машина не работала на холостом ходу, на жиклере расположены отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с расходом топлива на холостом ходу.
  2. Воздух попадает в систему, что нарушает оптимальное соотношение воздуха и бензина в топливной смеси.

В первом случае ответственность лежит на электромагнитном клапане холостого хода. В случае неисправности топливо не сможет попасть в двигатель.

Чтобы устранить причину, снимите воздушный фильтр, с которого затем снимается крышка. Впоследствии проводится мини-проверка здоровья. При включенном зажигании снимаем и ставим фишку на клапан. Функциональность катушки подчеркивается характерными щелчками, которые слышны во время манипуляций. Но для полной безопасности при обслуживании следует открутить вентиль. Для этого используйте ключ № 13. Затем снимите форсунку и проверьте на предмет загрязнения. Когда вы продуваете рот, проверьте, нормально ли он проходит через рот. После этой проверки необходимо закрыть пальцем отверстие в EPHH (далее – электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура приведет к детонации любого мусора, скопившегося перед топливным жиклером, если таковой имеется.

Также следует проверить целостность жевательной резинки. Если есть какие-либо повреждения, деформация или неплотность, воздух будет втянут, поэтому отказ происходит, когда машина работает на холостом ходу.

Если при извлечении и вставке микросхемы нет характерного щелчка, необходимо проверить наличие напряжения. Если нет, проверьте экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но заменить клапан нечем (в дороге произошла поломка), то можно принять экстренные меры, которые позволят пройти маршрут. Для этого снимите жиклер, сломайте пластиковую иглу и поместите жиклер. В этом случае нет необходимости накладывать резьбу на EPHH.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что должен знать владелец автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшись с такой проблемой, – не всегда виноват сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания или топливная система. Проблемы обычно начинаются с горячей машины. А вот для «Озона», «Солекса» и других – причины те же.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • раздаются одиночные хлопки в глушителе или карбюраторе;
  • обороты меняются, то вверх, то вниз.
  • есть зазоры при работе цилиндров двигателя;
  • плавающий карбюратор ВАЗ 2109 на холостом ходу;

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Третья проблема – попадание грязи в форсунки и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, добавив немного моющего средства в отверстие клапана.
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас остался неработающий ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).
  • В топливную смесь попадает лишний воздух. «Стремление». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: в котором подробно рассказывается, что это такое и как с этим бороться.
  • Вторая частая причина – неисправный электромагнитный клапан. При неисправности клапана прекращается подача топлива в систему холостого хода. Если при работающем двигателе быстро отсоединить и снова подсоединить кабель к клапану, вы должны услышать щелчок. Это также указывает на то, что клапан исправен. Если не об этом (был щелчок), то давайте проверим саму систему принудительного холостого хода экономайзера.
  • Уровень топлива в поплавковой камере превышен или понижен. Для этого нужно его отрегулировать. Подробнее об этом можно узнать здесь:
  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была выполнена некорректно. Обычно – в сторону наклона горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто – с помощью винтов “качества” и “количества”. Об этом уже говорилось в статье про регулировку карбюратора ВАЗ 2109.

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности в «Самаре» могут возникнуть как при неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе погоды, влажности, температур.

Причины неполадки

Довольно часто владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не продолжает работать на холостом ходу, а двигатель просто глохнет. Причин может быть много, и все они имеют ряд общих характеристик.

Первая причина – забитый жиклер холостого хода. Даже если в топливной системе 2 фильтра (грубой и тонкой), даже одной крупинки может хватить, чтобы засорить форсунку.

фильтр тонкой очистки

Также может засориться сам фильтр тонкой очистки. Это часто случается, если вовремя не заменить фильтр на новый. Реже возникают неисправности неактивной системы.

Нет никакой разницы между симптомами ни по одной из причин проблемы. Точно определить, что нужно почистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра или диагностики.

Более того, иногда революции не только полностью исчезают, но и колеблются. При этом автомобиль ВАЗ 2109 не разбивается. В этом случае к вышеперечисленным причинам необходимо добавить: неисправный электромагнитный клапан или датчик холостого хода.

Топливная магистраль

Стабильная работа карбюратора на холостом ходу контролируется жиклером. В случае неисправности жиклера его необходимо открутить и продуть сжатым воздухом, удалив таким образом частицы грязи. При сильном засорении можно прибегнуть к промывке разбавленной смесью бензина или ацетона.

На некоторых моделях ВАЗ 2109 устанавливаются жиклеры клапанов

с электромагнитным управлением. Этот клапан регулирует подачу топливной композиции в жиклер. Во время нормальной работы подача топлива прекращается при частоте вращения двигателя выше 2100 об / мин. Клапан снова открывается, когда скорость уменьшается
до 1900 об / мин
.

Падение холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2109

диагностировать его поломку можно только с помощью специального оборудования на СТО. Однако есть и «популярный» метод проверки. Для этого просто отключите и быстро подключите силовой кабель к клапану при работающем двигателе.

В момент таких манипуляций с резьбой в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.

Фильтр тонкой очистки

топливная смесь устанавливается на топливопроводе перед насосом для подачи бензина в карбюратор. Согласно регламенту, его необходимо заменять на «2109» каждые 15 000 км, но это при условии использования качественного топлива. Неустойчивая (резкая) работа двигателя на холостом ходу и высоких оборотах может означать, что двигатель забит.

Устранения неисправностей

Чтобы решить эту проблему, необходимо определить виновника. Как только вы определили место, где возникла проблема, можно начинать подготовку к ремонтным работам. В первую очередь проверьте, насколько правильно настроен карбюратор. Для этого затяните винт качества и винт количества до упора, затем открутите его, как указано в заводских настройках карбюратора (часто настройки карбюратора такие: винт качества – 2,5 оборота, количество – 4 оборота). Если изменений нет и двигатель не продолжает работать на холостом ходу или даже глохнет, то нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленного.

Настройка карбюратора

На ВАЗ 2109 устанавливался карбюратор Solex отечественной конструкции и сборки. Для регулирования подачи топливной смеси в двигатель потребуется отвертка с длинным лезвием и переносной измеритель оборотов двигателя.

Карбюратор имеет два регулировочных винта, один для качества, а другой для подачи топлива.

Установочные условия для начала процедуры настройки:

  • регулируемая система зажигания;
  • двигатель прогрет до 90 ° C (зимой 85 ° C)

Шаги по настройке карбюратора:

  • если двигатель не запускается, винт совершает еще один полный оборот;
  • этот винт нужно крутить, пока скорость не достигнет 850 об / мин;
  • на тахометре количество оборотов должно быть в районе отметки 1020 об / мин;
  • для того же винта сделать два полных оборота задним ходом, и двигатель запустится;
  • достигнув необходимого показания спидометра, можно приступать к манипулированию винтом, отвечающим за обогащение смеси;
  • винт, отвечающий за объем топлива, затягивается до заглохания двигателя;

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен двумя типами топливных систем двигателя – инжекторной и карбюраторной. Как известно, карбюраторная система из-за тяжелой конструкции чаще подвержена неисправностям, которые сказываются на ходовых и технических качествах автомобиля. Поэтому в этой статье мы рассмотрим именно карбюраторный вид питания.

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

Если есть утечка топлива из крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть утечка диафрагмы в ускорительном насосе, которую необходимо заменить.

Может засориться форсунка ускорительного насоса, это можно проверить, просто нажав на педаль акселератора при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под трамблера не появляется плавный поток топлива без пузырьков воздуха, значит причина очевидно.

Обычно это может быть связано с:

  • опрыскиватель забит ускорительным насосом;
  • неисправность обратного клапана в опрыскивателе ускорительного насоса (необходимо продуть систему).
  • нет топлива в чаше карбюратора;

Отсутствие топлива в бачке определяется проверкой наличия смеси на входе в карбюратор Solex 21083. Также при подаче топлива необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем топливный насос и тд

Разборку и сборку карбюратора Solex 21083 в этом случае необходимо проводить осторожно и в правильном порядке. В противном случае в процессе сборки можно прервать правильную установку жиклеров карбюратора Solex 21083, фильтра, амортизаторов и так далее, что впоследствии приведет к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

Постная смесь определяется по следующим причинам:

Если в поплавковой камере и исправном топливном насосе нет топлива, можно проверить расход карбюратора и непосредственно магистраль подачи топлива к карбюратору.

Затем проверьте исправность сетчатого фильтра и иглы топливного клапана. Маловероятно, что игла заблокируется в закрытом положении, это возможно только при отсутствии кронштейна съемника, соединяющего поплавок с иглой клапана, или при сильном износе иглы.

Засоренный сетчатый фильтр промывают растворителем или ацетоном и сначала снимают с корпуса карбюратора, фильтр продувают сжатым воздухом и устанавливают на место. Неисправный топливный клапан в сборе необходимо заменить новым.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

лучше всего иметь запасной комплект для карбюратора Solex 21083, чтобы в случае неисправности он был под рукой. Пригодится не только при ремонте карбюратора, но и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если есть такая необходимость и желание.

Источник

Be the first to comment on "Пропали холостые обороты на ваз 2109 карбюратор"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*